Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
12.09.2017
Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. Количество часов в неделю по учебному плану-5 ( Количество часов в год-170). Учебник: Русский язык 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова. Структура рабочей программы включает: пояснительную записку, содержание, тематическое планирование, основные требования к ЗУН, критерии оценивания, материально-техническое оснащение.
рп и ктп письмо и развитие речи.docx
1. Пояснительная записка        Рабочая программа  составлена на основе Программы специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений   VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. ­ Москва «Просвещение», 2009 г. Количество     часов     по     программе                                  170       Количество часов в неделю по учебному плану                          5 Количество часов в год                                                                     170 Учебник: Русский язык 2 класс. Учебник для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./  Э.  В. Якубовская, Н. В. Павлова. ­ Москва  «Просвещение» 2011 г.         В   младших   классах   школьникам,   обучающимся   по   специальной   (коррекционной)   программе,   даются   самые элементарные   сведения   по   грамматике,   усвоение   которых   важно   для   выработки   у   них   достаточно   осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для   приобретения   практических   навыков   устной   и   письменной   речи,   формирования   основных   орфографических   и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.        Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.        Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие   объяснения   должны   способствовать   коррекции   мышления,   развитию   познавательной   деятельности школьников.             Программа   по   грамматике,   правописанию   и   развитию   речи   включает   разделы:   «Звуки   и   буквы»,   «Слово», «Предложение», «Связная речь».       На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.        Звуки и буквы. Фонетико­фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко­буквенному анализу. Звуко­буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Обучающийся приобретает начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий   не   на   основе   анализа   морфемного   состава   слова,   а   путем   сопоставления   ударных   и   безударных   гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.            Слово. В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов   — названия предметов, действий, признаков.       Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки школьника к жизни, к общению.       Понятие о предложении обучающийся получает на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении,   обучающийся   должен   осознать,   что   в   предложении   выражается   мысль   в   законченном   виде,   слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.       Связная речь. Особое внимание уделяется формированию у школьника навыков связной устной и письменной речи, так   как   их   возможности   излагать   свои   мысли   правильно,   полно   и   последовательно   весьма   ограниченны.   Работа   по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.       Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.        Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.            Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста. 2. Содержание программы 2 класс 170 ч (5 ч в неделю) ПОВТОРЕНИЕ       Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.       Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.            Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух­трех слов. ЗВУКИ И БУКВЫ       Звуки гласные и согласные, их различение.       Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.       Слова с гласной э.       Слова с буквами и и й, их различение.       Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.       Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.       Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.       Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.       Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ. СЛОВО       Изучение слов, обозначающих предметы:       называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;       называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);       различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);       сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).       Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).       Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных. Изучение слов, обозначающих действия:       называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?       группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);       различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);       умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.       Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).       Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника. ПРЕДЛОЖЕНИЕ       Практическое знакомство с построением простого предложения:       составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;       заканчивание начатого предложения (Собака громко...);       составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;       выделение предложения из текста.       Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ            Расположение двух­трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).       Составление подписей к серии из двух­трех сюжетных картинок.       Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ       Совершенствование техники письма.       Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.       Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.       Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.        Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.       Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.       Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех­четырех данных вразбивку слов.            Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы. УСТНАЯ РЕЧЬ       Повторение пройденного за год.       Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.       Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.       Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта). 3. Календарно­тематическое планирование Элементы содержания Требования  к уровню подготовки  обучающихся Вид  контроля Дата прове дения Стр.  учебн ика Тип  урока 4 Кол ­во ча сов 3 1 №  п / п 1 1 Тема урока 2 «Вот и лето  прошло…»  «Здравствуй,  школа!» 5 Повторение Урок общения и  систематизации  знаний. Знакомство   с   учебником.   Автор, содержание.   Первый   день   в   школе. Беседа   о   летнем   отдыхе.   Беседа "Здравствуй,   школа!"   Повторение: предложение 6 7 8 Текущий 01.09 Научиться    пользоваться   учеб­ ником,   соблюдать   требования посадки   при   чтении,   отвечать   на поставленные вопросы. Знать, что такое предложение. Уметь, слов в предложении.  определять   количество 9 3 2 Предложение. 1 Урок развития и  Повторение   алфавита.   Чтение   и Уметь,  определять   количество Текущий 02.09 4 коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. 3 4 5 6 7 8 9 Письмо  предложений. Предложение и его  схема. Составление схемы  предложения. Распространение  предложений. Выделение  предложений в  тексте. Определение их количества. Наша речь. Слово. Схема слова. 1 1 1 1 1 1 1 письмо   слогов   и   слов.   Определение количества   слов   в   предложении. слово   в Правило! предложении   пишется   с   большой буквы.   В   конце   предложения ставится точка.  Первое       в Составление предложений из 2­3 слов. буква Заглавная   начале предложения.   Письмо   простых предложений. Составление картинке. СОБАКА.  предложения.   по   слово:  Словарное Составление   схемы предложения   Составление предложений из 2­3 слов, опираясь   на   рисунки.   Составление схемы   предложения.   Правило написания предложений. Определение количества   предложений   в   тексте. Определение   количества   слов   в предложении. Познакомить со словами – названиями предметов.   Выделение   определённого предмета   на   рисунке,   нахождение написанного слова. Словарное слово: КАПУСТА.  Составление   схемы слова. слов   в   предложении,   называть первое слово.  что   первое   слово   в Знать, предложении   пишется   с   большой буквы,   в   конце   предложения ставится точка. Писать буквы, слоги, односложные слова. Уметь  писать   предложения   с заглавной   буквы,   в   конце предложения ставить точку.       схему правило написания составлять Знать  отличие   предложения   от слова. Уметь  предложения. Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: СОБАКА. Знать  предложения. Уметь  составлять предложение из 2­3 слов и его схему. Уметь  определять   количество предложений   в   тексте   и   слов   в предложении. Уметь  распознавать обозначающие предмет. Уметь  определять   количество предложений   в   тексте   и   слов   в предложении. Уметь составлять схему слова. Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: КАПУСТА. слова, Упр. 3 Текущий 03.09 5 Текущий 04.09 Текущий 05.09 Текущий 08.09 Текущий 09.09 Текущий 10.09 Текущий 11.09 6 Упр. 2 7 Упр. 4 9 Упр. 3 9 Упр. 4 10 Упр. 2 11 Упр. 4 10 11 12 13 Составление  предложений с  данными словами. Составление  предложений из 2­3  слов. Звуки и буквы. Соотношение звука  и буквы. Различение звуков и букв. 14 Контрольное  списывание.  15 16 Работа над  ошибками. Гласные  звуки и буквы. Гласные буквы: а, е,  ё, и, о, у, ы, э, ю, я. 17 Согласные звуки и  буквы. 18 Согласные буквы. 19 Слова­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок общения и  систематизации  знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  Распознавание   слов,   называющих предмет.   Чтение   слов   и   соотнесение его   с   рисунком.   Составление предложений   с   заданными   словами. Словарное слово: КАРАНДАШ.     представление Уточнить о существенных   признаках   звуков   и букв;   учить   сопоставлять   звуковое   и   буквенное слов. Установление и   последовательности   звуков   и   букв   в слове. Списывание   с   заданием обозначение     количества грамматическим Звуки и букв   каждого Формирование   умения   определять гласные   звуки   и   буквы.   Закрепление знаний   о   главных   признаках   гласных букв.  Составление   схемы   слова   с обозначением   звука. Выделение   гласных   букв   в   слове красным кружком. Закрепление   представлений   об основных признаках согласных звуков и букв. Составление   схемы   слова   с обозначением   звука. Выделение   согласных   букв   в   слове синим кружком. Словарное слово: ВЕТЕР.  каждого     правило написания Знать  предложения.  Уметь  составлять   предложения   с заданными словами. Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: КАРАНДАШ. Уметь  называть   звуки   и   буквы, обозначающие эти звуки.  Уметь  выделять   звуки   в   словах, различать звуки. Уметь обозначать звуки речи. Текущий 12.09 Текущий 15.09 Текущий 16.09 Текущий 17.09 Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. Контрольн ая работа 18.09 Знать гласные буквы (10 букв). Уметь  распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их. Уметь  составлять   схему   слова   с обозначением каждого звука. Текущий 19.09 Текущий 22.09 распознавать   согласные Знать согласные буквы. Уметь  звуки и буквы, обозначающие их. Уметь  составлять   схему   слова   с обозначением каждого звука. Текущий 23.09 Текущий 24.09 Знать  что   такое   слова­ Текущий 24.09 12 Упр. 2 13 Упр. 4 14 Упр. 1 15 Упр. 2 16­17 Упр. 5 18­19 Упр. 4 18­19 Упр. 4 20­21 Упр. 3 20­21 Упр. 4 22 Упр. родственники. новых знаний. 20 21 22 23 24 Слова, которые  различаются одним  звуком. Слова, которые  различаются  количеством звуков. Запись и анализ  слов,  различающихся  количеством звуков. Слова, которые  различаются  последовательность ю звуков. Составление слов из одинаковых букв.  Запись и анализ этих слов. 25 Ударение в словах. 26 Ударные гласные в  словах. 1 1 1 1 1 1 1 Урок введения  новых знаний. Урок   введения новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  Формирование   представления   о   том, какие   слова   называются   словами­ родственниками.  Умение слова­ родственники, употреблять их в речи. подбирать         количества   называющих Распознавание   слов, предмет.   Чтение   слов   и   соотнесение его   с   рисунком.   Умение   выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова. Чтение   слов   и   соотнесение   его   с рисунком. и Установление последовательности   звуков   и   букв   в слове. Составление   схемы   слова   с обозначением каждого звука. Списывание   слов   с   грамматическим заданием Чтение   слов   и   соотнесение   его   с рисунком. Установление и последовательности   звуков   и   букв   в слове. Составление   схемы   слова   с обозначением каждого звука. Списывание   слов   с   грамматическим заданием. Словарное слово: Москва. Формирование   умения   определять ударение в словах. количества       подбирать родственники.  Уметь  слова­ родственники,   употреблять   их   в речи. Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: ВЕТЕР. Уметь  составлять   схему   слова   с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь  звучанию. Уметь  составлять   схему   слова   с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь  звуков в слове. определять   количество отличать   звуки     по 3 23 Упр. 3 24 Упр. 2 25 Упр. 4 Текущий 25.09 Текущий 26.09 Текущий 29.09 Уметь  составлять   схему   слова   с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь  определять порядок звуков в слове. Текущий 30.09 26 Текущий 01.10 27 Уметь  составлять   схему   слова   с обозначением каждого звука. Уметь делить слова на слоги. Текущий 02.10 Текущий 03.10 28 29 27 Выделение ударного гласного в слове. 1 и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Постановка знака ударения. Развитие фонематического слуха. Составление   схемы   слова   с обозначением каждого звука. Списывание   слов   с   грамматическим заданием. Уметь  определять порядок звуков в каждом слоге. Уметь  выделять   ударный   слог   и ударную гласную в слове. Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: Москва. Текущий 13.10 30­31 Слог 28 29 Слог, как часть  слова. Деление слов на  слоги. 30 31 Гласные в  образовании слогов. Запись слов по  слогам. 32 Перенос слов по  слогам. 33 Картинный диктант  (словарные слова). 34 Деление слов со  1 1 1 1 1 1 1 Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок общения и  систематизации  знаний. Урок введения  слога. Чтение слов по слогам. Формирование умения различать слово и   слог.   Определение   количества слогов   в   слове.   Закрепление   навыка делить слова на слоги. Определение   слов,   состоящих   из одного   слов, предложений Анализ модели слов, нахождение слов по данным моделям. Словарное слово: ПОМИДОР. Чтение слов по слогам.  Определение количества гласных букв в слове. Формирование   гласных в слове, столько и слогов.   понятия   –   сколько   Запись   Определение   количества   слогов   в слове.   Закрепление   навыка   делить слова на слоги. Знакомство с правилом переноса слов. Запись словарных слов по картинкам. Знать словарные слова.  Уметь правильно их писать. Текущий 22.10 37 Словарное слово: МОРКОВЬ. Уметь делить слова на слоги. Текущий 23.10 38­39 Уметь распознавать слово и слог. Уметь  слогов в слове. Уметь делить слова на слоги. определять   количества Текущий 14.10 Текущий 15.10 определять   количества Уметь делить слова на слоги. Уметь  слогов в слове. Знать правило «Сколько гласных в слове, столько слогов». Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: ПОМИДОР. Знать правило переноса слов. Уметь делить слова для переноса. Текущий 17.10 Текущий 20.10 Текущий 21.10 36 32 33 34 35 определять   количества Уметь  слогов в слове. Уметь делить слова с буквами  –И, ­Й на слоги. Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: МОРКОВЬ. Текущий 24.10 38­39 звуками И­Й на  слоги. Различие букв И и  Й. 35 36 Различай Л­Р. 37 Контрольное  списывание. 38 Парные звонкие и  глухие согласные. Различай Б­П. Дифференциация  букв Б­П на письме. 39 40 41 Различай В­Ф. Дифференциация  букв В­Ф на письме. 1 1 1 1 1 1 1 новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Формирование умения различать звуки И­Й   и   соответствующие   буквы. Определение   количества   слогов   в слове.   Закрепление   навыка   делить слова на слоги. Деление   слов   с   буквами     –И,   ­Й   на слоги. Развитие фонематического слуха.  Развитие речи. Словарное слово: МОРОЗ. Формирование   умения   подбирать слова­родственники, употреблять их в речи. четкую дифференциацию   звуков   [Л­Р],   с опорой артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Выработать на         Урок общения и  систематизации  знаний. Списывание   с   заданием грамматическим Парные звонкие и глухие согласные Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  Дать   представление   о   звонких   и глухих   согласных.     Формирование умения   различать   парные   звонкие   и глухие согласные. Различение и выделение на письме   и при чтении звуков и букв Б­П. Формирование   умения   различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме   и при чтении звуков и букв В­Ф.     слова­ подбирать что   такое Знать  родственники.  Уметь  слова­ родственники,   употреблять   их   в речи. Уметь  различать слова с буквами Л­Р. Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: МОРОЗ. Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки гласные   и   согласные,   согласные звонкие и глухие (б­п). Текущий 27.10 40 Текущий 28.10 41 Текущий 29.10 42 Текущий 30.10 43 44 45 Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки гласные   и   согласные,   согласные звонкие и глухие (в­ф). Текущий 01.11 Текущий 05.11 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Различай Г­К. Дифференциация  букв Г­К на письме. Различай Д­Т. Дифференциация  букв Д­Т на письме. Различай Ж­Ш. Дифференциация  букв Ж­Ш на  письме. Различай З­С. Дифференциация  букв З­С на письме. Различай звонкие и  глухие согласные. 51 Контрольное  списывание. 52 Шипящие  согласные. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок общения и  систематизации  знаний. Формирование   умения   различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме   и при чтении звуков и букв Г­К. Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки гласные   и   согласные,   согласные звонкие и глухие (г­к). Текущий 06.11 Текущий 07.11 Формирование   умения   различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме   и при чтении звуков и букв Д­Т. Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки гласные   и   согласные,   согласные звонкие и глухие (д­т). Текущий 08.11 Текущий 11.11 Формирование   умения   различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме   и при чтении звуков и букв Ж­Ш. Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки гласные   и   согласные,   согласные звонкие и глухие (ж­ш). Текущий 12.11 Текущий 13.11 Формирование   умения   различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме   и при чтении звуков и букв З­С. Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки гласные   и   согласные,   согласные звонкие и глухие (з­с). Текущий 14.11 Текущий 15.11 46 47 48 49 50 51 52 53 Формирование   умения   различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме   и при чтении звуков и букв. Развитие фонематического слуха.  Развитие речи. Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки гласные   и   согласные,   согласные звонкие и глухие. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные. Текущий 25.11 54 Списывание   с   заданием грамматическим Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. Текущий 26.11 55 Шипящие и свистящие согласные Урок введения  новых знаний. Анализ слова по звуковому составу.  Различение и выделение на письме   и Знать  –   шипящие   согласные  Ж, Текущий 27.11 56 53 Письмо слов с  шипящими  согласными. 54 Свистящие  согласные. 55 Письмо слов со  свистящими  согласными. 57 56 Шипящие и  свистящие  согласные. Различение  свистящих и  шипящих согласных  на слух и в  произношении. 58 Буква Е в начале  слога или слова. 59 Письмо слов и  предложений с  буквой Е. 60 Буква Ё в начале  слога или слова. 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок развития и  коррекции умений  и навыков. при чтении шипящих звуков. Формирование умения рас­познавания шипящих звуков в словах. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Словарное слово: УЛИЦА. Анализ слова по звуковому составу.  Различение и выделение на письме   и при чтении свистящих звуков. Формирование умения рас­познавания шипящих звуков в словах. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков.     на Выработать   четкую   дифференциацию шипящих   и   свистящих   звуков,   с опорой артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Анализ слова по звуковому составу.  Различение и выделение на письме   и при   чтении   шипящих   и   свистящих звуков. Текущий 28.11 57 Текущий 29.11 Текущий 02.12 58 59 Текущий 03.12 60 Текущий 04.12 61 Ш, Ч, Щ.  Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки  Уметь гласные   и   согласные. различать и выделять на письме  и при чтении шипящие звуки. Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: УЛИЦА. Знать – свистящие согласные С, З, Ц.  Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки  Уметь гласные   и   согласные. различать и выделять на письме  и при чтении свистящие звуки. Знать  шипящие   и   свистящие согласные. Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки  Уметь гласные   и   согласные. различать и выделять на письме  и при чтении шипящие и свистящие звуки. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Формирование умения отличать буквы от   звуков,   соотносить   количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Е в начале слова. Формирование умения отличать буквы от   звуков,   соотносить   количество Знать гласные буквы. Уметь  выписывать слова с буквой Е в начале слова. Текущий 05.12 Текущий 06.12 62 63 Знать гласные буквы. Текущий 09.12 64 61 Письмо слов и  предложений с  буквой Ё. 62 Буква Ю в начале  слога или слова. 63 Письмо слов и  предложений с  буквой Ю. 64 Буква Я в начале  слога или слова. 65 Письмо слов и  предложений с  буквой Я. 66 67 68 69 70 Буква Е, Ё, Ю, Я в  начале слога или  слова. Списывание  предложения,  вставляя  пропущенные  гласные Ё, Ю, Я. Контрольное  списывание. Гласные И­Ы после  твёрдых и мягких  согласных. Дифференциация  букв Ы­И на письме. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок общения и  систематизации  знаний. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ё в начале слова. Формирование умения отличать буквы от   звуков,   соотносить   количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ю в начале слова. Словарное слово: ЗАЯЦ. Формирование умения отличать буквы от   звуков,   соотносить   количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Я в начале слова. Формирование умения отличать буквы от   звуков,   соотносить   количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова. Уметь  выписывать слова с буквой Ё в начале слова. Текущий 10.12 65 Знать гласные буквы. Уметь  выписывать слова с буквой Ю в начале слова. Текущий 11.12 Текущий 12.12 Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: ЗАЯЦ. Знать гласные буквы. Уметь  выписывать слова с буквой Я в начале слова. Текущий 13.12 Текущий 16.12 66 67 68 69 70 Знать гласные буквы. Уметь составлять слова с буквами Е, Ё, Ю, Я. Текущий Текущий 17.12 70 Списывание   с   заданием. грамматическим Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. Текущий 18.12 71 Твёрдые и мягкие согласные Формирование представления способа обозначения   мягкости   согласных звуков на письме гласными буквами.  Твёрдые   и   мягкие   согласные. Обозначение   мягкости   и   твёрдости Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки  Уметь гласные   и   согласные.   различать   согласные   твёрдые   и мягкие   на   слух,   в   произношении, Текущий 19.12 72 Текущий 20.12 73 и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. согласных гласными Ы­И. Выделение   твёрдых   и   мягких согласных в словах. Формирование представления способа обозначения   мягкости   согласных звуков на письме гласными буквами.  Твёрдые   и   мягкие   согласные. Обозначение   мягкости   и   твёрдости согласных гласными О­Ё. Выделение   твёрдых   и   мягких согласных в словах. Формирование представления способа обозначения   мягкости   согласных звуков на письме гласными буквами.  Твёрдые   и   мягкие   согласные. Обозначение   мягкости   и   твёрдости согласных гласными У­Ю. Выделение   твёрдых   и   мягких согласных в словах. Формирование представления способа обозначения   мягкости   согласных звуков на письме гласными буквами.  Твёрдые   и   мягкие   согласные. Обозначение   мягкости   и   твёрдости согласных гласными А­Я. Выделение   твёрдых   и   мягких согласных в словах. Урок введения  новых знаний. Формирование представления способа обозначения   мягкости   согласных 71 72 73 74 75 76 Гласные О­Ё после  твёрдых и мягких  согласных. Дифференциация  букв О­Ё на письме. Гласные У­Ю после  твёрдых и мягких  согласных. Дифференциация  букв У­Ю на  письме. Гласные А­Я после  твёрдых и мягких  согласных. Дифференциация  букв А­Я на письме. 77 Гласная Е после  мягких согласных. 1 1 1 1 1 1 1 Текущий Текущий написании. Уметь  обозначать   мягкость   и твёрдость  согласных гласными Ы­ И. Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки  Уметь гласные   и   согласные.   различать   согласные   твёрдые   и мягкие   на   слух,   в   произношении, написании. Уметь  обозначать   мягкость   и твёрдость   согласных гласными О­ Ё. Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки  Уметь гласные   и   согласные.   различать   согласные   твёрдые   и мягкие   на   слух,   в   произношении, написании. Уметь  обозначать   мягкость   и твёрдость   согласных гласными У­ Ю. Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки  Уметь гласные   и   согласные.   различать   согласные   твёрдые   и мягкие   на   слух,   в   произношении, написании. Уметь  обозначать   мягкость   и твёрдость   согласных гласными А­ Я. Уметь  анализировать   слова   по Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 23.12 74 24.12 75 25.12 76 26.12 77 27.12 78 09.01 79 10.01 80 78 79 80 81 82 Списывание  предложений,  вставляя  пропущенные  буквы. Различай твёрдые и  мягкие согласные. Различение твёрдых  и мягких согласных  на слух и при  письме. Контрольное  списывание. Буква Ь для  обозначения  мягкости согласных  на конце слова. 83 Составление  рассказа по  картинке. 84 Письмо слов с  мягкими  1 1 1 1 1 1 Урок развития и  коррекции умений  и навыков. звуков на письме гласными буквами.  Твёрдые   и   мягкие   согласные. Обозначение   мягкости   и   твёрдости согласных гласной Е. Выделение   твёрдых   и   мягких согласных в словах. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Формирование представления способа обозначения   мягкости   согласных звуков на письме гласными буквами.  Обозначение на письме     мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными.   звуковому составу, различать звуки  Уметь гласные   и   согласные.   различать   согласные   твёрдые   и мягкие   на   слух,   в   произношении, написании. Уметь  обозначать   мягкость   и твёрдость  согласных гласной Е. Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.   Знать твердые и мягкие согласные звуки.  Уметь обозначать мягкость. Текущий 13.01 81 Текущий 14.01 82 Текущий 15.01 83 Списывание текста с грамматическим заданием. Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. Текущий 16.01 83 Мягкий знак (Ь) на конце слова Урок общения и  систематизации  знаний. Урок введения  новых знаний. Формирование   умения   обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение   и   правописание   слов   с буквой «ь» на конце. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  Чтение   предложений.   Составление рассказа по картинке. Запись рассказа и   выполнение   грамматического задания. Анализ   слова   по   звуковому   составу. Чтение   слов,   с   чётким   выделением Текущий Знать твердые и мягкие согласные звуки.  Уметь обозначать мягкость.  Знать, что мягкий знак обозначает мягкость   согласного   звука   на письме, мягкий знак не обозначает звука;   является   показателем мягкости предшествующего согласного. Уметь  составлять   рассказ   по картинке. Уметь списывать текст, выполнять грамматическое задание. Знать, что мягкий знак обозначает Текущий   Текущий 17.01 84 20.01 85 21.01 86 согласными на  конце. 85 Правописание слов  1 с мягкими  согласными на  конце. 86 87 88 Различай твёрдые и  мягкие согласные на конце слова. Различение твёрдых  и мягких согласных  на конце слова на  слух и при письме. Различай слова с  твёрдыми и  мягкими  согласными на  конце слова. 89 Письмо и анализ  похожих слов,  различающихся  мягкими или  твёрдыми  согласными на  конце слова.  Контрольное  списывание. 90 1 1 1 1 1 и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. мягкого   согласного   на   конце   слова. Запись   слов   с   объяснением правописания мягкого знака на конце слова.  Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Чтение   слов   с   твёрдыми   и   мягкими согласными   на   конце   слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова. Составление предложения с заданным словом.     мягкость   согласного   звука   на письме, мягкий знак не обозначает звука;   является   показателем мягкости предшествующего согласного. Уметь  правильно   писать   слова   с объяснением правописания мягкого знака на конце слова.  Знать  правило написания мягкого знака на конце слова. Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова. Уметь  записывать слова с мягким и   твердым   согласным     на   конце слов. Текущий 22.01 87 Текущий 23.01 88 Текущий 24.01 89 Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Чтение   слов   с   твёрдыми   и   мягкими согласными   на   конце   слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова. Составление предложения с заданным словом. Знать  правило написания мягкого знака на конце слова. Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова. Уметь  записывать слова с мягким и   твердым   согласным     на   конце слов. Теущий 27.01 90 Текущий 28.01 91 Урок общения и  систематизации  знаний. Списывание текста с грамматическим заданием. Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. Текущий 29.01 91 Слово Названия предметов 91 Предмет и его  название. 92 Письмо  предложений.  Замена  нарисованных  предметов словом. 93 Названия предметов 94 отвечающие на  вопрос ЧТО?  Различение названий предметов по  вопросу Что это? 95 Название частей  96 97 98 предметов. Различение  основных частей  хорошо знакомых  предметов. Различай сходные  предметы и их  названия. Выборочное  списывание слов по  вопросу Что это? 99 Обобщающее слово  100 для группы  однородных  предметов. Расширение круга  слов, относящихся к различным родовым  категориям. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Соотношение   слова   и   картинки, обозначающей   название   предмета. Замена   при   письме   нарисованных предметов их названиями. Словарное слово: КОНЬКИ. Уметь обозначать предмет словом. Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: КОНЬКИ. Текущий 30.01 Текущий 31.02 92 93 Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Соотношение   слова   и   картинки, обозначающей   название   предмета. Замена   при   письме   нарисованных предметов их названиями. Упражнение в   постановке   вопроса   ЧТО   ЭТО?   И ответ полным предложением. Словарное слово: ПАЛЬТО. Соотношение   слова   и   картинки, обозначающей   название   предмета. Письмо слова и название его частей.  Употребление   слов,   обозначающих названия предметов. Соотношение   слова   и   картинки, обозначающей название предмета. Различение   сходных   предметов   и   их названий. слова,   обозначающие Знать  название предмета. Уметь  правильно   ставить   вопрос ЧТО ЭТО?  Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: ПАЛЬТО. Знать  название предмета и его части. Уметь называть части предмета.   обозначающие слова, Текущий 03.02 94 Текущий 04.02 Текущий 05.02 Текущий 06.02 95 96 97 Уметь различать названия сходных предметов. Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. Текущий 07.02 98 Текущий 10/02 99 Словарное слово: ОГУРЕЦ. Упражнение   в подборе обобщающего слова. Составление   рассказа   «Будка   для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки. Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: ОГУРЕЦ. Уметь  подбирать   обобщающее слово. Уметь предложение.  употреблять   слова   в Текущий 11/02 100 Текущий 12/02 101 101 Названия предметов 1 Урок введения  Изучение   слов,   обозначающих Уметь называть слова, отвечающие Текущий 13/02 102­ 102 отвечающие на  вопрос КТО? Различение названий предметов по  вопросу Кто это? новых знаний. 1 Урок развития и  коррекции умений  и навыков.   называние   предметов предметы: отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Словарное слово: ВОРОНА. на вопрос КТО ЭТО? Уметь правильно ставить вопрос. Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: ВОРОНА. Текущий 14/02 103 104­ 105 103 Обобщающее слово  1 Урок введения  новых знаний. 104 105 для группы  однородных  предметов. Расширение круга  слов, относящихся к различным родовым  категориям. Различай слова,  отвечающие на  вопросы КТО? и  ЧТО? 1 1 Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. 106 Картинный диктант  1 (словарные слова). Урок общения и  систематизации  знаний. слов,     обозначающих   называние   предметов Словарное слово: КОРОВА. Изучение предметы: отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Упражнение   в подборе обобщающего слова. Формирование   умения   различать предмет и слово как часть речи. Довести   до   полного   понимания сознания   учащихся   то,   что   слово способно   назвать   всё   в   окружающем мире. Различение   названий   предметов   по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение   слова   и   картинки. Формировать   умение   называть   и записывать   слова,   обозначающие БОЛЬШИЕ     МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ. Запись словарных слов по картинкам. и Текущий 24.02 106 Текущий 25.02 107 Текущий 26.02 108 Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: КОРОВА. Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО? Уметь правильно ставить вопрос. Уметь  подбирать   обобщающее слово. Уметь правильно ставить вопрос. Уметь различай слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? Уметь  называть   и   записывать слова, обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ. Знать словарные слова.  Уметь правильно их писать. Текущий 27.02 109 107 Различай слова,  обозначающие один  1 Урок введения  новых знаний. Употребление   слов,   обозначающих один   или   несколько   одинаковых Уметь правильно ставить вопрос. Текущий 28.02 110 и несколько  одинаковых  предметов. 108 Изменение формы  слова в  предложении. 109 Большая буква в  именах людей. 110 Составление  рассказа по  сюжетной картинке 111 Большая буква в  именах и фамилиях. 112 Употребление имён  и фамилий людей в  предложении. 113 Большая буква в  кличках животных. 114 Большая буква в  именах и фамилиях  людей, кличках  животных. 115 Правописание имён  собственных. 116 Составление  рассказа по  сюжетной картинке  и вопросам. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. предметов. Словарное слово: РЕБЯТА. Списывание   текста   с   изменением выделенных   слов   так,   чтобы   они обозначали   много   одинаковых предметов. Составление предложения с именами людей. Употребление имен в предложениях. записывание и           и и Составление записывание предложения с именами и фамилиями людей. Употребление   имен   и   фамилии   в предложениях. Составление записывание предложения с кличками и названиями животных. Употребление   кличек   животных   в предложениях Составление записывание предложения с именами и фамилиями людей,   с   кличками   и   названиями животных. Употребление   имен   и   фамилии, кличек животных в предложениях. и       Уметь правильно ставить вопрос. Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: РЕБЯТА. Текущий 03.03 111 Знать, что имена людей пишутся с большой буквы. Уметь  писать   имена   людей   с большой буквы. Уметь  писать   имена   и   фамилии людей с большой буквы. Текущий 04.03 Текущий 05.03 Текущий 06.03 Текущий 07.03 Уметь  писать   заглавную   букву   в кличках животных. Текущий 11.03 112 113 114 115 116­ 117 Уметь  правильно   писать   имена собственные с большой буквы. Текущий 12.03 118 Текущий 13.03 119 Текущий 14.03 119 Составление   рассказа   «Заботливая хозяйка» по сюжетной картинке. Записывание ответов на поставленные к тексту вопросы. Уметь  составлять   рассказ   по картинке. Уметь  записывать   ответы   на поставленные к тексту вопросы. Названия действий 117 Действие и его  название. Названия  действий,  отвечающие на  вопрос ЧТО  ДЕЛАЕТ? 118 Выборочное  списывание слов по  вопросу ЧТО  ДЕЛАЕТ? 1 1 119 Названия действий,  1 отвечающие на  вопрос ЧТО  ДЕЛАЮТ? 120 Выборочное  списывание слов по  вопросу ЧТО  ДЕЛАЮТ? 121 Подбор названий  122 действий к  названиям  предметов «Кто как голос подаёт?». Группировка  действий по  признаку их  однородности (кто  как голос подаёт?). 1 1 1 123 Подбор названий  1 действий к  названиям  предметов «Кто как передвигается?».  Урок введения  новых знаний. Развитие   умений   находить   слова, обозначающие   действия   предмета,   и ставить к ним вопросы. Выборочное   списывание   слов   по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ?   находить Уметь  слова,   действия обозначающие   предметов   и одушевлённых   отвечающие на вопрос что делает? Уметь правильно ставить вопрос. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Развитие   умений   находить   слова, обозначающие   действия   предмета,   и ставить к ним вопросы. Выборочное   списывание   слов   по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ? Составление   предложений. записывание и   Словарное слово: ВОРОБЕЙ. Подбор названия действия к названию предмета. Составление записывание предложений   с   подходящими   по смыслу словами. и     Подбор названия действия к названию предмета. Составление записывание предложений   с   подходящими   по смыслу словами. и       находить Уметь  слова,   действия обозначающие одушевлённых     предметов   и отвечающие на вопрос что делает? Уметь правильно ставить вопрос. подбирать Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: ВОРОБЕЙ. Уметь  действия к названию предмета. Уметь правильно ставить вопрос. Уметь  записывать   предложения   с заданными словами.   название подбирать Уметь  действия к названию предмета. Уметь правильно ставить вопрос   название Текущий 17.03 120 Текущий 18.03 121 Текущий 19.03 122 Текущий 20.03 123 Текущий 21.03 124 Текущий 24.03 125 Текущий 25.03 126 Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Подбор названия действия к названию предмета. записывание Составление предложений   с   подходящими   по смыслу словами. и     Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Развитие   умений   подбирать   слова, обозначающие действия одушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы. Подбор нескольких действий к одному предмету. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков.   Развитие   умений   подбирать   слова, обозначающие действия неодушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы. Подбор нескольких действий к одному предмету. 124 Группировка  действий по  признаку их  однородности (кто  как  передвигается?). 125 Кто­что делает? Кто­что делают? 126 Согласование слов,  обозначающих  действия, со  словами,  обозначающими  одушевлённые  предметы. 127 Что­что делает? Что­что делают? 128 Согласование слов,  обозначающих  действия, со  словами,  обозначающими  неодушевлённые  предметы. Различай названия  предметов и  названия действий  по вопросам. 129 1 1 1 1 1 1 Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Согласование   слов,   обозначающих действия   предметов,   со   словами, обозначающими названия предметов. Составление записывание предложений   с   подходящими   по смыслу словами. Запись словарных слов по картинкам. и     130 Картинный диктант  1 (словарные слова). Урок общения и  систематизации  знаний. Текущий 26.03 127 Текущий 27.03 Текущий 28.03 128 129 Текущий 31.03 Текущий 01.04 130 131 Текущий 02.04 132 подбирать   название Уметь  действия к названию предмета. Уметь правильно ставить вопрос. Уметь  записывать   предложения   с заданными словами.   находить Уметь  слова,   действия обозначающие одушевлённых     предметов   и отвечающие   на   вопрос   ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Уметь правильно ставить вопрос.   находить Уметь  слова,   действия обозначающие   предметов   и неодушевлённых   отвечающие   на   вопрос   ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Уметь правильно ставить вопрос. подбирать   название Уметь  действия к названию предмета. Уметь правильно ставить вопрос. Уметь  записывать   предложения   с заданными словами. Знать словарные слова.  Уметь правильно их писать. Текущий 03.04 133 131 Предлог, как  отдельное слово. 132 Предлоги в, на, с,  из, у в предложении. 133 Употребление  предлогов в  предложении. 134 Выделение  «трудной» гласной в словах. 135 Написание гласных  в словах­ родственниках. 136 Правописание слов  с непроверяемыми  написаниями. 137 Выделение  предложения из  текста. 138 Составление и  запись предложений по картинкам. 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Предлоги Знакомство   учащихся   с   предлогами. Правило   писания   предлогов   в предложении. Составление   схемы   предложения   с предлогом. Словарное слово: БЕРЁЗА. Словарное слово: МАШИНА. Употребление предлогов предложении. Упражнение в написании предлогов. в     Знать, что такое предлоги. Уметь  правильно   их   употреблять при письме. Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: БЕРЁЗА. Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: МАШИНА. Уметь  правильно писать предлоги в предложении. Слова с непроверяемыми гласными   с Списывание   словарных   слов, подчёркиванием «трудной» гласной. Составление предложений со словами­ родственниками. Сравнивание написания слов­родственников.   Знать  правописание   словарных слов. Уметь грамотно писать  словарные слова. Уметь  сравнивать написание слов­ родственников. Уметь  составлять предложения со словами­родственниками. Предложение Составление и запись предложений из 2­3   слов,   опираясь   на   рисунки. Составление   схемы   предложения. Правило   написания   предложений. Определение количества предложений в   тексте.   Определение   количества слов в предложении.   правило написания Знать  предложения. Уметь  составлять   и   записывать предложение   из   2­3   слов   и   его схему. Уметь  определять   количество предложений   в   тексте   и   слов   в предложении. Текущий 04.04 Текущий 14.04 Текущий 15.04 Текущий 16.04 134 135 136­ 137 138­ 139 Текущий 17.04 140 Текущий 18.04 141 Текущий 21.04 142 Текущий 22.04 143 139 Правила записи  предложения из  текста. Заглавная буква в  начале предложения и точка в конце. 140 Контрольная работа 141 Предложение и его  схема. 142 Составление  рассказа из  предложений в  порядке следования  схем. 143 Набор слов и  предложение. 144 Различай набор слов и предложение. 145 Порядок слов и  предложений. 146 Составление к  рисункам  предложений из  слов. Завершение  начатого  147 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок  систематизации  знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Определение   количества   слов   в предложении. Правило! Первое слово в предложении пишется с большой буквы.   В   конце   предложения ставится точка. Письмо простых предложений. Уметь,  определять   количество слов   в   предложении,   называть первое слово. Знать,  что   первое   слово   в предложении   пишется   с   большой буквы,   в   конце   предложения ставится точка.   Чтение  и  запись   предложений   из  2­3 слов,   опираясь   на   схематичное   их изображение..   Составление   схемы   Правило   написания предложения. предложений. Определение количества   предложений   в   тексте. Определение   количества   слов   в предложении. Формирование   умения   различать набор   слов   и   предложение, самостоятельно составлять предложение,   вспомнить   правила   о предложении.   Словарное слово: МОЛОКО. Упражнение в предложения из слов.     составлении   правило написания Знать  предложения. Уметь  составлять предложение из 3­4 слов по схеме. Уметь  определять   количество предложений   в   тексте   и   слов   в предложении. Знать, что такое предложение. Уметь  различать   набор   слов   и предложение. Знать   и   уметь  правильно   писать словарное слово: МОЛОКО. Знать  слов предложении. порядок   в   Текущий 23.04 144­ 145 24.04 Текущий 25.04 146 Текущий 28.04 147 Текущий 29.04 148 Текущий 30.04 149 Текущий 05.05 150 Текущий 06.05 151 Урок развития и  коррекции умений  Формирование   умения   заканчивать предложение   с   помощью   рисунков. Уметь закончить предложение. Текущий 07.05 152 148 предложения с  помощью рисунков. Завершение  начатого  предложения. 150 Составление  предложений по  предметной  картинке. 151 Составление  предложений по  сюжетной картинке. 152 Предложения­ вопросы и  предложения­ ответы. 153 Составление  рассказа по  картинке с помощью вопросов. 154 155 Звонкие и глухие  согласные. Звонкие и глухие  согласные.  Изложение текста  по вопросам. 156 Твёрдые и мягкие  согласные. 1 1 1 1 1 1 1 1 и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок введения  новых знаний. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков.   Изменение предложений и их запись. Списывание текста. деформированных Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Повторение   правила   записывания предложения. Рассматривание рисунков   и   придумывание   к   ним рассказа.   Рассматривание рисунка. Составление и   запись   предложения   –   вопроса   и предложения­ответа. Формирование ставить вопросительный   знак   в   конце вопросительного предложения и точку в конце повествовательного.   умения   Повторение Уметь списывать текст. Текущий 08.05 153 Уметь  составлять     и   записывать предложения   по   предметной   и   по сюжетной картинке. Текущий 12.05 Текущий 13.05 154­ 155 156­ 157 Уметь  отличать   на   слух вопросительное   предложение   от повествовательного.  Уметь  оформлять   на   письме вопросительное   предложение   и повествовательное.  Текущий 14.05 158 Текущий 15.05 159 Закрепление   знаний   о   звонких   и глухих   согласных.     Формирование умения   различать   парные   звонкие   и глухие согласные. Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки гласные   и   согласные,   согласные звонкие и глухие. Текущий 16.05 Текущий 19.05 Закрепление   знаний   о   твёрдых   и мягких   согласных.     Формирование умения   различать   твёрдые   и   мягкие согласные. Уметь  анализировать   слова   по звуковому составу, различать звуки гласные   и   согласные,   согласные твёрдые и мягкие. Уметь выделять мягкие и твёрдые согласные. Текущий 20.05 160 161 162­ 163 157 Мягкий знак (Ь) на  1 Урок развития и  Закрепление   умения   обозначать Знать твердые и мягкие согласные Текущий 21.05 164 конце слов. 158 Мягкий знак (Ь) на  1 конце слов.  Сочинение конца  рассказа. коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение   и   правописание   слов   с буквой «ь» на конце. 159 Названия  предметов. 160 Различение слов по  вопросам Кто это?  Что это? 1 1 Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. 161 Большая буква в  1 именах и фамилиях  людей, кличках  животных. 162 Правописание имён  1 собственных.  Контрольное  списывание. 163 Названия действий. 164 Различение  предметов по их  действиям. 1 1 Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. 165 Предложение.  1 Урок развития и    умения   различать Закрепление предмет и слово как часть речи. Довести   до   полного   понимания сознания   учащихся   то,   что   слово способно   назвать   всё   в   окружающем мире. Различение   названий   предметов   по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение слова и картинки. Составление записывание предложения с именами и фамилиями людей,   с   кличками   и   названиями животных. Употребление   имен   и   фамилии, кличек животных в предложениях. и     Развитие   умений   находить   слова, обозначающие   действия   предмета,   и ставить к ним вопросы. Выборочное   списывание   слов   по вопросу   ЧТО   ДЕЛАЕТ?   ЧТО ДЕЛАЮТ? Составление предложений. Повторение   правила   написания Знать  записывание и   звуки.  Уметь обозначать мягкость.  Знать, что мягкий знак обозначает мягкость   согласного   звука   на письме, мягкий знак не обозначает   является   показателем звука; мягкости предшествующего согласного. Уметь    обозначающие составлять с ними предложения. слова, и записывать предмет       Текущий 22.05 165 Текущий 23.05 166 Текущий 26.05 167 Уметь  правильно   писать   имена собственные с большой буквы. Текущий 27.05 168 Текущий 28.05 169 Текущий 29.05 170 Текущий 171   находить Уметь  слова,   действия обозначающие одушевлённых     предметов   и отвечающие   на   вопросы   ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Уметь правильно ставить вопрос.   правило   написания Текущий 30.05 172­ Правила записи  предложений. 166 Порядок слов в  предложении. 167 168 Расположение  предложений в  последовательном  порядке Завершение  начатого  предложения с  помощью рисунков. 169 Составление  предложений по  сюжетной картинке. 170 Обобщающий урок­ путешествие. 1 1 1 1 1 коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков.   предложений. Определение количества   предложений   в   тексте. Определение   количества   слов   в предложении.   Составление   и   запись предложений из 3­4 слов. 173 Текущий предложения. Уметь  составлять   и   записывать предложение   из   3­4   слов   и   его схему. Уметь  определять   количество предложений   в   тексте   и   слов   в предложении. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок развития и  коррекции умений  и навыков. Урок общения и  систематизации  знаний. Составление и запись предложений  в последовательном порядке. Уметь  составлять   и   записывать предложение. Текущий Текущий Текущий Текущий Повторение   правила   написания предложений. Составление и запись предложений  в последовательном порядке.   правило написания Знать  предложения. Уметь  составлять   и   записывать предложение. Уметь слушать и слышать учителя, отвечать   на   вопросы   полным предложением.     простых Повторение пройденного материала. Составление рас­ пространенных   предложений   по вопросам   учителя   на   основе демонстрируемого   действия,   по предметным   и   сюжетным   картинкам, на предложенную тему.            Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и предложений. Использование   предлогов   у,   к,   с   и некоторых наречий.            Связное высказывание по пред­ ложенному плану в виде вопросов. составление 4. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающегося      Обучающийся должен уметь:       ­ анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;      ­  списывать по слогам с рукописного и печатного текста;      ­ писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;      ­  писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;      ­  составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. Критерии оценивания письменных работ учащихся. 5. Критерии оценивания Оценка «5» ставится за правильно выполненную работу, допускается 2 исправления, работа написана аккуратно. Оценка   «4»,   если   в   работе   допущены   1­2   орфографические   ошибки,   допущены   небольшие   отклонения   от   норм каллиграфии. Оценка «3», если в работе допущены 3­5 ошибок. Работа написана небрежно. Оценка «2», если в работе допущены более 6 ошибок, работа написана неряшливо. Ошибки идентичного характера считаются за одну. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия, при контрольном списывании – зрительного внимания: пропуски букв и слогов; 1. 2. перестановки букв и слогов; 3. 4. наращивание слов лишними буквами и слогами; 5. недописывание букв и слогов; искажения слова – «наотух» (на охоту); 6. слитное написание слов и их произвольное деление; 7. 8. 9. слитное написание предложений; замена одной буквы на другую; нарушение смягчения согласных – «васелки» (васельки), «смали» (смяли). Оценка устных ответов              Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно   обосновать,   сформулировать   ответ,   привести   необходимые   примеры;   допускает   единичные   ошибки, которые сам исправляет.         «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1­2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.                «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал   недостаточно   полно   и   последовательно,   допускает   ряд   ошибок   в   речи,   затрудняется   самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.        «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.        Оценка «1» за устные ответы не ставится. 6. Материально­техническое оснащение Наименования объектов и средств материально­технического обеспечения Кол­во Примечания Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Печатные пособия Касса букв и сочетаний (по возможности). Д Ф Наименования объектов и средств материально­технического обеспечения Кол­во Примечания Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). Словари   по   русскому   языку:   толковый   словарь,   словарь   фразеологизмов,   морфемный   и словообразовательный словари. Репродукции   картин   в   соответствии   с   тематикой   и   видами   работы,   указанными   в   программе   и методических пособиях по русскому языку  (в том числе и в цифровой форме) Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Телевизор (по возможности). Телевизор (по возможности) Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности). Аудиоцентр/магнитофон Диапроектор Мультимедийный проектор (по возможности). Экспозиционный экран (по возможности). Компьютер (по возможности). Сканер (по возможности). Принтер лазерный (по возможности). Д Д Ф/Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д С диагональю не  менее 72 см Размер не менее  150X150 см Наименования объектов и средств материально­технического обеспечения Кол­во Примечания Принтер струйный цветной (по возможности). Фотокамера цифровая (по возможности). Видеокамера цифровая со штативом (по возможности). Экранно ­ звуковые пособия Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Видеофильмы,  соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности). Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программ по русскому языку (по возможности). Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие  тематике примерной  программы по русскому языку. Игры и игрушки Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.). Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др Оборудование класса Ученические столы одно­ и двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Д Д Д Д Д Д Д П Ф К Д Д Д Наименования объектов и средств материально­технического обеспечения Кол­во Примечания Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п. Д 7. Список используемой литературы 1. Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида подготовительный, 1­4 класс ­ под ред. В.В.Воронковой. ­ Допущено Министерством образования и науки  Российской Федерации. ­ М."Просвещение 2. Учебник Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова. Русский язык. Москва «Просвещение», 2011

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид

Рабочая программа по предмету письмо и развитие речи 2 класс 8 вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2017