7. Календарнотематическое планирование.
1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. Урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
6. Комбинированный урок – КУ
№
п/п
Темы разделов и
уроков
Кол
во
часов
Тип
урока
Вид
контрол
я
Планируемые результаты
Дата
личностные
метапредметные
предметные
По плану фактич
ески
Глава I. Способы получения и переработки информации (3).
1
Введение
1
УИПЗЗ
опрос
1
УЗЗВУ
опрос
2
Виды
источников
информации.
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню развития
науки;
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню развития
науки и
общественной
практики;
уметь анализировать,
делать выводы;
умение
самостоятельно
определять цели
деятельности и
составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
деятельность
формирование
представлений об
основах методологии
исследовательской и
проектной
деятельности;
формирование у
обучающихся
представлений о
работате с
различными
источниками, в том
числе с
первоисточниками,
грамотно их
цитировать,
оформлять
библиографические
ссылки, составлятьСостави
ть план
текса
практик
ум
3 План
1
УЗЗВУ
информационно
го текста
56 Особенности и
2
УЗЗВУ
структура
проекта,
критерии
оценки.
1
УИПЗЗ
опрос
7
Виды проектов.
Требования,
предъявляемые
к проекту.
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
уметь анализировать,
делать выводы,
составлять планы к
тестам;
Глава II. Проект (3)
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню развития
науки и
общественной
практики,
учитывающего
социальное,
культурное,
языковое, духовное
многообразие
современного мира;
понимание
значения
для человека.
Оценка
собственной
деятельности.
знаний
умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
других участников
деятельности,
эффективно
разрешать
конфликты;
выделение и
формулирование
цели; ориентировка в
учебнике;
поиск необходимой
информации для
выполнения задания с
использованием
учебной литературы;
библиографический
список по проблеме.
формирование
у
обучающихся
навыков работы с
текстовой
информацией.
у
формирование
обучающихся
личностных
представлений об
основных
этапах
работы над проектом
и
разработке
критериев
оценивания
проекта; .
формирование
представлений о
видах проектов.
9 Тема проекта и
2
УИПЗЗ
Опрос
умение работать в
способности
формирование
Глава III. Создание индивидуальных проектов (20)10
обоснование
актуальности.
11
12
Планирование
2
учебного
проекта.
УЗЗВУ Практич
еская
работа
13 Основные
1
УКИЗ
опрос
методы
исследования.
14
15
Обзор
2
литературы по
теме проекта.
УИПЗЗ Подгото
вка
библиог
рафичес
кого
списка
группе; личностное
совершенствование:
развивать
стремление к
самосовершенствов
анию
анализировать
реальные социальные
ситуации, выбирать
адекватные способы
деятельности и
модели поведения.
навыков учащихся в
формулировке темы
исследовательской и
проектной работы,
доказывать
ее
актуальность;
мотивированность
и направленность
активное
на
участие
в
общественной
жизни.
мотивированность
к учебной
деятельности; ин
терес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке.
осознание значения
науки в жизни
человека
и
общества.
участие в
коллективном
обсуждении проблем;
обмен мнениями.
удерживание цели
деятельности до
получения ее
результата;
осуществление
самостоятельного
контроля своей
деятельности.
готовность и
способность к
самостоятельной
информационно
познавательной
деятельности,
включая умение
ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
применение на
практике знаний об
основах
методологии
исследовательской и
проектной
деятельности;
формирование
представлений о
возможных методах
проведения
исследований для
выполнения проекта.
формирование
навыков работы с
различными
источниками, в том
числе с
первоисточниками,
грамотно их
цитировать,
оформлять
библиографические
ссылки, составлять
библиографический16
17
Составление
индивидуальног
о рабочего
плана.
2
УКИЗ
практик
ум
6
УЗЗВУ
практик
ум
18
22
Проведение
опытно
эксперименталь
ной работы.
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем
в общественной
жизни;
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем
в общественной
жизни;
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников
умения выполнять
познавательные и
практические
задания; навыки
грамотной работы с
текстом и
таблицами;
подготовительный
этап проектной
деятельности.
владение навыками
познавательной,
учебно
исследовательской и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
и
способность
готовность
к
самостоятельному
поиску
решения
практических задач,
применению
различных методов
познания;
методов
список по проблеме;
формирование навыков
составления
индивидуального
плана
исследовательской
проектной работы;
определения объекта
и
предмета
исследования;
определение целей и
задач
проектной
работы.
формирование
навыков отбора и
применения
на
практике методов
исследовательской
деятельности
адекватных задачам
исследования;
навыков проведения
наблюдений
за
биологическими,
экологическими и
социальными
явлениями;
формирование
навыков проведения
опытов
в
с
соответствии23
25
Создание
компьютерной
презентации.
3
УКИЗ
практик
ум
личностное
совершенствовани:
развивать
стремление к
самосовершенствов
анию.
26
27
Подготовка
тезисов
выступления.
2
УИПЗЗ
практик
ум
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем
в общественной
жизни;
28
29
Отзыв и
рецензия на
2
УКИЗ
практик
ум
личностное
совершенствование:
развивать
умение использовать
средства
информационных и
коммуникационных
технологий (далее –
ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых
этических
норм
информационной
безопасности;
способность
анализировать
реальные ситуации,
выбирать адекватные
способы
деятельности и
модели поведения в
рамках реализуемых
основных
социальных ролей;
умение
анализировать
социальные факты,
и
норм,
задачами,
объяснение
результатов;
формирование
навыков
оформления
результатов
исследования
с
помощью описания
фактов, составления
простых
таблиц,
графиков,
формулирования
выводов.
формирование
навыков оформления
теоретических
и
экспериментальных
результаты
исследовательской и
проектной работы
формированиестремление к
самосовершенствов
анию.
формулировать
несложные выводы;
Глава IV. Защита индивидуального проекта (5)
практик
УИПЗЗ
ум
проект.
30
31.
32
33
Подведение
итогов, анализ
выполненной
работы.
Предзащита
проекта.
2
2
34 Конференция.
Представление
проетов.
1
УПОКЗ
защита
проекто
в
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
ценностные
ориентиры,
основанные на
идеях патриотизма,
любви и уважения к
Отечеству;
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
УОСЗ
практик
ум
умение
анализировать
социальные факты,
формулировать
несложные выводы;
формирование
навыков учащихся
проводить анализ
выполненной работы.
формирование
навыков учащихся по
представлению
результатов
проектной
деятельности.
представление
результатов
проектной
деятельности
и
как
владение навыками
познавательной
рефлексии
осознания
совершаемых
действий
мыслительных
их
процессов,
и
результатов
границ
оснований,
своего знания и
незнания,
новых
познавательных
задач и средств их
достижения.
владение языковыми
средствами – умение
ясно,
логично и
точно излагать свою
точку
зрения,
использовать
адекватные языковые
средства;