Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Оценка 4.6
Домашнее обучение +2
doc
технология
3 кл
24.01.2018
Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса
Публикация является частью публикации:
Программа по технологии 3 кл без УУД.doc
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 УТВЕРЖДАЮ МБОУ СОШ № 4 _________Котович Е. Ю. "___"____________2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 В КЛАСС Составитель: Бакланова Анастасия Валентиновна учитель начальных классов 2 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. с  соответствии  требованиями  Федерального  Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса разработана государственного в  образовательного  стандарта  начального  общего  образования,  концепции духовно­нравственного  развития  и  воспитания  личности  гражданина  России, на основе авторской программы  «Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4  классы:  пособие  для  учителей  общеобразовательных  организаций.  М.: Просвещение, 2016), и на основе образовательной программы школы. Рабочая программа ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1.  Лутцева  Е.  А.,  Зуева  Т.  П.  Технология.   3  класс:  учебник  для общеобразовательных организаций. ­ М.: Просвещение, 2016. 2.  Лутцева  Е.  А.,  Зуева  Т.П.  Технология.  Рабочая  тетрадь.   3  класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. ­ М.: Просвещение, 2016. 3.  Лутцева  Е.  А.,  Зуева  Т.  П.  Технология  3  класс.  Методическое пособие с поурочными разработками. ­ М.: Просвещение, 2016. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. курс  закладывает  Представленный  технологического  которые  позволяют  дать  учащимся  первоначальный  опыт образования, преобразовательной  художественно­  культурного  содержания,  и  создают условия  для  активного  освоения  детьми  технологии  ручной  обработки доступных  материалов, технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека. информационных   современных  основы  Практико­ориентированная  направленность  содержания  учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при  изучении  других  учебных  предметов  (математика,  окружающий  мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально ­ практической деятельности ученика, что в свою  инициативности, условия  изобретательности, гибкости мышления. развития   создает  очередь, для  Продуктивная  деятельность  учащихся  на  уроках  технологии  создаёт уникальную  основу  для  самореализации  личности.  Благодаря   включению  в элементарную  проектную  деятельность  учащиеся  могут  реализовать  свои умения, заслужить  одобрение  и  получить  признание.  В  результате  на  уроках 3 технологии  могут  закладываться  основы  трудолюбия  и  способности  к самовыражению,  формироваться  социально­ценные  практические  умения, опыт  преобразовательной  деятельности  и  развития  творчества,  что  создаёт предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе  в  малых  группах  обеспечивает  благоприятные  условия  для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.  Цель изучения  курса  технологии –  развитие   инициативность,  приобретение  социально­значимых личностных  качеств  (потребность  познавать  и  исследовать  неизвестное, активность, и самооценка), практической преобразовательной  и  творческой  деятельности  в  процессе  формирования элементарных конструкторско­технологических знаний и умений и проектной деятельности,  расширение  и  обогащение  личного  жизненно­практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.  самостоятельность, первоначального   самоуважение  опыта     Основные задачи курса:   стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; формирование  целостной  картины миры  материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности;  творческой предметно­преобразующей, формирование  мотивации  успеха  и  достижений, самореализации  организации  художественно­ конструкторской деятельности; основе  на   формирование  первоначальных  конструкторско­технологических знаний и умений; развитие  знаково­символического  и  пространственного  мышления, творческого  и  репродуктивного  воображения  (на  основе  решения  задач  по моделированию  и  отображению  объекта  и  процесса  его  преобразования  в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления; развитие  регулятивной  структуры  деятельности,  контроль,  прогнозирование,  планирование,  включающей  коррекцию  и целеполагание, оценку;        формирование  внутреннего  плана  деятельности  на  основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; развитие  коммуникативной  компетентности  младших  школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; ознакомление  с  миром  профессий,  их  социальным  значением, историей возникновения и развития; овладение   поиска, преобразования,  хранения  информации,  использования  компьютера;  поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. первоначальными  умениями  передачи, 4 Описание места учебного предмета в учебном плане. На изучение предмета «Технология» в 3 классе в Федеральном базисном учебном  плане  предусмотрено  34  ч  (1  ч  в  неделю).  Согласно  программе  по технологии  Е.  А.  Лутцевой  предмет  «Технология»  изучается   34  часа   в учебном году (1 час в неделю). На  основании  примерных  программ  Минобрнауки  РФ,  содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.  С  учетом  специфики  класса  выстроена  система  учебных  занятий (уроков),   спроектированы   цели,   задачи,   ожидаемые   результаты   обучения (планируемые результаты), что представлено в табличной форме ниже. Ценностные ориентиры учебного предмета.     как   «Технология»   и интегративным  по  своей  сути.  В  содержательном  плане  он  предполагает следующие   реальные   взаимосвязи   с   основными   предметами   начальной школы:   комплексным   является   учебный   предмет  с   изобразительным   средств  и художественной  конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­ прикладного искусства и дизайна;  выразительности   использование   гармонизации   искусством   целях   форм   —   в   с   математикой   —   моделирование   (преобразование   объектов   из чувственной   формы   в   модели,   воссоздание   объектов   по   модели   в материальном  виде,  мысленная  трансформация  объектов  и  пр.),  выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;   и  конструкций  с   окружающим   миром   —   рассмотрение   и   анализ   природных  инженерно­  форм  художественных  идей   для   мастера;   природы   как   источника   сырья   с  учётом   экологических  проблем,   деятельности   человека   как   создателя  материально­культурной  этнокультурных традиций;   универсального   источника   изучение  обитания, среды   как   с   —   устной   языком   родным   развитие   основе  использования  важнейших  видов  речевой  деятельности  и  основных  типов учебных  текстов  в  процессе   анализа   заданий   и   обсуждения   результатов  практической   деятельности  (описание  конструкции  изделия,  материалов  и способов  их  обработки;  повествование  о  ходе  действий  и  построении  плана деятельности;  в  рассуждениях,  обоснованиях, формулировании выводов);   высказываний   построение  логически   связных   речи   на   5  с   литературным   чтением   —   работа   с   текстами   для   создания  образа,  реализуемого   в   изделии,   извлечение   предметной   информации   из  деловых статей и текстов.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.  и   цикла   эстетического    художника   на   всех   этапах   (рождение   замысла,  выбор   (изобразительное   материалов,   инструментов   единых,  выразительности,  близких, В   основу   содержания   курса   положена   интеграция   технологии   с предметами   искусство,  литературное чтение,  музыка).  Основа  интеграции  —  процесс  творческой  деятельности  мастера,  идеи,  разработка   технологии  реализации   замысла,   его  реализация),   целостность   творческого   процесса,  использование   средств  художественной   художественных  технологий.   Интеграция   опирается   на  целостное   восприятие   младшим  школьником   окружающего   мира,  демонстрируя   гармонию   предметного  мира   и   природы.   При   этом   природа  рассматривается   как   источник  вдохновения   в  народном  быту,  творчестве,  а  также  в  технических объектах.   имеет   практико­ Содержание   деятельность ориентированную   и   социально рассматривается   значимых качеств  учащихся,  а  также  формирования  системы  специальных технологических и универсальных учебных действий.   взаимодополняющих   комбинирование   направленность.  художника,   источник    Практическая   образов   и  форм,   отражённых   учебного   предмета   «Технология»   как   средство   развития   личностных  Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала: 1.  Включение   адаптационного   периода   в   1   классе   —   8   уроков,  которые  проводятся   на   улице   в   форме   прогулок   с   дидактическими  играми  и наблюдениями или в классе.  2.  В   1   и   2   классах   темы   уроков   отражают   главным   образом   не  названия изделий,  а  технологические  операции,  способы  и  приёмы,  знания  о  материалах   и   конструкции,   так   как   первые   два   года   обучения   —  период  освоения  основных  элементарных  конструкторско­технологических знаний  и  умений.  Дополнительные  задания  на  сообразительность  (в   рабочей тетради) развивают творческие способности.  3.  В   3   и   4   классах   основная   форма   практической   работы   —  простейшие  технологические  проекты  (групповые  и  индивидуальные),  базой для  которых  являются   уже   усвоенные   предметные   знания   и   умения,   а  также  постоянное развитие основ творческого мышления.  6 4.  В   программу   каждого   класса   включены   поисковые,   пробные   или тренировочные  упражнения, с  помощью  которых  учащиеся  делают  открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.  5.  Изготовление   изделий   не   есть   цель   урока.   Изделия   (проектная  работа)  лишь   средство   для   решения   конкретных   учебных   задач.   Выбор  изделия   не  носит   случайный   характер,   а   отвечает   цели   и   задачам  каждого  урока  и подбирается  в  чётко  продуманной  последовательности  в  соответствии   с  изучаемыми   темами.   Любое  изготавливаемое   изделие  доступно  для выполнения  и  обязательно  содержит  не  более  одного­двух  новых  знаний  и умений,  которые  могут  быть  открыты  и  освоены  детьми  в    Это  обеспечивает   получение  качественного   изделия   за   период   времени   не  более  20  минут  от  урока  и исключает домашние задания.   анализа  изделия   последующего   изготовления.  ходе   его   и  Материал  учебников  и  рабочих  тетрадей  представлен  таким  образом, что   позволяет   учителю   на   основе   учебных   тем   составить   программу внеурочного   кружка   (факультатива),   а   дополнительные   образцы   изделий изучаемых   тем   позволяют   закрепить   изученное,   самосовершенствоваться, получать  удовольствие  от  продолжения  понравившейся  на  уроках  работы, повышать  самооценку,  видя  положительный  и  качественный  результат  своей работы.  Методическая  основа  курса —  организация  максимально  продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только  технологические приёмы  и  способы. Главное  в  курсе  — научить  добывать  знания  и  применять  их  в  своей  повседневной  жизни,  а также  пользоваться  различного  рода  источниками  информации.  Это  сегодня гораздо  важнее,  чем  просто  запоминать  и  накапливать  знания.  Для  этого необходимо   своей деятельности, умение самостоятельно идти от  незнания  к знанию. Этот  путь идёт    умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить   случае  необходимости повторять попытку до получения качественного результата.   способность   полученный   неизвестно,  рефлексии   осознание   результат,  развивать   известно   у   учеников   того,   что   через   его   и   оценить    а   в   к   и   —   методы  Основные   наблюдение,  продуктивные    размышление, обсуждение,   открытие   новых   знаний,   опытные   исследования   предметной среды,  перенос  известного  в  новые  ситуации  и  т.  п.  С  их  помощью  учитель ставит  каждого  ребёнка  в  позицию  субъекта  своего  учения,  т.  е.  делает ученика   активным   участником   процесса   познания   мира.   Для   этого   урок строится  таким  образом,  чтобы  в  первую  очередь  обращаться  к  личному опыту   учащихся,   а   учебник   использовать   для   дополнения   этого   опыта  научной  информацией  с  последующим  обобщением  и  практическим освоением приобретённых знаний и умений.  Результатом  освоения содержания становятся заложенные  в программе знания   и   умения,   а   также   качественное   выполнение   практических   и 7 творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.  Для   в   работ   качества   открытие   и  освоение   обеспечения  особенностей  предлагаемых   практических   технологических   программных  изделий.  курсе  предусмотрено выполнение  пробных  поисковых  упражнений,  направленных  на   операций, предваряют  конструктивных  изготовление   наглядно,  практически   искать   оптимальные  технологические   способы   и   приёмы   и  являются   залогом   качественного  выполнения   целостной   работы.   Они  предлагаются   решения  конструкторско­технологической  декоративно­художественной  проблемы,  анализа  предложенного  образца изделия.   Упражнения    выявленной   результате  возможных    помогают   вариантов   изделий,  поиска  далее   или   на   этапе   в   и   декоративно­художественных  Развитие   творческих   способностей   обеспечивается   деятельностным подходом  к  обучению,  стимулирующим  поиск  и  самостоятельное  решение конструкторско­технологических   задач, опорой   на   личный   опыт   учащихся   и   иллюстративный   материал,  систему вопросов,   советов   и   задач   (рубрика   «Советы   мастера»   в   1—2   классах, рубрика   3—4   классах), активизирующих   познавательную   поисковую,   в   том   числе   проектную,  деятельность.   На   этой   основе   создаются   условия   для   развития   у  учащихся  умений   и  неизвестное, анализировать  свои  результаты  и  образцы  профессиональной  деятельности  мастеров,   искать   оптимальные   пути   решения   возникающих  эстетических, конструктивных и технологических проблем.   «Конструкторско­технологические    сравнивать,   вычленять   наблюдать,  известное   задачи»   в  Развитие  духовно­нравственных  качеств  личности,  уважения  к  культуре своей  страны  и  других  народов  обеспечиваются  созерцанием  и  обсуждением художественных   включением учащихся в доступную художественно­прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.   активным   культуры,  образцов   также    а   дети    особенно   творческих,  постепенно   работ,  2   класса    обобщающего   в  Деятельность   учащихся   на   уроках   первоначально   носит   главным образом   индивидуальный   характер   с   постепенным   увеличением   доли  характера. коллективных  Начиная   со   доступную элементарную   проектную   деятельность,   которая   направлена   на   развитие творческих  черт  личности,  коммуникабельности,  чувства  ответственности, умения  искать  и  пользоваться  информацией.  Она  предполагает  включение учащихся  в  активный  познавательный  и  практический  поиск  от  выдвижения идеи   и   разработки   замысла   изделия   (ясное   целостное   представление   о будущем  изделии  —  его  назначении,  выборе  конструкции,  художественных материалов,  и  приёмов  последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного.    инструментов,  рациональных    определении   включаются  8 Виды учебной деятельности учащихся:   простейшие  наблюдения  и  исследования  свойств  материалов, способов  их  обработки,  конструкций,  их  свойств,  принципов  и  приёмов  их создания;  моделирование,   конструирование   из   разных   материалов   (по  образцу,  модели,   условиям   использования   и   области   функционирования  предмета, техническим условиям)',  решение   доступных   задач (определение  области  поиска, поиск  недостающей  информации,  определение спектра   возможных   решений,   выбор   оптимального   решения),   творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);   конструкторско­технологических    простейшее   проектирование   (принятие   идеи,   поиск   и   отбор необходимой   информации,   окончательный   образ   объекта,   определение особенностей   конструкции   и   технологии   изготовления   изделия,   подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла  с   в   проверка  действии, представление (защита) процесса и результата работы).   корректировкой   конструкции   технологии,  изделия   и  Тематику  проектов,  главным  образом,  предлагает  учитель,  но  могут предлагать   и   сами   учащиеся   после   изучения   отдельных   тем   или   целого тематического блока. В зависимости от  сложности  темы  творческие  задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.        Формы учебных занятий:   урок­экскурсия;  урок­исследование;  урок­практикум;  проект. Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в  сотрудничестве,  проблемного   обучения  (создание  проблемных  ситуаций, выдвижение  детьми  предположений;  поиск  доказательств;  формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.  В  курсе  предусмотрено  использование  разнообразных  организационных форм обучения:  работа в группах и парах;  коллективное решение проблемных вопросов;  индивидуальные задания. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся. Оценка  деятельности  учащихся  осуществляется  в  конце  каждого  урока. Оцениваются:  9  качество   выполнения   изученных   на   уроке   технологических  способов  и приёмов и работы в целом;  степень  самостоятельности  (вместе  с  учителем,  с  помощью   учителя, под контролем учителя);  уровень   (репродуктивный,  продуктивный   или  частично   продуктивный),   найденные   продуктивные  конструкторские  и технологические решения.   деятельности   творческой  Предпочтение   следует   отдавать   качественной   оценке   деятельности каждого  ребёнка  на  уроке:  его  личным  творческим  находкам  в  процессе обсуждений и самореализации. Структура курса. 3  КЛАСС. Информационная мастерская (3 часа). Вспомним  и  обсудим!  Знакомимся  с  компьютером.  Компьютер  ­  твой помощник. Проверим себя. Мастерская скульптора (6 часа). Как  работает  скульптор?  Скульптура  разных  времён  и  народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Мастерская рукодельницы (8 часов). Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши  проекты.  Подарок  малышам  «Волшебное  дерево»  История  швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.  Мастерская инженеров­ конструкторов, строителей, декораторов (11 часов). упаковки. Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные   готовых  форм. Конструирование  из  сложных  развёрток.  Модели  и  конструкции.  Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник­декоратор. Филигрань  и  квиллинг.  Изонить.  Художественные  техники  из  креповой бумаги.  Декорирование  (украшение) Мастерская кукольника (6 часов). Может  ли  игрушка  быть  полезной.  Театральные  куклы­марионетки. Игрушка из носка. Игрушка­неваляшка. Что узнали, чему научились. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА. Личностные результаты. Создание условий для формирования следующих умений:  отзывчиво  относиться  и  проявлять  готовность  оказать  посильную помощь одноклассникам; 10 проявлять  интерес  к  историческим  традициям  своего  края  и испытывать  потребность  в  деятельности, самореализации   простейшем  в  доступной техническом принимать  мнения  и  высказывания  других  людей,  уважительно  России;  декоративно­прикладной  моделировании; относиться к ним;   опираясь  на  освоенные  изобразительные  и  конструкторско­  делать  выбор  способов  реализации технологические  знания  и  умения, предложенного или собственного замысла.  Метапредметные результаты.  Регулятивные УУД. Уметь: формулировать цель урока после предварительного обсуждения;  выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; самостоятельно  выполнять  пробные  поисковые  действия  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); коллективно разрабатывать  самостоятельно  их  реализовывать, результаты; несложные  и  вносить  коррективы  в  полученные тематические  проекты  осуществлять  текущий  контроль точности  выполнения  технологических операций  (с  помощью  простых  и  сложных  по  конфигурации  шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,  вносить  необходимые конструктивные доработки;  задания;  проверять  модели  в  действии, выполнять  текущий  контроль (точность  изготовления  деталей  и аккуратность  всей  работы)  и  оценку  выполненной  работы  по  предложенным учителем критериям. Познавательные УУД.  с  помощью  учителя  искать  и  отбирать  необходимую  для  решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; открывать  новые  знания,  осваивать  новые  умения  в  процессе наблюдений,  рассуждений  и  обсуждений  материалов  учебника,  выполнения пробных поисковых упражнений;  преобразовывать  информацию:  представлять  информацию  в  виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; 11      слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; уметь  сотрудничать,  выполняя  различные  роли  в  группе,  в совместном решении проблемы (задачи);  уважительно  относиться  к  позиции  других,  пытаться договариваться. Предметные результаты. 1.  Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы  культуры труда, самообслуживание. о  характерных  особенностях  изученных  видов  декоративно­ о  профессиях  мастеров  прикладного  искусства  (в  рамках Знать: прикладного искусства; изученного). Уметь: узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; соблюдать  правила  безопасного  пользования  домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле­ и радиоаппаратурой). 2.  Технология  ручной  обработки  материалов.  Элементы  графической грамоты. Знать: названия  и  свойства  наиболее  распространенных  искусственных  и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность  чтения  и  выполнения  разметки  разверток  с помощью контрольно­измерительных инструментов;     основные линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, ее варианты, их назначение; названия  нескольких  видов  информационных  технологий  и соответствующих  способов  передачи  информации  (из  реального  окружения учащихся). Иметь представление: о композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в о  традициях  декоративно­прикладного  искусства  в  создании Уметь частично самостоятельно: читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять  разверток  разметку  с  помощью         объеме,  изделий.    инструментов; чертежных 12  подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку; оформлять  изделия  и  соединять  детали  косой  строчкой  и  ее   вариантами; находить  и  использовать  дополнительную  информацию  из различных источников (в том числе из сети Интернет), решать доступные технологические задачи.  3. Конструирование и моделирование Знать: простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь: заданным  техническим, условиям; конструировать  и  моделировать  изделия  из  разных  материалов  по  технологическим  и  декоративно­художественным изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать  способ  соединения  и  соединительного  материала  в зависимости от требований конструкции. 4.  Использование  информационных  технологий  (практика  работы  на компьютере) Знать:            названия  и  назначение  основных  устройств  персонального компьютера  для  ввода,  вывода  и  обработки  информации,  основные  правила безопасной работы на компьютере; иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. Уметь с помощью учителя: включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения выполнять  простейшие  операции  с  готовыми  файлами  и  папками предъявляемого задания); (открывать, читать); работать  с  ЦОР  (цифровыми  образовательными  ресурсами), готовыми  материалами  на  электронных  носителях  (CD):  активировать  диск, читать информацию, выполнять предложенные задания. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 3 классе обучаются дети 8­9 лет, у которых формируется начальное представление о «технико­технологической 13 эмоционально­образное  картине  мира»,  о  структуре  изобразительного  искусства  и  о  месте художественно­творческой  деятельности   в   жизни   современного  человека,  одновременно  развивается  восприятие  мира, возникает  потребность  в  творческой  деятельности  и  уверенность  в  своих силах,  воспитывается  эстетический  вкус  и  понимание  гармонии.   Следует отметить  различный  уровень  предметной  и  психологической  подготовки каждого ребенка. Поэтому каждый ученик будет усваивать учебный материал на своем уровне и в своем темпе согласно разработанному под руководством учителя образовательному маршруту. Календарно – тематическое планирование  по технологии 3 класс № уро ка Дата проведе ­ния Тема урока Дата факти ческая Коррек­ тиров ка 1 2 3 4 5 6 7 8 Информационная мастерская (3 ч). Вспомним и обсудим.  Изготовление изделия из природного  материала. Знакомимся с компьютером.  Компьютер – твой помощник.  Проверим себя. Мастерская скульптора (3 часа). Как работает скульптор. Скульптура раз­ ных времен и народов. Изготовление  скульптурных изделий из пластичных  материалов. Статуэтки. Изготовление изделий в технике  намазывания пластилина на пластиковую  заготовку. Рельеф и его виды.   Конструируем из фольги. Проверим себя. Мастерская рукодельницы (10 ч). Вышивка и вышивание. Вышивка  «Болгарский крест» ­ вариант строчки  косого стежка. Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по  лекалам и применением строчки петельного  стежка. 14 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Строчка петельного стежка.  Изделие с разметкой деталей кроя по  лекалам и применением строчки петельного  стежка. Пришивание пуговиц. Изготовление изделия  с использованием пуговиц с дырочками. Наши проекты.  Подарок малышам «Волшебное дерево».  Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами. История швейной машины. Изготовление  изделия из тонкого трикотажа с  использованием способа стяжки деталей. Секреты швейной машины.  Изготовление  изделия из тонкого трикотажа с  использованием способа стяжки деталей. Футляры. Изготовление футляра из  плотного материала с застежкой из бусины  или пуговицы. Футляры. Изготовление футляра из плот­ ного материала с застежкой из бусины или  пуговицы. Украшение аппликацией.  Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.  Изготовление изделий из пирамид,  построенных с помощью линейки и циркуля. Мастерская инженеров­конструкторов, строителей, декораторов (13 ч). Строительство и украшение дома.  Изготовление макетов зданий с элементами  декора из гофрокартона. Объем и объемные формы. Развёртка.  Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки. Подарочные упаковки.  Изготовление коробок­упаковок  призматических форм из картона. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток.  Изготовление транспортных средств из  картона и цветной бумаги по чертежам. 15 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Конструирование из сложных развёрток.  Изготовление транспортных средств из  картона и цветной бумаги по чертежам. Модели и конструкции. Виды и способы  соединения деталей конструкции. Модели и конструкции. Виды и способы  соединения деталей конструкции. Наши проекты. Парад военной техники.  Изготовление макетов и моделей техники из  наборов типа «Конструктор» Наша родная армия. Изготовление  поздравительной открытки по чертежам. Художник­декоратор.  Филигрань и квиллинг.  Изготовление изделий с использованием  художественной техники «квиллинг» Изонить. Изготовление изделий в  художественной технике «изонить» Художественные техники из креповой  бумаги. Изготовление изделий в разных  художественных техниках с использова­ нием креповой бумаги. Проверим себя.  Мастерская кукольника (5 ч). Может ли игрушка быть полезной.  Изготовление декоративных зажимов на  основе прищепок, разных по материалам и  конструкциям. Театральные куклы­марионетки.  Изготовление марионетки из любого  подходящего материала. Игрушка из носка. Изготовление изделий из  предметов и материалов одежды. Игрушка­неваляшка. Изготовление игру­ шки­неваляшки из любых доступных  материалов с использованием готовых форм. Проверим себя.  Что узнали, чему научились. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. 16 1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1­4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений,  М.:«Просвещение» 2015 2. Лутцева  Е.А.,  Зуева  Т.П.  Технология.  Методическое  пособие  с поурочными разработками. 3 класс. ­ М., Просвещение, 2016 3. Лутцева  Е.А. Комплекты  демонстрационных  таблиц  по  технологии  для начальной школы. М., Варсон – 2015 4. Лутцева  Е.  А.,  Зуева  Т.  П.  Технология.   3  класс.  Учебник  для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2016 5. Лутцева  Е.  А.,  Зуева  Т.  П. Технология. 3  класс.  Рабочая  тетрадь  –  М., Просвещение, 2016. 6. CD­ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология. 3 класс» ­ М.: Экзамен, 2016. УЧЕБНО­ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. 1. Набор инструментов и приспособлений для работы с различными  материалами в соответствии с программой обучения. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Наборы конструкторов. Действующие модели механизмов. Набор демонстрационных материалов. Модели геометрических фигур. Наборы цветной и пр.бумаги, картона . Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма). Наборы пластических материалов (пластилин). Полимерные материалы (плёнки). 10. Природные материалы. 17 СОГЛАСОВАНО Протокол ШМО №_____ от «____»_______2017 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________/Зайцева Н.И./ «____»_______2017 г. 18

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018