Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Оценка 4.6
Документация
docx
ОБЗР
9 кл
17.01.2017
Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Комплексная программа Основы безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 3-е издание,– М.: Просвещение, 2011.), рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Авторской программе соответствует учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / М.: Просвещение, 2011г.
Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (9 классы)
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
• Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества, государства;
• Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;
• Освоение знаний: об опасных и ЧС ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС; о здоровом образе жизни; об оказании ПМП при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и ЧС ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:
• Формирование у учащихся научных представлений о принципах т путях снижения фактора риска в деятельности человека;
• Вырабоку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
• Формитрование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
file29.doc.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ С.И. Горелова
«___» __________ 2013 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №36»
_________ А.Н. Наваренко
Приказ от
«___»__________2013г. № ____
«____» __________ 2011 «____» __________ 2011 г
«____» __________ 2011 г
Рабочая программа
по основам безопасности
жизнедеятельности
9 класс
Автор: Якущенко Вера Викторовна,
учитель ОБЖ
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №36»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО естественнонаучного цикла
Протокол № _____
«____» ____________ 2013 г.
руководитель ШМО _________Гудкова М.И. г. Ангарск, 20132014 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Т. Смирнова,
Б.О. Хренникова, соответствующей Федеральному компоненту Государственного
стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Комплексная программа Основы
безопасности жизнедеятельности для 511 классов общеобразовательных учреждений – 3е
издание,– М.: Просвещение, 2011.), рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Авторской
программе соответствует учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс»
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников рекомендовано Министерством образования и науки РФ /
М.: Просвещение, 2011г.
Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и
предназначена для учащихся основной школы (9 классы)
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному
здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности,
общества, государства;
Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное
поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы
ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в
области безопасности жизнедеятельности;
Освоение знаний: об опасных и ЧС ситуациях, о влиянии их последствий на
безопасность личности, общества и государства; о государственной системе
обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к
действиям в условиях опасных и ЧС; о здоровом образе жизни; об оказании ПМП
при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области
безопасности жизнедеятельности;
Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и ЧС ситуаций по
характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации,
получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и
разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом
реальной обстановки и своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих
задач:
Формирование у учащихся научных представлений о принципах т путях
снижения фактора риска в деятельности человека;
Вырабоку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного,
техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
Формитрование у учащихся модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также
развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и
действовать безопасно с учетом своих возможностей. Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики
программы.
Структурно программа состоит из 2 разделов и 7 тем.
Раздел I «Основы безопасности личности. Общества. Государства» включает в себя 5
(«Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни», «Обеспечение
тем
безопасности при активном отдыхе в природных условиях», «Обеспечение безопасности в
ЧС природного, техногенного, социального характера», «Социальный комплекс проблем
безопасности», «Организация защиты населения РФ от ЧС»).
Раздел II «Основы медицинских знаний и ЗОЖ» включает в себя 2 темы («Основы
ЗОЖ», «основы медицинских знаний и оказания ПМП»).
Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть в 9х классах 1
час в неделю.
В рабочую программу внесены изменения: в разделе «Правовые основы сохранения и
укрепления репродуктивного здоровья» оставлено 2 часа, вместо 3, т.к. учебный план
предполагает 34 учебные недели. Изменения возможны за счет объединения тем «Брак и
семья» и «Семья и здоровый образ жизни человека».
По программе предусмотрено проведение 2х практических работ.
Распределение времени по разделам и темам программы
№
раздела
и темы
I
1
2
3
4
5
6
II
7
8
9
10
ИТОГО:
Наименование раздела и темы
Основы безопасности личности, общества и государства
Национальная безопасность России в мировом сообществе
ЧС природного и техногенного характера как угроза
национальной безопасности России
Современный комплекс проблем безопасности социального
характера
Организационные основы по защите населения страны от
ЧС мирного и военного времени.
Основные мероприятия, проводимые в Российской
Федерации по защите населения от ЧС мирного и военного
времени
Основы государственной политики по организации борьбы
с терроризмом и наркобизнесом
Основы медицинских знаний и ЗОЖ
Основы ЗОЖ
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Правовые основы сохранения и укрепления
репродуктивного здоровья
Основы медицинских знаний и оказания ПМП
Количество
часов
Раздел Тема
24
4
3
3
3
5
6
3
3
2
2
10
34 часа
Содержание учебной программы ОБЖ Раздел I: Основы безопасности личности, общества и государства (24
часа)
1. Национальная безопасность России в мировом сообществе (4 часа)
1.1. Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с
которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со
странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии страны.
1.2. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень
влияния каждого человека на национальную безопасность России.
1.3. Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного
1.4.
поведения каждого человека на национальную безопасность России.
Значение формирования общей культуры населения в области безопасности
жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
2. ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной
безопасности России (3 часа)
2.1. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения.
2.2. Классификация ЧС, основные причины увеличения их числа. Масштабы и
последствия ЧС для жизнедеятельности человека.
2.3. ЧС природного характера, их причины. ЧС техногенного характера, их причины и
последствия.
3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера (3 часа)
3.1. Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы
национальной безопасности России. Роль ВС РФ в обеспечении национальной
безопасности России.
3.2. международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
3.3. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
4. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и
военного времени (3 часа)
4.1. РСЧС. Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС
природного и техногенного характера.
4.2. ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.
Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время.
4.3. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и
территорий от ЧС Роль МЧС России в формировании культуры в области
безопасности жизнедеятельности населения страны.
5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите
населения от ЧС мирного и военного времени (5 часов)
5.1. Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы
мониторинга и прогнозирования ЧС.
5.2. Инженерная защита населения и территорий от ЧС.
5.3. Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о
ЧС; единая дежурно – диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание
локальных и автоматизированных систем оповещения.
5.4. Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон
ЧС. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики их
категорированных городов.
проводимые
человеком при подготовке к эвакуации.
Заблаговременные мероприятия, 5.5. Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
6. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и
наркобизнесом (6 часов)
6.1. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Подразделение
терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники.
Международный терроризм и его основные особенности
6.2. Законодательная и нормативно – правовая база по организации борьбы с
Основные органы федеральной исполнительной власти,
терроризмом.
непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом. Основные задачи ГО по
защите населения от террористических актов.
6.3. Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы
борьбы с терроризмом.
Организация информирования населения о
террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие
в террористической деятельности.
6.4. Правила поведения при угрозе террористического акта.
6.5. Государственная политика противодействия распространению наркомании.
Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания,
предусмотренные УК РФ за сбыт наркотических средств и зи склонение к
потреблению наркотических средств.
6.6. Профилактика наркомании.
Раздел II: Основы медицинских знаний и ЗОЖ (10 часов)
7. Основы ЗОЖ (3 часа)
7.1. Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность.
Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной рганизации здравоохранения.
Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. Взаимосвязь,
существующая между духовной, физической и социальной составляющими
здоровья человека.
7.2. ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры
в области безопасности жизнедеятельности.
7.3. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа)
8.1. Ранние половые связи их последствия
8.2. Инфекции, передаваемые половым путем
8.3. Понятие о СПИДе и ВИЧ – инфекции.
9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (2 часа)
9.1. Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции
семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание
благополучной семьи
9.2. Семья и здоровый образ жизни. Роль семьи в формировании ЗОЖ.
9.3. Основные положения Семейного кодекса РФ
10. Основы медицинских знаний и оказания ПМП (2 часа)
10.1. ПМП при массовых поражениях
10.2. ПМП при передозировке психоактивных веществ
Учебно тематический план Дата
Наименование раздела, темы, урока
Количество часов
Раздел
Тема
№
раздела,
темы,
урока I
1
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
2
2.1.
2.2.
2.3.
3
3.1.
3.2.
3.3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
6
6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
6.6.
II
7
Основы безопасности личности, общества и
государства
24
Национальная безопасность России в мировом
сообществе.
Россия в мировом сообществе
Национальные интересы России в современном мире
Основные угрозы национальным интересам и
безопасности России
Формирование общей культуры населения в области
безопасности жизнедеятельности
ЧС природного и техногенного характера как угроза
национальной безопасности России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и
определения, их классификация.
ЧС природного характера, их причины и последствия
ЧС техногенного характера, их причины и последствия
Современный комплекс проблем безопасности
социального характера
Военный угрозы национальной безопасности России
Международный терроризм – угроза национальной
безопасности России
Наркобизнес как разновидность проявления
международного терроризма
Организационные основы по защите населения страны от
ЧС мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и
ликвидации ЧС (РСЧС)
ГО как составная часть национальной безопасности и
обороноспособности страны
МЧС России – федеральный орган управления в области
защиты населения и территорий от ЧС
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите
населения от ЧС мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование ЧС
Инженерная защита населения и территорий от ЧС
Оповещение населения о ЧС
Эвакуация населения
Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в
очагах поражения
Основы государственной политики по организации
борьбы с терроризмом и наркобизнесом
Виды террористических акций, их цели и способы
осуществления
Законодательная и нормативно – правовая база по
организации борьбы с терроризмом.
Система борьбы с терроризмом
Правила поведения при угрозе террористического акта
Государственная политика противодействия наркотизму
Профилактика наркомании
Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни
Основы здорового образа жизни
11
4
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
3 7.1.
7.2.
7.3.
8.
8.1.
8.2.
8.3.
9
9.1.
9.2.
9.2.
10
10.1.
10.2
Здоровье человека как индивидуальная, так и
общественная ценность
ЗОЖ и его составляющие
Репродуктивное здоровье населения и национальная
безопасность России
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия
Инфекции, передаваемые половым путем
Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе
Правовые основы сохранения и укрепления
репродуктивного здоровья
Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека
Основы семейного права в РФ
Основы медицинских знаний и оказания ПМП
ПМП при массовых поражениях
ПМП при передозировке при приеме психоактивных
веществ
Всего часов
1
1
1
3
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
34 Календарно тематический план
№
Тема
Система уроков
Цель
Дидактическая
модель обучения
Педагогические
средства, формы
Планируемый результат и уровень
освоения
Дом.
задание
Дата
проведения
Раздел I. Основы комплексной безопасности (12 часов)
Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире (4 часа)
1
2
3
4
5
Россия в мировом
сообществе
Национальные
интересы России в
современном мире
Основные угрозы
национальным
интересам и
безопасности России
Формирование общей
культуры населения в
области безопасности
жизнедеятельности
Опасные и
чрезвычайные
ситуации, общие
понятия и
определения, их
классификация.
значение
Дать понятие о роли России в мировом
сообществе, о странах и организациях в
современном мире, с которыми Россия
успешно сотрудничает. Формировать умение
определять
для России
сотрудничества со странами СНГ, роль
молодого поколения России в развитии
страны.
Дать понятие о национальных интересах
России в современном мире и их содержании.
Формировать представление о степени
влияния каждого человека на национальную
безопасность России.
Дать понятие об основных угрозах
национальным интересам России, о влиянии
определенного поведения каждого человека
на национальную безопасность России.
Дать понятие о значении формирования
общей культуры населения в области
безопасности жизнедеятельности для
обеспечения национальной безопасности
России.
Объяснительно
иллюстративная
Лекция, работа с
учебником,
демонстрация
Объяснительно
иллюстративная
Лекция, работа с
учебником,
демонстрация
Объяснительно –
иллюстративная.
Проблемное
изложение
Поисковая
Теоретическое
исследование
Беседа, лекция,
демонстрация
фронтальная,
групповая
Знать о роли Россия в мировом
сообществе, о странах и организациях в
современном мире, с которыми Россия
успешно сотрудничает. Уметь определять
значение для России сотрудничества со
странами СНГ, роль молодого поколения
России в развитии страны.
Знать о национальных интересах России в
современном мире и их содержании.
Иметь представление о степени влияния
каждого человека на национальную
безопасность России.
Знать основные угрозы национальным
интересам России,
влиянии
определенного поведения каждого
человека на национальную безопасность
России.
Уметь определять значение формирования
общей культуры населения в области
безопасности жизнедеятельности для
обеспечения национальной безопасности
России.
о
Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и нацональная безопасность России (3 часа)
Знать опасные и чрезвычайные ситуации,
общие понятия и определения
Исследовательская Проблемные
Дать понятие об опасных и чрезвычайных
ситуациях.
Создание условий для закрепления общих
понятий и определений.
задания,
индивидуальные
и групповые
задания
§1(1,),
вопросы
§ 1(2),
вопросы,
сообщения
§ 1 (3),
вопросы,
реферат
§ 1 (4),
вопросы,
сообщения
§2(1),
вопросы,
презентации 6
7
8
ЧС природного
характера, их
причины и
последствия
ЧС техногенного
характера, их
причины и
последствия
Военные угрозы
национальной
безопасности России
9 Международный
10
11
12
терроризм – угроза
национальной
безопасности России
Наркобизнес как
разновидность
проявления
международного
терроризма
Единая
государственная
система
предупреждения и
ликвидации ЧС
(РСЧС)
ГО как составная
часть национальной
безопасности и
обороноспособности
Дать понятие о классификации ЧС, основных
причинах увеличения их числа, масштабах и
последствиях ЧС для жизнедеятельности
человека.
Дать понятие о ЧС природного характера, их
причинах, ЧС техногенного характера, их
причинах и последствиях.
Традиционно –
педагогическая
Репродуктивная
Организация
совместной
учебной
деятельности
Проблемные
задания
Уметь классифицировать ЧС, определять
основные причины увеличения их числа.
Знать масштабы и последствия ЧС для
жизнедеятельности человека.
Знать ЧС природного характера, их
причины, ЧС техногенного характера, их
причины и последствия.
Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и нацональная безопасность России ( 3 часа)
Дать понятие о военных угрозах
Знать о военных угрозах национальной
безопасности России,
внешних и
национальной безопасности России, внешних
внутренних угрозах национальной
и внутренних угрозах национальной
безопасности России. Уметь определять
безопасности России. Научить определять
роль ВС РФ в обеспечении национальной
роль ВС РФ в обеспечении национальной
безопасности России.
безопасности России.
Развивающее
образование
Проблемные
задания
Дать представление о международный
терроризме – угрозе национальной
безопасности России.
Дать представление о наркобизнесе как
разновидности проявления международного
терроризма.
Компетентносно
ориентированная
Проблемные
задания
Знать о международный терроризме –
угроза национальной безопасности России.
Репродуктивно –
алгоритмический
Лекция, работа с
учебником
Знать о наркобизнесе как разновидность
проявления международного терроризма.
§ 2(2),
вопросы,
сообщения,
презентации
§ 2 (3),
вопросы,
реферат,
презентации
§2 (4),
вопросы,
сообщения
§ 5 (1),
вопросы,
сообщения,
презентации
§ 5 (2),
вопросы,
реферат,
презентации
Тема 4. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа)
Дать представление о РСЧС. Формировать
умения определять основные задачи,
решаемые РСЧС по защите населения страны
от ЧС природного и техногенного характера.
Проблемное
изложение
Беседа,
составления
правил
безопасности
Знать о РСЧС. Уметь определять
основные задачи, решаемые РСЧС по
защите населения страны от ЧС
природного и техногенного характера.
§3 (1),
вопросы,
сообщения
Дать представление о ГО как о составной
части национальной безопасности и
обороноспособности страны.
Закрепить
факторах,
знания
основных
об
Компетентносно –
ориентированная,
исследовательская
Проблемные
задания
Знать о ГО как о составной части
национальной
и
Уметь
обороноспособности страны.
факторы,
называть
безопасности
основные
§ 3 (2),
вопросы,
сообщения,
презентации страны
определяющих развитие ГО в настоящее
время.
определяющие развитие ГО в настоящее
время.
13 МЧС России –
федеральный орган
управления в области
защиты населения и
территорий от ЧС
Дать представление
о МЧС России –
федеральном органе управления в области
защиты населения и территорий от ЧС, роли
МЧС России в формировании культуры в
области безопасности жизнедеятельности
населения страны.
Развивающее
образование.
Креативно –
преобразовательны
й
Построение
алгоритма
действий
Знать о МЧС России – федеральном
органе управления в области защиты
населения и территорий от ЧС, роли
МЧС России в формировании культуры в
области безопасности жизнедеятельности
населения страны.
§ 3 (3),
вопросы,
реферат,
презентации
Тема 5. Основные мероприятия. Проводимые в Российской Федерации, по защите населения от ЧС мирного и военного времени (5 часов)
§4 (1),
вопросы,
сообщения
Поисковая
Уметь проводить мониторинг
и
прогнозирование ЧС. Знать об основном
предназначении проведения системы
мониторинга и прогнозирования ЧС.
Построение
алгоритма
действий,
проблемные
задания
14 Мониторинг и
прогнозирование ЧС
15
16
Инженерная защита
населения и
территорий от ЧС
Оповещение
населения о ЧС
17
Эвакуация населения
18
Аварийно –
Создать условия для отработки навыков
проведения мониторинга и прогнозирования
об основном
ЧС. Дать представление
предназначении проведения
системы
мониторинга и прогнозирования ЧС.
Дать представление об инженерной защите
населения и территорий от ЧС.
Дать представление
об оповещении
населения о ЧС, централизованной системе
оповещения населения о ЧС; единой дежурно
– диспетчерская службе на базе телефона 01,
создании локальных и автоматизированных
систем оповещения.
Дать представление об эвакуации населения.
Формировать умения классифицировать
мероприятий по эвакуации населения из зон
ЧС. Дать представление
об экстренной
эвакуация;
рассредоточении персонала
объектов экономики из категорированных
городов, о заблаговременных мероприятиях,
проводимых человеком при подготовке к
эвакуации.
Дать представление
Компетентносно
ориентированная
Разноуровневые
задания
Знать об инженерной защите населения и
территорий от ЧС.
Репродуктивно –
алгоритмический
Фронтальный
опрос.
Работа с
демонстративны
м материалом
Проблемное
изложение
Теоретическое
исследование
создании
локальных
Знать об оповещении населения о ЧС,
централизованной системе оповещения
населения о ЧС; единой дежурно –
диспетчерской службе на базе телефона
01,
и
автоматизированных систем оповещения.
Знать об эвакуации населения. Уметь
классифицировать мероприятия по
эвакуации населения из зон ЧС. Знать об
экстренной эвакуация; рассредоточении
персонала объектов экономики из
категорированных
Уметь
проводить заблаговременные мероприятия
при подготовке к эвакуации.
городов.
§ 4 (2),
вопросы,
сообщения,
презентации
§ 4 (3),
вопросы,
буклеты,
памятки
§ 14 (3),
вопросы,
сообщения,
буклеты,
памятки
об аварийно – Компетентносно –
ориентированная.
Теоретическое
исследование
Знать об аварийно – спасательных и
§ 14 (4),
вопросы, спасательные и
другие неотложные
работы в очагах
поражения
спасательных и других неотложных работах в
очагах поражения.
исследовательская
других неотложных работах в очагах
поражения.
реферат,
презентации
Тема 6. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ (6 часов)
19
20
Виды
террористических
акций, их цели и
способы
осуществления
Законодательная и
нормативно –
правовая база по
организации борьбы с
терроризмом.
21
Система борьбы с
терроризмом
22
Правила поведения
при угрозе
террористического
акта
преследуют
представления
представление
о видах
Дать
их целях и
террористических акций,
способах осуществления,
подразделении
терроризма по видам в зависимости от целей,
преступники.
которые
Формирование
о
международном терроризме и его основных
особенностях.
Дать представление о законодательной и
нормативно – правовой базе по организации
борьбы с терроризмом, основных органах
федеральной исполнительной власти,
непосредственно осуществляющих борьбу с
терроризмом. Формировать представление об
основных задачах ГО по защите населения от
террористических актов.
Дать представление о системе борьбы с
терроризмом, существующих в мировой
практике формах борьбы с терроризмом,
организации информирования населения о
террористической акции. Выявить степень
усвоения материала, умение осмыслить тему
ответственность,
«Уголовная
предусмотренная
в
террористической деятельности».
Закрепление теоретического материала по
теме «Правила поведения при угрозе
террористического акта».
участие
за
Лекция,
презентация
Развивающее
образование.
Креативно –
преобразовательны
й
Поисковая
Лекция,
презентация
Объяснительно
иллюстративная
Лекция,
презентация
Знать о видах террористических акций, их
целях и способах осуществления. Знать о
подразделении терроризма по видам в
зависимости от целей,
которые
преступники.
преследуют
Иметь
представление
международном
терроризме и его основных особенностях
о
основные
Знать законодательную и нормативно –
правовую базу по организации борьбы с
терроризмом,
органы
федеральной исполнительной власти,
непосредственно осуществляющих борьбу
с терроризмом. Уметь называть основные
задачи ГО по защите населения от
террористических актов.
Знать о системе борьбы с терроризмом,
существующих в мировой практике
формах борьбы с терроризмом,
организации информирования населения о
террористической акции.
Знать о
ответственности,
уголовной
предусмотренной
участие
в
террористической деятельности.
за
Объяснительно
иллюстративная
Практикум
Знать правила поведения при угрозе
террористического акта.
§6 (1),
вопросы,
сообщения
§ 6 (1),
вопросы,
сообщения,
презентации
§ (6 2),
вопросы,
буклеты,
памятки
§ 8 (1),
вопросы,
сообщения,
буклеты, 23
Государственная
политика
противодействия
наркотизму
Дать представление
о государственной
политике противодействия распространению
наркомании, основных мерах, принимаемых в
России для борьбы с наркоманией.
Формировать представление о наказаниях,
предусмотренных УК РФ за сбыт
наркотических средств и за склонение к
потреблению наркотических средств.
Объяснительно –
иллюстративная.
Проблемное
изложение
Беседа,
составление
конспект схемы
основных
Знать о государственной политике
распространению
противодействия
наркомании,
мерах,
принимаемых в России для борьбы с
наркоманией.
Уметь рассказать о
наказаниях, предусмотренные УК РФ за
сбыт наркотических средств и за
склонение к потреблению наркотических
средств.
24
Профилактика
наркомании
Дать представление
наркомании.
о профилактике
Поисковая
Знать о Профилактике наркомании.
Проблемные
задания,
индивидуальная
и групповая
работа
Раздел II. Основы здорового образа жизни (9 часов)
Тема 7. Основы здорового образа жизни (3 часа)
25
Здоровье человека
как индивидуальная,
так и общественная
ценность
Дать представление о здоровье человека как
индивидуальной так и общественной
ценности. Формировать представление об
определении, данном здоровью в Уставе
Всемирной организации здравоохранения.
Дать представление об основных факторах,
оказывающие влияние на здоровье человека,
взаимосвязи,
между
духовной,
физической и социальной
составляющими здоровья человека.
существующей
Исследовательская Самостоятельное
планирование и
проведение
исследования.
Индивидуальная
Уметь
Знать о здоровье человека как
индивидуальной так и общественной
ценности.
формулировать
определение, данное здоровью в Уставе
Всемирной организации здравоохранения.
Знать основные факторы, оказывающие
влияние
здоровье человека,
взаимосвязь,
существующую между
духовной, физической и социальной
составляющими здоровья человека.
на
памятки
§ 7 (2),
вопросы,
реферат,
презентации
§ 8 (2),
вопросы,
реферат,
презентации
§ 9 (1),
вопросы,
буклеты,
памятки
26
ЗОЖ и его
составляющие
27
Репродуктивное
здоровье населения и
национальная
Дать представление о ЗОЖ и его
составляющих. Научить определять роль
ЗОЖ в формировании у человека общей
культуры в области безопасности
жизнедеятельности
Формировать представление о
репродуктивном здоровье населения и
национальная безопасность России.
Традиционно –
педагогическая
Лекция,
презентация
Репродуктивная
Лекция,
презентация
Знать о ЗОЖ и его составляющих. Уметь
определять роль ЗОЖ в формировании у
человека общей культуры в области
безопасности жизнедеятельности
Знать о репродуктивном здоровье
населения и национальная безопасность
России.
§ 9 (2),
вопросы,
сообщения,
буклеты,
памятки
§ 9 (3),
вопросы,
реферат,
презентации безопасность России
Ранние половые связи
и их последствия
Дать представление о ранних половых связях
и их последствиях
Развивающее
образование
Мозговой штурм
Знать о ранних половых связях и их
последствиях
Тема 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа)
Инфекции,
передаваемые
половым путем
Дать представление об инфекциях,
передаваемых половым путем.
Объяснительно
иллюстративная
Лекция, работа с
учебником,
презентация
Знать об инфекциях, передаваемых
половым путем
Понятия о ВИЧ –
инфекции и СПИДе
Формирования представления о ВИЧ –
инфекции и СПИДе
Объяснительно
иллюстративная
Знать о ВИЧ – инфекции и СПИДе
Фронтальный
опрос.
Работа с
демонстративны
м материалом
Тема 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа)
28
29
30
31
§ 10 (1),
вопросы,
буклеты,
сообщения
§ 10 (2),
вопросы,
сообщения,
буклеты,
памятки
§ 10 (3),
вопросы,
реферат,
презентации
§ 11 (1,2),
вопросы
32
Основы семейного
права в РФ
Объяснительно
иллюстративная
Лекция,
презентация
Знать основные положения Семейного
кодекса РФ
§ 11 (3),
вопросы
33
ПМП при массовых
поражениях
Закрепить способы оказания ПМП при
массовых поражениях
Объяснительно
иллюстративная
Практикум
Уметь оказывать ПМП при массовых
поражениях
Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2 часа)
Тема 10. Оказание первой медицинской помощи (2 часа)
34
ПМП при
Дать понятие о ПМП при передозировке в
Объяснительно
Практикум
Уметь оказать ПМП при передозировке в
§ 12 (1),
вопросы,
сообщения,
буклеты,
памятки
§ 12 (2),
Брак и семья.
Семья и здоровый
образ жизни человека
Закрепить знания о роли семьи в
воспроизводстве населения страны, основных
функциях семьи. Выявить степень влияния
культуры общения мужчины и женщины на
создание благополучной семьи.
Показать цельность во взаимодействии
понятий «Семья» и «Здоровый образ жизни».
Подчеркнуть роль семьи в формировании
ЗОЖ.
Дать понятие об
Семейного кодекса РФ
основных положениях
Объяснительно
иллюстративная
Фронтальный
опрос.
Работа с
демонстративны
м материалом
Знать о роли семьи в воспроизводстве
населения страны, основных функциях
семьи.
Уметь определять влияние
культуры общения мужчины и женщины
на создание благополучной семьи.
Знать о роль семьи в формировании ЗОЖ. передозировке в
приеме
психоактивных
веществ
приеме психоактивных веществ
иллюстративная
приеме психоактивных веществ
вопросы,
сообщения,
буклеты,
памятки Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения ОБЖ ученик должен знать:
Основные составляющие ЗОЖ;
Потенциальные опасности природного, техногенного, социального характера,
возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила
личной безопасности;
Меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
Основные положения Концепции национальной безопасности РФ по обеспечению
безопасности личности, общества, государства;
Наиболее часто возникающие ЧС природного, техногенного, социального
характера, их последствия, классификацию;4
Организацию защиты населения от ЧС;
Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
Рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности;
Приемы и правила оказания ПМП.
Уметь:
Доступно объяснять значение ЗОЖ для обеспечения личной безопасности и
здоровья;
Предвидеть опасные ситуации принимать решение и действовать, обеспечивая
личную безопасность;
Соблюдать ПДД;
Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные
средства для ликвидации очага возгорания;
Соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах
скопления большого количества людей;
Перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы
ЧС и во время ЧС;
Пользоваться СИЗ;
Оказывать ПМП.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
Выработки потребности и соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным
привычкам;
Обеспечения личной безопасности в различных ситуациях;
Безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами,
препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
Подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
Проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического
акта или при захвате в качестве заложника;
Оказания ПМП пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
Исследовательская составляющая образованности:
умения и навыки нахождения информации в различных источниках;
умение фиксировать информацию;
умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать информацию;
умение планировать и проводить теоретическое и практическое исследование,
оформлять результаты исследования. Ценностноориентационная составляющая образованности:
понимание ответственности за качество приобретенных знаний;
понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
ориентация на постоянное развитие и саморазвитие;
ответственно относиться к природе и занимать активную позицию в ее сохранении.
Средства контроля. Контрольные и практические работы
Перечень практических работ (2)
Тема
ПМП при массовых поражениях
ПМП при передозировке в приеме психоактивных веществ
№п/п
1
2
Перечень литературы и учебнометодические средства обучения
Конституция Российской Федерации (последняя редакция)
1.
2. Конституция противодействия терроризму в Российской Федерации
3. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзаменов в 9
классе/А. Т. Смирнов, М.В. Маслов, Б.И. Мишин; науч. рук. Г. С. Ковалева; под
общей редакцией А.Т. Смирнова). – М.:Просвещение, 2006 – 2009.
4. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник/(А.Т. Смирнов, Б.О.
Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Аюпов; под общей редакцией А.Т. Смирнова). – М.:
Просвещение, 2007.
5. Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения. Учебно – наглядное пособие для
учащихся 59х классов в 2х частях (24 плаката)/ А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В.
Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
6. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей:
пособие для учащихся59х классов/ Рыбин А.Л, Б.О. Хренников, М.в. Маслов; под
общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.:Просвещение 2008.
7. Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция)
8. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. Для
общеобразоват. Учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т.
Смирнова. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2011.
9. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. Для
общеобразоват. Учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т.
Смирнова. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2011.
10. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. Для
общеобразоват. Учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т.
Смирнова. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2011.
11. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. Для
общеобразоват. Учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т.
Смирнова. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2011. 12. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. Для
общеобразоват. Учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т.
Смирнова. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2011.
13. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учеб. Для
общеобразоват. Учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т.
Смирнова. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2011.
14. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: учеб. Для
общеобразоват. Учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т.
Смирнова. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2011.
15. 100 вопросов – 100 ответов о происхождении военной службы по призыву и
контракту: сб. – М.: Красная звезда, 2006.
16. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.
17. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
18. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и
военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О противодействии
терроризму», «О дняз воинской славы и памятных датах России» // Собрание
законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1998; 2003 –
2007.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 -х классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.