Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований
Оценка 4.7

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
экология
Взрослым
21.03.2019
Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лабораторная диагностика. Рабочая программа включает в себя паспорт профессионального модуля, структуру и примерное содержание профессионального модуля, условия реализации программы, контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.
Рабочая программа Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований.doc
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ САНИТАРНО­ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МДК.06.01 Теория и практика лабораторных санитарно­гигиенических исследований Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена Квалификация: Медицинский лабораторный техник Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования г. Череповец 2018 год Программа   профессионального   модуля   разработана   на  основе   Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика. Организация­разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Разработчик: Ватагина И.В., преподаватель Рассмотрено на заседании ЦМК Общепрофессиональных  дисциплин Протокол №___от «____»____20___г. Председатель ________Э.Р. Ганичева 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 4 8 20 22 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  «ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ САНИТАРНО­ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» 1.1. Область применения программы Рабочая  учебная  программа  профессионального  модуля  является частью  программы  подготовки  специалистов  среднего  звена  в  соответствии с  ФГОС  по  специальности СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика. Рабочая   программа   профессионального   модуля   может   быть использована   в   дополнительном   профессиональном   образовании   и   области гигиены и санитарии, эпидемиологии, лабораторного дела. 1.2.   Цели   и   задачи   профессионального   модуля   в   структуре   основной профессиональной образовательной программы: С   целью   овладения  указанным  видом  деятельности  и соответствующими  профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального  модуля должен иметь практический опыт:  осуществления качественного и количественного анализа проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; уметь:  осуществлять отбор проб, транспортировку и хранение проб объектов 4 внешней среды и пищевых продуктов;  определять физические и химические свойства объектов внешней среды и пищевых продуктов;  вести учетно­отчетную документацию;  проводить   утилизацию   отработанного   материала,   дезинфекцию   и стерилизацию лабораторной посуды, инструментария, средств защиты; знать:  механизмы функционирования природных экосистем;  задачи,   структуру,   оборудование,   правила   работы   и   техники безопасности в санитарно­гигиенических лабораториях;  нормативно­правовые аспекты санитарно­гигиенических исследований;  гигиенические условия проживания населения и мероприятия,  обеспечивающие благоприятную среду обитания человека. Медицинский   лабораторный   техник   (базовой   подготовки)   должен   обладать профессиональными компетенциями, соответствующие видам деятельности: ПК   6.1   Готовить   рабочее   место   для   проведения   лабораторных   санитарно­ гигиенических исследований. ПК 6.2 Проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания. ПК 6.3 Проводить лабораторные санитарно­гигиенические исследования. ПК 6.4 Регистрировать результаты санитарно­гигиенических исследований. ПК   6.5   Проводить   утилизацию   отработанного   материала,   обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. Медицинский   лабораторный   техник   (базовой   подготовки)   должен   обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 5 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься   самообразованием,  осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК   10.   Бережно   относиться   к   историческому   наследию   и   культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК   11.   Быть   готовым   брать   на   себя   нравственные   обязательства   по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК   13.   Организовывать   рабочее   место   с   соблюдением   требований   охраны труда,   производственной   санитарии,   инфекционной   и   противопожарной безопасности. 6 ОК   14.   Вести   здоровый   образ   жизни,   заниматься   физической   культурой   и   достижения   жизненных   и спортом   для   укрепления   здоровья, профессиональных целей. 1.3.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы профессионального модуля по специальности СПО: 31.02.03  «Лабораторная диагностика»: максимальной учебной нагрузки обучающегося    250  часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося    168   часов; самостоятельной работы обучающегося    82  часа. 7 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2.1Тематический план профессионального модуля  Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика  Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* 2 Раздел 1.  Предмет гигиены и  экологии человека, организация  работы санитарно­гигиенической  лаборатории. Раздел  2.  Гигиена окружающей  среды. Раздел 3. Урбоэкология. Раздел 4. Экологические и  гигиенические проблемы питания. Раздел 5. Влияние производственных  факторов на состояние здоровья и  жизнедеятельность человека. Производственная практика (по  профилю специальности),  1 ПК 6.1 ПК 6.1 – 6.5 ПК 6.1 – 6.5 ПК 6.1 – 6.5 ПК 6.1 – 6.5 ПК 6.1 – 6.5 * Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики ) 3 12 78 36 76 48 Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося в т.ч., курсовая работа (проект), часов 6 в т.ч. лабораторные Всего, часов работы и практические занятия, часов 4 6 54 22 52 34 5 ­ 20 6 22 16 Самостоятельная работа обучающегося Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) 8 9 10 7 6 24 14 24 14 Всего: 250 168 56 ­ 82 ­ ­ 8 72 72 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля «Проведение лабораторных санитарно­гигиенических исследований» Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень усвоения курсов (МДК) и тем МДК 06.01. Теория и практика лабораторных санитарно­гигиенических исследований. Раздел   1.   Предмет гигиены   и   экологии человека,   организация работы санитарно­   гигиенической лаборатории. 1.1 Тема предмета,   гигиены   и   человека. работы гигиенической лаборатории.   Изучение содержание экологии   Организация   санитарно­   6 ч. 4 ч. 1 Содержание учебного материала: Содержание учебного материала 1. Предмет и содержание гигиены. 2. История возникновения и развития гигиены. 3. Задачи и объект исследования гигиены. 4. Понятие окружающей среды и ее факторов. 5. Понятие «санитария». 6. Профилактика. Уровни профилактики. 7. Методы гигиенических исследований. Методы физико­химических  исследований объектов окружающей среды. 8. Гигиеническое нормирование. 9 9. Роспотребнадзор: структура, виды деятельности. 10.Организация лабораторной диагностики в системе Роспотребнадзора РФ.  Порядок работы лабораторных подразделений.  11.Организация работы в санитарно­гигиенической лаборатории. 12.Понятие о стандартизации и метрологическом обеспечении. 13.Общие требования к отбору проб для лабораторных исследований. 14. Методы физико­химических исследований объектов окружающей среды:  оптические методы, фотометрический, хроматографический,  люминесцентный методы анализа. 15.Предмет и содержание экологии человека. 16.Взаимосвязь гигиены и экологии человека. 17.Факторы, влияющие на здоровье человека. 18.Экосистема как предмет экологии. 19.Биосфера и ее эволюция. 20.Глобальные экологические проблемы современности. Семинарское занятие: Семинарское занятие Экология человека. Самостоятельная работа: Самостоятельная работа 1. Подготовка к семинарскому занятию (составление доклада и презентации). Содержание учебного материала: Содержание учебного материала 1. Экологическое и гигиеническое значение атмосферного воздуха. 2. Атмосфера Земли, ее структура и свойства. 10 2 ч. 6 ч. 54 ч. 10 ч. 2 2 1 2.   Гигиена Раздел   окружающей среды. Тема   2.1   Гигиена   и экология   атмосферного воздуха 3. Гигиеническое значение физических свойств атмосферного воздуха:  температуры, влажности, скорости движения, атмосферного давления. 4. Исследование физических свойств воздушной среды. 5. Гигиеническое значение солнечной радиации. 6. Гигиеническое значение электромагнитных полей. 7. Гигиеническое значение климата и погоды. 8. Химический состав атмосферного воздуха в норме. Гигиеническое значение  нормальных составных частей воздуха. 9. Классификация загрязнений атмосферного воздуха (газообразные, твердые,  жидкие), источники загрязнений. 10.Влияние загрязнения воздуха на здоровье населения (химическое,  биологическое загрязнение). 11. Мероприятия по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха. 12.Понятие о ПДК атмосферных загрязнений. 13.Законодательство РФ о воздушной среде. 14.Текущий санитарный надзор за чистотой атмосферного воздуха. 15.Исследование микроклимата. Санитарно­физические исследования свойств. атмосферного   воздуха.   Измерение   и   гигиеническая   оценка   температуры, влажности, скорости движения воздуха, атмосферного давления.  Оформление протоколов измерения. Методы отбора атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений для лабораторного исследования.  Практическое занятие: Практическое занятие 1. Исследование физических свойств воздушной среды. Параметры  микроклимата помещений. 2. Санитарно­химические методы исследования воздушной среды. 8 ч. 2 Самостоятельная работа: Самостоятельная работа 11 1. Подготовка к практическим занятиям (работа с основной и дополнительной  8 ч. 2 литературой). 2. Составление конспектов по темам: «Условия проведения исследований  температуры, влажности и скорости движения воздуха», «Механизмы  терморегуляции в организме (теплопродукция и теплоотдача)», «Механизм  и пути воздействия конвекционного и лучистого тепла», «Экспресс­методы  определения вредных веществ в воздушной среде». 3. Составление глоссария. Тема   2.2   Гигиена   и экология воды. Содержание учебного материала: Содержание учебного материала 1. Роль воды в природе и жизни человека. Нормы водопотребления. 2. Минеральный состав воды, его гигиеническое значение. Эндемические  10 ч. 1 заболевания. 3. Значение водного фактора в распространении инфекционных заболеваний.  Показатели безопасности воды в эпидемиологическом отношении. 4. Системы водоснабжения. 5. Источники водоснабжения, их санитарно­гигиеническая характеристика. 6. Методы улучшения качества питьевой воды: осветление, обесцвечивание,  фильтрация, обеззараживание. Специальные методы улучшения качества  питьевой воды. 7. Экологические проблемы водной среды в регионах РФ. 8. Законодательство РФ в области охраны водоисточников. 9. Гигиенические требования к качеству питьевой воды. Санитарно­ лабораторный контроль за водоснабжением. 10.Условия образования и отведения сточных вод. 11.Охрана поверхностных водоемов от загрязнения сточными водами. 12.ПДК вредных веществ в воде поверхностных водоемов. 13.Санитарное обследование водоемов. 14.Обезвреживание бытовых сточных вод: механическая очистка,  обезвреживание осадка, биологическая очистка, обеззараживание сточных  12 вод. Практическое занятие: Практическое занятие 1. Гигиеническое исследование воды (отбор, транспортировка, хранение и  подготовка к исследованию проб воды; определение органолептических  свойств воды; экспресс­методы определения химических веществ в воде). 2. Гигиенический контроль за улучшением качества питьевой воды. Самостоятельная работа: Самостоятельная работа 1. Подготовка к практическим занятиям (работа с основной и дополнительной  литературой). 2. Составление презентации по темам: «Гидрогеологическая и гигиеническая  характеристика источников водоснабжения», «Специальные методы  повышения качества питьевой воды», «Методы гигиенического контроля за  улучшением качества питьевой воды». 3. Составление глоссария. Тема   2.3   Гигиена   и экология почвы. Санитарная очистка   населенных мест.   Содержание учебного материала: Содержание учебного материала 1. Гигиеническое значение почвы, ее состава и свойств. 2. Геохимическое значение почвы. 3. Эпидемиологическое значение почвы. 4. Загрязнение и самоочищение почвы. 5. Сбор и удаление твердых отходов. 6. Сбор и удаление жидких отходов. 7. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов. 8. Обезвреживание промышленных отходов. 9. Уборка улиц и площадей. 10.Способы утилизации медицинских отходов. 11.Санитарно­гигиеническая оценка почвы. 12.Санитарная охрана почвы. 13 6 ч. 8 ч. 10 ч. 2 2 1 6 ч. 4 ч. 8 ч. 22 ч. 14 ч. 2 2 2 1 Практическое занятие: Практическое занятие 1. Санитарно­гигиеническое исследование почвы. Семинарское занятие: Семинарское занятие Санитарно­гигиенические  лабораторные исследования объектов окружающей  среды. Самостоятельная работа: Самостоятельная работа 1. Подготовка к практическим занятиям и семинару (работа с основной и  дополнительной литературой). 2. Подготовка докладов по темам: «Загрязнители почвы. Классификация»,  «Гигиеническое регламентирование экзогенных химических веществ в  почве. Показатели вредности». 3. Составление глоссария. Содержание учебного материала: Содержание учебного материала 1. Урбанизация, ее гигиенические и экологические проблемы. 2. Классификация населенных пунктов. 3. Гигиеническая планировка населенных мест. Выбор территории под  строительство населенного пункта. Гигиеническое значение природных  факторов.  4. Застройка населенных пунктов. 5. Микроклимат города. 6. Гигиеническая характеристика городского шума, мероприятия по его  предупреждению и снижению. 7. Гигиеническое значение зеленых насаждений. 8. Социально­гигиеническое значение жилища. 14 Раздел 3. Урбоэкология.   Влияние Тема жилищных   условий   на здоровье населения. 3.1 9. Санитарный надзор за строительством. 10.Гигиенические требования к жилищам. 11.Микроклимат жилых помещений. 12.Гигиенические требования к отоплению, вентиляции, естественному и  искусственному освещению жилых и общественных зданий. 13.Гигиеническое значение внутреннего шума. Практическое занятие: Практическое занятие 1. Санитарно­гигиеническое исследование помещений. Семинарское занятие: Семинарское занятие 1. Урбоэкология. Самостоятельная работа: Самостоятельная работа 1. Подготовка к практическому занятию и семинару (работа с основной и  дополнительной литературой). 2. Подготовка рефератов по темам: «Гигиеническая оценка естественной  освещенности помещений», «Источники искусственного освещения, их  сравнительная характеристика». 3. Составление глоссария. Раздел 4. Экологические и гигиенические   проблемы питания. Тема   4.1   Питание   как фактор   сохранения   и укрепления здоровья.   Содержание учебного материала: Содержание учебного материала 1. Понятие гигиены питания, рационального, здорового, лечебного и лечебно­ профилактического питания. 15 6 ч. 2 ч. 14 ч. 2 2 2 52 ч. 8 ч. 1 Гигиенические   требования к рациону. Состав пищевого продукта. 2. Обмен веществ в организме. 3. Физиологические нормы питания. 4. Белки, жиры и углеводы, их источники и функции в организме. 5. Витамины и витаминоподобные вещества, их значение. 6. Минеральные вещества, их значение. 7. Пищевые добавки. 8. Гигиенические требования к рациональному питанию. Практическое занятие: Практическое занятие 1. Гигиеническая оценка рациона питания. Самостоятельная работа: Самостоятельная работа 1. Подготовка к практическому занятию (работа с основной и дополнительной  литературой). 2. Заполнение таблицы «Витамины, их источники и функции в организме». 3. Составление глоссария. 4.2   Рациональное   питание различных групп населения. Содержание учебного материала: Содержание учебного материала 1. Оценка состояния питания различных групп населения. 2. Питание детей и подростков. 3. Питание при умственном труде. 4. Лечебно­профилактическое питание. 5. Лечебное (диетическое) питание. 6. Питание беременных и кормящих. 7. Питание в пожилом возрасте. 6 ч. 6 ч. 4 ч. 2 2 1 Семинарское занятие: Семинарское занятие 1. Гигиенические требования к питанию различных групп населения. 2 ч. 2 16 Самостоятельная работа: Самостоятельная работа 1. Подготовка к семинару (работа с основной и дополнительной литературой). 2. Составление глоссария. 4.3   Пищевая   ценность   и безопасность пищевых продуктов.   Содержание учебного материала: Содержание учебного материала 1. Гигиенические требования к качеству пищевых продуктов. 2. Гигиеническая оценка продуктов растительного происхождения. 3. Гигиеническая оценка продуктов животного происхождения. 4. Гигиенические подходы к формированию рационального ежедневного  продуктового набора. Практическое занятие: Практическое занятие Санитарно­гигиеническое исследование пищевых продуктов. 1. Отбор,   транспортировка,   хранение   и   подготовка   к   исследованию   проб пищевых продуктов. 2. Органолептическое исследование пищевых продуктов:  исследование хлеба и хлебобулочных изделий;  исследование мяса и колбасных изделий;  исследование рыбы;  исследование молока и молочных продуктов;  исследование овощей и фруктов. 3. Определение нитратов в пищевых продуктах. 4 ч. 6 ч. 10 ч. 2 1 2 Самостоятельная работа: Самостоятельная работа 1. Подготовка к практическим занятиям (работа с основной и дополнительной  8 ч. 2 литературой). 2. Подготовка конспекта «Методы органолептических и физико­химических  исследований пищевых продуктов». 3. Составление глоссария. 17 4.4   Гигиенические   и экологические   проблемы питания. Содержание учебного материала: Содержание учебного материала 1. Болезни полного голодания и общего недоедания 2. Болезни частичной недостаточности питания 3. Болезни избыточного питания 4. Болезни неправильного сочетания пищевых продуктов и непереносимость  6 ч. 1 пищи 5. Болезни неправильного режима питания 6. Инфекционные и паразитарные заболевания 7. Пищевые отравления: бактериальной природы, небактериальной природы,  неустановленной этиологии. 8. Расследование пищевых отравлений Практическое занятие: Практическое занятие 1. Заболевания неправильного питания. 2. Пищевые отравления, их расследование. Семинарское занятие: Семинарское занятие 1. Гигиенические и экологические проблемы питания. Самостоятельная работа: Самостоятельная работа 1. Подготовка к практическому занятию и семинару (работа с основной и  дополнительной литературой). 2. Подготовка памятки. 3. Составление глоссария. 4.5   Государственный Содержание учебного материала Содержание учебного материала: 18 6 ч. 2 ч. 4 ч. 2 ч. 2 2 2 1 санитарно­ эпидемиологический надзор в области гигиены питания. 1. Организационные и правовые основы. 2. Госсанэпиднадзор за действующими предприятиями пищевой  промышленности, общественного питания и торговли. 3. Государственное регулирование в области обеспечения качества и  безопасности пищевых продуктов.   Влияние Раздел   5. производственных факторов   на   состояние здоровья и жизнедеятельность человека. 5.1   Воздействие   факторов производства на жизнедеятельность человека     Самостоятельная работа: Самостоятельная работа 1. Подготовка к практическому занятию и семинару (работа с основной и  2 ч. 2 дополнительной литературой). 2. Составление глоссария. 34 ч. Содержание учебного материала: Содержание учебного материала 1. Понятие гигиены труда. 2. Трудовая деятельность и физиологические функции организма. Утомление,  14 ч. 1 переутомление. 3. Физиологическая классификация трудовой деятельности. 4. Классификация условий труда. 5. Понятие об опасном и вредном производственном факторе,  профессиональном заболевании. 6. Классификация вредных производственных факторов. 19 7. Производственный микроклимат, его значение. 8. Аэроионизация в условиях производственной среды. 9. Промышленные аэрозоли. 10.ЭМП, лазерные и УФ­, ИК­ излучения. 11.Производственный шум, ультра­ и инфразвук. 12.Производственная вибрация. 13.Производственные факторы химической природы. Производственные яды.  Аллергены и канцерогены. 14.Производственные факторы биологической природы. 15.Профессиональные вредности в системе здравоохранения. 16. Показатели здоровья работающих. 17.Производственный травматизм. 18.Лечебно­профилактические мероприятия. 19.Санитарно­гигиенический надзор в области гигиены труда. Практическое занятие: Практическое занятие 1. Оценка условий труда в лаборатории. 2. Гигиеническое исследование шума. 3. Исследование воздуха производственных помещений (определение пыли,  токсичных веществ). Семинарское занятие: Семинарское занятие 1. Гигиена труда. 2. Итоговое занятие (дифференцированный зачет). Самостоятельная работа: Самостоятельная работа 1. Подготовка к практическому занятию и семинару (работа с основной и  дополнительной литературой). 20 16 ч. 4 ч. 14 ч. 2 2 2 2. Подготовка реферата «Гигиена труда медицинского работника». 3. Составление конспектов по темам: «Шум и его влияние на организм  человека. Предупреждение неблагоприятного воздействия шума на  производстве», «Шум и шумовая болезнь», «Профессиональные отравления  и их профилактика». 4. Составление глоссария. Всего: 250 ч. 21 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению  Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:  столы, стулья для преподавателя и студентов;  шкафы   для   хранения   приборов,   наглядных   пособий,   учебно­ методической документации;  доска классная; 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень основных  учебных изданий: 1. Клиническая лабораторная диагностика [Электронный ресурс] :  учебное пособие для медицинских сестер / Кишкун А.А. ­ М. :  ГЭОТАР­Медиа, 2015. ­  http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970430736.html Перечень основных  учебных изданий: 1. Гигиена: учебник / под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. – 2­е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР­Медиа, 2005. – 608 с.: илл. 2. Гигиена труда: учебник / Под ред. Н.Ф. Измерова, В.Ф. Кириллова. – М.: ГЭОТАР­Медиа, 2008. – 592 с. : илл. 3. Крымская   И.Г.   Гигиена   и   экология   человека:   учеб.   пособие   /   И.Г. Крымская. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 413 с. 4. Руководство   к   практическим   занятиям   по   методам   санитарно­ гигиенических исследований: Учеб пособие / З.Ф. Азевич, А.И. Громов, А.А. Галич и др.; Под ред. Л.Г. Подуновой. – М.: Медицина, 1990. – 304 с.: ил. 5. Руководство по лабораторным методам диагностики [Электронный  ресурс] / А. А. Кишкун ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ М. : ГЭОТАР­Медиа, 2013. ­ http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970426593.html 6. Прохоров Б.Б. Экология человека.  Учебное пособие для студентов  ВУЗов ­ М: Академия. 2007. 7. Руководство   к   практическим   занятиям   по   общей   гигиене   с основами  экологии человека. Учебник для медицинских ВУЗов под ред. Катаева В.А. ­ М, Медицина, 2005г. 22 8. Санитарно­гигиенические   лабораторные   исследования:   руководство   к практ.   занятиям:   учеб.   пособие   /   П.И.   Мельниченко,   В.И. Архангельский,   Н.И.   Прохоров,   Н.А.   Ермакова,   Т.С.   Исютина­ Федоткова, Е.Е. Козеева, В.В. Макарова, В.Г. Михайлов, С.А. Мишина, Л.Н.   Семеновых,   А.Ю.   Скопин,   Е.А.   Шанина.   –   М.:   Практическая медицина, 2017. – 272 с. Нормативные и методические документы: Законодательные и нормативные акты: 1. ФЗ «Закон об охране окружающей природной среды» 2. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» 3. ФЗ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии» 4. Положение о государственной санитарно­эпидемиологической службе 5. Временные рекомендации по охране труда при работе в лабораториях (отделениях,   отделах)   санитарно­эпидемиологических   учреждений Минздрава России от 11.04.2002. 6. Приказ МЗ РТ от 09.06.2006 г. № 569 «О соблюдении требований  при сборе,   хранении   и   удалении   медицинских   отходов   в   лечебно­ профилактических учреждениях». 7. СанПиН 2.1.4.1110­02. «Зоны санитарной охраны источников  водоснабжения и водопроводов хозяйственно­питьевого назначения». 8. СанПиН  2.1.6.1032­01.  «Гигиенические   требования   к   обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». 9. СанПиН  2.1.7.1287­03  от   15.06.2003   г.  «Санитарно­ эпидемиологические требования  к качеству почвы». 10.СанПиН 2.1.7.728­98. «Гигиенические   требования   к   устройству   и содержанию   полигонов   для твердых бытовых отходов». 11.СанПиН   2.1.7.728­99.  «Правила     сбора,     хранения     и     удаления отходов  лечебно­профилактических учреждений». 12.СанПиН   2.1.4.1074­01   «Питьевая   вода.   Гигиенические   требования   к качеству   воды   централизованных   систем   питьевого   водоснабжения. Контроль качества». 13.СанПиН   2.1.4.1175­02   «Требования   к   качеству   воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». 14.СанПиН 2.1.2.1002­00 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к жилым зданиям и помещениям». 15.СанПиН   2.07.01­89   «Градостроительство.   Планировка   и   застройка городских и сельских поселений». 16.СанПиН 2.1.2.1002­00 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к жилым зданиям и помещениям 17. СанПиН   2.3.2.1078­01«Гигиенические   требования  безопасности   и пищевой ценности пищевых продуктов». 23 Интернет­ресурсы: Информационно – правовое обеспечение:  1. Система «Консультант» Профильные web – сайты Интернета: 1. Министерство   здравоохранения   и   социального   развития   РФ (http//www.minzdravsoc.ru) 2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.rospotrebnadzor.ru) 3. ФГУЗ   Федеральный   центр   гигиены   и   эпидемиологии   Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.fcgsen.ru) 4. Информационно – методический центр «Экспертиза» (http//www.crc.ru) 5. Центральный   НИИ   организации   и   информатизации   здравоохранения (http//www.mednet.ru) 24 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результаты (освоенные профессиональны е компетенции)  ПК 6.1. Готовить  рабочее место для  проведения  лабораторных   санитарно­  гигиенических  исследований. ПК 6.2. Проводить  отбор проб  объектов внешней  среды и продуктов  питания. ПК 6.3. Проводить  лабораторные   санитарно­ гигиенические  исследования.   ПК 6.4.  Регистрировать  результаты. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Правильность,  последовательность, аккуратность, рациональность подготовки  рабочего места   Последовательность, полнота  соблюдения правил техники  безопасности и санитарно­ эпидемического режима при  работе в лаборатории.  Обоснованность,  последовательность, полнота  соответствия действий методике  отбора образцов проб, соблюдение их качественного и  количественного состава.  Грамотность и точность  оформления  акта отбора образцов проб.  Обоснованность,  последовательность, полнота  соответствия действий методикам  проведения лабораторных  санитарно­гигиенических  исследований.  Наблюдение и  оценка выполнения  практических  действий;  Наблюдение и  оценка выполнения  практических  действий. Тестовый контроль  с применением  информационных  технологий;  наблюдение и  оценка выполнения  практических  действий; решение  ситуационных задач Правильность, точность, полнота,  грамотность оформления   протоколов измерения.  Правильность, точность, полнота  Наблюдение и  оценка выполнения  практических  действий. 25 гигиенической оценки  исследуемых факторов внешней  среды.  Полнота знаний нормативных  документов по утилизации,  дезинфекции отработанного  материала, лабораторной посуды,  инструментария, средств защиты.  Правильность последовательность  утилизации отработанного  материала, лабораторной посуды,  инструментария, средств защиты.  ПК 6.5. Проводить  утилизацию  отработанного  материала,  обработку  использованной  лабораторной  посуды,  инструментария,  средств защиты.  Наблюдение и  оценка выполнения  практических  действий. Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны позволять   проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность профессиональных   компетенций,   но   и   развитие   общих   компетенций   и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки OK 1. Понимать  сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. Полнота, своевременность,  аккуратность выполнения  задания для реализации  профессиональных задач.  Демонстрация интереса к  будущей профессии.  Положительные отзывы с  производственной практики.   ОК 2. Организовать собственную  деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их  эффективность Обоснованность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;  Эффективность и качество выполнения  профессиональных задач.  26 Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной  программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности  студента в процессе  освоения  образовательной  программы на  практических  занятиях, при выполнении работ  по  производственной  практике. и качество. ОК 3. Принимать  решения в стандартных  и нестандартных  ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять  поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Адекватность,  своевременность, точность и  быстрота оценки ситуации и правильное принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях,  способность нести за них  ответственность. Полнота знаний и умений  при поиске и использовании необходимой информации для эффективного     выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Правильность выбора и  полнота использования  информационно­ коммуникационных  технологий в профессиональной деятельности. 27 Экспертное наблюдение и оценка активности  студента при принятии  решений в стандартных  и нестандартных  ситуациях..  Экспертное наблюдение и оценка деятельности  студента в процессе  освоения  образовательной  программы на  практических  занятиях, при выполнении  индивидуальных    домашних заданий,  работ по  производственной  практике. Экспертное наблюдение и оценка деятельности  студента в процессе  освоения  образовательной  программы на  практических  занятиях, в ходе компьютерного  тестирования,  подготовки  электронных  презентаций  при  выполнении   индивидуальных  домашних заданий,   работ по   производственной  практике. Экспертное наблюдение ОК 6. Работать в  коллективе и  команде,  эффективно  общаться с коллегами,  руководством,  потребителями. Уровень культуры, общения в  коллективе, с  преподавателями,  сотрудниками организации, в  которой проходит практика.  Положительные отзывы с  производственной практики.  ОК 7. Брать на себя  ответственность за  работу членов команды,  за результат выполнения заданий. Уровень проявления  ответственного отношения к  результатам выполнения  своих профессиональных  обязанностей.   ОК 8. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно планировать  повышение  квалификации. ОК 9. Ориентироваться  в условиях смены  технологий в  профессиональной  деятельности. ОК 10. Бережно  относиться к  историческому  наследию и культурным  традициям народа,  Полнота выполнения   аудиторных и внеаудиторных   самостоятельных  и  курсовых работ. Уровень проявления интереса  к инновациям в области  профессиональной  деятельности.  Бережное отношение к  историческому наследию и  культурным традициям  народа. Толерантность к  представителям социальных,  культурных и религиозных  28 и оценка активности  студентов при работе в  коллективе, команде, с  руководством,  коллегами. Экспертное наблюдение и оценка  активности  студентов при работе в  командах и принятие  ответственности за   результаты  выполненных заданий.  Экспертное наблюдение и оценка  активности  студентов при  организации  самообразования,  повышения  квалификации, личного  и профессионального  развития. Экспертное наблюдение и оценка  активности  студентов при   изучении смены  технологий  профессиональной  деятельности.              Экспертное наблюдение и оценка  активности  студентов по  бережному отношению  к историческому  наследию культурным и религиозным  различиям. Экспертное наблюдение и оценка  готовности студентов  брать на  себя нравственные   обязательства по  отношению к природе,  обществу и человеку. Экспертное наблюдение и оценка деятельности  студентов  по оказанию  первой медицинской  помощи при  неотложных  состояниях. Экспертное наблюдение и оценка деятельности  студентов при  организации рабочего  места с соблюдением  требований охраны   труда,  производственной  санитарии и  противопожарной  безопасности. Экспертное наблюдение и оценка деятельности  студентов  в процессе  формирования  здорового образа жизни, достижения жизненных  и профессиональных  целей. уважать социальные,  культурные и  религиозные различия. различий.    ОК 11. Быть готовым  брать на себя  нравственные  обязательства по  отношению к природе,  обществу и человеку. ОК 12. Оказывать  первую медицинскую  помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать  рабочее место с  соблюдением  требований охраны  труда, производственной санитарии,  инфекционной и  противопожарной  безопасности. ОК 14. Вести здоровый  образ жизни, заниматься  физической культурой и  спортом для укрепления  здоровья, достижения  жизненных и  профессиональных  целей. Бережное отношение к  окружающей среде. Полнота  соблюдения правил и норм  взаимоотношений в обществе.  Уровень знаний, умений  оказания первой медицинской помощи при неотложных  состояниях. Правильность, точность,  последовательность  соблюдения требований  охраны труда,  производственной санитарии,  инфекционной и  противопожарной  безопасности.  Умение пропагандировать  здоровый образ жизни.  Стремление к укреплению  своего здоровья и ведение  здорового образа жизни.  Стремление к достижению  жизненных и  профессиональных целей.  29

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Рабочая программа по профессиональному модулю Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019