Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
4 кл
05.08.2018
Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.
Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин. Рабочая программа включает разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование на усмотрение учителя может иметь разделы- домашнее задание,дата по плану, дата по факту.документ
музыка 4 класс.docx
Результаты освоения учебного предмета. Достижение   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   освоения   программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной   грамоты,   собственного   опыта   музыкально­творческой   деятельности   обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально­театрализованных представлений. Личностные результаты освоения программы должны отражать: ­   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; ­ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культур; ­ формирование уважительного отношения к культуре других народов; ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­   формирование   творческой   активности   и   познавательного   интереса   при   решении   учебных задач и собственной музыкально­прикладной деятельности; ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях; ­ формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к культурным и духовным ценностям.  В   результате   освоения   программы   у   обучающихся   будут   сформированы   готовность   к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально­ культурных   традиций,   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   уважение   к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни   человека   и   общества,   духовно­нравственном   развитии   человека.   В   процессе   приобретения собственного опыта музыкально­творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как   составную   и   неотъемлемую   часть   окружающего   мира,   постигать   и   осмысливать   явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений,   использовать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и   музыкально­ пластических   композиций,   исполнении   вокально­хоровых   и   инструментальных   произведений,   в импровизации.  Школьники   научатся   размышлять   о   музыке,   эмоционально   выражать   свое   отношение   к искусству;   проявлять   эстетические   и   художественные   предпочтения,   интерес   к   музыкальному искусству   и   музыкальной   деятельности;   формировать   позитивную   самооценку,   самоуважение, основанные   на   реализованном   творческом   потенциале,   развитии   художественного   вкуса, осуществлении собственных музыкально­исполнительских замыслов.  У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать   в   обсуждении   значимых   для   человека   явлений   жизни   и   искусства,   продуктивно сотрудничать   со   сверстниками   и   взрослыми   в   процессе   музыкально­творческой   деятельности. Реализация   программы     обеспечивает   овладение   социальными   компетенциями,   развитие коммуникативных способностей через музыкально­игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию   и   саморазвитию.   Обучающиеся   научатся   организовывать   культурный   досуг, самостоятельную   музыкально­творческую   деятельность,   на   основе домашнегомузицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.    в   том   числе, Метапредметные результаты освоения программы должны отражать: ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры; ­   освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового   характера   в   учебной, музыкально­исполнительской и творческой деятельности; ­   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности; ­   освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии   в   процессе   освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности; ­   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   в   процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты; ­ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением;  ­ умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно­образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально­творческой деятельности; ­   готовность   к   учебному   сотрудничеству   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при решении различных музыкально­творческих задач; ­   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями   в   процессе   освоения учебного предмета «Музыка»; ­ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета; в том числе умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы   информационной   избирательности,   этики   и этикета; ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений,   отнесения   к   известным   понятиям   в   процессе   слушания   и   освоения   музыкальных произведений различных жанров и форм; ­   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   готовность   признавать   возможность существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   свое   мнение   и аргументировать   свою   точку   зрения   и   оценку   событий,   формирующихся   в   процессе   совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности; ­ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (культурных и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»; ­   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и   процессами,   в   процессе   привлечения интегративных форм освоения учебного предмета «Музыка». В   результате   реализации   программы   обучающиеся   смогут   освоить   универсальные   учебные действия,   обеспечивающие   овладение   ключевыми   компетенциями,   реализовать   собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве в познавательной и практической деятельности. Предметные результаты освоения программы должны отражать: ­ сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно­нравственном развитии человека; ­   сформированность   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на   материале   музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; ­   умение   воплощать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и   музыкально­ пластических   композиций,   исполнении   вокально­хоровых   произведений,   в   импровизации,   создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах. Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса обучающиеся должны уметь:            узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; продемонстрировать   знания   о   различных   видах   музыки,   певческих   голосах,   музыкальных инструментах, составах оркестров; продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­образное   восприятие   музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально­творческой деятельностью;  высказывать   собственное   мнение   в   отношении   музыкальных   явлений,   выдвигать   идеи   и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать   понимание   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; показать   определенный   уровень   развития   образного   и   ассоциативного   мышления   и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; выражать   художественно­образное   содержание   произведений   в   каком­либо   виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально­ творческой деятельности,   выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;   охотно   участвовать   в   коллективной   творческой   деятельности   при   воплощении   различных музыкальных образов; определять,   оценивать,   соотносить   содержание,   образную   сферу   и   музыкальный   язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;   использовать   систему   графических   знаков   для   ориентации   в   нотном   письме   при   пении простейших мелодий; исполнять   музыкальные   произведения   отдельных   форм   и   жанров   (пение,   драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). Содержание учебного предмета. Раздел 1.  Россия — Родина моя (4 ч) Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1­й части. С. Рахманинов. Вокализ. С. Рахманинов. Ты, река ль, моя реченька, русская народная песня. Песня о России. В. Локтев, слова О. Высоте кой. Колыбельная, обраб. А. Лядова;  У зори­то, у зореньки; Солдатушки, бравы ребятушки; Милый мой хоровод; Амы просо сеяли, русские народные песни, обраб. М. Балакирева, Н. Римского­Корсакова Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев  Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.  Родные места   Ю. Антонов, слова М. Пляцковского. Раздел 2.  День, полный событий (5 ч) В деревне. М. Мусоргский. Осенняя  песнь.   (Октябрь).   Из  цикла  «Времена года» П. Чайковский. Пастораль.   Из   Музыкальных   иллюстраций   к   повести А.Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Зимнее утро. Из «Детского альбома». П. Чайковский. У камелька (Январь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский. Сквозь волнистые туманы; Зимний вечер, русские на родные песни. Зимняя дорога  В. Шебалин, стихи А. Пушкина. Зимняя дорога  Ц. Кюи, стихи А. Пушкина. Зимний вечер. М. Яковлев, стихи А. Пушкина. Три чуда. Вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римский­Корсаков. Девицы, красавицы; Уж как по мосту, мосточку, хоры  из оперы «Евгений Онегин».  П. Чайковский. Вступление; Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский. Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова. Раздел 3.  О России петь — что стремиться в храм (4 ч) Земле Русская, стихира. Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителе Рябининых. Симфония № 2 («Богатырская)  1 ­я часть (фрагмент) А. Бородин. Богатырские ворота. Из сюиты «Картинки с выставки М. Мусоргский. Величание  святым  Кириллу  и  Мефодию,   обиходный распев Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловский. Величание князю Владимиру и княгине Ольге. Баллада о князе Владимире, слова А. Толстого. Тропарь праздника Пасхи. Ангел вопияше. Молитва. П. Чесноков. Богородице Дево, радуйся (№ 6). Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов. Не шум шумит, русская народная песня. Светлый праздник. Финал Сюиты­фантазии для двух фортепиано. С. Рахманинов. Раздел 4.  Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч) Ой ты, речка, реченька; Бульба, белорусские народные песни. Солнце, в дом войди; Светлячок, грузинские народные песни. Аисты, узбекская народная песня. Колыбельная, английская народная песня. Колыбельная, неаполитанская народная песня. Санта Лючия, итальянская народная песня. Вишня, японская народная песня, и др. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3­я часть. П. Чайковский. Камаринская; Мужик на гармонике играет. Из «Детского альбома». П. Чайковский. Ты воспой, жавороночек. Из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов. Светит месяц, русская народная песня­пляска. Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков. Троицкие песни. Раздел 5.  В музыкальном театре (6 ч) Интродукция, танцы из II действия, сцена и хор из Щ действия, сцена из IV действия. Из оперы «Иван Сусанин» М. Глинка. Песня   Марфы   («Исходила   младешенька»);   Пляска   пер   сидок. Мусоргский.  Из   оперы   «Хованщина».   М. Персидский хор. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка Колыбельная; Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян. Первая картина. Из балета «Петрушка». И. Стравинский, Вальс. Из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус. Сцена. Из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу. Звездная река. Слова и музыка В. Семенова. Джаз. Я. Дубравин, слова В. Суслова. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина. Раздел 6.  В концертном зале (6ч) Ноктюрн (3­я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (фрагменты) П. Чайковский. Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой. Старый замок. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Myсоргский. Песня франкского рыцаря, ред. С. Василенко. Полонез ля мажор; Мазурки № 47 ля минор, № 48 фа мажор, № 1 си­бемоль мажор. Ф. Шопен. Желание. Ф. Шопен, слова С. Витвицкого. Соната № 8 («Патетическая») для фортепиано (фрагменты). Л. Бетховен. Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова. Арагонская хота. М. Глинка.  (Июнь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский Раздел 7.  Чтоб музыкантом быть,так надобно уменье... (5 ч) Прелюдия до­диез минор для фортепиано. С. Рахманинов. Прелюдии № 7 и № 20 для фортепиано. Ф. Шопен. Этюд   №    12    («Революционный»)    для    фортепиано. Ф.Шопен. Соната № 8 («Патетическая»). Финал. Для фортепиано Л. Бетховен. Песня Сольвейг; Танец Анитры. Из сюиты «Пер Гюнт».Э.Григ. Исходила младешенька; Тонкая рябина, русские народные песни. Пастушка, французская народная песня Пожелания    друзьям;    Музыкант.    Слова    и    музыкаБ. Окуджавы. Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцкого. Резиновый ежик; Сказка по лесу идет. С. Никитин, слова Ю. Мориц. Шехеразада. 1­я часть симфонической сюиты (фрагменты). Н. Римский­Корсаков. Рассвет на Москве­реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский Календарно – тематическое планирование  Тема урока  Раздел   1.   Россия   –   Родина моя. Мелодия.   Ты   запой   мне   эту песню… Что   не   выразишь   словами, звуком на душу навей… Как   сложили   песню.   Звучащие картины. Ты откуда русская, зародилась, музыка?   «Я пойду по полю белому… На великий   праздник   собралася Русь!» К.К. Праздники на Дону Раздел 2. «О России петь ­ что стремиться в храм...»  Святые   земли  Русской­   Илья Муромец, Кирилл и Мефодий Раздел   3. событий  Праздников праздник, торжество из торжеств Родной обычай старины  .Светлый праздник «Приют  спокойствия,  трудов и вдохновенья…» Р.К.Милосердие и сострадание Зимнее утро. Зимний вечер   полный   День, 1 1 1 1 1 1  1 5  1 1 1 1 1 3 № п/п 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Что за прелесть эти сказки. Три чуда. Раздел   4.   «Гори,   гори   ясно, чтобы не погасло!» Ярмарочное   гулянье. 1 Дата   по плану    Дата факту  по Домашнее задание Кол   ­ во часов  5 1.09.17г. 1.09.17г. Страница  8 – 13 8.09.17г. 8.09.17г.  Страница  14 ­ 15 15.09.17г. 15.09.17г.  Страница 15 ­ 17 22.09.17г. 22.09.17г.  Страница 18 ­19 29.09.17г. 29.09.17г. Страница  20­ 23 6.10.17г. 6.10.17г.  Страница  26 ­ 31 13.10.17г. 13.10.17г. Страница 32 ­ 35 20.10.17г. 20.10.17г.   Страница 36 ­ 39 27.10.17г. 27.10.17г.  Страница 42 ­ 43 10.11.17г. 10.11.17г. Страница 44 ­ 47 17.11.17г. 17.11.17г. Страница 48 ­ 51 24.11.17г. 24.11.17г. Страница 52 ­ 55 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33­ 34 35   Святогорский  монастырь Приют, сиянье муз одетый…. Композитор – имя ему народ Раздел   5.   В   музыкальном театре Музыкальные инструменты России   Р.К.Как   христианство пришло на Русь Оркестр   русских   народных инструментов Музыкант – чародей. Народные   праздники  «Троица» Раздел 6. В концертном зале. .  К.К.   инструменты виолончель). Музыкальные   (скрипка,   Вариации на тему рококо. Старый замок. Счастье в сирени живет… Не   смолкнет   сердце   чуткое Шопена…   Танцы,   танцы, танцы… Патетическая   соната. странствий.  Царит   гармония   оркестра. Опера «Иван Сусанин» Раздел   7.   Чтоб   музыкантом быть, так надобно уменье. Исходила я младёшенька. Русский Восток. Балет «Петрушка».  Театр музыкальной комедии. Прелюдия. Р.К.Заповеди блаженств Революционный этюд. Мастерство исполнителя В интонации спрятан человек Музыкальные Музыкальные казаков.К.К. Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве – реке  инструменты. инструменты   Годы   1 1 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1.12.17г. 8.12.17г. 1.12.17г. 8.12.17г. Страница 56 ­ 58  Страница 60 ­ 61 15.12.17г. 15.12.17г.  Страница 62 ­ 63 22.12.17 г. 12.01.18г. 19.01.18г 22.12.17г. Страница 64 ­ 65 12.01.18г 19.01.18г  Страница 66  ­ 67  Страница 68 ­ 71 26.01.18г 26.01.18г Страница 74 ­ 77 2.02.18г 9.02.18г 16.02.18 г 2.02.18г 9.02.18г 16.02.18г  Страница 78 ­ 79 Страница 80 ­ 81 Страница 82­ 85 23.02.18г 16.02.18г Страница 86 ­ 89 2.03.18г 2.03.18г Страница 90 ­ 99 9.03.18г 16.03.18г 23.03.18г 6.04.18г 13.04.18г 20.04.18г 27.04.18г 4.05.18г 11.05.18г 18.05.18г 16.03.18г Страница 100­105 23.03.18г 6.04.18г 13.04.18г 20.04.18г 27.04.18г 11.05.18г 11.05.18г 18.05.18г Страница 106­108 Страница 109­111  Страница 112­115  Страница 116­117 Страница 118 ­ 119 Страница 120­ 121 Страница 122 ­ 123 25.05.18г 25.05.18г  Страница 124­127

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.

Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс.Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С, Шмагин,.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018