Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 4 класс Автор Б.М. Неменский.
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
05.08.2018
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 4 класс Автор Б.М. Неменский. Рабочая программа состоит из разделов: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование. На усмотрение учителя в календарно-тематическом планировании может быть колонка с домашним заданием, а можно не включать ее.документ
изо 4 класс.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
Понимание особой культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
Сформированность эстетических чувств,
художественнотворческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
Сформированность эстетических потребностей ( потребности общения с искусством,
природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру и т.д.), ценностей и
чувств;
Развитие эстетических чувств,
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в
команде одноклассников под руководством учителя;
Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою
часть работы с общим замыслом;
Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств
его выражения.
Метапредметные результаты:
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам;
Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
творческой коллективной работы;
Использование средств информационных технологий для решения различных учебно
творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение
творческих проектов;
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих
задач;
Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать свое
рабочее место;
Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни
человека, в его духовном развитии;
Сформированность основ художественной культуры, эстетическогог отношения к миру;
понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с
искусством;
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений
искусств; Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности;
Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные
виды искусства)
Применение художественных умений, знаний, представлений в процессе выполнения
художественнотворческих работ;
Умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
Усвоение названий ведущих худождественных музеев России и своего региона;
Умение видеть проявление визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в
доме, на улице, в театре и на празднике.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения изобразительного искусства четвероклассники научится:
понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла
окружающего предметного мира;
понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной
культуры;
понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего
общения;
работать с пластилином, конструировать из бумаги маке
использовать элементарные приемы изображения пространства;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура,
натюрморт, пейзаж, портрет:
называть разные типы музеев;
сравнивать различные виды изобразительного искусства;
называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;
использовать различные художественные материалы.
Четвероклассник получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни,
для самостоятельной творческой деятельности;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок,
народного творчества и др.;
использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение
эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной
деятельности; использовать выразительные средства для воплощения собственного художественнотворческого
замысла;
анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях
выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные
термины и понятия;
осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности. Содержание учебного предмета
КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК
(ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ).
Истоки родного искусства – 8 час.
Пейзаж родной земли.
Красота природы в произведениях русской живописи.
Деревня — деревянный мир.
Украшения избы и их значение.
Красота человека.
Образ русского человека в произведениях художников.
Календарные праздники.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей Земли – 7 час.
Родной угол.
Древние соборы.
Города Русской земли.
Древнерусские воинызащитники.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник 11 час.
Страна Восходящего солнца.
Образ художественной культуры Японии.
Образ женской красоты.
Народы гор и степей.
Юрта как произведение архитектуры.
Города в пустыне.
Древняя Эллада.
Мифологические представления Древней Греции.
Европейские города Средневековья
Образ готического храма.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы – 8 час.
Материнство.
Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои защитники.
Героическая тема в искусстве разных народов.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы). Рабочая программа составлена с учётом регионального компонента. Интегрируется казачий
компонент на 7 уроках.
Календарно – тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Истоки родного искусства.
Вводное занятие.
Пейзаж родной земли. К.К.
Пейзаж родной земли. Березовая
роща. К.К.
Гармония жилья с природой
Образ красоты человека
(женский образ)К.К.Образ
казачки.
Образ красоты человека
(мужской образ)К.К. Образ
казака.
Образ красоты человека
Народные праздники.
Р.К.Ярмарка. Обобщение по
теме «Истоки родного
искусства»
Древние города нашей земли
Древнерусский город крепость
Древние соборы
Древний город и его жители
Древнерусские воины
защитники
Города Русской земли. Золотое
кольцо России.
Города Русской земли Узорочье
теремов. Изразцы.
Праздничный пир в теремных
палатах.
Обобщение по теме «Древние
1.
2.
3.
4.
5
6.
78
9
10
11
12
13
14
15
16
Кол
во
часов
8 ч.
1
1
1
1
1
1
2
8 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Домашнее задание
4.09.17г.
4.09.17г.
Страница 12 13
11.09.17г.
11.09.17 г.
Страница 14 16
18.09.17 г.
25.09.17 г.
18.09.17 г.
25.09.17 г.
Страница 20 33
Страница 34 38
2.10.17 г.
2.10.17 г.
Страница 38 39
9.10.17 г.
16.10.17 г.
23.10.17 г.
9.10.17 г.
16.10.17 г.
23.10.17 г.
Страница 39
Страница 40 43
13.11.17 г.
20.11.17 г.
13.11.17 г.
20.11.17 г.
Страница 4653
Страница 54 55
27.11.17 г.
27.11.17 г.
Страница 5659
4.12.17 г.
4.12.17 г.
11.12.17 г.
11.12.17 г.
Дополнительный
материал
Страница 56 70
18.12.17 г.
18.12.17 г.
Страница 71 72
25.12.17 г.
25.12.17 г.
Страница 7477
15.01.18 г.
15.01.18 г.
Дополнительный 1718 Отношение к красоте природы в
19
20
21
22
25
26
2324 Древнегреческий праздник.
города нашей земли».
Каждый народ художник
японской культуре
Образ человека, характер
одежды в японской культуре.
Народы гор и степей
Города в пустыне
Древнегреческая культура.
Р.К.Культура и религия
Олимпийские игры в Древней
Греции.
Образ готических городов
средневековой Европы.
Средневековая архитектура
Многообразие художественных
культур в мире (обобщающий
урок)
Искусство объединяет
народы.
Материнство
27
2829 Все народы воспевают мудрость
старости.
Сопереживание – великая тема
искусства.
Р.К.Совесть и раскаяние
30
31
Герои, борцы и защитники
32
3335 Юность и надежды
Обобщение по теме «Искусство
объединяет народы»
3435 Резервные уроки
материал
Страница 80 87
Страница 8891
Страница 92101
Страница 103 109
Страница 110 118
Страница 119 125
22.01.18 г.
29.01.18 г.
5.02.18 г.
12.02.18 г.
19.02.18 г.
26.02.18 г.
22.01.18 г.
29.01.18 г.
5.02.18 г.
12.02.18 г.
19.02.18 г.
26.02.18 г.
5.03.18 г.
12.03.18 г.
5.03.18 г.
12.03.18 г.
19.03.18 г.
19.03.18 г.
Страница 126 133
9.04.18 г.
9.04.18 г.
Страница 134 135
16.04.18 г.
23.04.18 г.
30.04.18 г.
7.05.18 г.
16.04.18 г.
23.04.18 г.
7.05.18 г.
Страница 139 143
Страница 144 147
Страница 148 149
14.05.18 г.
14.05.18 г.
Страница 150
21.05.18 г.
28.05.18 г.
21.05.18 г.
28.05.18 г.
Страница 152153
Страница 154155
10ч.
2
1
1
1
1
2
1
1
9 ч.
1
2
1
1
1
1
2
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 4 класс Автор Б.М. Неменский.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 4 класс Автор Б.М. Неменский.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 4 класс Автор Б.М. Неменский.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 4 класс Автор Б.М. Неменский.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 4 класс Автор Б.М. Неменский.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 4 класс Автор Б.М. Неменский.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.