Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
04.03.2018
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. В нём чётко прописаны разделы, темы уроков, количество часов, основные виды учебной деятельности, планируемые предметные результаты освоения материала, универсальные учебные действия.
ктп изо 3 класс ШР.doc
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Раздел Построй 1 ки и украшен ия. Художес твенные мате­ риалы. (1 час) Тема урока Тип урока Урок вве­ дения в  новую  тему. Мастера  Изображени я.  Постройки  и  украшения.  Художе­ ственные  материалы. Основные виды учебной деятельности Игровая, образная форма  приобщения к искусству: три  Брата­Мастера ­ Мастер  Изображения, Мастер Укра­ шения и Мастер Постройки.  Использование различных  художественных материалов. Планируемые предметные результаты освоения  материала Понимать, что создание  вещи ­ это большая работа, в которой участвуют рабочие,  инженеры и художники. Д/з Дата проведения Универсальные учебные действия Составление плана и по­ следовательности дейст­ вий. Строить рассуждения  в форме связи простых  суждений об объекте, его  строении. Учитывать пра­ вила в планировании и кон­ троле способа решения. Составление плана и по­ следовательности дейст­ вий. Осуществление само­ контроля и корректировки  хода работы, и конечного  результата.  Твои  игрушки. Урок­ фантазия. Искусств о в твоём доме (7 часов) Характеризовать и  эстетически оценивать  разные виды игрушек, мате­ риалы, из которых они  сделаны. Выявлять в  воспринимаемых образцах  игрушек работу Мастеров По­ стройки, Украшения и  Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную  пластическую форму игрушки  и украшать ее, добиваясь  целостности цветового  решения. Понимать и объяснять  единство материала, формы и внешнего оформления  игрушек (украшения).  Учиться видеть и объяснять  образное содержание  конструкции и украшения  предмета. Называть  народные игрушки:  дымковские,  филимоновские,  городецкие, Богородские.  Создавать игрушки из любых подручных материалов. 2 3 Посуда у  тебя дома. Комбиниро ванный  урок. Характеризовать связь  между формой, декором  посуды (ее художественным  образом) и ее назначением.  Уметь выделять  конструктивный образ (образ  формы, постройки) и  характер декора, украшения  (деятельность каждого из  Понимать зависимость  формы и декора посуды от  материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло). Узнавать образцы посуды,  созданные мастерами  промыслов (Гжель,  Хохлома). Выполнять лепку посуды с  Проектировать изделие:  создавать образ в соответ­ ствии с замыслом и реали­ зовывать его. Осуществ­ лять анализ объектов с  выделением существенных  и несущественных  признаков; строить  рассуждения в форме  1 4 5 Обои и  шторы у  тебя дома. Урок­ фантазия. Мамин  платок. Урок­ сказка. Братьев­Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками  создания выразительной  формы посуды и ее де­ корирования в лепке, а также навыками изображения  посудных форм,  объединённых общим,  образным решением. Рассказывать о роли  художника и этапах его  работы (постройка, изо­ бражение, украшение) при  создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и  художественно­практические  навыки в создании эскиза  обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функ­ циональным назначением. Понимать зависимость  характера узора, цветового  решения платка от того, кому  и для чего он предназначен.  Знать и объяснять основные  варианты композиционного  решения росписи платка (с  акцентировкой  изобразительного мотива в  центре, по углам, в виде  свободной росписи), а также  характер узора (расти­ тельный, геометрический).  Обрести опыт творчества и  художественно ­ ­ практические навыки в  создании эскиза росписи  платка (фрагмента). росписью по белой  грунтовке. связи простых суждений  об объекте, его строении. Оценивать по заданным  критериям. Проектировать  изделие: создавать образ  в соответствии с замыслом  и реализовывать его. Строить рассуждения в  форме связи простых суж­ дений об объекте, его  строении. Учитывать пра­ вила в планировании и кон­ троле способа решения. Понимать роль цвета и  декора в создании образа  комнаты. Создавать эскизы  обоев или штор для  комнаты, имеющей чёткое  назначение (спальня, гос­ тиная, детская). Понимать значение слова  «ритм». Воспринимать и эстетически  оценивать разнообразие  вариантов росписи ткани на  примере платка. Различать постройку  (композицию), украшение  (характер декора),  изображение (стилизацию) в процессе создания образа  платка. Создавать эскиз  платка для мамы, девочки  или бабушки (праздничного  или повседневного). 2 6 7 8 9 Твои  книжки. Урок­ проект. Открытки. Комбини­ рованный  урок. Урок­игра. Труд  художника  для твоего  дома  (обобщение  темы). Памятники  архитектур ы. Урок вве­ дения в  новую  тему. Искусств о на улицах твоего города (7 часов) Понимать роль художника и  Братьев­Мастеров в создании книги (многообразие форм  книг, обложка, иллюстрации,  буквицы и т.д.). Узнавать и  называть произведения  нескольких художников­ иллюстраторов детской  книги. Создавать проект детской  книжки­ игрушки. Понимать и уметь объяснять  роль художника и Братьев­ Мастеров в создании форм  открыток, изображений на  них. Приобретать навыки  выполнения лаконичного  выразительного изо­ бражения. Участвовать в творческой  обучающей игре,  организованной на уроке, в  роли зрителей, художников,  экскурсоводов, Братьев­ Мастеров. Осознавать  важную роль художника, его  труда в создании среды  жизни человека, предметного мира в каждом доме. Воспринимать и оценивать  эстетические достоинства  старинных и современных  построек родного города  (села). Раскрывать особенности  архитектурного образа  Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации,  буквицы). Разрабатывать  детскую книжку­игрушку с  иллюстрациями. Овладевать навыками кол­ лективной работы при вы­ полнении учебных практи­ ческих работ и реализации несложных проектов. Осу­ ществлять самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Создавать эскиз открытки  или декоративной закладки  (возможно исполнение в  технике граттажа, гравюры  наклейками или  графической монотипии). Анализировать образец,  определять материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу. Оценивать по  заданным критериям. Представлять любой  предмет с точки зрения  участия в его создании  волшебных Братьев­  Мастеров. Участвовать в  выставке и обсуждении  детских работ. Анализировать образец,  определять материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу. Оценивать по  заданным критериям.  Формулировать собст­ венное мнение и позицию. Учиться видеть  архитектурный образ, образ  городской среды. Изучать и  изображать один из  архитектурных памятников  своих родных мест. Участвовать в обсуждении  содержания и выразитель­ ных средств. Понимать  ценность искусства в соот­ ветствии гармонии челове­ ка с окружающим миром.  3 города. Понимать, что  памятники архитектуры ­ это  достояние народа, которое  необходимо беречь.  Различать в архитектурном  образе работу каждого из  Братьев­Мастеров. Сравнивать и анализировать  парки, скверы, бульвары с  точки зрения их разного  назначения и устроения (парк для отдыха, детская  площадка, парк­мемориал и  др.). Создавать образ парка в  технике коллажа, гуаши или  выстраивая объемно­ пространственную компо­ зицию из бумаги. Сравнивать между собой  ажурные ограды и другие  объекты (деревянные  наличники, ворота с резьбой,  дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное.  Различать деятельность  Братьев­Мастеров при  создании ажурных оград. Различать фонари разного  эмоционального звучания. Уметь объяснять роль  художника и Братьев­ Мастеров при создании на­ рядных обликов фонарей. Понимать значение слов  «памятники архитектуры». Давать оценку своей рабо­ те и работе товарища по  заданным критериям. Называть разновидности  парков. Изображать парк,  сквер (возможен коллаж)  или строить игровой парк из бумаги. Овладевать приемами кол­ лективной творческой  работы при выполнении  учебных практических  работ и реализации  несложных проектов. Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении  города. Создавать проект  ажурной решетки или ворот. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую  оценку объекту.  Проектировать изделие:  создавать образ в  соответствии с замыслом и реализовывать его. Графически изображать или конструировать формы  фонаря из бумаги. Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты,  отмечать особенности  формы и украшений. Парки,  скверы,  бульвары. Урок­ проект. Ажурные  ограды. Комбини­ рованный  урок. Волшебные  фонари. Комбини­ рованный  урок. Витрины. Урок­ проект. Фантазировать, создавать  творческий проект  оформления витрины  магазина. Овладевать  Объяснять связь  художественного  оформления витрины с  профилем магазина. Участвовать в творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ и  4 10 11 12 13 композиционными и  оформительскими навыками в процессе создания образа  витрины. Создавать проект  оформления витрины  любого магазина. 14 15 Удивительн ый  транспорт. Урок­ фантазия. Труд  художника  на улицах  твоего  города  (села)  (обобщение  темы). Урок обоб­ щения и  система­ тизации  знаний.  Урок­  выставка. 16 Художни к и зрелище (11 часов) Художник в  цирке. Урок вве­ дения в  новую  тему. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы  автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и  объяснять связь природных  форм с инженерными  конструкциями и образным  решением различных видов  транспорта. Фантазировать,  создавать образы  фантастических машин. Беседа о роли художника в  создании облика города. Игра в экскурсоводов,  которые рассказывают о  своём городе, о роли  художников, которые создают художественный облик  города (села). Создавать из  отдельных детских работ,  выполненных в течение  четверти, коллективную  композицию. Придумывать и создавать  красочные выразительные  рисунки или аппликации на  тему циркового представ­ ления, передавая в них  движение, характеры,  взаимоотношения между  персонажами. Учиться  изображать яркое, весёлое,  подвижное. реализации несложных  проектов. Осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Обретать новые навыки в  конструировании из  бумаги. Анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу. Овладевать приемами кол­ лективной творческой дея­ тельности. Участвовать в  занимательной образова­ тельной игре в качестве  экскурсоводов. Видеть образ в облике  машины. Придумать,  нарисовать или построить из  бумаги образы  фантастических машин  (наземных, водных,  воздушных). Создавать коллективное  панно «Наш город (село)» в  технике коллажа,  аппликации (панорама  улицы из нескольких  склеенных в полосу  рисунков, с включением в  них ажурных оград,  фонарей, транспорта,  дополненных фигурками  людей). Понимать и объяснять  важную роль художника в  цирке (создание красочных  декораций, костюмов,  циркового реквизита и т.д.).  Выполнять рисунок или  аппликацию на тему  циркового представления. Анализировать образец,  определять материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу. Оценивать по  заданным критериям.  Формулировать  собственное мнение и по­ зицию. 5 17 18 Художник в  театре. Урок­ беседа. Театр на  столе. Урок­ проект. 19 Театр кукол. Урок­ беседа. 20 Мы –  художники  кукольного  театра. Комбини­ рованный  урок. Сравнивать объекты,  элементы театрально­ сценического мира, видеть в  них интересные  выразительные решения,  превращение простых ма­ териалов в яркие образы. Создавать «Театр на столе» ­  картинный макет с  объёмными (лепными,  конструктивными) или  плоскостными (расписными)  декорациями и бумажными  фигурками персонажей  сказки для игры в спектакль.  Овладевать навыками  создания объёмно­­ пространственной  композиции. Беседа об истоках развития  кукольного театра (Петрушка  ­ герой ярмарочного веселья), о разновидностях кукол:  перчаточные, тростевые, кук­ лы­марионетки.  Познакомиться с куклами из  коллекции С. Образцова. Придумывать и создавать  выразительную куклу  (характерную головку куклы,  характерные детали костюма, соответствующие сказочному  персонажу); применять для  работы пластилин, бумагу,  нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры  Понимать и уметь объяснять роль театрального  художника в создании  спектакля. Понимать значения слов  «декорация», «макет». Осуществлять поиск ин­ формации, используя  материалы  представленных рисунков  и учебника, выделять  этапы работы. Создавать театр на столе:  картонный макет и  персонажей сказки для игры в спектакль. Строить свою  работу с разной по­ следовательностью, делать  выводы на основе личного  опыта и наблюдений. Участвовать в совместной  творческой деятельности  при выполнении учебных  практических работ и реа­ лизации несложных проек­ тов. Моделировать театр  на столе и давать оценку  итоговой работе. Иметь представление о  разных видах кукол  (перчаточные, тростевые,  марионетки) и их истории, о  кукольном театре в наши  дни. Осуществлять анализ объ­ ектов с выделением суще­ ственных и несуществен­ ных признаков; строить  рассуждения в форме  связи простых суждений  об объекте. Создавать куклу к  кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином,  тканью и реализовывать с  их помощью свой замысел. Анализировать образец,  определять материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу. Оценивать по  заданным критериям.  Давать оценку своей  работе и работе товарища  по заданным критериям. 6 21 22 23 24 в кукольный спектакль. Урок­ фантазия. Конструиро вание  сувенирной  куклы. Придумывать и создавать  сувенирную куклу; применять  для работы различные  материалы. Создавать сувенирную  куклу. Пользоваться  различными материалами. Театральны е маски. Урок­ беседа. Конструиро вание  масок. Урок­ фантазия. Афиша и  плакат. Комбини­ рованный  урок. Беседа о масках разных  времён и народов. Отмечать  характер, настроение,  выраженные в маске, а также выразительность формы и  декора, созвучные образу.  Объяснять роль маски в  театре и на празднике. Конструировать  выразительные и  острохарактерные маски к  театральному представлению  или празднику. Понимать значение слова  «грим». Называть виды  масок: театральные,  обрядовые, карнавальные. Конструировать выразитель­ ные и острохарактерные  маски. Пользоваться  различными материалами. Иметь представление о  назначении театральной  афиши, плаката (привлекает  внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о са­ мом спектакле). Уметь видеть  и определять в афишах­ плакатах изображение,  украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания  эскиза афиши к спектаклю  Понимать значение  театральной афиши и  плаката как рекламы и  приглашения в театр. Ос­ ваивать навыки  лаконичного, декоративно­ обобщенного изображения  (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз­плакат к  7 Видеть и понимать много­ образие видов и форм ку­ кол; конструировать раз­ личные формы; давать эс­ тетическую оценку выпол­ ненных работ, находить их  недостатки и корректиро­ вать их. Осуществлять анализ объ­ ектов с выделением суще­ ственных и несуществен­ ных признаков; строить  рассуждения в форме  связи простых суждений  об объекте. Видеть и понимать  многообразие видов и  форм масок;  конструировать различные формы; давать  эстетическую оценку  выполненных работ,  находить их недостатки и  корректировать их. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков; строить  рассуждения в форме  связи простых суждений  об объекте. 25 26 27 28 Праздник в  городе. Урок­ проект. Школьный  карнавал  (обобщение  темы). Урок обоб­ щения и  система­ тизации  знаний. Художни к и  музей (8  часов) Музей в  жизни  города. Урок вве­ дения в  новую  тему. Картина ­  особый мир. Урок­ дискуссия. или цирковому  представлению; добиваться  образного единства  изображения и текста. Фантазировать о том, как  можно украсить город к  празднику Победы (9 Мая),  Нового года или на Масле­ ницу, сделав его нарядным,  красочным, необычным. Создавать в рисунке проект  оформления праздника. Придумывать и создавать  оформление к школьным и  домашним праздникам. Участвовать в  театрализованном пред­ ставлении или веселом  карнавале. Овладевать  навыками коллективного  художественного творчества. Беседовать о самых  значительных музеях искусств России ­ Государственной  Третьяковской галерее,  Государственном русском  музее, Эрмитаже, Музее  изобразительных искусств  имени А.С. Пушкина. Иметь  представление о разных  видах музеев и роли  художника в создании их  экспозиций. Рассуждать о творческой  работе зрителя, о своем  опыте восприятия  произведений  изобразительного искусства. спектаклю или цирковому  представлению. Объяснять работу  художника по созданию  облика праздничного  города. Выполнять рисунок проекта  оформления праздника. Создавать элементарные  композиции на заданную  тему, давать эстетическую  оценку выполненных  работ, находить их  недостатки и  корректировать их. Понимать, какую роль  играет праздничное  оформление для  организации праздника. Участвовать в совместной  творческой деятельности  при выполнении учебных  практических работ и реа­ лизации несложных проек­ тов; моделировать. Понимать значения слов  «музей», «экспозиция»,  «коллекция». Понимать и  объяснять роль  художественного музея,  учиться понимать, что  великие произведения  искусства являются  национальным достоянием. Участвовать в обсуждении  содержания и выразитель­ ных средств. Понимать  ценность искусства в соот­ ветствии гармонии челове­ ка с окружающим миром. Понимать значение  словосочетания «музей  искусства». Иметь  представление о том, что  Участвовать в обсуждении  содержания и выразитель­ ных средств. Понимать  ценность искусства в соот­ 8 29 30 Картина­ пейзаж. Урок раз­ вития  умений и  навыков. Картина­ портрет. Урок раз­ вития  умений и  навыков. 31 Картина­  натюрморт. Урок фор­ мирования умений и  навыков. Рассматривать и сравнивать  картины­пейзажи,  рассказывать о настроении и  разных состояниях, которые  художник передает цветом  (радостное, праздничное,  грустное, таинственное,  нежное и т.д.). Изображать  пейзаж по представлению с  ярко выраженным  настроением. Рассказывать об  изображенном на портрете  человеке (какой он, каков его  внутренний мир, особенности  его характера). Создавать портрет кого­либо  из дорогих, хорошо знакомых  людей (родители,  одноклассник, автопортрет)  по представлению, используя  выразительные возможности  цвета. Воспринимать картину­ натюрморт как своеобразный  рассказ о человеке ­ хозяине  вещей, о времени, в котором  он живёт, его интересах.  Изображать натюрморт по  представлению с ярко  выраженным настроением  (радостное, праздничное,  грустное и т.д.). Развивать живописные и  композиционные навыки. картина ­ это особый мир,  созданный художником,  наполненный его мыслями,  чувствами и переживаниями. Называть имена крупнейших русских художников­  пейзажистов. Изображать пейзаж по  представлению. Выражать  настроение в пейзаже  цветом. Понимать значение  словосочетаний  «настроение природы»,  «оттенки цвета». ветствии гармонии челове­ ка с окружающим миром. Анализировать образец,  определять материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу. Оценивать по  заданным критериям.  Давать оценку своей  работе и работе товарища  по заданным критериям. Осуществлять анализ объ­ ектов с выделением суще­ ственных и несуществен­ ных признаков; строить  рассуждения в форме  связи простых суждений  об объекте. Анализировать образец,  определять материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу. Оценивать по  заданным критериям. Иметь представление об  изобразительном жанре ­  портрете и нескольких  известных картинах­ портретах. Создавать портрет кого­ либо из дорогих, хорошо  знакомых людей или  автопортрет (по пред­ ставлению). Понимать значение слова  «натюрморт». Понимать, что  в натюрморте важную роль  играет настроение, которое  художник передаёт цветом.  Называть имена нескольких  художников, работавших в  жанре натюрморта. Создавать натюрморт по  представлению с  выражением настроения. 9 32 33 34 Картины  истори­ ческие и  бытовые. Урок фор­ мирования умений и  навыков. Скульптура  в музее и на улице. Комбини­ рованный  урок. Рассказывать, рассуждать о  наиболее понравившихся  (любимых) картинах, об их  сюжете и настроении.  Развивать композиционные  навыки. Изображать сцену из  своей повседневной жизни  (дома, в школе, на улице и  т.д.), выстраивая сюжетную  композицию. Осваивать навыки  изображения в смешанной  технике (рисунок восковыми  мелками и акварель). Рассуждать, эстетически  относиться к произведению  искусства (скульптуре),  объяснять значение  окружающего пространства  для восприятия скульптуры.  Объяснять роль скульп­ турных памятников. Лепить  фигуру человека или  животного, передавая  выразительную пластику  движения. Иметь представление о  картинах исторического и  бытового жанра. Создавать  в рисунке сцены из своей  повседневной жизни в  семье, в школе, на улице или изображать яркое общезна­ чимое событие. Осуществлять анализ объ­ ектов с выделением суще­ ственных и несуществен­ ных признаков; строить  рассуждения в форме  связи простых суждений  об объекте, его строении. Участвовать в творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ и  реализации несложных  проектов; моделировать. Называть несколько  знакомых памятников и их  авторов, уметь рассуждать о созданных образах.  Называть виды скульптуры  (скульптуры в музеях,  скульптурные памятники,  парковая скульптура),  материалы, которыми ра­ ботает скульптор.  Вылепливать фигуру  человека или животного (в  движении) для парковой  скульптуры. Урок­ выставка. Художестве нная  выставка  (обобщение  темы). Участвовать в организации  выставки детского  художественного творчества,  проявлять творческую актив­ ность. Проводить экскурсии  по выставке детских работ. Понимать роль художника в  жизни каждого человека и  рассказывать о ней.  Понимать значение слов:  «пьедестал», «скульптура­ памятник», «парковая  скульптура». Участвовать в обсуждении  содержания и выразитель­ ных средств художествен­ ных произведений. Стро­ ить рассуждения в форме  связи простых суждений  об объекте, его строении. 10 11

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" умк школа россии 3класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018