Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
10 кл—11 кл
16.03.2018
Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 10-11 классов. Содержание курса связано с Костромской областью и костромским краем. Предусматривает обучение в объёме 0,5 часа в неделю. В процессе изучения региональной культуры учащиеся узнают, насколько богата духовно та земля, на которой они живут.
РП Лит-ра родного края 10-11 кл.docx
МОУ Лопаревская СОШ    Литература родного края 10­11 кл.   Королькова Любовь Владимировна Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно­правовыми инструктивно­методическими документами: ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 ­ Учебный план Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую стратегию   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами   учебного   предмета   в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Структура документа Рабочая     программа   по   литературе   родного   края   представляет   собой   целостный документ,   включающий   пять   разделов:   пояснительную   записку;   содержание   тем   учебного курса;   учебно­тематическое   планирование;   требования   к   уровню   подготовки   учащихся; перечень учебно­методического обеспечения;  Общая характеристика программы Рабочая программа  по литературе  родного края составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,  Учебного плана.  Рабочая программа для 10­11  класса предусматривает обучение в объёме: Объём часов в неделю 0,5 0,5 Класс 10 11 Концепция (основная идея  программы).  В   процессе   изучения   краевой   («региональной»)   культуры   ученик   откроет   для   себя, насколько богата духовно именно та земля, на которой он живет, почувствует сердечно, какая трепетная мысль билась во все времена в краю его отцов, дедов, прадедов. Только на этой основе   и  вырастает  не  декларативный  и   трескучий,  а   предметный,   ускоренный  в  глубине сердечного инстинкта патриотизм.   Обоснованность (актуальность, новизна, значимость).  Актуальность   предмета   «Литература   родного   края»   позволяет   расширить   и   углубить представление   школьников   о   тематическом   жанровом   художественном   многообразии литературы   Костромского   края,   способствует   становлению   и   развитию   творческой ответственной компетентной личности.    Образовательная область Предмет  «Литература родного края»  входит в предметную область «Филология».           Главными целями изучения предмета  в старшей школе являются: ­ приобщение к духовным ценностям Костромского края;  ­   развитие   личности   ученика   как   представителя   и   хранителя   социально­культурных ценностей родного края;  ­   овладение   знаниями   о   направлениях,   художественных   особенностях   литературы Костромского края;  ­ пробуждение интереса  к культуре малой родины.      Достижение указанных целей требует решения следующих задач: ­ познакомить с личностью и творчеством писателей; МОУ Лопаревская СОШ    Литература родного края 10­11 кл.   Королькова Любовь Владимировна ­ познакомить с наиболее значительными произведениями писателей, связанных с  Костромской областью;  ­ установить  связи  литературы Костромского края и русской литературой в целом. Общая характеристика учебного предмета Основные содержательные линии:  ­ знакомство с личностью и творчеством писателя;  ­   знакомство   с   наиболее   значительными   произведениями   писателей,   связанных   с Костромской областью;  ­ установление связей литературы Костромского края и русской литературой в целом. Изучение   литературы   на   современном   этапе   сопряжено   с   весьма   существенными трудностями. Они связаны с ломкой устоявшихся представлений о ценностях. Современный школьник   испытывает   почти   инстинктивное   недоверие   к   истинам   авторитарным, абстрактным,   не   подкрепленным   его   личностным,   практическим   опытом,   не   связанным   с привычной для него средой, с тем селом или деревней, городом или поселком, где он обретает азы   житейского   опыта.   И   чтобы   обеспечить   главные   цели   литературного   образования (становление   духовного   мира   человека,   создание   условий   для   формирования   внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации данных ей от природы творческих возможностей), необходимо придать изучению литературы предметный характер, приблизив ее к личности ученика, к его родному краю.   Костромская   региональная   программа   по   литературе   предполагает     системное, последовательное изучение  литературы родного края.   На   Костромской   земле   родились,   жили,   создавали   свои   шедевры   многие   деятели русской литературы и искусства,   имена и произведения которых введены в программу … Задача учителя в этом случае заключается в том, чтобы показать учащимся, как Рылеев или Катенин,   Лесков   или   Короленко,   Островский   или   Некрасов   использовали   в   своих произведениях костромской материал.  Как полно они отразили в них быт, природу, нравы, образ жизни костромичей, кого из наших земляков они избрали в качестве прототипов своих героев,   какие   факты   из   жизни   наших   предков   стали   достоянием   их   художественного творчества. Эстетическую ценность не только местного, но и всероссийского масштаба имеет и наш северный фольклор, образцы которого в авторитетных записях XIX­ начала XX века вводятся   в   региональную   программу,   по   –   своему   расцвечивая   и   обогащая   тексты, предложенные программой федеральной.   Региональный принцип изучения литературы побуждает строить занятия на постоянном соприкосновении учащихся с жизнью, используя очные или заочные экскурсии, фотографии, картины мастных художников, видеофильмы и другие костромские реалии.   Место  курса «Литература родного края» в базисном учебном (образовательном) плане Федеральный   базисный   (образовательный)   учебный   план   для   образовательных учреждений   Российской   Федерации   предусматривает   обязательное   изучение   предмета   на этапе среднего (полного) общего образования в объёме 34 ч. В том числе: в 10 классе – 17 часов, в 11 классе — 17 ч. Основные принципы отбора     материала и краткое пояснение логики структуры программы. МОУ Лопаревская СОШ    Литература родного края 10­11 кл.   Королькова Любовь Владимировна Программа   построена   с   учётом   принципов   системности,   доступности,   а   также преемственности между различными разделами курса.      Общая характеристика учебного процесса Методы и приёмы обучения  В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные   технологии;   учебно­наглядные   пособия,   экранные   и   звуковые   средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература. Приемы: Выразительное чтение, комментированное чтение, беседа, творческое задание, создание проблемных   ситуаций.   построение   системы   вопросов,   формирование   исследовательских заданий.       Виды и формы контроля:   рефераты; сочинения;  доклады; сообщения; письменные и устные ответы. Предполагаемые   результаты   изучения   предмета   «Литература   родного   края»   в старшей школе. В результате изучения литературы родного края учащиеся  должны: Знать/ понимать      образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей­классиков Х1Х – ХХ века; основные   закономерности   историко­литературного   процесса   и   черты   литературных направлений; основные теоретико­литературные понятия. Уметь  воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по   истории   и   теории   литературы   (тематика,   проблематика,   нравственный   пафос, система   образов,   особенности   композиции,   изобразительно­выразительные   средства языка,   художественная   деталь);   анализировать   эпизод   (сцену)   изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;  соотносить   художественную   литературу   с   общественной   жизнью   и   культурой; раскрывать   конкретно­историческое   и   общечеловеческое   содержание   изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;  определять род и жанр произведения;  сопоставлять литературные произведения;  выявлять авторскую позицию;  выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;  аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;  писать   рецензии   на   прочитанные   произведения   и   сочинения   разных   жанров   на литературные темы. МОУ Лопаревская СОШ    Литература родного края 10­11 кл.   Королькова Любовь Владимировна Система оценки достижений учащихся Критерии оценивания Оценка   знаний   по   литературе   и   навыков   письменной   речи   производится   также   на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, реферат и др.).   Являясь   составной   частью   системы   работы   по   литературе,   они   проводятся   в определенной   последовательности   и   составляют   важное   средство   развития   речи. В течение учебного года рекомендуется проводить в связи с уроками литературы следующее количество сочинений, целесообразно распределенных учителем по четвертям (полугодиям):           Оценка устных ответов  При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными  Критериями в пределах программы данного класса: 1. Знание текста и понимание идейно­художественного содержания изученного  произведения. 2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев. 3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно­эстетического  содержания изученного произведения. 4. Знание теоретико­литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при  анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно. 5. Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими  идеями эпохи и общественной борьбой. 6. Умение владеть монологической литературной речью; логичность и  последовательность ответа; беглость, правильность выразительность чтения с учетом  темпа чтения по классам. Основные критерии отметки МОУ Лопаревская СОШ    Литература родного края 10­11 кл.   Королькова Любовь Владимировна Отметка Содержание и речь Грамотность «5» «4» «3» «2» 1. Содержание работы полностью соответствует  теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря,  разнообразием используемых синтаксических  конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и  выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в  содержании и 1­2 речевых недочетов. Имеются незначительные нарушения  1. Содержание работы в основном соответствует  теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но  имеются единичные фактические неточности. 3. последовательности в изложении мыслей. 4. достаточно разнообразен. 5. достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в  содержании и не более 3­4 речевых недочетов. Лексический и грамматический строй речи  Стиль работы отличает единством и  Допущены отдельные нарушения  Стиль работы не отличается единством, речь  Беден словарь и однообразны употребляемые  В работе допущены существенные отклонения  Работа достоверна в главном, но в ней имеются 1. от темы. 2. отдельные фактические неточности. 3. последовательности изложения. 4. синтаксические конструкции, встречается  неправильное словоупотребление. 5. недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в  содержании и 5 речевых недочетов. 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения  мыслей во всех частях работы, отсутствует связь  между ними, часты случаи неправильного  словоупотребления. 4. короткими однотипными предложениями со слабо  выраженной связью между ними, часты случаи  неправильного словоупотребления. Крайне беден словарь, работа написана  Допускается: 1  орфографическая, или 1  пунктуационная, или 1  грамматическая ошибка. Допускаются: 2  орфографические и 2  пунктуационные ошибки,  или 1 орфографическая и 3 пунктуационные  ошибки, или 4  пунктуационные ошибки  при отсутствии  орфографических  ошибок, а также 2  грамматические ошибки. Допускаются: 4  орфографические и 4  пунктуационные ошибки,  или 3 орфографические  ошибки и 5  пунктуационных ошибок,  или 7 пунктуационных  при отсутствии  орфографических  ошибок, а также 4  грамматические ошибки. Допускаются: 7  орфографических и 7  пунктуационных ошибок,  или 6 орфографических и 8 пунктуационных  ошибок, 5  орфографических и 9  пунктуационных ошибок,  8 орфографических и 6 МОУ Лопаревская СОШ    Литература родного края 10­11 кл.   Королькова Любовь Владимировна Оценка тестовых работ. При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» ­ 90 – 100 %; «4» ­ 78 – 89 %; «3» ­ 60 – 77 %; «2»- менее 59 %. Учебно­тематический план 10 класс № п/п Наименование разделов и тем Всего часов По программе Фактически 1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Предки Н. А. Островского ­ костромичи Участие А. Н. Островского  в  этнографической экспедиции по Волге Щелыково в жизни и творчестве А. Н.  Островского Писемский «Очерки крестьянского быта» А. Н. Некрасов и Костромской край  «Мороз, красный нос» Поэма «Коробейники» Н. А. Некрасов Судьба народа в творчестве Некрасова А. Н. Некрасова подготовка к творческой  работе А. Н. Некрасов изображение характеров  представителей народа «Очарованный  странник»  Русские характеры. Народ в творчестве  Лескова и Некрасова Лесков  Обучение анализу эпизода Костромской край в литературе 19 века.  Короленко «Река играет» П. А. Катенин «Инвалид Горев». Любовь  Горева к родному краю Любовная лирика Ю. В. Жадовской Доля русской женщины в творчестве А. И.  Готовцевой Итоговый урок по литературе 17 века Итого: 17 Учебно­тематический план 11 класс МОУ Лопаревская СОШ    Литература родного края 10­11 кл.   Королькова Любовь Владимировна № п/п Наименование разделов и тем Всего часов По программе Фактически 1 1 1 2 2 3 4 3 17 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение Литература рубежа веков Проза конца 19­ начала 20 века «Серебряный век» русской поэзии Литература 20­х годов Литература 30­х – начала 40­х годов   Литература 50 – 80­х годов Литература на современном этапе Итого: Содержание тем учебного курса  10 класс          Введение  А.Н.Островский.   Связь   с   костромским   краем.  Предки   Н.   А.   Островского   – костромичи. Участие А. Н. Островского  в этнографической экспедиции по Волге. Щелыково в жизни и творчестве А. Н. Островского Писемский. Писемский «Очерки крестьянского быта» Н.А.Некрасов. Н.А.Некрасов и Костромской край «Мороз, красный нос».  Н.А.Некрасов.   Поэма   «Коробейники».  Судьба   народа   в   творчестве   Некрасова Изображение   характеров   представителей   народа   «   Очарованный   странник».   Русские характеры. Народ в творчестве Лескова и Некрасова Н.С. Лесков  Обучение анализу эпизода Костромской край в литературе 19 века.  Короленко «Река играет» П. А. Катенин «Инвалид Горев». Любовь Горева к родному краю Ю. В. Жадовская Любовная лирика  А. И. Готовцева. Доля русской женщины в творчестве  11 класс  Введение. Процесс   возрождения   провинциальной   культурной   жизни   и   проблемы   литературного краеведения.   Литература   рубежа   веков.   Возрождение   религиозно­философской   и   эстетической мысли. П.А. Флоренский, В.В. Розанов и их связи с Костромским краем.   Проза конца 19­ начала 20 века.  Иван   Михайлович   Касаткин   (30.03.1980г.   дер.   Барановицы   Кологривского   уезда Костромской   губернии   –   13.05.1938г.).   «Силантьево   детство»,   «Нянька»,   «Петрунькина жизнь» (по выбору учителя). Очерк жизни и творчества писателя­костромича. Трагический финал   его   жизни.   Развитие   Горьковских   традиций.   Изображение   быта   и   нравов   глухой МОУ Лопаревская СОШ    Литература родного края 10­11 кл.   Королькова Любовь Владимировна костромской деревни, ее обнищание и бегства крестьян в города. Тонкое знание крестьянской психологии, острая наблюдательность писателя, особенности народного языка.    «Серебряный век» русской поэзии. Связи Н.С. Гумилева с Костромским краем. Ф.И. Сологуб и Костромской край. Отражение костромских впечатлений в поздней книге стихов Сологуба «Великий благовест» (1923г.).   Максим   Горький.   «Фома   Гордеев».   Костромич   Гордей   Иванович   Чернов.   Волжский купец­   пароходчик   как   прототип   Фомы   Гордеева.   Горьковская   характеристика   Гордея Чернова в работе  «Беседы   о   ремесле»   (1930г.).   Костромские   мотивы   в   последней   драме   Горького «Мещане». «Егор Булычев и другие». Петр Заломов как один из прототипов Павла Власова («Мать»). Петр Заломов в Костроме.   Литература 20­х годов.  Литературная   жизнь Костромы  20­х  годов. С.М.  Бонди  – организатор  литературной студии   при   губполитпросвете.   Организация   клуба   литературной   студии   А.В.   Высоцким. Организация   ассоциации   пролетарских   писателей   в   Костроме   (1924г.)   и   правление Костромского отделения ВААПП (С.Дунаев, Ф.Меден, В.Никифоровский, А.Алешин и др.) в 1925г. Костромские журналы 1920­х годов: «Книгарь» (1922­24гг.), «Ледокол» (1924­25гг.), «Смычка»   (1925г.),   «Шмель»   (1925­26гг.),   «Бороний   зуб»   (1926­29гг.),   «Октябрь»   (1925­ 29гг.) Критико­публицистическая   и   литературно­художественная   газета   «Красный понедельник». Общая характеристика творчества костромских писателей 1920­х годов: Н.Е. Вирта, В.А. Лебедев, С.Д. Дунаев, Г.Ф. Устинов (приятель С. Есенина). А.П. Алешин и др.  Оживление литературной жизни в уездах. Литературно­политические журналы «Голос коммуниста» и «Взрыв» В Макарьеве, литературный альманах «Порывы» в Нерехте, журналы «Жизнь искусства» И «Культура жизни» в Кологриве. Рассказы писателя­костромича Александра Павловича Алешина из сборника «Квартира номер последний». Правдивое изображение потрясенного революцией быта городских мещан и пригородного костромского крестьянства.     Литература 30­х – начала 40­х годов.   Затухание   литературной   жизни   в   Костромском   крае.   Превращение   Костромы   в районный город. Прекращение в Костроме всех изданий, кроме газеты «Северная правда».  Оживление     литературной   жизни   в   провинции   после   первого   съезда   советских писателей.  Возникновение  литературных   групп при  редакции  газеты  «Северная  правда»  и литературного кружка при библиотеке, из которого вышли костромские поэты А.Панков и Г. Милова. Первые публикации в «Северной правде» Е, Осетрова. Приезд в Кострому поэтов А. Часовникова, Н. Орлова.  Выступления костромских литераторов в госпиталях и на предприятиях в годы Великой Отечественной войны (Н. Соколов, В. Лебедев, Г. Милова, С. Степанова и др.). Возвращение Костроме в августе 1944г. Статуса областного центра и возрождение культурных традиций.    Великая отечественная война в литературе 40­х годов и последних лет. Тема Великой Отечественной войны в творчестве А. Часовникова (поэмы «Сталинградский сплав», «Юрий Смирнов»),   В   Кондрашова   (повесть   «Человек   321001»),   Е   Старшинова   (роман   «Левый фланг»), В. Корнилова (роман «Годины») и других костромских писателей. МОУ Лопаревская СОШ    Литература родного края 10­11 кл.   Королькова Любовь Владимировна Литература 50 – 80­х годов. Литературная жизнь Костромы в 50­80­е годы. Возвращение с фронта Е. Осетрова, А. Никитина, В. Волкова, А. Часовникова. Выступление с первыми публикациями фронтовиков ­ В.   Хохлова,   В.   Смирнова.   Открытие   в   1946   году   Костромского   книжного   издательства. Выпуск литературного альманаха «Кострома». Публикации в нем Н. Алешина, В. Разумова, К. Абатурова, В. Лебедева, а также молодых литераторов – Л. Воробьева, Н. Бурдель, Б. Гусева. Открытие   литературных   отделений   в   районах   области   и   появление   из   глубинки   новых литературных   дарований   –   Ю.   Куранова,   Л.   Воробьева,   и   др.   Открытие   в   июле   1961   г. Костромской   областной   писательской   организации   под   председательством   В.   Корнилова. Проведение ежегодных совещаний молодых литераторов. Появление молодых дарований – В. Шапошникова.   О.   Гуссаковской,   В.   Травкина,М.   Базанкова,   литературного   критика   И. Дедкова и др.  Костромские   поэты,   пишущие   в   русле   классической   традиции:   А.   Часовников,   Е. Старшинов, Г. Милова, В. Шапошников, Т. Иноземцева, Н. Снегова и др.  «Городская   проза».   Нравственная   проблематика   и   художественные   особенности произведений костромской писательницы О. Гусаковской. «Деревенская проза». Изображение жизни крестьянина, глубинаи цельность духовного мира человека, кровно связанного с землей­кормилицей в произведениях М. Базанкова, В. Травкина, Ю. Грибова, В. Хохлова, К. Абатурова, Н. Алешина, Б. Гусева, В. Бочарникова и др.   Творчество В. Розова. Его связи с Костромой и Костромским краем. Нравственная проблематика   его   пьес   «Вечно   живые»,   «В   добрый   час»,   «Гнездо   глухаря».   Костромские реалии   Литература на современном этапе.  Проза   писателей­костромичей:   К.   Абатуров   «В   строю».   Ярославль.1989г.;   В. Бочарников «В лесной деревеньке»; М. Базанков «Право памяти»; О. Гуссаковская «Запах печного дыма»; Б. Бочкарев «Отава»: В. Шапошников «Угол»; М. Зайцев «На своей земле»; М. Базанков «Признание в любви»; В. Травкин «Новоселье»; Б.Гусев «»Дымное лето»; Н. Алешин «Осеннее равноденствие»; В. Травкин «Тетеревиные поляны».  Поэты­костромичи:   В.   Лапшин   «Мир   нетленный»;   В.   Шапошников   «Зарницы»;   А. Беляев   «Зеленый   берег»;   Н.   Снегова   «Продолжение»,   В.Куликов   «Ивушка»;   Л.   Попов «Февральская   синица»,   «Обреченный   на   любовь»;   С.   Потехин   «Молодой   бобыль», «Избранное». МОУ Лопаревская СОШ    Литература родного края 10­11 кл.   Королькова Любовь Владимировна № урока Тема урока Элементы содержания урока Требования  к уровню подготовки учащихся Сроки Примечание Введение.  1 Процесс возрождения  провинциальной культурной  жизни и проблемы  литературного краеведения Литература рубежа веков. 2 Возрождение религиозно­ философской и эстетической  мысли.  Проза конца 19­ начала 20 века. 3 Иван Михайлович Касаткин.  Очерк жизни и творчества  писателя.  «Серебряный век» русской поэзии 4 Связи Н.С. Гумилева и Ф.И.  Сологуба  с Костромским  краем.   Максим Горький.  Костромские мотивы в  творчестве Горького  5 Рассмотреть  процесс  возрождения провинциальной  культурной жизни и проблемы  литературного краеведения  Костромской области Знать особенности процесса  возрождения  провинциальной  культурной жизни и проблемы  литературного краеведения 1 неделя П.А. Флоренский, В.В. Розанов  и их связи с Костромским  краем.   Знать краткие биографические данные  о писателях, их связи с Костромским  краем 2 неделя Быт и нравы глухой  костромской деревни в  рассказе «Силантьево детство». Знать краткие биографические данные  о писателе 3 неделя Рассмотреть произведения Н.С. Гумилева и Ф.И. Сологуба и их  связь с костромским краем  («Фома Гордеев», «Мещане»,  «Мать»).     Знать краткие биографические данные  о писателях, их связи с Костромским  краем Знать краткие биографические данные  о писателе, костромские мотивы в  творчестве писателя 4 неделя 5 неделя Литература 20­х годов.   6 Литературная жизнь  Костромы 20­х годов  Общая характеристика  7 (журналистика, организация  литературной студии).   Проанализировать творчество  Знать особенности литературной жизни  Костромы 20­х годов Знать характеристику творчества  6 неделя 7 неделя МОУ Лопаревская СОШ    Литература родного края 10­11 кл.   Королькова Любовь Владимировна творчества костромских  писателей.  костромских писателей:  Н.Е.Вирта, В.А.Лебедев,  С.Д.Дунаев, Г.Ф.Устинов и др.   костромских писателей Литература 30­х – начала 40­х годов.  8 Общая характеристика  литературы 30­х начала 40­х  годов Великая Отечественная война  в литературе 40­х годов и  последних лет. 9 10 Тема Великой Отечественной  войны в творчестве  костромских писателей Костромские поэты А.Панков и Г. Милова. Знать общую характеристику  литературы 30­х начала 40­х годов 8 неделя Знать особенности изображения Вов в  литературе 40­х годов 9 неделя Знать особенности творчества  костромских писателей в годы Вов 10 неделя Выступления костромских  литераторов в госпиталях и на  предприятиях в годы Великой  Отечественной войны (Н.  Соколов, В. Лебедев, Г.  Милова, С. Степанова и др.) Рассмотреть тему Вов в  творчестве А. Часовникова  (поэмы «Сталинградский  сплав», «Юрий Смирнов»), В  Кондрашова ( повесть  «Человек 321001»), Е  Старшинова (роман «Левый  фланг»), В. Корнилова (роман  «Годины») и других  костромских писателей.   Литература 50 – 80­х годов.  Литературная жизнь  11 Костромы в 50­80­е годы 12 «Городская проза». Выступление с первыми  публикациями фронтовиков ­  В. Хохлова, В. Смирнова Нравственная проблематика и  художественные особенности  произведений костромской  Особенности литературной жизни  Костромы в 50­80­е годы Знать  проблематику и художественные особенности произведений костромской писательницы О. Гусаковской 11 неделя 12 неделя МОУ Лопаревская СОШ    Литература родного края 10­11 кл.   Королькова Любовь Владимировна 13 «Деревенская проза».   14 Творчество В. Розова и его  связи с Костромой  и  Костромским краем.  писательницы О. Гусаковской Жизнь крестьянина в  произведениях М. Базанкова, В. Травкина, Ю. Грибова, В.  Хохлова, К. Абатурова, Н.  Алешина, Б. Гусева, В.  Бочарникова и др.   Костромские реалии («Вечно  живые», «В добрый час»,  «Гнездо глухаря»).   Литература на современном этапе.  15 16 Поэты­костромичи: В.  Лапшин; В. Шапошников; А.  Беляев; Н. Снегова,  В.Куликов; Л. Попов; С.  Потехин Проза писателей­костромичей К.Абатуров,В. Бочарников,М.  Базанков ,О. Гуссаковская,  Б.  Бочкарев, В. Шапошников и др Поэты­костромичи:  В.  Лапшин «Мир   В. Шапошников   «Зарницы»;   А. Беляев   «Зеленый   берег»;   Н. Снегова «Продолжение», В.Куликов «Ивушка»; Л. Попов «Февральская синица», «Обреченный   на   любовь»;   С. Потехин   «Молодой   бобыль», «Избранное».      нетленный»;   Знать особенности писателей  «деревенской прозы» 13 неделя Знать  творчество В. Розова и его связи  с Костромой  и Костромским краем. 14 неделя Знать особенности прозы  писателей­ костромичей 15 неделя 16 неделя 17 Итоговый урок Подведение итогов года 17 неделя МОУ Лопаревская СОШ    Литература родного края 10­11 кл.   Королькова Любовь Владимировна МОУ Лопаревская СОШ    Литература родного края 10­11 кл.   Королькова Любовь Владимировна Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения курса «Литература родного края»  учащиеся должны:  знать/понимать:   ­   основные   факты   жизни   и   творческой   деятельности   писателей­костромичей   и писателей, связанных с Костромским краем;  ­ содержание и художественные особенности изучаемых произведений.  уметь:  ­ пересказывать содержание литературных произведений;  ­ анализировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы   (тематика,   проблематика,   система   образов,   особенности   композиции, художественные особенности);  ­ аргументировано формулировать своё отношение к  прочитанному;  ­ подготовить реферат и сообщение. МОУ Лопаревская СОШ    Литература родного края 10­11 кл.   Королькова Любовь Владимировна

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)

Рабочая программа по предмету "Литература родного края" (10-11 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018