Календарно – тематическое планирование уроков
ТЕХНОЛОГИЯ
в 3 классе.
Общее количество часов в соответствии с программой –35.
Количество часов в неделю по учебному плану – 1.
Работа по предмету обеспечивается УМК:
Хлебникова С.И., Цирулик Н.А. Технология. Твори, выдумывай, пробуй. / Учебник. Корпорация «Фёдоров». – Самара: Учебная литература, 2016г.
Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Хлебниковой С.И., Цирулик Н.А. «Твори, выдумывай, пробуй»/ авт. – сост. Гурко М.В.- Волгоград: Учитель, 2012г.
№ п\п |
Дата |
Название темы урока |
Планируемые результаты освоения учебного предмета |
|
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|||
ЛЕПКА |
||||
1. |
|
Лепка сложных форм Разными способами (с. 4-7) |
Знать названия и описывать традиционные народные промыслы по изготовлению глиняной игрушки. Конструировать изделия из пластилина с использованием приемов традиционной народной игрушки. Иметь представление о профессии типа «человек - художественный образ». Применять знания о свойствах пластилина (твердость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность). Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз. Совершенствовать приемы обработки пластилина (раскатывание, вытягивание, размазывание). Совершенствовать умения соединять детали из пластилина путем примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами. Владеть инструментом (стекой). Применять умения выделять деталиизделия, называть их форму, взаимноерасположение |
Л. У обучающегося будутсформированы: -ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; -предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; - положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; - осознание своей ответственности за общее дело; -ориентация на оценку результатов коллективной деятельности; - уважение к чужому труду ирезультатам труда; -уважение к культурным традициям своего народа; -представление о себе как гражданине России; - понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; - ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы; - понимание чувств окружающих людей; -готовность следовать в своей деятельности нормамприродоохранного, здоровьесберегающего поведения. Обучающийся получит возможностьдля формирования: -внутренней позиции обучающегося на уровне положи- тельного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; -социальных и учебно-познавательных мотивов учения; -учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; -способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; -сопереживания другим людям; -следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -осознания себя как гражданина России; -чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии; -готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. Р. Обучающийся научится: -следовать установленным правилам в планированиии контроле способа действия; -в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; -отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; -вносить необходимые коррективы в действия на основепринятых правил; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителя_ ми, товарищами, другими лицами. Обучающийся получит возможность научиться: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебныезадачи; -осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; -самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях; -адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. П. Обучающийся научится: - владеть общими приемами решения задач; - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; -передавать собеседнику важную для решаемой задачиинформацию; - строить небольшие сообщения в устной и письменнойформе; -находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; -умению смыслового восприятия познавательных тексов; -выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. наоснове их сравнения; - проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; - обобщать на основе выделения сущностной связи; -подводить анализируемые объекты под понятия разногоуровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; -фиксировать информацию с помощью инструментовИКТ; -строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях; -вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -делать выписки из источников информации; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - выделять ряд общих приемов решения задач. К. Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывать другие мнение и позицию; -оценивать действия партнера и соотносить со своейточкой зрения; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Обучающийся получит возможность научиться: -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -стремиться к координации позиций в сотрудничестве; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; _ осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
2. |
|
Рельеф (с. 8-11) |
Знакомство с одним из видов скульптурырельефом (барельеф, горельеф). Узнавать по фотографиям барельеф и горельеф. Создавать композиции в технике горельефа и барельефа. Иметь представление о профессии скульптора. Применять в работе знания о свойствах пластилина. Уметь делать разметку с помощью эскиза, на глаз. Использовать приемы обработки пластилина (размазывание, раскатывание, примазывание. Использовать способ соединения примазывание. Совершенствование навыка работы стекой |
|
АППЛИКАЦИЯ |
||||
3. |
|
Аппликация. Выпуклая контурная аппликация (с. 12-15) |
Знакомство с новым видом аппликации иновым применением ниток. Создание собственной композиции. Знакомство с новым свойством ниток -их можно приклеивать. Умение делать разметку деталей на глази с помощью эскиза. Использование известных приемов обработки материала (вырезание) Использование известного способа соединения деталей с помощью клея. Возможна отделка изделия раскрашиванием. Выделение деталей композиции. Знакомство с профессией модельера |
|
4. |
|
Мозаика из мелких природных материалов (с. 16) |
Знакомство с новым видом мозаики -из мелких природных материалов. Создание собственной композиции или повторение образца. Знакомство со свойствами используемых материалов: песок, опилки можно приклеиватьили вдавливать в пластилин. Новое свойствоскорлупы - ее можно размельчать. Формирование навыка использования приемов разметки с помощью кальки, копировальнойбумаги. Знакомство с приемами обработки материалов: песок вымыть, высушить, просеять;в опилках убрать крупные частицы; яичную скорлупу промыть, просушить, растолочь. Знание способов соединения материалов с основой - с помощью клея или пластилина. Для отделки композиции использовать краски |
|
5. |
|
Мозаика из мелких природных материалов (продолжение) (с. 17) |
||
6. |
|
Коллаж из различных материалов (с. 18-21) |
Знакомство с коллажем как видом декоратив0 но0прикладного искусства. Разнообразие материалов, используемых в коллаже. Создание собственной композиции с элементами образца. Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки. Обработка материалов: отрезание, вырезание. Способы соединения: клеевое, пластилином. Представление о профессиях архитектора, строителя, космонавта, водолаза, исследователя морских глубин |
|
7. |
|
Коллаж из различных материалов (продолжение) (с. 18-21) |
||
8. |
|
Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами (с. 22-25) |
Знакомство с новым способом соединения в оригами и овладение им. Знакомство с новым условным знаком оригами «вставить в карман». Применение приема разметки с помощью линейки. Применение приема складывания как способа обработки материала. Выработка навыка модульного соединения. Использование в работе известных знаков оригами. Закрепление умения работать по схеме |
|
9. |
|
Складываем и вырезаем (с. 26-27) |
Знакомство с новой разновидностью оригами. Применение приема разметки с помощью линейки. Складывание и вырезание как способы обработки материала. Применение умения работать по схеме. Использование известных условных знаков оригами |
|
10. |
|
«Гармошка», склеенная из двух полосок (с. 28-31) |
Знакомство с происхождением бумаги. Знакомство с искусством силуэта как видом декоративно-прикладного творчества. Овладение навыками симметричного вырезания многослойной бумаги. Использование приема разметки по линейке, с помощью шаблона, циркуля, на глаз. Складывание, симметричное вырезание как способы обработки материала. |
|
11. |
|
«Гармошка», склеенная из двух полосок (с. 28-31) |
||
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫРЕЗАНИЕ |
||||
12. |
|
Симметричное вырезание (с. 32-39) |
Знакомство с происхождением бумаги. Знакомство с искусством силуэта как видом декоративно0прикладного творчества. Овладение навыками симметричного вырезания многослойной бумаги. Использование приема разметки по линейке, с помощью шаблона, циркуля, на глаз. Складывание, симметричное вырезание как способы обработки материала. Формирование навыка сборки готовых изделий с помощью клея (гирлянды) |
|
13. |
|
Прорезы, создающие объемность (с. 40-41) |
Использование приема разметки по линейке, на глаз, с помощью кальки и копировальной бумаги. Складывание и прорезание как способы обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью клея (жар-птица). Отделка изделия красками (жар-птица) |
|
14. |
|
Прорезная аппликация (с. 42-43) |
Знакомство с новым приемом изготовления предметов декоративно-прикладного значения – вырезанием по внутреннему контуру. Овладение этапами изготовления прорезной аппликации. Использование приемов разметки копированием, на глаз, с помощью эскиза, линейки. Вырезывание как способ обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью клея |
|
15. |
|
Прорезная аппликация (продолжение) (с. 42-43) |
||
16. |
|
Витражи (с. 44-46).
|
Знакомство с витражом как видом декоративно0прикладного искусства. Освоение этапов изготовления витража. Использование приемов разметки копированием, на глаз, по трафарету. Применение вырезания как способа обработки материалов. Сборка готовых изделий с помощью клея |
|
17. |
|
Симметричные прорезы (продолжение) (с. 47) |
||
ПЛЕТЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИГОЛКИ И НИТКИ |
||||
18. |
|
Рисунки из углов. Узоры в круге, в треугольнике, в квадрате. Плетение путанка (с. 48-53) |
Знакомство с новым видом плетения из ниток и освоение приемов работы. Знакомство с разметкой с помощью циркуля и овладение навыком этой разметки. Применение разметки по линейке, с помощью циркуля. Совершенствование приемов работы иглой. Отделка изделий с помощью дорисовывания деталей |
|
19. |
|
Рисунки из углов. Узоры в круге, в треугольнике, в квадрате. Плетение-путанка (продолжение) (с. 48-53) |
||
20. |
|
Объемные изделия с щелевым замком (с. 54-57) |
Знакомство с новым способом соединения деталей или концов развертки. Овладение навыком работы. Применение приемов разметки копированием, с помощью линейки. Применение вырезания как способа обработки материалов. Освоение сборки изделия с помощью щелевого замка. Соединение неподвижное. Отделка изделия с помощью подрисовывания деталей. |
|
21. |
|
Объемные изделия с клапанами и разными способами соединения (с. 58-59) |
Знакомство с новыми способами соединения деталей: клапаном, надрезом, прорезами. Овладение этими способами. Использование приемов разметки на глаз, копированием, с помощью линейки. Использование вырезывания как способа обработки материала. Освоение сборки изделий с помощью клапанов, надрезов или прорезов. Соединение неподвижное. Использование умения выделять детали изделия |
|
22. |
|
Конструирование из объемных форм (с. 60-61) |
Овладение приемами вычерчивания развертки с применением выкройки. Изготовление выкройки. Применение при разметке выкройки, линейки. Разметка на глаз. Вырезание и складывание как приемы обработки материала. Неподвижное соединение с помощью клея и подвижное с помощью объемного плетения.Выполнение отделки изделия раскрашиванием и аппликацией |
|
23. |
|
Конструирование из Объемных форм (продолжение) (с. 60-61) |
||
24. |
|
Летающие модели, изготовленные по чертежам (с. 62-63) |
Использование знаний о линиях чертежа. Использование умения выделять детали изделия. Подбор материалов в соответствии с поставленной задачей. Определение направления волокон. Закрепление умения работать с чертежом, понимать, что означают линии чертежа. Выполнять разметку с помощью линейки. Выполнять обработку материала с помощью вырезания и складывания. Использовать клей для окончательного оформления изделия. Знакомство с профессией инженера. Обсуждение работы людей по профессии инженер |
|
25. |
|
Швы «через край» и «петельный». Шов «строчка». Пуговица «на ножке» (с. 64-65) |
Знакомство с новыми видами швов и их применением. Овладение приемами выполнения швов. Знакомство с приемом пришивания пуговицы «на ножке» и освоение этого приема. Применение разметки на глаз. Обработка ткани резанием. Обсуждение работы людей ряда профессий (швея, портниха, вышивальщица) |
|
МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ТКАНИ |
||||
26. |
|
Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) (с. 66-67) |
Знакомство с разными способами подвижного соединения деталей и овладение этими способами. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение шва «петельный» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия. Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона. Обработка материалов резанием ткани и вырезыванием бумаги.Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток (руки-ноги с туловищем, глаза из двух пуговиц с туловищем) и неподвижного (сшиванием деталей туловища, склеиванием бумажных деталей рук и ног). Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение |
|
27. |
|
Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) (продолжение) (с. 66-67) |
||
28. |
|
Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем) (с. 68-69) |
Знакомство с клеевым способом соединения деталей из ткани и овладение этим способом. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Использование разметки на глаз, по шаблону, копированием. Совершенствование навыка обработки материалов (ткань, мех) с помощью резания ткани, меха. Использование способов соединения деталей с помощью клея и пришивания. Использование отделки вышивкой и бисером. Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение |
|
29. |
|
Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем) (продолжение) (с. 68-69) |
||
30. |
|
Плоскостное моделирование и конструирование. Мозаика из элементов круга и овала (с. 70-71) |
Моделирование (конструирование) из бумажных деталей на плоскости. Использование приемов разметки деталей копированием или по шаблону. Обработка материалов с помощью вырезания. Использование клеевого способа соединения деталей |
|
31. |
|
Игрушки из картона с подвижными деталями (с. 72-73) |
Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей и овладение этим способом. Моделирование из картонных деталей с применением других материалов. Применение приемов разметки копированием. Использование приемов обработки картона вырезанием. Освоение способов подвижного соединения деталей с помощью проволоки, пуговицы, ниток. Применение отделки изделияраскрашиванием. Применение умения выделять детали изделия |
|
32. |
|
Игрушки из картона с подвижными деталями (продолжение) (с. 72-73) |
||
33. |
|
Головоломки из картона и шнура (с. 74-75) |
Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей из картона. Моделирование из деталей картона. Использование разметки на глаз. Использование приемов обработки материала вырезанием. Освоение способа подвижного соединения деталей с помощью шнура. Освоение способов разъединения деталей. Применение приемов отделки изделия раскрашиванием. Применение умения выделять детали изделия |
|
34. |
|
Подведение итогов работы за год |
Обобщение знаний о свойствах материалов. Обобщение знаний о технологическом процессе изготовления изделий (разметка, обработка, сборка, отделка материалов).Обобщение знаний о видах условных графических изображений (рисунок, чертеж, эскиз, развертка, схема). Обобщение знаний о конструкции изделия и ее видах. Возможные виды деятельности учащихся. Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приемов выполнения разных образов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Следование инструкции, данной в учебнике. Организация своей деятельности. Сотрудничество при работе в группах. Оценка результатов деятельности |
|
35. |
|
Выставка работ «Умелые ручки». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.