Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
04.03.2018
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. В нём чётко прописаны разделы, темы уроков, количество часов, основные виды учебной деятельности, планируемые предметные результаты освоения материала, универсальные учебные действия.
Литературное чтение.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кривцовой Ольги Валерьевны по учебному предмету «Литературное чтение» 2б класс (базовый уровень) УМК «Школа России» 1 2015/2016 учебный год 2 Рабочая программа и календарно­тематическое планирование уроков литературного чтения на     2015 / 2016 учебный год. Класс: 2б Учитель: Кривцова Ольга Валерьевна Количество часов:  - на учебный год: 136 - в неделю: 4   Плановых контрольных уроков:  I ч ­ входная диагностическая работа  II ч­1  III ч­1  IV ч­ итоговая диагностическая работа Итого: 4 Планирование составлено на основе:  ­ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) ­Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Часть 1­ М.: Просвещение, 2011.   – (Стандарты второго поколения)         ­Программы УМК «Школа России» / научный руководитель А.А. Плешаков / М.: Просвещение, 2011 ­Авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской «Литературное чтение».                          Учебник: Литературное чтение, второй класс.  / Л.Ф. .Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина / М.: Просвещение, 2013 Тематическое планирование составила:  О.В.Кривцова                           Дата                Роспись   3 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»» составлена на основании: 1. «Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования»,  приказы Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 № 373. (  Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785).  «Об утверждении  и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в  Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707).   «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования»,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; 2.Учебного плана МБОУ «Школа № 29» на 2015­2016 учебный год.                         Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1­4 классы):  ­создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;  ­обеспечение их эмоционального благополучия; ­поддержание  оптимистической  самооценки и уверенности в себе, расширение  опыта самостоятельного выбора, формирование  желания учиться и основ умения учиться ­ постоянно расширять границы своих возможностей. Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения; научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности; овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками; полностью овладеть высшими видами игры: научиться удерживать свой замысел, согласовывать его. с партнёрами по игре, воплощать в научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и • рефлексии); • • • • игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему; • способами воплощения собственных, замыслов; • практиках; • мысли и чувства. приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных приобрести опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования 4 организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам. 1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно­учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.). 2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности ­ игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности. 3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого: • • • • 4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого ­ ­ ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;  ­ поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;  ­ обеспечить  презентацию  и социальную  оценку продуктов детского  творчества  (организация выставок,  детской  периодической  печати, конкурсов, фестивалей и т. д.) 5. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам. Полноценным   итогом   начального   обучения   являются   основы   понятийного   мышления   с   характерной   для   него   критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: —   овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым   навыком   в   системе   образования   младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; —   развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; —   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной   литературы;   формирование   нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Задачи программы: Развивать  способность   полноценно   воспринимать   художественное   произведение,   сопереживать   героям,   эмоционально   откликаться   на прочитанное. Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся. Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление. 5 Развивать  поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт   слушания   произведений   изящной   словесности,   воспитывать художественный вкус. Формировать  потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе. Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы. Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности. Расширять  кругозор   детей   через   чтение   книг   различных   жанров,   разнообразных   по   содержанию   и   тематике,   обогащать   нравственно­ эстетический и познавательный опыт ребенка. Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения. Работать с различными типами текстов. Создавать  условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность. Актуализация обучения младших школьников:  Углублять читательский опыт детей.  Создание   условий   для   формирования   потребности   в   самостоятельном   чтении   художественных   произведений,   формировать «Читательскую самостоятельность». Учебно­методический комплекс:  Климанова Л.Ф. Рабочие программы. 1­4 классы. Просвещение, 2011г.  Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В   2 ч. Ч.1,2 [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 224с.: ил. – (Школа России).  Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение.2 класс. Рабочая тетрадь. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2015г.  Аудиоприложение к учебнику Климановой Л.Ф. Просвещение, 2012г.   Формы проведения учебных занятий:  индивидуальные; индивидуально­групповые;    фронтальные;  работа в парах Формы контроля: наблюдение; беседа;    фронтальный опрос;   опрос в парах; тестирование   2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Формы организации уроков:      урок­игра урок­сказка урок­КВН урок­викторина урок­исследование 6 Раздел  «Круг детского чтения»  включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной   и   зарубежной   литературы,   современных   писателей   России   и   других   стран   (художественные   и   научно­познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. Учащиеся  работают с  книгами,  учатся  выбирать  их  по  своим  интересам.  Новые  книги  пополняют  знания об  окружающем  мире,  жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально­нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. Раздел  «Виды речевой и читательской деятельности»  включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами  текстов. Раздел направлен  на формирование  речевой  культуры учащихся, на совершен­ ствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Навык чтения. На протяжении четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (син­ тетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения  слушать  и  говорить)  проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются  продуктивные формы  диалога,  формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на   предложенную   тему   или   проблему   для   обсуждения),   целенаправленно   пополняется   активный   словарный   запас.   Учащиеся   осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся   сравнивают   художественные,   деловые   (учебные)   и   научно­познавательные   тексты,   учатся   соотносить   заглавие   с содержанием   текста   (его  темой,   главной   мыслью),   овладевают   такими   речевыми   умениями,   как   деление   текста   на   части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста. Программой   предусмотрена  литературоведческая пропедевтика.  Учащиеся   получают   первоначальные   представления   о   главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения.  Об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка). Об     особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать   изобразительные   и   выразительные   средства   словесного   искусства   («живописание   словом»,   сравнение,   олице­ творение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи). 7 При   анализе   художественного   текста   на   первый   план   выдвигается   художественный   образ   (без   термина).   Сравнивая художественный   и   научно­познавательный   тексты,   учащиеся   осознают,   что   перед   ними   не   просто   познавательные   интересные тексты,   а   именно   произведения   словесного   искусства.   Слово   становится   объектом   внимания   читателя   и   осмысливается   как средство создания словесно­художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства. Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность ху­ дожественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему. Дети   осваивают   разные   виды   пересказов   художественного   текста:   подробный   (с   использованием   образных   слов   и   выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей). На   основе   чтения   и   анализа   прочитанного   текста   учащиеся   осмысливают   поступки,   характер   и   речь   героя,   составляют   его характеристику,   обсуждают   мотивы   поведения   героя,   соотнося   их   с   нормами   морали,   осознают   духовно­нравственный   смысл прочитанного произведения. Раздел  «Опыт   творческой   деятельности»  раскрывает   приёмы   и   способы   деятельности,   которые   помогут   учащимся   адекватно воспринимать   художественное   произведение   и   проявлять   собственные   творческие   способности.   При   работе   с   художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно­чувственный опыт ребёнка и активизируются  образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой   подход   обеспечивает   полноценное   восприятие   литературного   произведения,   формирование   нравственно­эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования   и   декламации,   выступают   в   роли   актёров,   режиссёров   и   художников.   Они   пишут   изложения   и   сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. 3. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448ч. Во 2  классе  136ч  (4ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). 4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство   учащихся   с   доступными   их   возрасту   художественными   произведениями,   духовно­нравственное   и   эстетическое   содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают   осознанным   и   выразительным   чтением,   чтением   текстов   про   себя,   учатся   ориентироваться   в   книге,   использовать   её   для расширения своих знаний об окружающем мире. В   процессе   освоения   курса   у   младших   школьников   повышается   уровень   коммуникативной   культуры:   формируются   умения   составлять диалоги,   высказывать  собственное   мнение,   строить  монолог  в  соответствии   с  речевой   задачей,  работать  с  различными   видами  текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. 8 На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс   литературного   чтения   пробуждает   интерес   учащихся   к   чтению   художественных   произведений.   Внимание   начинающего   читателя обращается   на   словесно­образную   природу   художественного   произведения,   на   отношение   автора   к   героям   и   окружающему   миру,   на нравственные   проблемы,   волнующие   писателя.   Младшие   школьники   учатся   чувствовать   красоту  поэтического   слова,   ценить  образность словесного искусства. Изучение  предмета   «Литературное  чтение»  решает  множество  важнейших  задач  начального  обучения  и готовит  младшего  школьника   к успешному обучению в средней школе. 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   следующих   личностных,   метапредметных   и предметных результатов: Личностные результаты: формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально   ­   нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания чувствам других людей; формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других   народов,   выработка   умения   терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу; принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного смысла учения; развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах общения;   развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;   наличие   мотивации   к   творческому   груду   и   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным   ценностям,   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 9 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование знаково­символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование  различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях  и интерпретации  ин­ формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и   задачами.     Осознанного   построения   речевого высказывания,  в соответствии с задачами коммуникации.  Составления текстов в устной и письменной формах; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,  синтеза,  обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   различные   точки   зрения   и   право   каждого   иметь   и   излагать   своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, обшей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение поведение окружающих;  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль туре,   первоначальных   этических   представлений,   понятий   о   добре   и   зле,   дружбе,   честности;   формирование   потребности   в систематическом чтении; достижение  необходимого для продолжения образования уровня читательской  компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение   чтением   вслух   и   про   себя,   элементарными   приёмами   анализа   художественных,  научно­познавательных   и   учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное,   поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 10 умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов:   устанавливать   причинно­следственные   связи   и   определять главную   мысль   произведения,   делить   текст   на   части,   озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить   средства выразительности, пересказывать произведение; умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные   особенности   научно­познавательных,   учебных   и художественных   произведений.   На   практическом   уровне   овладеть   некоторыми   видами   письменной   речи   (повествование   — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта. 6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА Распределение часов по разделам № п/п  Название раздела Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Введение Самое великое чудо на свете Устное народное творчество Люблю природу русскую. Осень Русские писатели О братьях наших меньших Из детских журналов Люблю природу русскую. Зима Писатели ­ детям Я и мои друзья Люблю природу русскую. Весна И в шутку и всерьёз Литература зарубежных стран                по программе 1 4 15 8 14 12 9 9 17 10 10 14 12 по КТП 1 4 15 8 14 12 9 9 17 10 10 14 12 11 14    Проект: «Мой любимый писатель ­ сказочник» ИТОГО 1 136 1 136 Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)  Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь  Самое великое чудо на свете (4 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно­познавательных текстов. Устное народное творчество (15 ч) Знакомство   с   названием   раздела.   Прогнозирование   содержания   раздела.   Планирование   работы   учащихся   и   учителя   по   освоению содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси­лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.  Оценка достижений. Люблю природу русскую. Осень (8ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотво­ рения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. 12 Сравнение художественного и научно­популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений Русские писатели (14 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Кар­ тины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный   смысл   басен   И.   А.   Крылова.   Сравнение   басни   и   сказки.   Структура   басни,   модель   басни.   Герой   басенного   текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н.Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.  Оценка достижений. О братьях наших меньших (12 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно­популярный текст Н. Слалкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.  Оценка планируемых достижений Из детских журналов (9 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Игра в сти­ I хи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.  Проект: «Мой любимый детский журнал». Оценка своих достижений Люблю природу русскую. Зима (9 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые   помогают   представить   зимние   картины.   Авторское   отношение   к   зиме.   Русская   народная   сказка.   Два   Мороза.   Главная   мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.  13 Оценка достижений Писатели детям (17 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создании образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение, но ролям. С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. 'Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана.  Оценка достижений Я и мои друзья (10 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно­этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.  Оценка достижений Люблю природу русскую. Весна (10 ч) Знакомство   с   названием   раздела.   Весенние   загадки.   Соотнесение   загадки   с   отгадкой.   Сочинение   весенних   загадок.   Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись И в шутку и всерьёз (14 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова. И.Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского. Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к  героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ  текста на основе вопросов. Оценка планируемых достижений Литература зарубежных стран (12 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова. Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. 14 Ш.   Перро.   «Кот   в   сапогах».   «Красная   Шапочка».   Герои   зарубежных   сказок.   Сравнение   героев   зарубежных   и   русских   сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Г.­Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Проект: «Мой любимый писатель­сказочник».(1ч) 15 № 1 Дата план факт кол­ во часов 1 8. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Введение.  Знакомство с  учебником. Научиться  ориентироваться в учебнике, знать  систему условных  обозначений,  находить нужную  главу и нужное  произведение в  учебнике,  предполагать по  названию  содержание главы. Принятие и  освоение  социальной роли, развитие  мотивов учебной деятельности и  формирование  личностного  смысла учения Регулятивные УУД: Понимать и сохранять  учебную задачу;  учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с  учителем. Познавательные УУД: Использовать   символические средства,  в том числе модели и  схемы, для решения  учебных задач Коммуникативные  УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к  координации раз личных позиций в  сотрудничестве. Характеристика деятельности учащихся Ориентироваться  в учебнике по  литературному  чтению.  Рассматривать  иллюстрации,  соотносить их  содержании с  содержанием  текста в учебнике.  Знать и применять систему условных  обозначений при  выполнении  заданий. Находить  нужную главу и  нужное  произведение в  содержании  учебника.  Предполагать на  основе названия  содержание главы.  Пользоваться  словарём в конце  учебника. Д/З с.5 зад №3 16 2 1 1 Внеклассное  чтение(1): Любимые  книги,  прочитанные  летом. Уметь хорошо  ориентироваться в учебнике, знать  систему условных  обозначений,  легко находить  нужную главу и  нужное  произведение в  учебнике. Формирование  уважительного  отношения к  иному мнению,  развитие  этических норм,  доброжелательн ости и  эмоциональной  отзывчивости. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; Адекватно  воспринимать оценку  учителя; учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково­ символические  средства, в том числе  модели и схемы, для  решения учебных задач Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания; задавать вопросы. с.6 зад.3, с.11 зад.2,3 Прогнозировать  содержание  раздела.  Планировать  работу с  произведением на  уроке.  Представлять  выставку книг,  прочитанную  летом.  Представлять  любимую книгу и  любимых героев.  Ориентироваться  в пространстве  школьной  библиотеки. Находить нужную  и интересную книгу по тематическому  17 3 1 2. Знакомство с названием  раздела: «Самое  великое чудо». Должны научиться ориентироваться в прочитанных  произведениях,  уметь объяснять  пословицы по  изученной теме,  предполагать на  основе названия  содержания главы. С.14­15, Чит.с.15­зад.3 Учебно­ познавательный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Регулятивные УУД: Понимать учебную за дачу урока и  стремиться её  выполнить; учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаки, во­символические  средства, в том числе  модели и схемы, для  решения учебных задач Коммуникативные  УУД: учитывать различные  мнения и стремиться к   координации различных позиций в  сотрудничестве. каталогу в  библиотеке. Рассказывать о  прочитанной книге  по плану,  разработанному  коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять  рекомендательный  список по темам,  Участвовать в  коллективном  проекте «О чём  может рассказать  школьная  библиотека». Находить нужную  18

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" умк Школа России 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018