Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
6 кл
22.04.2017
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для 5-9 классов Босова Л.Л в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 6 классов общеобразовательной школы и реализуется по учебнику Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 6 класс.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013».Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе
готовая рабочая программа 6 классы фгос информатика 2016-2017.docx
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе составлена на основе
авторской программы по информатике и ИКТ для 59 классов Босова Л.Л в соответствии
с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 6 классов
общеобразовательной школы и реализуется по учебнику Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Информатика. Программа для основной школы: 6 класс.– М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013».
На изучение курса в 6 классах отводится 34 часа – 1 час в неделю
2. Предметные результаты освоения информатики.
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социальнопроектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты
изучения информатики в основной школе отражают:
•
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
•
алгоритм, модель – и их свойствах;
•
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
•
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы,
схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных;
•
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права. 3. Содержание учебного предмета
№ Тематический блок
(тема учебного занятия
при
отсутствии
тем.блока)
Колво
часов
Использова
ние ИКТ
Использова
ние проектной
деятельности
Использование
исследователь
ской
деятельности
1
2
3
4
5
6
Объекты и системы
Человек и информация
Информационное
моделирование
Алгоритмика
резерв
итого
10
3
9
12
1
35
4
2
3
5
14
3
1
2
3
9
1
1
1
1
4
Наименование
раздела (темы)
Всего часов
Количество часов
Теория
Практика
Тема 1. Объекты и
системы
10
Тема 2. Человек и
информация
Тема 3.
Информационное
моделирование
Тема 4.
Алгоритмика
резерв
итого
3
9
12
1
35
4
1
3
7
1
5
2
5
4
16
16
Контрольные
работы
1
1
1
3 Приложение 1.
Комплексная система оценивания учебных достижений.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при
изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных
технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного
опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными
контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется
в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
95% и более
8094%%
6679%%
менее 66%
Отметка
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе,
определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота,
прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и
незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных
учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
•
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком
представлении рассматриваемого объекта; •
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на
знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие
смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является
обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.
Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики –
это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об
образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях
выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 12 мелких
погрешностей;
«4» ставится при наличии 12 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не
владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного
программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос).
Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько
определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания
учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,
точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на
отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены одиндва недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя:
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения
программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной
части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной
терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
отказался отвечать на вопросы учителя. Приложение 2.
Материальнотехническое и учебнометодическое обеспечение образовательного
процесса
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6
классы.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 5 класс»,2013 год
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Рабочая тетрадь по информатике. 5 класс»,2013 год
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5
класс»
7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
8. Плакаты «Информатика 56 класс,2013 год
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Экран,
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы
со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования
экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер;
фотоаппарат; микрофон.
Устройство для вывода информации на печать , оформление проектных папок ,
проектов: принтер.
Программные средства
Операционная система – Windows;
Система программирования; Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор,
растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций
и электронные таблицы;
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);
Программы для тестирования компьютера и работы с файлами;
Программы для кодирования информации, систем счисления и основ логики;
Программы –тренажеры;
Программы архиваторы;
Комплект презентаций по каждому классу;
Программы для создания и разработки алгоритмов.
Список литературы для учеников:
1. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 79 классы
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Год издания: 2014
2. Информатика : учебник для 5 класса
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Год издания: 2015
3. Информатика : рабочая тетрадь для 5 класса
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Год издания: 2015
4. Информатика : методическое пособие для 5–6 классов
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Год издания: 2014
5. Информатика : учебник для 6 класса
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Год издания: 2015
6. Информатика : рабочая тетрадь для 6 класса
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Год издания: 2015
7. Информатика : учебник для 7 класса
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Год издания: 2015
8. Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Год издания: 2015 9. Информатика : методическое пособие для 79 классов
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Год издания: 2014
Список литературы для учителя:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6
классы.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 5 класс»,2013 год
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Рабочая тетрадь по информатике. 5 класс»,2013 год
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику
«Информатика. 5,6,7 класс»
7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Плакаты «Информатика 56, 79 класс, 2013 год.
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.