Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
24.04.2017
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")
программа по литерат. чтению 3 кл..docx
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА предмета «Литературное чтение» 3 класс Данная  программа составлена на основе следующих нормативно­ правовых документов:  Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального общего образования, М.: «Просвещение», 2010 г.  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков), М.: «Просвещение», 2010 г.  Планируемых результатов начального общего образования Основной   образовательной   программы   НОО   МАОУ   «Школа   №58» Камышловского городского округа Примерной  программы   по  литературному   чтению   и   авторской программы  Л.Ф.   Климановой,   Л.А.   Виноградской,   В.Г.   Горецкого (УМК «Перспектива»). Литературное   чтение,   обеспечивает   единство   обучения   и   воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения. Основные цели обучения литературному чтению:   развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения,   а   также   коммуникативно­речевых   умений   при   работе   с   текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;  приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию  её как искусства слова;  развитие  эмоциональной отзывчивости  на слушание и чтение произведений;  обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют   нравственно­эстетическое   отношение   человека   к   людям   и окружающему миру;  введение   учащихся  в   мир   детской   литературы;   формирование   у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом,  читательской   самостоятельности   и   познавательной   активности  при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно­ познавательными текстами. Задачи курса:  развивать   коммуникативно­речевые   умения   и  навыки,  обеспечивающие потребность   в   чтении   литературных   произведений,   их   свободное   чтение   и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;  формировать   уважительное   отношение   детей   к   книге   как   важнейшей культурно­исторической ценности;  обеспечить   младшим   школьникам   понимание   художественных произведений; развивать внимание к слову как средству создания образа;  научить на практическом уровне различать художественные и научно­ познавательные литературные произведения;  развивать интерес к литературному творчеству. Содержание учебного предмета (136 часов) Тематическое планирование 1.Знакомство с системой условных  обозначений. Содержание учебника.  Обращение авторов учебника. Характеристика деятельности учащихся Ориентироваться  в   учебнике   по  Объяснять литературному   чтению. условные   обозначения.  Находить нужную   главу   в   содержании   учебника. Предполагать   на   основе   названия раздела учебника, какие  произведения будут   в   них   изучаться,   знать   автора   и название книги. «Книги – мои друзья» (4 часа) 1. Вводный урок по содержанию  раздела. Основные понятия раздела:  Предполагать на основе названия раздела учебника,   какие   произведения   будут книжная мудрость, печатная книга.  Наставления детям Владимира  Мономаха. 2. Б. Горбачевский.  Первопечатник  Иван Федоров. 3 .Первая азбука Ивана Фёдорова.  Наставления Библии. 4. Мы идём в музей книги. Проект рассматриваться в данном разделе. Определять   конкретный   смысл   понятий: книжная мудрость, печатная книга.  Обсуждать   с   друзьями   наставления Владимира   Мономаха,   поучительные наставления и изречения из Библии. Составлять свою книгу наставлений. На   основе   текста   Б.Горбачевского описывать   первую   печатную   книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе   опорных   слов   составлять   своё высказывание. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. необходимую информацию   из   других   книг,   для подготовки своего сообщения.   Отбирать   «Жизнь дана на добрые дела (17 часов) 1.Вводный урок по содержанию  раздела. Основные понятия раздела:  поступок, честность, верность слову.  Работа с выставкой книг. 2. Пословицы разных народов о  человеке и его делах. 3. В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. 4. Н. Носов. Огурцы. Смысл  поступка.  5. Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя. 6. Создание рассказа по аналогии на  тему «Что такое добро». 7. М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка.  8. М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ. 9. Л. Каминский. Сочинение.  10. Отзыв на книгу. Обсуждение  отзыва в группе. 11. М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя. 12. Мы идём в библиотеку. Рассказы о      конкретный Предполагать   на   основе   названия учебника,   какие   произведения   будут рассматриваться   в   данном   разделе. Определять смысл нравственных   понятий:   поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое   верность   слову,   честность. Рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка,   как   исправить   эту   ошибку. Определять   тему   выставки   книг. Группировать   книги   по   подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. Читать   тексты   вслух   и   про   себя. Составлять   рассказ   по   аналогии. Объяснять   название   текста,   заглавие. Составлять план текста, делить текст на основе   плана.   Писать   отзыв   на прочитанную   книгу.   Определять   тему   и название   выставки   книг.   Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Инсценировать   произведение.   Проверять выбранную себя   и   самостоятельно   оценивать   свои достижения   на   основе   диагностической работы, представленной в учебнике. детях. 13. Самостоятельное чтение. Н.  Носов. Трудная задача. 14. Семейное чтение. Притчи. 15. Наш театр. В. Драгунский. Где  это видано, где это слыхано…  Инсценирование.  16. Маленькие и большие секреты  страны. Литературии. Обобщение по  разделу. 17.Контрольная работа «Волшебные сказки» (15 часов) 1. Вводный урок по содержанию  раздела. 2. Русская сказка. Иван – царевич и  Серый Волк. Особенности  волшебной сказки. 3. Русская сказка. Иван – царевич и  Серый Волк. Характеристика героя. 4. В.Васнецов. Иван – царевич на  Сером Волке. Рассказ по картине. 5. Русская сказка. Летучий корабль.  Особенности волшебной сказки. 6. Русская сказка. Летучий корабль.  Герои волшебной сказки.  Характеристика героев сказки.  7. Мы идём в библиотеку. Сборники  сказок. Тематический каталог. 8. Самостоятельное чтение. Русская  сказка. «Морозко». Характеристика  героев сказки. 9. Русская сказка. «Морозко».  Пересказ. 10. Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. 11. Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ. 12. Наш театр. Русская сказка.  По  щучьему велению. Подготовка к  инсценированию произведения. произведения     Предполагать на основе раздела учебника, какие будут рассматриваться в данном разделе. Определять   конкретный   смысл   понятий: народная   сказка,   присказка,   сказочные предметы. Читать вслух и про себя. Определять   отличительные   особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов состоит волшебная сказка. Характеризовать героев сказки. Определять,   какие   предметы   являются сказочными. Рассматривать   картину, героев, составлять рассказ по картине. Определять   тему   и   название   выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе   плана.   Характеризовать   героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы.   определять 13. Русская сказка.  По щучьему  велению. Инсценирование. 14. Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Обобщение по  разделу. 15. Контрольная работа. Проверять   себя   и   самостоятельно оценивать   свои   достижения   на   основе диагностической   работы,  представленной в учебнике. «Люби всё живое»  (20 часов) 1. Вводный урок по содержанию  раздела. Основные понятия раздела:  художественный и познавательный  рассказы, автор­рассказчик,  периодическая литература. 2. Сравнение художественной и  научно­познавательной литературы. 3. К. Паустовский. Барсучий нос.  Особенности художественного  текста. 4. К. Паустовский. Барсучий нос.  Пересказ. Текст «Барсук» (из  энциклопедии) 5. В. Берестов. Кошкин щенок.  Особенности юмористического  произведения. 6. Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия произведения. 7. В. Бианки. «Приключения  Муравьишки». Правда и вымысел в  сказке.  8. Создание текста по аналогии. «Как Муравьишке Бабочка помогла  добраться домой». 9. О. Полонский. Муравьиное  царство. Особенности научно­ популярного текста. 10. Тим Собакин. Песни бегемотов. 11. Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. 12. Периодическая печать.  Журналы для детей. Выставка детских  журналов. 13. Самостоятельное чтение. Д.        особенности     героев произведения Предполагать на основе раздела учебника, какие будут рассматриваться в данном разделе. Определять   конкретный   смысл   понятий: художественный   и   познавательный рассказы; автор­рассказчик, периодическая литература. Сравнивать   научно­познавательный   и художественный   тексты;   определять отличительные особенности. Составлять план текста, делить текст на части,   подробно   пересказывать   текст   на основе плана. Характеризовать героев сказки, рассказа. Выявлять художественного рассказа. Выявлять   особенности   юмористического произведения.   Выразительно   читать стихотворения. Определять смысл названия произведения. Определять   правду   и   вымысел   в произведениях. Составлять   самостоятельно   текст   по аналогии.   Кратко   пересказывать   научно­ популярный текст. Задавать   самостоятельно   вопросы   к тексту, оценивать вопросы. Определять   тему   и   название   выставки книг.   Группировать   книги   по   подтемам. Представлять книгу.  Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать   детскую   периодическую   печать. Ориентироваться в содержании журнала. в   работе   Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать   в   паре,   в   группе   поступки героев.   Определять   свою   позицию   по отношению к героям произведения. Участвовать договариваться друг с другом. Распределять   роли. произведения. Проверять   себя   и   самостоятельно оценивать   свои   достижения   на   основе диагностической   работы,  представленной в учебнике.   Инсценировать группы; Мамин ­ Сибиряк. Серая Шейка.  14.тД. Мамин ­ Сибиряк. Серая  Шейка. Пересказ. 15. Семейное чтение. Н. Носов.  Карасик. Смысл поступка героев. 16. Н. Носов. Карасик.  Характеристика героев  произведения. 17. Наш театр. М. Горький.  Воробьишко. Инсценирование  произведения. 18. Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Обобщение по  разделу. 19. Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Отзыв на книгу  о природе. 20. Контрольная работа по разделу  «Люби все живое». «Картины русской природы»  (12 часов) 1. Вводный урок по содержанию  раздела. Основные понятия раздела:  наблюдение, пейзаж, средства  художественной выразительности.  2. И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное  сочинение по картине. 3. Н. Некрасов. Славная осень.   Средства художественной  выразительности. 4. М. Пришвин. «Осинкам холодно».  Прием олицетворения. 5. Ф. Тютчев. «Листья». Контраст как средство создания образа. 6. А. Фет. «Осень».  Настроение  стихотворения.   7. И. Бунин. «Первый снег». В.  Поленов. Ранний снег. Сравнение  произведений литературы и  живописи. 8. Мы идём в библиотеку. Сборники  произведений о природе.         эпитеты). произведения пейзаж,   Предполагать на основе раздела учебника, какие будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: средства наблюдение,   художественной выразительности (сравнения,   Рассматривать картину:   описывать   объекты   картины, рассказывать о картине. Читать вслух и про   себя.   Находить   слова,   которые помогают   представить     изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, свои сравнения,   олицетворения.   Наблюдать картины   в   художественном   тексте; находить   слова,   которые   помогают увидеть   эти   картины.   Наблюдать   за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения.  Сравнивать   произведения   литературы   и   подбирать 9. Самостоятельное чтение. К.  Бальмонт. Снежинка. Средства  художественной выразительности для создания образа снежинки. 10. Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень…  Краски осени. 11. Картины природы в  произведениях живописи. И.  Остроухов. Парк. А. Саврасов. Зима. 12. Маленькие и большие секреты   страны Литературии. Обобщение по  разделу. живописи.  Определять   тему   и   название   выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Проверять   себя   и   самостоятельно оценивать   свои   достижения   на   основе диагностической работы, представленной в учебнике. «Великие русские писатели»  (30 часов)   1. Вводный урок. Основные понятия  раздела: сказка в стихах, басня,  иллюстрация. Выставка книг.  Произведения русских писателей. 2. Великие русские писатели. В.  Берестов. А. С. Пушкин. Краткий  пересказ. 3. А. С. Пушкин. Зимнее утро.  Картины зимней природы.  Настроение стихотворения 4. А.С Пушкин. Зимнее утро. И.  Грабарь. Зимнее утро. Сравнение  произведений литературы и  живописи. 5. А.С. Пушкин. Зимний вечер. 6. Ю. Клевер. Закат солнца. Зимний  пейзаж с избушкой. Сравнение  произведений литературы и  живописи. 7. А.С. Пушкин. Опрятней модного  паркета… П. Брейгель. Зимний  пейзаж. Сравнение произведений  литературы и живописи. 8. В. Суриков. Взятие снежного  городка. Устное сочинение по  картине. 9. А. С. Пушкин. Сказка о царе  Салтане… Сравнение с народной    произведения Предполагать на основе раздела учебника, какие будут рассматриваться   в   данном   разделе. Определять   конкретный   смысл   понятий: литературная   сказка,   сказка   в   стихах, мотивы   народной   сказки,   особенности построения сказки. Читать вслух и про себя. Находить слова необходимые   для   подготовки   краткого пересказа. Кратко пересказывать текст. Находить   слова,   которые   помогают представить   изображенную   автором картину. Сравнивать   народную   сказку   и литературную. Определять отличительные особенности литературной сказки. Наблюдать, Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Соотносить и художественный   текст.   Составлять   план сказки. Находить слова, которые помогают услышать   звуки   моря,   полёта   комара, мухи, шмеля. Обсуждать   в   паре,   когда   используется приём звукозаписи. Озаглавливать иллюстрации. Составлять план сказки. Находить слова,   как   построена   сказка.   иллюстрации поступки     которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. Рассказывать   об   особенностях   басни   И. Крылова.   Объяснять   смысл   басен   И. Крылова.  героев Анализировать   Соотносить   поступки произведения. героев   с   реальными   жизненными ситуациями,   делать   свой   нравственный выбор.  Делать выводы на основе анализа героев, как   нужно   поступить   в   той   или   иной ситуации. Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен. Пересказывать научно­ познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа.  Находить нужную книгу по тематическому каталогу.   Обсуждать   в   паре,   в   группе поступки   героев,   определять   свою позицию   по   отношению   к   героям произведения.   Участвовать   в   работе группы; договариваться друг с другом. Распределять   роли. произведения. Проверять   себя   и   самостоятельно оценивать   свои   достижения   на   основе диагностической   работы,  представленной в учебнике.   Инсценировать кратко   сказкой. Нравственный смысл. 10. А. С. Пушкин. Сказка о царе  Салтане… Нравственный смысл  сказки. 11. А. С. Пушкин. Сказка о царе  Салтане…  Особенности сюжета. 12. А. С. Пушкин. Сказка о царе  Салтане… Характеристика героев  произведения. 13. А. С. Пушкин. Сказка о царе  Салтане…  Особенности языка  литературной сказки. 14. А. С. Пушкин. Сказка о царе  Салтане… Прием звукописи для  создания образов. 15. Урок работы с книгой. Сказки А.  С. Пушкина. 16. И.Я. Библин – иллюстратор  сказок А.С. Пушкина. 17. И. А Крылов. Басни. Викторина  «Знаешь ли ты басни И.А.  Крылова?». 18. И.А. Крылов. Слон и Моська.  Особенности структуры басни. 19. И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни. 20. Великие русские писатели. Л.Н.  Толстой. Краткий пересказ статьи. 21. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.  Быль. Особенности сюжета. 22. Л.Н. Толстой. Лебеди.  Составление плана. 23. Л.Н. Толстой. Акула. Смысл  названия. Составление плана. 24. Мы идём в библиотеку.  Произведения великих русских  писателей и поэтов. 25. Самостоятельное чтение. Л.  Толстой. Волга и Вазуза.  Особенности жанра. 26. Л. Толстой. Как гуси Рим спасли.  Особенности жанра. 27. Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.  28. Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Обобщение по  разделу. 29. Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Создание  текста­рассуждения о значении слова «согласие». 30. Контрольная работа.  «Литературная сказка» (19 часов) 1. Вводный урок по содержанию  раздела. Основные понятия раздела:  сказки литературные и народные,  предисловие, полный и краткий  пересказ. 2. В.И. Даль. Девочка Снегурочка.  Сравнение с народной сказкой. 3. В.И. Даль. Девочка Снегурочка.  Особенности литературной сказки. 4. В. Одоевский. Мороз Иванович.  Сравнение с народной сказкой  «Морозко». 5. В. Одоевский. Мороз Иванович.  Сравнение героев. 6. Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка  про Воробья Воробеича, Ерша  Ершовича и весёлого трубочиста  Яшу. 7. Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка  про Воробья Воробеича, Ерша  Ершовича и весёлого трубочиста  Яшу. Герои произведения. 8. Переводная литература для детей.  9. Переводная литература для детей.  Б. Заходер. Винни­Пух  (предисловие). 10. Р. Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы. произведения     Предполагать на основе раздела учебника, какие будут рассматриваться   в   данном   разделе. Определять   конкретный   смысл   понятий: литературная   сказка,   народная   сказка, предисловие, полный и краткий пересказ.  Определять   отличительные   особенности литературной   сказки.   Определять,   как построена сказка.  Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Сравнивать героев произведения на основе поступков.   Определять   нравственный смысл   произведения.   Составлять   план сказки. Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других. Сочинять возможный конец сказки. Определять   тему   и   название   выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать группы,   с   другом. договариваться   друг Инсценировать произведение.   в   работе   Проверять   себя   и   самостоятельно оценивать   свои   достижения   на   основе диагностической   работы,  представленной в учебнике. 11. Р. Киплинг. Маугли. Герои  произведения. 12. Дж. Родари. Волшебный барабан.  Особенности переводной  литературы. 13. Дж. Родари. Волшебный барабан.  Сочинение возможного конца сказки. 14. Мы идём в библиотеку.  Литературные сказки. 15. Самостоятельное чтение. Тим  Собакин. Лунная сказка. 16. Семейное чтение. Ю. Коваль.  Сказка о серебряном соколе. 17. Наш театр. С. Михалков.  Упрямый козлёнок. Инсценирование. 18. Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Обобщение по  разделу. 19.Контрольная работа. «Картины родной природы»  (18 часов) 1. Вводный урок по содержанию  раздела. Основные понятия раздела:  творчество, стихотворение, рассказ,  настроение. 2. Б. Заходер. Что такое стихи? 3. И. Соколов – Микитов. Март в  лесу. 4. Устное сочинение на тему  «Мелодии весеннего леса». 5. А. Майков. Весна. Е. Волков. В  конце зимы. Е. Пурвит. Последний  снег. Сравнение произведений  литературы и живописи. 6. С. Есенин. Сыплет черёмуха… В.  Борисов–Мусатов. Весна. Сравнение  произведений литературы и  живописи. 7. С. Есенин. С добрым утром!  Выразительное чтение  стихотворения.  8. Ф. Тютчев. Весенняя гроза. Прием  звукописи.     Находить   слова   произведения   стихотворение, Предполагать на основе раздела учебника, какие будут рассматриваться   в   данном   разделе. Определять   конкретный   смысл   понятий: творчество,   рассказ, настроение. Читать вслух и про себя. Называть   особенности   поэтического творчества. Выявлять особенности текста­ описания.   и   которые   помогают словосочетания, услышать   звук.   Находить   средства художественной   выразительности   в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать   произведения   литературы   и живописи.   Сравнивать   произведения литературы   на   одну   и   ту   же   тему. Выбирать   произведения   для   заучивания наизусть   и   выразительного   чтения. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.   Выбирать   произведения   для заучивания   наизусть   и   выразительного чтения. 9. А. Васнецова. После дождя, И.  Шишкина. Дождь в дубовом лесу.  Сравнение произведений искусства. 10. О. Высоцкая. Одуванчик. З.  Александрова. Одуванчик.  Сравнение образов. 11. М. Пришвин. Золотой луг.  Сравнение поэтического и  прозаического текстов. 12. А. Толстой. Колокольчики мои,  цветики степные… 13. Саша Чёрный. Летом.  А. Рылов  Зелёный шум. Сравнение  произведений литературы и  живописи. 14. Ф. Тютчев. В небе тают облака…  А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений  литературы и живописи. 15. Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. 16. Итоговая контрольная работа 17. Самостоятельное чтение.           Г.  Юдин. Поэты. 18. Я. Аким. Как я написал первое  стихотворение. Формы и методы Формы: урок.  Типы уроков:  ­ урок изучение нового материала;   ­   урок   рефлексия   (уроки   повторения,   закрепления   знаний   и   выработки умений)  ­ урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;  ­ комбинированный урок;  ­ урок контроля умений и навыков. Методы обучения: Методы  организации   и   осуществления   учебно­познавательной деятельности:  Словесные, наглядные, практические.  Индуктивные, дедуктивные.  Репродуктивные, проблемно­поисковые. Самостоятельные, несамостоятельные. Методы  стимулирования   и   мотивации   учебно­познавательной деятельности:   Стимулирование и мотивация интереса к учению.   Стимулирование долга и ответственности в учении.  Методы  контроля   и   самоконтроля   за   эффективностью   учебно­ познавательной деятельности:  Устного контроля и самоконтроля.       Результаты изучения учебного предмета. 3 класс Программа  обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих результатов: Личностные  результаты У обучающегося будут сформированы:  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные   моменты   школьной   действительности;   принятие   образа «хорошего ученика»;   мотивация   обращения   к   художественной   книге   как   источнику эстетического   наслаждения;   мотивация   обращения   к   справочной   и энциклопедической литературе как источнику получения информации;   первоначальные   представления   о   нравственных   понятиях («поступок»,   «честность»,   «верность   слову»),   отраженных   в   литературных произведениях;  умение отвечать на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы   «Что значит поступать   по совести, жить по совести», «Жить   с чистой совестью»; умения   самостоятельно   понимать   поступки   героев   произведения; соотносить   поступки   героев   с   реальными   жизненными   ситуациями;   делать свой нравственный выбор; способность к самооценке своей работы  на основе самостоятельно выбранных критериев или образца; положительное отношение к хранителям порядка, стремление стать хранителем порядка. Учащиеся 3  класса получат возможность для формирования:   умения осознавать   роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность; умения   осознавать,   что   такое     «тщеславие»;   «гнев», «самообладание»;            умение осознавать  нравственный  смысл понятий: поступок, подвиг. умение понимать, что для меня значит «моя родина». Метапредметные  результаты Результатом   формирования  регулятивных   универсальных   учебных действий будут являться умения:   самостоятельно   формулировать   тему   и   цели   урока;   систему вопросов, рассматриваемую на уроке; составлять     возможный   план   решения     вопросов     совместно   с учителем; учитывать правило в планировании и контроля решения;   работать в соответствии с заявленным планом; умения     корректировать   свою   деятельность   в   соответствии   с возможно допущенными ошибками; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.  Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:  учитывать   учителем   выделенные   ориентиры   действия   в   новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;  устанавливать   причинно­следственные   связи   в   тексте;   создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;  проводить   сравнение,   сериацию   и   классификацию   по   заданным критериям;          умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;  самостоятельно   составлять   план   к   прочитанному   или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие. Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:  умения использовать   разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное   и   выбирать   разные   виды   чтения   в   соответствие   с поставленным заданием; умение   находить   разные   виды   информации   посредством   разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;  умение   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему); умение пользоваться  справочной и энциклопедической литературой. Результатом   формирования  коммуникативных   универсальных учебных действий будут являться умения:  составлять   высказывание   под   руководством   учителя   в   устной   и письменной форме; умения владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.  договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности. Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:   участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием; готовить самостоятельно проекты; создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий. Предметные результаты Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» У обучающегося будут сформированы    осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать          цель чтения;  использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно   определять   главную   мысль   произведения   на   основе выбранной пословицы;  устанавливать    причинно­следственные   связи;   задавать   вопросы   по   прочитанному   или   прослушанному самостоятельно   произведению;  самостоятельно   делить   текст   на   части;   озаглавливать   части; пересказывать   текст   на   основе   плана   подробно,   кратко;   самостоятельно давать   характеристику   героям   произведения;   сравнивать   героев   одного произведения;  находить   самостоятельно   книгу   в   библиотеке   по   заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.  Учащиеся 3  класса получат возможность для формирования:   умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами; умения сравнивать   произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам,  определять отличительные особенности;  умения   сравнивать   произведения   художественной   и   научно­ познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно­ познавательном тексте для подготовки сообщения;   умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.  Раздел «Круг детского чтения» У обучающегося будут сформированы       составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания; самостоятельно составлять аннотацию; самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку; пользовать алфавитным  и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.  Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:   умение   самостоятельно   организовывать   выставку   по   заданным параметрам;  рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.       Раздел «Литературоведческая пропедевтика» У обучающегося будут сформированы    сравнивать   научно­познавательный   и   художественный   текст; определять отличительные особенности; выявлять особенности  героя художественного рассказа;  выявить особенности юмористического произведения;  определять   сравнения,   олицетворения,   подбирать   свои   сравнения, олицетворения; наблюдать   противоположные   картины   в   художественном   тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины; выявлять развитие настроения в художественном тексте. Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:   определять   конкретный   смысл   понятий:   притчи,   былины,   мифы, литературная сказка; каждого вида;           отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам; сравнивать былину и сказочный текст; сравнивать поэтический и прозаический текст былины; определять ритм стихотворения. Раздел «Творческая деятельность» У обучающегося будут сформированы    умения   выразительно   читать,   выявляя     авторское   отношение   к изображаемому,  передавать настроение при чтении; умения составлять самостоятельно тексты разных жанров; умения  писать отзыв на книгу. Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:   выполнять творческий пересказ;  рассказывать от лица разных героев произведения; самостоятельно   составлять   рассказ   на   основе   художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта. Требования к уровню подготовки учащихся. 3 класс Учащиеся должны знать:  имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской литературы;  2—4   книги   каждого   писателя   из   рекомендованного   списка   для самостоятельного чтения; наизусть   7—8   стихотворений   современных   авторов   и   классиков русской и зарубежной литературы; имена   и   фамилии   7—8   писателей—авторов   прочитанных произведений. Учащиеся должны уметь:  читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения  не менее 70— 80 слов в минуту; содержания; читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его              читать   текст   выразительно,   передавая   свое   отношение   к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; пересказывать   содержание   произведения   подробно и выборочно; делить несложный текст на части; соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль; самостоятельно   выбирать   эпизоды,  ситуации   из   произведения   для ответа на вопросы и задания учебника; рисовать словесные картины к художественным произведениям; находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа; различать   басню,   рассказ,   волшебную   сказку,   бытовую   сказку   и сказку о животных; выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм; басня:   герой   басни,   подразумеваемый   смысл,   нравоучение   — мораль;  ориентироваться в учебной книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определенную тему;  различать художественные и научно­познавательные произведения;  находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);  найти книгу из рекомендованного списка литературы. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни:   самостоятельно выбирать и читать книги; высказывать   оценочные   суждения   о   прочитанном   произведении (герое, событии);   определять содержание книги по заглавию, аннотации; находить в словаре значение неизвестного слова

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (3 кл. "Перспектива")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017