Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
ОБЗР
2 кл
28.05.2018
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся, формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «я и мое здоровье» является формирование различных умений.Рабочая программа
Я и моё здоровье 2.doc
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛОНЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
г. ТАРКОСАЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629850 Россия, ЯНАО, Пуровский рон, г. ТаркоСале, ул. Республики 43,
тел. \ факс 8 (34997) 21534 email: tarkosale_2@mail.ru
г. Тарко Сале Пуровского
района
________________ И.В. Бархатова
Приказ № 604 от «30» августа 2017 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
я и моё здоровье
для учащихся 2 «Б» класса
Учитель составитель: Макарова Лариса Ивановна, учитель начальных классов
.
«Согласовано» Рассмотрено на заседании методического объединения
Зам. директора по учителей ____________________________________________.
образовательному процессу руководитель МО __________ /_________________________/
__________ /________________./ Протокол №___ от «_____» ____________ 2017 г. 2017 – 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету Я и моё здоровье составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, Основной
образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. ТаркоСале Пуровского района, учебным планом МБОУ «СОШ №2» г. Тарко
Сале на 20172018 учебный год., примерной программы для общеобразовательных учреждений, в соответствии с компилятивной рабочей программой, составленной
Хашагульговой Татьяной Аслангиреевной, заместителем директора по ОП МОУ «ТС СОШ №2»
Количество часов: всего 34 часа, в неделю – 1 час.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры
здоровья у обучающихся, формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
I.
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые
установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности
по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе
современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «я и мое здоровье» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке
других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по предмету «Я и мое здоровье» является формирование следующих универсальных учебных
действий (УУД):
1. 1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работатьпо предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а
значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и
спортивнооздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. К концу
первого года обучения (2 класс) дети должны знать:
о клеточном строении всех живых организмов;
о строении своего тела;
о том, что вредно и полезно для позвоночника;
о полезных и вредных для организма продуктах;
правила гигиенического ухода за телом;
об опасности вредных привычек.
Итогом работы по программе является степень сформированности качеств личности:
гуманность;
вежливость;
трудолюбие;
физическая культура;
честность;
любознательность;
уровень развитиямежличностных отношений в коллективе
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работатьпо предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения
уроков).
Оздоровительные результаты программы:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и
здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные
секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
II.
Содержание учебного предмета, курса.
№
п/п
1.
2.
Тема занятий
Содержание
Вводное занятие «Я и
моё здоровье».
Как я устроен
(строение человека).
Ромашка здоровья. Игры «Назови меня», «Люблю, не люблю».
Волшебная клеточка (клеточное строение).
Из чего мы сделаны?
Сколько в тебе воды? Дневник здоровья «Я взрослею и расту» (измерение веса).
Рыцарь в латах (скелет). Скелет человека или почему мы не падаем. Как соединён
скелет? Дневник здоровья «Я взрослею и расту» (измерение роста). Карлики, великаны.
Резиновые двигатели (мышцы). Как найти мимические, жевательные, сердечную мышцу?
Моя «говорящая мышца».
Мышца, работающая как насос (сердце). Колыбельная из двух слов (пульс). Почему
Примечание
Всего
часов
2
18 кровь красная? Из чего сделана «живая вода»? Упражнения, игры, полезные для сердца.
Пещераскороварка (желудок). Мой мокрый строгий охранник. Гимнастика для языка.
Почему еда попадает не в лёгкие, а в желудок. Зубы, кроссворд «Чьи зубы?» Продукт
жёлтой, зелёной, красной улицы. Дневник здоровья «Моё любимое блюдо». Загадки о
еде.
Виноградное дерево с поющим корнем (лёгкие). Как дышат животные. Почему лёгкие
так назвали. Что полезно и что вредно моим лёгким. О вреде курения. Дневник здоровья
«Мой любимый запах».
Подвижные, развивающие игры.
Забота о коже. У кого кожа самая толстая? Когда коже угрожает опасность. Правила
ухода за кожей головы, рук, ног, тела. Микробы и мыло. Вполне серьёзный тест (о
гигиене).
Забота о глазах. Как беречь глаза. Как промыть глаз. Гимнастика для глаз.
Уход за ушами. Как чистить уши. Как защитить свои уши.
Подвижные, развивающие игры.
Анкетирование, тестирование, викторины,
Конкурсы.
Итого:
8
6
34
3.
Уроки Мойдодыра.
Итоговые занятия.
4.
5.
III.
Тематическое планирование.
№
п/п
1
2
3
4
Наименование разделов и тем
Всего часов
часов
Контрольная работа
В том числе
Проект
Итоговая комплексная
работа
Вводное занятие «Я и моё здоровье».
Как я устроен (строение человека).
Уроки Мойдодыра.
Итоговые занятия.
2
18
8
6
2
1
1 1.
Учебно – методическое обеспечение по предмету.
Безруких М.М., Ефимова СП. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? / Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей
и родителей. М., 2014.
Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. М.: ОСМАПРЕСС Инвест, 2013,
2.
3. Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – РостовнаДону, Феникс, 2015.
4. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М., ВАКО, 2016.
5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.: АРКТИ, 2015.
6. Усачёв А.А. Березин А.И Основы безопасности жизнедеятельности. М., АСТ – ЛТД ИПС, 2014
7. Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе / Павлова М.А., Гришанова О.С., Серякина А.В. Саратов: Министерство образования
Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2015
8. DVD «Уроки тётушки Совы» ТО «Маски», Москва, 2015.
9. DVD «Азбука безопасности на дороге» ТО «Маски», Москва, 2015.
Календарнотематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
№
п/п
Тема и тип
урока
1
Наша традиция – быть здоровым.
2
Экскурсия в медкабинет. Любимые
доктора.
Формы
организации
учебной
деятельности
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметные
метапредметные УУД
Я и моё здоровье. (2 часа)
личностные
УУД
Дата проведения
ПЛАН
ФАКТИЧ
Примечани
е
Делать предварительный
отбор источников
информации. Умение
донести свою позицию до
других: оформлять свою
мысль в устной и
письменной речи.
Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
07/.09
14/.09
Определять и
высказывать под
руководством учителя
самые простые и общие
для всех людей
правила поведения при
сотрудничестве №
п/п
Тема и тип
урока
Формы
организации
учебной
деятельности
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметные
метапредметные УУД
личностные
УУД
(этические нормы)
Дата проведения Примечани
ПЛАН
ФАКТИЧ
е
34 Знаешь ли ты своё тело?
5 Практическое занятие «Твой организм.
Твоё здоровье».
6 Скелет.
7
Загадки нашего тела. Кости, суставы.
8 Как быть стройным.
9 Практическое занятие (Урок проект)
«В красивом теле – здоровый дух».
Зачем делать зарядку? Практическое
занятие.
10
11 Силачи нашего тела. Мышцы и
сухожилия.
12 Практическое занятие
« Твоя опора тела и движение. Скелет и
мышцы человека. Осанка. Твой комплекс
упражнений для укрепления мышц.
Сердце.
13
Как я устроен (строение человека). (18 часов)
Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную
оценку деятельности класса
на уроке.
Учить высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с
иллюстрацией, учить
работать по предложенному
учителем плану.
Делать предварительный
отбор источников информации
Выполнять различные роли в
группе (лидера, исполнителя,
критика)
Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную
оценку деятельности класса
на уроке.
Научатся формулировать
основные правила гигиены и
здорового образа жизни;
обосновывать
необходимость их
Делать предварительный
отбор источников информации
Умение донести свою позицию
до других: оформлять свою
мысль в устной и письменной
речи
владеть начальными
сведениями об особенностях
своего организма и здорового
образа жизни; использовать
различные способы поиска,
сбора, обработки, анализа,
Определять и
высказывать под
руководством учителя
самые простые и общие
для всех людей правила
поведения при
сотрудничестве
(этические нормы)
В предложенных
педагогом ситуациях
общения и
сотрудничества, опираясь
на общие для всех
простые правила
поведения, делать
выбор, при поддержке
других участников
группы и педагога, как
поступить.
Определять и
высказывать под
руководством учителя
самые простые и общие
для всех людей правила
поведения при
сотрудничестве
(этические нормы)
21/.09
28/09
05/10
12/.10
19/.10
26/.10
09/11
16.11
23.11
30.11
Формирование бережного
отношения к своему
здоровью и установки на
07.12 №
п/п
Тема и тип
урока
14 Кровообращение
Практическое занятие. Твоя кровь.
Жизнь без болезней, Борьба с микробами
Формы
организации
учебной
деятельности
15 Путешествие пищи.
16 Органы пищеварения.
17.
. Здоровое питание. (Урок – проект)
Практическое занятие.
18 Помощники и друзья нашего тела. Вкус и
19
обоняние.
. Лёгкие.
Практическое занятие. Система
упражнений на развитие дыхания.
20 Наши помощники – закалка и
тренировка. Как победить простуду.
21 Помощники и друзья нашего тела.
Осязание и боль.
22. Здоровые привычки.
23.24 Практические занятия «Твоя кожа.
Кожа и закаливание. Массаж. Гигиена
кожи».
Телохранители нашего тела. Органы
чувств. Зрение.
25
26 Практическое занятие «Гигиена
органов чувств. Профилактика
близорукости».
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметные
метапредметные УУД
соблюдения; получат
возможность научиться
выдвигать предположения и
доказывать их; понимать
учебную задачу каждого
урока ЗОЖ и стремиться ее
выполнять; работать в паре,
используя представленную
информацию для получения
новых знаний; отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои достижения.
организации, передачи и
интерпретации информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными задачами;
активно использовать речевые
средства и средства
информационных и
коммуникационных
технологий для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
личностные
УУД
безопасный, здоровый
образ жизни; принятие и
освоение социальной
роли обучающегося;
развитие мотивов
учебной деятельности и
личностного смысла
учения; готовность
слушать собеседника и
вести диалог.
Развитие ценностного
отношения школьника к
своему здоровью и
здоровью окружающих
его людей, к спорту и
физкультуре.
Уроки Мойдодыра (8 часов)
Приобретение школьником
знаний о правилах здорового
образа жизни, об основных
нормах гигиены тела, о
правилах безопасности на
занятиях и правилах
бесконфликтного поведения;
о принятых в обществе
нормах отношений, об
ответственности за
поступки, слова, мысли, за
своѐ физическое и душевное
здоровье, о неразрывной
связи внутреннего мира
Приобретение школьником
опыта актуализации
спортивно оздоровительной
деятельности в социальном
пространстве; опыта заботы о
младших, опыта
самообслуживания,
самооздоровления и
самосовершенствования,
опыта самоорганизации и
организации совместной
деятельности с другими
школьниками, опыта
управления другими людьми и
принятия на себя
Дата проведения Примечани
ФАКТИЧ
е
ПЛАН
14..12
21.12
28..12
11.01
18.01
25..01
01.02
08.02
15..02
22.02
01.03
15..03
22.03 №
п/п
Тема и тип
урока
27 Помощники и друзья нашего тела. Слух.
28 Викторина «Чтоб здоровье сохранить».
Презентация проектов.
29
3031
Создание творческих проектов. Журнал
«Моё здоровье»
3233
34
Итоговые занятия «Какое у меня
хорошее здоровье и почему?». Защита
творческих проектов, исследований
детей по здоровью.
Формы
организации
учебной
деятельности
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметные
метапредметные УУД
человека и его внешнего
окружения
ответственности за здоровье и
благополучие других.
личностные
УУД
Итоговые занятия (6 часов)
Делать предварительный
отбор источников
информации
Умение донести свою
позицию до других:
оформлять свою мысль в
устной и письменной
речи.
Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Определять и
высказывать под
руководством учителя
самые простые и общие
для всех людей
правила поведения при
сотрудничестве
(этические нормы)
Дата проведения Примечани
ФАКТИЧ
е
ПЛАН
05.04
12..04
19.04
26.04
03.05
10..05
17..05
24.05 Лист корректировки учебной программы
2017 2018 уч. год
№
уро
ка
Дата
Тема урока
Причина изменений в программе
Способ корректировки Дата
Тема урока
Мини – проект
Кратковременный
Долговременный
примечания
Лист проектной деятельности
Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.