Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
01.03.2018
Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство»   для 1 класса ФГОС
Программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 1 класса «Начальная школа 21 век» разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2013).Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса ФГОС
ИЗО1класс 21 век.doc
МОУ ­ средняя общеобразовательная  школа  с.Дьяковка Краснокутского района Саратовской области                                       Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство»   для 1 класса ФГОС учителя Дьяковой Надежды Георгиевны (I категория)                                                                                                                                                                                  Рассмотрено  на  заседании                                                                                                    педагогического совета                                                                                   Протокол № 1                                                                                   от  ____________ 201 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 1 класса «Начальная школа 21 век» разработана в соответствии с ФГОС на основе  авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская  (сборник программ  к комплекту учебников «Начальная  школа ХХI  века» ­ 3­ е изд.  дораб.  и доп. – М: Вентана – Граф, 2013).  1 Концепция курса изобразительного искусства в начальной школе направлено на  формирование основ художественной культуры: представлений о специфике  изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с  искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка;  развитие образного мышления, воображения, учебно­творческих способностей,   формирование  основ анализа произведений искусства, эмоционально­ценностного  отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии  произведений пластических искусств и различных видов художественно­творческой  деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно­прикладное  творчество,  художественное конструирование); развитие толерантного мышления  учащихся;  воспитание культуры межнационального общения в процессе системного,  комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом  регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие  умений и навыков исследовательского поиска.  Включение информационных технологий в учебно­воспитательный процесс является  мощным средством повышения эффективности познавательной и практической  деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства. Общей целью курса «Изобразительное искусство»является формирование готовности и  способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и  одноклассниками, закладывание основ нравственного поведения, определяющих в  дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры  программы В курсе «Изобразительное искусство» используются: ­  принцип  деятельности, при котором ученик получает знания не в готовом виде, а  добывает их сам, осознавая при этом содержание и формы своей учебной деятельности.   ­принцип творчества – означает ориентацию на творческое начало, приобретение  собственного опыта творческой деятельности ­принцип   минимакса  ­   согласно   этому       принципу   учебники   содержат   избыточные знания,   которые учащиеся   могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут   выполнить по   собственному желанию.   В   то   же   время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.                   Общая  характеристика учебного  предмета, курса Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса  разработана на основе: Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа 21 век.   М.:   Вентана­Граф   2013.Стандарты   второго   поколения.   (Примерная   программа   по изобразительному искусству); 2 Авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская  (сборник программ  к комплекту учебников «Начальная  школа ХХI  века» ­ 3­ е изд.  дораб.  и доп. – М: Вентана – Граф, 2013).  Программа  соответствует ФГОС начального  общего  образования по образовательной   области «Искусство» и ориентирована  на использование учебника  «Изобразительное  искусство» для 1 класса под редакцией Л.Г. Савенковой, Е.А.Ермолинской М: Вентана –  Граф, 2013 Цели обучения В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели: • развитие способности к эмоционально­ценностному восприятию произведений  изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к  окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,  декоративно­прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном  окружении ребенка; • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной  деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений  профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям,  героическому прошлому, многонациональной культуре. Основные  задачи: ­ учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки  рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в  области декоративно­прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; ­ развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое  воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание  прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству. Общая  характеристика учебного  процесса, курса Основные  технологии: технология продуктивной изобразительной  деятельности;  технология оценивания;  технология продуктивного наблюдения, размышления и обсуждения (задания по работе с  иллюстрациями), задания для групповой работы;технология  проблемного диалога   (побуждающий  и  подводящий диалог); Личностно – ориентированный подход Здоровьесберегающая технология Информационно­коммуникативные технологии Методы обучения  Беседа, творческая практическая работа, коллективная и самостоятельная работа. Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса ­ классно­урочная:   урок­игра,   урок­сказка, урок­проект, урок­исследование, урок­творчество 3 Формы проведения учебных занятий: индивидуальные; индивидуально­групповые;   Формы контроля:                   наблюдение; анализ, опрос Режим занятий: 1 час в неделю , урок ­ 45 минут            Описание  места  учебного  предмета в учебном  плане Образовательная область предмета – «Искусство». Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом МОУ­СОШ  с.Дьяковка и на изучение предмета « Изобразительное искусство»  в 1  классе отводится 33 часа в год, из расчета 1 учебный час в неделю.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса     В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе  предполагается достижение следующих результатов: ­ личностные результаты: ­ в ценностно­ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры;   эмоционально­ценностного отношения к миру и художественного вкуса; ­ в трудовой  сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения  художественно­творческих заданий;  ­ в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной  художественно­творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни,  выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.; метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе  проявляются: в развитии художественно­образного воображения и мышления;  художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных  произведениях как основы формирования коммуникативных умений; предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:  ­ в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в  жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности  средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в  изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать,  воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового  искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и  жизненных явлений (с учетом специальной терминологии); ­ в ценностно­ориентационной сфере: формировать эмоционально­ ценностное  отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных  традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус;  видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства,  архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно­прикладное искусство);  понимать и уважать культуру  других народов; ­ в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в  процессе выполнения коллективных художественно­творческих работ, а также освоения  информационных коммуникаций; 4 ­ в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение,  фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе  различных видов изобразительного искусства;  умения воспринимать эстетические  ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к  произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический  кругозор; ­ в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства  художественной выразительности, различные материалы и техники.                                   Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе  К концу обучения в первом классе учащиеся должны: Знать и понимать: особенности произведений изобразительного искусства; творчество известных русских художников; виды изобразительного искусства; материалы и инструменты для изобразительного искусства;     Уметь (владеть способами познавательной деятельности):   с помощью красок передавать свое настроение, отношение к героям рисунков; работать с красками, гуашью, карандашами, используя необходимые инструменты и материалы;    с   помощью   художественных   средств   передавать   свойства   различных   объектов природы (цвет и оттенки цвета, форму, материал и др.); с помощью глазомера сравнивать расстояние до объекта и между объектами, свойства объектов; используя   сравнение,   давать   краткую   характеристику   некоторых     художественно­ эстетических понятий. Содержание тем учебного предмета                                                 Учебно­тематический план содержание № 1. 2. 3. 4. Форма Цвет Композиция Фантазия итого Кол­во часов 9 часов 7 часов 9 часов 8 часов 33 час Форма (9 час) Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки   умений   создавать   различные   формы     предметов   изображение:   дерева,   листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д. 1.Понятие «форма» и силуэт; 2.Правила работы карандашом; 3.Материалы   с   которыми   работает   художник   (бумага,   холст,   картон,   карандаш, кисть, краски и пр.); 4.Правила работы с красками (акварель и гуашь); 5 5.Последовательность   выполнения   узоров   в   полосе,   круге   из   декоративных   форм растительного мира; Цвет (7 час) С помощью цвета художник  передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает  своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи;  передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и  тревожное, грустное и радостное) 1.Основные цвета (красный, желтый, синий) и составные;   2. правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий  цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.) Композиция (9 час) Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать  изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование  снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате,  полосе; украшение зданий. 1.Правила работы карандашом; 2..Правила работы с красками (акварель и гуашь); 3.Последовательность   выполнения   узоров   в   полосе,   круге   из   декоративных   форм растительного мира; 4.основные приемы рисования кистью (примакивание, точка, завиток и т.д.) Фантазия (8 час) Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные  рисунки и поделки. Они  придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах;  необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист;  сказочную рыбу; цветы­ песенки; волшебные  камни; планету­яблоко и др. 1.явления (человек,   дом,   животное, машина, время года, погода и т.д.),   действия (идут,  сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение; 2.приемы лепки (скатывание, расплющивание и т.д.) 6 Описание  материально – технического обеспечения образовательного процесса. Перечень   компонентов   реализацию рабочей программы:   учебно   –   методического   комплекса,   обеспечивающего Примерная программа  по учебным предметам. Начальная школа 21 век.   М.:   Вентана­Граф   2013.Стандарты   второго   поколения.   (Примерная   программа   по изобразительному искусству); Авторская   программа     «Изобразительное   искусство»   Л.Г.   Савенкова,   Е.А.Ермолинская (сборник программ   к комплекту учебников «Начальная   школа ХХI   века» ­ 3­ е изд. дораб.  и доп. – М: Вентана – Граф, 2013).  Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.:  Вентана­Граф,2013г. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Вентана­ Граф, 2013г. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое  пособие для учителя.  1 класс. – М.: Вентана­Граф, 2013г. Базовый учебник: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана­Граф,2013г Дополнительная     литература   для   обучающихся:  Л.Г.Савенкова,   Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана­Граф,2013г. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Вентана­ Граф, 2013г.   Дополнительная   Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана­Граф,2013г.   литература     для   учителя:  Л.Г.Савенкова,   Е.А.Ермолинская. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое  пособие для учителя.  1 класс. – М.: Вентана­Граф, 2013г. Интернет­ресурсы Систематическое использование ресурсов  интернет ­ сети,  демонстрация презентаций по  отдельным темам  Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР  (www.school­collection.edu.    ru). http://stranamasterov.ru/ http://school­collection.edu.ru/ 7 http://viki.rdf.ru/ http://www.nachalka.com/ http://www.uchportal.ru/load/46 http://window.edu.ru/ Технические средства обучения      Проектор , экран, компьютер 8 Календарно­тематическое планирование №  п\п Тема урока Кол­во   часов Характеристика основных видов деятельности Вступительная беседа. Что такое форма?  Рисование дерева необычной формы.     1 Понимать значение слова «форма», использовать это  понимание в практической деятельности. Формирование мотивации к деятельности Украшение Дымковской игрушки по  готовому контуру.     1 Умение самостоятельно работать по образцу. Освоение способов творческого и поискового характера 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Формирование умения с помощью формы передавать  характер предмета. Умение организовать  рабочее место, работать красками. Смыслообразование, формирование целостного взгляда на  мир, Овладение навыками технического исполнения рисунка. Формулирование познавательной  цели, развитие  эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости. Формирование умения планировать, контролировать,  контролировать и оценивать учебные действия. Овладение практическими умениями и навыками в   восприятии, анализе и оценке своей деятельности. Умение работать самостоятельно. Овладение элементарными практическими умениями в  скульптуре. Формирование основ эстетического отношения к миру,  понимание красоты как ценности, потребности в  художественном творчестве. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы Рисование картины «Моё лето» Формирование основ художественной культуры на материале 1 2 3 4 5 6 7 8 9 12 13 9 Придумать и нарисовать три вазы разной  формы, украсить вазы, подчёркивая  форму. Рисование осенних листьев различной  формы. Рисование первой буквы своего имени и  раскрашивание её. Придумать и нарисовать дом для  любимого сказочного героя. Одеть фигуры человека так, чтобы из них  получились разные персонажи(клоун,  принцесса, богатырь) Лепка двух различных животных, которые  отличаются друг от друга формой своего  тела. Придумать и нарисовать форму сосуда, в  котором  живёт волшебный цвет. Дать  сосуду название. 10 Превратить контурный рисунок в осенний  пейзаж. 11 Создание зимнего пейзажа. Изображение Весны­ Красны на цветущем  лугу. Украсить её платье, используя  главные цвета этого времени года. 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Выбрать и нарисовать два разных  настроения в природе. Изображение цветом, как грозовая туча  ползёт по небу и хочет закрыть солнышко Придумать свой цвет, который живёт в  волшебной форме Вступительная беседа о том, как  располагать изображение на листе бумаги. Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина  «Сказка  о  царе  Салтане….» Заселение в аквариум черепахи и рыб  разной формы. Рисование одного из эпизодов русской  народной сказки « Теремок» Помоги Деду Морозу украсить окно  снежинками. Придумать разный узор по кругу для  3­х  тарелок. Аппликация. Собрать из геометрических  фигур  «Сказочный дворец» Рисование волшебной паутины, которую  сплёл паук. Придумать свою сказку и изобразить её в  нескольких картинах.(групповая работа) Придумать необычную  шляпу для  сказочного героя. 26 Придумать  узор для калейдоскопа. 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 родного края, родной природы Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы Формулирование проблемы, самостоятельное создание  способов  решения проблем творческого и поискового  характера. Формирование установки на безопасный  , здоровый образ  жизни, наличие мотивации к творческому  труду, работе на  результат, бережному отношению к материальным и  духовным ценностям Формирование эстетических потребностей, ценностей и  чувств. Овладение  практическими умениями располагать  изображение на листе бумаги Овладение  практическими умениями располагать  изображение на листе бумаги. Освоение начальных форм познавательной и личностной  рефлексии Овладение  практическими умениями располагать  изображение на листе бумаги. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха  учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение  практическими умениями  располагать изображение на листе бумаги. Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии. Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии Овладение  практическими умениями располагать  изображение на листе бумаги. Развитие воображения и  фантазии Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на  уроке. Развитие воображения и фантазии Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор  способа действий для достижения задуманного результата. 27 28 29   30 31 32 33 Рисование волшебного листа, который   остался на дереве зимой и украшение его. Придумать и нарисовать сказочную рыбу.  Форма, цвет, оперение должны быть  необычными.  Нарисовать цветы, в которые  превратились песенки  разных птиц:  соловья, кукушки, воробья, иволги,  журавля, стрижа. Рисование и раскрашивание волшебных  камней во дворце Морского царя. Придумать и нарисовать планету­яблоко и фантастический мир на ней(групповая  работа) Нарисовать волшебную музыку ветра. Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы. 1 1 1 1 1 1 1                                             Развитие воображения и фантазии и формирование  творческого начала на их основе. Овладение  практическими умениями и навыками в  восприятии, анализе и оценке произведений искусства Выбор способов решения поставленной задачи. Формирование основ эстетического отношения к миру. Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор  способа действий для достижения задуманного результата. Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на  уроке. Развитие воображения и фантазии Развитие воображения и фантазии и формирование  творческого начала на их основе. Развитие воображения и фантазии и формирование  творческого начала на их основе.                                                                 Учебно – методическое обеспечение Литература: Для реализации программного содержания используются: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.:  Вентана­Граф,2010г. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Вентана­ Граф, 2010г. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое  пособие для учителя.  1 класс. – М.: Вентана­Граф, 2010г. Цифровые образовательные ресурсы: Самостоятельно разработанные презентации( CD­ ROM ) 11 Оборудование:  Учебные столы.  Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).  Мультимедийный проектор.  Компьютер.  Экран.  Дидактические материалы: Иллюстрации 12

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство»   для 1 класса ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018