Рабочая программа по предмету “литературное чтение”
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
25.02.2018
На изучение предмета “литературное чтение” в 1б классе отводится 66 часов: 2 часа в неделю. Из них 45 часов – обучение грамоте (чтение), 21 час – литературное чтение.
Обучение ведётся по учебнику :
1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс: Учебник. Под ред.М.Л. Каленчук. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
3. ЧураковаН.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. -М.: Академкнига/Учеб-ник, 2011.На изучение предмета “литературное чтение” в 1б классе отводится 66 часов: 2 часа в неделю. Из них 45 часов – обучение грамоте (чтение), 21 час – литературное чтение.
Обучение ведётся по учебнику :
1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс: Учебник. Под ред.М.Л. Каленчук. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
литература.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету “литературное чтение”
для 1б класса
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол №1
от 29 августа 2017 года
Аннотация к рабочей программе по предмету « литературное чтение»
на 20172018 учебный год для 1 б класса
На изучение предмета “литературное чтение” в 1б классе отводится 66 часов: 2 часа в
неделю. Из них 45 часов – обучение грамоте (чтение), 21 час – литературное чтение.
Обучение ведётся по учебнику :
1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс: Учебник. Под ред.М.Л. Каленчук. —
М.: Академкнига/Учебник, 2011.
2. Чуракова Н.А.
Литературное чтение.
1 класс:
Учебник.
— М.:
Академкнига/Учебник, 2011.
3. ЧураковаН.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. М.: Академкнига/Учеб
ник, 2011.
Цель:
–сформировать грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно
выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет
использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
Задачи:
усвоение форм печатных и письменных буквенных знаков;
формирование потребности и мотива чтения и совершенствование необходимых для
этого умений и навыков;
развитие кругозора и обогащение словарного запаса обучающихся;
Планируемые предметные результаты
Ученик 1б класса должен
Иметь общее представление:
небылица,
прибаутка,
о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка,
скороговорка,
сказкацепочка
(кумулятивная сказка);
об отличии фольклорного текста от литературного;
об отличии поэтического текста от прозаического;
о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и
повторов;
о том, что такое рифма.
докучная сказка,
Знать:
наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;
содержание произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча;
понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в
соответствии с особенностями текста;
находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор,
уменьшительноласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный
знаки; звукопись; рифмы);
отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту
произведения
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой
«Содержание» или «Оглавление».
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том
числе на электронных носителях)
Цель:
Пояснительная записка. –сформировать
грамотного читателя, который с течением времени сможет
самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на
собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также
сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических
Задачи:
усвоение форм печатных и письменных буквенных знаков;
формирование потребности и мотива чтения и совершенствование необходимых для этого
умений и навыков;
развитие кругозора и обогащение словарного запаса учащихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет “литературное чтение” входит в предметную область «Литературное чтение и русский
язык»
Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю).
1. Используемый учебник: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс: Учебник.
Под ред.М.Л. Каленчук. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
1 класс:
Литературное чтение.
2. Чуракова Н.А.
Учебник.
— М.:
Академкнига/Учебник, 2011.
3. ЧураковаН.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. М.: Академкнига/Учеб
ник, 2011.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.
Планируемые предметные результаты
Ученик 1б класса должен
Иметь общее представление:
небылица,
прибаутка,
о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка,
скороговорка,
сказкацепочка
(кумулятивная сказка);
об отличии фольклорного текста от литературного;
об отличии поэтического текста от прозаического;
о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и
повторов;
о том, что такое рифма.
докучная сказка,
Знать:
наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;
содержание произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча;
понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в
соответствии с особенностями текста;
находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор,
уменьшительноласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный
знаки; звукопись; рифмы);
отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту
произведения Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой
«Содержание» или «Оглавление».
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том
числе на электронных носителях)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются
следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и
задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев),
обеспечивающие 4ю линию развития – эмоциональнооценочное отношение к
прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую:
подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его
методический аппарат, обеспечивающие 1ю линию развития – формирование
функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного
чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является
сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении
учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
– различать рассказ и стихотворение.
Содержание программы
Первоначальные представления о речи
Слушание текста сказки, соотнесение иллюстраций с частями текста, пересказ содержания
сказки, составление предложений на тему иллюстраций, соотнесение конкретных
предложений с графической моделью текста, озаглавливаниетекста, пересказ рассказа на
основе его графической модели, составление ответов на вопросы учителя, выборочный
пересказ, заучивание стихотворений наизусть.
Гласные и согласные звуки
Гласные и согласные сонорные звуки (непарные по глухости/звонкости и парные по
твёрдости/мягкости) Звук /й*/ в начале слова и между гласными.Обозначение мягкости
согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака «ь».Парные звонкие и глухие
согласные звуки.Звук /й*/ после разделительного мягкого и твёрдого знаков. Непарные
глухие мягкие и твёрдые звуки /х, х*, ч*, щ*,ц/. Формирование навыка сознательного
чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов.
Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между
ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной,
побудительной.Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными
ответами, делать выборочный пересказ.
Виды речевой и читательской деятельности
Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении.
Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения;
отсутствие автора в народном произведении.
Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие
автора, устная передача, практическиигровой характер малых жанров фольклора.
Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Формирование библиографической культуры. Формирование умения находить в книге
страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное
произведение. Тестирование.
Круг детского чтения
Малые жанры фольклора.
Прибаутки, считалки,небылицы, скороговорки, загадки,
заклички. Русские народные сказки. Докучные сказки: «Сказка про белого бычка»,
«Сказка про сороку и рака». Кумулятивные сказки (сказкицепочки): «Репка», «Теремок»,
«Три медведя», «Маша и медведь». Русские писатели и поэты. М. Горький«Воробьишко».
Современная русская и зарубежная литература.
Поэзия. Д. Хармс, Т. Собакин, Б. Заходер, И. Пивоварова, В.Лунин, И. Токмакова, А.
Дмитриев, Е. Благинина, А. Усачев, Э. Успенский.
Проза. Н. Носов, Г.Остер, С.Воронин, Ю.Коваль.
Литературоведческая пропедевтика
Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка,
скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки
(сказкицепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как
загадка, докучная сказка. Средства выражения авторского отношения к изображаемому
(название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки).
Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в
процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл
повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы. Жанры
литературы.Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое
различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение
собственного отношения к каждому из героев.
Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт
помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном.
Элементы творческой деятельности учащихся
Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с
репродукциями, создание собственных текстов.
№
п/п
1
2
3
Календарнотематический план
Тема урока
Правила речевого общения. Речь устная и письменная.
Слушание сказки «Заюшкина избушка»
Сказка «Колобок». Беседа по
иллюстрациям «Как хлеб на стол пришел». Предложение.
Слово. Интонация. Речь устная и письменная.
Работа с текстом «Доброе дело». Текст. Структура и
содержание текста «Попугай».
Словапредметы. Живые и неживые предметы
Дата
Примечани
я
проведения
урока
план факт
04.09
08.09
11.09 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Временная последовательность событий на основе
текста.«Неудачная прогулка». Словадействия. Звуки
речевые и неречевые.
Содержание и структура текста«Догадливая лягушка».
Словапризнаки.
Знакомство с повествовательным текстом
«Зимние забавы», с текстомописанием «Наши гости».
Словапомощники.Звуки речевые и неречевые
Звуки речи. Звук [а], буквы А, а
Звуки речи. Звук [о], буквы О, о
Деление слов на слоги. Способы его выделения. Звук [у],
буквы У, у
Смыслоразличительные качества звуков. Звук [э], буквыЭ,
э.
Звуки речи.Звук [ы], буква
Особенность гласных звуков. Слог. Звук [и], буквы И, и
Слог как минимальная произносительная единица. Деление
слов на слоги. Гласные звуки – ртораскрыватели: [а],[о],[у],
[э],[ы],[и].работа букв гласных.
Согласные сонорные звуки.Слог, ударение.
Смыслоразличительная роль ударения
Ударение. Способы его выделения.
Звуки [м], [м1], буквы М, м
Звуковой анализ слова. Овладение способом чтения
прямого слога.Звуки [н], [н'] буквы Н, н
Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких
согласных звуков. Звуки [л], [л'], буквы Л, л
Моделирование звукового состава слова с отражением в
модели качественной характеристики звука. Звуки [p],
[p'],буквы Р,р
Разные способы обозначения буквами звука [й].Звук [й'],
буквы Й, й.
Буквы Я, яв начале слова и перед гласной – два звука
.Буква Я показатель мягкости предшествующего
согласного. Различение гласных и согласных звуков.
Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука.
Буква ё показатель мягкости предшествующего
согласного
Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука.
Буквы ю показатель мягкости предшествующего
согласного
Буквы Е,е в начале слова и перед гласной – два звука. Буква
е показатель мягкости предшествующего согласного.
Буква ь для обозначения мягкости согласных. Сочинение
небольших рассказов повествовательного характера.
Особенность согласных звуков.
Звуки [д], [д']. Буквы Д, д
Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких
15.09
18.09
22.09
25.09
29.09
02.10
06.10
09.10
13.10
16.10
20.10
23.10
27.10
06.11
08.11
13.11
15.11
20.11
22.11
27.11
29.11
04.12
06.12 27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
согласных звуков. Звуки[т], [т'].Буквы Т, т
Согласные звонкие и глухие. Звуки[з], [з'].Буквы З,з
Звонкие и глухие согласные.Звуки [с], [с']. Буквы С, с
Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких
согласных звуков. Звуки [г], [г']. Буквы Г, г
Звонкие и глухие согласные.Звуки [к], [к']. Буквы К, к
Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких
согласных звуков. Звуки [в], [в'].БуквыВ, в
Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Звуки
[ф], [ф']. Буквы Ф, ф
Работа над осознанностью чтения.
Звуки [б], [б']. Буквы Б, б
Наблюдение за значением слова.
Звуки [п], [п']. Буквы П, п
Смыслоразличительные качества звуков.
Звук [ж], буквы Ж, ж
Звонкие и глухие согласные.Звук [ш], буквы Ш, ш
Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твердого (ъ)
знаков перед гласными буквами «е, ё, ю, я»
Чтение вслух — слогов, слов, предложений.
Разделительный твѐрдый знак.
Слова с разделительным знаком
Составление рассказов по серии сюжетных картинок.Звуки
[х],[х'], буквы X, х
Смыслоразличительные качества звуков.
Звук [ч'], буквы Ч,ч
Звонкие и глухие согласные.
Звук [щ'], буквы Щ, щ (с. 103109)
Наблюдение за родственными словами.
Звук (ц], буквы Ц, ц
43 Жанр: сихотворение. Отработка темпа чтения
стихотворных произведений.Весна. В народе говорят.
Приговорка. Белая акация. М. Бородицкая
Синичья скороговорка
Работа над осознанностью чтения. Произведения А. Блока
для детей. Ветхая избушка.Ю. Мориц. Попрыгатьпоиграть
44
45 Жанр: рассказ. Б.Заходер.»Песня игрушек», В.
Берестов Читалочка. Алфавит.
11.12
13.12
18.12
20.12
08.01
10
12.01
15.01
15.01
17.01
22.01
24.01
29.01
31.01
05.02
07.02
12.02
14.02
26.02
02.03
05.03
Виды речевой и читательской деятельности
09.03
46
47
48
Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и
предметы.Постепенный переход от слогового к плавному
осмысленному правильному чтению целыми словами.
Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная
линия.Докучные сказки. Законы докучной сказки. «Сказка
про белого бычка».
Малые формы устного народного творчества: считалки.
Секреты считалок. Древние считалки.
12.03
16.03 Малые формы устного народного творчества: загадки.
Тайны загадок. Как устроена загадка
Заклички: обращение к природе. Ориентация на книгу.
Малые формы устного народного творчества:
скороговорки
Обсуждение главной мысли произведения.Созвучные концы
слов. Г.Остер «Эхо», Даниил Хармс.
Определение главной мысли текста. Восстановление
деформированного текста повествовательного характера.
Рифма и смысл. Проза. Н.Носов «Приключения Незнайки»
Выразительное чтение стихотворных произведений:
интонация, темп речи. Шуточные стихи. И.Пивоварова,
А.Дмитриев
Большие формы устного народного творчества: сказки
Сказка –цепочка. Русская народная сказка
«Репка».Инсценировка.
Звучащие стихи. Е.Благинина, А.Усачев. Средства
художественной выразительности.
Определение темы текста. Звукопись в поэзии и прозе.
М.Горький «Воробьишко»
Считалка, скороговорка или дразнилка
Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер.
58
59
60 Жанры художественных произведений.
49
50
51
52
53
54
55
56
57
61
62
63
64
65
66
19.03
23.03
06.04
09.04
13.04
16.04
20.04
23.04
27.04
30.04
04.05
04.05
07.05
11.05
14.05
18.05
21.05
25.05
Чтение по
В.Лунин,
ролям.Стихи про мальчиков идевочек.
Э.Успенский
Восприятие учебного текста: цель, осмысление системы
заданий. Фантазия в поэзии. Б.Заходер.
Особый взгляд на мир. И.Токмакова, С.Козлов.
Промежуточная аттестация
Практическое овладение диалогической формой речи. Что
видит и слышит поэт.
С.Воронин «Необыкновенная ромашка»
Прибаутка и небылица.
Дразнилка, прибаутка или дразнилка
Искусство иллюстрации: что видит художник.
Заключительный урок. Рифмующиеся слова и изображения.
Использование прочитанных слов для построения
связанного рассказа.
1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Методическое пособие. — М.:
Перечень учебнометодического обеспечения
Академкнига/Учебник, 2012.
2. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое
пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011. 3. Литературное чтение. 1 класс: система уроков по учебнекуН.А.Чураковой/ авт.
сост. С.В.Николаева. Волгоград: Учитель,2011.
4. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). 1 класс: система уроков по
учебнику Н.Г.Агарковой, Ю.А.Агаркова/ авт. сост.Н.В.Лободина. Волгоград:
Учитель, 2013.
Электроннообразовательные ресурсы.
. nachlka
. center
. fio
. openworld
http://www.rusedu.ru/«Архив учебных программ и презентаций RusEdu»
. com
/
www
. ru
www
www
. ru
nsc.1september.ru/
www
. km
. murzilka
. ru
Приложение 1
Примерные задания для промежуточной аттестации по литературному чтению в 1б классе
на 20172018 уч. год
Критерии
Образец задания
Различение малых
жанров фольклора
Отметь знаком «Х» загадку
Азбука к мудрости ступенька.
Само
оценка
Оценка
учителя
Понимание
прочитанного:
ответы на вопросы.
Если в доме заведется
До продуктов доберется.
Сахар, сыр и корку
Всё утащит в норку!
Щетина у чушки, чешуя у щучки.
Прочитай.
Трудная задача
Светлана решала задачу, но задача не
выходила.
Дай я решу тебе задачу, сказал брат.
Нет, я сама решу, ответила Светлана.
Дай я тебе помогу, сказала мама.
Нет, я сама справлюсь!
Девочка думала, считала, писала и задача
у неё вышла.
(В.Осеева)
Ответь на вопросы:
О ком этот рассказ?
Почему рассказ так называется?
Кто предлагал помощь Светлане?
Подчеркни в рассказе.
Как ты понимаешь слова: «… и задача
у неё вышла?»
Различение устного Что не относится к устному народному народного
творчества
творчеству?
А) потешка;
Б) поговорка;
В) пестушка;
Г) роман.
Содержание
произведений
Из какого произведения эти
персонажи: ромашка, крот,
колокольчик
А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке –
наберёшь кузовок»
Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»
В) А. П. Платонов «Ещё мама»
Г) .С.Воронин «Необыкновенная
ромашка»
Сказки
Что не является волшебным предметом
в русской народной сказке?
А) шапканевидимка;
Б) игрушкапогремушка;
В) сапогискороходы;
Г) скатертьсамобранка.
Критерии оценивания:
Самооценка ученика:
+ Я знаю и умею
? Знаю, не уверен
Пока не знаю, не умею
Оценка учителя:
Качество освоения программы
90100%
6689%
5065%
Меньше 50%
Уровень достижений
Высокий
Повышенный
Средний
Ниже среднего
Рабочая программа по предмету “литературное чтение”
Рабочая программа по предмету “литературное чтение”
Рабочая программа по предмету “литературное чтение”
Рабочая программа по предмету “литературное чтение”
Рабочая программа по предмету “литературное чтение”
Рабочая программа по предмету “литературное чтение”
Рабочая программа по предмету “литературное чтение”
Рабочая программа по предмету “литературное чтение”
Рабочая программа по предмету “литературное чтение”
Рабочая программа по предмету “литературное чтение”
Рабочая программа по предмету “литературное чтение”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.