Рабочая программа по предмету «Физическая культура»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа рассчитана на проведение трех уроков физической культуры в неделю в 4 классе. Содержание направлено на формирование у школьников умений и навыков в самостоятельной организации различных форм занятий. Включение базового вида спорта в содержание целостного учебно-воспитательного процесса определяется решением Совета школы исходя из интересов учащихся, имеющихся спортивных традиций, а также наличия спортивной базы и квалифицированных преподавателей. Для углубленной спортивной подготовки по избранному виду спорта рекомендуется использовать одну, две спортивные игры. В качестве базовых игр, выбраны - баскетбол, футбол.
Иконка файла материала 4_klass_fgos.doc
Раздел 1.  Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе:  Федерального образовательного Государственного стандарта;  ФЗ "Об образовании в РФ"; примерной   программы для общеобразовательных учреждений по физической культуре для 1­11кл Москва «Просвещение» 2012г;  авторской программы В.И Лях., А.А Зданевич.   Содержание данной рабочей программы при трёх часовых занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента   государственного   стандарта   образования   по   физической   культуре   и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов образовательных учреждений под редакцией доктора педагогических наук,, профессора В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевич Программа рассчитана на проведение  трех уроков физической культуры в неделю в 4 классе.   Содержание   направлено   на   формирование   у   школьников   умений   и   навыков   в самостоятельной   организации   различных   форм   занятий.   Включение   базового   вида   спорта   в содержание   целостного   учебно­воспитательного   процесса   определяется   решением   Совета школы   исходя   из   интересов   учащихся,   имеющихся   спортивных   традиций,   а   также   наличия спортивной   базы   и   квалифицированных   преподавателей.   Для   углубленной   спортивной подготовки по избранному виду спорта рекомендуется использовать одну, две спортивные игры. В качестве базовых игр, выбраны ­ баскетбол, футбол.  В   процессе   овладения   двигательной   деятельностью   на   уроках   физической   культуры укрепляется   здоровье,   совершенствуются   физические   качества,   осваиваются   определенные двигательные   действия,   активно   развивается   мышление,   творчество   и   самостоятельность, воспитываются   нравственные   и   волевые   качества:   дисциплинированность,   доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, выносливость.              Цель   обучения  –   содействовать   всестороннему   развитию   личности   посредством формирования физической культуры школьника, освоения основ содержания физкультурной деятельности  с общеразвивающей  направленностью и формирования основ здорового образа жизни. Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач  , направленных на:     укрепление   здоровья   школьников   посредством   развития   физических   качеств   и повышения   функциональных   возможностей   жизнеобеспечивающих   систем организма; развитие   координационных   (точность   воспроизведения   и   дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота   и   точность   реагирования   на   сигналы,   согласование   движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно­силовых, выносливости и гибкости) способностей;  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека,   роли   в   укреплении   здоровья,   физическом   развитии   и   физической подготовленности;  формирование   элементарных   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влиянии физических   упражнений   на   состояние   здоровья,   работоспособность   и   развитие двигательных способностей; выработка   представлений   об   основных   видах   спорта,   снарядах   и   инвентаре,   о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;      совершенствование   жизненно   важных   навыков   и   умений   посредством   обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование  их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности  и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности; обучение   простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой,   отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;  воспитание   дисциплинированности,   доброжелательного   отношения   к   товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. Сохраняя   определенную   традиционность   в   изложении   практического   материала, настоящая   программа   соотносит   учебное  содержание   с  содержанием   базовых  видов  спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые   по   своему   содержанию   и   направленности   согласуются   с   соответствующим   видом спорта.   В   содержание   программы   также   входит   относительно   самостоятельный   раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы  внутри разделов по признакам функционального   воздействия   на   развитие   основных   физических   качеств.   Такое   изложение материала позволяет отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать   динамику   нагрузок   и   обеспечивать   преемственность   в   развитии   основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. Для   более   качественного   освоения   предметного   содержания   настоящей   программы рекомендуется   уроки   физической   культуры   подразделять   на   три   типа:   *   с   образовательно­ познавательной   направленностью   (На   таких   уроках   учащихся   знакомят   со   способами   и правилами организации  самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и   проведению   самостоятельных   занятий   с   использованием   ранее   изученного   материала. Целесообразно использовать учебники по физической культуре);   образовательно­предметной   направленностью   (такие   уроки   используются   в основном   для   обучения   практическому   материалу   разделов   гимнастики,   легкой атлетики, подвижных игр.); образовательно­тренировочной   направленностью   (уроки   используются   для развития   физических   качеств   и   решения   соответствующих   задач   в   рамках относительно   жесткой   регламентации   динамики   физической   нагрузки   от   начала урока   до   окончания   его   основной   части.   Помимо   целенаправленного   развития физических качеств, на уроках с образовательно­тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических   качествах,   физической   нагрузке   и   ее   влиянии   на   развитие   систем организма. На таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной). Каждый   из   этих   типов   уроков   физической   культуры   носит   образовательную направленность   и   по   возможности   включает   школьников   в   выполнение   самостоятельных заданий.   Приобретаемые   таким   образом   знания,   умения   и   навыки   должны   в   последующемзакрепляться   в   системе   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями:   утренней зарядке   и   гигиенической   гимнастике   до   уроков,   физкультминутках   и   подвижных   играх   на переменах, во время прогулок. Выполняя   программный   материал,   уроки   рекомендуется   проводить   не   только преимущественно   на   открытом   воздухе,   благодаря   чему   достигается   выраженный оздоровительный   эффект   но   и   в   игровой   и   соревновательной   форме,   что   доставит   детям радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их  достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.  Раздел 2 Общая характеристика учебного предмета.  Рабочая   программа   состоит   из   разделов:   «Знание   о   физической   культуре»,   «Способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование». Раздел «Знания о физической культуре   и   спорте»   включает   такие   учебные   темы,   как   «История   физической   культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Физическая культура человека». В разделе   «Способы   двигательной   деятельности»   представлены   задания   на   активные самостоятельные задания учащихся. Наиболее представленным по объему учебного содержания является   раздел   «Физическое   совершенствование»,   который   ориентирован   на   физическую подготовку   и   укрепление   здоровья   учащихся.   В   этот   раздел   входят   следующие   темы:   ­ «Физкультурно­оздоровительная деятельность» ­ решает задачи по укреплению и сохранению здоровья   обучающихся   (комплексы   упражнений   для   дыхательной   гимнастики,   укрепление правильной   осанки   с   учетом   индивидуальных   особенностей   физического   развития).   ­ «Спортивно   ­   оздоровительная   деятельность   с   общеразвивающей   направленностью» ориентирована   на   повышение   физической   подготовленности   учащихся   (в   качестве   средств предлагаются физические упражнения и двигательные действия, такие как гимнастика, легкая атлетика, лыжные  гонки и спортивные игры). ­ «Спортивно оздоровительная  деятельность с соревновательной   направленностью»   учитывает   интересы   обучающихся   в   соревновательной деятельности,   тестирование   специальных   физических   качеств   (в   соответствии   с   избранным видом   спорта).   «Упражнения   культурно­этнической   направленности»   ­   раскрывают   русские народные   и   сюжетно­образные   игры.   Тема   «Спортивно­оздоровительная   деятельность   с соревновательной   направленностью»   ориентирована   на   возрастные   интересы   учащихся   к соревновательной   деятельности.   Основу   темы   составляют   игровые   виды   спорта:   баскетбол, волейбол, футбол.  Раздел 3.  Описание места учебного предмета, в учебном плане. Согласно базисному учебному плану, образовательных учреждений РФ всего на изучение  физической культуры в школе в 4 классе выделяется 102ч. (3ч. в неделю, 34 учебной недели) Раздел 4.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в  бережном   отношении   к  другим   людям  и  к  природе.  Ценность  природы  основывается  на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе ­ это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания   человека,   а   также   переживание   чувства   красоты,   гармонии,   её   совершенства, сохранение   и   приумножение   её   богатства.  Ценность   человека  как   разумного   существа, стремящегося   к   добру   и   самосовершенствованию,   важность   и   необходимость   соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально­нравственного здоровья.  Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности   любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.  Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.   Ценность свободы как свободы выбора   человеком   своих   мыслей   и   поступков   образа   жизни,   но   свободы,   естественно ограниченной   нормами,   правилами,   законами   общества,   членом   которого   всегда   по   всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод   человека,   обладание   чувствами   справедливости,   милосердия,   чести,   достоинства   по отношению к себе и к другим людям.   Ценность гражданственности  – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма   одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.  Ценность человечества  осознание человеком   себя   как   части   мирового   сообщества,   для   существования   и   прогресса   которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Раздел 5.  Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   учебного материала.  Требования к уровню подготовки: результаты изучения учебного предмета.  Базовым результатом  образования в области "Физической культуры" в начальной школе, является   освоение   учащимися   основ   физкультурной   деятельности.   Кроме   того,   предмет "Физическая   культура"     способствует   развитию   личностных   качеств   и   является   средством формирования   у   учащихся   универсальных   способностей   (компетенций).   Эти   способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса, и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета "Физическая культура" Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре, являются: ­ умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; ­ умения активно включаться в коллективную деятельность,   взаимодействовать   со   сверстниками   в   достижении   общих   целей;   ­   умения доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в   процессе   общения   и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.  Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по Физической культуре, являются следующие умения: ­ активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; ­ проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими   эмоциями   в   различных (нестандартных)   ситуациях   и   условиях;   ­   проявлять   дисциплинированность   и   трудолюбие,   и упорство   в   достижении   поставленных   целей;   ­   оказывать   бескорыстную   помощь   своим сверстникам, находить с ними общий язык и интересы. Метапредметные   результаты  освоения   учащимися  содержания   программы   по Физической   культуре,   являются   следующие   умения:   ­   характеризовать   умения   (действия   и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; ­ находить   ошибки   при   выполнении   учебных   заданий,   отбирать   способы   их   исправления;   ­ общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; ­ обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха   и   занятий   физической   культуры;   ­   организовывать   самостоятельную   деятельность   сучетом требований безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Предметные результаты: • планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры; ­ изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной   деятельностью;   ­   представление   физической   культуры   как   средства   укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; ­ измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; ­ оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении   учебных   заданий,   доброжелательное   и   уважительное   отношение   при   объяснении ошибки способов их устранения; ­ организация и проведение  со сверстниками  подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; ­ бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ; ­ организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; ­ характеристика физической нагрузки по показателю час­ игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий   по   развитию   физических   качеств;   ­   взаимодействие   со   сверстниками   по   правилам проведения подвижных игр и соревнований; ­ объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; ­ подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; ­ нахождение отличительных особенностей   в   выполнении   двигательного   действия   разными   учениками,   выделение отличительных   признаков   и   элементов;   ­   выполнение   акробатических   и   гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; ­ выполнение   технических   действий   из   базовых   видов   спорта,   применение   их   в   игровой   и соревновательной деятельной гости; ­ выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. ТРЕБОВАНИЯ   К   УРОВНЮ   ПОДГОТОВКИ:  РЕЗУЛЬТАТЫ   ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА К концу четвертого года обучения ученик научится: ­   правилам   поведения   и   профилактики   травматизма   на   занятиях   физической   культуры, правилам   безопасности,   влияние   бега   на   состояние   здоровья;  ­   соблюдать   личную   гигиену, режим дня, значение напряжения и расслабления мышц;  ­ соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом; ­ устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;  ­   выполнять   тестовые   задания   для   определения   уровня   развития   физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. получить возможность научиться: выполнять   разнообразные   способы   передвижения   ходьбой,   бегом   и   прыжками, выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах,  передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;  бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу; выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из  упора присев (вперед), стойку на лопатках, освоить технику выполнения мост из положения лежа на спине;  присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;  ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты  на 90º); выполнять   лазанье   по   гимнастической   стенке,   по   наклонной   скамейке   в   упоревыполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в  шаг галопа в сторону;  круг, перестроение по звеньям, повороты  и другие строевые команды;  выполнять   упражнения   по   формированию   правильной   осанки,   развития   силы,  быстроты,   выносливости,   гибкости   и   ловкости,   комплексы   утренней   гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен». выполнять простейшие правила обращения с лыжным инвентарем, освоить технику  ступающий   и   скользящий   шаг   без   палок   и   с   палками,   повороты   переступанием,   освоение техники подъемов, освоить технику лыжных ходов;  цель, ведение мяча с изменением направления. выполнение техники ловли и передачи мяча в движении, освоение техники броска в К концу четвертого года обучения ученик должен демонстрировать: физические способности физические упражнения мальчики девочки Скоростные бег 30 м, сек 5,0 Скоростно­силовые прыжок в длину с места, см 185         5   Силовые  Выносливость Координационные подтягивание  ­ на высокой перекладине для мальчиков, кол­во раз ­   на   низкой   перекладине для девочек, кол­во раз  6­минутный бег, м Передвижение   на   лыжах 1,5 км. челночный бег 3х10 м Гибкость наклон   положения сидя, см вперед   из 5,2 170         18 1250 1050 Без учета времени. Без учета времени. 8,6 8,5 9,1 14,0Раздел 6. Содержание учебного предмета Знания о физической культуре История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки   солдат   русской   армии.   Физическая   подготовка   и   ее   связь   с   развитием   систем дыхания   и   кровообращения.   Характеристика   основных   способов   регулирования   физической нагрузки:   по   скорости   и   продолжительности   выполнения   упражнения,   изменению   величины отягощения.   Правила   предупреждения   травматизма   во   время   занятий   физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). Способы физкультурной деятельности Простейшие   наблюдения   за   своим   физическим   развитием   и   физической   подготовкой. Определение   нагрузки   во   время   выполнения   утренней   гимнастики   по   показателям   частоты сердечных   сокращений.   Составление   акробатических   и   гимнастических   комбинаций   из разученных   упражнений.   Проведение   игр   в   футбол   и   баскетбол   по   упрощенным   правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики  Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические  упражнения прикладного характера: опорный  прыжок через гимнастического козла   —   с   небольшого   разбега   толчком   о   гимнастический   мостик   прыжок   в   упор   стоя   на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Легкая атлетика Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Передвижения   на   лыжах: одновременный   одношажный   ход;   чередование   изученных   ходов   во время передвижения по дистанции. Лыжные гонки  Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа:   «Веселые   задачи»,   «Запрещенное   движение»   (с   напряжением   и   расслаблением   мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага». На   материале   раздела   «Плавание»: «Торпеды»,   «Гонка   лодок»,   «Гонка   мячей»,   «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров». На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини­футбол»).Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини­баскетбол»). Результаты освоения учебного предмета   формирование   ценностей По   окончании   изучения   курса   «Физическая   культура»   в   начальной   школе   должны   быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты: –   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину, многонационального российского общества; –   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; –   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; –   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками,   умения   не   создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Критерии и нормы оценки знаний обучающихся          При   оценивании   успеваемости   учитываются   индивидуальные   возможности,   уровень   физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки: Мелкими   ошибками считаются   такие,   которые   не   влияют   на   качество   и   результат выполнения.  К мелким  ошибкам в основном относятся неточность отталкивания,  нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные   ошибки –   это   такие,   которые   не   вызывают   особого   искажения   структуры движений,   но   влияют   на   качество   выполнения,   хотя   количественный   показатель   ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: 1. старт не из требуемого положения; 2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; 3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; 4. несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и  Характеристика цифровой оценки (отметки) результат выполнения упражнения.             Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка  «4» выставляется,  если  допущено не  более  одной  значительной  ошибки   и несколько мелких. Оценка  «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка  «2» выставляется,   если   упражнение   просто   не   выполнено.   Причиной   невыполнения является наличие грубых ошибок. В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.Формы и средства контроля.  По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль   освоения   учебного   материала   и   выполнения   учебных   нормативов   по   видам двигательной деятельности. Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно­силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы. На   занятиях   физической   культуры   в   четвертом   классе   для   достижения поставленной цели используются различные формы проведения уроков: урок­путешествие, урок­соревнование,   урок­праздник,   урок­викторина,   урок­сказка,   эстафеты,   спортивный марафон, спортивный калейдоскоп, игровая лаборатория,  историческое путешествие.            Методы проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод анализа. Формы   организации   учебного   процесса:  индивидуальные,   групповые,   фронтальные, практикумы.  Формы   контроля   опорной   системы   знаний:  наблюдение,   беседа,   сдача   контрольных нормативов. Условия   реализации:         наличие   спортивного   зала,   оборудованного   спортивным инвентарем,   гимнастическими   снарядами   и   гимнастическим   оборудованием   для   проведения занятий   в   условиях   непогоды,   низкой   температуры   воздуха.   Оборудованная   спортивная площадка для проведения уроков на свежем воздухе,   наличие ямы для прыжков с разбега, футбольных ворот, ровной открытой местности для занятия бегом. Лыжный инвентарь. Раздел 7.  Тематическое   деятельности обучающихся.   планирование   с   определением   основных   видов   учебной Курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) № п/п Вид программного материала Колич ество  часов 1 2 Основы знаний о  физической культуре Легкая атлетика Основные виды учебной деятельности Основные понятия закаливания, личной гигиены,  режим дня,  понятия об обморожениях,  значение  физической культуры. История возникновения  Олимпийских игр.  Освоение и описывание техники беговых  упражнений, ходьбы;  выявлять характерные  ошибки в технике выполнения беговых  упражнений.; Соблюдать правила техники  безопасности при выполнении упражнений.  Проявлять силу, быстроту, выносливость и  координацию при выполнении беговых упражнений.3 4 5. Гимнастика с элементами  акробатики Подвижные и спортивные  игры Лыжные гонки Соблюдать технику безопасности при выполнении  гимнастических упражнений. Описывать технику  упражнений в лазании, равновесии, висах и упорах;  выполнять строевые упражнения. Выполнять  строевые упражнения; оказывать помощь  сверстникам. Анализируют технику  гимнастических упражнений.  Соблюдать технику безопасности в правилах игры;  выполнять предложенную подвижную игру.  Рассказыать и показывать правила своих  подвижных игр.  Соблюдать технику безопасности; предупреждать  появление ошибок; выполнять определенные виды  ходьбы на лыжах; оказывать помощь сверствникам  в освоении лыжных ходов. Раздел 8.  Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса. Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в   ходе   которого   изучаются   систематические   курсы.   В   связи   с   этим   и   оснащение   учебного процесса   на   этой   образовательной   ступени   имеет   свои   особенности,   определяемые   как спецификой  обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой  курса «Физическая   культура»   в   частности.   К   физкультурному   оборудованию   предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря  должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из   расчёта   активного   участия   всех   детей   в   процессе   занятий.   Важнейшее   требование   ― безопасность   физкультурного   оборудования.   Для   выполнения   его   необходимо   обеспечить прочную   установку   снарядов,   правильную   обработку   деревянных   предметов   (палки,   рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком. Материально­техническое  обеспечение образовательного процесса.1. Стенка гимнастическая – Г 2. Бревно (скамейка) гимнастическая – Г 3. Козел гимнастический – Г 4. Конь гимнастический – Г 5. Перекладина (нестандартная) – Г 6. Канат для лазания с механизмом крепления – Г 7. Скамейка гимнастическая – Г 8. Мост гимнастический подкидной – Г 9. Коврик гимнастический­ Г 10. Гимнастические маты – Г 11. Мяч малый (теннисный) – Г 12. Мяч гимнастический – Г 13. Скакалка гимнастическая – Г 14. Палка гимнастическая – Г 15. Сетка для переноса мячей – Д 16. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д 17. Мячи баскетбольные – Г 18. Мячи волейбольные – Г 19. Сетка волейбольная – Д 20. Стойки волейбольные – Д 21. Мячи футбольные – Г 22. Аптечка медицинская – Д 23. Спортивный зал – игровой 24. Секундомер – Д 25. Измерительная лента – Д 26. Лыжи – Г 27. лыжные палки – Г 28. лыжные ботинки ­ Г Д   –   демонстрационный   экземпляр;   Г   –   комплект,   необходимый   для   практической   работы   в группах. Учебно­методическое  обеспечение образовательного процесса.  Литература:      Кузнецов   В.С.,   Физкультурно­оздоровительная   работа   в   школе:   методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2010.    Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­ 11 классов. ­ М.: Просвещение, 2008.     Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1­4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2010.     Мишин   Б.И.,   Настольная   книга   учителя   физкультуры:   справочно­методическое пособие. – М.: Астрель, 2008. Лях   В.И.   Физическая   культура:   учебник   для   учащихся   1­4   классов   начальной школы. – М.: Просвещение, 2012.    Примерные   программы   начального   общего   образования   в   2   ч.   Ч.   2.   –   М.: Просвещение, 2008 (Стандарты второго поколения).  Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2012.