Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
4 кл
05.08.2018
Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин. Рабочая программа включает разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование на усмотрение учителя может иметь разделы- домашнее задание,дата по плану, дата по факту.документ
музыка 4 класс.docx
Результаты освоения учебного предмета.
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы
обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ
музыкальной грамоты, собственного опыта музыкальнотворческой деятельности обучающихся:
хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании,
подготовке музыкальнотеатрализованных представлений.
Личностные результаты освоения программы должны отражать:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии культур;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных
задач и собственной музыкальноприкладной деятельности;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к культурным и
духовным ценностям.
В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к
саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально
культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к
истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в
жизни человека и общества, духовнонравственном развитии человека. В процессе приобретения
собственного опыта музыкальнотворческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку
как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления
музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных
произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально
пластических композиций, исполнении вокальнохоровых и инструментальных произведений, в
импровизации.
Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к
искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение,
основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса,
осуществлении собственных музыкальноисполнительских замыслов.
У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог,
участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно
сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкальнотворческой деятельности.
Реализация программы
обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие
коммуникативных способностей через музыкальноигровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг,
самостоятельную музыкальнотворческую деятельность,
на основе
домашнегомузицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.
в том числе,
Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной,
музыкальноисполнительской и творческой деятельности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения
музыкальной культуры в различных видах деятельности;
использование знаковосимволических средств представления информации в процессе
освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуки, готовить свое выступление и
выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационнообразного,
жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкальнотворческой
деятельности;
готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкальнотворческих задач;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения
учебного предмета «Музыка»;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео
и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и
этикета;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям в процессе слушания и освоения музыкальных
произведений различных жанров и форм;
готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной
творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (культурных и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами, в процессе привлечения
интегративных форм освоения учебного предмета «Музыка».
В результате реализации программы обучающиеся смогут освоить универсальные учебные
действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, реализовать собственный
творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве в
познавательной и практической деятельности.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в
духовнонравственном развитии человека;
сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально
пластических композиций, исполнении вокальнохоровых произведений, в импровизации, создании
ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса
обучающиеся должны уметь:
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных
инструментах, составах оркестров;
продемонстрировать личностноокрашенное эмоциональнообразное восприятие музыки,
увлеченность музыкальными занятиями и музыкальнотворческой деятельностью;
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и
отстаивать собственную точку зрения;
продемонстрировать понимание интонационнообразной природы музыкального искусства,
взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи
в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении,
игре или пластике;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
выражать художественнообразное содержание произведений в какомлибо виде
исполнительской деятельности (пение, музицирование);
передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально
творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную
исполнительскую деятельность и корректировать ее;
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных
музыкальных образов;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык
народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении
простейших мелодий;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация,
музыкальнопластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Содержание учебного предмета.
Раздел 1. Россия — Родина моя (4 ч)
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1й части. С. Рахманинов.
Вокализ. С. Рахманинов.
Ты, река ль, моя реченька, русская народная песня.
Песня о России. В. Локтев, слова О. Высоте кой.
Колыбельная, обраб. А. Лядова;
У зорито, у зореньки; Солдатушки, бравы ребятушки; Милый мой хоровод;
Амы просо сеяли, русские народные песни, обраб. М. Балакирева, Н. РимскогоКорсакова
Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев
Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Родные места Ю. Антонов, слова М. Пляцковского.
Раздел 2. День, полный событий (5 ч)
В деревне. М. Мусоргский.
Осенняя песнь. (Октябрь). Из цикла «Времена года» П. Чайковский.
Пастораль. Из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
Зимнее утро. Из «Детского альбома». П. Чайковский.
У камелька (Январь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.
Сквозь волнистые туманы; Зимний вечер, русские на родные песни.
Зимняя дорога В. Шебалин, стихи А. Пушкина.
Зимняя дорога Ц. Кюи, стихи А. Пушкина.
Зимний вечер. М. Яковлев, стихи А. Пушкина.
Три чуда. Вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане» Н. РимскийКорсаков.
Девицы, красавицы; Уж как по мосту, мосточку, хоры из оперы «Евгений Онегин».
П. Чайковский.
Вступление; Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова. Раздел 3. О России петь — что стремиться в храм (4 ч)
Земле Русская, стихира.
Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителе Рябининых.
Симфония № 2 («Богатырская) 1 я часть (фрагмент) А. Бородин.
Богатырские ворота. Из сюиты «Картинки с выставки М. Мусоргский.
Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев
Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловский.
Величание князю Владимиру и княгине Ольге.
Баллада о князе Владимире, слова А. Толстого.
Тропарь праздника Пасхи.
Ангел вопияше. Молитва. П. Чесноков.
Богородице Дево, радуйся (№ 6). Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.
Не шум шумит, русская народная песня.
Светлый праздник. Финал Сюитыфантазии для двух фортепиано. С. Рахманинов.
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)
Ой ты, речка, реченька; Бульба, белорусские народные песни.
Солнце, в дом войди; Светлячок, грузинские народные песни.
Аисты, узбекская народная песня.
Колыбельная, английская народная песня.
Колыбельная, неаполитанская народная песня.
Санта Лючия, итальянская народная песня.
Вишня, японская народная песня, и др.
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3я часть. П. Чайковский.
Камаринская; Мужик на гармонике играет. Из «Детского альбома». П. Чайковский.
Ты воспой, жавороночек. Из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов.
Светит месяц, русская народная песняпляска.
Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. РимскийКорсаков.
Троицкие песни.
Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч)
Интродукция, танцы из II действия, сцена и хор из Щ действия, сцена из IV действия. Из оперы «Иван
Сусанин» М. Глинка. Песня Марфы («Исходила младешенька»); Пляска пер сидок.
Мусоргский.
Из оперы «Хованщина». М.
Персидский хор. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка
Колыбельная; Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.
Первая картина. Из балета «Петрушка». И. Стравинский,
Вальс. Из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.
Сцена. Из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.
Звездная река. Слова и музыка В. Семенова.
Джаз. Я. Дубравин, слова В. Суслова.
Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.
Раздел 6. В концертном зале (6ч)
Ноктюрн (3я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин.
Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (фрагменты) П. Чайковский.
Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.
Старый замок. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Myсоргский.
Песня франкского рыцаря, ред. С. Василенко.
Полонез ля мажор; Мазурки № 47 ля минор, № 48 фа мажор, № 1 сибемоль мажор. Ф. Шопен.
Желание. Ф. Шопен, слова С. Витвицкого.
Соната № 8 («Патетическая») для фортепиано (фрагменты). Л. Бетховен.
Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.
Арагонская хота. М. Глинка.
(Июнь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть,так надобно уменье... (5 ч)
Прелюдия додиез минор для фортепиано. С. Рахманинов. Прелюдии № 7 и № 20 для фортепиано. Ф.
Шопен. Этюд № 12 («Революционный») для фортепиано.
Ф.Шопен.
Соната № 8 («Патетическая»). Финал. Для фортепиано Л. Бетховен.
Песня Сольвейг; Танец Анитры. Из сюиты «Пер Гюнт».Э.Григ.
Исходила младешенька; Тонкая рябина, русские народные песни.
Пастушка, французская народная песня
Пожелания друзьям; Музыкант. Слова и музыкаБ. Окуджавы.
Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцкого. Резиновый ежик; Сказка по лесу идет. С. Никитин, слова Ю. Мориц.
Шехеразада. 1я часть симфонической сюиты (фрагменты). Н. РимскийКорсаков.
Рассвет на Москвереке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский
Календарно – тематическое планирование
Тема урока
Раздел 1. Россия – Родина
моя.
Мелодия. Ты запой мне эту
песню…
Что не выразишь словами,
звуком на душу навей…
Как сложили песню. Звучащие
картины.
Ты откуда русская, зародилась,
музыка?
«Я пойду по полю белому… На
великий праздник собралася
Русь!» К.К. Праздники на Дону
Раздел 2. «О России петь что
стремиться в храм...»
Святые земли Русской Илья
Муромец, Кирилл и Мефодий
Раздел 3.
событий
Праздников праздник, торжество
из торжеств
Родной обычай старины .Светлый
праздник
«Приют спокойствия, трудов и
вдохновенья…»
Р.К.Милосердие и сострадание
Зимнее утро. Зимний вечер
полный
День,
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
3
№
п/п
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Что за прелесть эти сказки. Три
чуда.
Раздел 4. «Гори, гори ясно,
чтобы не погасло!»
Ярмарочное
гулянье. 1
Дата по
плану
Дата
факту
по
Домашнее задание
Кол
во
часов
5
1.09.17г.
1.09.17г.
Страница 8 – 13
8.09.17г.
8.09.17г.
Страница 14 15
15.09.17г.
15.09.17г.
Страница 15 17
22.09.17г.
22.09.17г.
Страница 18 19
29.09.17г.
29.09.17г.
Страница 20 23
6.10.17г.
6.10.17г.
Страница 26 31
13.10.17г.
13.10.17г.
Страница 32 35
20.10.17г.
20.10.17г.
Страница 36 39
27.10.17г.
27.10.17г.
Страница 42 43
10.11.17г.
10.11.17г.
Страница 44 47
17.11.17г.
17.11.17г.
Страница 48 51
24.11.17г.
24.11.17г.
Страница 52 55 13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Святогорский монастырь
Приют, сиянье муз одетый….
Композитор – имя ему народ
Раздел 5. В музыкальном
театре
Музыкальные
инструменты
России Р.К.Как христианство
пришло на Русь
Оркестр русских народных
инструментов
Музыкант – чародей.
Народные праздники
«Троица»
Раздел 6. В концертном зале.
. К.К.
инструменты
виолончель).
Музыкальные
(скрипка,
Вариации на тему рококо.
Старый замок.
Счастье в сирени живет…
Не смолкнет сердце чуткое
Шопена… Танцы,
танцы,
танцы…
Патетическая соната.
странствий.
Царит гармония оркестра.
Опера «Иван Сусанин»
Раздел 7. Чтоб музыкантом
быть, так надобно уменье.
Исходила я младёшенька. Русский
Восток.
Балет «Петрушка».
Театр музыкальной комедии.
Прелюдия.
Р.К.Заповеди блаженств
Революционный этюд.
Мастерство исполнителя
В интонации спрятан человек
Музыкальные
Музыкальные
казаков.К.К.
Музыкальный сказочник. Рассвет
на Москве – реке
инструменты.
инструменты
Годы
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1.12.17г.
8.12.17г.
1.12.17г.
8.12.17г.
Страница 56 58
Страница 60 61
15.12.17г.
15.12.17г.
Страница 62 63
22.12.17
г.
12.01.18г.
19.01.18г
22.12.17г.
Страница 64 65
12.01.18г
19.01.18г
Страница 66 67
Страница 68 71
26.01.18г
26.01.18г
Страница 74 77
2.02.18г
9.02.18г
16.02.18
г
2.02.18г
9.02.18г
16.02.18г
Страница 78 79
Страница 80 81
Страница 82 85
23.02.18г
16.02.18г
Страница 86 89
2.03.18г
2.03.18г
Страница 90 99
9.03.18г
16.03.18г
23.03.18г
6.04.18г
13.04.18г
20.04.18г
27.04.18г
4.05.18г
11.05.18г
18.05.18г
16.03.18г
Страница 100105
23.03.18г
6.04.18г
13.04.18г
20.04.18г
27.04.18г
11.05.18г
11.05.18г
18.05.18г
Страница 106108
Страница 109111
Страница 112115
Страница 116117
Страница 118 119
Страница 120 121
Страница 122 123
25.05.18г
25.05.18г
Страница 124127
Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.
Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.
Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.
Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.
Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.
Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.
Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.
Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.
Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.