Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
13.05.2017
Урок закрепления и уточнения понятий "фрукты", "овощи".
Цели урока:
образовательные: систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, учить обобщать, вырабатывать навыки сосредоточения, внимания, формировать умение переключаться с одной деятельности на другую.
коррекционно – развивающие: развивать устную речь, коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании, коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различии, подборе аналогий, коррекция мелкой и общей моторики.
Тема.docx
Тема: «Овощи и фрукты. Сравнение».
Цели: закрепление и уточнение понятий "фрукты", "овощи".
образовательные: систематизировать и расширять знания об овощах и
фруктах; активизировать словарный запас, учить обобщать, вырабатывать
навыки сосредоточения, внимания, формировать умение переключаться с
одной деятельности на другую.
коррекционно – развивающие: развивать устную речь, коррекция
зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении,
коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании,
коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различии, подборе
аналогий, коррекция мелкой и общей моторики.
воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке.
Ход урока
I.
Орг. момент
Психологический настрой.
Ребята, сегодня к нам на урок развития речи пришли гости, чтобы посмотреть,
как вы умеете работать на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям,
улыбнемся им и мысленно пожелаем всем хорошего настроения, а также друг
другу.
Артикуляционная гимнастика
Шашаша – груша хороша
Оророр – красный помидор
Кококо – кислое яблоко
II.
Актуализация ранее изученного материала
1. Задание «Собери осколочную картинку». Назовите предметы,
которые у вас получились.
2. Беседа с учся, направленная на актуализацию основных понятий
Как назвать одним словом предметы, которые получились у учеников 1 ряда?
(Овощи) Где растут овощи? Как назвать одним словом предметы, которые получились у учеников 2 ряда? (Фрукты). Где растут фрукты? Для чего их
выращивают?
III. Основная часть. Закрепление ЗУН
1.Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы закрепим всё, что знаем об овощах и фруктах.
2. Упражнения в узнавании и классификации
А) игра «Волшебный мешочек» (узнавание овощей и фруктов на ощупь)
Б) выбор картинки угаданного овоща или фрукта на столе учителя и
соотнесение её с группой предметов на доске.
САД ОГОРОД
яблоко лук
лимон морковь
апельсин огурец
В) узнавание овощей и фруктов по запаху, на вкус
( огурец, яблоко, помидор, лимон, апельсин, морковь)
3. Рассказ учащихся об угаданном овоще или фрукте по опорному
плану (слайд 5).
Учащиеся должны назвать размер, форму, цвет овоща или фрукта,
определить, где он растёт, какой на ощупь и на вкус, а также сказать, любят
ли они его кушать и почему.
4. Дидактическая игра «Подбери нужную фишку» (слайд 6).
Если ответ «да» кладём квадрат, если ответ «нет» круг.
Бывают ли похожи ли по цвету овощи и фрукты?
Бывают ли похожи ли по форме овощи и фрукты?
Полезны ли овощи и фрукты?
Овощи и фрукты растут в одном месте?
В одно ли время созревают овощи и фрукты? (Летом и осенью).
Одинаковы ли на вкус овощи и фрукты?
Проверка: 3 квадрата, 1 круг, 1 квадрат, 1 круг.
Чем похожи овощи и фрукты? Чем отличаются?
IV. Физминутка
Вот и свёклу мы собрали, (ходьба на месте)
И лучок с гряды сорвали, (приседают) Выдернули всю морковку, (наклон)
Срезали капусту ловко (приседают)
И в корзине от земли (ходьба на месте)
Вам в подарок принесли.
V.
Лексические упражнения
Игры с мячом
1) «Назови Ласково»: упражнения в образовании уменьшительно
ласкательных форм существительных.
Лимон лимончик, апельсин апельсинчик, помидор помидорчик, яблоко
яблочко, лук лучок, морковь морковочка;
2) «Один много»: упражнения в образовании форм множественного
числа существительных.
Лимон лимоны, апельсин апельсины, огурец огурцы, помидор помидоры,
слива сливы, груша груши.
3) «Замени одним словом»: упражнения в образовании относительных
прилагательных, замена ими словосочетания из имён существительных.
Сок из апельсинов – апельсиновый, компот из персиков – персиковый, варенье
из яблок – яблочное, суп из гороха гороховый, сок из лука – луковый, салат
из моркови – морковный.
VI. Пальчиковая гимнастика "Апельсин".
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Эта долька для ежа. Загибают по одному пальчику,
Эта долька для стрижа. начиная с большого на левой руке.
Эта долька для утят.
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра.
А для волка кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайтесь кто куда! "Бегут" пальцами по столу.
Работа в тетрадях.
VII.
VIII. Игра «Повара».
IX.
Итог урока.
Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)
Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)
Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)
Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)
Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.