Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку
Оценка 4.7

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл—8 кл
03.11.2018
Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде  по русскому языку
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы. Основными методами и технологиями, используемыми для реализации курса, являются технология развивающего обучения; технология обучения в сотрудничестве; информационно-коммуникативная технология. Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
подготовка к олимпиаде 7 кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 7» РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО   УТВЕРЖДЕНО: на  методическом совете              Заместитель директора   приказом по МБОУ «Лицей№7»  Протокол №    от                                        ­­­­­­­­­­­    №       от        Директор_________                                                           Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде  по русскому языку  на 2018­2019учебный год  7­8 класс                                                                                                                                    Учитель: Шумейко Оксана Сергеевна Рубцовск I. Пояснительная записка   Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических   технологий,   нацеленных   на   индивидуальное   развитие   личности,   творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем   —   профессиональной   деятельности,   самоопределения,   повседневной   жизни.   Важным становится   воспитание   подлинно   свободной   личности,   формирование   у   детей   способности самостоятельно   мыслить,   добывать   и   применять   знания,   тщательно   обдумывать   принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.     Русский язык как учебный предмет является основой школьного филологического образования и считается   одним  из  важнейших,  так  как  способствует  развитию   мышления,   интеллектуальных  и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.  Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса,   отраженного   в   приоритетном   национальном   проекте   «Образование».   Основная   цель работы с одарёнными детьми – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.   Наиболее эффективным средством развития, выявления   способностей   и   интересов   учащихся   являются   предметные   олимпиады.  Олимпиада занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия   ребёнка.   Реализованные   возможности   действуют   на   детей   развивающе,   стимулируют интерес к наукам. Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся   массовых   школ   на   уроках.   Детей   к   олимпиаде   надо   готовить   с   целью:   правильно воспринимать   задания   нестандартного   характера   повышенной   трудности   и   преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.     Программа   курса   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта и соответствует целям и задачам основной образовательной программы основного общего образования школы.    Основная  цель  данного   курса   ­   формирование   необходимых   умений   и   навыков   для   решения олимпиадных   заданий   различного   уровня   сложности.   Решение   заданий   рассматривается   не   как самоцель, а как один из методов изучения предмета.          Данная цель определяет следующие задачи:         ­ повысить познавательный интерес школьников к предмету;            ­ развить творческую инициативу,  способности учеников;      исследовательскую  активность  и           интеллектуальные  ­ научить принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;      ­ развить коммуникативные возможности учащихся для формирования их речевой компетентност ­ создать условия для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно   ­   ориентированный,   деятельностный   подходы.   Основными   методами   и   технологиями, используемыми для реализации курса, являются  технология развивающего обучения; технология обучения   в   сотрудничестве;   информационно­коммуникативная   технология.   Выбор   технологий   и методик   обусловлен   необходимостью   дифференциации   и   индивидуализации   обучения   в   целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.     Содержание   и   методы   обучения   данного   курса   содействуют   приобретению   и   закреплению школьниками   прочных   знаний   и   навыков,   полученных   на   уроках   русского   языка,   обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. В отборе материала к занятиям учитывается связь с программным материалом по русскому языку, а также преемственности между начальным и средним звеном.       Главным   ориентиром   результативности   программы   является   показатель   участия   школьников   в предметных олимпиадах различного уровня, интеллектуальных и творческих конкурсах.     II. Общая характеристика курса    Данный курс является источником знаний, который углубляет и расширяет базовый компонент. Курс   предназначен   для   подготовки   учащихся   7­8   классов   к   олимпиадам   и   ориентирован   на формирование   общей   культуры,   а   также   связан   с   мировоззренческими,   воспитательными   и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.             Курс   призван   способствовать   интеллектуальному   развитию   учащихся;   формированию   у   детей знаний и умений, которые необходимы в повседневной жизни; повышению мотивации учащихся в обучении предмету; развитию познавательного интереса и способности самостоятельно добывать знания.        Курс обеспечивает  приобретение  знаний  и  умений,  позволяющих  готовить школьников  к  тому, чтобы   они   могли   осуществить   осознанный   выбор   путей   продолжения   образования   или   будущей профессиональной   деятельности.   Выполнение   олимпиадных   заданий   один   из   наиболее   сложных разделов любого предмета, так как на изучение данного вопроса очень мало времени уделяется в процессе   обучения.   Этот   курс   поможет   в   приобретение   знаний   и   умений,   необходимых   при подготовке   к   олимпиадам,   где   необходимы   знания   по   данному   предмету.   Содержание   курса обеспечивает развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.     Программа   курса   включает   в   себя   как   теоретический,   так   и   практический   материал.   При планировании теоретических занятий используются циклы в соответствии с разделами языкознания: занятия по фонетике и орфоэпии, по лексикологии и этимологии, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису, культуре речи. Причем, в каждой теме акцентируется внимание на тех аспектах,   которые   слабо   освещены   или   совсем   отсутствуют   в   школьном   курсе   русского   языка. Практический материал занятий основан на анализе олимпиадных заданий прошлых лет, заданий различных конкурсов.           Планируемые результаты изучения курса              Данный курс позволяет обеспечить целостный подход к многоаспектному решению проблемы выявления и поддержки детской одаренности: от определения природы этого феномена до  внедрения современных образовательных технологий работы с одаренными детьми и управления  этой деятельностью.    Показателями эффективности реализации программы работы с одаренными детьми по русскому  языку будет являться:  Увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в десятку Регулятивные УУД:  Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса:   Познавательные УУД  в предметных олимпиадах различных уровней;   Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательной области «Филология».         Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями в ходе  участия в олимпиадах, конкурсах и т.п.   Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.  Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.      ­ построение логической цепи рассуждений;  ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  ­ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;   ­смысловое чтение, извлечение информации;  ­ определение основной и второстепенной информации;    ­свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;   ­постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при  решении проблем.          умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;            умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль);  адекватность и дифференцированность самооценки;  умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил,  вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха.                     рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий  осуществляемых действий,  способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;   умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.              способствовать приобретению знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;  пробудить у учащихся потребность к самостоятельной работе над познанием родного языка;  совершенствовать общее языковое развитие учащихся;  расширить знания и представления о литературном языке;  овладеть умением характеризовать отдельные понятия и явления;   уметь понимать смысл поставленного вопроса;  развивать познавательные интересы;  применять полученные знания и умения;    нужной информации.   ­уметь пользоваться справочным материалом, интернет – источниками для нахождения  Коммуникативные УУД:   Предметные УУД:   Овладение курсом позволит учащимся:                                                                                 Реализуемые формы и приёмы работы:  1. Самостоятельный подбор учащимися дидактического материала.   2.   Задания,   ориентирующие   учащихся   на   установление   внутрипредметных   связей   между лингвистическими явлениями, на осмысление практической значимости полученных знаний.  3.   Задания,   ориентирующие   учащихся   на   поиски   разнообразных   вариантов   выполнения   задания. Такая   форма   работы   позволяет   рассматривать   те   или   иные   лингвистические   явления   не однолинейно, не по шаблону, а под разными углами зрения, находить варианты решения одной и той же проблемы. 4.  Задания на сравнение, сопоставление явлений.   5. Задания исследовательского характера с использованием учебников, толковых словарей.  6. Формулировка собственных умозаключений на основе собранного материала.   7. Задания, содействующие формированию навыка самостоятельного добывания учащимся знаний.   Курс   поможет   скорректировать   и   углубить   имеющиеся   знания   по   предмету,   обучить   решению олимпиадных заданий, систематизировать знания, выработать целостный взгляд на предмет, усвоить материал   повышенного   уровня   сложности,   развить   творческую   активность   и   инициативность, повысить ИКТ компетенции.    III. Описание места курса в учебном плане  Программа   курса   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта и соответствует целям и задачам основной образовательной программы основного общего образования школы. Программа рассчитана на 1 год (35 часов), реализуется через план   внеурочной   деятельности.   Занятия   проводятся   1   раз   в   неделю.   Курс   изучения   программы рассчитан на учащихся 7­8 классов.  IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса  Личностные универсальные учебные действия Учащиеся научатся:         ориентироваться на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, рефлексию соответствия результатов требованиям конкретной задачи;  оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности;  осознавать   себя   как   гражданина   России,   чувствовать   сопричастность   и   гордость   за   свою Родину, народ и историю;   чувствовать прекрасное на основе знакомства с мировой культурой;  приобрести опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к культуре;   осознать свое место в мире;  оптимистически воспринимать мир.  Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).        Познавательные универсальные учебные действия Учащиеся научатся:        анализировать и обобщать на основе фактов;  устанавливать причинные явления и их следствия;  представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде;  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   внеучебных   заданий   с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные, цифровые), в контролируемом пространстве Интернета;  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;   осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и   письменной   форме,   логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;   узнавать отличительные признаки основных языковых единиц, основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;  пользоваться  нормами  русского  языка:  произносительными,               словоупотребительными, формообразующими;   четко   артикулировать   слова,   воспринимать   и   воспроизводить   интонацию   речи;   систематизировать исходные представления о языке.    ­  Регулятивные универсальные учебные действия Учащиеся научатся:   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации;    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;   самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;   оставлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;    работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;    в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.   Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся научатся:  o использовать  коммуникативные  (прежде  всего,  речевые)  средства  для  решения  различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;  o допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  o o формулировать собственное мнение и позицию;  o договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  o использовать речь для регуляции своего действия;  o задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;  взаимодействовать со сверстниками;  совершенствовать собственную речь.   o o Предметными  сформированность следующих умений:  результатами  изучения  курса  в  5­ом  классе  является ­ интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к  слову;                         ­ практические навыки в решении олимпиадных заданий открытого и закрытого  типа;    ­     развитие творческих способностей школьников. В результате изучения учащиеся должны знать/понимать:    определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема,  слово, словосочетание, предложение, текст; особенности ударения в русском языке;         ­ ­       основные правила орфоэпии;   основные способы образования слов;    основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;         правила русской орфографии;                           ­ ­ ­ ­   ­ морфологические признаки частей речи;   ­ ­ ­ ­     нормы употребления в речи языковых единиц;     виды словосочетаний, предложений;     основные группы пунктуационных правил;   признаки текста.                              Уметь:                         • понимать  воспринимаемых на слух;   содержание  научно­учебного  текстов,    выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его    художественного    принадлежность определённому типу речи;   и    •                     • сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его  выразительные языковые и речевые средства;              • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и  логичности речи;                 • • • • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;   правильно произносить широко употребляемые слова;   определять способы образования разных частей речи;   соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим  значением, а также с условиями общения;           толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;      различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;        составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; определять синтаксическую роль всех частей речи;      объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций.          • • • • •   V. Содержание тем курса Введение (1ч)  Раздел 1  Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) (7 ч)   Фонетическая система современного русского языка. Классификация гласных и согласных звуков. Понятие   сильной   и   слабой   позиции.   Буквы   е,   ё,   ю,   я   в   фонетической   системе   русского   языка. Понятие орфоэпической нормы. Позиционная смена гласных и согласных звуков.  Раздел 2  Загадки  Этимология) (7 ч)     Исторические   изменения   словарного   состава   языка.   Этимология   слова.   Исконно   русская   и заимствованная   лексика.   Старославянизмы   в   составе   русского   литературного   языка.   морфемы.  словообразования.  (Морфемика.  Словообразование.  Морфемный  анализ  непродуктивные  русского  слова. Продуктивные  неморфологические способы  и  словообразования.  Морфологические  и  Словообразовательные цепочки и гнезда. Раздел 3  Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) (5ч)     Правила   русской   орфографии.   Виды   словосочетаний;   виды   предложений.   Основные   группы пунктуационных правил. Изучается специализированная литература по орфографии и пунктуации, работа   со   словарями,   изучают   языковые   средства   выразительности,   исследуют   художественные произведения.   Раздел 4  Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология) (5 ч)    Однозначные  слова. Способ  многозначные  переноса  значений и    слова. Производные метафорические значения слов.    Лексическая   омонимия   и   сходные   с   ней   языковые   явления   (омоформы,   омографы,   омофоны). Функционирование этих явлений в речи.   Синонимия. Понятие синонимического ряда. Типы синонима использование их в речи.                         собирательные.     Антонимия, энантиосемия и полисимия. Стилистические фигуры основанные на этих явлениях (антитеза, оксюморон, анафразис).    Стилистическое   расслоение   русской   лексики.   Эмоционально­экспрессивная   окраска   слова. Оценочная лексика. Использование в речи стилистически окрашенной лексики.  Фразеологические   единицы.   Их   основные   признаки   и   типы.   Этимология   фразеологизмов. Стилистическая дифференциация и использование фразеологизмов в речи.   Стили речи. Их особенности и языковые приметы. Порядок лексического и стилистического анализа текста.  Раздел 5  Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.) (6ч)    Существительные  конкретные,  абстрактные, вещественные,  Категории рода и числа у данных существительных.    Морфологические признаки (род, число, склонение) заимствованной лексики.  Историческая   морфология.   Некоторые   изменения   в   роде,   числе   и   падежных   формах существительных и прилагательных в русском языке.    Простое   предложение,   его   грамматическая   основа.   Нетрадиционные   способы   выражения подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого.   Второстепенные члены предложения. Их виды и способы выражения.  Компоненты,   осложняющие   простое   предложение   (однородные   члены,   обособленные   члены предложения, обращения, вводные и вставные конструкции).   Двусоставные и односоставные предложения, Виды односоставных предложений.  Неполные предложения. Синтаксический разбор простых предложений.    Сложные синтаксические конструкции.   Раздел 6   Речевой этикет.(2 ч)     Раздел 7          Рассматривается специфика русского речевого этикета и техника реализации этикетных форм.   Обобщающее занятие. (1ч) VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ    № п/ п    Тема  Количество часов  Характеристика деятельности  учащихся    Теория  Прак  тика  1.  Введение  1    Общее кол­во часов  1  Личностные: оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной  деятельности.  Регулятивные:адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,  товарищей.  Коммуникативные:  договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности, в  том числе в ситуации столкновения  интересов.    Раздел 1  Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) (7 ч)   1  1  1    2.  Почему не всегда  совпадает звучание и  написание слова.   3.  Для чего используют  звуковые повторы в речи. 4.  Какова роль интонации в  устной речи.   5.  Подготовка к участию в  школьном туре  всероссийской  олимпиады.  Ознакомление с текстами олимпиадных заданий  прошлых лет.  1  1  1  1  2  2  2  1  Познавательные:  узнать  отличительные признаки основных  языковых единиц, основные термины и  понятия, связанные с фонетикой, четко  артикулировать слова, воспринимать и  воспроизводить интонацию речи, четко  артикулировать слова, воспринимать и  воспроизводить интонацию речи.  воспринимать мир.   Личностные:  Коммуникативные: совершенствовать  собственную речь.    Раздел 2 Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование.  Этимология) (7 ч)  6.  О чём рассказывает  0,5  0,5  1  словообразовательная  модель слова.   7.  Что такое  словообразовательное  гнездо однокоренных  слов.   0,5  0,5  1  Личностные: оценивать себя  на основе критериев успешности  внеучебной деятельности.  Познавательные: анализировать и  обобщать на основе лингвистических  фактов. 8.  Почему с течением  времени может  измениться морфемный  1    1  Регулятивные: осуществлять итоговый  и пошаговый  состав слова.   контроль по результату.  1    1  2  2  2  Этимология слов. Работа со словарями.   Решение олимпиадных  задач закрытого типа.  Организация  самоподготовки. Работа  с дополнительной  литературой.  Личностные: приобрести опыт  эмоционально окрашенного,  личностного отношения к культуре;  Коммуникативные:  совершенствовать навыки решения  олимпиадных заданий.      1  1  1  1  1  1  Раздел 3  Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) (5ч)  Зачем нужно знать  алфавит.  В чём секрет  правописания морфем.   Как пунктуационные  знаки помогают  передавать смысл  высказывания.   Решение олимпиадных  заданий теоретической  части.  Личностные:  приобрести опыт  эмоционально окрашенного,  личностного отношения к культуре..  Коммуникативные: совершенствовать собственную речь.  Познавательные:   узнать и научиться пользоваться  нормами русского языка:  орфографическими,  словоупотребительными; узнать  отличительные признаки основных  языковых единиц, основные термины и  понятия, связанные с орфографией.  Регулятивные: работать по плану,  сверяя свои действия с целью,  корректировать свою деятельность.  2  1  1      1  1  Раздел 4  Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология) (6ч)  На какие группы делится словарный состав  русского языка.   В чём особенность  употребления слова в  художественном тексте.   О чём рассказывают  фразеологизмы.   Фразеология в  художественных  произведениях.   Личностные: осознавать себя как  гражданина России, чувствовать  сопричастность и гордость за свою  Родину, народ и историю;  Познавательные: и для выполнения  внеучебных заданий с использованием  учебной литературы, энциклопедий,  справочников (включая электронные,  цифровые), в контролируемом  пространстве Интернета;  1  1  2  1  1  1  1      9. 1 0.   1 1. 1 2. 1 3. 1 4.   1 5. 1 6. 1 7. 1 8. 1 9. Решение олимпиадных  заданий практической  части.    1  1  проявлять  Регулятивные:  познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве; Коммуникативные:  адекватно использовать  коммуникативные (прежде всего,  речевые) средства для решения  различных коммуникативных задач,  строить монологическое сообщение,  владеть диалогической формой  коммуникации, учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в сотрудничестве.  1    2 0. 2 1. 2 2. 2 3. 2 4.   2 5.   0,5  0,5  0,5  1  0,5  1  1  бывают  Личностные: оценивать себя  на основе критериев успешности  внеучебной деятельности.   Познавательные: представлять  информацию в развёрнутом и сжатом  виде; проводить сравнение и  классификацию по заданным критериям. Регулятивные:  самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия и  вносить необходимые коррективы в  исполнение как по ходу его реализации,  так и в конце действия.  Раздел 5  Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.) (6ч)  Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи.   В чём секрет глагола  и его форм.   Как отличать  грамматические  омонимы.   Какими  предложения.   Решение  олимпиадных задач  открытого типа.  Организация  самоподготовки.  Работа с  дополнительной  литературой.    Раздел 6  Культура речи (2ч)  Правила речевого  этикета.   Личностные:  1  1  2  1  0,5  1  1    0,5 2 6. Формулы речевого  этикета.   0,5  0,5  1  ориентироваться на понимание причин  успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль  результата, рефлексию соответствия  результатов требованиям конкретной  задачи.  Познавательные: осознанно и  произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, логическое  рассуждение, включающее установление  причинно­следственных связей,  выполнять проекты в устной и  письменной форме. Регулятивные: в  диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы  других в соответствии с этими  критериями.  Коммуникативные: адекватно  использовать коммуникативные (прежде  всего, речевые) средства для решения  различных коммуникативных задач,  строить монологическое сообщение,  владеть диалогической формой  коммуникации, используя, средства и  инструменты ИКТ и дистанционного  общения.                                             Раздел 7  Обобщение по курсу (1ч) 27 .  Итоговое занятие по  курсу.  1    1  Личностные: осознать свое  место в мире; Познавательные:  осуществлять запись (фиксацию)  выборочной информации о мире и о себе самом, в том числе с помощью  инструментов ИКТ.  Регулятивные: осуществлять итоговый  и пошаговый контроль по результату.  Коммуникативные: адекватно  использовать коммуникативные (прежде  всего, речевые) средства для решения  различных коммуникативных задач,  строить монологическое сообщение,  владеть диалогической формой  коммуникации, используя, средства и  инструменты ИКТ.   VII. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения  образовательного процесса    1.Мультимедийное оборудование          1.1 Компьютер          1.2 Проектор          1.3 Телевизор с DVD­проигрывателем             2.Учебно­методический комплект по курсу             2.1.Научно­популярная литература для организации самостоятельной работы обучающихся;  2.Научно­популярные книги о языке для внеклассного чтения;  Научно­методическая литература;  Учебные пособия по русскому языку;  Словари школьного типа и справочная литература;   3.Дидактический материал  1.Сборник дидактических материалов по русскому языку и литературе;           3.2.Раздаточный материал;  3.Видеофильмы по русскому языку;  Мультимедийные обучающие программы (серии «Кирилл и Мефодий»)  Мультимедийные презентации по всем разделам лингвистики;  Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)  Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М: «Просвещение», 2015.  Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. СПб: Отделение издательства «Просвещение», 2010.  Подготовка к олимпиадам по русскому языку. – М: «Айрис­пресс» 2014.  Система работы с одарёнными детьми. Волгоград «Учитель» 2012.  Внеклассная работа в школе. Русский язык 5­9 классы. Волгоград «Учитель» 2014.  Сборник олимпиадных заданий по русскому языку. – М: «Глобус» 2015.  4.7.Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. ­М.: Владос,2013.

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде  по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде  по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде  по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде  по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде  по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде  по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде  по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде  по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде  по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде  по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде  по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде  по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде  по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018