РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
2 кл
05.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс
Данная рабочая программа составлена для неслышащего обучающегося имеющему умственную отсталость.Разработана с учетом его физических и умственных способностей. Учебно-тематический план составлен с опорой на Программу специальной общеобразовательной школы для глухих детей ( вспомогательные классы), рекомендованной Научно-исследовательским институтом дефектологии Академии педагогических наук Российской Федерации.
ФГОС Воронков развитие речи.docx
ТОГБОУ  « Школа­интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья»                                                                                                                                                                                              УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы­интерната от          г.  №     ­ОД РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс Срок реализации – 1 год   Разработчик:  Лементовская Т.С.  учитель начальных классов                 РАССМОТРЕНА на заседании методического совета        протокол №    от           г. Тамбов 2016г.  Пояснительная записка Цель реализации рабочей программы – обучение языку глухих детей с задержкой психического развития в соответствии с принципами действующей в специальных учреждениях I вида коммуникативной системой обучения (С. А. Зыков).  Основные задачи, решаемые при реализации рабочей программы:  формировать речевую деятельность; развивать языковую способность, речевое поведение; формировать   лексическую,   грамматическую,   фонетическую   стороны словесной речи; формировать   коммуникативные   умения   обучающихся   (сообщение, побуждение, вопрос); развивать   умение   правильно   строить   предложения   (на   доступном уровне), развивать умение описывать два предмета в сравнительной форме. Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской  Федерации  «Об образовании», с новыми федеральными государственными  образовательными стандартами начального общего образования,  образовательной программой ТОГБОУ  « Школа­интернат для обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья», учебным планом ТОГБОУ  «  Школа­интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями  здоровья» на 2016­2017 учебный год. Рабочая   программа   разработана   на   основании   программы   «Язык   и литература» (Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова), обеспечивает необходимый уровень речевого, общего развития и общеобразовательной подготовки неслышащих школьников с УО. В программе «Язык и литература» выделены два раздела: «Развитие речи», «Чтение и развитие речи». Определение количества часов на каждый из разделов по предлагаемой разбивке обусловлено характером связи с предыдущими этапами обучения; взаимодействием данного учебного предмета со всеми другими предметами, изучаемыми во 2 классе; содержанием каждого раздела программы, степенью его   влияния   на   уровень   развития   речемыслительной   деятельности   детей   в рамках целостной системы обучения неслышащих детей с УО. Развитие   речи   осуществляется   не   только   на   специально   выделенных уроках   (развитие   речи,   чтение   и   развитие   речи,   письмо).   Эта   работа продолжается   на   всех   коррекционных   предметах:   предметно­практическое обучение, ознакомление с окружающим миром, индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи.  Программа   рассчитана   на   136   ч   (4   ч   в   неделю).Формы   организации образовательного процесса включают в себя учебные занятия по предмету, выполнение домашних заданий. Используется фронтальная, индивидуальная работа.   В   процессе   обучения   используются   информационно­ коммуникационные технологии. Ведущей формой общения учителя с учениками является устная речь и слухо­зрительное   ее   восприятие   обучающимися.   Дактильная   форма   речи (всегда в сочетании с устной) используется учителем как вспомогательное средство.   Материал,   предъявленный   учителем   в   устно­дактильной   форме, повторяется   им   в   устной   форме.   Учащиеся   пользуются   устной   речью   в сопровождении   дактилирования,   если   употребляют   новое   или   вариативное выражение мысли, отвечают на уроке, а также при общении в коллективной работе.   Дети   не   дактилируют   при   использовании   знакомого   речевого материала,   при   специальной   отработке   материала   на   слуховой   и   слухо­ зрительной основе. В   обучении   разговорной   речи   предусматривается   использование   и письменной формы речи. С этой целью педагог наряду с устным обращением систематически   прибегает   к   письму:   на   доске   пишет   поручения,   задания, вопросы. Учитель и обучающиеся активно используют письменные таблички с необходимым речевым материалом. Для повышения эффективности обучения глухих детей связной речи на уроках   развития   речи   необходимо   использовать   различные   виды   ППД (зарисовку,   работу   с   подвижными   фигурками,   изготовление   из   деталей аппликаций   и   макетов).   Серии   картинок,   аппликации,   сделанные школьниками, позволяют им определять содержание будущего высказывания, а на этапе составления рассказа становятся картинным планом. Программа   предусматривает   обучение   школьников   связным высказываниям как в устной, так и в письменной форме. Проводится   специальная   работа   над   лексикой   и   овладением грамматическими   закономерностями.   К   грамматическим   и   лексическим обобщениям дети подходят на основе речевой практики. Для ускорения и активизации   процессов   обобщения   предусматриваются   специальные упражнения. Формируются   ключевые   компетенции   обучающихся.   Этому способствуют активные формы и методы обучения. К ним относятся игра, развивающие   задания,   проблемная   ситуация,   обучение   через   деятельность, парная работа.  Оценка   знаний   и   умений   обучающихся   проводится   с   помощью контрольной работы в конце каждой четверти. Текущий контроль по изучению каждого основного раздела проводится в форме самостоятельной работы . Планируемый   уровень   подготовки   выпускников   на   конец   учебного   года соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными   стандартами,   образовательной   программой   школы­ интерната.  Обеспечиваются   условия       для       достижения       обучающимися следующих   личностных,  метапредметных   и   предметных   результатов.  Личностными        результатами       являются:  формирование основ мотивации   использования   в   практике   устной       и       письменной       речи; способность     к  элементарной самооценке     на   основе   наблюдения   за собственной   речью.  Метапредметными            результатами      являются: умение   задавать вопросы, выражать побуждение, словесно оформлять сообщение и понимать речевые высказывания.  Предметными    результатами     выбирать адекватные           языковые           средства       для       успешного           решения коммуникативных           задач       (диалог,         устные         монологические высказывания, письменные       тексты)   с  учетом   особенностей      разных видов   речи и   ситуаций    общения.      являются:   умение     Содержание рабочей программы Содержание   рабочей   программы   соответствует   требованиям   федеральных государственных   образовательных   стандартов,   целям   и   задачам образовательной   программы   школы­интерната,   определено   с   учетом особенностей   изучения   предмета   в  классах   специального  (коррекционного) образования.  Темы для развития монологической (устной  и письменной речи  учащихся Первая четверть 1.Воспоминания о лете. 2. Осень (природа, погода, подготовка животных к зиме, занятия взрослых и детей). 3. Выполнение детьми обязанностей  ученика, школьные дела. 4. События из личной жизни, из жизни классного  и школьного коллектива. 5. Семья, домашние дела, занятия родителей,  помощь взрослым. 6. Интересные животные. 7. Темы по усмотрению  учителя.  Вторая четверть 1. Осенние каникулы. 2.  Поздняя осень. 3.  Наш край. 4. Зимой  в  лесу. 5. Подготовка к новогодней елке. 6. Обычные дела и события из личной жизни, из жизни классного и школьного коллектива. 7. Темы по усмотрению учителя.  Третья четверть 1.Новый год (встреча Нового года, поздравления, подарки). 2. Зимние  каникулы. 3. Календарь года (времена года, месяцы, дни недели). 4. Зимой в  лесу (природа, жизнь зверей и птиц). 5. Государственные праздники (День  защитников Отечества, 8 Марта — отличительные черты праздника,  подготовка к праздникам). 6. Наш город (городские улицы, транспорт). 7.  Интересные экскурсии. 8. Семья (профессии родителей, рассказ о своей маме, помощь детей взрослым, интересные дела). 9. События из личной жизни, из  жизни классного и школьного коллектива. 10. Темы по усмотрению учителя.  Четвертая четверть 1.Наступление весны (природа, занятия детей). 2. Наш край, город, село. 3.  Государственные праздники (отличительные черты праздника, подготовка к  праздникам). 4. Что такое хорошо и что такое плохо. 5. Впереди лето. 6.  События из личной жизни, из жизни классного и школьного коллектива. 7.  Сюжетные рассказы на темы по усмотрению учителя.  Учебно­тематический план Тема Количество часов № 1. 2. Воспоминания о лете. Школа Работа по картинкам. 3.  Интересный случай Рассказ 4. Осень, природа, погода. Описание природы.  Экскурсия 5. Работа по закрытой картинке. 6. Описание событий . Составление рассказа по материалам экскурсии. 7. Описание событий Ведение дневника. 8 Написание писем. Жизнь животных. Рассказ по серии картинок.   9 . 10. Описание внешности.  11. Описание событий . 12 Описание предмета. 13. Работа по картинке. Правила дорожного  движения. Улица.  2 2 2 1   2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 четверть 1.  Работа по картинке  Зимние забавы. 3. 2. Написание писем. 4. Зима, природа, погода. Описание природы. Работа по картине.  «Зимние каникулы» Экскурсия в парк. 5. Работа по  картинке «Зимой» 2 4 четверть 6. Работа по картинке «Зимние забавы» 1 Описание событий. 7. Описание событий 2 8. Описание событий 3 Описание событий «Экскурсия»  «После уроков» Весенние каникулы. Ранняя весна. Экскурсия в парк, на водоём. Составление рассказа по материалам экскурсии. 4 Рассказ по серии картинок. «Половодье». Описание событий.  5 Описание внешности.  9 Хорошие и плохие поступки. Составление  6 Написание писем. предложений по картинкам.  События из школьной жизни. 10 Описание внешности.  7 Работа по закрытой картинке «Весна» . 8 Работа по картинке «Ранняя весна» 11 Семья. Профессии родителей. Рассказ о своей  маме. . 9 Весна ранняя и поздняя. 12 Работа по картинке. 10 Что такое хорошо и что такое плохо. Составление  . «Зимой на катке»  предложений по картинкам. 13 Работа по картинкам «В школе» . 11 Труд людей весной. Экскурсия в теплицу. 14 Рассказ. . 12 Впереди лето. 15 Итоговая контрольная работа. 13. Ведение дневников Работа над ошибками.    Государственные праздники 23 февраля и 8 марта. 16 17 .  Календарь года.  3 3 2   2 2 4 2 4 2 4 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 «Школьная жизнь» 14. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. 15 Государственные праздники 1 мая,  9 мая. 16 Экскурсия в лес. 17. Написание рассказа «Школьная жизнь» 18. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. Календарно­тематический план учителя Тема Виды работы Словарь 1 четверть 31 1. Воспоминан ия о лете. Понимать вопросы  и отвечать на них.  ­Какие были  каникулы? ­Какая  погода  была  летом? 2. Школа Работа по  картинкам. Составление  рассказа по  рисункам . Выполнение  кратких записей . Я  буду учиться во  втором классе. ­Я открыл (а) книгу  на странице три. 3.   Интересный случай Составление  рассказа  «Интересный  Кусты  , яма,  рассмеялись, с  интересом. 1 2 2 2 1 2 Да та Колич ество часов 2 2 2 Рассказ случай»   4. Осень,  природа,  погода.  Описание  природы.  Экскурсия 5. Работа по  закрытой  картинке. 6. Описание  событий .  Составлени е рассказа  по  материалам  экскурсии. Составлять устно  описание природы. Листья осенью.  Берёзки  жёлтые.  Лист берёзы, дуба. ­Кто нарисован ? Что  нарисовано?  Как одет(­а)? Что  делают? Где стоят? Погода была… Тепло. Деревья Листья  Трава Выяснять  содержание  закрытой картинки  по вопросам ;  письменно  описывать  картинку . Устно описывать  экскурсию,  объекты природы с  привлечением  записей и  зарисовок,  сделанных во время экскурсии. 7. Описание  событий описание целого  дня;   Где ты был? Что  Видел? Что делал?  8 Написание  писем. писать письма   родителям  Написание  приветствия, и  концовки.  Жизнь  животных. 9 Составлять рассказ  по серии картинок : определять  Что было сначала?  Что потом? Затем.  1   2 2 2 2 2 . Рассказ по  серии  картинок.   10 . Описание  внешности.  11 . Описание  событий . 12 Описание  предмета. 13 . 14 . Работа по  картинке.  Правила  дорожного  движения.  Улица.  Работа по  картинкам  на осеннюю  тематику последовательность картинок;  После .. Клубок размотался.  круглое лицо. Волосы тёмные.Глаза карие.  Какого роста? Какой нос? Какие  глаза? Какие волосы? Катя рисует цветы. и  т.д. Составлять  описание  внешности  человека  Изображать  деятельность в  рисунках и  описывать её. Умение устно  описывать два  предмета . Рассказ по одной  картинке .  Улица, переход,  светофор. Составление  предложений по  картинкам . 2 2 2 2 2 15 . Рассказ по  началу и  концу  Составлять рассказ  в рисунках . Составлять рассказ на тему ,  подписывать  рисунки  Воскресение ,  магазин, продукты,  овощи, фрукты,     16 Рассказ  «Воскресен ие» 17 .  Контрольна я работа  Составлять рассказ  с предварительной  зарисовкой и  подписью  рисунков. Составлять рассказ  с предварительной  зарисовкой и  подписью рисунков Устно описывать  экскурсию  1 Описание  событий. 2 Осенние  каникулы 3 Поздняя  осень. Экскурсия в парк, на  водоём. 2четверть 31 Будем составлять  рассказ. Что ты делал на каникулах?  Мокро, сыро,  моросит дождь,  скучно, грязно. 4 Описание  событий описание целого  дня  Где ты был? Что  видел? Что делал   2 2 1 2 2 2 2 учебники, искал,  опоздал, извинился,  Сначала  поздоровайся. В  каком классе ты  учишься?  ­Кто нарисован ? Что  нарисовано?  На реке лёд. Выпал  снег. Снег (какой)  белый. 5 Работа по  картинке  6 Описание  внешности.  7 Написание  писем. События из  школьной  жизни. 8 События из  9 школьной  жизни Работа по  закрытой  картинке  «Поздней  осенью в  парке» 10 Природа,  погода.   Экскурсия  на речку. 11 Зима. 12 Рассказ по  началу  и  концу.. определять  последовательность картинок; делать  краткие подписи  Составлять  описание  внешности  человека  отбирать  информацию для  письма  Выяснять  содержание  закрытой картинки  по вопросам ;  Составлять устно  описание природы. Составлять рассказ  в рисунках . 13 Жизнь  животных  Рассказ по одной  картинке.  2 2 2 2 2 2 2 2 2 зимой.  14 Рассказ по  картинке Рассказ по одной  картинке. 15 Что такое  хорошо и  что такое  плохо .  Составлени е  предложени й по  картинкам. 16 Контрольна я работа.  Работа над  ошибками. 1.  Работа по  картинке  Зимние  забавы.    Понимание и  ответы на вопросы  что сделал? как?  3 четверть 38 Рассказ по одной  картинке .  Выделять главное в картине , отражать  основную мысль.  Давать название  рассказу.  Лепить снеговика,  играть в снежки,  кататься на лыжах, и  коньках, играть в хоккей,  санки перевернулись. 2. Написание  писем. «Зимние  каникулы» Коллективно  отбирать  информацию для  письма на тему,  предложенную  учителем, писать  Написание  приветствия,  основных событий и  концовки.  2 2 2 2 2 2 Мальчики  провалили сь в воду,  лёд            треснул,  веревка,  побежали на  помощь,  схватили  верёвку,  вытащили. Мальчик рисует дом. Я раздал тетради. Ребята сделали  аппликацию. Работа по  картине.  Рассказ по  серии  картинок  «Случай на реке»  стр 94­95 письма товарищам  и родителям  Составлят ь рассказ  по серии  картинок:  определят ь  последоват Составлять  ельность  предложения  картинок;  данного типа по  делать  картинкам,  краткие  подписи с  демонстрации  последующ действий и  им более  вопросам подробным рассказом. 4. 3. Первоначал ьные  грамматиче ские  обобщения. 5. Зима,  1.  Подлежаще е,  выраженное  существите природа,  льным или  погода.  личным  Описание  местоимени природы. ем,  Экскурсия в  сказуемое,  парк. прямое  дополнение. 6. Работа по  закрытой  картинке  «Зимой» 7. Первоначаль ные  грамматичес кие  обобщения. Подлежащее, сказуемое,  прямое  дополнение,  выраженное  одуш. сущ.  муж. (Жен.)  рода, ед. или  1 2   2 1 Составлять устно  или письменно  описание природы.  Стр. 18­20 Выяснять  содержание  закрытой картинки  по вопросам ;  отвечать на вопросы товарищей ; устно  или письменно  описывать картинку . Составлять  предложения  данного типа по  картинкам,  демонстрации  действий и  вопросам. Почему зимой идёт  снег? Почему на речке лёд? Какой снег? Снег  пушистый (липкий,  мокрый) Какое небо.  Небо серое, хмурое.  Небо покрыто тучами. На деревьях иней. На  дорогах гололёд. На  улице снегопад. ­Кто нарисован ? Что  нарисовано?  Задавайте мне  вопросы. Как одет(­а)? Что  делают? Где стоят? Учительница вызвала  Вову. Мать похвалила Сына. Бабушка поцеловала  Внучку. Дети  поздравили  учительницу. 1 2. 3 4 5 6 7 8 Описание событий. Весенние каникулы. Первоначальные  грамматические обобщения Составлять рассказ с  предварительной зарисовкой и  подписью рисунков. Составлять предложения данного  типа по картинкам, демонстрации  действий и вопросам. Ранняя весна. Экскурсия в  парк, на водоём. Описание событий  «Экскурсия» Ведение дневника. Устно и письменно описывать  экскурсию, объекты природы с  привлечением записей и зарисовок,  сделанных во время экскурсии,,  придумывать название рассказа. Вести дневник с описанием целого  дня; интересных событий, которые  произошли на перемене или после  уроков в школе. Рассказ по серии картинок. «Половодье». Первоначальные  грамматические обобщения Подлежащее, сказуемое,  дополнение,  выраженное  сущ. в тв. падеже. Описание внешности.  Написание писем. События из школьной жизни. Составлять рассказ по серии  картинок : определять  последовательность картинок;  делать краткие подписи с  последующим более подробным  рассказом. Составлять предложения данного  типа по картинкам, демонстрации  действий и вопросам. Составлять описание внешности  человека  Коллективно отбирать информацию  для письма на тему, предложенную  учителем, писать письма товарищам  и родителям  Словарь на стр 65­66 Учительница объяснила  задачу ученикам. Дедушка  прислал открытку Серёже. Река разлилась, лёд треснул, потемнел, льдины,  половодье.  Что случилось вчера? (на  перемене) Где ты был? Куда  ты ходил ? Что Видел? Что  делал? Что вы делали после  обеда? Тебе холодно? (скучно,  интересно) Почему тебе  весело? Вы рады?  Стр 180.  затопила, страха заметили зайчат лодке, подплыли выпустил на берег, убежали. Я разговаривал с мамой. Учительница беседовала с  ребятами Вовой. Стр54 Сначала поздоровайся.  Расскажи о школе. Какая  школа? Сколько в школе  этажей? Что находится  на  первом этаже? В каком  классе ты учишься? 9 11 12 13 14 Работа по закрытой  картинке «Весна» Выяснять содержание закрытой  картинки по вопросам ; отвечать на  вопросы товарищей ; устно или  письменно описывать картинку . интересного есть в школе ? ­Кто нарисован ? Что  нарисовано?  Задавайте мне вопросы. Как одет(­а)? Что делают?  Где стоят? Изложение «Ранняя весна» Работа над ошибками. Весна ранняя и поздняя. Что такое хорошо и что  такое плохо. Составление  предложений по картинкам. Труд людей весной. Рассказ. Сравнительная характеристика. Составление предложений по  картинкам. Стр 220­221  Стр 223­224 Составление рассказа на тему. Стр 225­227 15 Впереди лето. Составление рассказа по началу. Стр 239­240 16. Ведение дневников «Школьная жизнь» 17 18. 19 20 Первоначальные  грамматические обобщения Итоговая контрольная  работа. Работа над ошибками. Государственные праздники  1 мая,  9 мая. Экскурсия в лес. Вести дневник с описанием целого  дня; интересных событий, которые  произошли на перемене или после  уроков в школе. Подлежащее, сказуемое,  обстоятельство, отвечающее на  вопросы куда? откуда?  Что случилось вчера? (на  перемене) Где ты был? Куда  ты ходил ? Что видел? Что  делал? Что вы делали после  обеда? Стр 151. Дети подошли к доске. Отличительные черты. Подготовка к праздникам Литература и средства обучения Зыкова  Т.С., Зыкова М.А. Развитие речи в школе  для глухих детей: метод. пособие. – М.: Просвещение, 2011. Зыкова   Т.С.,   Кузьмичёва   Е.П.   Развитие   речи:   учебник   для   2   класса специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  I  вида.   –   М.: Просвещение, 2006. Картинный   наглядно­демонстрационный   материал:   предметные   и сюжетные картинки. Мультимедийные презентации к урокам. Приложения: Контроль уровня обученности Контрольная работа Требования к уровню подготовки обучающегося К концу II класса обучающийся должен уметь:   Сообщать об интересных событиях, которые произошли на перемене, до (после) уроков: выделять событие (с помощью учителя); зарисовывать, подписывать   рисунок.   Рассказывать   об   экскурсии:   делать   зарисовки, подписывать их. Рассказывать о себе, семье (по вопросам.  Описывать предметы   в   сравнении:  описывать   каждый   предмет,  находить одинаковые   и   разные   признаки;  выделять   главные   признаки;   вести сравнение   с   выделением   аналогичных   признаков   (цвет,   форма, величина), отмечая сходство и различия.  Выделять группы предметов (мебель, одежда, обувь и др.).  Определять   последовательность   картинок;   делать   краткие   подписи. Выделять главное в картине (с помощью учителя); Составлять рассказ (с помощью учителя).   Узнавать содержание сюжетной картинки (1­2 объекта, действия).   Передавать содержание в рисунке, с краткой подписью.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017