Рабочая программа по прыжкам на батуте для групп начальной подготовки 1 года обучения

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На начальной подготовке первого года обучения учебный процесс строится по типу общей подготовки. Основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению техники исполнения базовых элементов. Основная задача на этом этапе – привить стойкий интерес к занятиям спортом и как одним из его видов – прыжкам на батуте. Результатом образовательной программы деятельности детей по программе «Прыжки на батуте», являются показатели, характеризующие сохранение, укрепление здоровья и гармоническое физическое развитие детей:
Иконка файла материала rabochaya_programma.docx
Рабочая программа по прыжкам на батуте для групп начальной подготовки 1 года обучения                                                           Добрышев С.А                                                                                                                                            Пояснительная записка     Рабочая программа «Прыжки на батуте» для групп начальной  подготовки составлена для Муниципального бюджетного учреждения  дополнительного образования «Детско­юношеская спортивная школа»  Красненского района Белгородской области. Рабочая программа  разработана на основе примерной программы спортивной подготовки  для детско­юношеских спортивных школ.        Направленность программы: физкультурно­спортивная.         Цель программы: ­ обеспечение разностороннего развития физического развития и  укрепление здоровья обучающихся. Задачи, поставленные перед учебной группой: ­всестороннее гармоническое развитие физических способностей,  укрепление здоровья, закаливание организма; ­обеспечение общефизической подготовки; ­овладение техникой прыжков на батуте; ­привитие навыков соблюдения спортивной дисциплины и спортивной  этики.      Рабочая программа рассчитана на 276 часов, из которых 93% ­  практические занятия. Периодичность занятий – 3 раза в неделю по 2академических часа (90 минут).                                     Особенности содержания программы      На начальной подготовке первого года обучения учебный процесс  строится по типу общей подготовки. Основное внимание уделяется  разносторонней физической и функциональной подготовке с  использованием средств ОФП, освоению техники исполнения базовых  элементов.     Основная задача на этом этапе – привить стойкий интерес к занятиям  спортом и как одним из его видов – прыжкам на батуте.     Результатом образовательной программы деятельности детей по  программе «Прыжки на батуте», являются показатели,  характеризующие сохранение, укрепление здоровья и гармоническое  физическое развитие детей: ∙ укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей; ∙ овладение умениями организовывать режим дня (утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); ∙ расширение и углубление теоретических знаний в области гигиены, медицины, физической культуры, спорта и олимпийского движения; ∙ овладение техникой выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение основ техники подвижных и спортивных игр; ∙ формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям прыжками на батуте; ∙ укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно­сосудистой систем, вестибулярного аппарата; ∙ укрепление опорно­двигательного аппарата; ∙ профилактика и коррекция отклонений в развитии опорно­ двигательного аппарата; ∙ развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты,  гибкости иловкости); ∙ воспитание дисциплинированности, трудолюбия, целеустремленности, патриотических качеств, доброжелательного отношения к товарищам; ∙ обучение основам техники акробатических элементов и упражнений; ∙ обучение основам техники прыжков на батуте. Рабочий план ­ график распределения учебного материала на  сентябрь Содержание  занятий Теоретическая  подготовка ОФП 35 35 10 10 35 35 10 10 10 13 15 17 20 10 10 10 10 10 35 35 35 35 35 1 3 6 8 22 10 24 10 35 35 СФП 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 27 10 35 25 20 Техническая  подготовка Контрольно­ переводные  испытания Всего часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 Рабочий план ­ график распределения учебного материала на  октябрь Содержание  занятий Теоретическая  подготовка ОФП 10 10 35 35 10 10 35 35 11 13 15 18 20 10 10 10 10 10 35 35 35 35 35 4 6 8 22 25 10 10 35 35 СФП 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 27 10 35 25Техническая  подготовка Контрольно­ переводные  испытания Всего часов 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 Рабочий план ­ график распределения учебного материала на  ноябрь Содержание  занятий Теоретическая  подготовка ОФП 10 10 35 35 10 10 35 35 10 12 15 17 19 10 10 10 10 10 35 35 35 35 35 3 5 8 22 24 10 10 35 35 СФП 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 26 10 35 25 20 Техническая  подготовка Контрольно­ переводные  испытания Всего часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 Рабочий план ­ график распределения учебного материала на  декабрь Содержание  занятий Теоретическая  подготовка ОФП 10 10 35 35 10 10 35 35 10 13 15 17 20 10 10 10 10 10 35 35 35 35 35 3 6 8 22 24 10 10 35 35 27 10 35СФП 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 Техническая  подготовка Контрольно­ переводные  испытания Всего часов Техническая  подготовка Контрольно­ переводные  испытания Всего часов 25 20 28 10 35 25 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 Рабочий план ­ график распределения учебного материала на  январь Содержание  занятий Теоретическая  подготовка ОФП 10 10 35 35 10 10 35 35 10 12 14 17 19 21 10 10 10 10 10 35 35 35 35 35 5 7 24 26 10 10 35 35 СФП 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Рабочий план ­ график распределения учебного материала на  февраль Содержание  занятий Теоретическая  подготовка 10 10 10 10 11 14 16 18 21 10 10 10 10 10 2 4 7 9 23 25 10 10 28 10ОФП СФП Техническая  подготовка Контрольно­ переводные  испытания Всего часов 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 35 25 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 9 Рабочий план ­ график распределения учебного материала на март Содержание  занятий Теоретическая  подготовка ОФП 10 10 35 35 10 10 35 35 11 14 16 18 21 10 10 10 35 35 10 10 35 35 35 7 23 10 35 25 10 35 СФП 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 28 10 35 25 20 Техническая  подготовка Контрольно­ переводные  испытания Всего часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Рабочий план ­ график распределения учебного материала на  апрель Содержание  занятий 11 13 15 18 20 1 4 6 8 22 25 27Теоретическая  подготовка ОФП 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 СФП 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 Техническая  подготовка Контрольно­ переводные  испытания Всего часов Техническая  подготовка Контрольно­ переводные  испытания Всего часов 10 35 25 20 27 10 35 25 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 3 Рабочий план ­ график распределения учебного материала на май Содержание  занятий Теоретическая  подготовка ОФП 10 10 35 35 10 10 35 35 10 13 15 17 20 10 10 10 10 35 35 35 35 6 8 10 35 22 24 10 10 35 35 СФП 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Рабочий план ­ график распределения учебного материала на июнь Содержание  занятий 10 13 15 17 20 1 3 6 8 22 24 27Теоретическая  подготовка ОФП 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 СФП 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 10 10 10 Техническая  подготовка Контрольно­ переводные  испытания Всего часов Техническая  подготовка Контрольно­ переводные  испытания Всего часов 10 35 20 10 27 10 35 20 10 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 4 Рабочий план ­ график распределения учебного материала на июль Содержание  занятий Теоретическая  подготовка ОФП 10 10 35 35 18 20 10 10 35 35 13 15 10 10 35 35 11 10 10 10 35 35 6 8 35 22 10 35 25 10 35 СФП 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 10 10 10 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2Календарно тематический план на сентябрь Содержание 1 10 + 2 10 3 10 5 10 6 10 4 10 + 7 10 + 8 10 9 10 11 10 12 10 10 10 + Теория Техника безопасности,  правила внутреннего  распорядка ДЮСШ  Физическая культура и  спорт в России Гигиена и режим питания  спортсмена Врачебный контроль + Краткий обзор развития  прыжков на батуте ОФП (Общая физическая  подготовка) Строевые упражнения + + + + + + + + + + + + + 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35Общеразвивающие  упражнения Упражнения в равновесии Лазанье и преодоление  препятствий Спортивные и подвижные  игры, эстафеты СФП (Специальная  физическая подготовка) Упражнения для развития  специальных физических  качеств Специальная двигательная  подготовка Специальная прыжковая  подготовка + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Техническая подготовка 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Обучение Качи ­ руки на поясе, руки  вверху, с полным  движением рук Остановка на сетке по  команде Прыжки с поворотом на  180º Контрольно­ переводные  нормативыКалендарно тематический план на октябрь Содержание 1 10 2 10 + 3 10 4 10 + 7 10 + Теория Техника безопасности,  правила внутреннего  распорядка ДЮСШ  Физическая культура и  спорт в России 5 10 6 10 8 10 9 10 11 10 10 10 + + + + Гигиена и режим питания  спортсмена Врачебный контроль Краткий обзор развития  прыжков на батуте + + + + + + + + 12 10 +ОФП (Общая физическая  подготовка) Строевые упражнения Общеразвивающие  упражнения Упражнения в равновесии + Лазанье и преодоление  препятствий Спортивные и подвижные  игры, эстафеты + 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + СФП (Специальная  физическая подготовка) Упражнения для развития  специальных физических  качеств Специальная двигательная подготовка Специальная прыжковая  подготовка 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +++ Техническая подготовка 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 + + + + + + + + + + + + + + + + + Обучение Качи ­ руки на поясе,  руки вверху, с полным  движением рук Остановка на сетке по  команде Прыжки с поворотом на  180º Контрольно­ переводные  нормативыКалендарно тематический план на ноябрь Содержание 7 10 + 8 10 9 10 11 10 12 10 10 10 + + + + + 1 10 + 2 10 3 10 5 10 6 10 4 10 + Теория Техника безопасности,  правила внутреннего  распорядка ДЮСШ  Физическая культура и  спорт в РоссииГигиена и режим питания  спортсмена Врачебный контроль Краткий обзор развития  прыжков на батуте ОФП (Общая физическая  подготовка) Строевые упражнения Общеразвивающие  упражнения Упражнения в равновесии Лазанье и преодоление  препятствий Спортивные и подвижные  игры, эстафеты СФП (Специальная  физическая подготовка) Упражнения для развития  специальных физических  качеств Специальная двигательная  подготовка Специальная прыжковая  подготовка + + + + + + + + + + 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Техническая подготовка 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 + + Обучение Качи ­ руки на поясе, руки  вверху, с полным  движением рук Остановка на сетке по  команде Прыжки с поворотом на  180º + + + + + + + + + + + + + + + + + + +прыжки «в группировке» + + + + + + Контрольно­ переводные  нормативы Календарно тематический план на декабрь Содержание Теория 1 10 2 10 3 10 4 10 5 10 6 10 7 10 8 10 9 10 10 10 11 10 12 10Техника безопасности,  правила внутреннего  распорядка ДЮСШ  Физическая культура и  спорт в России Гигиена и режим питания  спортсмена Врачебный контроль Краткий обзор развития  прыжков на батуте ОФП (Общая физическая  подготовка) Строевые упражнения Общеразвивающие  упражнения Упражнения в равновесии Лазанье и преодоление  препятствий Спортивные и подвижные  игры, эстафеты СФП (Специальная  физическая подготовка) Упражнения для развития  специальных физических  качеств Специальная двигательная  подготовка Специальная прыжковая  подготовка + + + + + + + + + + + + + + + + + + 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Техническая подготовка 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 Обучение Качи ­ руки на поясе, руки  вверху, с полным  + + + + + + + + + + + ++ + + + + + + + + + + + движением рук Остановка на сетке по  команде Прыжки с поворотом на  180º прыжки «в группировке» + Прыжки «согнувшись» + + Контрольно­ переводные  нормативыКалендарно тематический план на январь Содержание 1 10 + 2 10 3 10 5 10 6 10 4 10 + 7 10 + 8 10 9 10 11 10 12 10 10 10 + + + + + + + + + + + + + + 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 Теория Техника безопасности,  правила внутреннего  распорядка ДЮСШ  Физическая культура и  спорт в России Гигиена и режим питания  спортсмена Врачебный контроль + Краткий обзор развития  прыжков на батуте ОФП (Общая физическая  подготовка) Строевые упражнения Общеразвивающие  упражнения + Упражнения в равновесии Лазанье и преодоление  препятствий Спортивные и подвижные  игры, эстафеты СФП (Специальная  физическая подготовка) Упражнения для развития  специальных физических  качеств Специальная двигательная  подготовка + + + + + + + + + + + + + + + + 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +Специальная прыжковая  подготовка + + + + + + + + + + + + Техническая подготовка 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Обучение Качи ­ руки на поясе, руки  вверху, с полным  движением рук Остановка на сетке по  команде Прыжки с поворотом на  180º прыжки «в группировке» Прыжки «согнувшись» Прыжки «согнувшись ноги  врозь» Контрольно­ переводные  нормативыКалендарно тематический план на февраль Содержание 1 10 + 2 10 3 10 5 10 6 10 4 10 + 7 10 + 8 10 9 10 11 10 12 10 10 10 + Теория Техника безопасности,  правила внутреннего  распорядка ДЮСШ  Физическая культура и  спорт в России Гигиена и режим питания  спортсмена Врачебный контроль + Краткий обзор развития  прыжков на батуте ОФП (Общая физическая  подготовка) Строевые упражнения Общеразвивающие  упражнения Упражнения в равновесии Лазанье и преодоление  препятствий Спортивные и подвижные  игры, эстафеты СФП (Специальная  физическая подготовка) Упражнения для развития  специальных физических  + + + + + + + + + + + + + 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 + + + + + + + + + + + +качеств Специальная двигательная  подготовка Специальная прыжковая  подготовка + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Техническая подготовка 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Обучение Качи ­ руки на поясе, руки  вверху, с полным  движением рук Прыжки из седа Прыжки в сед Прыжки с вращением  вперед Контрольно­ переводные  нормативыКалендарно тематический план на март 9 Содержание 10 2 10 3 10 5 10 6 10 1 10 + 4 10 + 8 10 7 10 + 11 10 12 10 10 10 + Теория Техника безопасности,  правила внутреннего  распорядка ДЮСШ  Физическая культура и  спорт в России Гигиена и режим питания  спортсмена Врачебный контроль + Краткий обзор развития  прыжков на батуте ОФП (Общая физическая  подготовка) Строевые упражнения Общеразвивающие  упражнения Упражнения в равновесии Лазанье и преодоление  препятствий + + + + + + + + + + 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +Спортивные и подвижные  игры, эстафеты СФП (Специальная  физическая подготовка) Упражнения для развития  специальных физических  качеств Специальная двигательная  подготовка Специальная прыжковая  подготовка + + + + 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Техническая подготовка 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Обучение Качи ­ руки на поясе, руки  вверху, с полным  движением рук Прыжки с вращением  вперед с ног Прыжки с вращением  вперед в группировке Контрольно­ переводные  нормативыКалендарно тематический план на апрель Содержание 1 10 + 2 10 3 10 5 10 6 10 4 10 + 7 10 + 8 10 9 10 11 10 12 10 10 10 + Теория Техника безопасности,  правила внутреннего  распорядка ДЮСШ  Физическая культура и  спорт в России Гигиена и режим питания  спортсмена Врачебный контроль + Краткий обзор развития  прыжков на батуте ОФП (Общая физическая  подготовка) Строевые упражнения + + + + + + + + + + 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35Общеразвивающие  упражнения Упражнения в равновесии Лазанье и преодоление  препятствий Спортивные и подвижные  игры, эстафеты СФП (Специальная  физическая подготовка) Упражнения для развития  специальных физических  качеств Специальная двигательная  подготовка Специальная прыжковая  подготовка + + + + + + + + + + + + + + + + + 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Техническая подготовка 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Обучение Качи ­ руки на поясе, руки  вверху, с полным  движением рук Прыжки с вращением  вперед в группировке Прыжки с вращением  вперед со спины Контрольно­ переводные  нормативыКалендарно тематический план на май 8 Содержание 10 2 10 3 10 Теория 5 10 6 10 4 10 + 7 10 + 1 10 + 11 10 12 10 9 10 10 10 + Техника безопасности,  правила внутреннего  распорядка ДЮСШ  Физическая культура и  спорт в России Гигиена и режим питания  спортсмена Врачебный контроль + Краткий обзор развития  прыжков на батуте ОФП (Общая физическая  подготовка) + + + + + + + + + + 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35Строевые упражнения Общеразвивающие  упражнения Упражнения в равновесии Лазанье и преодоление  препятствий Спортивные и подвижные  игры, эстафеты СФП (Специальная  физическая подготовка) Упражнения для развития  специальных физических  качеств Специальная двигательная  подготовка Специальная прыжковая  подготовка + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Техническая подготовка 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Обучение Качи ­ руки на поясе, руки  вверху, с полным  движением рук Прыжки с вращением  вперед в группировке Прыжки с вращением  вперед согнувшись Контрольно­ переводные  нормативыКалендарно тематический план на июнь 9 Содержание 10 2 10 3 10 5 10 6 10 1 10 + 4 10 + 8 10 7 10 + 11 12 10 10 + Теория Техника безопасности,  правила внутреннего  распорядка ДЮСШ  Физическая культура и  спорт в России Гигиена и режим питания  спортсмена Врачебный контроль + Краткий обзор развития  прыжков на батуте + + + + + + + + ОФП (Общая физическая  35 35 35 35 35 35 35 35 35 35подготовка) Строевые упражнения Общеразвивающие  упражнения Упражнения в равновесии Лазанье и преодоление  препятствий Спортивные и подвижные  игры, эстафеты СФП (Специальная  физическая подготовка) Упражнения для развития  специальных физических  качеств Специальная двигательная  подготовка Специальная прыжковая  подготовка + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Техническая подготовка 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 Обучение Качи ­ руки на поясе, руки  вверху, с полным  движением рук Прыжки с вращением назад Прыжки с вращением назад в группировке Контрольно­ переводные  нормативы + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 90 90Календарно тематический план на июль 9 Содержание 10 2 10 3 10 5 10 6 10 1 10 + 4 10 + Теория Техника безопасности,  правила внутреннего  распорядка ДЮСШ  Физическая культура и  спорт в России Гигиена и режим питания  спортсмена Врачебный контроль + 8 10 7 10 + 11 12 10 10 + + + + + + +Краткий обзор развития  прыжков на батуте ОФП (Общая физическая  подготовка) Строевые упражнения Общеразвивающие  упражнения Упражнения в равновесии Лазанье и преодоление  препятствий Спортивные и подвижные  игры, эстафеты СФП (Специальная  физическая подготовка) Упражнения для развития  специальных физических  качеств Специальная двигательная  подготовка Специальная прыжковая  подготовка + + + 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Техническая подготовка 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 Обучение Качи ­ руки на поясе, руки  вверху, с полным  движением рук Прыжки с вращением назад  согнувшись. Контрольно­ переводные  нормативы + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 90 90МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И             ПОСТРОЕНИЮ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА.       Тренировочные занятия в отделениях прыжков на батуте строятся  на основании данной программы .        Материал состоит из теоретического и практического разделов.         Теоретические занятия на всех этапах рекомендуется проводить в форме бесед, продолжительностью 15­20 минут, по возможности демонстрацией наглядных пособий. По отдельным темам материалможет излагаться в виде лекций и докладов. Темы: Гигиена, закаливание,  оказание первой медицинской помощи, спортивный массаж рекомендуется  проводить совместно с врачом.          На практических занятиях следует дополнительно разъяснять спортсменам отдельные вопросы техники прыжков на батуте, методики обучения и тренировки, правил соревнований, используя при этом  наглядные пособия, видеоматериалы и компьютерные программы.          Практический материал программы методической  преемственности при обучении сложным прыжкам.           Прохождение материала осуществляется с учётом возрастных особенностей занимающихся. На этапе начальной подготовки  необходимо учитывать анатомо­физиологические и психологические особенности детей этого возраста. В этом возрасте функции и системы организма немного отстают в развитии, а опорно­двигательный аппарат  ещё слаб, наступает быстрая утомляемость при выполнении одних и тех же упражнений. Невелика и прочность опорного аппарата. В связи с этим, рекомендуется широко использовать подвижные игры с применением усвоенных элементов на батуте и акробатических элементов,  упражнения по общей и специальной физической подготовке, развивающие гибкость, быстроту и ловкость.        Возрастной период с 8 до 12 лет охватывает два этапа подготовки: начальной спортивной специализации (1­2 год на тренировочном этапах) и углублённую специализацию в избранном виде прыжков на батуте (3­4  года на тренировочных этапах).       При подборе средств и методов подготовки, дозировке иопределении объёма, интенсивности тренировочных нагрузок по технической, общей  и специальной физической подготовки следует учитывать, что у детей  этого возраста сердечно­сосудистая система обладает большей  устойчивостью и приспосабливаемостью, ёмкость лёгких становится больше.  Увеличивается мышечная масса, но силовые параметры юного спортсмена ещё  недостаточно подготовлены к длительным силовым напряжениям. Идёт развитие  нервной системы.         Преимущественная направленность тренировочного процесса  должна определяться с учётом сенситивных (чувствительных) периодов  развития физических качеств у юных спортсменов. Вместе с тем, нельзя  оставлять без внимания развитие качеств, которые в данном возрасте более  ускоренно не совершенствуются. Важно также соблюдать соразмерность в  развитии общей выносливости и силы.        Тренировочные занятия проводятся в спортивном зале или на открытом воздухе (площадке) в форме урока по общепринятой схеме. После проведения общей разминки необходимо выделить время (до 10 мин.) на индивидуальную разминку, где применяются специальные упражнения, задача которых заключается в подготовке к выполнению упражнений в основной части урока.      В основной части занятия изучается и совершенствуется техника прыжков на батуте. Изучение и совершенствование должно  производиться с соблюдением дидактических принципов: последовательности (от  простого ксложному, от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному), повторности, наглядности, индивидуального подхода к спортсменам,  что повысит эффективность педагогической управляемости тренировочным процессом. Количество повторений каждого упражнения или  соединения элементов должно быть таким, чтобы было обеспечено формирование устойчивого двигательного навыка.         Упражнения из разделов общей физической подготовки и специальной физической подготовки проводятся, как правило, в конце тренировочных занятий. Эти упражнения направлены на развитие и совершенствование необходимых специальных двигательных качеств (координацию движений, ориентацию в пространстве, чувство баланса, гибкости, быстроты) и носят конкретно направленный характер. При  этом учитываются индивидуальные особенности спортсменов.        Занятия по общей физической подготовки (ОФП) и специальной физической подготовки (СФП) проводятся на всех этапах подготовки спортсменов: от новичков до мастеров высокого класса. В них широко применяются элементы гимнастики, акробатики, лёгкой атлетики,  плавания, элементов зимних видов спорта, спортивных и подвижных игр. Они способствуют развитию общей работоспособности и целого комплекса физических качеств, из которых складывается гармоничное развитие  прыгуна на батуте.       Большинство упражнений лёгкой атлетики, спортивных и  подвижных игр включается в подготовительную и заключительную части урока. По акробатике, спортивным играм и некоторым видам лёгкой атлетики  можно проводить отдельные занятия в период спортивно­оздоровительного  лагеря.      Надо иметь ввиду, что на различных этапах многолетней подготовки соотношение средств ОФП и СФП изменяется.Для зачисления и перевода на следующий этап в спортивных школах олимпийского резерва создаются экзаменационные комиссии,  состоящие из председателя (директора школы, завуча или методиста) и членов  комиссии (старший тренер отделения и тренеры экзаменуемых групп).  Спортсмены сдают контрольные нормативы по ОФП и СФП. Кроме того, спортсмены этапа совершенствования спортивного мастерства и высшего  спортивного мастерства сдают разрядные нормативы по прыжкам на батуте.        Испытания по теоретической подготовке проводятся путём беседы  и опроса. Испытания по ОФП и СФП проводятся в виде соревнований.       Разрядные требования выполняются на специальных соревнованиях, результаты которых фиксируются специально назначенным  независимым педагогом, ответственным за проведение соревнований, что и является основанием для учёта спортивных результатов при комплектовании  этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства. Перевод на этап следующего производится решением  тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения нормативных  показателей общей и специальной физической подготовки, выполнения разрядных требований и освоения элементов технической подготовленности.       Спортсмены, не выполнившие эти требования, на следующий этап не переводятся. Такие спортсмены, кроме спортсменов этапа высшего спортивного мастерства, могут решением тренерским советом школы продолжать тренироваться повторно на этом этапе, но не более одного  раза на данном этапе подготовки.