Рабочая программа по предмету "Технология". 3 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Технология". 3 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
31.03.2017
Рабочая программа по предмету "Технология". 3 класс.
Публикация является частью публикации:
тематич планирование технология 3кл..docx

Календарно – тематическое планирование уроков

ТЕХНОЛОГИЯ

в 3 классе.

Общее количество часов в соответствии с программой –35.

Количество часов в неделю по учебному плану – 1.

Работа по предмету обеспечивается УМК:

Хлебникова С.И., Цирулик Н.А. Технология. Твори, выдумывай, пробуй. / Учебник. Корпорация «Фёдоров». – Самара: Учебная литература, 2016г.

Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Хлебниковой С.И., Цирулик Н.А. «Твори, выдумывай, пробуй»/ авт. – сост. Гурко М.В.- Волгоград: Учитель, 2012г.

п\п

Дата

Название темы урока

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные умения

Универсальные учебные действия

ЛЕПКА

1.

 

Лепка сложных форм

Разными способами

(с. 4-7)

Знать названия и описывать традиционные народные промыслы по изготовлению глиняной игрушки.

Конструировать изделия из пластилина с использованием приемов традиционной народной игрушки.

Иметь представление о профессии типа «человек - художественный образ».

Применять знания о свойствах пластилина (твердость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность).

Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз.

Совершенствовать приемы обработки пластилина (раскатывание, вытягивание, размазывание).

Совершенствовать умения соединять детали из пластилина путем примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами.

Владеть инструментом (стекой).

Применять умения выделять деталиизделия, называть их форму, взаимноерасположение

Л.  У обучающегося будутсформированы:

-ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация на анализ соответствия результатов своей

деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-предпосылки для готовности самостоятельно оценивать

успешность своей деятельности на основе предложенных

критериев;

- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

- уважение к чужому труду ирезультатам труда;

-уважение к культурным традициям своего народа;

-представление о себе как гражданине России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на общепринятые моральные

нормы;

- понимание чувств окружающих людей;

-готовность следовать в своей деятельности нормамприродоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможностьдля формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положи-

тельного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

-социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

-учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

-способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-сопереживания другим людям;

-следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-осознания себя как гражданина России;

-чувства прекрасного и эстетических чувств на основе

знакомства с материалами курса по технологии;

-готовности следовать в своей деятельности нормам

природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Р.  Обучающийся научится:

-следовать установленным правилам в планированиии контроле способа действия;

-в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

-отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

-вносить необходимые коррективы в действия на основепринятых правил;

  действовать в учебном сотрудничестве в соответствии

с принятой ролью;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителя_

ми, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебныезадачи;

-осуществлять предвосхищающий контроль по способу

действия;

-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном

и словесно-логическом уровнях;

-адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

П.  Обучающийся научится:

- владеть общими приемами решения задач;

- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;

- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

-передавать собеседнику важную для решаемой задачиинформацию;

- строить небольшие сообщения в устной и письменнойформе;

-находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

-умению смыслового восприятия познавательных тексов;

-выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. наоснове их сравнения;

- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать на основе выделения сущностной связи;

-подводить анализируемые объекты под понятия разногоуровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и

собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

-фиксировать информацию с помощью инструментовИКТ;

-строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

-вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-делать выписки из источников информации;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделять ряд общих приемов решения задач.

К.  Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать другие мнение и позицию;

-оценивать действия партнера и соотносить со своейточкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства

и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

_ осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

2.

 

Рельеф

(с. 8-11)

Знакомство с одним из видов скульптурырельефом (барельеф, горельеф).

Узнавать по фотографиям барельеф и горельеф.

Создавать композиции в технике горельефа и барельефа.

Иметь представление о профессии скульптора.

Применять в работе знания о свойствах пластилина.

Уметь делать разметку с помощью эскиза, на глаз.

Использовать приемы обработки пластилина (размазывание, раскатывание, примазывание.

Использовать способ соединения  примазывание.

Совершенствование навыка работы стекой

АППЛИКАЦИЯ

3.

 

Аппликация. Выпуклая контурная аппликация

(с. 12-15)

Знакомство с новым видом аппликации иновым применением ниток.

Создание собственной композиции.

Знакомство с новым свойством ниток -их можно приклеивать.

Умение делать разметку деталей на глази с помощью эскиза.

Использование известных приемов обработки материала (вырезание) Использование известного способа соединения деталей с помощью клея.

Возможна отделка изделия раскрашиванием.

Выделение деталей композиции.

Знакомство с профессией модельера

4.

 

Мозаика из мелких природных

материалов

(с. 16)

Знакомство с новым видом мозаики -из мелких природных материалов.

Создание собственной композиции или повторение образца.

Знакомство со свойствами используемых

материалов: песок, опилки можно приклеиватьили вдавливать в пластилин. Новое свойствоскорлупы - ее можно размельчать.

Формирование навыка использования приемов

разметки с помощью кальки, копировальнойбумаги.

Знакомство с приемами обработки материалов: песок вымыть, высушить, просеять;в опилках убрать крупные частицы; яичную скорлупу промыть, просушить, растолочь.

Знание способов соединения материалов

с основой - с помощью клея или пластилина.

Для отделки композиции использовать краски

5.

 

Мозаика из мелких природных материалов (продолжение)

(с. 17)

6.

 

Коллаж из различных материалов

(с. 18-21)

Знакомство с коллажем как видом декоратив0

но0прикладного искусства.

Разнообразие материалов, используемых в

коллаже. Создание собственной композиции с

элементами образца.

Совершенствование навыка разметки на глаз,

с помощью эскиза, с помощью линейки.

Обработка материалов: отрезание, вырезание.

Способы соединения: клеевое, пластилином.

Представление о профессиях архитектора,

строителя, космонавта, водолаза, исследователя морских глубин

7.

 

Коллаж из различных

материалов (продолжение)

(с. 18-21)

8.

 

Оригами из квадрата и

прямоугольника.

Модульное оригами

(с. 22-25)

Знакомство с новым способом соединения

в оригами и овладение им.

Знакомство с новым условным знаком

оригами «вставить в карман».

Применение приема разметки с помощью

линейки.

Применение приема складывания как способа

обработки материала.

Выработка навыка модульного соединения.

Использование в работе известных знаков

оригами.

Закрепление умения работать по схеме

9.

 

Складываем и вырезаем

(с. 26-27)

Знакомство с новой разновидностью оригами.

Применение приема разметки с помощью линейки.

Складывание и вырезание как способы обработки материала.

Применение умения работать по схеме.

Использование известных условных знаков оригами

10.

 

«Гармошка», склеенная из двух

полосок

(с. 28-31)

Знакомство с происхождением бумаги.

Знакомство с искусством силуэта как видом декоративно-прикладного творчества.

Овладение навыками симметричного

вырезания многослойной бумаги.

Использование приема разметки по линейке,

с помощью шаблона, циркуля, на глаз.

Складывание, симметричное вырезание как способы обработки материала.

11.

 

«Гармошка», склеенная из двух

полосок

(с. 28-31)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫРЕЗАНИЕ

12.

 

Симметричное вырезание

(с. 32-39)

Знакомство с происхождением бумаги.

Знакомство с искусством силуэта как видом декоративно0прикладного творчества.

Овладение навыками симметричного вырезания многослойной бумаги.

Использование приема разметки по линейке,

с помощью шаблона, циркуля, на глаз.

Складывание, симметричное вырезание

как способы обработки материала. Формирование навыка сборки готовых изделий с помощью клея (гирлянды)

13.

 

Прорезы, создающие объемность

(с. 40-41)

Использование приема разметки по линейке, на глаз, с помощью кальки и копировальной бумаги.

Складывание и прорезание как способы обработки материала.

Сборка готовых изделий с помощью клея

(жар-птица).

Отделка изделия красками (жар-птица)

14.

 

Прорезная аппликация

(с. 42-43)

Знакомство с новым приемом изготовления предметов декоративно-прикладного значения – вырезанием по внутреннему контуру.

Овладение этапами изготовления прорезной аппликации.

Использование приемов разметки копированием, на глаз, с помощью эскиза, линейки.

Вырезывание как способ обработки материала.

Сборка готовых изделий с помощью клея

15.

 

Прорезная аппликация (продолжение)

(с. 42-43)

16.

 

Витражи

(с. 44-46).

 

Знакомство с витражом как видом

декоративно0прикладного искусства.

Освоение этапов изготовления витража.

Использование приемов разметки

копированием, на глаз, по трафарету.

Применение вырезания как способа

обработки материалов.

Сборка готовых изделий с помощью клея

17.

 

Симметричные

прорезы (продолжение)

(с. 47)

ПЛЕТЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИГОЛКИ И НИТКИ

18.

 

Рисунки из углов. Узоры

в круге, в треугольнике,

в квадрате. Плетение путанка

(с. 48-53)

Знакомство с новым видом плетения из ниток и освоение приемов работы.

Знакомство с разметкой с помощью циркуля

и овладение навыком этой разметки.

Применение разметки по линейке, с помощью циркуля.

Совершенствование приемов работы иглой.

Отделка изделий с помощью дорисовывания

деталей

19.

 

Рисунки из углов. Узоры

в круге, в треугольнике,

в квадрате. Плетение-путанка (продолжение)

(с. 48-53)

20.

 

Объемные изделия

с щелевым замком

(с. 54-57)

Знакомство с новым способом соединения

деталей или концов развертки. Овладение

навыком работы.

Применение приемов разметки копированием,

с помощью линейки.

Применение вырезания как способа обработки материалов.

Освоение сборки изделия с помощью

щелевого замка.  Соединение неподвижное.

Отделка изделия с помощью подрисовывания

деталей.

21.

 

Объемные изделия с клапанами

и разными способами

соединения

(с. 58-59)

Знакомство с новыми способами соединения

деталей: клапаном, надрезом, прорезами.

Овладение этими способами.

Использование приемов разметки на глаз,

копированием, с помощью линейки.

Использование вырезывания как способа

обработки материала.

Освоение сборки изделий с помощью

клапанов, надрезов или прорезов. Соединение

неподвижное.

Использование умения выделять детали изделия

22.

 

Конструирование из объемных форм

(с. 60-61)

Овладение приемами вычерчивания развертки

с применением выкройки. Изготовление выкройки.

Применение при разметке выкройки, линейки.

Разметка на глаз.

Вырезание и складывание как приемы

обработки материала.

Неподвижное соединение с помощью клея

и подвижное с помощью объемного плетения.Выполнение отделки изделия раскрашиванием

и аппликацией

23.

 

Конструирование из

Объемных форм (продолжение)

(с. 60-61)

24.

 

Летающие модели,

изготовленные по чертежам

(с. 62-63)

Использование знаний о линиях чертежа.

Использование умения выделять детали изделия.

Подбор материалов в соответствии с поставленной задачей. Определение направления волокон.

Закрепление умения работать с чертежом, понимать, что означают линии чертежа.

Выполнять разметку с помощью линейки.

Выполнять обработку материала с помощью вырезания и складывания.

Использовать клей для окончательного оформления изделия.

Знакомство с профессией инженера.

Обсуждение работы людей по профессии

инженер

25.

 

Швы «через край» и «петельный». Шов «строчка».

Пуговица «на ножке»

(с. 64-65)

Знакомство с новыми видами швов и их применением. Овладение приемами выполнения швов.

Знакомство с приемом пришивания пуговицы «на

ножке» и освоение этого приема.

Применение разметки на глаз.

Обработка ткани резанием.

Обсуждение работы людей ряда профессий (швея,

портниха, вышивальщица)

МОДЕЛИРОВАНИЕ

И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ТКАНИ

26.

 

Плоские игрушки из ткани

(детали соединяются швом)

(с. 66-67)

Знакомство с разными способами подвижного

соединения деталей и овладение этими способами.

Моделирование (конструирование) из ткани

с применением других материалов.

Подбор материалов по их свойствам

в соответствии с поставленной задачей.

Применение шва «петельный» и приема

пришивания пуговиц при изготовлении изделия.

Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона.

Обработка материалов резанием ткани

и вырезыванием бумаги.Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток (руки-ноги

с туловищем, глаза из двух пуговиц

с туловищем) и неподвижного (сшиванием

деталей туловища, склеиванием бумажных

деталей рук и ног).

Применение умения выделять детали изделия,

называть их форму, взаимное расположение

27.

 

Плоские игрушки из ткани

(детали соединяются швом) (продолжение)

(с. 66-67)

28.

 

Плоские игрушки из ткани

(детали соединяются клеем)

(с. 68-69)

Знакомство с клеевым способом соединения

деталей из ткани и овладение этим способом.

Моделирование (конструирование) из ткани

с применением других материалов.

Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Использование разметки на глаз, по шаблону,

копированием.

Совершенствование навыка обработки

материалов (ткань, мех) с помощью резания

ткани, меха.

Использование способов соединения деталей

с помощью клея и пришивания.

Использование отделки вышивкой и бисером.

Применение умения выделять детали

изделия, называть их форму, взаимное расположение

29.

 

Плоские игрушки из ткани

(детали соединяются клеем) (продолжение)

(с. 68-69)

30.

 

Плоскостное моделирование

и конструирование.

Мозаика из элементов

круга и овала

(с. 70-71)

Моделирование (конструирование)

из бумажных деталей на плоскости.

Использование приемов разметки деталей

копированием или по шаблону.

Обработка материалов с помощью вырезания.

Использование клеевого способа соединения

деталей

31.

 

Игрушки из картона с

подвижными деталями

(с. 72-73)

Знакомство с новым способом подвижного

соединения деталей и овладение этим

способом.

Моделирование из картонных деталей

с применением других материалов.

Применение приемов разметки копированием.

Использование приемов обработки

картона вырезанием.

Освоение способов подвижного соединения деталей с помощью проволоки, пуговицы, ниток. Применение отделки изделияраскрашиванием.

Применение умения выделять детали изделия

32.

 

Игрушки из картона с подвижными деталями (продолжение)

(с. 72-73)

33.

 

Головоломки из картона и

шнура

(с. 74-75)

Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей из картона.

Моделирование из деталей картона.

Использование разметки на глаз.

Использование приемов обработки материала вырезанием.

Освоение способа подвижного соединения

деталей с помощью шнура. Освоение способов разъединения деталей.

Применение приемов отделки изделия раскрашиванием.

Применение умения выделять детали изделия

34.

 

Подведение итогов

работы за год

Обобщение знаний о свойствах материалов.

Обобщение знаний о технологическом процессе изготовления изделий (разметка, обработка, сборка, отделка материалов).Обобщение знаний о видах условных графических изображений (рисунок,

чертеж, эскиз, развертка, схема).

Обобщение знаний о конструкции изделия и ее видах.

Возможные виды деятельности учащихся.

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Сравнение приемов выполнения разных образов.

Анализ предлагаемого задания.

Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников.

Создание мысленного образа и воплощение его в изделии.

Планирование предстоящей деятельности.

Следование инструкции, данной в учебнике.

Организация своей деятельности.

Сотрудничество при работе в группах.

Оценка результатов деятельности

35.

 

Выставка работ «Умелые ручки».

 


 

Календарно – тематическое планирование уроков

Календарно – тематическое планирование уроков

России; - понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; - ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы; - понимание чувств окружающих людей; -готовность…

России; - понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; - ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы; - понимание чувств окружающих людей; -готовность…

России; - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии; - готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения

России; - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии; - готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения

Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебныезадачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; - самостоятельно находить несколько вариантов решения…

Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебныезадачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; - самостоятельно находить несколько вариантов решения…

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - фиксировать информацию с…

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - фиксировать информацию с…

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - фиксировать информацию с…

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - фиксировать информацию с…

Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты

Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты

Рельеф (с. 8-11) Знакомство с одним из видов скульптурырельефом (барельеф, горельеф)

Рельеф (с. 8-11) Знакомство с одним из видов скульптурырельефом (барельеф, горельеф)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017