Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая про-грамма) - является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и с учетом требований работодателей в части общих, профессиональных и дополнительных компетенций по специальности среднего профессионального образования 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профессиональному модулю
ПМ. 01 «Бронирование и продажа перевозок и услуг»,
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 43.02.06 « СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ (по видам)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
Базовая подготовка
1Разработана в соответствии с требованиями
Федерального
государственного образовательного стандарта и с учетом требований
работодателей в части общих, профессиональных и дополнительных
компетенций по специальности среднего профессионального образования
43.02.06 Сервис на транспорте (по видам)
ОДОБРЕНА
на заседании предметной цикловой
комиссии №
РЕКОМЕНДОВАНА
Методическим советом
ОСП Львовское
протокол №__от _____20__
Председатель ________/_____
протокол №___от _____20__
Председатель ________/_____
Составитель:
Рецензент:
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ………………………………………………...…..
1.1. Область применения программы…………………………………
1.2. Цели и задачи модуля, требования к результатам освоения
модуля………………………………………………………...……….
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального
модуля………………………..………………………………………...
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ…….......................................................................................
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
2
4
4
4
6
7
8
8
9
15
МОДУЛЯ…………………………….
………………………………..
3.1. Тематический план профессионального модуля………………...
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю…............
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ……………………………………………………………
……..
4.1. Требования к минимальному материально – техническому
обеспечению………………………………...………………………… 15
4.2. Информационное
обеспечение
обучения.
Перечень
интернет ресурсов,
рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной
литературы…………………………………………………………… 16
18
18
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса..
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса……………..
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
(ВИДА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
……………………………………
МОДУЛЯ
19
31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
«Бронирование и продажа перевозок и услуг»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая
программа) является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.06 Сервис
на транспорте (по видам транспорта) базовой подготовки в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Бронирование и продажа перевозок и
услуг
соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.
1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном
направлениях.
1.3. Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.
1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.
1.5.
Обеспечивать
финансовые
расчеты
с
пассажирами
и
грузоотправителями.
1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
4иметь практический опыт:
– бронирования пассажирских мест на транспорте;
– оформления (переоформления) билетов пассажирам в прямом и
обратном направлениях;
– бронирования (резервирования) багажных и грузовых перевозок;
– оформления (переоформления) грузовой (почтовой) документации;
– бронирования мест в гостиницах и аренды автомашин;
– расчета тарифов по оплате перевозок и услуг.
уметь:
– работать с автоматизированными системами бронирования;
– бронировать перевозки пассажиров на транспорте;
– оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и
обратном направлениях;
– осуществлять возврат и обмен билетов;
– применять
по транспортному обслуживанию при возникновении претензий и исков;
акты и нормативную документацию
законодательные
– бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки;
– оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию;
– рассчитывать тарифы по оплате перевозок и услуг транспорта;
– вести кассовую отчетность;
– бронировать места в гостиницах;
– организовывать трансфер;
– бронировать аренду автомашин;
знать:
– технологию работы в автоматизированных системах бронирования билетов;
– коммерческие эксплуатационные характеристики транспорта;
– принципы составления расписания движения транспорта;
– методику расчета транспортных тарифов;
5– правила и условия перевозок пассажиров и багажа;
– технологию электронного и автоматизированного билетооформления;
– особенности оформления проездных документов отдельным
категориям пассажиров;
– технологию возврата и обмена билетов;
– правила и условия перевозок грузов;
– международные соглашения перевозок транспортом;
– перевозку грузов на особых условиях и опасных грузов;
– технологию бронирования (резервирования) свободных багажных и
грузовых емкостей (по тоннажу и объему) на транспорте;
– порядок оформления (переоформления) перевозочной документации;
– технологию взаиморасчетов;
– технологию ведения кассовой отчетности;
– технологию бронирования гостиниц;
– технологию организации трансфера;
– технологию бронирования аренды машин.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего 876 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 522 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 348 часов;
самостоятельной работы обучающегося 174 часа;
учебной практики – 72 часа
производственной практики 108 часов.
62. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
деятельности
овладение
Бронирование и продажа перевозок и услуг в том числе профессиональными
профессиональной
обучающимися
видом
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 1.1
ПК 1.2 Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном
Бронировать перевозку пассажиров на транспорте
Наименование результата обучения
направлениях
Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки
ПК 1.3
ПК 1.4 Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию
ПК 1.5 Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями
ПК 1.6
ОК 1
Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
Осуществлять поиск и использование информации,
Необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
Использовать
профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
информационнокоммуникационные
технологии
в
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
783. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессион
альных
компетенци
й
Наименования МДК
профессионального модуля*
Всег
часо
о
в
2
1
ПК 1.1, ПК
1.3, ПК 1.4,
ПК 1.6
ПК 1.2, ПК 1.4 МДК 01.02. Тарифное регулирование
ПК 1.4, ПК 1.5 МДК 01.03. Технология взаиморасчетов
МДК 01.01.Технология бронирования
перевозок и услуг
УП 01.
ПП 01
Всего
3
696
108
72
876
всего
4
168
108
72
348
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов), ч
Практика, ч
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка обучающегося
в т.ч.
в т.ч.
практические
занятия
курсовая
работа
(проект)
Самостоятельная
работа
обучающегося
в т.ч.
курсовая
работа
(проект)
всего
7
84
54
36
174
6
40
40
5
80
60
46
186
производственная
9
10
108
72
180
8
38
38
Примечания: * — раздел профессионального модуля часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и
направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его
части и соответствующих частей учебной и производственной практики. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного
существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний;
** — производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено)
или в специально выделенный период (концентрированно).
93.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
4
2
2
3
50
20
30
12
6
4
4
4
44
16
28
8
6
4
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
МДК. 01.01. ТЕХНОЛОГИЯ БРОНИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК И УСЛУГ
2
Раздел 1. Резервирование и продажа перевозок и услуг
Тема 1.1. Бронирование
и оформление
перевозок пассажиров
на транспорте
Содержание
1
Технология бронирования, возврата и обмена билетов. Технология бронирования, возврата и обмена
билетов в системе Амадеус, Сирена, Габриэль, Сейбр. Назначение, виды работ и характеристики
терминалов. Виды работ и характеристика терминала. Порядок оформления (переоформления) проездных
документов в прямом, обратном направлениях и международном сообщении на воздушном транспорте.
Правила и условия перевозок пассажиров и багажа. Бронирование при оформлении мест по
индивидуальным поездкам. Виды проездных документов. Выдача проездных документов. Оформление
проездных документов по ручной технологии или при отказе терминального оборудования. Гашение
испорченных проездных документов. Международные соглашения о перевозках
Тема 1.2. Организация
грузовых перевозок
Ознакомление с технологией работы АСУ Амадеус, Сирена, Габриэль, Сейбр
Структура проездного документа АСУ Амадеус, Сирена, Габриэль, Сейбр
Диалоговый режим работы специального оборудования АСУ Амадеус, Сирена, Габриэль, Сейбр
Оформление (переоформление) проездных документов в прямом и обратном направлении
Бронирование билетов с использованием АСУ
Практические занятия
1
2
3
4
5
Содержание
1
Общие сведения о перевозочном процессе. Коммерческие эксплуатационные характеристики транспорта.
Правила составления расписания воздушных судов. Нормативные документы, регламентирующие грузовые
перевозки. Классификация подвижного состава на воздушном транспорте. Правила и условия перевозки
грузов. Мультимодальные и интермодальные перевозки. Перевозка опасных грузов и на особых условиях.
Правила оформления перевозочных документов. Технология электронного и автоматизированного
билетооформления. Оформление электронной накладной с использованием автоматизированных систем
управления. Акты, претензии и иски
Практические занятия
1
2
3
Оформление комплекта перевозочных документов
Оформление электронной накладной с использованием АСУ
Маркировка транспортной тары
10Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
4
5
6
Маркировка транспортных средств
Оформление акта общей формы
Оформление коммерческого акта, претензий, исков с применением законодательных актов и нормативной
документации. Определение основных показателей грузовой работы аэропортов
Содержание
1
Порядок бронирования (резервирования) свободных багажных и грузовых емкостей на воздушном
транспорте. Перевозка грузов в контейнерах.
Оформление заявок на перевозку грузов. Оформление
перевозки багажа и грузобагажа. Технология оформления трансфера. Грузовые воздушные суда. Крепление
грузов
Оформление проекта заявки на перевозку грузов
Оформление перевозки багажа и грузобагажа
Проработка порядка оформления лизинга контейнеров
Проработка порядка оформления лизинга грузовых судов
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Тема 1.3 Бронирование
багажных и грузовых
перевозок
Тема 1.4. Бронирование
мест в гостиницах и
аренда автомашин
Тема 1.5. Курсовое
проектирование
Практические занятия
1
2
3
4
Содержание
1
Практические занятия
1
2
Содержание
1
Практические занятия
1
Сервисное обслуживание в гостиницах. Порядок бронирования мест в отелях
Проработка порядка бронирования мест в гостинице
Проработка порядка оформления аренды автомобиля
Ознакомление с методическими рекомендациями по курсовому проектированию.
Получение индивидуального задания.
Изучения проблематики курсового проекта. Определение основных целей и задач курсового
проектирования
Сбор и анализ материала по теме курсового проектирования
Выполнение расчетной или графической части курсового проекта
Подготовка к защите курсового проектирования. Проверка на соответствие оформительским требованиям
Защита курсового проекта
2
3
4
5
Дифференцированный зачёт
Самостоятельная работа при изучении раздела 1
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с
использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил перевозок грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа.
11
2
2
6
22
8
14
2
4
4
4
12
4
8
4
4
40
4
36
4
8
12
6
6
2
84
2
2
2
3Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
Темы для подготовки докладов, рефератов, презентаций (допустима сдача отчётной работы в любой из перечисленных форм):
Описание клавиатуры систем Амадеус, Сирена, Габриэль, Сейбр. Разбор информации бланка КРС. Виды воинских требований. Технология
бронирования, возврата и обмена билетов. Бронирование при оформлении мест по индивидуальным воздушным судам. Правила перевозок
груза, багажа и грузобагажа. Виды актов для перевозки грузов и грузобагажа. Оформление электронной накладной с использованием АСУ.
Перспективы развития перевозок. Виды грузовых воздушных судов. Виды и классы гостиниц. Электронные квитанции для бронирования
автомобиля.
МДК. 01.02. ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Раздел 2. Регулирование тарифов
Тема 2.1. Пассажирские
тарифы
1
Содержание
Понятия о пассажирских тарифах. Тарифные расстояния. Определение стоимости проезда. Методика
расчета транспортных тарифов. Внутригосударственные тарифы. Межгосударственные тарифы. Прочие
тарифы и сборы. Багажные тарифы и сборы. Тарифы на перевозку ручной клади и багажа. Исчисление
тарифов. Проезд в арендованных воздушных судах. Тарифные руководства, прейскуранты. Особенности
оформления проездных документов отдельным категориям пассажиров. Скидки и гибкое регулирование
тарифов.
2.2.
Грузовые
Тема
тарифы
1
2
3
4
5
1
1
2
Практические занятия
Расчет платы за проезд пассажиров
Расчет платы за перевозку багажа и грузобагажа
Расчет платы за проезд пассажира с изменением маршрута следования или условий проезда
Отработка порядка взыскания сборов при возврате проездных документов.
Определение платы за проезд льготных категорий пассажиров
Содержание
Понятия грузовых тарифов и сборов. Принципы построения системы грузовых тарифов. Виды и
дифференциация грузовых тарифов. Единая тарифностатистическая номенклатура грузов. Цели и
принципы государственного регулирования тарифов на грузовые воздушные перевозки. Система
построения грузовых тарифов. Структура международных тарифов. Тарифные руководства. Содержание
тарифных руководств. Формирование провозных плат за грузовые перевозки. Определение тарифных
расстояний. Расчет срока доставки грузов. Определение платы за перевозку грузов. Расчёт провозной
платы. Расчёт провозной платы аналитическим методом. Понятие о таксировке. Таксировка контейнерной
отправки. Таксировка мелких отправок. Система скидок с тарифов. Сборы за дополнительные операции,
связанные с перевозкой грузов.
Практические занятия
Определение тарифных расстояний
Расчет срока доставки грузов
12
2
2
46
20
26
6
6
4
6
4
62
28
34
2
4Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
3
4
5
6
7
8
9
Расчет платы за перевозку грузов (Перевозка осуществляется собственным воздушными судами.)
Расчет платы за перевозку грузов
Расчет платы за перевозку грузов в контейнерах
Таксировка мелких отправок. Определение платы за порожний пробег
Отработка порядка исчисления сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов
Определение скидок с тарифа.
Определение транспортной составляющей в цене продукции
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа при изучении раздела 2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам
учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по
практическим занятиям и подготовка к их защите.
Темы для подготовки докладов, рефератов, презентаций (допустима сдача отчётной работы в любой из перечисленных форм):
Тарифные руководства. Правила применения пассажирских тарифов. Правила применения грузовых тарифов. Пассажирские тарифы.
Внутригосударственные тарифы. Межгосударственные тарифы. Прочие тарифы и сборы. Багажные тарифы и сборы. Договорные тарифы.
ЕТСНГ. Система построения грузовых тарифов Содержание тарифных руководств. Таксировка контейнерной отправки. Таксировка мелких
отправок. Система скидок с грузовых тарифов
МДК 01.03. ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ
Раздел 3 Взаиморасчеты с клиентами и транспортными организациями
Тема 3.1. Технология
взаиморасчетов
Содержание
1
Нормативноправовая база осуществления взаиморасчетов. Особенности ведения бухгалтерского учета
на воздушном транспорте. Система взаиморасчетов. Модели взаиморасчетов на предприятиях
транспорта.
Структура
хозяйственнофинансового управления воздушным транспортом. Принципы и задачи организации учета
денежных средств и расчетных операций. Документы для осуществления взаиморасчетов. План счетов
бухгалтерского учета . Классификация бухгалтерских счетов.
Особенности учета имущества и операций, связанных с его арендой.
Тема 3.2. Технология
ведения
кассовой
документации
1
2
1
Практические занятия
Составление схемы организационной структуры предприятия по взаиморасчетам с клиентами
Составление Плана счетов
Содержание
Технология ведения кассовой документации. Кассовая документация. Порядок учета кассовых
операций. Формы учета внешних расчетов. Учет денежных средств на счетах в банках. Порядок
открытия счетов в банке. Внешние расчеты платежными поручениями и платежными требованиями,
13
6
6
6
2
2
2
2
2
54
10
6
4
2
2
22
4
3
2
2Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Тема 3. 3. Порядок
объявления
ценности
грузов
Тема 3.4. Расчеты по
договорам с клиентами
Тема 3.5. Отдел учета
расчетов
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
2
3
1
1
2
1
1
2
3
4
5
Тема 3.6. Особенности
Содержание
14
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
чеками. Авансовый отчет как форма работы с подотчетными лицами.
Практические занятия
Порядок оформления заявления о взносе наличными
Порядок оформления платежной ведомости
Учет расчетов кассовой документации
Учет операций в Кассовой книге
Списание денежных средств по кассе. Расчеты чеками.
Списание денежных средств на счетах банка
Проработка порядка расчетов платежными поручениями и требованиями.
Оформление авансового отчета
Содержание
Ценообразование на рынке транспортных услуг. Объявление ценности грузов; Тарифы как важнейший
доходообразующий элемент хозяйственного механизма.
Практические занятия
Порядок перевозок воздушным транспортом грузов с объявленной ценностью
Расчет ценности грузов
Оформление дорожной накладной для перевозки грузов
Содержание
Особенности работы с договорами. Порядок составления акта оказанных услуг при перевозке грузов
Практические занятия
Оформление договора на оказание услуг. Оформление договора на перевозку грузов воздушным
транспортом.
Оформление акта оказанных услуг при перевозке грузов
Содержание
Акцептная форма расчетов. Расчеты по аккредитивам. Расчеты с использованием векселей. Расчеты с
дебиторами и кредиторами. Расчеты через единый лицевой счет (ЕЛС)
Практические занятия
Порядок расчетов с дебиторами
Порядок расчетов с кредиторами
Расчет за перевозку грузобагажа по единым и лицевым счетам
Расчет за перевозку почты по единым и лицевым счетам плательщиков
Оформление единых лицевых счетов при перевозке грузов
18
2
4
2
2
2
2
2
2
12
4
8
2
4
2
6
2
4
2
2
16
6
10
2
2
2
2
2
4
2
2
2Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
реализации продукции
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1
1
Претензионная работа на транспорте.
Практические занятия
Порядок оформления транспортной накладной для перевозки грузов
2
3
2
2
2
2
72
108
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа при изучении раздела 3
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы: материалы формы договора аренды о
передаче имущества; Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов воздушным транспортом; План счетов БУ; Изучение
N 87ФЗ "О транспортноэкспедиционной деятельности"; Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России);
Устав воздушного
транспорта
Темы для подготовки сообщений:
Особенности ведения бухгалтерского учета на воздушном транспорте; Лимит кассы; Взаиморасчеты и платежи наличными
Учебная практика
Виды работ:
– оформление комплекта перевозочных документов;
– ознакомление с технологией работы аэропорта;
– документационное обеспечение управления работой аэропорта;
– ведение кассовой отчетности
Производственная практика (по профилю специальности)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
154. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие мастерской
«Бронирование и продажа перевозок и услуг», лаборатории «Информационных
технологий в профессиональной деятельности».
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
картасхема воздушных коридоров Российской Федерации;
атласы схем воздушных коридоров Российской Федерации и стран СНГ;
нормативная документация по коммерческой работе в сфере грузовых
перевозок;
нормативная документация по пассажирским перевозкам;
образцы перевозочных и проездных документов;
тарифные руководства;
компьютеры, принтер, сканер, модем проектор, плоттер, программное
обеспечение общего и профессионального назначения;
комплект учебнометодической документации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную
производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы
16Основные источники:
1. Федеральный закон от 19.03.1997 г. № 60 ФЗ «Воздушный кодекс
Российской Федерации» (с изменениями от 06.07.2016 г.).
2. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181ФЗ «Об основах охраны труда в
Российской Федерации».
3. Федеральный
закон от 9.02.2007 г. № 16ФЗ «О транспортной
безопасности» (с изменениями от 19.07.2009 г.).
4. Лойко О.Т. Сервисная деятельность. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2014.
5. Николашин В.М. Сервис на транспорте. М.: Издательский центр
«Академия», 2014.
6. Б.П.Елисеев Воздушные перевозки Москва 2014.
7. М.А.Солнцев, А.М.Козлова Атмосфера сервиса НОЧУ СПО «Авиашкола
Аэрофлота» 2014
8. В.Г.Афанасьев Основы международного воздушного сообщения Москва 2010
Дополнительные источники:
1. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 г. № 1734р «Транспортная
стратегия Российской Федерации на период до 2030 года».
2. «Транспорт России» (еженедельная газета). Учредитель – Министерство
транспорта РФ.
3. Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. № 111 «Правила оказания
услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для
личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности».
Интернет – ресурсы:
1. Электронная библиотека BOOK.ru
172. Сайт службы организации пассажирских перевозок аэропорта Внуково
http://сопп.вовнуково.рф/index/book.htm
3. Авиационная школа Аэрофлота http://www.avb.ru
4. «Консультант +» Правовая электронная библиотека http://www.consultant.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
18Перед изучением профессионального модуля обучающийся осваивает
следующие общепрофессиональные дисциплины: «Сервисная деятельность»,
«Менеджмент», «Риски и страхование на транспорте», «Правовое обеспечение
«Информационнокоммуникационные
профессиональной
деятельности»,
технологии в профессиональной деятельности».
Обязательным условием допуска к производственной практике (по
профилю
специальности)
в
рамках
профессионального
модуля
Бронирование и продажа перевозок и услуг является освоение программы
учебной
практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках
профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогичес
ких) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу
(курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего
педагогического образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой:
– инженернопедагогический состав: дипломированные
специалисты
преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных
дисциплин: «Сервисная деятельность»; «Менеджмент»; «Риски и страхование
на транспорте»; «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»;
«Информационнокоммуникационные технологии
деятельности».
в
профессиональной
195. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИО
НАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
МОДУЛЯ
(ВИДА
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только
сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1.1. Бронировать перевозку
пассажиров на транспорте
1.2.
ПК
(переоформлять)
пассажирам в прямом
обратном направлениях
Оформлять
билеты
и
1.3.
ПК
Бронировать
(резервировать) багажные и
грузовые перевозки
ПК
(переоформлять)
(почтовую) документацию
Оформлять
грузовую
1.4.
Обеспечивать
с
расчеты
и
ПК1.5.
финансовые
п ассажирами
грузоотправителями
ПК1.6. Бронировать места в
гостиницах
аренду
автомашин
ОК1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
и
Формы и
методы
контроля и
оценки
Экспертная оценка
на
деятельности
учебной
и
производственно
практике, в ходе
практических
занятий,
квалификационного
экзамена
Основные показатели оценки результата
пассажирских
осуществление бронирования
мест на транспорте;
применение автоматизированных систем
бронирования билетов
оформление билетов пассажирам в прямом и
обратном направлениях;
актов и
применение законодательных
нормативной документации по транспортному
обслуживанию при возникновении претензий и
исков;
оформление возврата и обмена билетов;
ведение кассовой отчетности;
определение транспортного тарифа за перевозку;
применение автоматизированных систем
оформления проездных документов
бронирование багажных и грузовых перевозок;
осуществление бронирования свободных
багажных и грузовых емкостей на транспорте.
оформление
(почтовой) документации;
ведение кассовой отчетности;
определение транспортного тарифа за перевозку;
применение правил перевозок грузов на особых
условиях, опасных грузов.
определение транспортного тарифа за перевозку;
ведение кассовой отчетности.
(переоформление)
грузовой
бронирование мест в гостиницах и аренда
автомашин;
организация трансфера
демонстрация интереса к будущей профессии
20Использовать
ОК2.
Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
выполнения
способы
профессиональных
задач,
оценивать их эффективность и
качество
ОК3.
Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность
ОК4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой
для
выполнения
эффективного
задач,
профессиональных
профессионального
и
личностного развития
ОК5.
информационно
коммуникационные технологии
в
профессиональной
деятельности
ОК6. Работать в коллективе и в
эффективно
команде,
общаться
коллегами,
руководством, потребителями
ОК7.
себя
ответственность за работу
членов
команды
(подчиненных), за результат
выполнения заданий
Самостоятельно
ОК8.
задачи
определять
и
профессионального
личностного
развития,
заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение квалификации
ОК9.
Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий
в
профессиональной
деятельности
ОК10. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением
полученных
профессиональных знаний (для
юношей)
Брать
на
с
обоснование выбора и применение методов и
способов решения профессиональных задач;
демонстрация
выполнения профессиональных задач
эффективности и качества
Экспертная оценка
деятельности на
учебных занятиях
стандартных
решение
нестандартных
профессиональных задач в области сервиса на
транспорте
и
нахождение и использование необходимой
информации для эффективного выполнения
профессиональных задач
демонстрация навыков использования
информационнокоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности
коммуникативные навыки с системе
взаимодействия социума
выполнение
и коррекция
результатов собственной работы и работы членов
команды
самоанализа
организация самостоятельных занятий при
изучении профессионального модуля;
обучающимся
личностного и квалификационного уровня
планирование
повышения
инновационный подход
профессиональной деятельности
в области
демонстрация готовности к исполнению воинской
обязанности
Итоговый (промежуточный) контроль:
Семестр Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
МДК 01.01
3
4
Контрольная работа
Дифференцированный зачёт
21МДК 01.02
МДК 01.03
3
4
5
Контрольная работа
Дифференцированный зачёт
Дифференцированный зачёт
22