Программа рассчитана на проведение трех уроков физической культуры в неделю в 4 классе. Содержание направлено на формирование у школьников умений и навыков в самостоятельной организации различных форм занятий. Включение базового вида спорта в содержание целостного учебно-воспитательного процесса определяется решением Совета школы исходя из интересов учащихся, имеющихся спортивных традиций, а также наличия спортивной базы и квалифицированных преподавателей. Для углубленной спортивной подготовки по избранному виду спорта рекомендуется использовать одну, две спортивные игры. В качестве базовых игр, выбраны - баскетбол, футбол.
Раздел 1.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального образовательного Государственного стандарта;
ФЗ "Об образовании в РФ"; примерной программы для общеобразовательных учреждений по
физической культуре для 111кл Москва «Просвещение» 2012г;
авторской программы В.И Лях., А.А Зданевич.
Содержание данной рабочей программы при трёх часовых занятиях в неделю основного общего
образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального
компонента государственного стандарта образования по физической культуре и,
соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы физического воспитания
учащихся 1 – 11 классов образовательных учреждений под редакцией доктора педагогических
наук,, профессора В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевич
Программа рассчитана на проведение трех уроков физической культуры в неделю в 4
классе. Содержание направлено на формирование у школьников умений и навыков в
самостоятельной организации различных форм занятий. Включение базового вида спорта в
содержание целостного учебновоспитательного процесса определяется решением Совета
школы исходя из интересов учащихся, имеющихся спортивных традиций, а также наличия
спортивной базы и квалифицированных преподавателей. Для углубленной спортивной
подготовки по избранному виду спорта рекомендуется использовать одну, две спортивные игры.
В качестве базовых игр, выбраны баскетбол, футбол.
В процессе овладения двигательной деятельностью на уроках физической культуры
укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные
двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность,
воспитываются нравственные и волевые качества: дисциплинированность, доброжелательное
отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, выносливость.
Цель обучения – содействовать всестороннему развитию личности посредством
формирования физической культуры школьника, освоения основ содержания физкультурной
деятельности с общеразвивающей направленностью и формирования основ здорового образа
жизни.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач
, направленных на:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем
организма;
развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм,
быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений,
ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростносиловых,
выносливости и гибкости) способностей;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни
человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
двигательных способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения
подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых
видов спорта;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным
играм, формам активного отдыха и досуга, использование их в свободное время на
основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности
и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным
показателям физического развития и физической подготовленности;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и
др.) в ходе двигательной деятельности.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала,
настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта,
которые представлены соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами
акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При
этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры,
которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом
спорта. В содержание программы также входит относительно самостоятельный раздел
«Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по
разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам
функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение
материала позволяет отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы,
планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных
физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности
ими этих занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы
рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: * с образовательно
познавательной направленностью (На таких уроках учащихся знакомят со способами и
правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации
и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала.
Целесообразно использовать учебники по физической культуре);
образовательнопредметной направленностью (такие уроки используются в
основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой
атлетики, подвижных игр.);
образовательнотренировочной направленностью (уроки используются для
развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках
относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала
урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития
физических качеств, на уроках с образовательнотренировочной направленностью
необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и
физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем
организма. На таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки
и способам контроля над ее величиной).
Каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную
направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных
заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующемзакрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней
зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на
переменах, во время прогулок.
Выполняя программный материал, уроки рекомендуется проводить не только
преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный
оздоровительный эффект но и в игровой и соревновательной форме, что доставит детям
радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их достижений явится стимулом для
дальнейшего улучшения результатов, повышению активности, радости от занятий физическими
упражнениями.
Раздел 2
Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа состоит из разделов: «Знание о физической культуре», «Способы
двигательной деятельности», «Физическое совершенствование». Раздел «Знания о физической
культуре и спорте» включает такие учебные темы, как «История физической культуры»,
«Физическая культура и спорт в современном обществе», «Физическая культура человека». В
разделе «Способы двигательной деятельности» представлены задания на активные
самостоятельные задания учащихся. Наиболее представленным по объему учебного содержания
является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на физическую
подготовку и укрепление здоровья учащихся. В этот раздел входят следующие темы:
«Физкультурнооздоровительная деятельность» решает задачи по укреплению и сохранению
здоровья обучающихся (комплексы упражнений для дыхательной гимнастики, укрепление
правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития).
«Спортивно оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»
ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся (в качестве средств
предлагаются физические упражнения и двигательные действия, такие как гимнастика, легкая
атлетика, лыжные гонки и спортивные игры). «Спортивно оздоровительная деятельность с
соревновательной направленностью» учитывает интересы обучающихся в соревновательной
деятельности, тестирование специальных физических качеств (в соответствии с избранным
видом спорта). «Упражнения культурноэтнической направленности» раскрывают русские
народные и сюжетнообразные игры. Тема «Спортивнооздоровительная деятельность с
соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к
соревновательной деятельности. Основу темы составляют игровые виды спорта: баскетбол,
волейбол, футбол.
Раздел 3.
Описание места учебного предмета, в учебном плане.
Согласно базисному учебному плану, образовательных учреждений РФ всего на изучение
физической культуры в школе в 4 классе выделяется 102ч. (3ч. в неделю, 34 учебной недели)
Раздел 4.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется
в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на
общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и
неживой природы. Любовь к природе это бережное отношение к ней как к среде обитания и
выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства,
сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа,
стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения
здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социальнонравственного здоровья. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение
жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности
любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,
разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой
для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность
российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой
жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы
выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно
ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей
социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и
свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по
отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком
себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма
одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу,
малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества осознание
человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого
необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Раздел 5.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
материала.
Требования к уровню подготовки: результаты изучения учебного предмета.
Базовым результатом образования в области "Физической культуры" в начальной школе,
является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет
"Физическая культура" способствует развитию личностных качеств и является средством
формирования у учащихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности
(компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса, и активно
проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета
"Физическая культура"
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по
физической культуре, являются: умения организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения ее цели; умения активно включаться в коллективную
деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умения
доносить информацию в доступной, эмоциональнояркой форме в процессе общения и
взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по Физической
культуре, являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействия со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность и трудолюбие, и
упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим
сверстникам, находить с ними общий язык и интересы.
Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы по
Физической культуре, являются следующие умения: характеризовать умения (действия и
поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий физической культуры; организовывать самостоятельную деятельность сучетом требований безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с
использование средств физической культуры; изложение фактов истории развития физической
культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и
военной деятельностью; представление физической культуры как средства укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерение (познавание)
индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных
физических качеств; оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении
ошибки способов их устранения; организация и проведение со сверстниками подвижных и
элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; бережное обращение с
инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ; организация и
проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них
физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; характеристика
физической нагрузки по показателю час игры пульса, регулирование её напряжённости во время
занятий по развитию физических качеств; взаимодействие со сверстниками по правилам
проведения подвижных игр и соревнований; объяснение в доступной форме правил (техники)
выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; подача строевых
команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; нахождение отличительных
особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение
отличительных признаков и элементов; выполнение акробатических и гимнастических
комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и
соревновательной деятельной гости; выполнение жизненно важных двигательных навыков и
умений различными способами, в различных условиях.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу четвертого года обучения ученик
научится:
правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры,
правилам безопасности, влияние бега на состояние здоровья; соблюдать личную гигиену,
режим дня, значение напряжения и расслабления мышц; соотносить результаты выполнения
двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом; устанавливать различия в
физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических
упражнений; выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических
качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
получить возможность научиться:
выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками,
выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной
выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах,
передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из
упора присев (вперед), стойку на лопатках, освоить технику выполнения мост из положения
лежа на спине;
присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;
ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);
выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоревыполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги,
выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в
шаг галопа в сторону;
круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;
выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы,
быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики,
физкультминуток и «подвижных перемен».
выполнять простейшие правила обращения с лыжным инвентарем, освоить технику
ступающий и скользящий шаг без палок и с палками, повороты переступанием, освоение
техники подъемов, освоить технику лыжных ходов;
цель, ведение мяча с изменением направления.
выполнение техники ловли и передачи мяча в движении, освоение техники броска в
К концу четвертого года обучения ученик должен демонстрировать:
физические
способности
физические упражнения мальчики
девочки
Скоростные
бег 30 м, сек
5,0
Скоростносиловые
прыжок в длину с места,
см
185
5
Силовые
Выносливость
Координационные
подтягивание
на высокой перекладине
для мальчиков, колво раз
на низкой перекладине
для девочек, колво раз
6минутный бег, м
Передвижение на лыжах
1,5 км.
челночный бег 3х10 м
Гибкость
наклон
положения сидя, см
вперед из
5,2
170
18
1250
1050
Без учета времени.
Без учета времени.
8,6
8,5
9,1
14,0Раздел 6.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для
подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем
дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической
нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины
отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных
водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой.
Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты
сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из
разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам.
Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения
лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с
опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор
присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на
коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического
козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на
коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами
перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение
через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во
время передвижения по дистанции.
Лыжные гонки
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений
типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц
звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая
машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным
правилам («Минифутбол»).Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух
шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным
правилам («Минибаскетбол»).
Результаты освоения учебного предмета
формирование ценностей
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть
достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину,
многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического
развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат
выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры
движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже
предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
1. старт не из требуемого положения;
2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
4. несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и
Характеристика цифровой оценки (отметки)
результат выполнения упражнения.
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких
ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько
мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но
ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения
является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии,
лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах
(бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество,
длину, высоту.Формы и средства контроля.
По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий
контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам
двигательной деятельности. Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле
и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным,
скоростносиловым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
На занятиях физической культуры в четвертом классе для достижения
поставленной цели используются различные формы проведения уроков: урокпутешествие,
уроксоревнование, урокпраздник, уроквикторина, уроксказка, эстафеты, спортивный
марафон, спортивный калейдоскоп, игровая лаборатория, историческое путешествие.
Методы проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод
анализа.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные,
практикумы.
Формы контроля опорной системы знаний: наблюдение, беседа, сдача контрольных
нормативов.
Условия реализации: наличие спортивного зала, оборудованного спортивным
инвентарем, гимнастическими снарядами и гимнастическим оборудованием для проведения
занятий в условиях непогоды, низкой температуры воздуха. Оборудованная спортивная
площадка для проведения уроков на свежем воздухе, наличие ямы для прыжков с разбега,
футбольных ворот, ровной открытой местности для занятия бегом. Лыжный инвентарь.
Раздел 7.
Тематическое
деятельности обучающихся.
планирование с определением основных видов учебной
Курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю)
№ п/п
Вид программного
материала
Колич
ество
часов
1
2
Основы знаний о
физической культуре
Легкая атлетика
Основные виды учебной деятельности
Основные понятия закаливания, личной гигиены,
режим дня, понятия об обморожениях, значение
физической культуры. История возникновения
Олимпийских игр.
Освоение и описывание техники беговых
упражнений, ходьбы; выявлять характерные
ошибки в технике выполнения беговых
упражнений.; Соблюдать правила техники
безопасности при выполнении упражнений.
Проявлять силу, быстроту, выносливость и
координацию при выполнении беговых упражнений.3
4
5.
Гимнастика с элементами
акробатики
Подвижные и спортивные
игры
Лыжные гонки
Соблюдать технику безопасности при выполнении
гимнастических упражнений. Описывать технику
упражнений в лазании, равновесии, висах и упорах;
выполнять строевые упражнения. Выполнять
строевые упражнения; оказывать помощь
сверстникам. Анализируют технику
гимнастических упражнений.
Соблюдать технику безопасности в правилах игры;
выполнять предложенную подвижную игру.
Рассказыать и показывать правила своих
подвижных игр.
Соблюдать технику безопасности; предупреждать
появление ошибок; выполнять определенные виды
ходьбы на лыжах; оказывать помощь сверствникам
в освоении лыжных ходов.
Раздел 8.
Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса.
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования,
в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного
процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как
спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса
«Физическая культура» в частности. К физкультурному оборудованию предъявляются
педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется
программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны
соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется
из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование ―
безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить
прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки
гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы.
Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость,
прочность проверяется учителем перед уроком.
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса.1. Стенка гимнастическая – Г
2. Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
3. Козел гимнастический – Г
4. Конь гимнастический – Г
5. Перекладина (нестандартная) – Г
6. Канат для лазания с механизмом крепления – Г
7. Скамейка гимнастическая – Г
8. Мост гимнастический подкидной – Г
9. Коврик гимнастический Г
10. Гимнастические маты – Г
11. Мяч малый (теннисный) – Г
12. Мяч гимнастический – Г
13. Скакалка гимнастическая – Г
14. Палка гимнастическая – Г
15. Сетка для переноса мячей – Д
16. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
17. Мячи баскетбольные – Г
18. Мячи волейбольные – Г
19. Сетка волейбольная – Д
20. Стойки волейбольные – Д
21. Мячи футбольные – Г
22. Аптечка медицинская – Д
23. Спортивный зал – игровой
24. Секундомер – Д
25. Измерительная лента – Д
26. Лыжи – Г
27. лыжные палки – Г
28. лыжные ботинки Г
Д – демонстрационный экземпляр; Г – комплект, необходимый для практической работы в
группах.
Учебнометодическое обеспечение образовательного процесса.
Литература:
Кузнецов В.С., Физкультурнооздоровительная работа в школе: методическое
пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2010.
Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1
11 классов. М.: Просвещение, 2008.
Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 14 классов начальной школы.
– М.: Просвещение, 2010.
Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочнометодическое
пособие. – М.: Астрель, 2008.
Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 14 классов начальной
школы. – М.: Просвещение, 2012.
Примерные программы начального общего образования в 2 ч. Ч. 2. – М.:
Просвещение, 2008 (Стандарты второго поколения). Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго
поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2012.