Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
1 кл—4 кл
01.04.2018
Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа России". Рабочая программа по предмету "Технология" "Школа России"составлена на основе Примерной программы по учебному предмету «Технология» (Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Москва, Просвещение, 2012) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
РУП-технология.doc
муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 города Коряжмы» «Рассмотрено»                                     «Согласовано»                    «Утверждено» на заседании УМО                                Заместитель                         Директор МОУ «СОШ № 4» учителей начальных классов               директора по УВР                Кудрявцева О.Ф.    Протокол №                                          Подволоцкая Е.В.                 _______________                   от «__» августа 2013 г.                         ________________                от «31» августа 2013 г.          Руководитель УМО:                             от «____» августа                 Приказ № ______                    Халтуринская О.В._______                 2013 года                                                                                 Рабочая программа по предмету «Технология» «Школа России» 1 – 4 класс                        Составители: учителя начальных классов                 Кажан Наталья Николаевна, высшая кв. категория      Сидорова Ирина Николаевна, высшая кв. категория Зорина Людмила Николаевна, высшая кв. категория      Халтуринская Оксана Владимировна, первая кв. категория           Валькова Галина Геннадьевна, первая кв. категория               Чупракова Ольга Николаевна, вторая кв. категория г.Коряжма 2013  Содержание: 1. Пояснительная записка ………………………………………………………………………..3­5 2. Общая характеристика учебного предмета ………………………………………………….6­8 3. Описание места учебного предмета в учебном плане ………………………………………...9 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета10­11   5. Содержание учебного предмета …………………………………………………………...12­13 6. Тематическое планирование …………………………………………………………….…14­17 7. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения ………….18­19  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………………....20­21 9. Приложение ………………………………………………………………………………………      календарно­тематическое планирование для 1 класса календарно­тематическое планирование для 2 класса календарно­тематическое планирование для 3 класса критерии и нормы оценки обучающихся требования к уровню подготовки обучающихся 2 1. Пояснительная записка Настоящая   рабочая   программа   по   предмету   «Технология»   для   1­4   классов образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 города Коряжмы» разработана в соответствии следующих нормативных документов: 1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373; 2. Фундаментального ядра содержания общего образования (раздел «Технология») 3. Примерная   программа   по   учебному   предмету   «Технология»   (Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Москва, Просвещение, 2012) XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире   знания   о   технологии   различных   процессов,   культура   выполнения   технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы. Возможности   предмета   «Технология»   позволяют   гораздо   больше,   чем   просто формировать  у учащихся  картину мира с  технологической  направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все   элементы   учебной   деятельности   (планирование,   ориентирование   в   задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте   практической   ситуации,   нахождение   практических   способов   решения,   умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою   деятельность   не   только   при   изготовлении   изделий   на   уроках   технологии.   Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности. Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание   не   только   даёт   ребёнку   представление   о   технологическом   процессе   как совокупности   применяемых   при   изготовлении   какой­либо   продукции   процессов,   правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка,   становления   социально   значимых   личностных   качеств,   а   также   формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Цели изучения технологии в начальной школе: 3   приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на   основе   овладения   технологическими   знаниями,   технико­технологическими умениями и проектной деятельностью;  формирование  позитивного эмоционально­ценностного отношения  к труду и людям труда.   формирование   идентичности   Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач: духовно­нравственное   развитие   учащихся,   освоение   нравственно­эстетического   и социально­ исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; гражданина   России   в   поликультурном многонациональном   обществе   на   основе   знакомства   с   ремеслами   других   народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;  формирование   целостной   картины   мира,   материальной   и   духовной   культуры   как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека; осмысление духовно­психологического   содержания   предметного   мира   и   его   единства   с   миром природы; стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности   познавать   культурные   традиции   своего   региона,   России   и   других государств;   формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей, художественно­конструктивной деятельности человека;  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно­преобразующей, художественно­конструктивной деятельности;  формирование знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;  формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной   отработки предметно­преобразовательных  действий,   включающих  целеполагание,   планирование (умение   составлять   план   и   применять   его   для   решения   учебной   задачи), прогнозирование   (предсказывание   будущего   результата   при   различных   условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку; овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска,   преобразования,   хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.  Общее количество часов по предмету «Технология» 1 – 4 класс составляет 135 ч. Региональное   содержание  программы   составляет   10   %   от   общего   количества   часов, отводимого на освоение предмета «Технология» и распределено следующим образом: Тема «Дикие животные». Проект «Дикие животные» РС «Каргопольская игрушка». Тема «Посуда». Проект «Чайный сервиз» РС «Глиняная посуда». Тема «Одежда, ткань, нитки». РС «Ручные швы в северной вышивке». 1класс Тема   «Народные   промыслы».   Работа   с   текстильными   материалами.   Матрешка.   РС «Традиционные виды северной вышивки». Тема «Внутреннее убранство избы». Работа с бумагой. Плетение. РС «Северное ткачество». 2 класс 4 Тема «Народный костюм». Работа с бумагой. Аппликационные работы. РС          «Лептиховая (лоскутная) «мозаика». Тема «Человек и земля». Архитектура. РС «Памятники архитектуры на Севере». Тема «Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани». Плетение пояса. РС «Северное ткачество». Тема «Салфетница». Работа с тканью. РС «Традиционные виды северных вышивок». 3 класс 4 класс Тема   «Деревообрабатывающее   производство.   Северная   изба»   Коллективная   работа.   РС «Плотницкое мастерство на Севере». Тема   «Изготовление   из   глины,   пластилина,   теста   северных   пряников».   Работа   с   разными материалами. РС «Северные пряники. Архангельские козули». Тема   «Тепличное   хозяйство.   Конструирование   макета   северной   деревни».   Коллективная работа. РС «Северная изба». Практическая  часть  программы   представлена   практическими   работами   и   проектами.   На выполнение практической части программы отведено в 1 классе – 30 ч, во 2 классе – 32 ч, в 3 классе – 33 ч, в 4 классе – 33 ч. Проектная деятельность в 1 классе – 3 ч, во 2 классе – 4 ч, в 3 классе – 2 ч, в 4 классе – 3 ч. Структура рабочей программы: 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета 3. Место учебного предмета в учебном плане 4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета 5. Содержание учебного предмета 6. Тематическое планирование 7. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета 5 2. Общая характеристика учебного предмета   Теоретической основой данной программы являются: системно­деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних,   материальных   (материализованных)   действий   с   последующей   их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.); теория   развития   личности   учащегося   на   основе   освоения   универсальных   способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно­нравственного и социального опыта. Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется   на   основе   продуктивной   проектной   деятельности.   Формирование конструкторско­технологических   знаний   и   умений   происходит   в   процессе   работы   с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность   и   средство   для   её   организации   —   технологическая   карта.   Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое   внимание   в   программе   отводится   практическим   работам,   при   выполнении которых учащиеся: 6       знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; овладевают   отдельными   технологическими   операциями   (способами   работы)   — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; знакомятся   со   свойствами   материалов,   инструментами   и   машинами,   помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы; учатся экономно расходовать материалы; осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); учатся преимущественно конструкторской деятельности; знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. В программе интегрируется  и содержание предмета «Изобразительное искусство»: в целях   гармонизации   форм   и   конструкций   используются   средства   художественной выразительности,   изделия   изготавливаются   на   основе   правил   декоративно­прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.   Программа   предусматривает   использование   математических   знаний:   это   и   работа   с именованными   числами,   построений   при конструировании   и   моделировании,   и   работа   с   геометрическими   фигурами   и   телами,   и создание   элементарных   алгоритмов   деятельности   в   проекте.   Освоение   правил   работы   и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».   и   выполнение   вычислений,   расчётов, При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно­ исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа   «Технология»,   интегрируя   знания   о   человеке,   природе   и   обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико­ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально­практической   деятельности   младших   школьников   и   создаёт   условия   для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые   средства   и   способы   их   выполнения.   Самостоятельное   осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения,   работать   в   коллективе,   нести   ответственность   за   результат   и   т.   д.   Всё   это воспитывает   трудолюбие   и   закладывает   прочные   основы   способности   к   самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно­нравственного развития. В   программе   «Технология»   предусмотрены   материалы   о   гармоничной   среде   обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с   окружающим   миром.   Знакомство   с   народными   ремёслами   и   народными   культурными традициями,   активное   изучение   образов   и   конструкций   природных   объектов,   которые являются   неисчерпаемым   источником   идей   для   мастера,   способствуют   воспитанию духовности. 7 Программа   ориентирована   на   широкое   использование   знаний   и   умений,   усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При усвоении содержания учебного предмета «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении предмета «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются   в   готовых   изделиях.   Предмет   «Технология»   предусматривает   знакомство   с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального,   эмоционально­ эстетического, духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации   развития,   сохранения   и   укрепления   психического   и   физического   здоровья учащихся. Приоритетными формами, методами и технологиями работы с обучающимися 1 – 4 классов являются: Формы уроков Урок открытия новых знаний Урок – зачет Урок – исследование Урок – путешествие. Методы обучения Объяснительно­ иллюстративный Репродуктивный Проблемный  Методы формирования познания Частично­ поисковый,  или эвристический Исследовательский Технологии Проектная деятельность ИКТ Технология развития критического мышления Технология ролевого общения Здоровьесберегающая технология Обучающиеся 1 – 4 классов занимаются по УМК «Школа России»: Программа Учебник «Технология» автора Н.И.Роговцевой (М.: Просвещение, 2012 г.). 1. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг Технология. 1 класс: учебник   для   общеобразоват.   учреждений   с   прил.   на   электрон. носителе. – М.: Просвещение, 2012. 2. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг Технология. 2 класс: учебник   для   общеобразоват.   учреждений   с   прил.   на   электрон. носителе. – М.: Просвещение, 2012. 3. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг Технология. 3 класс: учебник   для   общеобразоват.   учреждений   с   прил.   на   электрон. носителе. – М.: Просвещение, 2012. 4. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг Технология. 4 класс: учебник   для   общеобразоват.   учреждений   с   прил.   на   электрон. носителе. – М.: Просвещение, 2012. Дидактические Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И.  8 средства   обучающихся для «Технология». 3. Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно учебному плану ФГОС на изучение технологии начального общего образования отводится 135 ч, из расчёта 1 ч в неделю в 1 – 4 классах. Рабочая программа рассчитана:     для   1   класса   на   1   ч   в   неделю,   общий   объём   33   ч   (33   учебные   недели);   из   них практических работ 11 ч, экскурсий 2 ч, проектов 3 ч, регионального содержания 3 ч. для   2   класса   на   1   ч   в   неделю,   общий   объём   34   ч   (34   учебные   недели);   из   них практических работ 9 ч, экскурсий 5 ч, проектов 4 ч, регионального содержания 3 ч.  для   3   класса   на   1   ч   в   неделю,   общий   объём   34   ч   (34   учебные   недели);   из   них практических работ 15 ч, экскурсий 2 ч, проектов 2 ч, регионального содержания 3 ч.   для   4   класса   на   1   ч   в   неделю,   общий   объём   34   ч   (34   учебные   недели);   из   них практических работ 11 ч, экскурсий 4 ч, проектов 3 ч, регионального содержания 3 ч.    Всего экскурсий 13 ч, практических работ 46 ч, проектов 12 ч, регионального содержания 12 ч.    Расчет 33 недели за год в 1 классе, 34 недели за год во 2 – 4 классах. 9 4. Личностные, метапредметные и предметные  результаты  учебного предмета Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты историю России.  Воспитание   патриотизма,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и  Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе. 10  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты  Овладение   способностью   принимать   и   реализовывать   цели   и   задачи   учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практических задач.  Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора,   обработки,   анализа, организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.  Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами,   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.  Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.  Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.  Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты  Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.  Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека.  Приобретение   навыков   самообслуживания,   овладение   технологическими   приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.  Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 11  Приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной   среды   и   умения   применять   их   для   выполнения   учебно­ познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Регулятивные УУД  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой   для   формирования   этих   действий   служит   соблюдение   технологии   оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).  Добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате   совместной работы всего класса.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую   на   основе   заданных   в учебнике   и   рабочей   тетради   алгоритмов   самостоятельно   выполнять   творческие задания. Коммуникативные УУД     уметь донести свою позицию до собеседника; уметь   оформить   свою   мысль   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   одного предложения или небольшого текста); уметь слушать и понимать высказывания собеседников; совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в   школе   и   на   уроках технология и следовать им; учиться согласованно работать в группе:                            а) учиться планировать работу в группе;                           б) учиться распределять работу между участниками проекта;                           в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; 5. Содержание учебного предмета Общекультурные и общетрудовые компетенции  (знания, умения и способы деятельности).  Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов. 12 Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность,   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа   в   малых   группах,   осуществление   сотрудничества,   выполнение   социальных   ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование,   выполнение,   рефлексия,   презентация,   оценка).   Система   коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.   Результат   проектной   деятельности   —   изделия,   которые   могут   быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических   и   технологических   свойств   материалов,   используемых   при   выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.   Выбор   и   замена материалов   в   соответствии   с   их   декоративно­художественными   и   конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее   представление   о   технологическом   процессе,   технологической   документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов   и   инструментов;   экономная   разметка;   обработка   с   целью   получения   деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:   разметка   деталей   (на   глаз,   по   шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная,   винтовая   и   др.).   отделка   изделия   или   его   деталей   (окрашивание,   вышивка, аппликация   и   др.).   Умение   заполнять   технологическую   карту.   Выполнение   отделки   в соответствии   с   особенностями   декоративных   орнаментов   разных   народов   России (растительный, геометрический и др.). Проведение   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды   условных графических   изображений:   рисунок,   простейший   чертёж,   эскиз,   развёртка,   схема   (их узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линии   надреза,   сгиба,   размерная,   осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Общее представление  о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные Конструирование и моделирование 13 виды   конструкций  и   способы  их   сборки.   Виды   и  способы   соединения   деталей.  Основные требования   к   изделию   (соответствие   материала,   конструкции   и   внешнего   оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки   информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление   о   правилах   клавиатурного   письма,   пользование   мышью,   использование простейших   средств   текстового   редактора.   Простейшие   приёмы   поиска   информации:   по ключевым   словам,   каталогам.   Соблюдение   безопасных   приёмов   труда   при   работе   на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема,   рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. 6. Тематическое планирование 1 класс (33 ч) 14 № п/п Раздел, тема РС Проекты Кол­во часов 3 1 2 3 4 5 Давайте познакомимся  Как работать с учебником (1 ч) Материалы и инструменты (1 ч) Что такое технология (1 ч) Человек и земля  Природный материал (1 ч)  Пластилин (2 ч) Растения (2 ч) Проект «Осенний урожай» Бумага (2 ч) Насекомые (1 ч) Дикие животные (1 ч)  РС «Каргопольская игрушка» Проект «Украшаем класс к Новому году» Домашние животные (1 ч) Такие разные дома (1 ч) Посуда (2 ч) РС «Глиняная посуда» Свет в доме (1 ч) Мебель (1 ч) Одежда, ткань, нитки (1 ч) РС «Ручные швы в северной вышивке» Учимся шить (3 ч) Передвижение по земле (1 ч) Человек и вода Вода в жизни человека и растений (1 ч) Питьевая вода (1ч) Передвижение по воде (1 ч) Проект «Речной флот» Человек и воздух Использование ветра (1 ч) Полёты птиц (1 ч) Полёты человека (1 ч) Человек и информация   Способы общения (1 ч) Важные   телефонные   номера.   Правила движения (1 ч) Компьютер (1 ч) 3 3 3 3 21 «Осенний урожай» «Дикие живоные» «Украшаем класс к Новому году» «Чайный сервиз» ­ 2ч «Речной флот» Итого 1 класс 33 ч 3 ч 6 ч 2 класс (34 ч) 15 № п/п 1 2 3 4 5 6 Раздел, тема Здравствуй, дорогой друг!  Человек и земля  Земледелие (1 ч) Посуда (4 ч) Проект «Праздничный стол» Народные промыслы (5 ч) РС «Традиционные виды северной  вышивки» Домашние животные и птицы (3 ч) Проект «Деревенский двор» Новый год (1 ч) Строительство (1 ч) В доме (4 ч) РС «Северное ткачество» Проект «Убранство избы» Народный костюм (4 ч) РС «Лептиховая (лоскутная) «мозаика» Человек и вода Рыболовство (3 ч) Проект «Аквариум» Человек и воздух Птица счастья (1 ч) Использование ветра (2 ч) Человек и информация   Книгопечатание (1 ч) Поиск информации в Интернете (2 ч) Заключительный урок Итого 2 класс РС Проекты Кол­во часов 1 «Праздничный стол» «Деревенский  двор» 3 «Убранство  избы» «Аквариум» 3 ч 4 ч 23  3 3 3 1 34 ч 16 3 класс (34 ч) № п/п 1 2 3 4 5 Раздел, тема Здравствуй, дорогой друг! Человек и земля  Архитектура (1 ч) РС «Памятники архитектуры на  Севере» Городские постройки (1 ч) Парк (1 ч) Проект «Детская площадка» (2 ч) Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани (2 ч) РС «Северное ткачество» Изготовление тканей (1 ч) Вязание (1 ч) Одежда для карнавала (1 ч) Бисероплетение (1 ч) Кафе (1 ч) Фруктовый завтрак (1 ч) Колпачок – цыпленок (1 ч) Бутерброды (1 ч) Салфетница (1 ч) РС «Традиционные виды северных  вышивок» Магазин подарков (1 ч) Золотистая соломка (1 ч) Упаковка подарков (1 ч) Автомастерская (1 ч) Грузовик (1 ч) Человек и вода Мосты (1 ч) Водный транспорт (1 ч) Океанариум (1 ч) Проект «Океанариум» Фонтаны (1 ч) Человек и воздух Самолётостроение. Ракетостроение (3 ч) Человек и информация   Переплётная мастерская (1 ч) Почта (1 ч) Кукольный театр (2 ч) Афиша (1 ч) РС Проекты Кол­во часов 1 «Детская  площадка  21 3 «Океанариум» 4 3 5 Итого 3 класс 34 ч 3 ч 2 ч 17 4 класс (34 ч) № п/п 1 2 3 4 5 Раздел, тема Как работать с учебником Человек и земля  Вагоностроительный завод (2 ч) Полезные ископаемые (2 ч) Автомобильный завод (2 ч) Монетный двор (2 ч) Фаянсовый завод (2 ч) Швейная фабрика (2 ч) Обувное производство (2 ч) Деревообрабатывающее производство (2 ч) РС «Плотницкое мастерство на Севере» Кондитерская фабрика (2 ч) РС «Северные пряники. Архангельские  козули» Бытовая техника (2 ч) Проект «Бытовая техника» Тепличное хозяйство (1 ч) РС «Северная изба» Человек и вода Водоканал (1 ч) Порт (1 ч) Узелковое плетение (1 ч) Человек и воздух Самолётостроение. Ракетостроение (3 ч) Проект «Самолеты будущего» Человек и информация   Создание титульного листа (1 ч) Работа с таблицами (1 ч) Создание содержания книги (1 ч) Переплётные работы (2 ч) Проект «Книжка – малышка» Итоговый урок (1 ч) РС Проекты Кол­во часов 1 3 21 3 3 6 «Бытовая техника» «Самолеты будущего «Книжка малышка Итого 4 класс Итого 1 – 4 класс 34 ч 135 ч 3 ч 12 ч 3 ч 12 ч 18 7. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения Нормативные документы 1. Рекомендации по минимальному оснащению образовательного процесса в соответствии с   содержательным   наполнением   учебных   предметов   для   реализации   требований Федерального     государственного   стандарта   начального   общего   образования   для образовательных учреждений республики Мордовия от  «17» августа 2011 г № 3608. 2. Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях.   Утверждены   Постановлением   главного государственного санитарного врача  Российской Федерации от « 29 » декабря 2010 г. N 189;  3. Федеральные   требования   к   образовательным   учреждениям   в   части   минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «04» октября 2010 г. N 986 . Литература для учителя: УМК «Школа России» и новый стандарт (http://prosv.ru) 1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1­4 классы, Просвещение 2010 2. Образовательная   программа   «Школа   России».   Планируемые   результаты   освоения обучающимися программы начального общего образования.   3. Программа   формирования   универсальных   учебных   действий   у   обучающихся   на ступени начального общего образования. 4. Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Добромыслова   Н.В.,   Шипилова   Н.В.,   Анащенкова С.В.,   Фрейтаг   И.П.:Пояснительная   записка  к  завершенной   предметной  линии учебников   «Технология»   для   1–4   классов   общеобразовательных   учреждений.  УМК «Школа России», Просвещение 2011. 5. Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Фрейтаг   И.П.  Уроки   технологии.   1   класс, Просвещение 2011. 6. Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Фрейтаг   И.П.  Уроки   технологии.   2   класс, Просвещение 2011. 7. Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Фрейтаг   И.П.  Уроки   технологии.   3   класс, Просвещение 2011. 8. Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Фрейтаг   И.П.  Уроки   технологии.   4   класс, Просвещение 2011. Литература для     учащихся: 1. Н.И.Роговцева. Н.В.Богданова Н.В. «Технология. 1 класс», Просвещение 2011. 19 2. Н.И.Роговцева,   Н.В.Богданова   Н.В.Добромыслова   «Технология.   2   класс», 3. 4. 5. Просвещение 2011.   Н.И.Роговцева,   Н.В.Богданова,   Н.В.Добромыслова   «Технология.   3   класс», Просвещение 2011.   Н.И.Роговцева,   Н.В.Богданова,   Н.В.Добромыслова,   Н.В.Шипилова,   СВ.Анашенкова «Технология. 4 класс», Просвещение 2011.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс, Просвещение 2011. 6. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс, Просвещение 2011. 7. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс), Просвещение 2011. 8. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс, Просвещение 2011. 9. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П.Фрейтаг «Технология» (CD). Информационно­коммуникативные средства: 1. Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс, авторы С.А.Володина, О.А.Петрова, М.О.Майсарадзе, В.А.Мотылёва. 2. Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс, авторы С.А.Володина, О.А.Петрова, М.О.Майсарадзе, В.А.Мотылёва. Технические средства обучения: 1. Оборудованное рабочее место учителя. 2. Аудио / видеомагнитофон, CD / DVD­проигрыватели. 3. Компьютер с программным обеспечением. 4. Телевизор. 5. Мультимедийный проектор. 6. Экспозиционный экран размером не менее150х150 см. 7. Магнитная доска. 8. Принтер лазерный ч/б. 9. Ксерокс. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование: 1. Набор   инструментов   для   работы   с   различными   материалами   в   соответствии   с программой обучения. 2. Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. 3. Действующие модели механизмов. 4. Объемные модели геометрических фигур. 5. Наборы цветной бумаги, картона. 6. Заготовки природного материала. Оборудование класса: 1. Ученические столы 2­местные с комплектом стульев. 2. Стол учительский с тумбой. 3. Шкафы   для   хранения   учебников,   дидактических   материалов,   пособий,   учебного оборудования и пр. 4. Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала. 5. Магнитная доска. 20 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета В результате изучения предмета «Технологии» первоклассник научится:             организовывать   свое   рабочее   место   в   зависимости   от   вида   работы,   выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; проводить   доступные   исследования   новых   материалов   с   целью   выявления   их художественно­технологических  особенностей для дальнейшего их использования  в собственной художественно­творческой деятельности; осуществить   доступный   информационный,   практический   поиск   и   открытие   нового художественно­технологического знания; выполнять разметку деталей изделия по шаблону; отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический  результат и самостоятельно комбинировать художественные   технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или   декоративно   – художественной задачей; использовать   для   творческих   работ   различные   виды   бумаги   и   картона,   природный материал,   ткани   и   нитки   растительного   и   животного   происхождения,   выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия; пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки. Первоклассник получит возможность научиться: отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический  результат и самостоятельно комбинировать художественные   технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или   декоративно­ художественной задачей; понимать   особенности   проектной   деятельности,   осуществлять   под   руководством учителя   элементарную   проектную   деятельность   в   малых   группах:   разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте; демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). 21 Во  втором  классе   продолжится   формирование   личностных   результатов   обучения: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально­личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.  Метапредметными результатами изучения технологии во 2 классе являются: овладение   способностью   принимать   и   реализовывать   цели   и   задачи   учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;   формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практических задач; освоение   учащимися   универсальных   способов   деятельности,   применяемых   как   в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.   Предметными результатами изучения технологии во 2 классе являются: доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; приобретение   навыков   самообслуживания,   овладения   технологическими   приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; элементарные умения предметно­преобразовательной области; знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий; элементарный опыт творческой и проектной деятельности.      22 23

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018