Рабочая программа по природополбзованию в СПО
Оценка 4.6

Рабочая программа по природополбзованию в СПО

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
экология
Взрослым
13.01.2017
Рабочая программа по природополбзованию в СПО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 18.01.02 Лаборант – эколог, входящей в состав укрупнённой группы профессий 18.00.00 Химические технологии. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • определять экологическую пригодность выпускаемой продукции • различать конструкции и определять принадлежность аппаратов и устройств очистки сточных вод и газоочистки • оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте должен знать: • виды и классификацию природных ресурсов и задачи охраны окружающей среды • методы и принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбро-сов и стоков химических производств • основные группы промышленных сточных вод и методы их очистки • основные источники техногенного воздействия на окружающую среду • основные источники и масштабы образования отходов производства • основные способы предотвращения и улавливания выбросов • правила и нормы экологической безопасности • принципы и организация производственного экологического контроля • состав промышленных выбросов в атмосферу от различных производств • основы технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твёрдых отходов
природопольз..docx

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище № 36

Ростовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

 

ОП.03. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015


 

Одобрена

«Утверждаю»

Цикловой методической комиссией

 профессионального цикла

Зам. директора по УР

Протокол №______от «__» ____2015г

______________(Субботина Л.Ф...)

Председатель_______________

Дата «__» ______2015г

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП 03.Природопользование и охрана окружающей среды разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог, входящей в состав укрупненной группы профессий 18.00.00 Химические технологии. Стандарт утвержден Приказом Министерства образования и наук РФ от 2 августа 2013 г. N 916,  зарегистрирован  в Минюсте  РФ 20 августа 2013 г., регистрационный N 29659.

 

 

Организация-разработчик: ГБОУ НПО РО ПУ №36

 

 

Разработчик: Бровченко Н.А., преподаватель  ГБОУ НПО РО ПУ №36

 

 

Рецензенты:

 

1________________________________________________________________________

 

2________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.условия реализации  учебной дисциплины

 

15

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

16

 

 


1.      паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 03 природопользование и охрана окружающей среды

 

1.1. Область применения рабочей программы 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 18.01.02 Лаборант – эколог, входящей в состав укрупнённой группы профессий 18.00.00 Химические технологии.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

  • определять экологическую пригодность выпускаемой продукции
  • различать конструкции и определять принадлежность аппаратов и устройств очистки сточных вод и газоочистки
  • оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте

должен знать:

  • виды и классификацию природных ресурсов и задачи охраны окружающей среды
  • методы и принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств
  • основные группы промышленных сточных вод и методы их очистки
  • основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
  • основные источники и масштабы образования отходов производства
  • основные способы предотвращения и улавливания выбросов
  • правила и нормы экологической безопасности
  • принципы и организация производственного экологического контроля
  • состав промышленных выбросов в атмосферу от различных производств
  • основы технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твёрдых отходов

 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

 

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП.03 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

 

     лабораторные  работы

4

     практические занятия

18

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Подготовка реферативных сообщений.

Изучение материала конспектов

Работа с учебником (составление плана, тезисов конспектов).

Заполнение таблиц, схем, логико-дидактических структур по теме занятия.

Подготовка к практическим занятиям, к зачету по конкретному раздаточному материалу, предложенному преподавателем (домашняя работа).

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Природопользование и охрана окружающей среды                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Природопользование  и его место в цикле естественных наук

 

 

Тема 1.1. Понятие «Природопользование»,

 

Содержание учебного материала

3

1

Многообразие интерпретаций понятия «Природопользование, историческая эволюция его содержания. Категория «природопользование» в отечественной науке, законодательстве и практике, его аналоги за рубежом

Законы, принципы, правила экологии как теоретический фундамент природопользования (по Реймерсу, 1990).  Законы экологии. Принципы экологии. Правила экологии

2

2

2

Формы взаимодействия общества и природы. Экологический кризис, причины, пути выхода. Антропогенные воздействия на биосферу. Правила и нормы экологической безопасности.

Цели и задачи охраны окружающей среды

2

Практические занятия

1

 

1

Взаимодействие человека и природы

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка реферативных сообщений на тему глобальные экологические проблемы

Изучение материала конспектов

Работа с учебником (составление плана, тезисов конспектов).

Тема 1.2. Использование способов научных исследований в природопользовании

Содержание учебного материала

4

1

Прогнозирование последствий антропогенного воздействия на окружающую среду. процессов в решении экологических проблем. Мониторинг и его виды.

Моделирование природных процессов в решении экологических проблем

2

2

2

Мониторинг состояния окружающей среды . Оценка качества окружающей среды. Нормы и стандарты ПДУ, ПДК, ПДВ

2

Практические занятия

2

 

1

Охрана воздушной среды

2

Решение ситуационных задач. Составление блок – схемы «Виды прогнозов, методы прогнозирования»

Самостоятельная работа обучающихся

Работа со справочной литературой, интернет - ресурсами

- чем отличаются понятия прогнозирования и прогноза

- с какой целью используется метод моделирования

- какое значение имеет мониторинг для рационального природопользования

- виды мониторинга по охвату территории

- особенности геоэкологического мониторинга

Подготовить сообщение на тему: «В чём значение и особенность глобального моделирования», «Оценка глобальных моделей «МИР-1» и «МИР-2» созданных профессором Массачусетского технологического института Джеем Форрестером»

3

Тема 1.3

Классификация систем природопользования на основе отраслей хозяйства Экологические проблемы различных видов природопользования

Содержание учебного материала

9

1

Территория как специфический ресурс экономического развития. Общая географическая характеристика территории. Функции территории. Понятие экологической емкости. Экономическая и экологическая безопасность территории (ЭБТ). Факторы дестабилизации территории.

Климат и специфика природопользования. Комфортность климата и его влияние на расселение населения. Потенциал очищения атмосферы от загрязнения. Основные проблемы предотвращения опасных региональных изменений климата и их отрицательных последствий. Последствия изменение климата для здоровья населения, сельского и лесного хозяйства, водного хозяйства гидроэнергетики

6

2

2

Природопользование в горнодобывающем комплексе, энергетике и в отраслях обрабатывающей промышленности. Основные характеристики минерально-сырьевой базы (МСБ) как составной части природно-ресурсного потенциала. Категории запасов. Роль МСБ в развитии общественного производства. Минерально-сырьевой потенциал и эффективная экономическая политика. Проблема комплексного использования минерально-сырьевых ресурсов. Отрицательные последствия открытой и подземной добычи полезных ископаемы для окружающей среды (отчуждение земель, ухудшение свойств почв, изъятие земель и сельскохозяйственного оборота, изменение гидрологического режима и гидрогеологических условий, антропогенные изменения рельефа, загрязнение атмосферы, производство отходов и мн. др.). Потенциальная опасность многих объектов горнодобывающей про­мышленности в течение длительного времени. Необходимость организации систем горно-экологического мониторинга и направления оптимизации природопользования в горнодобывающей промышленности

2

3

Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность: массовые выбросы в атмосферу, сточные воды нефтепромыслов, образование нефтешламов и др. проблемы воздействия предприятий отрасли на окружающую среду.

Теплоэнергетика: проблемы мощного воздействия на воздушную и водную среду и пути ее решения.

2

4

Геоэкологические проблемы атомной энергетики: захоронение отработанного ядерного топлива и радиоак­тивных отходов. Проблемы использования нетрадиционных источников энергии: сол­нечной энергии, геотермальной, ветроэнергии, энергии океана, гидротермальной и дру­гих видов энергии.

Ущерб окружающей среде, наносимый предприятиями других отраслей обрабатывающей промышленности: черной и цветной металлургии, химической промышленности и др

5

Промышленное лесопользование. Характеристика лесного фонда. Деление лесов на группы в связи с их хозяйственным значением и выполняемыми основными функциями. Основные показатели лесопользования. Сфера использования древесных отходов. Лесовосстановление. Охрана лесов. Производство лесопродукции

6

Использование биологических ресурсов суши. Биологические ресурсы растительного происхождения. Биологические ресурсы животного происхождения. Виды, охраняемые в искусственных условиях. Сбор за право пользования объектами животного мира Торгов­ля исчезающими видами животных и растений. Проблемы ввоза и вывоза биологических ресурсов. Основные положения по организации управления ресурсами животного мира суши. Структура государственных органов управления в условиях рыночной экономики. Усиление государственного контроля за соблюдением правил охоты. Концепция разви­тия охотничьего хозяйства

 

Практические работы

2

 

1

Природные ресурсы и рациональное природопользование

 

 

2

Потенциальный запас лесных ресурсов и реальную интенсивность их потребления.

 

 

Контрольная работа по разделу

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений на тему природные ресурсы Ростовской области

Изучение материала конспектов

Работа с учебником (составление плана, тезисов конспектов).

2

 

Раздел 2  Природные ресурсы

 

 

Тема 2.1

Природные ресурсы – основное понятие в концепции систем природопользования.

 

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Природные условия и природные ресурсы как основа материального производства и жизнедеятельности населения. Состояние природно-ресурсного потенциала территории, качественный уровень его использования, охраны и восстановления и темпы экономиче­ского роста, эффективность производства и благосостояние граждан.

3

 

2

2

Классификация систем природопользования по признаку их адаптивности или деструктивности по отношению к природным система

3

Лицензирование ПР. Лимитирование природопользования. Экологическая экспертиза ПР

Практические занятия

1

 

Природные ресурсы

–Принципы классификации формы и виды использования

Ресурсный потенциал природной среды

Классификация природных ресурсов по происхождению:

Классификация природных ресурсов по видам хозяйственного использования:

Классификация природных ресурсов по степени исчерпаемости и возобновляемости:

Принципы использования возобновляемых, относительно возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов. Истощение природно-ресурсного потенциала геосистем при бесконтрольном использовании, ухудшение качества ресурсов вследствие техногенного загрязнения.

 

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений на тему глобальные экологические проблемы

Изучение материала конспектов

Работа с учебником (составление плана, тезисов конспектов).

1

Раздел 3 Научно – технический прогресс и экологизация природопользования

 

Тема. 3.1

Методы и средства промышленной экологи

Содержание учебного материала

5

1

Основные принципы организации малоотходных и безотходных или чистых  производств Требования к технологическому процессу/ Требования к аппаратурному оформлению, сырью, энергоресурсам и готовой продукции

3

2

2

Экологическая пригодность выпускаемой продукции. Правила и нормы экологической безопасности. Принципы и организация производственного экологического контроля. Действие токсичных веществ на организм человека.

 

3

Принципы и методы организации производственного контроля Морально-этические проблемы промышленной экологии. Методы стимулирования

 

Практические работы

2

 

1,2

Расчет предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

 

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений на тему глобальные экологические проблемы

Изучение материала конспектов

Работа с учебником (составление плана, тезисов конспектов).

2

Тема 3.2 Газовые выбросы в промышленности: оценка загрязненности, очистка    и обезвреживание, применяемое оборудование

Содержание учебного материала

10

1

Основные компоненты – загрязнители атмосферы, показатели качества атмосферного воздуха. Состав промышленных выбросов от различных производств.

Сухие механические пылеуловители (Циклоны, Жалюзийные аппараты, Инерционные пылеуловители, Пылеосадительные камеры);

2

2

 

2

Аппараты мокрой очистки (Скрубберы Вентури, Насадочные скрубберы, Тарельчатые газоочистные аппараты. Скрубберы с подвижной насадкой.

Аппараты ударно-инерционного действия, Аппараты центробежного действия, Мокрые пылеуловители с внутренней циркуляцией жидкости).

Аппараты фильтрационной очистки; Аппараты электрофильтрационной очистки. Оборудование для очистки от газо – и парообразных загрязнителей: аппараты абсорбционной очистки, аппараты адсорбционной очистки, аппараты термической нейтрализации

Лабораторные занятия

4

 

1,2

Оценка загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода и другими приоритетными загрязнителями  (SO2, NO, NO2, CO) с применением индикаторных трубок

 

3,4

Расчет критериев, определяющих качество атмосферного воздуха городов.

 

Практические работы

4

1,2

Определение химического состава атмосферы

 

3,4

Определение вредных веществ в выхлопных газах автотранспорта

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений на тему глобальные экологические проблемы

Изучение материала конспектов

Работа с учебником (составление плана, тезисов конспектов)

 

5

Тема 3.3 Сточные воды: оценка загрязненности    сточных    вод, очистка и обезвреживание, применяемое оборудование

Содержание учебного материала

11

1

Нормирование качества воды; классификация сточных вод, условия выпуска и необходимая степень очистки.

Механические методы очистки и оборудование: процеживание (решетки); отстаивание (отстойники периодического, полунепрерывного и непрерывного действия, многоярусные отстойники, песколовки, масло- и жироловки, нефтеловушки); осаждение в центробежном поле (гидроциклоны, центрифуги); фильтрование (фильтровальные перегородки, конструкции фильтров: барабанный, дисковый вакуум фильтр, карусельный, нутч фильтр, ленточный фильтр, центробежный фильтр);)

4

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Физико-химические методы очистки: флотация (флотационные машины); коагуляция; экстракция, ионный обмен (аппараты с неподвижным, движущимся и смешанным слоем), мембранные методы: обратный осмос (гиперфильтрация), ультрафильтрация, эвапорация; электрохимические методы очистки (электролиз: Кt- восстановление и  An- окисление, электрокоагуляция, электрофлотация,  электродиализ); адсорбция (классификация адсорбентов, десорбция, адсорберы).

 

3

Биологические и биохимические методы очистки: формирование биоценозов активного ила очистных сооружений; оборудование: искусственные сооружения (аэротенки (вытеснители, смесители, отстойники), циркуляционные окислительные каналы, окситенки; биофильтры (аэробные и анаэробные); погружные биофильтры, биотенки, аэротенки с заполнителями)

 

4

Химические: (нейтрализация, окисление, восстановление; общие рекомендации по организации реагентной очистки, достоинства, недостатки

 

 

Практические занятия

6

 

1

Определение суммы тяжелых металлов в пробе воды

 

2

Расчетное занятие  максимальное концентрация загрязняющего вещества в водотоке

3,4

Приготовление модельной смеси сточных вод промышленного типа

Методы очистки сточных вод

5,6

Расчет индекса загрязнения природных вод (ИЗВ) и определение возможных видов водопользования

 

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений на тему глобальные экологические проблемы

Изучение материала конспектов

Работа с учебником (составление плана, тезисов конспектов)

5

Тема 3.4 основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов

Содержание учебного материала

4

1

Основные источники и масштабы   образования отходов производства .

Классификация отходов, норма накопления ТБО, состав и свойства ТБО, технология сбора ТБО в местах образования, технология эвакуации ТБО,  классификация методов переработки ТБО, выбор технологии обезвреживания. Механическая переработка твердых отходов

Термические процессы обработки отходов: термообезвреживание минеральных стоков, термическое кондиционирование осадков сточных вод, сушка, термохимическая обработка твердых отходов (пиролиз, газификация, агломерация, обжиг окатышей)

2

 

 

2

Вторичное использование твердых бытовых и промышленных отходов

утилизация отходов производства и потребления органических материалов (нефтеотходы);

утилизация сточных вод (химических производств, нефтяной и нефтеперерабатывающей, текстильной, легкой и пищевой промышленности, бытовых сточных вод).

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений на тему глобальные экологические проблемы

Изучение материала конспектов

Работа с учебником (составление плана, тезисов конспектов)

4

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

Всего:

75

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

ОП.03 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета природопользования Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

1. Посадочные места по количеству обучающихся;

2. Рабочее место преподавателя;

3. Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

-- микроскопы.

4.Иллюстрационные материалы:

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Константинов В.М. Экологические основы природопользования: Учебное пособие для студентов учреждений сред.проф.образования -М: "Академия", 2010.-240с

 

Дополнительные источники:

  1. Хван Т.А. Промышленная экология. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 320 с.
  2. Пустовая Л.Е. Методы и приборы контроля окружающей среды. Экологический мониторинг. – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2008. – 219 с.
  3. Миркин Б.Н. Экология Башкортостана. Учебник  - Уфа: Китап, 2008. – 200 с.
  4. Экология производства. Научно-практический журнал №1-12 2008
  5. Экология производства. Научно-практический журнал №1-12 2009
  6. Экология производства. Научно-практический журнал №1-10 2010
  7. .  Трушина Т.П. Экологические основы природопользования: Учебник для студентов образовательных учреждений сред.проф.образования -Ростов н/Д: "Феникс", 2010.-407с

 

Интернет-ресурсы:

1.                  Экологический портал http://www.ecologysite.ru/

2.                  Электронная библиотека технической литературы «Нефть и газ» http://www.oglibrary.ru/

3.                  Компания «ЭКО центр» (новые технологии в экологическом проектировании) http://www.eco-c.ru/

4.                  Электронная скан-библиотека. Материалы по инженерной экологии http://www.engineering-ecology.narod.ru/

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

определять экологическую пригодность выпускаемой продукции

Экспертная оценка выполнения практической работы.

различать конструкции и определять принадлежность аппаратов и устройств очистки сточных вод и газоочистки

Экспертная оценка выполнения лабораторной, практической  работы, текущий контроль в форме опроса.

оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте

Экспертная оценка выполнения лабораторной, практической работы, текущий контроль в форме опроса.

Знать:

виды и классификацию природных ресурсов и задачи охраны окружающей среды

Текущий контроль в форме опроса, экспертная оценка выполнения лабораторной работы, практические работы.

методы и принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств

Текущий контроль в форме опроса, экспертная оценка выполнения лабораторной работы, практические работы.

основные группы промышленных сточных вод и методы их очистки

 

Текущий контроль в форме опроса, экспертная оценка выполнения лабораторной работы, практические работы.

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду

Текущий контроль в форме опроса, экспертная оценка выполнения лабораторной работы, практические работы.

основные источники и масштабы образования отходов производства

Текущий контроль в форме опроса, экспертная оценка выполнения лабораторной работы, практические работы.

основные способы предотвращения и улавливания выбросов

Текущий контроль в форме опроса, экспертная оценка выполнения лабораторной работы, практические работы.

правила и нормы экологической безопасности

Текущий контроль в форме опроса, экспертная оценка выполнения лабораторной работы, практические работы.

принципы и организация производственного экологического контроля

Текущий контроль в форме опроса, экспертная оценка выполнения лабораторной работы, практические работы.

состав промышленных выбросов в атмосферу от различных производств

Текущий контроль в форме опроса, экспертная оценка выполнения лабораторной работы, практические работы.

основы технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твёрдых отходов

Текущий контроль в форме опроса, экспертная оценка выполнения лабораторной работы, практические работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Одобрена «Утверждаю»

Одобрена «Утверждаю»

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Подготовить сообщение на тему: «В чём значение и особенность глобального моделирования», «Оценка глобальных моделей «МИР-1» и «МИР-2» созданных профессором

Подготовить сообщение на тему: «В чём значение и особенность глобального моделирования», «Оценка глобальных моделей «МИР-1» и «МИР-2» созданных профессором

Проблемы ввоза и вывоза биологических ресурсов

Проблемы ввоза и вывоза биологических ресурсов

Содержание учебного материала 5 1

Содержание учебного материала 5 1

Тема 3.3 Сточные воды: оценка загрязненности сточных вод, о чистка и обезвреживание, применяемое оборудование

Тема 3.3 Сточные воды: оценка загрязненности сточных вод, о чистка и обезвреживание, применяемое оборудование

Основные источники и масштабы образования отходов производства

Основные источники и масштабы образования отходов производства

УЧЕБНОЙ дисциплины ОП.03 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

УЧЕБНОЙ дисциплины ОП.03 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Текущий контроль в форме опроса, экспертная оценка выполнения лабораторной работы, практические работы

Текущий контроль в форме опроса, экспертная оценка выполнения лабораторной работы, практические работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017