Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
ОБЖ
2 кл
28.05.2018
Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся, формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «я и мое здоровье» является формирование различных умений.Рабочая программа
Я и моё здоровье 2.doc
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО­НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ПУРОВСКИЙ РАЙОН «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»  г. ТАРКО­САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА 629850   Россия, ЯНАО, Пуровский р­он, г. Тарко­Сале, ул. Республики 43,                                                 тел. \ факс 8 (34997) 2­15­34 e­mail: tarko­[email protected]                                                                                                                                                                                                             г. Тарко ­ Сале Пуровского района ________________ И.В. Бархатова        Приказ № 604 от «30» августа 2017 г.                        «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 2» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету я и моё здоровье для учащихся 2 «Б» класса Учитель ­ составитель: Макарова Лариса Ивановна, учитель начальных классов .       «Согласовано»                                                                                                                                  Рассмотрено на заседании методического объединения Зам. директора по                                                                                                                        учителей ____________________________________________.      образовательному процессу                                                                                                        руководитель МО __________ /_________________________/   __________ /________________./                                                                                             Протокол №___  от «_____» ____________ 2017 г. 2017 – 2018  Пояснительная записка              Рабочая программа по учебному предмету Я и моё здоровье   составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко­Сале Пуровского района, учебным планом МБОУ «СОШ №2» г. Тарко ­ Сале на 2017­2018 учебный год.,  примерной программы для общеобразовательных учреждений, в соответствии   с компилятивной  рабочей программой, составленной Хашагульговой Татьяной Аслангиреевной, заместителем директора по ОП МОУ «Т­С СОШ №2» Количество часов: всего 34 часа, в неделю – 1 час.                                              Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся, формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования: I.  личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­смысловые установки   выпускников   начальной   школы,   отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции,   социальные   компетентности,   личностные   качества;  сформированность основ российской, гражданской идентичности;  метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);  предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по   получению   нового   знания,   его   преобразованию   и   применению,   а   также   система   основополагающих   элементов   научного   знания,   лежащая   в   основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному  направлению «я и мое здоровье»  является формирование следующих умений:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по предмету «Я и мое здоровье» ­ является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. 1. Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работатьпо предложенному учителем плану.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД:  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять   рассказы   на   основе   простейших   моделей   (предметных,   рисунков,   схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. 3. Коммуникативные УУД:  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Оздоровительные результаты программы:   осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,   произойдет   уменьшение   пропусков   по   причине   болезни   и   произойдет   увеличение   численности   обучающихся,   посещающих   спортивные   секции   и спортивно­оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом  реализации  программы  будет сознательное  отношение обучающихся  к собственному  здоровью во всем  его проявлениях.  К концу первого года обучения (2 класс) дети должны знать: ­ о клеточном строении всех живых организмов; ­о строении своего тела; ­о том, что вредно и полезно для позвоночника; ­о полезных и вредных для организма продуктах; ­правила гигиенического ухода за телом; ­об опасности вредных привычек. Итогом работы по программе является степень сформированности качеств личности: ­гуманность; ­вежливость; ­трудолюбие; ­физическая культура; ­честность; ­любознательность; ­уровень развитиямежличностных отношений в коллективе Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работатьпо предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. 3. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий  служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены  варианты проведения уроков). Оздоровительные результаты программы: осознание   обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно­оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. II. Содержание учебного предмета, курса. № п/п 1. 2. Тема занятий Содержание  Вводное занятие «Я и моё здоровье». Как я устроен  (строение человека). Ромашка здоровья. Игры «Назови меня», «Люблю, не люблю». Волшебная клеточка (клеточное строение).  Из чего мы сделаны? Сколько в тебе воды? Дневник здоровья «Я взрослею и расту» (измерение веса). Рыцарь в латах (скелет). Скелет человека или почему мы не падаем. Как соединён  скелет? Дневник здоровья «Я взрослею и расту» (измерение роста). Карлики, великаны. Резиновые двигатели (мышцы). Как найти мимические, жевательные, сердечную мышцу?  Моя «говорящая мышца». Мышца, работающая как насос (сердце). Колыбельная из двух слов (пульс). Почему  Примечание Всего  часов 2 18 кровь красная? Из чего сделана «живая вода»? Упражнения, игры, полезные для сердца. Пещера­скороварка (желудок). Мой мокрый строгий охранник. Гимнастика для языка.  Почему еда попадает не в лёгкие, а в желудок. Зубы, кроссворд «Чьи зубы?» Продукт  жёлтой, зелёной, красной улицы. Дневник здоровья «Моё любимое блюдо». Загадки о  еде. Виноградное дерево с поющим корнем (лёгкие). Как дышат животные. Почему лёгкие  так назвали. Что полезно и что вредно моим лёгким. О вреде курения. Дневник здоровья  «Мой любимый запах». Подвижные, развивающие игры. Забота о коже. У кого кожа самая толстая? Когда коже угрожает опасность. Правила  ухода за кожей головы, рук, ног, тела. Микробы и мыло. Вполне серьёзный тест (о  гигиене). Забота о глазах. Как беречь глаза. Как промыть глаз. Гимнастика для глаз. Уход за ушами. Как чистить уши. Как защитить свои уши. Подвижные, развивающие игры. Анкетирование, тестирование, викторины,  Конкурсы.                                                       Итого: 8 6 34 3. Уроки Мойдодыра. Итоговые занятия. 4. 5. III. Тематическое планирование. № п/п 1 2 3 4 Наименование разделов и тем Всего часов часов  Контрольная работа В том числе Проект Итоговая комплексная  работа Вводное занятие «Я и моё здоровье». Как я устроен (строение человека). Уроки Мойдодыра. Итоговые занятия. 2 18 8 6 2 1 1 1. Учебно – методическое  обеспечение по предмету.  Безруких М.М., Ефимова СП. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? / Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей  и родителей. ­ М., 2014.  Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. ­ М.: ОСМА­ПРЕСС Инвест, 2013, 2. 3. Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов­на­Дону, Феникс, 2015. 4. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М., ВАКО, 2016. 5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. ­ М.: АРКТИ, 2015. 6. Усачёв А.А. Березин А.И Основы безопасности жизнедеятельности. М., АСТ – ЛТД ИПС, 2014 7. Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе / Павлова М.А., Гришанова О.С., Серякина А.В. ­ Саратов: Министерство образования  Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2015 8. DVD  «Уроки тётушки Совы»  ­  ТО  «Маски»,  Москва, 2015. 9. DVD  «Азбука безопасности на дороге»  ­  ТО  «Маски»,  Москва, 2015.              Календарно­тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ № п/п Тема и тип урока 1 Наша традиция – быть здоровым.       2 Экскурсия в медкабинет. Любимые  доктора. Формы организации учебной деятельности Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные метапредметные УУД Я и моё здоровье.  (2 часа) личностные УУД Дата проведения ПЛАН ФАКТИЧ Примечани е Делать предварительный  отбор источников  информации. Умение  донести свою позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной речи. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя.  Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 07/.09 14/.09 Определять и  высказывать под  руководством учителя  самые простые и общие для всех людей  правила поведения при сотрудничестве № п/п Тема и тип урока Формы организации учебной деятельности Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные метапредметные УУД личностные УУД (этические нормы) Дата проведения Примечани ПЛАН ФАКТИЧ е 3­4 Знаешь ли ты своё тело? 5 Практическое занятие «Твой организм. Твоё здоровье». 6 Скелет. 7  Загадки нашего тела. Кости, суставы. 8 Как быть стройным.  9 Практическое занятие (Урок проект)  «В красивом теле – здоровый дух».     Зачем делать зарядку? Практическое  занятие. 10 11 Силачи нашего тела. Мышцы и  сухожилия. 12 Практическое занятие  « Твоя опора тела и движение. Скелет и  мышцы человека. Осанка. Твой комплекс упражнений для укрепления мышц. Сердце. 13 Как я устроен (строение человека). (18 часов) Учиться совместно с  учителем и другими  учениками давать  эмоциональную  оценку деятельности класса  на уроке. Учить высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с  иллюстрацией, учить  работать по предложенному  учителем плану. Делать предварительный  отбор источников информации Выполнять различные роли в  группе (лидера, исполнителя,  критика) Учиться совместно с  учителем и другими  учениками давать  эмоциональную  оценку деятельности класса  на уроке. Научатся формулировать  основные правила гигиены и  здорового образа жизни;  обосновывать  необходимость их  Делать предварительный  отбор источников информации Умение донести свою позицию до других: оформлять свою  мысль в устной и письменной  речи владеть начальными  сведениями об особенностях  своего организма и здорового  образа жизни; использовать  различные способы поиска,  сбора, обработки, анализа,  Определять и  высказывать под  руководством учителя  самые простые и общие  для всех людей правила  поведения при  сотрудничестве  (этические нормы) В предложенных  педагогом ситуациях  общения и  сотрудничества, опираясь на общие для всех  простые правила  поведения, делать  выбор, при поддержке  других участников  группы и педагога, как  поступить. Определять и  высказывать под  руководством учителя  самые простые и общие  для всех людей правила  поведения при  сотрудничестве  (этические нормы) 21/.09 28/09 05/10 12/.10 19/.10 26/.10 09/11 16.11 23.11 30.11 Формирование бережного отношения к своему  здоровью и установки на  07.12 № п/п Тема и тип урока 14 Кровообращение Практическое занятие. Твоя кровь.  Жизнь без болезней, Борьба с микробами Формы организации учебной деятельности 15 Путешествие пищи. 16 Органы пищеварения. 17. . Здоровое питание. (Урок – проект) Практическое занятие. 18 Помощники и друзья нашего тела. Вкус и 19 обоняние. . Лёгкие. Практическое занятие. Система  упражнений на развитие дыхания. 20 Наши помощники – закалка и  тренировка. Как победить простуду. 21 Помощники и друзья нашего тела.  Осязание и боль. 22. Здоровые привычки.  23.­24 Практические занятия «Твоя кожа.  Кожа и закаливание. Массаж. Гигиена  кожи».  Телохранители нашего тела. Органы  чувств. Зрение.  25 26 Практическое занятие «Гигиена  органов чувств. Профилактика  близорукости». Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные метапредметные УУД соблюдения; получат  возможность научиться  выдвигать предположения и  доказывать их; понимать  учебную задачу каждого  урока ЗОЖ и стремиться ее  выполнять; работать в паре,  используя представленную  информацию для получения  новых знаний; отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои достижения. организации, передачи и  интерпретации информации в  соответствии с  коммуникативными и  познавательными задачами;  активно использовать речевые  средства и средства  информационных и  коммуникационных  технологий для решения  коммуникативных и  познавательных задач. личностные УУД безопасный, здоровый  образ жизни; принятие и  освоение социальной  роли обучающегося;  развитие мотивов  учебной деятельности и  личностного смысла  учения; готовность  слушать собеседника и  вести диалог. Развитие ценностного  отношения школьника к  своему здоровью и  здоровью окружающих  его людей, к спорту и  физкультуре. Уроки Мойдодыра (8 часов) Приобретение школьником  знаний о правилах здорового  образа жизни, об основных  нормах гигиены тела, о  правилах безопасности на  занятиях и правилах  бесконфликтного поведения; о принятых в обществе  нормах отношений, об  ответственности за  поступки, слова, мысли, за  своѐ физическое и душевное  здоровье, о неразрывной  связи внутреннего мира  Приобретение школьником  опыта актуализации  спортивно­ оздоровительной  деятельности в социальном  пространстве; опыта заботы о  младших, опыта  самообслуживания,  самооздоровления и  самосовершенствования,  опыта самоорганизации и  организации совместной  деятельности с другими  школьниками, опыта  управления другими людьми и принятия на себя  Дата проведения Примечани ФАКТИЧ е ПЛАН 14..12 21.12 28..12 11.01 18.01 25..01 01.02 08.02 15..02 22.02 01.03 15..03 22.03 № п/п Тема и тип урока 27 Помощники и друзья нашего тела. Слух.   28 Викторина «Чтоб здоровье сохранить». Презентация проектов. 29­ 30­31  Создание творческих проектов. Журнал  «Моё здоровье» 32­33 34 Итоговые занятия «Какое у меня  хорошее здоровье и почему?». Защита  творческих проектов, исследований  детей по здоровью. Формы организации учебной деятельности Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные метапредметные УУД человека и его внешнего  окружения ответственности за здоровье и  благополучие других. личностные УУД Итоговые занятия (6 часов) Делать предварительный  отбор источников  информации Умение донести свою  позицию до других:  оформлять свою мысль в  устной и письменной  речи. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя.  Проговаривать  последовательность  действий на уроке. Определять и  высказывать под  руководством учителя  самые простые и общие для всех людей  правила поведения при сотрудничестве  (этические нормы) Дата проведения Примечани ФАКТИЧ е ПЛАН 05.04 12..04 19.04 26.04 03.05 10..05 17..05 24.05 Лист корректировки учебной программы 2017­ 2018 уч. год № уро ка Дата Тема урока Причина изменений в программе Способ корректировки Дата Тема урока Мини – проект Кратковременный Долговременный примечания Лист проектной деятельности

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс

Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018