Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"
Оценка 4.7

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Оценка 4.7
Образовательные программы +2
docx
английский язык
2 кл—10 кл
26.06.2017
Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"
Индивидуальная рабочая программа составлена на основе актуальной в современном образовании проблемы обучения и воспитания одаренных детей и детей с выдающимися способностями. Программа составлена в помощь педагогу, который стремится организовать учебную деятельность, выходящую за рамки преподаваемого предмета и стремится вырастить современных, творческих детей, развивая их способности.Документ в формате Microsoft Office
Работа с одаренными детьми.docx
Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми Учитель: Шувалова А.В. 2014­2016 учебный год Введение Проблема обучения и воспитания одаренных детей является весьма актуальной в современном   образовании,   потому   что   интеллектуальные   ресурсы   нации   сейчас   более важны,   чем   природные   и   экономические.   Одаренные   дети   –   это   будущая интеллектуальная и творческая элита, поскольку становится очевидным, что процветание и благосостояние общества зависит от развития личностных ресурсов человека. «Проблемой одаренности занимались с самых древних времен. Именно из древности берут свои корни такие понятия как  «гений», «талант», «божий дар», «способность», «одаренность». «Одаренность  –   это   наличие   потенциальных   высоких   способностей   человека. Отсюда  одаренные   дети  –   дети,   опережающие   своих   сверстников   в   развитии, обладающие яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в каком­либо виде деятельности».  При   работе   с   такими   детьми   выделяют   следующие  виды   одаренности: интеллектуальная, творческая, академическая, художественно­эстетическая, социальная, психомоторная.  При работе с детьми важно своевременно увидеть заложенные природой задатки и развить   талант.   Существует   множество   методик   для   диагностирования   одаренности ребенка   в   различных   областях:   наблюдение,   анкетирование,   тестирование,   карты одаренности,   игры   и   т.д.   По   следующим  признакам  можно   определить  склонность ребенка к языкам:  понятийное (словесно­логическое) мышление, произвольная память, интеллектуальные   операции   (сравнение,   обобщение),   самовыражение   в   вербальном   и невербальном   общении,   чувство   языка,   языковая   догадка,   математический   склад   ума, выделяет   однозначность   и   различие   звуко­буквенных   соответствий,   умения   и   навыки устно­речевого   общения,   коммуникативная   компетенция,   восприятие   речи   и   других источников   на   слух,   яркое   воображение,   легкость   ассоциирования,   прогнозирование, когнитивные способности и т.д.   С одаренными детьми всегда труднее, чем с обычными. Адаптация подобных детей протекает   неравномерно   и   трудно.   Это   связано   с   социальными   условиями   и нестандартностью ребенка. Можно выделить следующие  проблемы одаренных детей: общение со сверстниками и взрослыми, управление модификациями своего поведения, развитие творческой активности, развитие эмоциональной сферы, самооценка и т.д.  Согласно вышеперечисленным проблемам, необходимо обозначить педагогическую позицию  в отношении к одаренным детям. «В учебном процессе развитие одаренного ребенка   следует   рассматривать   как   развитие   его   внутреннего   деятельностного потенциала,   способности   быть   автором,  творцом,  активным   созидателем   своей   жизни, уметь ставить цель, искать способы ее достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности». При работе с одаренными детьми необходимо: стимулировать познавательные способности учащихся, осуществлять индивидуальный подход, принимать взвешенные психолого­педагогические решения,   анализировать   свою   учебно­воспитательную   деятельность   и   деятельность учащихся, отбирать и готовить материалы к занятиям.   Поскольку   перед   каждым   учителем   стоит  задача  способствовать   развитию личности одаренных детей, для данной категории учащихся наиболее предпочтительны следующие  формы:  классно­урочная,   игровая,   консультативная,   дискуссионная  и методы работы: проектная, исследовательская, проблемная, частично­поисковая. Также важную   роль   играют   олимпиады,   конкурсы,   викторины,   марафоны,   ролевые   игры, творческие задания и мн.др.  Таким   образом,   можно   обозначить   следующую  систему  организации   работы   с одаренными   учащимися:   урочная   деятельность,   внеклассная   работа   и   система дополнительного образования. Как правило, ожидаемым результатом станет: совершенствование педагогических навыков диагностики и развитие творческого потенциала одаренности; стремление детей к самообразованию, расширению кругозора; устойчивый рост познавательного потенциала учащихся;   достижения   одаренных   детей;   благоприятный   микроклимат   общения   и положительная психологическая атмосфера. Безусловно,   процесс   выявления   и   поддержки   юных   дарований   ­   сложен   и многогранен. Но очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае,   если   руководят   этим   непростым   процессом   становления   юных   талантливых граждан России также одаренные взрослые – педагоги. Специфический компонент профессиональной квалификации педагога, работающего с одаренными детьми, предполагает наличие психолого­педагогических знаний, умений и навыков,   соответствующих   требованиям   педагогики   и   психологии   одаренности; профессионально­личностную позицию педагога, позволяющую предоставлять учащимся свободу   учиться;   такие   личностные   качества   педагога,   как   высокие   уровни   развития познавательной   и   профессиональной   мотивации,   эмпатии,   высокая   и   адекватная самооценка, стремление к личностному росту и т. д. Наименование программы  Основной разработчик программы Цель программы Задачи программы Основные направления программы Паспорт программы Работа с одаренными детьми по английскому языку в 2014 – 2016 гг. Шувалова Анна Владимировна – учитель английского языка высшей квалификационной категории Создание  системы  условий, направленных на поддержку  и развитие способностей одарённых детей в общеобразовательной школе 1.Способствовать   формированию   и   развитию   интеллектуального потенциала обучающихся. 2.Создать   условия,   обеспечивающие   развитие   системы исследовательской   деятельности   учащихся   в   целях   повышения эффективности   образовательной   деятельности   в   области филологической направленности. 3.Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах, конкурсах, чемпионатах не только на школьном и районном уровне, но и вывести на Всероссийский и Международный этапы. 4.Оказать психолого­педагогическую поддержку талантливым  детям 2­10 классов. 5.Создать благоприятный психологический микроклимат на уроках английского языка для обучающихся. 6.Учитывать индивидуальные и возрастные особенности одаренных учащихся. 7.Не допускать  внеурочной перегрузки учащихся. 8.Использовать   дифференцированные   задания   в   формировании ЗУНов учащихся. 1)Подготовить   к   участию   в   предметных   олимпиадах,   конкурсах, чемпионатах, играх по английскому языку; 2)Способствовать деятельности учащихся;   развитию   навыков   исследовательской 3)Воспитывать   и   развивать   интеллектуально­творческий   потенциал Основные исполнители программы Принятие программы Ожидаемые результаты программы обучающихся. Учитель английского языка Шувалова Анна Владимировна 27 августа 2014 г. 1)Положительное изменение  качественных характеристик участия  обучающихся в предметных олимпиадах, интеллектуальных  конкурсах, викторинах, научно­исследовательских конференциях,  чемпионатах по английскому языку; 2)Рост численности обучающихся, принимающих участие в  олимпиадном движении, исследовательской деятельности,  факультативном курсе, проектах, тематических неделях по  английскому языку; 3)Повышение мотивированности одаренных учащихся, поднятие  самооценки, веры в собственные возможности  Сентябрь 2014 г. – Май 2016 г. Сроки и этапы реализации программы Приоритетный национальный проект «Образование» предусматривает  мероприятия по государственной поддержке способной и талантливой молодёжи, что актуализирует проблему   методического   сопровождения   деятельности   педагогов,   работающих   со способными и одарёнными детьми в условиях общеобразовательного образования. Анализ результатов предметных олимпиад на муниципальном, региональном уровнях, конкурсы, викторины,   научно­практические   конференции     показали   необходимость   в   разработке программы   по   работе   с   одаренными   детьми   в   области   филологии   (преподавание английского языка). Учебно­тематическое планирование исследовательской деятельности школьников на 2014 – 2016 учебные гг. Название  раздела, тема Практическая часть Форма контроля     виды Основные творческо­ исследовательских   работ   и   особенности их выполнения. 1. Особенности научного стиля. 2. Подготовка доклада. 3. Правила составления   аннотации,   тезисов, научной статьи, эссе. 4. Реферат. 5. Оформление стендового доклада. Исследовательские     умения. 1. Исследовательские   умения:   анализ, выявление обобщение, закономерностей, сравнение, причинно – следственные связи.       2. Исследовательские умения: выдвижение и обоснование гипотезы. 3. Исследовательские         умения:   оценка деятельности,   собственной рецензирование работ. Работа с литературными источниками. 1. Работа с каталогом. 2. Работа со справочной литературой. 3. Компьютерные энциклопедии   по   лингвистике английского языка  Составление аннотации,   тезисов. Написание эссе. Проверка работ. Выполнение упражнений, заданий. Решение исследовательских задач. Написание рецензии Проверка упражнений, заданий. Проверка   решений задач. Проверка рецензии. Практическая работа в школьной и районной библиотеке. Контрольно­ наблюдательный  анализ работы 4. Интернет как источник информации. 5. Этапы   работы   с   литературными источниками. Практическая работа   компьютерном классе. в Этапы     выполнения               научно   – исследовательской работы. 1. Выбор   темы   исследования,   определение ее   актуальности.   Постановка   цели   и задач исследования.  2. Определение       объекта       и      предмета исследования. Выдвижение гипотезы 3. Изучение   научной   литературы   по   теме исследования. 4. Выполнение         практической         части исследовательской работы. 5. Анализ результатов. Выводы. Основные   требования   к   структуре   и оформлению   научно­исследовательских работ 1. Правила оформления исследовательской работы. 2. Оформление   титульного   листа   и «Содержания» 3. Разделы «Введение» и «Заключение». 4. Оформление списка литературы. 5. Оформление ссылок. 6. Оформление  приложения. Научный   исследовательской  работы школьника. 1. Требования к докладу. Критерии оценки доклада.  2. Оформление к докладу. доклад итог   –   Подведение итогов.  1. Обсуждения. Рефлексия.  2. Планирование на будущий год. Проверка выполнения работы. Проверка выполнения работы Оформление «Содержания» Написание разделов. Оформление   списка литературы. Оформление приложения Защита реферата  Рефлексия Результаты работы: 1) 24­я Всероссийская научно­практическая конференция «Первые шаги в науку» ­ Сабина К. 10 класс (Свидетельство + сертификат участия и публикации); 2) Открытый Всероссийский конкурс проектно­исследовательских работ «Наукоград – 3» ЦПИ им. К.Д. Ушинского – Рузанна С. 8 класс (сертификат участника); Интеллектуальные и творческие конкурсы, олимпиады, чемпионаты, викторины На   развитие   одаренности   направлена   и   работа   по   подготовке   обучающихся   к интеллектуальным и творческим конкурсам,   олимпиадам, чемпионатам, викторинам и т.д.  3) Игровой конкурс «Британский Бульдог» ­ Григорий К. 3 класс 1 место в общем зачете; Вячеслав Н. 3 класс 1 место в общем зачете; Карина Е. 6 класс 1 место в районе; 4) Международный   предметный   чемпионат   по   английскому   языку   от   «Центра развития одаренности» г. Пермь; 5) Открытый Всероссийский конкурс проектно­исследовательских работ «Наукоград – 3» ЦПИ им. К.Д. Ушинского – Валерия А. 8 класс (сертификат участника); Подготовка   предполагает   анализ   заданий   предыдущих   конкурсов,   систематизацию ЗУНов обучающихся по всем разделам школьного курса английского языка, а также за рамками школьной программы по предметам. Алгоритм работы над проектами (шаблон) Введение Тема моего проекта:_______________________________________________________ Я выбрал эту тему, потому что______________________________________________ Цель моей работы:________________________________________________________ Проектным продуктом будет:_______________________________________________ Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как:__________________________ План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы: ­Выбор темы и уточнение названия; ­Сбор информации (где и как искал информацию); ­Изготовление продукта (что и как делал) ­Написание письменной части проекта (как это делал) Основная часть Я начал свою работу с того, что_____________________________________________ Потом я приступил к______________________________________________________ Я завершил работу тем, что_________________________________________________ В ходе работы я столкнулся с такими проблемами______________________________ Чтобы справиться с возникшими проблемами, я_______________________________ Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)______________ План моей работы был нарушен, потому что__________________________________ В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как___________ Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что_______________________ Заключение Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например,_____________________________________________________ Это произошло, потому что_________________________________________________ Если бы я начал свою работу заново, я бы_____________________________________ В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы___________ Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как_________________________ Работа   над   проектом   показала   мне,   что   (узнал   о   себе   и   о   проблеме,   над   которой работал)_________________________________________________________________ Данный шаблон только направляет деятельность учащихся и необязательно пользоваться им   в   полном   объеме.   Обязательно,   чтобы,   отчитываясь   о   ходе   и   результате   работы, ребенок   проанализировал   свои   успехи   и   неудачи,   отрефлексировал   свои   чувства   и эмоции. Календарно­тематический план на 2014 – 2016 учебные гг. Участники  Учащиеся 2 – 10 классов Вид деятельности Сентябрь 2014 г. Проведение   контрольного   среза   знаний, выявление   одаренных   обучающихся, формирование   списка   обучающихся, выявление   направления   способностей обучающихся. октябрь 2014 г. Школьная   предметная   олимпиада   по английскому языку Сабина К. 9 класс ноябрь 2014 г. Сабина  К. 9 класс, Рузанна С. 7 класс       виды   работ творческо­ и Основные исследовательских особенности их выполнения. Особенности научного стиля. Подготовка доклада. Правила составления аннотации, тезисов, научной статьи, эссе. Реферат. Оформление стендового доклада. декабрь 2014 Общероссийский   конкурс   «Мультитест 2014» ИРШО г. Калининград Константин П. 5 класс,Анастасия В. 9  класс, Екатерина Ш. 9 класс Сабина К. 9 класс, Рузанна С. 7 класс Софья В. 9 класс, Русалина П. 8 класс Сабина Р. 9 класс, Алина Р. 7 класс январь 2015 г. Исследовательские     умения.   анализ, Исследовательские   умения: обобщение,   выявление закономерностей, сравнение,   причинно   –   следственные связи. Исследовательские   умения:   выдвижение и обоснование гипотезы. Исследовательские         умения:   оценка собственной деятельности, рецензирование работ.   февраль 2015 г.     доклад   Научный исследовательской школьника. Требования к докладу. Критерии оценки доклада.  итог   работы –   Оформление к докладу. Работа с литературными источниками. Работа с каталогом. Работа со справочной литературой. Компьютерные лингвистике английского языка  Интернет как источник информации. Этапы   работы   с   литературными источниками. энциклопедии   по   март 2015 г. Круглый   стол   для   учащихся   с одаренными способностями.  Сабина К. 9 класс, Карина З. 9 класс,  Рузанна С. 7 класс,  Яна Г. 5 класс, Ильяс  А. 2 класс, Светлана Е. 2 класс Участие в неделе английского языка Сабина К К. 9 класс, , Карина З. 9 класс,  Рузанна С. 7 класс,  Яна Г. 5 класс, Ильяс  А. 2 класс, Светлана Е. 2 класс Подведение итогов.  1. Обсуждения. Рефлексия.  2. Планирование на будущий год. апрель 2015 г. , Карина З. 1 класс, Рузанна С. 7 класс,   Яна Г. 5 класс, Ильяс А. 2 класс,  Светлана Е. 2 класс Сабина  К. 10 класс, Рузанна С. 8 класс Сабина К. 10 класс, Рузанна С. 8 класс     со Сотрудничество школами интеллектуального   развития   «Умка», «Дошколенок»   с   целью   проведения игровых   конкурсов   с   будущими школьниками. сентябрь 2015 г. Этапы     выполнения               научно   – исследовательской работы. Выбор   темы   исследования,   определение ее актуальности. Постановка цели и задач исследования.  Определение       объекта       и      предмета исследования. Выдвижение гипотезы Изучение   научной   литературы   по   теме исследования. октябрь 2015 г.   Основные   требования   к   структуре   и оформлению научно­ исследовательских работ Правила оформления исследовательской работы. Оформление   титульного   листа   и «Содержания» Разделы «Введение» и «Заключение». Оформление списка литературы. Оформление ссылок. Оформление  приложения. ноябрь 2015 г. Участие в школьном этапе олимпиады по английскому языку Сабина К. 10 класс декабрь 2015 г. Игровой конкурс «Британский бульдог» январь 2016 г. Международный   предметный   чемпионат по   английскому   языку   от   «Центра развития одаренности» г. Пермь февраль 2016 г.  Карина З. 10 класс, Рузанна С. 8 класс,   Яна Г. 6 класс, Ильяс А. 3 класс,  Светлана Е. 3 класс  Карина З. 10 класс, Рузанна С. 8 класс,   Яна Г. 6 класс,    Всероссийская научно­ 1)24­я практическая   конференция   «Первые шаги в науку» научно­производственного центра   «Интертехинформ»,   вестник образования, науки и техники. 2)Открытый   всероссийский   конкурс проектно­исследовательских работ «Наукоград – 3»     Сабина К., 10 класс Рузанна Р., 8 класс март 2016 г. Игра   КВН   с   учащимися   с   одаренными способностями школ района Подведение итогов.  1. Обсуждения. Рефлексия.  2. Планирование на будущий год. апрель 2016 г.  Карина З. 10 класс, Рузанна С. 5 класс,   Яна Г. 6 класс, Ильяс А. 3 класс,  Светлана Е. 3 класс Карина З. 10 класс, Рузанна С. 5 класс,   Яна Г. 6 класс, Ильяс А. 3 класс,  Светлана Е. 3 класс Коллективный   просмотр   фильма   «Моя прекрасная леди» Б. Шоу с обсуждением и выполнением творческих работ Карина З. 10 класс, Рузанна С. 5 класс,   Яна Г. 6 класс, Ильяс А. 3 класс,  Светлана Е. 3 класс май 2016 г. Обучающий   семинар   для   учащихся школы «Не бойся, что не умеешь, бойся, Карина З. 10 класс, Рузанна С. 5 класс,   Яна Г. 6 класс, Ильяс А. 3 класс, что не научишься» Светлана Е. 3 класс 1. Буглеева   В.Т.  Программа   работы   с   одаренными   детьми   по   филологической направленности  на 2010­2013 годы – Прокопьевск, 2010, с.13 Литература 2. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? Первое сентября, 2010 г. – с.44 3. Шувалова А.В. Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка   в   общеобразовательной   школе.   Материалы   6­й   Международной   научно­ практической конференции ГБУ ЧИППКРО – Челябинск, 2016, с.240

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"

Рабочая программа по организации работы с одаренными детьми через предмет "Английский язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017