Рабочая программа по предмету"Ручной труд" 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету"Ручной труд" 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
2 кл
30.09.2017
Рабочая программа по предмету"Ручной труд" 2 класс
Рабочая программа по ручному труду составлена в соответствии с требованиями:  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (1-4 класс)  Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный годРабочая программа по предмету "Ручной труд" 2 класс
ручной труд.docx
Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат № 14» УТВЕРЖДАЮ:                                     СОГЛАСОВАНО:                         РАССМОТРЕНО:    Директор школы                               Зам.директора по УВР                           На заседании МО,               Е.Н.Лушникова                                        О.В.Щукина                                     руководитель МО                                                                                                                 Н.А.Попикова «___» сентября 2017г.                          «___» сентября 2017г.                         «___» сентября 2017г. Рабочая программа по учебному предмету Ручной труд для  2  класса на 2017 – 2018 учебный год                                                                          Составитель:                                                                                 Кожемяко Т. Д.  учитель начальных классов. г. Амурск Рабочая программа по ручному труду составлена в соответствии с требованиями:  § Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом  Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (1­4 класс)  § Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  § Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к  использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на  2017/2018 учебный год  § Учебного плана КГКОУ ШИ №14 на 2017/2018 учебный год  В учебном плане по предмету ручной труд 34 часа, в неделю 1 час.Учебник  по ручному труду для  2  класса  специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений  8 вида Кузнецовой Л.А.­СПб.: Просвещение, 2010. Рабочая тетрадь   к учебнику «Ручной труд» для   2   класса   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   8   вида Кузнецовой Л.А.­СПб.: Просвещение, 2010.  Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные   БУД:  Личностные   учебные   действия   ­осознание   себя   как   ученика, заинтересованного   посещением   школы,   обучением,   занятиями,   как   члена   семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на   основе   представлений   о   этических   нормах   и   правилах   поведения   в   современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.  Коммуникативные   БУД:  Коммуникативные   учебные   действия   включают   следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ­ ученик, ученик – ученик, ученик   –   класс,   учитель­класс);   использовать   принятые   ритуалы   социального взаимодействия   с   одноклассниками   и   учителем;   обращаться   за   помощью   и   принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и   быту;   сотрудничать   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;  Регулятивные   БУД:   Регулятивные   учебные   действия   включают   следующие   умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьногоповедения (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.); работать   с   учебными   принадлежностями   (инструментами,   спортивным   инвентарем)   и организовывать   рабочее   место;   передвигаться   по   школе,   находить   свой   класс,   другие необходимые   помещения;   принимать   цели   и   произвольно   включаться   в   деятельность, следовать   предложенному   плану   и   работать   в   общем   темпе;   активно   участвовать   в деятельности,   контролировать   и   оценивать   свои   действия   и   действия   одноклассников; соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными   образцами,   принимать   оценку деятельности,   оценивать   ее   с   учетом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учетом выявленных недочетов.  Познавательные   БУД:  К   познавательным   учебным   действиям   относятся   следующие умения:   выделять   существенные,   общие   и   отличительные   свойства   предметов; устанавливать   видородовые   отношения   предметов;   делать   простейшие   обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами­заместителями;   читать;   писать;   выполнять   арифметические   действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное   схематическое   изображение,   таблицу,   предъявленные   на   бумажных   и электронных и других носителях).  Содержание учебного предмета Вводное   занятиеПроверка   знаний   о   правилах   поведения   и   работы   на   уроках   труда. Закрепление навыков по подготовке и содержанию в порядке рабочего места. Выявление знаний  о видах ручного труда, поделочных материалах и инструментах, используемых при их обработке. Знакомство школьников с новыми видами работы, образцами отделочных материалов, инструментов и изделий. Закрепление навыка работы с учебником и рабочей тетрадью. Работа с пластилином.Повторение и изучение новых технических сведений о пластилине. Пропорции   лепных   фигур   птиц   и   животных.   Понятие   о   динамике   в   скульптурных изображениях.   Пространственное   положение   деталей   на   макете.   Пропорциональное соотношение   элементов   макета.   Значение   цвета.   Главное   и   второстепенное   в   изделии. Организация рабочего места и соблюдение санитарно­гигиенических требований при лепке. Изучение приемов работы: обработка материала с применением резака, обработка стекой плоскостей   и   ребер   геометрических   тел.   Соединение   деталей   способом   примазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия. Лепка посуды способом   вдавливания   и   расплющивания   стенок   изделия   пальцами.   Обработка   изделия стекой.   Нанесение   рисунка   с   помощью   стеки.   Отделка   изделия   цветным   пластилином. Расчленение   формы   изображения   на   простые   геометрические   формы.   Нахождение пропорций в изделии. Закрепление деталей макета на подставке способом примазывания. Лепка   элементов   макета   по   каркасу   из   палочек   и   тонкой   проволоки.   Пластическое   и цветовое решение задания. Работа  с  бумагой и картоном    .Применение   и   назначение   картона.   Сырье,   из   которого вырабатывают бумагу и картон. Элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный   картон.   Свойства   и   особенности   картона:   сгибается,   ломается   по   сгибу, режется;   впитывает   влагу,   более   прочный,   чем   бумага;   толщина   картона;   цвет. Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания. Клеящие составы для работы с картоном и бумагой (клейстер, канцелярский клей, клей ПВА, клей «Момент»). Рациональное использование материалоотходов и природных материалов при изготовлении поздравительных   открыток.   Сочетания   цветов.   Соблюдение   пропорций.   Применение различных   материалов   (ткань,   вата)   и   предметов   (коробки)   в   сочетании   с   бумагой   и картоном. Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение: ножницы, кисть,   гладилка,   шаблон.   Организация   рабочего   места.   Соблюдение   санитарно­ гигиенических   требований.   Правила   безопасной   работы.Разметка   бумаги   и   картона   по трафарету   и   шаблону,   рациональная   разметка,   разметка   бумаги   и   картона   по   линейке способом   откладывания   нужного   размера   на   верхней   и   нижней   кромке   заготовки   и проведения   прямой   линии   между   двумя   точками   параллельно   обрезной   кромке   листа. Ведение отсчета от нулевого деления. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании   картона.   Оклеивание   картона   бумагой   с   обеих   сторон.   Резание   картона ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым   линиям.   Склеивание   игрушки   из   согнутых   под   прямым   углом   частей   изделий. Использование задела работы. Закрепление нитки­петли. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей. Календарно­тематическое планирование  2 класс (34 часа)1час в неделю Дата  08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 № Тема урока Кол­во часов 1 Повторение пройденного в 1 классе. Техника безопасности.Учеб.с.4,  2 рабочая тетрадь Работа с пластилином  Лепка форм прямоугольных геометрических тел. «Брус». Учеб.с.10, рабочая тетрадь Складывание из брусков ворот.Учеб.с.15, рабочая тетрадь 3 4 Лепка инструментов прямоугольной формы. Молоток. 5 Учеб.с.16, рабочая тетрадь Работа с бумагойи картоном. Повторение пройденного в 1 классе по теме: «виды и сорта бумаги» Коллекция сортов бумаги.Учеб.с.26, рабочая  тетрадь, образцы бумаги, раздаточ. материал 6 Изготовление подставки под кисти.Учеб.с.29, рабочая тетрадь 7 Аппликация из мятой бумаги по образцу. «Дерево осенью» 8 Учеб.с.4, рабочая тетрадь Складывание фигурок из бумаги. «Маска собачки»Учеб.с.30, рабочая  тетрадь 9 Изготовление счетного материала из геометрических фигур по  шаблонам.Учеб.с.32, рабочая тетрадь, геомет фигуры 10 Изготовление пакета из бумаги, оформление аппликацией из  геометрических фигурУчеб.с.35, рабочая тетрадь 11 Работа с пластилином  Лепка предметов цилиндрической формы: кружка.Учеб.с.44, рабочая  тетрадь, пред­опер план 12 Лепка с натуры предметов конической формы: чашка из жгутов.Учеб.с.48,  рабочая тетрадь, пред­опер план 13 Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара. (чайник  для заварки).Учеб.с.60, рабочая тетрадь, образец 14 Работа с бумагой и картоном. Разметка по шаблонам сложной  конфигурации, резание по линиям разметки. «Машина»Учеб.с.56, рабочая  тетрадь 15 Изготовление из картона плоских елочных игрушек, украшенных  аппликацией «рваная мозаика».  «Яблоко», «Рыбка».Учеб.с.57, рабочая  тетрадь, образец 16 Изготовление елочной игрушки «Фонарик».Учеб.с.57, рабочая тетрадь,  образец 17 Изготовление игрушек в форме  шара из полос бумаги.Учеб.с.64, рабочая  тетрадь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 Разметка бумаги и картона по линейке.  Прямоугольник 10*8см., квадрат  7*7см.Учеб.с.74, рабочая тетрадь 19 Изготовление аппликации «Грузовик» с разметкой деталей по  линейке.Учеб.с.79, рабочая тетрадь, техн. карта 20 Изготовление аппликации «Автофургон» с разметкой деталей по  линейкеУчеб.с.79, рабочая тетрадь, образец 21 Изготовление аппликации «Автофургон» с разметкой деталей по  линейкеУчеб.с.79, рабочая тетрадь, образец 22 Поздравительная открытка  «Сказочный цветок»Учеб.с.92, рабочая тетрадь, образец 23 Работа с пластилином  Лепка по представлению композиции к сказке «Колобок»: лиса,  колобок.Учеб.с.94, рабочая тетрадь, образец 24 Лепка по представлению композиции к сказке «Колобок»: ель,  пень.Учеб.с.94, рабочая тетрадь, образец 25 Лепка по представлению свободных композиций: «Маша и медведь».  Образец 26 Лепка по представлению свободных композиций: «Маша и медведь».  Образец 27 Работа с бумагой и картоном  Изготовление макета к сказке «Колобок» из складных фигурок. «Волк»Учеб.с.96, рабочая тетрадь, образец 28 Изготовление макета к сказке «Колобок» из складных фигурок. «Колобок»Учеб.с.96, рабочая тетрадь, образец 29 Изготовление по образцу плоской модели  трехсекционногосветофора.Образец, технол карта 30 Изготовление по образцу указателя «переход». 31 Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной  бумаги и ткани.Образец, раздаточный материал 32 Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной  бумаги и ткани.Образец, раздаточный материал 33 Аппликация. Цветик ­ семицветик 34 Аппликация из обрывков бумаги. Дерево. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по предмету"Ручной труд" 2 класс

Рабочая программа по предмету"Ручной труд" 2 класс

Рабочая программа по предмету"Ручной труд" 2 класс

Рабочая программа по предмету"Ручной труд" 2 класс

Рабочая программа по предмету"Ручной труд" 2 класс

Рабочая программа по предмету"Ручной труд" 2 класс

Рабочая программа по предмету"Ручной труд" 2 класс

Рабочая программа по предмету"Ручной труд" 2 класс

Рабочая программа по предмету"Ручной труд" 2 класс

Рабочая программа по предмету"Ручной труд" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017