Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03
Оценка 5

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Оценка 5
Образовательные программы
rtf
естествознание +1
Взрослым
11.02.2019
Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03
Данная рабочая программа разработана по дисциплине "Основы философии" для специальности "Лабораторная диагностика". Содержит в себя план, 4 раздела. Общие компетенции по специальности и программе. Данную рабочую программу можно использовать как в медицинских колледжах, так и в других средне специальных учреждениях.
РП Основы философии для Лабораторной диагностики.rtf
Комсомольский­на­Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» министерства здравоохранения Хабаровского края УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиалом ______________ Т.А. Степаненко «___»___________________2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «Основы философии» 31.02.03 ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА  (базовая подготовка, очная форма получения образования) г. Комсомольск­на­Амуре РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК от «___»_____2016г.,  Протокол №___,  Председатель ________/_____________/ 2016г.                      ОДОБРЕНА                      И.о. заведующего отделом УВР ______________/____________/                      «___»________________2016г. РЕКОМЕНДОВАНА УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ.  ПРОТОКОЛ  №__ ОТ «____»_______2016Г. Председатель  ________/________________________/ Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   среднего   профессионального   образования  по программам подготовки специалистов среднего звена   31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка, очная форма получения образования). Организация­разработчик:  Комсомольский­на­Амуре   филиал   краевого   государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» министерства здравоохранения Хабаровского края  Разработчик: Ткаченко   Наталья   Сергеевна,   преподаватель   первой   квалификационной   категории   общего гуманитарного и социально­экономического цикла СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины стр. 4 6 11 12 1. 2. ПОСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «Основы философии» 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной   программы,   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   СПО  31.02.03 «Лабораторная диагностика» базовая  подготовка, очная форма получения образования). Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   при   реализации   программы дополнительного образования.  Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной 1.2. программы: Учебная   дисциплина   ОГСЭ.01   «Основы   философии»   входит   в   общий   гуманитарный   и социально­экономический цикл по 31.02.03 «Лабораторная диагностика» (базовая  подготовка, очная форма получения образования). 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о   социальных   и   этических   проблемах,   связанных   с   развитием   и   использованием достижений науки, техники и технологий.        Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения учебной дисциплины «Основы философии» студенты используют для освоения следующих общих компетенций: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения   возложенных   на   него   профессиональных   задач,   а   также   для   своего профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   и   осуществлять   повышение   своей квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК   10.   Бережно   относиться   к   историческому   наследию   и   культурным   традициям   народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. OK   11.   Быть   готовым   брать   на   себя   нравственные   обязательства   по   отношению   к   природе, обществу, человеку. ОК   12.   Организовывать   рабочее   место   с   соблюдением   требований   охраны   труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК   13.   Вести   здоровый   образ   жизни,   заниматься   физической   культурой   и   спортом   для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; ­ самостоятельной работы обучающегося 24 часа. 2. 3. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - подготовка рефератов - работа с источниками информации на бумажном и электронном носителе - работа в сети Интернет по заданию преподавателя, подготовка таблиц, схем, логических структур - создание презентаций по темам Итоговая аттестация ­ в форме дифференцированного зачета 72 48 24 8 2 2 12 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Основы философии» Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень усвоения 2 Раздел 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества Тема   1.1.   Происхождение философии.   Философия   как наука. Содержание учебного материала 1 Вечные вопросы как предпосылка философского освоения действительности. Философия как выражение мудрости в рациональных формах. Категории как предмет философского знания и как результат его развития.  Мировоззрение   и   его   структура.   Мифология,   религия   и   философия   – исторические формы мировоззрения 2 Человек и его бытие как центральная проблема философии. Философия и ее человеческое измерение. Самостоятельная работа: изучение роли и место философии в духовной жизни общества, в системе высших нравственных ценностей (реферативная работа) Содержание учебного материала   1.2. Тема   Вопросы философии. Основные категории   и   понятия философии   1  2  3 Бытие как основной предмет философского знания. Понятие объективного и субъективного.   Материализм   и   идеализм   –   основные   направления   в философии. Понимание природы бытия в материализме и идеализме.   Основной   вопрос   философии.   Неотделимость   проблемы   познания   от проблемы   бытия.   Рациональное   и   внерациональное;   рациональное   и эмпирическое в философском знании.    Основные   разделы   философии:   онтология,   гносеология,   аксиология, социальная философия, философская антропология. Самостоятельная работа: изучение бытия как фундаментального философского знания (написание рефератов) 2 3 6 ч. 2 л 2 с 2 6 ч. 2 л 2 с  4 1 1 1 1 2 Раздел  2. История философии Тема 2.1. Развитие античной философии. Содержание учебного материала 1 Периоды   развития   античной   философии:   досократовский,   классический, эллинистический, римский. Космоцентризм ранней античной философии.   Проблема   «первоначала»   у   милетских   философов.   Элеаты.   Атомизм Демокрита. Первые идеи диалектики. Гераклит.  Софисты. Сократ.  Философская система Платона. Теория идей.   Аристотель и первая систематизация знаний. Учение Аристотеля о бытии. Римское государство и развитие философии. 2 3 4 5 Самостоятельная   работа:  особенности   античной   философии   (написание рефератов) Тема   2.2.   Философия   эпохи Содержание учебного материала Средневековья, 1 Возрождения, времени. Нового   Теоцентризм   средневековой   духовной   культуры.   Статус   философии. Патристика.   Блаженный   Августин.   Схоластическая   философия.   Учение   об универсалиях: номинализм и реализм. Философия Фомы Аквинского –вершина схоластики.  Гуманизм   как   ценностная   ориентация   философии   эпохи   Возрождения. Антропоцентризм. Достижения возрожденческой науки и искусства. Пантеизм и натурфилософское естествознание эпохи Возрождения. Николай Кузанский. Джордано Бруно. Николай Коперник, Галилео Галилей.  Эпоха   научной   революции.   Проблемы   методологии   научного   познания. Френсис   Бэкон.   Эмпиризм   и   индукция.   Рационализм   Рене   Декарта. Дедуктивный метод.  Немецкая   классическая   философия   как   завершение   новоевропейской философской   традиции.   Немецкий   идеализм   и   социально­исторические условия эпохи. Критическая   философия   И.   Канта.   Обоснование   активности   субъекта. Априорные   формы   знания.   Кант   о   возможностях   и   границах   разума. Агностицизм   Канта.   Морально­практическая   философия   Канта. Категорический императив как априорный принцип практического разума.  Антропологический материализм Л. Фейербаха. Фейербах о гносеологических и психологических корнях религии. Религия любви. 2 3 2   Тема классическая философия    Немецкая 2.3. Самостоятельная   работа:  схоластическая философия (презентация работ) Содержание учебного материала 1 изучение   средневековой   философии   как 6 ч. 2 л 2 с  2 6 ч. 4 с 2 6 ч. 2 л 2 с  1 2 3 3 1 2 3 3 1 2 Самостоятельная работа: Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля. Диалектика и принцип системности в философии Гегеля.  (презентация работ) Содержание учебного материала 1 Специфические особенности русской философии: исторические и социальные условия   ее   формирования.   Периодизация   развития   философской   мысли   в России.   «Русская   идея».   М.В.   Ломоносов   –   первый   русский   ученый, мыслитель, просветитель. Н.А.Радищев и постановка проблемы свободы. П.Я.Чаадаев. Западники и славянофилы в русской философии. Русская религиозная идеалистическая философия (Владимир Соловьев, Н.А. Бердяев и др.). Философия всеединства. Идея богочеловечества. Философия свободы.  Становление   и   развитие   отечественной   диалектической   мысли. Революционеры­демократы. Русский   космизм     (Н.Ф.   Федоров,   К.Э.   Циолковский,   В.И.   Вернадский). Судьба русской философии в XX веке. Самостоятельная работа: Судьба русской философии в XX веке. (написание реферата)   Тема философия. 2.4.   Русская Тема   2.5.   Философия   XX века. 2 3 4 5 Содержание учебного материала 1. Политические,   экономические,   социальные   изменения   в   странах   Западной Европы к.XIX ­ н.XX в. и новая философская картина мира. Место и роль философии   в   культуре   XX   века.   Философское   исследование   личности, творчества   и   свободы,   жизни   и   смерти,   любви   и   ненависти   в   качестве бытийных феноменов. Позитивизм.   Проблема   соотношения   философского   и   научного   познания. Неопозитивизм и постпозитивизм.  Философское открытие бессознательного. З. Фрейд. Иррационализм. Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Экзистенциализм.  Западная религиозно­философская мысль XX века ­ неотомизм. 2 3 45 Самостоятельная   работа:  место   и   роль   философии   в   культуре   ХХ   века (презентация работ) Раздел 3. Философское учение о бытии Тема   3.1.   Основы   научной, Содержание учебного материала философской и религиозной 1 картин мира. Материалистическая   картина   мира   и   научные   концепции   Вселенной, основанные на принципе материального единства мира.  Религиозная   картина   мира.   Принципиальная   особенность   религиозного миропонимания.  2 3 2 6 ч. 2 л 2 с 2 4 ч.  2 с 2  4 ч.  2 с 1 3 2 3 2 1 2 3 3 3 1 2 3 Самостоятельная работа: Философская картина мира и ее связь с различными концепциями бытия (презентация работ) 2 Тема   3.2.   Философская категория   бытия.   Материя, ее основные свойства Содержание учебного материала 1 2 Категория «бытие» и ее роль в философии.  Фундаментальный характер философской категории «материя». Первичность материи как объекта отражения.  Изучение материи и ее атрибутов, уровней организации и видов.  3 Самостоятельная работа при изучении раздела. Философские идеи развития. Диалектика. Законы диалектики. Заполнение таблицы «Законы диалектики в природе и обществе». Раздел 4. Философское осмысление природы человека. Тема   4.1.   Человек   как объект   философского осмысления. Содержание учебного материала 1 Содержание учебного материала Тема   4.2.   Познание   как объект   философского 1 анализа. Сущность процесса познания. Раздел 5. Философское учение об обществе. Тема   ПроблемаСодержание учебного материала   5.1. 2 3 2 3 4 Сущность   проблемы   человека.   Историко­философский   аспект   проблемы человека.  Антропосоциогенез – процесс формирования человека из  животного. Основные этапы антиропосоциогенеза. Духовное и  материальное в человеке. Проблема биологического начала в человеке и его  влияние на социальные процессы. Понятие социального в человеке.  Проблема соотношения биологического и социального в человека.  Внутренняя   противоречивость   человеческой   природы   как   соотношение индивидуального и надиндивидуального.  Самостоятельная работа:  Усвоение философской проблемы смысла жизни, смерти и бессмертия (презентация работ) Познание как предмет философского анализа. Человек как субъект познания. Многообразие  форм познания.  Проблема субъективности  и объективности в познании.  Понятие   «знания».   Знание,   познание   и   язык.   Роль   знаковых   систем   и символических форм культуры в познании. Абсолютности и относительности в познании. Сенсуализм и рационализм. Интуитивное познание.  Этапы познания. Субъект и объект познания. Истина как цель познания. Теория истины. Диалектика истины. Практика как критерий истины. Анализ форм и методов научного познания. Самостоятельная работа при изучении раздела. Этапы познания. Субъект и объект познания. Истина как цель познания. Теория истины. Диалектика истины. Практика как критерий истины. 1 2 3 1 2 3 3 1 2 3 2 6 ч.  2 л 2 с 2 6 ч. 2 л 2 с 2 6 ч. 4 с  2 6 ч. личности в философии 1 1. 2 3 4   Генезис   личности. Индивид­индивидуальность­личность. личности. Автономность и целостность личности.  Структура и составные элементы личности. Физическая личность. Социальная личность. Духовная личность. Социальные типы личности. Деградация личности. Осмысление проблемы свободы и ответственности личности. Самостоятельная работа: Осмысление проблемы свободы и ответственности личности (презентация работ)   Социализация Раздел 6. Философия и медицина Содержание учебного материала Тема   6.1.   Философия   и медицина: общие проблемы 1 и ценности. Антропоцентризм   как   мировоззренческий   и   методологический   принцип медицины. Философия человеческой ответственности. Проблема здоровья как глобальная проблема современности. Врач как философская категория.   Гуманизм   как   философско­этический   менталитет   медиков.   Деонтология. Философско­методические   проблемы   определения   понятий   «здоровье», «норма»,   «болезнь»,   «патология»   и   др.   Экстрафизиологические   состояния. Клиническая смерть. Взаимосвязь   социального,   психологического   и   соматического.   Социально­ психологические аспекты ятрогении.  Врачебная   тайна   и   этика.   Этикет   как   искусство   общения   медицинского работника с пациентом. СПИД: этические проблемы и права человека. Осмысление проблем генетики человека, биоэтики, проблемы эвтаназия. 2 3 4 5 Всего Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения: 1.­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2.­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3.­ продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач. 1 2 3 3 1 3 3 3 3 2 л 2 с  2  4 ч. 2 л 2 с 72 учебные пособия справочники, словари тестовые задания сборник тестовых заданий 3 . Условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основы философии. Оборудование учебного кабинета: - 16 посадочных мест (по количеству обучающихся) - рабочее место преподавателя Информационные средства обучения: - - - - Наглядные средства обучения: -       Технические средства обучения: - - - - «Основной вопрос философии» «Что такое материя» «Структура материи» «Структура и формы сознания» «Философия как наука» «Религия как форма общественного сознания» видеофильм «Христианство» Магнитофонная запись «Сущность бытия» Компьютерные программы: программа Аттестат Контролирующие компьютерные программы. плакаты, схемы, таблицы: 3.2.Информационное обеспечение обучения   Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы. Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов ­ М.: Академия, 2015, 256 с. Волкогонова О.Д. Основы философии. / О.Д. Волкогонова, М.Н.   Сидорова ­ М.: ИД Основные источники: 1. «ФОРУМ­ИНФРА М», 2015,480 с. 2. 3.   Кохановский   В.П.   Основы   философии.   /В.П.Кохановский,   Л.А.Жаров,   В.П.Яковлев   – Ростов­на­Дону, Феникс, 2015, 320 с. 4. Философия. Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко.­ М.: Юрист, 2015, 506 с. 5. Хрусталев Ю.М. Основы философии. / Ю.М Хрусталев. ­  М.: ГЭОТАР­Медиа, 2014, 304  Дополнительные источники: 1. Нижников С.А. Философия. Курс лекций. / С.А.Нижников. ­  М.: Экзамен, 2015, 396 с. 2. Стрельник О.Н. Философия. Конспект лекций. / О.Н.Стрельник. ­  М.: Высшее образование, 2015, 335 с. 3. Интернет­ресурсы: 1. 2. 3.         http://intencia.ru/FAQ­5.html Философия медицины. /Под ред. Ю.Л.Шевченко. ­ М.:  ГЭОТАР­МЕД, 2014, 408 с. http://labrip.com/ http://www.filosofia­totl.narod.ru/ 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Контроль   и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется   преподавателем     в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, реферативной работы, составления конспектов. Формы   и   методы   контроля   и   оценки результатов обучения   оценка   выполнения   ­ заданий   по сопоставлению   основных   философских категорий и понятий; ­ оценка результатов тестирования, глоссарий Результаты   обучения   (освоенные   умения, усвоенные знания) Освоенные умения:  ­  ориентироваться   в   наиболее   общих философских   проблемах   бытия,   познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. Усвоенные знания:  ­ основные категории и понятия философии;   ­   роль   философии   в   жизни   человека   и общества;  ­ основы философского учения о бытии;  ­ сущность процесса познания;   ­ основы научной, философской и религиозной картин мира;  ­   об   условиях   формирования   личности,   о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; ­   о   социальных   и   этических   проблемах, связанных   с   развитием   и   использованием достижений науки, техники и технологий.   в понятий ­   оценка   точности   определений   разных философских     форме терминологического диктанта; ­ оценка индивидуальных устных ответов; ­   оценка   результатов   письменного   опроса   в форме тестирования; ­ оценка результатов  выполнения проблемных и логических заданий; ­   оценка   точности   определения   различных философских концепций; ­ оценка результатов защиты рефератов; ­   оценка   выполнения   заданий     по сопоставлению разных философских подходов и концепций. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся общие компетенции и обеспечивающие их умение. Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК   1.   Понимать   сущность   и социальную   значимость   своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. правильность   понимания значимости социальной профессии фельдшера   устный   или   письменный экзамен   наблюдение за деятельностью   студента   в процессе освоения дисциплины         Организовывать ОК   2. собственную деятельность, выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач,   оценивать   их   эффективность   и качество. ОК   3.   Принимать   решения   в стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность.   ОК   4.   Осуществлять   поиск   и использование информации, необходимой   для   эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.   5. Использовать ОК   информационно­ коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,   руководством, потребителями. эффективность оценка   на   семинарских ОК   8. определять   Самостоятельно задачи   эффективность планирования оценка   на   семинарских занятиях обоснованность   применения   методов     и способов решения профессиональных   задач, анализ   эффективности   и качества их выполнения  деловая игра   оценка   на   семинарских занятиях   задач решение   ситуационных   оценка   на   семинарских точно и быстро оценивать ситуацию   и   правильно принимать   решения   в и стандартных занятиях нестандартных   ситуациях, нести за них ответственность точность нахождения и использования информации для эффективного   выполнения профессиональных   задач, по заданию преподавателя и профессионального   личностного развития  дискуссия работа   в   сети   Интернет   оценка   на   семинарских грамотность, занятиях     оценка   на   семинарских   рефератов, правильность   использования информационно­ коммуникационных технологий   профессиональной деятельности фельдшера занятиях защита в презентаций   с взаимодействия занятиях обучающимися,   коллегами, руководством ЛПУ, пациентами и профессионального   обучающимися   повышения личностного   развития, личностного   уровня   и своевременность   повышения заниматься   самообразованием, осознанно   планировать   и своей квалификации осуществлять   повышение   своей квалификации. оценка   внеаудиторной самостоятельной работы Ориентироваться   в ОК   9. условиях смены технологий   в   профессиональной деятельности. частой     рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности оценка   на   семинарских занятиях ОК   10.   Бережно   относиться   к историческому   наследию   и культурным   традициям   народа, уважать  социальные,  культурные и религиозные различия. бережность   отношения   к историческому   наследию   и культурным   традициям народа   наблюдение за деятельностью   студентов   в процессе освоения профессионального модуля     толерантность по отношению   к   социальным, культурным   и   религиозным различиям полнота оценки соблюдений   правил   и   норм поведения   в   обществе   и бережного   отношения   к природе    рациональность   наблюдение за деятельностью   студентов   в процессе освоения профессионального модуля   дискуссии оценка   на   семинарских ОК   11.   Быть   готовым   брать   на себя нравственные обязательства по   отношению   к   природе, обществу, человеку. ОК   12.   Организовывать   рабочее место с соблюдением требований охраны   труда,   производственной санитарии,   инфекционной   и противопожарной безопасности. ОК   13.   Вести   здоровый   образ жизни,   заниматься   физической культурой   и   спортом   для укрепления здоровья, достижения   жизненных   и профессиональных целей.   организации   рабочего   места с соблюдением необходимых требований и правил занятиях разбор ситуаций   конкретных наблюдение за систематичность   ведения и деятельностью   студентов   в пропаганды процессе освоения эффективность   здорового профессионального модуля образа   жизни   с   целью профилактики заболеваний портфолио         оценка студента

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03

Рабочая программа по основам философии по специальности 31.02.03
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019