РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык » для УМК «Начальная школа 21 века»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык » для УМК «Начальная школа 21 века»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
05.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык » для УМК «Начальная школа 21 века»
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по Н.Ф.Виноградовой и авторской программы (для четырёхлетней начальной школы) С.В. Ивановой, А.О.Евдокимовой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования. (Срок реализации программы 4 года )РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык » для УМК «Начальная школа 21 века»
Раб. пр. Русский язык.docx

Приложение №  к образовательной программе начального общего образования

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.УСМАН -ТАШЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РБ

 

 

РАССМОТРЕНО

 на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___

от«____»__________2016 г.

Руководитель ШМО

_________Ф.В.Кучарбаева

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР________ЗариповаР.М..

 

«____»____________2016 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ

с.Усман-Ташлы МР Ермекеевский район

_______Мухаметшина А.Ф.

Приказ    № ___

от «___»____________2016г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык »

для УМК «Начальная школа 21 века»

 

Ступень обучения (класс)       начальное общее образование  (1 - 4 классы)

Уровень                         базовый

Учитель начальных классов    Мухаметшина Залифа Шамиловна

 

Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по Н.Ф.Виноградовой и авторской программы (для четырёхлетней начальной  школы) С.В. Ивановой, А.О.Евдокимовой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта  начального общего  образования.

 

Срок реализации программы  4 года

 

 

 

2016 г


Планируемые предметные результаты освоения курса

1 класс

Ученик научится:

         различать, сравнивать:

         звуки и буквы;

         ударные и безударные гласные звуки;

         твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

         звук, слог, слово;

         слово и предложение; кратко характеризовать:

         звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

         условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных; решать учебные и практические задачи:

         выделять предложение и слово из речевого потока;

         проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

         выделять в словах слоги;

         правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

         правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;

         переносить слова; писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

         правильно писать словарные слова, определенные программой;

         ставить точку в конце предложения;

         грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

         безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;

         осознавать цели и ситуации устного общения;

•     соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:

                выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

                использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

                различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

                выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;


                участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

                соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

2 класс

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

            парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки;

            изменяемые и неизменяемые слова;

            формы слова и однокоренные слова;

            однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

            предложения по цели высказывания;

            предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

            в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

            лексическое значение слова в толковом словаре;

            основную мысль текста; решать учебные и практические задачи:

            делить слова на слоги;

            использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

            подбирать однокоренные слова;

            определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

            безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45- 60 слов;

            проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

            подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

            исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей); применять правила правописания:

            перенос слов;

            проверяемые безударные гласные в корнях слов;

            парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

            непроизносимые согласные;

            непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);


            разделительные твердый и мягкий знаки;

            правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

            раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

.    устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

.    определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно суффиксальный);

.    различать однозначные и многозначные слова;

.    наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

.    подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

.    подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

.    наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

.    применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

.    применять правило правописания суффиксов имен прилагательных -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

.    подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

.    при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и

.    определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

.    определять по предложенным заголовкам содержание текста;

.    составлять план текста;

.    определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;

.    соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

3 класс

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

.    имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

.    виды предложений по цели высказывания и интонации;

.    главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; выделять, находить

.    собственные имена существительные;

личные местоимения 1, 2, 3 -го лица;

.    грамматическую основу простого двусоставного предложения;

.    в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);


решать учебные и практические задачи

.    определять род изменяемых имен существительных;

.    устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

.    задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

.    определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3 -ему склонению;

.    устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

.    находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но\

.    использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

.    подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

.    определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

.    безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов22;

.    проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

.    составлять план собственного и предложенного текста;

.    определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;

.    корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

.    составлять собственные тексты в жанре письма; применять правила правописания:

.    приставки, оканчивающиеся на з, с;

.    непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

.    буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

.    буквы и, ы после ц в различных частях слов;

.    мягкий   знак   после   шипящих   на   конце   имѐн   существительных;   безударные   гласные   в   падежных   окончаниях   именсуществительных;

.    буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц\

.    безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

.    раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

.    знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, пои без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

         проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

         устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);

         склонять личные местоимения;

         различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

         находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;


         самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, я, но;

         разбирать по членам простое двусоставное предложение;

         применять правило правописания соединительных гласных о, евсложных словах;

         применять правило правописания суффиксов имен существительных - ок, -ец, -иц. сочетаний ичк, ечк, инк, енк\

         применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие\

         при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

         писать подробные изложения;

         создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

         соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

4 класс

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать

•     имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

         слово, словосочетание и предложение; выделять, находить

         начальную форму глагола;

         глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

         глаголы в формах 1, 2, 3-его лица; решать учебные и практические задачи

         определять спряжение глагола;

         устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

         разбирать по членам простое двусоставное предложение;

         использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

         подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

         определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

         безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80-100 слов23;

         проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

         применять правила правописания

         непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

         не с глаголами;


         мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

         мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

         безударные личные окончания глаголов.

Ученик получит возможность научиться.

         проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

         проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

         определять вид глагола;

         находить наречие и имя числительное в тексте;

         применять правило правописания суффиксов глаголов -ива/-ыва, -ова/-ева;

         применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

         применять правило правописания букв а, она конце наречий;

         применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

         применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;

         применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;

         при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

         применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

         письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

         соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).


Содержание курса «Русский язык»

1 класс

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:

1)      показатель мягкости предшествующего согласного;

2)   разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Ознакомление с правилами правописания и их применение:

         раздельное написание слов;

         прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

         обозначения гласных после шипящих (ча - ща, чу - щу, жи - ши);

         сочетания чк,чн;

         перенос слов;

         непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

         знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки.

Словообразовательные связи между словами. Родственные слова.

Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и


бытового  общения  (приветствие,   прощание,  извинение,   благодарность,   обращение  с  просьбой).Соблюдение  орфоэпических  норм  и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

2 класс

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

1.1.  Фонетика и графика

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв;

различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.

Деление слов на слоги.

Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

1.2.  Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3.  Слово и предложение

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

1.4.  Состав слова (морфемика)

Окончание как час ть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

1.5.  Лексика

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном


значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:

         перенос слов;

         проверяемые безударные гласные в корнях слов;

         парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

         непроизносимые согласные;

         непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

         разделительные твердый и мягкий знаки;

         правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

         правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

         правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;

         раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи»

3.1.  Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

3.2.  Письменная речь

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.


3 класс

I«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)

1.1.  Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова.

1.2.   Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского
литературного языка.

1.3.     Состав слова (морфемика).Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу.

1.4.     Синтаксис.

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1.5.  Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи.

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1-2-ом классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:

         приставки, оканчивающиеся на з, с;

         соединительные гласные о, е в сложных словах;


         непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

         буквы о, ѐ после шипящих в корнях слов;

         буквы и, ы после ц в различных частях слов;

         суффиксы имен существительных -ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;

         мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных;

         безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

         безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;

         буквы о,  е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

         раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

         знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи»

3.1.  Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2.  Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текс тов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.

 

 

 

4 класс

I«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

1.1.       Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.

1.2.       Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3.       Состав слова (морфемика).Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа

1.4.       Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов полицами числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения Iи IIспряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.

Имя числительное: общее значение.

1.5.  Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения.

Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.

Различение простых и сложных предложений.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.

Формирование   орфографической   зоркости,   речевого   слуха,   навыков   письма:    осознание   места   возможного   возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:

           непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

           не с глаголами;

           мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

           мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

           безударные личные окончания глаголов;

           суффиксы глаголов -ива/-ыва, -ова/-ева;

           гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;

           буквы а, она конце наречий;

           мягкий знак на конце наречий;

           слитное и раздельное написание числительных;


           мягкий знак в именах числительных;

           запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи»

3.1.  Устная речь

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2.  Письменная речь

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (беззаучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по русскому языку на  2016-2017 учебный год 1 класс

Количество часов по программе:–170  часов.

По учебному плану- 136 часов

По календарно тематическому плану-130  часов(основание календарный график учебного процесса в МОБУ СОШ с.Усман-Ташлы на 2016-2017 учебный год)

Количество уроков по учебным периодам

в нед

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

1 пол

2 пол

год

4

34

32

35

29

66

64

130

 

№ п/п

Дата проведения

Факт дата

Тема урока

Примечание

1

1.09

 

ПРОПИСЬ №1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентирование на страницах прописей.  (с.4-5)

 

2

2.09

 

ПРОПИСЬ №1

Проведение линий от определенной точки в заданном направлении.с.(6-7)

 

3

5.09

 

Отработка алгоритма действий на страницах прописей (с.8-9)

 

4

6.09

 

Рисование прямых и наклонных линий (с.10-11)

 

5

8.09

 

Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий  (с.12)

 

6

9.09

 

Письмо прямых и наклонных линий. Штриховка.  (с.13) Диагностическое обследование №1

 

7

13.09

 

Проведение параллельных линий в разных направлениях (с.14-15)

 

8

15.09

 

Проведение линий в заданном направлении (с.16-17)

 

9

16.09

 

Проведение параллельных и непараллельных линий (с. 18-19)

 

10

19.09

 

Рабочая строка (с. 20)

 

11

20.09

 

Письмо линий и полуовалов (с.21)

 

12

22.09

 

Рабочая строка и междустрочное пространство. Полуовалы и параллельные линии (с.22-23)

 

13

23.09

 

Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий (с. 24-25)

 

14

26.09

 

Письмо зигзагов (с.26-27)

 

15

27.09

 

Письмо линий с закруглением вправо (с. 28, 33)

 

16

29.09

 

Письмо линий в заданном направлении

(с.30-31, 32-33)

 

17

30.09

 

Письмо заглавной и строчной букв Аа (с.34-35)

 

18

3.10

 

Письмо изученных элементов и букв

 

19

4.10

 

Письмо элементов и букв Яя (с.36-37)

 

20

6.10

 

Письмо букв Аа и Яя (закрепление) (с.38-39)

 

21

7.10

 

Письмо букв Оо (с.40-41)

 

22

10.10

 

Письмо заглавной и строчной букв Ёё (с.42-43)

 

23

13.10

 

Закрепление написания изученных букв и их элементов. Графический диктант.

 

24

14.10

 

Письмо изученных букв (с.44-45)

 

25

17.10

 

Письмо элементов и букв Уу  (с.46-47)

 

26

18.10

 

Письмо заглавной и строчной букв Юю (с.48-49)

 

27

20.10

 

Письмо изученных букв и их соединений (с.50-51)

 

28

21.10

 

Письмо изученных букв (закрепление)

 

29

24.10

 

Письмо заглавной и строчной букв Ээ (с.52-53)

 

30

25.10

 

Письмо заглавной и строчной букв Ее (с.54-55)

 

31

27.10

 

Написание букв Ее в соединениях и словах (с.56-57)

 

32

28.10

 

Письмо строчной буквы ы (с.58-59)

 

33

31.10

 

Закрепление изученного материала

 

34

1.11

 

Письмо букв Ии (с.60-61)

 

35

7.11

 

Письмо изученных букв (с.62)

 

36

8.11

 

Урок закрепления: обозначение буквами гласных звуков в словах (с.63)

 

37

10.11

 

ПРОПИСЬ №2

Письмо заглавной и строчной букв Мм (с.4-7)

 

38

11.11

 

Письмо изученных букв, слогов, слов (с.5-15).

 

39

14.11

 

Письмо заглавной и строчной букв Нн. Письмо слогов и слов (с.8-11).

 

40

15.11

 

Письмо заглавной и строчной букв Рр. Письмо слогов и слов (с.12-15).

 

41

17.11

 

Письмо заглавной и строчной букв Лл (с.16-19).

 

42

18.11

 

 Закрепление изученного материала: письмо с изученными буквами (с.24-27).

 

43

21.11

 

Письмо с изуч. буквами (закрепление).

 

45

22.11

 

Письмо букв Йй, соединений и слов с ней.

 

46

24.11

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами

 

47

25.11

 

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

 

48

28.11

 

Заглавная и строчная буквы Гг. Письмо слогов и слов с ней .

 

49

29.11

 

 Письмо букв Кк

 

50

1.12

 

Дифференциация букв Гг-Кк (с.36-39).

 

51

2.12

 

Письмо букв Зз. Составление и запись слов (с.40-43).

 

52

5.12

 

 Закрепление: письмо слов и предложений с изученными буквами.

 

53

6.12

 

 Буквы Сс. Письмо слогов, слов, предложений.

 

54

8.12

 

 Дифференциация букв Зз-Сс (с.48-49).

 

55

9.12

 

Составление слов и предложений с изученными буквами (с.50).

 

56

12.12

 

Письмо заглавной и строчной букв Дд (с.52-53).

 

57

13.12

 

Письмо слов и предложений с буквами Дд (с.54-55).

 

58

15.12

 

Письмо заглавной и строчной букв Тт (с. 56-59).

 

59

16.12

 

Закрепление.

 

60

19.12

 

ПРОПИСЬ №3

Письмо заглавной и строчной буквы Бб

 

61

20.12

 

Закрепление.Списывание с печатного текста

 

62

22.12

 

Письмо заглавной и строчной букв Пп (с.13-16).

 

63

23.12

 

Письмо букв Вв (с.17-20).

 

64

26.12

 

Письмо слов и предложений с изученными буквами

 

65

27.12

 

Письмо букв Фф (с. 21-24).

 

66

29.12

 

Письмо букв Фф (с. 21-24).

 

67

30.12

 

Письмо слов и предложений с буквами Жж (с.27-28).

 

68

16.01

 

Письмо букв Шш, слов и предложений

(с.29-31). Дифференциация букв Жж-Шш(32-34)

 

69

17.01

 

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

 

70

19.01

 

Письмо заглавной и строчной букв Чч (с.35-38).

 

71

20.01

 

Заглавная буква Щ. (с.39-42).

 

72

23.01

 

Строчная буква щ.Письмо слов и предложений с буквами Щщ

 

73

24.01

 

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Графический диктант

 

74

26.01

 

Письмо заглавной и строчной букв Хх.

 

75

27.01

 

Письмо букв Цц, слов и предложений (с.47-50).

 

76

30.01

 

Письмо строчной буквы ь (с.51-52

 

77

31.01

 

Употребление разделительного ь в словах (с.55-58

 

78

2.02

 

Слова с разделительным твердым знаком (с.59-62).

 

79

3.02

 

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

 

80

6.02

 

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

 

81

7.02

 

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка при списывании.

 

82

9.02

 

Проверочное списывание.

 

83

10.02

 

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. . Слова. Отвечающие на вопросы Кто? Что?

 

84

20.02

 

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.  . Слова. Отвечающие на вопросы Кто? Что?

 

85

21.02

 

Речевой этикет: использование слов ты, вы при обращении. Правописание имен собственных.

 

86

24.02

 

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников.

 

87

27.02

 

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?

 

88

28.02

 

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы  кто?, что?, какой?, какая?

 

89

2.03

 

Проверочное списывание

 

90

3.03

 

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных слов.

 

91

6.03

 

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса.

 

92

7.03

 

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке.

 

93

9.03

 

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

 

94

10.03

 

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что делает?, что сделал?.

 

95

13.03

 

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-.

 

96

14.03

 

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча-., ща-, чу-, щу-.

 

97

16.03

 

Диагностическое  обследование №2

 

98

17.03

 

 Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча-., ща-, чу-, щу-.я ситуация : описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы  кто?, что?, что делать?, что сделать?.

 

99

20.03

 

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы  кто?, что?

 

100

21.03

 

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча-., ща-, чу-, щу-.я ситуация : описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы  кто?, что?, что делать?, что сделать?.

 

101

23.03

 

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы  кто?, что?, что делать?, что сделать?.

 

102

24.03

 

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-, ши-.

 

103

3.04

 

Устная речь: вымышлены истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

 

104

4.04

 

Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторения правил переноса слов.

 

105

6.04

 

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какой?, какие? и правила правописания имен собственных.

 

106

7.04

 

Описание внешности животного. Повторение правописания сочетаний жи-, ши- и работы со звуковыми моделями

 

107

10.04

 

Речевой  этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Обработка порядка действий при списывании и звуковом анализе.

 

108

11.04

 

Описание внешности и повадок животных. Отработка умения задавать вопросы к словам.

 

109

13.04

 

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка  действий при  списывании.

 

110

14.04

 

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка  действий при  списывании.

 

111

17.04

 

Речевой этикет: слова извинения  в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

 

112

18.04

 

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь.

 

113

20.04

 

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь. и порядка действий при списывании

 

114

21.04

 

Точность и правильность речи. . Повторение звукового анализ и правила переноса слов.

 

115

24.04

 

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний –чк-. –чн-.

 

116

25.04

 

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. Проверочный диктант

 

117

27.04

 

Речевая ситуация: составление краткого  рассказа об увиденном. Ударение.

 

118

28.04

 

Речевая ситуация: составление краткого  рассказа об увиденном. Ударение.

 

119

2.05

 

Разговорная и научная речь. Повторение

 

120

4.05

 

Письменная речь: написание писем. Изменяемые  и неизменяемые слова

 

121

5.05

 

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение .

 

122

8.05

 

Самостоятельная работа

 

123

11.05

 

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

 

124

12.05

 

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

 

125

15.05

 

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

 

126

16.05

 

Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости глухости согласными.

 

127

18.05

 

Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

 

128

19.05

 

Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

 

129

22.05

 

Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

 

130

23.05

 

Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

 

131

25.05

 

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам.

 

 


 

Приложение № к образовательной программе начального общего образования

Приложение № к образовательной программе начального общего образования

Планируемые предметные результаты освоения курса 1 класс

Планируемые предметные результаты освоения курса 1 класс

Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать: • парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки;…

Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать: • парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки;…

Ученик получит возможность научиться:

Ученик получит возможность научиться:

Ученик получит возможность научиться: • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);…

Ученик получит возможность научиться: • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);…

Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; • слово, словосочетание и предложение; выделять, находить • начальную форму глагола;…

Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; • слово, словосочетание и предложение; выделять, находить • начальную форму глагола;…

Ученик получит возможность научиться

Ученик получит возможность научиться

Содержание курса «Русский язык» 1 класс

Содержание курса «Русский язык» 1 класс

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов

I «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч) 1

I «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч) 1

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова

I «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 1

I «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 1

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова

Тематическое планирование по русскому языку на 2016-2017 учебный год 1 класс

Тематическое планирование по русскому языку на 2016-2017 учебный год 1 класс

Письмо изученных элементов и букв 19 4

Письмо изученных элементов и букв 19 4

Закрепление: письмо слов и предложений с изученными буквами

Закрепление: письмо слов и предложений с изученными буквами

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности

Описание внешности и повадок животных

Описание внешности и повадок животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017