рабочая программа по ПНШ начальная школа

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала русский.docx
Планируемые результаты и содержание образовательной области «Филология» на уровне начального общего образования В результате изучения курса  русского языка  обучающиеся  при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ ценностное   отношение   к   русскому   и   родному   языкам,   стремление   к   их   грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В   процессе   изучения   обучающиеся   получат   возможность   реализовать   в   устном   и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении,   научатся   использовать   язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в различных источниках для выполнения учебных заданий. У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям   общей   культуры   человека.   Они   получат   начальные   представления   о   нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных   текстов.   У   них   будут   сформированы   коммуникативные   учебные   действия, необходимые   для   успешного   участия   в   диалоге:   ориентация   на   позицию   партнера,   учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на уровне начального общего образования: научится   осознавать   безошибочное   письмо   как   одно   из   проявлений   собственного уровня культуры; сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное; получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков:   познакомится   с   разделами   изучения   языка   –   фонетикой   и   графикой,   лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как   звук,   буква,   часть   слова,   часть   речи,   член   предложения,   простое   предложение,   что послужит   основой   для   дальнейшего   формирования   общеучебных,   логических   и познавательных (символико­моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами. В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу   начального   общего   образования,   будет   сформирован   учебно­познавательный интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам   решения   новой   языковой   задачи,   что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.            Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4)   овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   и   родного литературного   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и   правилах   речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: – – различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные  твердые   и   мягкие;   согласные   звонкие/глухие,   парные/непарные твердые/мягкие, парные/непарные звонкие и глухие; – пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Выпускник   получит   возможность   научиться  пользоваться   русским   алфавитом   на основе   знания   последовательности   букв   в   нем   для   упорядочивания   слов   и   поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: – соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); – находить   при   сомнении   в   правильности   постановки   ударения   или произношения   слова   ответ   самостоятельно   (по   словарю   учебника)   либо   обращаться   за помощью к учителю, родителям и др.   Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится: – – – различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться – выполнять   морфемный   анализ   слова   в   соответствии   с   предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; – использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач. Раздел «Лексика» Выпускник научится: – – словаря – выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять   значение   слова   по   тексту   или   уточнять   с   помощью   толкового подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.Выпускник получит возможность научиться: – подбирать   антонимы   для   точной   характеристики  предметов   при   их сравнении; – различать  употребление  в тексте  слов в прямом  и  переносном значении (простые случаи); – – оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: – – распознавать грамматические признаки слов;  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает,   как   изменяется)   относить   слова   к   определенной   группе   основных   частей   речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). Выпускник получит возможность научиться: – проводить   морфологический   разбор   имен   существительных,   имен прилагательных,   глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму;   оценивать правильность проведения морфологического разбора; – находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги   вместе   с   существительными   и   личными   местоимениями,   к   которым   они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать   при   помощи   смысловых   вопросов   связь  между   словами   в словосочетании и предложении; классифицировать   предложения   по   цели   высказывания,  находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; – – – определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться: – различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства; – выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого   предложения   (по   членам  предложения,   синтаксический),   оценивать правильность разбора; – различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: – – применять правила правописания (в объеме содержания курса); определять   (уточнять)   написание   слова   по   орфографическому   словарю учебника; правилами правописания; – – – – – – безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными проверять   собственный   и   предложенный   текст,   находить   и   исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: – осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;– – подбирать примеры с определенной орфограммой; при   составлении   собственных   текстов   перефразировать   записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; – при   работе   над   ошибками   осознавать   причины   появления   ошибки   и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится:   правильность оценивать   – выбора и   неязыковых   средств   устного   общения   на   уроке, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; (уместность)     языковых   в   школе,     соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); – – – – – выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять   письма,   поздравительные   открытки,   записки   и   другие   небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: – – – – создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; – анализировать   и   корректировать   тексты   с   нарушенным   порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; – – корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); – соблюдать нормы речевого  взаимодействия  при интерактивном  общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Содержание курса «Русский язык» Виды речевой деятельности Слушание.  Осознание   цели   и   ситуации   устного   общения.   Адекватное   восприятие звучащей   речи.   Понимание   на   слух   информации,   содержащейся   в   предъявляемом   тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение.  Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для   эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь   внимание   и   т.   п.   Практическое   овладение   устными   монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение   нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой).   Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Интерпретация   и   обобщение   содержащейся   в   тексте   информации.  Анализ   и   оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.   Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного   текста (подробное,   выборочное).   Создание   небольших   собственных   текстов   (сочинений)   по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика.  Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Графика.  Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных   звуков.   Функция   букв  е,  е,  ю,  я.  Мягкий   знак   как   показатель   мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми   словами   со   скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.   Развитие   осознанности   и   выразительности   чтения   на   материале   небольших текстов и стихотворений. Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами). Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство   самоконтроля   при   письме   под диктовку и при списывании. Письмо.  Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой моторики   пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения   ориентироваться   на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.  Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   с   соблюдением   гигиенических   норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание   которых   не   расходится   с   их   произношением.   Усвоение   приемов   и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово   и   предложение.  Восприятие   слова   как   объекта   изучения,   материала   для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твердых   согласных   звуков, определение   парных   и   непарных   по   твердости   –   мягкости   согласных   звуков.   Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.   Определение   качественной   характеристики   звука:   гласный   –   согласный;   гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой,   парный   –   непарный.   Деление   слов   на   слоги.   Ударение,   произношение   звуков   и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика.  Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами,   знака переноса, абзаца. Знание   алфавита:   правильное   название   букв,   знание   их   последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика1.  Понимание   слова   как   единства   звучания   и   значения.   Выявление   слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Состав   слова   (морфемика).  Овладение   понятием   «родственные   (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных   слов   и   синонимов,   однокоренных   слов   и   слов   с   омонимичными   корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.   Различение   изменяемых   и   неизменяемых   слов.  Представление   о   значении суффиксов   и   приставок.   Образование   однокоренных   слов   с   помощью   суффиксов   и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Умение   опознавать   имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение   имен   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором   употреблено   имя   существительное.  Различение   падежных   и   смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3­му склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на  ­ий,  ­ья,  ­ов,  ­ин.  Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение  3­го   лица   единственного   и и   употребление   в   речи.   Личные   местоимения   1,  2, 1 Изучается во всех разделах курса.множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам.   Изменение   глаголов   по   лицам   и   числам   в   настоящем   и   будущем   времени (спряжение).   Способы   определения  I  и  II  спряжения   глаголов   (практическое   овладение). Изменение   глаголов   прошедшего   времени   по   родам   и   числам.  Морфологический   разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог.  Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами.   Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).   Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащего   и   сказуемого.   Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов   и   с   союзами  и,  а,  но.   Использование   интонации   перечисления   в   предложениях   с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Орфография   и   пунктуация.  Формирование   орфографической   зоркости, использование  разных  способов  выбора  написания  в зависимости  от  места  орфограммы  в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий   знак   после   шипящих   на   конце   имен   существительных   (ночь,  нож,  рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа (пишешь, учишь); мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; безударные личные окончания глаголов; 2 Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.знаки; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного мнения,   его   аргументация.   Овладение   основными   умениями   ведения   разговора   (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание   собственных   текстов   и   корректирование   заданных   текстов   с   учетом точности,   правильности,   богатства   и   выразительности   письменной   речи;  использование   в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений):   изложения   с   элементами   сочинения; изложения   подробные   и   выборочные, сочинения­повествования, сочинения­описания, сочинения­рассуждения.Формы контроля уровня достижений учащихся и нормы оценки Диктант Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных  умений и навыков. Оценка   "5"  ставится   за   диктант,   в   котором   нет   ошибок   и   исправлений;   работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма. Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок;   работа  выполнена  чисто,   но   допущены   небольшие   отклонения   от   норм каллиграфии. Оценка "3"  ставится за диктант, в котором допущено 3­5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.  Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.  Грамматический разбор  есть   средство   проверки   степени   понимания   учащимися   изучаемых   грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.                       Характеристика цифровой отметки (оценки): "5" ("отлично") ­ выполнено без ошибок. "4" ("хорошо") ­ правильно выполнено не менее 3/4 заданий. "3" ("удовлетворительно") ­ правильно выполнено не менее 1/2 заданий. "2" ("плохо") ­ правильно выполнено менее 1/2 заданий. Контрольное   списывание,   как   и   диктант,   ­   способ   проверки   усвоенных орфографических   и  пунктуационных   правил,   сформированности   умений   и  навыков.   Здесь также   проверяется   умение   списывать   с   печатного   текста,   обнаруживать   орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.                     Характеристика цифровой отметки (оценки): "5" ("отлично") ­ работа выполнена без ошибок; "4" ("хорошо") ­ 1­2 исправления или 1 ошибка; "3" ("удовлетворительно") ­ 2­3 ошибки; "2" ("плохо") ­ 4 ошибки и более. Аналогично оцениваются словарные диктанты (объём – 10 слов). Изложение   (обучающее)  проверяет,   как   идет   формирование   навыка   письменной речи;   умения   понимать   и   передавать   основное   содержание   текста   без   пропусков существенных   моментов;   умения   организовать   письменный   пересказ,   соблюдая   правила родного языка. Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой ­ только за содержание. Грамотность   проверяется,   но   не   оценивается,   так   как   на   начальном   этапе   формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.  Характеристика цифровой отметки (оценки): "5"   ("отлично")   ­   правильно   и   последовательно   (без   пропусков   существенных моментов)   воспроизведено   содержание   авторского   текста;   нет   фактических   ошибок; правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности)."4" ("хорошо") ­ содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений   и   употреблении   слов   нет   существенных   недостатков;   имеются   отдельные фактические   и   речевые   неточности   (допускается   не   более   трех   речевых   недочетов   в содержании и построении текста). "3" ("удовлетворительно") ­ допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложения мыслей; есть недочеты в построении предложений   и   употреблении   слов   (допускается   не   более   пяти   речевых   недочетов   в содержании и построении текста). "2" ("плохо") ­ допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события,   отсутствует   главная   часть);   много   фактических   неточностей;   нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении; допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.                                                                     Сочинение "5"   ("отлично")   ­   логически   последовательно   раскрыта   тема,   правильно   построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности), нет фактических ошибок. "4"   ("хорошо")   ­   последовательно   раскрыта   тема,   но   имеются   незначительные нарушения   последовательности   изложения   мыслей;   в   построении   предложений   и употреблении   слов   нет   существенных   недостатков,   имеются   отдельные   фактические   и речевые   неточности   (допускается   не   более   трех   речевых   недочетов   в   содержании   и построении текста). "3"   ("удовлетворительно")   ­   имеются   существенные   отступления   от   темы,   есть недочеты   в   построении   предложений   и   употреблении   слов   (допускается   не   более   пяти речевых недочетов в содержании и построении текста.Интернет­ресурсы: Уроки   ­   Начальная   школа   ­   Каталог   файлов   ­   Учительский   портал www.uchportal.ru/load  @   akademkniga  .  ru                          http  zakaz   Омский образовательный портал www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary  http  Начальная   школа   ::   Архив   учебных   программ   ­   презентации,   уроки,   тесты.  ://   p  1.   minedu  ://   cd   .  animashky    .  ru  .  unibel    .  by   /  ru   /  main.     www.rusedu.ru/ http://www.ppoisk.com/                          http://www.lenagold.ru Детские электронные презентации  viki.rdf.ru/cd_lena/ Фестиваль  педагогических идей « Открытый урок» http://festival.1september.ru/