Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Оценка 4.6

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Оценка 4.6
Документация
docx
ОБЗР
9 кл
17.01.2017
Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Комплексная программа Основы безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 3-е издание,– М.: Просвещение, 2011.), рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Авторской программе соответствует учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / М.: Просвещение, 2011г. Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (9 классы) Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей: • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества, государства; • Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности; • Освоение знаний: об опасных и ЧС ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС; о здоровом образе жизни; об оказании ПМП при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; • Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и ЧС ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей. Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач: • Формирование у учащихся научных представлений о принципах т путях снижения фактора риска в деятельности человека; • Вырабоку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им; • Формитрование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
file29.doc.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР      __________ С.И. Горелова        «___»  __________ 2013 г. УТВЕРЖДАЮ                                  Директор МБОУ «СОШ №36»       _________ А.Н. Наваренко              Приказ от   «___»__________2013г.   №  ____                                                                                  «____» __________ 2011 «____» __________ 2011 г «____» __________ 2011 г Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности 9  класс                                      Автор:   Якущенко Вера Викторовна,       учитель ОБЖ                                                  высшей квалификационной категории                   МБОУ «СОШ №36»                                                РАССМОТРЕНО                                                 на заседании  ШМО естественнонаучного цикла                                              Протокол № _____              «____» ____________ 2013 г.                                          руководитель ШМО _________Гудкова М.И. г. Ангарск, 2013­2014 уч. год Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе  авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О.   Хренникова,   соответствующей   Федеральному   компоненту   Государственного стандарта   общего   образования   и   допущенной   Министерством   образования   и   науки Российской Федерации (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Комплексная  программа Основы безопасности жизнедеятельности для 5­11 классов общеобразовательных учреждений – 3­е издание,– М.: Просвещение, 2011.),   рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Авторской программе соответствует  учебник:  «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников ­ рекомендовано Министерством образования и науки РФ / М.: Просвещение, 2011г. Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ   и предназначена для учащихся основной школы (9 классы)  Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:  Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества, государства;  Развитие   личных   духовных   и   физических   качеств,   обеспечивающих   адекватное поведение   в   различных   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   природного, техногенного   и   социального   характера;   развитие   потребности   соблюдать   нормы ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;  Освоение   знаний:   об   опасных   и   ЧС   ситуациях,   о   влиянии   их   последствий   на безопасность   личности,   общества   и   государства;   о   государственной   системе обеспечения   защиты   населения   от   ЧС;   об   организации   подготовки   населения   к действиям в условиях опасных и ЧС; о здоровом образе жизни; об оказании ПМП при   неотложных   состояниях;   о   правах   и   обязанностях   граждан   в   области безопасности жизнедеятельности;  Овладение   умениями:   предвидеть   возникновение   опасных   и   ЧС   ситуаций   по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой   из   различных   источников;   принимать   обоснованные   решения   и разрабатывать   план   своих   действий   в   конкретной   опасной   ситуации   с   учетом реальной обстановки и своих возможностей. Изучение   тематики   данной   учебной   программы   направлено   на   решение   следующих задач:  Формирование   у   учащихся   научных   представлений   о   принципах   т   путях снижения фактора риска в деятельности человека;  Вырабоку   умений   предвидеть   опасные   и   чрезвычайные   ситуации   природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;  Формитрование   у   учащихся   модели   безопасного   поведения   в   условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие   способностей   оценивать   опасные   ситуации,   принимать   решения   и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Структурно программа состоит из 2 разделов и 7 тем. Раздел I «Основы безопасности личности. Общества. Государства» включает в себя 5   («Обеспечение   личной   безопасности   в   повседневной   жизни»,   «Обеспечение тем   безопасности при активном отдыхе в природных условиях», «Обеспечение безопасности в ЧС природного, техногенного, социального характера», «Социальный комплекс проблем безопасности», «Организация защиты населения РФ от ЧС»). Раздел  II  «Основы медицинских знаний и ЗОЖ» включает в себя 2 темы («Основы ЗОЖ», «основы медицинских знаний и оказания ПМП»).       Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть в 9­х классах 1 час в неделю.  В рабочую программу внесены изменения: в разделе «Правовые основы сохранения и укрепления   репродуктивного   здоровья»  оставлено   2   часа,   вместо   3,   т.к.   учебный   план предполагает 34 учебные недели. Изменения возможны за счет объединения  тем «Брак и семья» и «Семья и здоровый образ жизни человека». По программе  предусмотрено проведение 2­х  практических работ. Распределение времени по разделам и темам программы № раздела и темы I 1 2 3 4 5 6 II 7 8 9 10 ИТОГО: Наименование раздела и темы Основы безопасности личности, общества и государства Национальная безопасность России в мировом сообществе ЧС   природного   и   техногенного   характера   как   угроза национальной безопасности России Современный комплекс проблем безопасности социального характера Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени. Основные   мероприятия,   проводимые   в   Российской Федерации по защите населения от ЧС мирного и военного времени Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом Основы медицинских знаний и ЗОЖ Основы ЗОЖ Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье Правовые   основы   сохранения   и   укрепления репродуктивного здоровья Основы медицинских знаний и оказания ПМП Количество часов Раздел Тема 24 4 3 3 3 5 6 3 3 2 2 10 34 часа Содержание учебной программы ОБЖ Раздел  I:  Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа) 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе (4 часа) 1.1. Россия   в   мировом   сообществе.   Страны   и   организации   в   современном   мире,   с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии страны. 1.2. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. 1.3. Основные   угрозы   национальным   интересам   России,   влияние   определенного 1.4. поведения каждого человека на национальную безопасность России.   Значение   формирования   общей   культуры   населения   в   области   безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. 2. ЧС   природного   и   техногенного   характера   как   угроза   национальной безопасности России (3 часа) 2.1. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения.  2.2. Классификация   ЧС,   основные   причины   увеличения   их   числа.   Масштабы   и последствия ЧС для жизнедеятельности человека.  2.3. ЧС природного характера, их причины. ЧС техногенного характера, их причины и последствия. 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера (3 часа) 3.1. Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной   безопасности   России.   Роль   ВС   РФ   в   обеспечении   национальной безопасности России. 3.2. международный терроризм – угроза национальной безопасности России. 3.3. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. 4. Организационные   основы   по   защите   населения   страны   от   ЧС   мирного   и военного времени (3 часа) 4.1. РСЧС.   Основные   задачи,   решаемые   РСЧС   по   защите   населения   страны   от   ЧС природного и техногенного характера. 4.2. ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. 4.3. МЧС   России   –   федеральный   орган   управления   в   области   защиты   населения   и территорий   от   ЧС   Роль   МЧС   России   в   формировании   культуры   в   области безопасности жизнедеятельности населения страны. 5. Основные   мероприятия,   проводимые   в   Российской   Федерации   по   защите населения от ЧС мирного и военного времени (5 часов) 5.1. Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС. 5.2. Инженерная защита населения и территорий от ЧС. 5.3. Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС;   единая   дежурно   –   диспетчерская   служба   на   базе   телефона   01.   Создание локальных и автоматизированных систем оповещения. 5.4. Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС.  Экстренная   эвакуация;  рассредоточение  персонала  объектов   экономики   их категорированных   городов.   проводимые человеком при подготовке к эвакуации.   Заблаговременные   мероприятия, 5.5. Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. 6. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом (6 часов) 6.1. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности 6.2. Законодательная   и   нормативно   –   правовая   база   по   организации   борьбы   с   Основные   органы   федеральной   исполнительной   власти, терроризмом. непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом. Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов. 6.3. Система   борьбы   с   терроризмом.   Существующие   в   мировой   практике   формы борьбы   с   терроризмом.   Организация   информирования   населения   о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности. 6.4. Правила поведения при угрозе террористического акта. 6.5. Государственная   политика   противодействия   распространению   наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные   УК   РФ   за   сбыт   наркотических   средств   и   зи   склонение   к потреблению наркотических средств. 6.6. Профилактика наркомании. Раздел II: Основы медицинских знаний и ЗОЖ (10 часов) 7. Основы ЗОЖ (3 часа) 7.1. Здоровье   человека   как   индивидуальная   так   и   общественная   ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной рганизации здравоохранения. Основные   факторы,   оказывающие   влияние   на   здоровье   человека.   Взаимосвязь, существующая   между   духовной,   физической   и   социальной   составляющими здоровья человека. 7.2. ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. 7.3. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа) 8.1. Ранние половые связи  их последствия 8.2. Инфекции, передаваемые половым путем 8.3. Понятие о СПИДе и ВИЧ – инфекции. 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (2 часа) 9.1. Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи.   Влияние   культуры   общения   мужчины   и   женщины   на   создание благополучной семьи 9.2. Семья и здоровый образ жизни. Роль семьи в формировании ЗОЖ. 9.3. Основные положения Семейного кодекса РФ 10. Основы медицинских знаний и оказания ПМП (2 часа) 10.1. ПМП при массовых поражениях 10.2. ПМП при передозировке психоактивных веществ Учебно ­ тематический план Дата Наименование раздела, темы, урока Количество часов Раздел Тема № раздела, темы, урока I 1 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 2 2.1. 2.2. 2.3. 3 3.1. 3.2. 3.3. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 6 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. II 7 Основы безопасности личности, общества и государства 24 Национальная безопасность России в мировом  сообществе. Россия в мировом сообществе Национальные интересы России в современном мире Основные угрозы национальным интересам и  безопасности России Формирование общей культуры населения в области  безопасности жизнедеятельности ЧС природного и техногенного характера как угроза  национальной безопасности России Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и  определения, их классификация. ЧС природного характера, их причины и последствия ЧС техногенного характера, их причины и последствия Современный комплекс проблем безопасности  социального характера Военный угрозы национальной безопасности России Международный терроризм – угроза национальной  безопасности России Наркобизнес как разновидность проявления  международного терроризма Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени Единая государственная система предупреждения и  ликвидации ЧС (РСЧС) ГО как составная часть национальной безопасности и  обороноспособности страны МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите  населения от ЧС мирного и военного времени Мониторинг и прогнозирование ЧС Инженерная защита населения и территорий от ЧС Оповещение населения о ЧС Эвакуация населения Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в  очагах поражения Основы государственной политики по организации  борьбы с терроризмом и наркобизнесом Виды террористических акций, их цели и способы  осуществления Законодательная и нормативно – правовая база по  организации борьбы с терроризмом. Система борьбы с терроризмом Правила поведения при угрозе террористического акта Государственная политика противодействия наркотизму Профилактика наркомании Основы медицинских знаний и здорового образа  жизни Основы здорового образа жизни 11 4 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 3 7.1. 7.2. 7.3. 8. 8.1. 8.2. 8.3. 9 9.1. 9.2. 9.2. 10 10.1. 10.2 Здоровье человека как индивидуальная, так и  общественная ценность ЗОЖ и его составляющие Репродуктивное здоровье населения и национальная  безопасность России Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье Ранние половые связи и их последствия Инфекции, передаваемые половым путем Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе Правовые основы сохранения и укрепления  репродуктивного здоровья Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека Основы семейного права в РФ Основы медицинских знаний и оказания ПМП ПМП при массовых поражениях ПМП при передозировке при приеме психоактивных  веществ Всего часов 1 1 1 3 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 34 Календарно ­ тематический план № Тема Система уроков Цель Дидактическая модель обучения Педагогические средства, формы Планируемый результат и уровень освоения Дом. задание Дата проведения Раздел I. Основы комплексной безопасности (12 часов) Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире (4 часа) 1 2 3 4 5 Россия в мировом  сообществе Национальные  интересы России в  современном мире Основные угрозы  национальным  интересам и  безопасности России Формирование общей  культуры населения в  области безопасности  жизнедеятельности Опасные и  чрезвычайные  ситуации, общие  понятия и  определения, их  классификация.   значение Дать   понятие   о   роли   России   в   мировом сообществе,   о     странах   и   организациях   в современном   мире,   с   которыми   Россия успешно сотрудничает. Формировать умение определять   для   России сотрудничества   со   странами   СНГ,   роль молодого   поколения   России   в   развитии страны. Дать   понятие   о   национальных   интересах России в современном мире и их содержании. Формировать   представление   о   степени влияния каждого человека на национальную безопасность России. Дать   понятие   об   основных   угрозах национальным интересам России, о влиянии определенного  поведения  каждого  человека на национальную безопасность России. Дать понятие о  значении формирования  общей культуры населения в области  безопасности жизнедеятельности для  обеспечения национальной безопасности  России. Объяснительно ­  иллюстративная Лекция, работа с учебником,  демонстрация Объяснительно ­  иллюстративная Лекция, работа с учебником,  демонстрация Объяснительно –  иллюстративная. Проблемное  изложение Поисковая Теоретическое  исследование Беседа, лекция,  демонстрация  фронтальная,  групповая Знать   о   роли   Россия   в   мировом сообществе, о   странах и организациях в современном   мире,   с   которыми   Россия успешно сотрудничает. Уметь определять значение   для   России   сотрудничества   со странами СНГ, роль молодого поколения России в развитии страны. Знать о национальных интересах России в современном   мире   и   их   содержании. Иметь   представление   о   степени   влияния каждого   человека   на   национальную безопасность России. Знать   основные   угрозы   национальным интересам   России, влиянии определенного   поведения   каждого человека   на   национальную   безопасность России. Уметь определять значение формирования общей культуры населения в области  безопасности жизнедеятельности для  обеспечения национальной безопасности  России.   о   Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и нацональная безопасность России (3 часа) Знать опасные и чрезвычайные ситуации,  общие понятия и определения Исследовательская Проблемные  Дать понятие об опасных и чрезвычайных  ситуациях. Создание условий для закрепления общих  понятий и определений. задания,  индивидуальные  и групповые  задания §1(1,), вопросы § 1(2),  вопросы,  сообщения § 1 (3),  вопросы,  реферат § 1 (4),  вопросы,  сообщения  §2(1), вопросы,  презентации 6 7 8 ЧС природного  характера, их  причины и  последствия ЧС техногенного  характера, их  причины и  последствия Военные угрозы  национальной  безопасности России 9 Международный  10 11 12 терроризм – угроза  национальной  безопасности России Наркобизнес как  разновидность  проявления  международного  терроризма Единая  государственная  система  предупреждения и  ликвидации ЧС  (РСЧС) ГО как составная  часть национальной  безопасности и  обороноспособности  Дать понятие о классификации ЧС, основных причинах увеличения их числа,  масштабах и последствиях   ЧС   для   жизнедеятельности человека.  Дать понятие о ЧС природного характера, их причинах,   ЧС   техногенного   характера,   их причинах и последствиях. Традиционно –  педагогическая Репродуктивная Организация  совместной  учебной  деятельности Проблемные  задания Уметь классифицировать ЧС, определять основные   причины   увеличения   их   числа. Знать   масштабы   и   последствия   ЧС   для жизнедеятельности человека.  Знать   ЧС   природного   характера,   их причины, ЧС техногенного характера, их причины и последствия. Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и нацональная безопасность России ( 3 часа) Дать   понятие   о   военных   угрозах Знать   о   военных   угрозах   национальной безопасности   России,   внешних   и национальной безопасности России, внешних внутренних   угрозах   национальной и   внутренних   угрозах   национальной безопасности   России.   Уметь   определять безопасности   России.   Научить   определять роль ВС РФ в обеспечении национальной роль   ВС   РФ   в   обеспечении   национальной безопасности России. безопасности России. Развивающее  образование Проблемные  задания Дать   представление   о   международный терроризме   –   угрозе   национальной безопасности России. Дать   представление   о   наркобизнесе   как разновидности   проявления   международного терроризма. Компетентносно ­  ориентированная Проблемные  задания Знать   о   международный   терроризме   – угроза национальной безопасности России. Репродуктивно –  алгоритмический Лекция, работа с учебником Знать   о   наркобизнесе   как   разновидность проявления международного терроризма. § 2(2),  вопросы,  сообщения,  презентации § 2 (3),  вопросы,  реферат,  презентации  §2 (4), вопросы,  сообщения § 5 (1),  вопросы,  сообщения,  презентации § 5 (2),  вопросы,  реферат,  презентации  Тема 4. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа) Дать   представление   о   РСЧС.   Формировать умения   определять   основные   задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера. Проблемное  изложение Беседа,  составления  правил  безопасности Знать   о   РСЧС.   Уметь   определять основные   задачи,   решаемые   РСЧС   по защите   населения   страны   от   ЧС природного и техногенного характера. §3 (1), вопросы,  сообщения Дать представление   о ГО как о составной части   национальной   безопасности   и обороноспособности   страны.   Закрепить   факторах, знания основных об     Компетентносно –  ориентированная,  исследовательская Проблемные  задания Знать   о   ГО   как   о   составной   части национальной и   Уметь обороноспособности   страны. факторы, называть безопасности основные         § 3 (2),  вопросы,  сообщения,  презентации страны определяющих   развитие   ГО   в   настоящее время. определяющие   развитие   ГО   в   настоящее время. 13 МЧС России –  федеральный орган  управления в области  защиты населения и  территорий от ЧС Дать   представление     о   МЧС   России   – федеральном   органе   управления   в   области защиты населения и территорий от ЧС,  роли МЧС   России   в   формировании   культуры   в области   безопасности   жизнедеятельности населения страны. Развивающее  образование.  Креативно –  преобразовательны й Построение  алгоритма  действий Знать   о   МЧС   России   –   федеральном органе   управления   в   области   защиты населения   и   территорий   от   ЧС,     роли МЧС России в формировании культуры в области   безопасности   жизнедеятельности населения страны. § 3 (3),  вопросы,  реферат,  презентации  Тема 5. Основные мероприятия. Проводимые в Российской Федерации, по защите населения от ЧС мирного и военного времени (5 часов) §4 (1), вопросы,  сообщения Поисковая Уметь   проводить   мониторинг   и прогнозирование   ЧС.   Знать   об   основном предназначении   проведения   системы мониторинга и прогнозирования ЧС. Построение  алгоритма  действий,  проблемные  задания 14 Мониторинг и  прогнозирование ЧС 15 16 Инженерная защита  населения и  территорий от ЧС Оповещение  населения о ЧС 17 Эвакуация населения 18 Аварийно –  Создать   условия   для   отработки   навыков проведения мониторинга и прогнозирования   об   основном ЧС.   Дать   представление   предназначении   проведения   системы мониторинга и прогнозирования ЧС. Дать представление   об инженерной защите населения и территорий от ЧС. Дать   представление     об   оповещении населения   о   ЧС,   централизованной   системе оповещения населения о ЧС; единой дежурно – диспетчерская службе на базе телефона 01, создании   локальных   и   автоматизированных систем оповещения. Дать представление  об эвакуации населения. Формировать   умения   классифицировать мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС.   Дать   представление     об   экстренной эвакуация;   рассредоточении   персонала объектов   экономики   из   категорированных городов, о заблаговременных мероприятиях, проводимых   человеком   при   подготовке   к эвакуации. Дать   представление   Компетентносно ­  ориентированная Разноуровневые  задания Знать об инженерной защите населения и территорий от ЧС. Репродуктивно –  алгоритмический Фронтальный  опрос. Работа с  демонстративны м материалом Проблемное  изложение Теоретическое  исследование       создании локальных Знать   об   оповещении   населения   о   ЧС, централизованной   системе   оповещения населения   о   ЧС;   единой   дежурно   – диспетчерской   службе   на   базе   телефона 01, и автоматизированных систем оповещения. Знать   об   эвакуации   населения.   Уметь классифицировать   мероприятия   по эвакуации населения из зон ЧС. Знать об экстренной     эвакуация;   рассредоточении персонала   объектов   экономики   из категорированных     Уметь проводить заблаговременные мероприятия при подготовке к эвакуации. городов. § 4 (2),  вопросы,  сообщения, презентации § 4 (3),  вопросы,  буклеты,  памятки § 14 (3),  вопросы,  сообщения, буклеты,  памятки   об   аварийно   – Компетентносно –  ориентированная.  Теоретическое  исследование Знать   об   аварийно   –   спасательных   и § 14 (4),  вопросы, спасательные и  другие неотложные  работы в очагах  поражения спасательных и других неотложных работах в очагах поражения. исследовательская других   неотложных   работах   в   очагах поражения. реферат,  презентации  Тема 6. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ  (6 часов) 19 20 Виды  террористических  акций, их цели и  способы  осуществления Законодательная и  нормативно –  правовая база по  организации борьбы с  терроризмом. 21 Система борьбы с  терроризмом 22 Правила поведения  при угрозе  террористического  акта         преследуют представления   представление   о   видах Дать     их   целях   и террористических   акций, способах   осуществления,   подразделении терроризма по видам в зависимости от целей, преступники. которые Формирование о международном терроризме и его основных особенностях. Дать   представление     о   законодательной   и нормативно – правовой базе по организации борьбы   с   терроризмом,   основных   органах федеральной   исполнительной   власти, непосредственно   осуществляющих   борьбу   с терроризмом. Формировать представление об основных задачах ГО по защите населения от террористических актов. Дать   представление     о   системе   борьбы   с терроризмом,   существующих   в   мировой практике   формах   борьбы   с   терроризмом, организации   информирования   населения   о террористической   акции.   Выявить   степень усвоения материала, умение осмыслить тему ответственность, «Уголовная предусмотренная в террористической деятельности». Закрепление   теоретического   материала   по теме   «Правила   поведения   при   угрозе террористического акта». участие за         Лекция,  презентация Развивающее  образование.  Креативно –  преобразовательны й Поисковая Лекция,  презентация Объяснительно ­  иллюстративная Лекция,  презентация Знать о видах террористических акций, их целях и способах осуществления. Знать о подразделении   терроризма   по   видам   в зависимости   от   целей,   которые преступники. преследуют   Иметь   представление   международном   терроризме и его основных особенностях о     основные Знать   законодательную   и   нормативно   – правовую   базу   по   организации   борьбы   с терроризмом, органы федеральной   исполнительной   власти, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом. Уметь называть основные задачи   ГО   по   защите   населения   от террористических актов. Знать   о   системе   борьбы   с   терроризмом, существующих   в   мировой   практике формах   борьбы   с   терроризмом, организации информирования населения о террористической   акции.   Знать   о ответственности, уголовной предусмотренной     участие   в террористической деятельности. за   Объяснительно ­  иллюстративная Практикум Знать   правила   поведения   при   угрозе террористического акта. §6 (1), вопросы,  сообщения § 6 (1),  вопросы,  сообщения, презентации § (6 2),  вопросы,  буклеты,  памятки § 8 (1),  вопросы,  сообщения, буклеты, 23 Государственная  политика  противодействия  наркотизму Дать   представление     о   государственной политике противодействия распространению наркомании, основных мерах, принимаемых в России   для   борьбы   с   наркоманией. Формировать   представление   о   наказаниях, предусмотренных   УК   РФ   за   сбыт наркотических   средств   и   за   склонение   к потреблению наркотических средств. Объяснительно –  иллюстративная. Проблемное  изложение Беседа,  составление  конспект ­ схемы     основных Знать   о   государственной   политике распространению противодействия наркомании,   мерах, принимаемых   в   России   для   борьбы   с наркоманией.   Уметь   рассказать   о наказаниях,   предусмотренные   УК   РФ   за сбыт   наркотических   средств   и   за склонение   к   потреблению   наркотических средств. 24 Профилактика  наркомании Дать   представление   наркомании.   о   профилактике Поисковая Знать о Профилактике наркомании. Проблемные  задания,  индивидуальная  и групповая  работа Раздел II. Основы здорового образа жизни (9 часов) Тема 7. Основы здорового образа жизни (3 часа) 25 Здоровье человека  как индивидуальная,  так и общественная  ценность  Дать представление о здоровье человека как индивидуальной   так   и   общественной ценности.   Формировать   представление   об определении,   данном   здоровью   в   Уставе Всемирной   организации   здравоохранения. Дать представление   об основных факторах, оказывающие влияние на здоровье человека, взаимосвязи,   между духовной,   физической   и   социальной составляющими здоровья человека. существующей   Исследовательская Самостоятельное планирование и  проведение  исследования. Индивидуальная   Уметь Знать   о   здоровье   человека   как индивидуальной   так   и   общественной ценности.   формулировать определение,   данное   здоровью   в   Уставе Всемирной организации здравоохранения. Знать   основные   факторы,   оказывающие влияние здоровье   человека, взаимосвязь,   существующую   между духовной,   физической   и   социальной составляющими здоровья человека.   на   памятки § 7 (2),  вопросы,  реферат,  презентации  § 8 (2),  вопросы,  реферат,  презентации § 9 (1),  вопросы,  буклеты,  памятки 26 ЗОЖ и его  составляющие 27 Репродуктивное  здоровье населения и  национальная  Дать представление о ЗОЖ и его  составляющих. Научить определять роль  ЗОЖ в формировании у человека общей  культуры в области безопасности  жизнедеятельности Формировать представление  о  репродуктивном здоровье населения и  национальная безопасность России. Традиционно –  педагогическая Лекция,  презентация Репродуктивная Лекция,  презентация Знать о ЗОЖ и его составляющих. Уметь  определять роль ЗОЖ в формировании у  человека общей культуры в области  безопасности жизнедеятельности Знать   о   репродуктивном   здоровье населения   и   национальная   безопасность России. § 9 (2),  вопросы,  сообщения, буклеты,  памятки § 9 (3),  вопросы,  реферат,  презентации безопасность России Ранние половые связи  и их последствия Дать представление о ранних половых связях и их последствиях Развивающее  образование Мозговой штурм Знать о ранних половых связях и их  последствиях Тема 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа) Инфекции,  передаваемые  половым путем Дать представление об инфекциях,  передаваемых половым путем. Объяснительно ­  иллюстративная Лекция, работа с учебником,  презентация Знать об инфекциях, передаваемых  половым путем Понятия о ВИЧ –  инфекции и СПИДе Формирования представления о ВИЧ –  инфекции и СПИДе Объяснительно ­  иллюстративная Знать о  ВИЧ – инфекции и СПИДе Фронтальный  опрос. Работа с  демонстративны м материалом Тема 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа) 28 29 30 31 § 10 (1),  вопросы,  буклеты,  сообщения § 10 (2),  вопросы,  сообщения, буклеты,  памятки § 10 (3),  вопросы,  реферат,  презентации  § 11 (1,2), вопросы 32 Основы семейного  права в РФ Объяснительно ­  иллюстративная Лекция,  презентация Знать   основные   положения   Семейного кодекса РФ § 11 (3), вопросы 33 ПМП при массовых  поражениях Закрепить способы оказания ПМП при  массовых поражениях Объяснительно ­  иллюстративная Практикум Уметь   оказывать   ПМП   при   массовых поражениях Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2 часа) Тема 10. Оказание первой медицинской помощи (2 часа) 34 ПМП при  Дать понятие о ПМП при передозировке в  Объяснительно ­  Практикум Уметь оказать ПМП при передозировке в § 12 (1),  вопросы,  сообщения, буклеты,  памятки § 12 (2),  Брак и семья. Семья и здоровый  образ жизни человека Закрепить знания  о роли семьи в  воспроизводстве населения страны, основных функциях семьи. Выявить степень влияния  культуры общения мужчины и женщины на  создание благополучной семьи. Показать   цельность   во   взаимодействии понятий «Семья» и «Здоровый образ жизни». Подчеркнуть   роль   семьи   в   формировании ЗОЖ. Дать   понятие   об   Семейного кодекса РФ   основных   положениях Объяснительно ­  иллюстративная Фронтальный  опрос. Работа с  демонстративны м материалом Знать   о   роли   семьи   в   воспроизводстве населения   страны,   основных   функциях семьи.   Уметь   определять   влияние культуры   общения   мужчины   и   женщины на создание благополучной семьи. Знать о  роль семьи в формировании ЗОЖ. передозировке в  приеме  психоактивных  веществ приеме психоактивных веществ иллюстративная приеме психоактивных веществ вопросы,  сообщения, буклеты,  памятки Требования к уровню подготовки обучающихся  В результате изучения ОБЖ ученик должен знать:   Основные составляющие ЗОЖ;  Потенциальные   опасности   природного,   техногенного,   социального   характера, возникающие   в   повседневной   жизни,   их   возможные   последствия   и   правила личной безопасности;  Меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  Основные положения Концепции национальной безопасности РФ по обеспечению безопасности личности, общества, государства;  Наиболее   часто   возникающие   ЧС   природного,   техногенного,   социального характера, их последствия, классификацию;4  Организацию защиты населения от ЧС;  Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;  Рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности;  Приемы и правила оказания ПМП. Уметь:  Доступно   объяснять   значение   ЗОЖ   для   обеспечения   личной   безопасности   и здоровья;  Предвидеть   опасные   ситуации   принимать   решение   и   действовать,   обеспечивая личную безопасность;  Соблюдать ПДД;  Действовать   при   возникновении   пожара   в   жилище   и   использовать   подручные средства для ликвидации очага возгорания;  Соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;  Перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;  Пользоваться СИЗ;  Оказывать ПМП. Использовать   полученные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  Выработки потребности и соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;  Обеспечения личной безопасности в различных ситуациях;  Безопасного   пользования   различными   бытовыми   приборами,   инструментами, препаратами бытовой химии в повседневной жизни;  Подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;  Проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;  Оказания ПМП пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях. Исследовательская  составляющая образованности:     умения и навыки нахождения информации в различных источниках; умение фиксировать информацию; умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать информацию; умение планировать и проводить теоретическое и практическое  исследование,  оформлять результаты исследования. Ценностно­ориентационная составляющая образованности: понимание ответственности за качество приобретенных знаний;  понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;  ориентация на постоянное развитие и саморазвитие;  ответственно относиться к природе и занимать активную позицию в ее сохранении.  Средства контроля. Контрольные и практические работы Перечень практических работ (2) Тема ПМП при массовых поражениях ПМП при передозировке в приеме психоактивных веществ       №п/п 1 2 Перечень литературы и учебно­методические средства обучения   Конституция Российской Федерации (последняя редакция) 1. 2. Конституция противодействия терроризму в Российской Федерации 3. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзаменов в 9 классе/А. Т. Смирнов, М.В. Маслов, Б.И. Мишин; науч. рук. Г. С. Ковалева; под общей редакцией  А.Т. Смирнова). – М.:Просвещение, 2006 – 2009. 4. Основы   безопасности   жизнедеятельности:   справочник/(А.Т.   Смирнов,   Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Аюпов; под общей редакцией А.Т. Смирнова). – М.: Просвещение, 2007. 5. Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения. Учебно – наглядное пособие для учащихся 5­9­х классов в 2­х частях (24 плаката)/ А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. 6. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся5­9­х классов/ Рыбин А.Л, Б.О. Хренников, М.в. Маслов; под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.:Просвещение 2008. 7. Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция) 8. Смирнов   А.Т.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   5   кл.:   учеб.   Для общеобразоват.  Учреждений/  А.Т.  Смирнов,   Б.О.  Хренников;   под  общ.  Ред.   А.Т. Смирнова. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2011. 9. Смирнов   А.Т.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   6   кл.:   учеб.   Для общеобразоват.  Учреждений/  А.Т.  Смирнов,   Б.О.  Хренников;   под  общ.  Ред.   А.Т. Смирнова. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2011. 10. Смирнов   А.Т.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   7   кл.:   учеб.   Для общеобразоват.  Учреждений/  А.Т.  Смирнов,   Б.О.  Хренников;   под  общ.  Ред.   А.Т. Смирнова. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2011. 11. Смирнов   А.Т.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   8   кл.:   учеб.   Для общеобразоват.  Учреждений/  А.Т.  Смирнов,   Б.О.  Хренников;   под  общ.  Ред.   А.Т. Смирнова. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2011. 12. Смирнов   А.Т.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   9   кл.:   учеб.   Для общеобразоват.  Учреждений/  А.Т.  Смирнов,   Б.О.  Хренников;   под  общ.  Ред.   А.Т. Смирнова. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2011. 13. Смирнов   А.Т.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   10   кл.:   учеб.   Для общеобразоват.  Учреждений/  А.Т.  Смирнов,   Б.О.  Хренников;   под  общ.  Ред.   А.Т. Смирнова. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2011. 14. Смирнов   А.Т.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   11   кл.:   учеб.   Для общеобразоват.  Учреждений/  А.Т.  Смирнов,   Б.О.  Хренников;   под  общ.  Ред.   А.Т. Смирнова. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2011. 15. 100   вопросов   –   100   ответов   о   происхождении   военной   службы   по   призыву   и контракту: сб. – М.: Красная звезда, 2006. 16. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. 17. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция). 18. Федеральные   законы   «О   статусе   военнослужащих»,   «О   воинской   обязанности   и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О противодействии терроризму»,   «О   дняз   воинской   славы   и   памятных   датах   России»   //   Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1998; 2003 – 2007.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017