Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
7 кл
13.05.2018
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.
Содержательный стержень программы — «Классика и современность». Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях разных жанров. Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки. Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров — опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенности музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам.Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.
рабочая программа по музыке для 7 класса.doc
Дорошенко Светлана Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  п.Хурмули Солнечного муниципального района Хабаровского края Согласовано:                                                                                                                  Утверждаю: заместитель  директора  по УВР                                                                                   директор   МБОУ СОШ п.Хурмули                                                                                                 МБОУ СОШ п.Хурмули ________________/ Татанова С.А./                                                                              приказ от “____”  августа 2017 г. от  “____”  августа  2017 г.                                                                                            ________________/ Зырянова Н.М./     РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету  «Музыка» для учащихся 5­7 классов на 2017/ 2018 учебный год разработала учитель Дорошенко Светлана Александровна рассмотрено: на заседании ШМО учителей  протокол № _________ от “____”  августа 2017 г Дорошенко Светлана Александровна п.Хурмули,  2017 Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса составлена в соответствии с  Федеральным государственным  образовательным стандартом основного  общего образования 2011 года, примерной программой основного общего образования  по  музыке с учетом  авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой (Музыка. 5­7 классы. Искусство. 8­9 классы. Сборник рабочих  программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразоват. организаций/  Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э.Кашекова  – М.: Просвещение, 2014. Предметная область – «Искусство». Музыкальное   образование   (воспитание,   обучение   и   развитие)   в   основной   школе   способствуют   дальнейшему   развитию   у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования   личностной   позиции   в   мире   искусства,   подготовки   учащихся   к   музыкальному   самообразованию.   Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров   на   основе   собственной   музыкально­творческой   деятельности   и   опыта   приобщения   к   выдающимся   произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры. Дорошенко Светлана Александровна Особое   значение   в   основной   школе   приобретает   развитие   индивидуально­личностного   отношения   учащихся   к   музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Целью  музыкального   воспитания   в   школе   является   развитие   музыкальной   культуры   как   неотъемлемой   части   духовной культуры.                    Задачи музыкального образования учащихся 7 класса:  развитие  музыкальности;   музыкального   слуха,   певческого   голоса,   музыкальной   памяти,   способности   к   сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;   освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно­образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального   языка;   музыкальном   фольклоре,   классическом   наследии   и   современном   творчестве   отечественных   и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;  овладение практическими умениями и навыками  в различных видах музыкально­творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально­пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;               воспитание  эмоционально­ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего   народа   и   других   народов   мира;   музыкального   вкуса   учащихся;   потребности   в   самостоятельном   общении   с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Дорошенко Светлана Александровна Для   более   полного   формирования   прочных   представлений   о   жизненном   содержании,   стилях,   жанрах,   художественных направлениях   прошлого   и   настоящего   разных   стран   широко   используются  межпредметные   связи  с   историей   (историческая характеристика эпохи создания музыкального произведения, формирования мышления композитора), литературой (литературная основа музыкальных произведений), изобразительным искусством (зрительные ассоциации музыкальных произведений). Методы музыкального образования и воспитания  отражают цель, задачи и содержание данной программы:    Метод художественного, нравственно – эстетического познания музыки;    Метод  интонационно – стилевого постижения музыки;    Метод эмоциональной драматургии;    Метод концентричности музыкального материала;    Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному»;    Метод  создания «композиции» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.)    Метод игры;    Метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).    Метод моделирования художественно – творческого процесса. Обоснование выбора УМК:       Преподавание учебного предмета «Музыка»  осуществляться по  программе  и завершенной предметной  линии  с 5 по 7 классы  основного общего образования по  УМК Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. «Музыка» , представленному в федеральном перечне Дорошенко Светлана Александровна учебников.    По усмотрению образовательного учреждения и  учителя, учтена  преемственности с программой по музыке в  начальной школе. Программа и УМК Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» полностью обеспечивают  содержание государственного образовательного стандарта в основной школе.  В авторскую программу  внесены изменения  в связи с несоответствием количества часов, отведённого на изучение предмета (в авторской программе – 35 ч., по учебному плану – не менее 34 ч.): 7 класс –  раздел «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» уменьшен на 1 час за счёт изучения темы «Мир музыкального театра» не за 3 часа, а за 2 часа. Программа направлена на постижение того, что музыка является важной частью жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека. Урок музыки трактуется как урок искусства, и изучение музыки опирается на закономерности самой музыки. Обстоятельное изучение тем, раскрывающих многообразные жизненные связи музыки, рассматриваются с тем или иным жизненным или историческим фактом. Чем больше различных жизненных связей музыки на уроке обнаружено, тем более прочно музыка будет входить   в   сознание   ребят   как   часть   жизни,   как   сама   жизнь.   Важнейшей   особенностью   программы   является   ее   тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она   раскрывается   от   урока   к   уроку.   Между   четырьмя   четвертями   и   между   всеми   годами   обучения   также   осуществляется внутренняя   преемственность.   В   основе   различных   форм   приобщения   школьников   к   музыке   лежит   эмоциональное,   активное восприятие   музыки.   Активное   восприятие   музыки   –   основа   музыкального   воспитания   в   целом.   Только   тогда   музыка   может выполнить   свою   эстетическую,   познавательную   и   воспитывающую   роль,   когда   дети   научатся   по­настоящему   слышать   ее   и размышлять   о   ней.   Неумеющий   слышать   музыку   никогда   не   научится   по­настоящему   хорошо   ее   исполнить   (петь,   играть, Дорошенко Светлана Александровна дирижировать). Учиться слышать музыку учащиеся должны непрерывно на протяжении всего урока: и во время пения, и во время игры на инструментах, и в моментах, требующих наибольшего внимания, сосредоточенности и напряжения душевных сил, когда они выступают в роли собственно слушателя. Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, т. е. вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы. стремление   сделать   что   –   то   свое,   новое,   лучшее.   Развитие   творческих   способностей   учащихся   осуществляется   через исполнительскую   деятельность:   хоровое   и   сольное   пение,   импровизация,   пластическое   интонирование,   драматизация   песен, сочинение попевок. Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта:  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 7 класс»: Учебник  для учащихся 7 класса,М., Просвещение, 2008.  Критская   Е.Д.,   Сергеева   Г.П.,   Шмагина   Т.С.   «Рабочая   тетрадь   к   учебнику   «Музыка»   для   учащихся   7   класса», М.,Просвещение, 2014­2017.  Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 7 класс» ­ (CD mp3) Рабочая программа рассчитана на 102 ч., 34 ч. в год в каждом классе: 1 час в неделю. Формы организации учебного процесса:  ­  групповые, коллективные, классные и внеклассные.   Виды организации учебной деятельности:  ­ урок, экскурсия, путешествие, исследование  Виды контроля: Дорошенко Светлана Александровна  ­ вводный, текущий, тематический, итоговый  ­ фронтальный, комбинированный, устный   Формы (приемы) контроля:  ­ наблюдение, беседа, проверочная работа, работа по карточке, тест. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями   к уровню подготовки учащихся 7 класса в форме контрольных работ 4 раза в год: в конце каждой четвери. Связь уроков музыки с внеурочными и внешкольными формами работы. Программа не только предполагает изучение  музыкального искусства на уроках, входящих в инвариантную часть учебного плана общеобразовательного учреждения, но и  создает предпосылки для целенаправленной работы по художественно­эстетическому воспитанию школьников, подразумевая  организацию широкой образовательной среды: выстраивание системы внеурочных и внешкольных мероприятий, интеграцию  основного и дополнительного образования учащихся. Исследовательские проекты. Метод проектов — педагогическая технология, ориентированная не только на обобщение  фактических знаний учащихся, но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Активное включение  школьников в создание тех или иных проектов дает им возможность осваивать новые способы деятельности в социокультурной  среде. Проект («брошенный вперед») — прообраз какого­либо объекта, вида деятельности. Метод проектов в образовании  рассматривается как некая альтернатива классно­урочной системе. Современный проект учащихся — это средство активизации Дорошенко Светлана Александровна познавательной деятельности, развития креативности (творческого мышления), исследовательских умений, навыков общения в  коллективе, формирования определенных личностных качеств, умения учиться. Задача педагога заключается в том, чтобы в процессе выполнения проектов у учащихся развивались познавательные  интересы, универсальные учебные действия, специальные и общеучебные умения и навыки музыкальной и  интеллектуальной деятельности, опыт рефлексии, адекватной оценки и самооценки выполненного проекта. Учитель не столько  учит, сколько воспитывает у школьников умение учиться, направляет их деятельность, подсказывает пути добывания информации,  присвоения знаний и формирования опыта, выступает в роли независимого консультанта. Учащиеся свободны в выборе способов и  видов деятельности для достижения поставленной цели. Они активные участники процесса, а не пассивные статисты. Происходит  формирование конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной, урочной форме обучения. В предлагаемых проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, как  индивидуальное и коллективное музицирование, театрализация (драматизация) художественных произведений, жизненных  впечатлений школьников, творческие работы: изготовление альбомов, газет, составление коллекций, съемка видеофильмов,  рисование, конструирование, литературное творчество (стихи, проза, эссе) и др. Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую они публично защищают. Защита  проекта может проходить в форме компьютерной презентации, коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН),  музыкального ринга, всеобуча для родителей, музыкального спектакля (театрализации), представления для младших школьников и  др. Изучение курса «Музыка» обеспечивает определённые результаты Дорошенко Светлана Александровна Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны  приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;  усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; ­целостный, социально­ ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и  религий; ­ ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию; ­уважительное отношение к иному мнению, истории и других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; ­коммуникативность и компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,  общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; ­ участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных  особенностей; ­ признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; Дорошенко Светлана Александровна ­принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ­эстетические потребности, ценности и чувства, эстетического осознания как результата освоения художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности музыкально­эстетического характера. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий,  проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся: ­ умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; ­умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач; ­ умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения  учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных  результатов; ­ умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и  познавательной деятельности; ­ умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и  критерии для классификации; умение устанавливать причинно­следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; ­ умение владеть смысловым чтением текстов различных стилей и жанров; Дорошенко Светлана Александровна ­ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,  распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе; Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают: ­ сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части общей духовной культуры; ­ потребность в общении с музыкой для дальнейшего духовно­нравственного развития, социализации, самообразования,  организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в  развитии мировой культуры; ­развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а так же образного и ассоциативного  мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально­ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе  восприятия и анализа художественного образа; ­ мотивационная направленность на продуктивную музыкально­творческую деятельность (слушание музыки, пение,  инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение и  др.); ­воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих  способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; Дорошенко Светлана Александровна ­расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитанное музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке  своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; ­овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство  во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной  грамотой в рамках изучаемого курса; ­приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально­учебной деятельности,  включая информационно­коммуникационные технологии; ­сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально­творческих задач. Содержание  предмета «Музыка»  V­VII классы (102 часа) Основу программы составляет отечественное и зарубежное высокохудожественное музыкальное наследие, современная музыка  различных стилей и жанров, духовная (церковная) музыка. В процессе обучения у школьников расширяются представления о  музыкальном творчестве отечественных композиторов (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Н. А. Римский­Корсаков, С. В.  Рахманинов, С. С. Прокофьев, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин). Учащиеся осваивают стилистику и музыкальный язык М. П.  Мусоргского, А. П. Бородина, И. Ф. Стравинского, Д. Д. Шостаковича, А. И. Хачатуряна, Д. Б. Кабалевского, А. Г. Шнитке, С. А.  Губайдиллиной и др.; творчество композиторов­песенников И. О. Дунаевского, А. В. Александрова, А. Н. Пахмутовой и артистов  эстрады (Л. Утесов); многообразие современной музыкальной жизни (авторская песня, электронная музыка и др.). Школьники знакомятся с искусством интерпретации на примере выдающихся российских исполнителей (Ф. И. Шаляпин, А. В.  Нежданова, С. Т. Рихтер, Д. Ф. Ойстрах, Е. В. Мравинский, А. В. Свешников и др.) и музыкальных исполнительских коллективов Дорошенко Светлана Александровна (Государственный академический русский народный хор им. М. Е. Пятницкого, Национальный академический оркестр народных  инструментов России им. Н. П. Осипова, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова,  Государственный академический камерный оркестр России, Государственный духовой оркестр России, Биг­бэнд имени О.  Лундстрема). Ученики получают общее представление о важнейших центрах российской музыкальной культуры и музыкального  образования (Московский международный Дом музыки, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского,  Санкт­Петербургская консерватория им. Н. А. Римского­Корсакова), российских театрах оперы и балета (Большой театр,  Мариинский театр). Ученики продолжают освоение музыки зарубежных композиторов (И.­С. Бах, В.­А. Моцарт, Л. Ванн Бетховен, Ф. Шопен, Р.  Шуман, Э.Григ), знакомятся с художественно­образным содержанием творчества Ф. Листа, Ф. Шуберта, Ж. Бизе, Дж. Верди, Дж.  Россини, К. Дебюсси, М. Равеля, К. Орфа, А. Шёнберга и др., получают обобщенное представление о джазовом стиле ((джаз,  спиричуэл, блюз, симфоджаз), его исполнителях и создателях (Л. Армстронг, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Дж. Гершвин). В ходе обучения школьники накапливают знания о выдающихся зарубежных исполнителях (Э. Карузо, М. Каллас, Э. Горовиц, И. Менухин, А. Тосканини и др.), всемирно известных театрах (Ла Скала (Италия, Милан), Гранд­опера (Франция, Париж), Ковент­Гарден  (Англия, Лондон) и др.), разнообразии современной популярной музыки (мюзикл, рок­музыка и ее различные направления, диско­ музыка и др.). Школьники учатся понимать народное поэтическое, песенное и инструментальное музыкальное творчество как часть духовной  культуры народа, воспринимать интонационное многообразие фольклорных традиций своего народа и других народов мира,  ориентироваться в образцах песенной и инструментальной народной музыки. В процессе изучения предмета учащиеся постигают  особенности и характерные черты русской народной музыки, различные исполнительские типы художественного общения,  осваивают способы обращения композиторов к народному музыкальному творчеству, специфику перевоплощения народной Дорошенко Светлана Александровна музыки в произведениях композиторов. Ученики размышляют о духовной музыке русских композиторов, основных средствах ее  выразительности народно­песенных истоках; знакомятся с этнической музыкой и особой формой русского национального  музыкального искусства – колокольные звоны. Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно­образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое  воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально­ инструментальная и камерно­инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления,  национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство  исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной). Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт  — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных  видов искусства. Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и  жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных  образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические  образы и др. Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и  жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно­симфонический цикл.  Воплощение единства содержания и художественной формы. Дорошенко Светлана Александровна Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и  зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал),  западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили,  жанры и характерные черты, специфика национальных школ). Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа.  Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная  музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно­песенные истоки  русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона. Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и  неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная  популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок­музыка (рок­опера, рок­н­ролл, фолк­рок, арт­рок), мюзикл, диско­ музыка. Информационно­коммуникационные технологии в музыке. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы.  Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо­сопрано, альт, тенор,  баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные  электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно­джазовый оркестр. Основные виды учебной деятельности школьников На второй ступени общего образования к основным видам учебной деятельности учащихся – слушанию музыки, пению,  инструментальному музицированию, музыкально­пластическому движению и драматизации музыкальных произведений –  добавляется музыкально­творческая практика с применением информационно­коммуникационных технологий. Это не только Дорошенко Светлана Александровна позволит школьникам освоить на элементарном уровне музыкально­образное пространство сети Интернет, познакомиться с  современными технологиями в музыкальном искусстве и т. д., но и будет способствовать организации увлекательного и  содержательного культурного досуга, а в итоге – полноценному творческому самовыражению каждого растущего человека. Слушание музыки. Обогащение опыта эмоционально­образного восприятия музыки различных исторических эпох и стилей,  расширение представлений о видах, жанрах, формах классического наследия и современного творчества отечественных и  зарубежных композиторов, оценка изучаемых музыкальных произведений и явлений современной музыкальной культуры,  размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью. Пение. Творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки  (классической, народной, современной). Воплощение различных музыкальных образов при разучивании, одноголосном и  двухголосном исполнении произведений отечественных  и зарубежных авторов. Совершенствование вокально­хоровых умений и  навыков для передачи музыкально­исполнительского замысла, пение основных тем инструментальных произведений. Вокально­ творческое развитие (импровизация, разнообразие исполнительских трактовок, интонационная выразительность певческого голоса). Инструментальное музицирование. Расширение опыта коллективного и индивидуального музицирования на различных  элементарных музыкальных инструментах. Участие в ансамблевом исполнении народной музыки, классических и современных  музыкальных произведений разных форм и жанров. Инструментальная импровизация и сочинение в процессе индивидуальной  творческой деятельности. Музыкально­пластическое движение. Пластические средства выразительности в воплощении различных музыкальных образов.  Эмоциональное, индивидуально­личностное выражение содержания музыки через искусство пластики. Коллективные и  индивидуальные танцевальные импровизации. Создание музыкально­пластических композиций в соответствии с жанровой  спецификой исполняемых произведений. Дорошенко Светлана Александровна Драматизация музыкальных произведений. Многообразие театрализованных форм музыкально­творческой деятельности.  Воспроизведение художественного замысла музыкального спектакля (оперы, мюзикла или их фрагментов), поиск и выбор  сценических средств для его осуществления. Средства выразительности различных видов искусства в воплощении эмоционально­ образного содержания классических и современных музыкальных произведений. Музыкально­творческая практика с применением информационно­коммуникационных технологий. Музыкально­ образовательные ресурсы и поиск содержательной информации в сети Интернет. Знакомство с электронной музыкой.  Элементарные приемы создания и аранжировки музыки для электронных инструментов, запись и воспроизведение музыкальных  произведений. Воплощение творческих замыслов на электронных музыкальных инструментах с помощью готовых шаблонов. Представления о музыкальной жизни России и других стран» ­  7 класс (34 часа).  «Музыкальное искусство  отечественное  и зарубежное». «Характерные черты русской и западноевропейской музыки».   «Своеобразие западноевропейской  музыки эпохи Возрождения». «Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование  русской классической школы».     Учебный материал в сквозной учебной теме «Представления о музыкальной жизни России и других стран» — выстраивается в  следующем виде.  Х а р а к т е р н ы е   ч е р т ы   р у с с к о й   и   з а п а д н о е в р о п е й с к о й   м у з ы к и .     Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально­звуковой  символ Древней Руси. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал. Отечественная и  зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Дорошенко Светлана Александровна Своеобразие западноевропейской профессиональной композиторской музыки эпохи Возрождения.  Особенности  западноевропейской музыки эпохи барокко. Музыка И.С. Баха как  вечно живое искусство, возвышающее душу человека  (знакомство с творчеством композитора на примере жанров прелюдии, фуги, мессы).  Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира  композиторами классиками и романтиками (на примере  музыкальных произведений И. Гайдна, В.­А. Моцарта, Л. ван Бетховена;  Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Листа, Ф. Шуберта,  Э. Грига).   Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы. Роль фольклора как основы  профессионального музыкального творчества. Обращение композиторов к национальному фольклору и к фольклору других  народов. Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно­ эпическая образность как характерные свойства русской классической школы.  Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) и вокальная музыка (романс); концерт;  симфония; опера, балет. Духовная музыка русских композиторов. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы (на примере творчества   М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, А.П. Бородина, Н.А. Римского­Корсакова, П.И.  Чайковского). Развитие традиций русской классической музыкальной школы в творчестве С.В. Рахманинова. Ознакомление с творчеством выдающихся российских и зарубежных исполнителей на основе прослушивания аудио­ и  видеозаписей:  Ф. Шаляпина, Э.Карузо, М. Каллас, Р. Тибальди; С. Рахманинова, С. Рихтера, Д. Ойстраха, Е.Мравинского,  Е.Светланова, А.Свешникова, Г. фон. Караян, А. Тосканини; Русского народного академического хора им. М.Е. Пятницкого и др. При формировании представлений о характерных чертах русской и западноевропейской музыки обогащение  опыта музыкально­ творческой деятельности учащихся осуществляется в процессе: Дорошенко Светлана Александровна личностно­окрашенного эмоционально­образного восприятия и оценки изучаемых произведений  отечественных и зарубежных  композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности в слушательской деятельности; исполнения образцов вокальной музыки русских и зарубежных композиторов; выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью. При формировании представлений о музыкальной жизни России и других стран обогащение  опыта музыкально­творческой  деятельности учащихся осуществляется в процессе:  высказывания своего отношения к прослушанным дома музыкальным теле­радио передачами и к ним; создания собственной коллекции музыкальных аудио­, видеозаписей;  изучения популярной литературы, посвященной различным сторонам музыкальной жизни страны и мира; поиска и отбора музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними; приобретения и применения знаний, умений и навыков в области музыкального самообразования.  7 класс. Содержательный стержень программы — «Классика и современность». Вечные темы классической музыки и их претворение в  произведениях разных жанров. Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки. Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров — опере, балете,  мюзикле, рок­опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенности музыкального Дорошенко Светлана Александровна языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили  музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам. Раздел 1. Особенности музыкальной драматургов сценической музыки (16 ч) Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанровое ­ разнообразие  опер, балетов, мюзиклов (историко­эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально­драматического спектакля. Опера:  увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный),  па­де­де, музыкально­хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся  исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов. Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 ч)       Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно­симфоническом цикле.  Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных  жанрах. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение  национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Дорошенко Светлана Александровна Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя:  выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.      Учебно­тематический план предмета  «Музыка» 7 класса. № Разделы  Кол ­во часо Конт роль Дорошенко Светлана Александровна Характеристика деятельности учащихся УУД в 7 класс 5 Особенно 16 2 сти  музыкальн ой  драматург ов  сценическ ой музыки   ­ знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки, ­ наблюдать жизненные явления. ­ сопоставлять их с особенностями ­   уметь   демонстрировать   знания   о   различных   видах   исполнять музыки,   музыкальных   инструментах, художественного воплощения в  произведениях искусства. музыкальные   произведения   отдельных   форм   и   жанров движение), (пение, музыкально­пластическое     ­ осмыслять учебный материал,  выделять главное, анализировать и эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатление в пении, игре или пластике, синтезировать. ­ уметь задавать вопросы; ­ знать названия изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита), ­   уметь   выражать   художественно­образное   содержание произведений   в   каком­либо   виде   исполнительской ­ уметь отвечать на вопросы; ­ устанавливать ассоциативные  связи между произведениями  разных видов искусств. деятельности (пение, музицирование);  ­   высказывать   собственное   мнение   в   отношении ­ формировать у учащихся  представления о художественной  музыкальных явлений,  ­ выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;  картине мира; ­ овладевать методами  ­   демонстрировать   знания   о   различных   видах   музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, наблюдения, сравнения,  сопоставления, художественного  ­   знать   названия   групп   симфонического   оркестра, анализа; В Дорошенко Светлана Александровна результате изучения курса по музыке 7 класса учащиеся научатся  В сфере личностных результатов: выражать  эмоциональное   содержание   музыкальных   произведений   в   исполнении,  участвовать  в   различных   формах музицирования;; осуществлять исследовательскую деятельность художественно­эстетической направленности, участвуя в творческих проектах,  в том числе связанных с музицированием;  проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;   самостоятельно  определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,  развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;   организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; понимать специфику музыки и выявлять родство художественных  образов разных искусств, различать их особенности;  раскрывать образное содержание музыкальных произведений  разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке; В сфере предметных результатов: разбираться в основных достижениях различных областях  культуры. основам реализации проектно­исследовательской деятельности; Дорошенко Светлана Александровна проводить наблюдение под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; разбираться в событиях художественной жизни отечественной  и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией.  называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры  мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи); понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в  разных видах музыкальной деятельности;  определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох; применять  информационно­коммуникативные технологии для    расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет. В сфере метапредметных результатов:  наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к  различным видам искусства; ставить цели и задачи на каждом уроке;  планировать учебную деятельность на уроке и дома; осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса Обучение музыкальному искусству в 7 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:  совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);  знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки; Дорошенко Светлана Александровна  понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле,  рок­опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);  эмоционально­образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;  творчески интерпретировать содержание музыкальною произведения, используя приемы пластического интонирования,  музыкально­ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной  речи;  осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;                   выявлять особенности построения музыкально­драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами  искусства;  использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие, задания,  участвовать в исследовательских проектах;  совершенствовать умения и навыки самообразования. 7 класс Дата план № ур ок а Да та фа кт Тема урока Тип урока Элемент содержания Вид, форма контроля ИКТ Раздел 1. Особенности музыкальной драматургии сценической музыки (16 ч) 1 06.09 2 13.09 1 четверть Классика и  современность  Вводный В музыкальном театре. Опера  Значение слова «классика». Понятия классическая  Беседа. Устный музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей.  Интерпретация и обработка классической музыки  контроль. Слушание  музыки. Хоровое  прошлого Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы  сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды  пение Устный контроль.  Интонационно­ Фрагмент ы опер Расширение и  опер. Либретто. Роль оркестра в опере углубление знаний образный анализ  прослушанной  музыки. Хоровое  пение Дорошенко Светлана Александровна 3 20.09 Опера M.И. Глинки  «Иван Сусанин»  Новая эпоха в  русской музыкальном искусстве. Более  глубокое изучение оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин».  Устный контроль,  Слушание музыки.  Фрагмент ы опер Расширение и углубление  знаний Драматургия оперы ­ конфликтное противостояние двух  сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных  Интонационно­ образный анализ.  героев Хоровое пение 4 27.09 Опера А. П. Бо­ родина «Князь  Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина  «Князь Игорь». Драматургия оперы ­ конфликтное  Устный контроль.  Слушание музыки.  Фрагмент ы опер Игорь» Сообщение и  усвоение новых  знаний Опера А. П. Бо­ родина «Князь  Игорь»  5 04.10 противостояние двух сил (русской и половецкой).  Музыкальные образы оперных героев Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина  «Князь Игорь». Драматургия оперы ­ конфликтное  противостояние двух сил (русской и половецкой).  Расширение и  Музыкальные образы оперных героев углубление знаний Интонационно­ образный анализ.  Вокально­хоровое  интонирование Устный контроль.  Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Вокально­хоровое  интонирование Фрагмент ы опер Дорошенко Светлана Александровна 6 11.10 В музыкальном  театре. Балет Балет и его составляющие. Типы танца в балетном  спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете.  Устный контроль.  Слушание музыки.  Фрагмент ы балетов Расширение и  Современный и классический балетный спектакль  7 18.10 углубление знаний Балет Тищенко  «Ярославна»  Сообщение и  усвоение новых знаний Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Ярославна».  Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора,  тембров Фрагмент ы балетов Пластическое ин­ тонирование Хоровое пение Устный контроль.  Слушание музыки.  Интонационно­ образный и  сравнительный  анализ. Вокально­хоровое  интонирование.  Определение тембров музыкальных  инструментов.  Хоровое пение Дорошенко Светлана Александровна 8 25.10 Героическая тема в  русской музыке Бессмертные произведения русской музыки, в которых  отражена героическая тема защиты Родины и народного  Беседа. Устный,  письменный  Повторение и  патриотизма обобщение  полученных знаний контроль. Слушание  музыки. Хоровое пение. Сравнение  музыкальных и  художественных  произведений 9 08.11 15.11 10 2 четверть В музыкальном  Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж.  Хоровое пение.  През  театре. «Мой народ  ­ американцы».  Гершвин ­создатель американской национальной  классики XX в., первооткрыватель симфо­джаза. «Порги  Устный контроль.  Слушание музыки.  «Погри и  Бес» и Бесс» ­первая американская национальная опера Интонационно­ образный и  сравнительный  анализ. Опера Дж.  Гершвина «Порги и  Бесс» Сообщение и  усвоение новых  знаний Дорошенко Светлана Александровна 11 22.11 Опера Ж. Бизе  «Кармен» Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» ­  самая популярная опера в мире. Драматургия оперы ­  Устный контроль.  Слушание музыки.  През  «Кармен» Комбинированный. конфликтное противостояние. Музыкальные образы  оперных героев 12 29.11 Балет Р. К. Щед­ рина «Кармен­ Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кармен­сюита».  Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета.  сюита»  Музыкальные образы героев балета Комбинированный. Интонационно­  образный и  сравнительный  анализ. Вокально­хоровое  интонирование.  Хоровое пение. Устный контроль.  Слушание музыки.  Интонационно­ образный и  сравнительный  анализ. Определение  средств музыкальной  выразительности.  Вокально­хоровое  интонирование През  «Кармен» Музыка И. С. Баха ­ язык всех времен и народов.  Современные интерпретации сочинений Баха.  13 06.12 Дорошенко Светлана Александровна Сюжеты и образы  духовной музыки  Расширение и  углубление знаний 14 13.12 Рок­опера Уэббера  «Иисус Христос­ 20.12 15 суперзвезда» Комбинированный. Беседа. Устный  контроль. Слушание  музыки. Инто­ национно­образный и  сравнительный анализ Выявление средств  муз выразит­ти. Беседа. Устный  контроль. Слушание  През  «Опера  музыки. Инто­ национно­образный и  «Иисус  Христос­ сравнительный анализ Выявление средств  суперзвез да» муз выразительности. Дорошенко Светлана Александровна 16 27.12 Музыка  к  драматическому  Музыкальные образы оперных героев «Ромео и  Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической Исполнение  ритмического акком­ спектаклю  Кабалевского  «Ромео и  Джульетта»  сюиты.  Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревиз­ панемента под фо­ нограмму. Хоровое  ская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь­ сюита» ­ ярчайший образец симфонического театра.  пение. Устный  контроль.  «Гоголь­сюита» из  музыки А. Г.  Музыкальные образы героев оркестровой сюиты.  Полистилистика Шнитке к  спектаклю «Ре­ визская сказка» Комбинированный. Рассуждение. Слу­ шание музыки. Ин­ тонационно­образный и сравнительный  анализ Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 17 17.01 3 четверть Музыкальная  драматургия ­  развитие музыки Расширение и  углубление знаний.  Сообщение новых  знаний Музыкальная драматургия в инструментально­ Беседа. Устный  симфонической музыке. Главное в музыке ­ развитие.  контроль. Слушание  музыки. Хоровое  пение Дорошенко Светлана Александровна 18 24.01 Два направления  музыкальной  Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух  направлений светского и духовного. Камерная музыка Беседа. Устный  контроль. Слушание  культуры: светская  и духовная музыка Расширение и  углубление знаний Камерная и  инструментальная  музыка: этюд Расширение и  углубление знаний Камерная и  Углубление знаний о музыкальном жанре этюда в  творчестве романтиков Шопена и Листа музыки. Хоровое  пение Беседа. Устный  контроль. Слушание  музыки. Хоровое  пение Транскрипция ­ переложение музыкальных произведений. Устный и письменный инструментальная  музыка:  Транскрипции ­ наиболее популярный жанр концертно­ виртуозных произведений контроль. Слушание  музыки. Выявление  19 31.01 07.02 2 0 транскрипция Расширение и  углубление знаний средств музыкальной  выразительности.  Определение формы  музыкального  произведения. Рас­ суждение. Хоровое  пение Дорошенко Светлана Александровна Циклические  формы инстру­ Углубление знакомства с циклическими формами  музыки: инструментальным концертом и сюитой на  Устный и письменный контроль. Слушание  23 28.02 Соната Расширение и  Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната.  Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода.  07.03 24 углубление знаний Соната в творчестве великих 21 14.02 21.02 22 ментальной музыки примере творчества А. Шнитке Расширение и  углубление знаний музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Определение тембров музыкальных  инструментов. Хо­ ровое пение Устный и письменный  контроль. Беседа.  Слушание музыки.  Интонационно­ образный и  сравнительный  анализ. Определение  тембров музыкальных инструментов. Хо­ ровое пение Дорошенко Светлана Александровна 25 14.03 Симфоническая  музыка Углубление знакомства с музыкальным жанром ­  симфонией. Строение симфонического произведения:  Устный и письмен­ ный контроль. Беседа 26 21.03 Комбинированный четыре части, воплощающие разные стороны жизни  человека. Симфония в творчестве великих компози­ по теме занятий.  Слушание музыки.  торов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева,  Бетховена, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И.  Интонационно­ образный и  Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных  образов симфонической музыки сравнительный  анализ. Определение  тембров музыкальных инструментов,  приемов развития  музыки, жанровой  принадлежности.  Вокально­хоровое  интонирование и  хоровое пение 4 четверть Дорошенко Светлана Александровна Симфоническая  музыка Расширение и  углубление знаний 27 04.04 11.04 28 18.04 29 Углубление знакомства с музыкальным жанром ­  симфонией. Строение симфонического произведения:  Устный и письмен­ ный контроль. Беседа четыре части, воплощающие разные стороны жизни  человека. Симфония в творчестве великих компози­ по теме занятий.  Слушание музыки.  торов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева,  Бетховена, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И.  Интонационно­ образный и  Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных  образов симфонической музыки. Определение тембров  сравнительный  анализ. Вокально­ музыкальных инструментов, приемов развития музыки,  жанровой принадлежности. хоровое инто­ нирование и хоровое  пение Дорошенко Светлана Александровна 30 25.04 Симфоническая  картина  «Празд­ Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность Устный контроль.  Слушание музыки.  нества»  К. Дебюсси музыкальных образов симфонической картины Комбинированный 31 02.05 Инструментальный  концерт Углубление знакомства с жанром инструментальный  концерт. Сонатно­симфонический цикл. Знакомство с  Расширение и  Концертом для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна углубление знаний Интонационно­ образный анализ.  Определение формы,  средств музыкальной  выразительности.  Выявление связей  между музыкой и жи­ вописью. Хоровое  пение Устный и письменный контроль. Слушание  музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Определение  принципов развития  музыки. Хоровое  пение Дорошенко Светлана Александровна 32 09.05 Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» Расширение и  углубление Углубление знакомства с творчеством американского  композитора Д.Гершвина на примере «Рапсодии в стиле  Беседа. Устный  контроль. Интона­ блюз». Симфоджаз ционно­образный 33 16.05 Музыка народов Углубление и расширение знаний об использовании музы­ Устный и письменный мира. Популярные хиты из мюзиклов и кального фольклора профессиональными музыкантами. Этномузыка. Популярные хиты из  мюзиклов и рок­опер контроль. Беседа.  Хоровое пение.  Определение тембров музыкальных инстру­ ментов 34 23.05 рок­опер. Пусть музыка звучит! Повторение и  обобщение  полученных знаний Урок­концерт «Наполним музыкой сердца»  Повторение и  обобщение  полученных знаний Общечеловеческая значимость настоящего искусства.  Слушание музыки.  Вечные темы искусства.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Список научно­методического обеспечения. Дорошенко Светлана Александровна  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 7 класс»: Учебник   для учащихся 7 класса,М., Просвещение, 2008.  Критская   Е.Д.,   Сергеева   Г.П.,   Шмагина   Т.С.   «Рабочая   тетрадь   к   учебнику   «Музыка»   для   учащихся   7   класса», М.,Просвещение, 2014­2017.  Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 7 класс» ­ (CD mp3)  Сергеева Г.П. Музыка. 5 – 7 классы. Искусство. 8­9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой,   Е.Д.Критской:   пособие   для   учителей   общеобразоват.организаций/   Г.П.Сергеева,   Е.Д.Критская, И.Э.Кошекова  – М.: Просвещение, 2014. MULTIMEDIA – поддержка предмета 1. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий» 3. Караоке по­русски для компьютера. 2003 3. Единая коллекция ­ http  4. Российский общеобразовательный портал ­ http   ://   collection  .  ru   /  catalog  ://   music  .  cross    ­  edu   /  rubr    .  edu   /  f  544   .  ru   /        b  3  b  7­   f  1  f  4­5   b  76­    f  453­552    f  31   d  9  b  164 5. Детские электронные книги и презентации ­ http  6. Сайт караоке – http://www.karaoke.ru/catalog/  ://   viki  .  rdf   .  ru   /   Материально­техническое обеспечение 1. Комплект портретов композиторов. 2. Комплект таблиц «Музыкальные инструменты». Дорошенко Светлана Александровна Примерный перечень музыкального материала 7 класс Раздел 1. Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка. Порги и Бесс Опера (фрагменты). Дж. Гершвин. Князь Игорь. Опера (фрагменты). А. Бородин. Ярославна. Балет (фрагменты). Б. Тищенко. Высокая месса cи минор (фрагменты). И ­С. Бах. Всенощное бдение (фрагменты). С. Рахманинов. Иисус Христос — суперзвезда. Рок­стера (фрагменты). Э.­Л. Уэббер. Кармен Опера (фрагмента). Ж. Визе. Кармен­сюита. Балет (фрагменты). Ж. Визе — Р. Щедрин. Празднества. Из цикла «Ноктюрны». К. Дебюсси. Ревизская сказка.  Музыка к спектаклю «Ревизор» по пьесе Н. Гоголя. А. Шнитке. Родина моя Д. Тухманов, слова Р. Рождественского Дам, где мате детство остаемся. Ю. Чичков, слова М. Пляцковского.                                                                                             Дорога добра. Из телевизионного фильма «Приключения Маленького Мука». М. Минков, слова Ю. Энтина.  Небо в глазах. С. Смирнов, слова В. Смирнова.  Рассвет­чародей. В. Шаинский, слова М. Пляцковского.  Только так. Слова и музыка Г. Васильева и А. Иващенко. Дорошенко Светлана Александровна Синие сугробы. Слова и музыка А. Якушевой.  Ночная дорога. С. Никитин, слова Ю. Визбора.  Исполнение желаний. Слова и музыка А. Дольского.  Тишь. Слова и музыка А. Загота. Наполним музыкой сердца. Слова и музыка Ю. Визбора.  Как здорово. Слова и музыка О. Митяева.  Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк­джаз, рок­джаз и др.).  Раздел 2. Соната № 11. В.­А. Моцарт.  Соната № 8 («Патетическая»). Л. Бетховен.  Соната № 2. С. Прокофьев.  Симфония № 1 (1­я часть). В. Калинников.  Симфония № 103 («С тремоло литавр») (фрагменты). Й. Гайдн.  Симфония № 1 («Классическая») (фрагменты). С. Прокофьев.  Симфония № 40. В.­А. Моцарт. Симфония № 5 (фрагменты). П. Чайковский.  Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.  Симфония № 8 («Неоконченная») (фрагменты). Ф. Шуберт.  Симфония №  7 («Ленинградская»)  (фрагменты).  Д.  Шостакович. Этюды но каприсам И. Паганини. Ф. Лист.  Чакона. Из Партиты № 2 ре минор. И.­С. Бах — Ф. Бузони. Дорошенко Светлана Александровна Лесной царь. Ф. Шуберт — Ф. Лист.  Сюита в старинном стиле. А. Шнитке.  Рапсодия а стиле блюз. Дж. Гершвин.  Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян.  Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк­джаз, рок­джаз и др.).  Россия, Россия. Ю. Чичков, слова Ю. Разумовского.  Журнала. Я. Френкель, слова Р. Гамзатова.  Сыновья уходят в бои. Слова и музыка В. Высоцкого. День Победы. Д. Тухманов, слова В. Харитонова. Солдаты идут. К. Молчанов, слова М. Львовского. До свидания, мальчики. Слова и музыка Б. Окуджавы. Баллада о солдате.  В. Соловьев­Седой, слова М.  Матусовского.  Нечаянно­негаданно. Слова и музыка Ю. Кима. За туманом; Маленький гном. Слова и музыка А. Кукина. Следы. Слова и музыка В. Егорова. Колоколенка. Слова и музыка Л. Сергеева. Весеннее танго. Слова и музыка В. Миляева.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018