Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
3 кл
27.02.2017
Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс
Рабочая программа составлена по предмету"Технология" авторов Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. В этой программе имеются разделы планируемые результаты освоения программы и формы контроля, а также содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности. Мною разработана календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.Рабочая программа по предмету "Технология" авторов Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова.
технология 3 класс..doc
Данная  рабочая программа по технологии  разработана на основе  документов:  1) основная образовательная программа начального общего образования  средней школы №25; 2) учебный план школы на 2016­2017 учебный год, утверждённый приказом №  01­16/144 от 01.09.2016; 3) календарный учебный график школы на 2016­2017 учебный год,  утверждённый приказом № 01­16/143 от 01.01.2016: 4) письмо Министерства образования и науки РФ № 08­1786 от 28.10.2015 « О  рабочих программах учебных предметов».             Преподавание ведется по УМК « Перспектива». Используется учебник  Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг , входящий  в федеральный  перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  федеральную аккредитацию образовательных программ начального образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки РФ от 31  марта2014 №253.    Промежуточная аттестация  по технологии  проводиться в форме  интегрированного зачета. Оценка за интегрированный зачет складывается из  оценок:      ­ тестов по изученным разделам      ­ изготовленная поделка           Целями обучения технологии являются:  духовно­нравственное развитие учащихся, освоение нравственно­ эстетического и социально­исторического опыта человечества,  отражённого в материальной культуре,  формирование целостной картины мира материальной и духовной  культуры как продукта творческой предметно­преобразующей  деятельности человека, осмысление духовно­психологического  содержания предметного мира и его единства с миром природы,  формирование картины материальной и духовной культуры как  продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека,  формирование мотивации успеха и достижений, творческой  самореализации, интереса к предметно­преобразующей, художественно­ конструкторской деятельности,  приобретение личного опыта как основы обучения и познания,  первоначальной деятельности на основе овладения технологическими  знаниями , технико­технологическими умениями  и проектнофй  деятельностью;   формирование эмоционально­ценностного отношения к труду и людям  труда,  формирование первоначальных конструкторско­ технологических  знаний и умений,  развитие знаково­символического и пространственного мышления,  творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления,  формирования внутреннего плана деятельности на основе поэтапной  отработки предметно­преобразовательных действий, включающих  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и  оценку,  овладение первоначальными умениями передачи, поиска,  преобразования, хранения информации. Общая характеристика учебного предмета. Особенностью уроков технологии является то, что они строятся на  психологической и диагностической базе­предметно­практической  деятельности, которая служит необходимой составляющей целостного процесса  духовного, нравственного и интеллектуального развития. Продуктивная  предметная деятельность является основой формирования познавательных   способностей младших школьников, стремления активно познать историю  материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и  уважительно относиться к ним. Предмет «Технология» является опорным для формирования системы  универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности:  планирование, ориентировка в задании, преобразование и оценка продукта,  умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической   ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения  результата.  Практико­ориентированная направленность содержания  учебного предмета  интегрирует знания, полученные при изучении других предметов: математики,  окружающего мира, изобразительного искусство, русский язык, литературное  чтение, позволяет реализовать их в интеллектуально­практической деятельности ученика. Это создаёт условие для развития инициативы, изобретательности,  гибкости мышления. Место курса « Технология» в учебном плане.  Во 3 классе программой предусматривается 34 часа ( 34 недели, по 1 часу).                Содержание учебного предмета « Технология».   Технология ручной обработки материалов.(  ).  8  часов   Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры  труда, самообслуживания.       Конструирование и моделирование.  (8 часа) Практика работы на компьютере. (  )  1 чаа    (17 часов) 1. Планируемые результаты освоения программы      Планируемый предметный  результат Формы контроля Практическая работа Бумага и  картон   определять виды бумаги:  копировальная, металлизированная,  калькированная — и называть их  свойства; определять свойства различных видов  бумаги: толщина, или объёмная масса;  гладкость; белизна; прозрачность;  сопротивление разрыву, излому,  продавливанию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при  намокании; скручиваемость;  впитывающая способность;              Текстильные  и  волокнистые  материалы Природные  материалы Пластичные  материалы называть особенности использования  различных видов бумаги; называть  практическое применение кальки,  копировальной и металлизированной  бумаги; выбирать необходимый вид бумаги для  выполнения изделия и объяснять свой  выбор определять структуру и состав ткани  под руководством учителя; определять под руководством учителя  способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из  волокон растительного происхождения;  шерстяные производятся из шерстяного  волокна, получаемого из шерсти  животных; искусственные получают,  используя химические вещества); рассказывать о способе производства  тканей (ткачество, гобелен) Практическая  работа. называть свойства природных  материалов;  Практическая  работа. сравнивать природные материалы по  цвету, форме, прочности; сравнивать свойства природных  материалов при изготовлении изделий  из соломки, листьев, веточек и др.; знакомиться с новым природным  материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования в  декоративно­прикладном искусстве; знакомиться с новым материалом —  пробкой, её свойствами и  особенностями использования использовать свойства (цвет, состав,  пластичность) пластичных материалов  при выполнении изделий; объяснять значение использования  пластичных материалов в жизни  человека; выбирать материал в зависимости от   Практическая работа. назначения изделия; наблюдать за использованием  пластичных материалов в  жизнедеятельности человека сравнивать свойства металлического и  пластмассового конструктора  Практическая работа. называть свойства проволоки  Практическая работа. называть свойства бисера, его виды и  способы использования; выделять виды изделий из бисера; называть свойства лески и особенности  её использования; объяснять использование лески при  изготовлении изделий из бисера объяснять понятия «продукты  питания», «рецепт», «ингредиенты»,  «мерка»; определять виды продуктов  Самостоятельная работа. Коллективная работа.          Конструктор Металл Бисер Продукты  питания             2.Содержание  предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности Форма организации занятий Урок. Основные виды учебной деятельности Осмыслить понятия «городская структура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснить новые понятия. Элементы содержания Общекультурные и  общетрудовые   компетенции. Основы  культуры труда,  самообслуживания. Как  работать с  учебником.путешествие по городу. Повторение изученного в  предыдущих классах.  Маршрут экскурсии по  городу. Урок. . Архитектура. Хаотичность, экскурсия, экскурсовод. Архитектура, архитектор, стиль, чертёж, масштаб, каркас, инженер- строитель, прораб, эскиз,  технический рисунок, развёртка, чтение чертежа. Линии чертежа. Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделий, овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметки при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить и сопоставлять городские постройки с их архитектурными особенностями. Нахождение отдельных элементов архитектуры. Организация рабочего места. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способ крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия. Городские постройки. Проволока, кусачки, плоскогубцы. Правила работы с кусачками. Телебашня. Парк. Природа в городской черте. Садово-парковое искусство. Ландшафтный дизайн, озеленитель, дворник. Инструменты, необходимые для создания городских садов и парков: грабли, вилы, ведро, лейка, лопата, секатор, тачка, тяпка. Определение темы и цели проекта. Выполнение эскиза изделия «Городской парк».. Проект «Детская площадка». Алгоритм построения деятельности в проекте,  выделение этапов проектной  деятельности. Заполнение  технологической карты.  Работа в мини – группах,  изготовление объёмной  модели из бумаги. Создание  тематической композиции,  оформление изделия.   Игровой комплекс. Работа в паре. Осваивать правила работы с новыми Урок.  Работа в группе. Презентация результата проекта. инструментами, сравнение способа их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдение и исследование особенности работы с проволокой. Выполнение технического рисунка для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: острогубцами , плоскогубцами- и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание). Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анализировать и сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайнера. Определять назначения инструментов для ухода за растениями. Самостоятельно составлять эскиза композиции, планировать изготовление изделия, выбирать природный материал, отбирать необходимые инструменты, определять приём и способ работы с ним. Применять знания о свойствах природных материалов. Выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировка своей деятельности. Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приём работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композиции. Составление рассказа презентации изделия. Проводить презентацию групповой работы. Урок . Отвечать на вопросы по материалу, изученному в Технология ручной  обработки материалов. Ателье мод. Одежда  пряжа и ткани. Ателье. Фабрика. Модельер, закройщик, портной, швея. Выкройка изделия. Одежда: повседневная, праздничная, рабочая. Вязание. Виды швов: стебельчатый, петельный, крестообразный. Вышивание. Аппликация. Виды аппликаций предметная, сюжетная, геометрическая, декоративная.:. Последовательность выполнения аппликации. Изготовление тканей. Изготовление тканей. Ткачество. Ткацкий станок. Гобелен. Ткань. Пряжа. Природные и натуральные волокна: коробочка хлопка, кудель льна, кокон шелкопряда, овечья шерсть. Химическое волокно. Урок . Индивидуальная работа. Урок. Практическая работа №1 «Виды ткани» Вязание. Вязание крючком. Правила работы при вязании крючком. Урок. Индивидуальная работа. Одежда для карнавала. Карнавал. Крахмал, кулиска, бисер. Бисероплетение. Урок. Самостоятельная работа. Беседа «Профессии: модельер, закройщик, портной, швея». предыдущих классах. Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Различать разных видов одежды по их назначению. Составлять рассказа об особенностях школьной формы и спортивной одежды Урок. Индивидуальная работа.  Освоить алгоритма выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшений одежды: вышивка и монограммы. Различать виды аппликаций, использование их для украшения изделия, исследование особенностей орнамента в национальном костюме. Составлять рассказ об особенностях использования аппликации и видах прикладного искусства, связанных с ней. Определять материал и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организация рабочего места. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Определять, какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определение видов волокон и тканей, рассказ о способах их производства.Организовать рабочее место. Нахождение и рациональное расположение на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Применять правила безопасной работы с иглой. Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Анализировать и различать видов тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологии ручного ткачества, создание гобелена по образцу. Выполнять работы по плану и иллюстрации в учебнике. Осуществлять разметки по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельное создавать эскиз и на его основе, схемы узора, подбирать цвета для композиции. Определять и подбирать цвета основы, выполнение плетения. Оценивать качество изготовления изделия по рубрике «Вопросы юного технолога». Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размера крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных петель. Создавать композицию на основе воздушных петель. Анализировать, сравнивать, выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиций. Объяснить значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделение главного. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывание при помощи его материал. Анализировать и сравнивать план создания костюмов, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия. Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшения из него. Составлять рассказ. Сравнивать и различать виды бисера. Изучать свойства и особенностей лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схемы изготовления с текстовым и слайдовым планами. Объяснить новые понятия. Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта. Понимать назначения инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок, термической обработкой под руководством взрослого. Использовать таблицу мер веса продуктов. Объяснять значения слов «рецепт», «ингредиенты» , используя текст учебника. Выделять основные этапы, названия мер безопасности при приготовлении пищи, анализ рецепта, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способа его приготовления. Рассчитывать приготовление блюд, приготавливать простейшие блюда по рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать план работы по изготовлению изделия. Выполнение разметки деталей изделия с помощью линейки, изготовление выкройки. Самостоятельное выполнение раскроя детали. Оформление изделия по собственному замыслу. Освоить приготовление холодных закусок. Анализировать рецепт холодных закусок, выделять ингредиенты, название инструментов и приспособлений. Определять последовательность приготовления закуски. Использовать знания о симметричности фигур, симметрии. Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологической карты. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделия. Использовать изготовление изделия для сервировки стола. . Использовать знания о симметричности фигур, симметрии. Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологической Урок.  Практическая работа.  Тест  «Кухонные принадлежности». Урок. Работа в группе. Кафе.  Знакомство с работой кафе. Рецепт, порция. . Знакомство с таблицей мер веса продуктов в граммах. Кулинар, официант. Кухонные принадлежности: разделочная доска, блендер, миксер, нож, столовые приборы, сковорода, лопатки, мерный стакан, миска, стакан, деревянные спажки, прихватка. Весы. Бутерброды. Блюда, не требующие тепловой обработки, -холодные закуски. Приготовление холодных по рецепту. Питательные свойства продуктов. Салфетница . Особенности сервировки праздничного стола. Работа в группе. Колпачок­цыплёнок. Сервировка стола к завтраку.  Урок. Салфетка. Сохранение блюда тёплым.  Изготовление колпачка для  яиц. Украшение стола. Способы  складывания салфеток. Магазин подарков. Подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец. Консультация. Оформление этикетки. Оформитель витрин, витрина. Упаковка подарков. Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Технология подготовки соломки. Упаковка подарков. Урок. Подарок к Дню защитников Отечества. Урок. Золотистая соломка. Урок. Грузовик. Машины и механизмы- помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкции. Работа с механическим конструктором. Детали конструктора. Сборка изделия. Машины и механизмы- помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкции. карты. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделия. Использовать изготовление изделия для сервировки стола к завтраку. Осваивать правила сервировки стола. Составлять рассказа о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера. Находить на ярлыке информации о продукте, анализировать её. Обосновать выбора товара. Использовать приём приготовления солёного теста, осваивать способ придания ему цвета. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов. Применять приём работы и инструменты для создания изделий из солёного текста. Осваивать способ подготовки и приёма работы с новым природным материалом - соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно- прикладном искусстве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композиции с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе. Осваивать способ подготовки и приёма работы с новым природным материалом- соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композиции с учётом особенностей соломки, подбор материала по цвету, размеру. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе. Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применение знания основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применение приёма и способа работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. Презентация готового изделия. На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. Сравнивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога». Океанариум. Ихтиолог. Виды мягких игрушек: плоские, объёмные, полуобъёмные. Проект.  Океанариум. Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материала учебника. Различать виды мягких игрушек. Знакомство с правилами и последовательностью работы над Переплётная мастерская. Переплётчик. Почта. Корреспонденция. Почтальон. Почтовые служащие. Урок. Проект  «Готовим спектакль». Работа в группе. Самостоятель ная работа. Кукольный театр. Афиша виды кукол. Программа. Кукольник, художник-декоратор. Кукловод. Определение темы и цели проекта. Выполнение эскиза. Распределение ролей в группе, выбор материалов. Заполнение технологической карты. Подготовка и проведение презентации. Оценивание работы Конструирование и  моделирование.  Автомастерская. Пассажирский  транспорт. Машины  специального назначения.  Автомобиль, двигатель. Экипаж,  упряжка. Инженер­конструктор,  автослесарь. Конструирование  объёмных фигур. Грани.  Развёртка­чертёж плоской  заготовки.   мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить последовательности изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планом. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготовляются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия находить применения старым вещам. Составлять рассказ о фонтанах, их видах, конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, название основных этапов книгопечатания, характеристика профессиональной деятельности печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги. Осваивать технику переплётных работ, способа переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений. Осуществлять поиска информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлений процесса доставки почины. Отбирать информацию и краткое изложение её. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты. Осваивать способа заполнения бланка телеграммы». Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимой информации и на её основе, составлять рассказ о театре. Анализировать изделия. Осмысливать этапы проекта и проектную документацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковой куклы, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способ оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре. нахождение информации об автомобилях. Создавать рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материал учебника. Анализировать внутреннее устройство о конструктивных особенностей. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки, конструировать геометрические тела. Осваивать технологии конструирования объёмных фигур. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдения основных его параметров. Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением. Применять приём работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги. На основе образца готового изделия и иллюстрации к каждому этапу работы составлять план его сборки. Определять количество деталей и виды соединения, последовательности операции. Осваивать новые способы соединения деталей подвижные и неподвижные. Сравнивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора. Самостоятельно оформлять Работа в паре. Защита проекта Мосты. Путепровод. Виадук.  Виды мостов: висячий,  перекидной, каменный арочный,  балочный, понтонный, наплавной. Несущая конструкция. Определение темы и цели  проекта. Выполнение  предпроектного исследования.  Выполнение эскизов моделей.  Распределение ролей в группе,  выбор материалов, определение  стоимости. Заполнение  технологической карты.  Подготовка и проведение  презентации. Оценивание работы. Оценка результатов. Зоопарк.  Бионика. Оригами. Виды  оригами: классическое,  модульное, мокрое. Условные  обозначения техники оригами Вертолёт. Лопасти.  Лётчик,  штурман, авиаконструктор Пр «Кукольный театр».оект  Практика работы на  компьютере.  Текстовый редактор(Microsoft Office Word). Форматирование текста. Правило набора текста. Enter, Shift, изделия. . Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстрации и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализ и выделение основных элементов реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Осваивать и использовать новые виды соединения деталей. Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель для проекта, обоснование своего выбора. Самостоятельно организовать свою деятельность в проекте: анализировать конструкции, заполнение технологические карты, определять последовательность операции. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформлять изделия, использовать приём работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижные и неподвижные соединения деталей. Объяснять значение понятия «бионика». Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами. Обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планом. Освоить приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, использовать схемы. Самостоятельно составлять план изготовления изделия, выполнение работы по схеме, соотносить знаковое обозначение с выполненными операциями по сложению оригами. Анализировать и сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта. Определять основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. Применять приём работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметки деталей по шаблону, раскрой ножницами. Осваивать и применять технологии изготовления изделия из папье-маше. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Анализировать  сбор оформления  афиши, определение её  оформления. Осваивать  правила набора текста,  работу с  программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документы в программе Microsoft Word, выбор картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афиши и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный театр».                                              3. Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы    Тема урока Дата  Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда,  самообслуживания 6часов. Введение.  Знакомство с учебником, рабочей тетрадью. Организация рабочего места.  Соблюдение  при работе безопасных приёмов труда. Человек­творец и созидатель духовно­культурной и материальной среды. Путешествие по  городу.  Схема маршрута «Мой город». Дизайн в художественной и технической деятельности человека. Архитектура.  Макет   современного многоэтажного дома.                                                                                                   Дизайн в художественной и технической деятельности человека. Виды городских построек.  Правила работы с кусачками. Выполнение технического рисунка макета телебашни. Дизайн в художественной и технической деятельности человека. Парк.  Проект. Объёмная аппликация из природных материалов «Детская площадка». Технология ручной обработки материалов 8часов. Трудовая деятельность в жизни человека. Ателье мод. Предназначение одежды. Выполнение  эскиза модели формы школьника. Материалы, их свойства. Пряжа и ткань. Практическая работа №1 «Виды ткани». Виды швов: стебельчатый, петельный, крестообразный..графическое  изображение в технике  вышивания. Отделка изделия. Аппликация. Виды аппликаций. Последовательность выполнения  аппликации. «Украшение фартука» Общее представление о технологическом процессе. Изготовление тканей. Изготовление  гобелена. Инструменты и приспособления для вязания. Правила работы при вязании крючком.   «Воздушные петли». Представление об устройстве и назначении изделия. Одежда для карнавала. Подбор  материалов и инструментов.  Представление об устройстве и назначении изделия. Одежда для карнавала. Подбор  материалов и инструментов. Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры  труда, самообслуживания 7часов. Представление об устройстве и назначении изделия. Одежда для карнавала. Подбор  материалов и инструментов. Машины и механизмы­помощники человека, их назначение, характерные особенности  конструкции. Весы. Правила  поведения при приготовлении пищи. Технология приготовления фруктового  и  плотного завтрака. Определение стоимости завтрака «Солнышко в тарелке» Декоративное оформление культурно­бытовой среды. Способы украшения сервировки  стола. Салфетки. Предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом. Магазин подарков. Брелок из                                      Тема.   Раздел. Урок  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 слоёного теста. Технология аппликации из соломки. Предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом. Упаковка подарков. Конструирование и моделирование 6часов. Изделие и его конструкция. Автомастерская. Чтение чертежа развёртки кабины фургона. Конструкция изделия. Виды конструкций и способы их сборки. Сборка модели грузовика. Решение теста «Человек и земля». Конструкция изделия. Виды конструкций и способы их  сборки. Мосты. Виды мостов. Конструкция изделия. Виды конструкций и способы их сборки. Изготовление макета  висячего моста. Проект «Водный транспорт» Конструкция изделия. Виды конструкций и способы их сборки.  Изготовление модели  корабля из пластмассового конструктора. Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры  труда, самообслуживания 2часа. Трудовая деятельность в жизни человека. Океанариум. Изготовление мягкой игрушки.  Правила  последовательность работы при изготовлении мягкой игрушки.  Трудовая деятельность в жизни человека. Фонтаны. Правила работы с пластичными   материалами. Решение теста «Человек и вода» Конструирование и моделирование 2часа. Трудовая деятельность в жизни человека. Зоопарк. Изделие и его конструкция. Оригами.  Виды оригами. Условные обозначения техники оригами. Изготовление птицы. Изделие и его конструкция. Вертолёт. Воздушный шар. Решение теста «Человек и воздух». Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры  труда, самообслуживания 2часа. Трудовая деятельность в жизни человека. Переплётная мастерская.  Почта.  Заполнение  бланка телеграммы. Трудовая деятельность в жизни человека. Переплётная мастерская.  Почта. Кукольный  театр. Проект «Готовим спектакль».  Практика работы на компьютере 1час. Изготовление афиши и программы кукольного спектакля c помощью плана. Правило набора  текста. Решение итогового теста. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 Рассмотрена  на заседании МО  Протокол №___  от «____»  _______200____г.     руководитель МО  Утверждена Приказ по школе № _____ от «___» _________200___г. Директор ______________(ФИО) _______________(ФИО)                                                                           Согласована «___» __________________200___ г. Заместитель директора__________  (ФИО) Рабочая программа по технологии для  3 « А » класса                                         Учебник: «Технология».                                                  Учитель: Хабарова О.В. Автор : Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова Москва «Просвещение» 2014. г. Ярославль 2016/ 2017 г.

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Технология"3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017