Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
6 кл
22.04.2017
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6  классе
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для 5-9 классов Босова Л.Л в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 6 классов общеобразовательной школы и реализуется по учебнику Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 6 класс.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013».Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе
готовая рабочая программа 6 классы фгос информатика 2016-2017.docx
1. Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6  классе составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для 5­9 классов Босова Л.Л в соответствии с:   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования. Данная   рабочая  программа   предназначена   для   обучающихся   6   классов общеобразовательной   школы   и   реализуется   по   учебнику   Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю. Информатика.   Программа   для   основной   школы:   6   класс.–   М.:   БИНОМ.   Лаборатория знаний, 2013».  На изучение курса в 6 классах отводится 34 часа – 1 час в неделю 2. Предметные результаты освоения информатики. формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, Предметные   результаты   включают   в   себя:   освоенные   обучающимися   в   ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности   по   получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной   терминологией,   ключевыми понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   общего   образования   основные   предметные   результаты изучения информатики в основной школе отражают: • формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки   информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  • алгоритм, модель – и их свойствах;  • развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; • формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств обработки данных; • формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при работе   с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права. 3. Содержание учебного предмета № Тематический   блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)   Кол­во часов Использова ние ИКТ Использова ние   проектной деятельности Использование исследователь ской деятельности 1  2  3 4 5 6 Объекты и системы Человек и информация Информационное  моделирование Алгоритмика резерв итого 10 3 9 12 1 35 4 2 3 5 ­ 14 3 1 2 3 ­ 9 1 1 1 1 ­ 4 Наименование раздела (темы) Всего часов Количество часов Теория Практика Тема 1. Объекты и  системы 10 Тема 2. Человек и  информация Тема 3.  Информационное  моделирование Тема 4.  Алгоритмика резерв итого 3 9 12 1 35 4 1 3 7 1 5 2 5 4 ­ 16 16 Контрольные работы 1 ­ 1 1 ­ 3 Приложение 1. Комплексная система оценивания учебных достижений. Контроль   предполагает   выявление   уровня   освоения   учебного   материала   при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 95% и более 80­94%% 66­79%% менее 66% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание   и   объем   материала,   подлежащего   проверке   в   контрольной   работе, определяется   программой.   При   проверке   усвоения   материала   выявляется   полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка   зависит   также   от   наличия   и   характера   погрешностей,   допущенных учащимися. • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; • погрешность  отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о   нечетком представлении рассматриваемого объекта; • недочет  – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; • мелкие   погрешности  –   неточности   в   устной   и   письменной   речи,   не   искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся,   является обязательный   минимум   содержания   информатики   и   информационных   технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­2 мелких погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки:  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):  «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей. Устный   опрос  осуществляется   на   каждом   уроке   (эвристическая   беседа,   опрос). Задачей   устного   опроса   является   не   столько   оценивание   знаний   учащихся,   сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­   изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;   продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, ­   сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны  одна – две неточности  при освещении второстепенных вопросов  или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:     допущены   один­два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа,   ­   исправленные по замечанию учителя: ­   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:  ­   не раскрыто основное содержание учебного материала; ­  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; ­     допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ­   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; ­   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; ­   отказался отвечать на вопросы учителя. Приложение 2. Материально­техническое   и   учебно­методическое   обеспечение   образовательного процесса 1. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика.   Программа   для   основной   школы:   5–6 классы.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 5 класс»,2013 год 4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Рабочая тетрадь по информатике. 5 класс»,2013 год 5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013. 6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 5 класс» 7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/) 8. Плакаты  «Информатика 5­6 класс,2013 год Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы. Аппаратные средства  Компьютер  Проектор  Экран,   Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией  Устройства   для   ручного   ввода   текстовой   информации   и   манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.  Устройства   для   записи   (ввода)   визуальной   и   звуковой   информации:   сканер; фотоаппарат;  микрофон.  Устройство для   вывода информации на печать , оформление проектных папок , проектов: принтер.  Программные средства  Операционная система – Windows;  Система программирования;  Интегрированное   офисное   приложение,   включающее   текстовый   редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;  Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);  Программы для тестирования компьютера и работы с файлами;   Программы для кодирования информации, систем счисления и основ логики;   Программы –тренажеры;   Программы архиваторы;  Комплект презентаций по каждому классу;  Программы для создания и разработки алгоритмов. Список литературы для учеников: 1. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7­9 классы Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания: 2014 2. Информатика : учебник для 5 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания: 2015 3. Информатика : рабочая тетрадь для 5 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания: 2015 4. Информатика : методическое пособие для 5–6 классов Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания: 2014 5. Информатика : учебник для 6 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания: 2015 6. Информатика : рабочая тетрадь для 6 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания: 2015 7. Информатика : учебник для 7 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания: 2015 8. Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания: 2015 9. Информатика : методическое пособие для 7­9 классов Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания: 2014 Список литературы для учителя: 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 5 класс»,2013 год 4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Рабочая тетрадь по информатике. 5 класс»,2013 год 5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013. 6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику   «Информатика. 5,6,7 класс» 7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/) Плакаты  «Информатика 5­6, 7­9 класс, 2013 год.

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6  классе

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6  классе

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6  классе

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6  классе

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6  классе

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6  классе

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6  классе

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6 классе

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017