Рабочая программа по профильному труду. Девочки 5кл (8вид).
Оценка 4.6

Рабочая программа по профильному труду. Девочки 5кл (8вид).

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
5 кл
15.03.2018
Рабочая программа по профильному труду. Девочки  5кл (8вид).
Данная рабочая программа разработана для девочек 5 класса(8 вида). С учётом того, что школа находится в сельской местности целесообразно было выбрано 2 блока изучения технологии: «Сельскохозяйственный труд»(сентябрь, апрель-май) и «Швейное дело» (октябрь-март).Программа по сельхозтруду содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель – допрофессиональная подготовка обучающихся коррекционных школ.
рабоч прогр по техн 5кл 8 вид.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижне­Залегощенская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области РАССМОТРЕНО На заседании ШММО   Протокол от 30.08.2017 №1   ПРИНЯТО педагогическим советом школы  Протокол от31 .08.2017 №1   Утверждено Приказ директора От 31.08.2017 №80    Рабочая программа по  технологии  основное общее (уровень образования) 5 класс Рабочая программа разработана в соответствии с  ФКГОС Нормативный срок освоения – 1год          Составитель: Красницкая И.А. Рабочая программа по технологии для 5 класса 8 вида разработана на основе нормативных документов:  1. Пояснительная записка 1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования по специальной   (коррекционной)   программе   VIII   вида,   утвержденного   приказом   Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089.  2.Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7,9,32).   3.Учебного   плана   «МБОУ   «Нижне­Залегощенская   ООШ»   для   обучающихся,     с ограниченными возможностями здоровья.     4.Примерной   и   авторской   программы   «Технология.   Сельскохозяйственный   труд»   под редакцией   Ковалёвой   Е.А.   и   адаптированной     программе   «Технология.   Швейное   дело»   под редакцией Картушиной Г.Б. С учётом того, что школа находится в сельской местности целесообразно было выбрано 2 блока   изучения   технологии:   «Сельскохозяйственный   труд»(сентябрь,   апрель­май)   и   «Швейное дело» (октябрь­март) Программа по сельхозтруду содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и   навыков,   необходимых   для   работы   в   коллективных,   фермерских   и   крестьянских   подсобных хозяйствах. Ее цель – допрофессиональная подготовка обучающихся коррекционных школ. Основная   идея     состоит   в   том,   что   содержание   данного   курса   предусматривает формирование общетрудовых умений на уровне доступном данному контингенту обучающихся, а так же обучение обучающихся знаниям и умениям по курсу «Сельскохозяйственный труд», умения и навыки, полученные на занятиях по сельскохозяйственному труду, помогут детям в повседневной жизни. В 5 классе на занятиях обучающиеся приобретут знания об особенностях гороха, фасоли картофеля  и  цветочных   растениях,  о  том,   какие  условия   необходимо   создать,  чтобы  получить хороший   урожай   или   вырастить   красивые   цветы,   познакомятся   с   породами   кроликов,   с разведением, уходом и способами содержания этих сельскохозяйственных животных.  При работе по настоящей программе придерживаюсь принципа доступности обучающимся сложности   и   объема   учебного   материала.   Данная   программа   учитывает   особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она, как и другие программы, направлена на   всестороннее   развитие   личности   учащихся,   способствует   их   умственному   развитию, обеспечивает   трудовое,   эстетическое   воспитание.   Программа   содержит   материал,   помогающий обучающимся достичь такого уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Цель    курса   по   сельскохозяйственному   труду   ­       коррекция   недостатков   умственного развития обучающихся. В процессе обучения сельскохозяйственному труду помочь обучающимся приобрести технологические знания, умения и навыки, использовать знания, полученные на уроках общеобразовательных предметов, на практике.   Рабочая  программа   по   технологии   (швейное   дело)  в   5   классе   разработана   на   основе государственной   программы   «Швейное   дело.   5   класс»   для   специальных   (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М., Владос, 2008г.) по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М., «Просвещение», 2009 год). Рабочая   программа)   предназначена   для   подготовки   учащихся   к   профессионально­трудовому обучению   и   составлена   с   учетом   психофизического   развития   учащихся,   что   предполагает коррекционную направленность в течении изучения всего программного курса. В течении данного  курса учащиеся 5 класса приобретают основные знания, умения   и навыки    работы на   швейной машине, по технике безопасности  при работе с тканью,  инструментами и приспособлениями,  что поможет учащимся в  дальнейшем обучении  по курсу «Швейное дело».             Цель:повышение уровня   познавательной   активности   учащихся;   развитие   способностей   учащихся   к   осознанной регуляции   трудовой   деятельности;   формирование   у   учащихся   необходимого   объёма профессиональных знаний общетрудовых умений.  Программа   по   швейному   делу     составлена   с   учетом   уровня   обученности   воспитанников, индивидуально­дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не   только   на   накопление   определенных   знаний   и   умений,   но   и   на   максимально   возможную коррекцию   психофизиологических   особенностей   обучающихся.   При   проведении   коррекционной работы   важен   метод   совместных   действий   или   сотворчества,   которое   максимально   отвечает познавательным   возможностям   детей   и   позволяет   в   наглядной   форме   демонстрировать   или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.         Обучение   швейному   делу   развивает   мышление,   способность   к   пространственному   анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них   эстетические   представления,   благотворно   сказывается   на   становлении   их   личностей, способствует   их   социальной   адаптации   и   обеспечивает   им   в   определенной   степени самостоятельность в быту.                                                                                          2. Планируемые результаты Планируемые результаты обучающихся с ОВЗ являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС ООО. Они представляют собой  систему обобщённых личностно­ ориентированных целей образования,  допускающих дальнейшее уточнение и  конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Освоение образовательной программы обеспечивает достижение обучающимися с ОВЗ трех видов  результатов: личностных,метапредметных и предметных. Личностные результаты  включают индивидуально­личностные  качества и социальные (жизненные)   компетенции,   социально   значимые   ценностные   установки,   необходимые   для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с ОВЗ в культуру, овладение ими социокультурным опытом. С учетом   индивидуальных   возможностей   и   особых   образовательных   потребностей обучающихся с ОВЗ личностные результаты должны отражать:  осознание   себя   как  гражданина  России,  формирование  чувства   гордости  за  свою Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной принадлежности;  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве природной и социальной частей; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и         формирование уважительного отношения к иному мнению, истории развивающемся мире; и культуре других народов; и принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование развитие социально значимых  4) мотивов учебной деятельности;  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие  соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям  развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно  необходимом жизнеобеспечении;  овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;  владение   навыками   коммуникации   и   принятыми   ритуалами   социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации. Метапредметные   результаты  включают   освоенные   обучающимися  универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями. учетом   индивидуальных   возможностей   и   особых   образовательных   потребностей С обучающихся с ОВЗ метапредметные результаты должны отражать:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;  овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно­популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов  сторон и сотрудничества;  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  овладение   некоторыми   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   доступные   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. Предметные   результаты  включают   освоенные   обучающимися   знания   и   умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Ученик научится: ­ называть современные профессии и описывать их особенности; ­ понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; ­   планировать   предстоящую практическую   работу,  осуществлять  корректировку  хода  практической   работы,  самостоятельно контролировать выполняемые практические действия; анализировать   предлагаемую   информацию, ­ организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы. Ученик получит возможность научиться: ­ уважительно относится к труду людей; ­ понимать культурно­историческую ценность традиций и уважать их; ­понимать особенности проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя в  малых группах; ­ демонстрировать готовый продукт. 2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Ученик научится: ­   осознанно   подбирать   доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по   декоративно­ художественным и конструктивным свойства в соответствии с поставленной задачей; ­ отбирать   и   выполнять   доступные   технологические   приемы   ручной   обработки материалов при разметке деталей, их выделение и заготовки, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; ­ применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными,  режущими, колющими; ­ выполнять   символические   действия   моделирования   и   преобразования   модели; изготавливать   плоскостные   и   объемные   изделия   по   простейшим   чертежам,   эскизам,   схемам, рисункам. Ученик получит возможность научиться: отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно­художественной задачей. 3. Конструирование и моделирование. Ученик научится: ­ анализировать устройство изделия; соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа  изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу  или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Ученик получит возможность научиться: соотносить объемные конструкции с изображениями и разверток; ­ создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной  конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале. 4. Практика работы на компьютере. Ученик научится: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения   и   поиска   необходимой   информации,   для  решения   доступных   конструкторско­ технологических задач; использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами; создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы  текстов и презентации. Ученик получит возможность научиться: пользоваться   доступными   приемами   работы   с   готовой   текстовой,   визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки. 3. Содержание                                                          СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД Вводное занятие Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. Виды работ, продукция и оплата труда в  ближайших коллективных и фермерских хозяйствах. Использование сельхозпродукции. Подсобное  сельское хозяйство школы. Виды производимой в нем продукции и ее использование. Осенние с/х работы   Объект работы. Овощи. Теоретические сведения. Цель заготовки овощей и картофеля. Значение своевременной уборки  овощей и картофеля. Правила уборки овощей и картофеля. Правила безопасности при работе  сельхозинвентарем. Умение.Уборка и сортировка овощей. Практические работы. Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы и моркови, укладка их в  штабель для дальнейшей обрезки ботвы, Сортировка выкопанных клубней картофеля. Уборка послеурожайных остатков Объект работы.Овощи. Теоретические сведения.Цель уборки ботвы картофеля, помидоров, остатков кочерыг капусты и  других послеурожайных остатков с поля. Грабли: назначение, устройство, рабочая поза, техника  безопасности Умение.Работа граблями. Практические работы.Сбор ботвы картофеля и помидор граблями. Вынос ботвы на край поля.  Выдергивание кочерыг капусты из земли и складывание их на краю поля. Заготовка веточного корма для кроликов Объект работы.Кролики Теоретические сведения.  Практические работы.Обломка веток, связывание их в пучки и веники. Укладка веток в  хранилище. Практическое повторение Виды работ.Сбор оставшихся в почве клубней картофеля после боронования убранного  картофельного поля. Кролики Объект работы.Кролики. Теоретические сведения.Кролики — домашние животные. Разведение кроликов в домашних и  школьных условиях. Продукция кролиководства и ее значение. Породы кроликов, разводимых в  местных условиях. Наглядное пособие. Изображения кроликов разных пород. Умение.Распознавание пород кроликов. Упражнения.Определение пород кроликов. Содержание кроликов зимой Объект работы.Кролики. Теоретические сведения. Устройство крольчатника в домашних и школьных условиях. Клетки для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике. Клетки для самцов, самок и молодняка.  Подсобное помещение для хранения корма. Подготовки корма к потреблению. Заготовка лозы и веток на метла и веники для ухода за кроликами. Ручной инвентарь для ухода за кроликами Объект работы. Кролики. Теоретические сведения.Ручной инвентарь для ухода за кроликами: виды (скребки, мотыжки на  коротких ручках, совки, лопаты, метла и веники), назначение, приемы работы. Ведро или тачка для  выноса или вывоза навоза. Практические работы.Изготовление метел и веников из веток к лозы для ухода за кроликами. Уход за кроликами Объект работы.Кролики. Теоретические сведения.Особенности ухода за кроликами во время зимнего содержания.  Необходимость поддержания чистоты в крольчатнике и клетках. Недопустимость сквозняков в  крольчатнике. Уход за взрослыми кроликами и молодняком разного возрасти. Правила поведения  школьников в крольчатнике. Умение.Уход за кроликами. Самостоятельная работа Вводное занятие Корма для кроликов Объект работы.Кролики. Теоретические сведения.Корма для кроликов: виды (сено, веточный корм, зерно, морковь,  кормовая свекла, картофель, кабачки и тыквы), качество, подготовка, повышение питательности в  процессе подготовки к скармливанию, хранение. Умение. Распознавание зерновых кормов для кроликов. Кормление кроликов Объект работы.Кролики Теоретические сведения.Количество каждого вида корма, необходимого кроликам разных  возрастов для нормального развития. Кратность кормления кроликов. Режим кормления кроликов  и его соблюдение. Подготовка семян гороха к посеву Объект работы. Горох. Теоретические сведения. Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть как необходимая  подготовка к их посеву. Оборудование для проверки всхожести семян. Условия, необходимые для  прорастания семян. Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями Объект работы.Плодовое дерево, Теоретические сведения.Вред, который наносят грызуны плодовым деревьям. Меры в конце зимы  и начале весны против грызунов плодовых деревьев. Вводное занятие   Объект работы.Картофель. Теоретические сведения.Строение растения картофеля и клубней. Состав клубня картофеля.  Условия, необходимые для получении хорошего урожая картофеля. Умение.Распознавание строения картофеля.   Упражнение.Определение верхушки и основания клубня. Лабораторная работа.Обнаружение крахмала в клубне картофеля.            Подготовка клубней картофеля к посадке   Объект работы. Картофель. Теоретические сведения.Требования к клубням, предназначенным для посадки. Признаки  здоровых и больных клубней. Признаки и размеры семенных клубней. Практические работы.Отбор семенного картофеля. Выбраковка больных клубней. Раскладка  семенных клубней для проращивания. Выращивание гороха Объект работы. Горох. Теоретические сведения. Строение растения гороха. Условия, необходимые для получения  хорошего урожая гороха. Подготовка почвы под посев гороха, сроки посева. Уход за растениями. Умение. Разметка рядов для посева. Выращивание гороха. Практические работы. Разметка рядков для посева гороха с помощью веревки и колышков.  Углубление рядов по разметке. Раскладка семян гороха и заделка. Рыхление почвы при появлении  всходов. Расстановка опор. Сбор зеленого горошка. Посадка картофеля и уход за ним Объект работы. Картофель.     Картофель Теоретические сведения.Условия для выращивания доброкачественных клубней. Сроки посадки  картофеля. Способы посадки картофеля (ширина междурядий и расстояние в рядках). Уход за  посадками. Борьба с колорадским жуком. Умение.Выращивание картофеля. Практические работы.По выбору. Разметка рядков по веревке, выкопка лунок лопатами,  раскладка клубней и их заделка или посадка клубней под плуг. Рыхление почвы после всходов  картофеля. Окучивание. Обработка почвы вручную  Практическая работка. «Весенние работы на участке овощных культур». Цветочные растения .     Теоретические сведения.      Виды цветочных растений. Комнатные растения. Ручной инвентарь  для выращивания комнатных растений. Почвенные смеси для комнатных растений Цветочные  растения открытого грунта. Однолетние цветочные растения. Цветник. Практические работы. Размножение герани стеблевыми черенками. Размножение аспидистры  деление корневища.                                                                                                                      ШВЕЙНОЕ ДЕЛО Швейная машина. Вводное занятие Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть.   Правила   поведения   и   безопасной   работы   в   швейной   мастерской.   Санитарно­ гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест. Хлопчатобумажное   волокно.   Получение   ткани.   Лицевая   и   изнаночные   стороны,   долевая   и поперечные нити в ткани. Инструменты и приспособления для ручных работ. Теоретические сведения. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы,   заправка   верхней   и   нижней   ниток.   Правила   безопасности   при   работе   на   швейной машине.   Организация   рабочего   места.   Устройство   швейной   машины.   Устройство   привода. Машинная игла. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Регулятор строчки. Машинная закрепка. Зигзагообразная строчка. Умение. Работа на швейной машине с ручным приводом. Наматывание нитки на шпульку. Заправка   верхней   и   нижней   ниток.   Строчка   на   бумаге   и   ткани   по   прямым,   закругленным   и зигзагообразным линиям. Практические работы.  Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса).   Подготовки   машины   к   работе   (наружный   осмотр,   наматывание   шпульки,   заправка верхней   и   нижней   ниток).   Выполнение   машинных   строчек   с   ориентиром   на   лапку   (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте. Работа с тканью  Изделие. Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым  срезом. Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название   тканей,   используемых   для   изготовления   данного   изделия   (ситец,   батист).   Ручные   и машинные работы при пошиве изделия. Машинные швы: виды (краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение. Умение. Утюжка изделия. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами.  Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Утюжка изделия.  Практические работы. Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом вподгибку закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев  платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками. Ремонт одежды  Изделие. Пуговица на стойке.  Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида  пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и  одежды. Умение. Пришивание пуговицы, обметывание среза ткани. Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью  по   цвету,   толщине,   качеству   изделия.   Складывание   ткани   по  цвету,   толщине,   качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками. Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмет). Приутюживание места ремонта. Самостоятельная работа  Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на  образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке. Работа с тканью .Вводное занятие Изделия. Мешочек для хранения изделия. Повязка из двух слоев ткани с завязками из тесьмы для дежурного. Теоретические   сведения.  Название   тканей,   используемых   для   пошива   мешочка.   Ручные   и машинные   работы.   Машинные   швы,   конструкция   и   применение.   Понятие   обтачать.   Косые   и обметочные стежки. Умение. Продергивание тесьмы, выполнение станочного шва. Упражнения. Выполнение станочного шва на образце. Практические работы. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5—2 см. Продергивание тесьмы. Пришивание эмблемы   к  повязке   для   дежурного.   Складывание   и   сметывание   деталей.   Обтачивание   деталей, обрезка   углов,   вывертывание   повязки,   выметывание   шва,   выполнение   отделочной   строчки   с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия. Ремонт одежды  Изделия. Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации. Теоретические сведения. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты. Умение. Наложение заплаты. Практические работы. Вырезание лоскута 10 х 14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой. Пришивание   вешалки   к   изделию.   Определение   места   наложения   и   размеров   заплаты.   Раскрой заплаты   с   прибавкой   на   швы.   Загибание   и   заметывание   срезов   заплаты.   Наложение   заплаты   с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий. Самостоятельная работа  Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом. Пошив изделия. Построение  чертежа  и изготовление  выкройки. Подготовка ткани к раскрою.  Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см. Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента. Понятия прямая и кривая линии, прямой угол. Линии для выполнения чертежей выкройки швейного   изделия:   виды   (сплошная   —   основная   (тонкая)   и   штриховая   —   вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании. Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с  рисунком).Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы. Умение. Построение чертежа и раскрой изделия. Машинные работы. Теоретические сведения. Соединительные швы. Двойной шов (ширина первой строчки 0,5  см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение. Накладной шов. Шов вподгибку с открытым и закрытым срезом. Умение. Складывание ткани, сметывание и стачивание. Вывертывание ткани, выметывание и  выполнение второй строчки. Контроль размеров шва. Упражнение. Выполнение двойного шва на образце. Пошив изделия. Изделие. Наволочка на подушку с клапаном (заходом одной стороны на другую) не менее  чем на 25 см. Теоретические сведения. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие  размера наволочки размеру подушки. Практические   работы.   Определение   размера   наволочек   по   подушке.   Составление   чертежа прямоугольной   формы   в   натуральную   величину   по   заданным   размерам.   Подготовка   ткани   к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия. Самостоятельная работа.Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка  построения квадрата. Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку  шириной 3 см.                                                 4.Тематическое планирование № п/п Название раздела 1 2 3 Сельскохозяйственный тру(осень) Швейное дело Сельскохозяйственный труд (весна) Итого  Колич.ч 24 130 50 204

Рабочая программа по профильному труду. Девочки 5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки  5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки 5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки  5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки 5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки  5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки 5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки  5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки 5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки  5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки 5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки  5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки 5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки  5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки 5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки  5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки 5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки  5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки 5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки  5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки 5кл (8вид).

Рабочая программа по профильному труду. Девочки  5кл (8вид).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018