Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)
Оценка 4.7

Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
13.05.2017
Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)
Урок закрепления и уточнения понятий "фрукты", "овощи". Цели урока: образовательные: систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, учить обобщать, вырабатывать навыки сосредоточения, внимания, формировать умение переключаться с одной деятельности на другую. коррекционно – развивающие: развивать устную речь, коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании, коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различии, подборе аналогий, коррекция мелкой и общей моторики.
Тема.docx
Тема: «Овощи и фрукты. Сравнение». Цели: закрепление и уточнение  понятий "фрукты", "овощи". образовательные:  систематизировать и расширять знания об овощах и  фруктах; активизировать словарный запас, учить обобщать, вырабатывать  навыки сосредоточения, внимания, формировать умение переключаться с  одной деятельности на другую.  коррекционно – развивающие: развивать устную речь, коррекция  зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении,  коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании,  коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различии, подборе  аналогий, коррекция мелкой и общей моторики.  воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке. Ход урока I. Орг. момент Психологический настрой. Ребята, сегодня к нам на урок развития речи пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям,  улыбнемся им и мысленно пожелаем всем хорошего настроения, а также друг  другу. Артикуляционная гимнастика Ша­ша­ша – груша хороша Ор­ор­ор – красный помидор Ко­ко­ко – кислое яблоко II.  Актуализация ранее изученного материала 1. Задание   «Собери   осколочную   картинку».   Назовите   предметы, которые у вас получились. 2. Беседа с уч­ся, направленная на актуализацию основных понятий Как назвать одним словом предметы, которые получились у учеников 1 ряда? (Овощи) Где растут овощи? Как назвать одним словом предметы, которые получились у учеников 2 ряда? (Фрукты). Где растут фрукты? Для чего их выращивают? III. Основная часть. Закрепление ЗУН 1.Сообщение темы и целей урока   Сегодня мы закрепим всё, что знаем об овощах и фруктах. 2. Упражнения в узнавании и классификации А) игра «Волшебный мешочек» (узнавание овощей и фруктов на ощупь)  Б) выбор картинки угаданного овоща или фрукта на столе учителя и  соотнесение её с группой предметов на доске.       САД                                      ОГОРОД     яблоко                                       лук     лимон                                        морковь    апельсин                                    огурец    В) узнавание овощей и фруктов по запаху, на вкус  ( огурец, яблоко, помидор, лимон, апельсин, морковь) 3. Рассказ учащихся об угаданном овоще или фрукте по опорному  плану (слайд 5). Учащиеся должны назвать размер, форму, цвет овоща или фрукта,  определить, где он растёт, какой на ощупь и на вкус, а также сказать, любят  ли они его кушать и почему.  4. Дидактическая игра «Подбери нужную фишку» (слайд 6). Если ответ «да» кладём квадрат, если ответ «нет» ­ круг.  Бывают ли похожи ли по цвету овощи и фрукты? Бывают ли похожи ли по форме овощи и фрукты? Полезны ли овощи и фрукты? Овощи и фрукты растут в одном месте? В одно ли время созревают овощи и фрукты? (Летом и осенью). Одинаковы ли на вкус овощи и фрукты? Проверка: 3 квадрата, 1 круг, 1 квадрат, 1 круг. ­ Чем похожи овощи и фрукты? Чем отличаются? IV. Физминутка Вот и свёклу мы собрали, (ходьба на месте) И лучок с гряды сорвали, (приседают) Выдернули всю морковку, (наклон) Срезали капусту ловко (приседают) И в корзине от земли (ходьба на месте) Вам в подарок принесли. V. Лексические упражнения Игры с мячом 1) «Назови   Ласково»:   упражнения   в   образовании   уменьшительно­ ласкательных форм существительных. Лимон  ­   лимончик,  апельсин­   апельсинчик,   помидор­   помидорчик,   яблоко­ яблочко, лук­ лучок, морковь ­ морковочка; 2) «Один   ­   много»:   упражнения   в   образовании     форм   множественного числа  существительных. Лимон ­ лимоны, апельсин­ апельсины, огурец­ огурцы, помидор­ помидоры, слива­ сливы, груша­ груши. 3) «Замени   одним   словом»:   упражнения   в   образовании   относительных прилагательных, замена ими словосочетания из имён существительных. Сок из апельсинов – апельсиновый, компот из персиков – персиковый, варенье из яблок – яблочное, суп из гороха ­ гороховый, сок из лука – луковый, салат из моркови – морковный. VI. Пальчиковая гимнастика "Апельсин".  Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.  Много нас, Показывают 10 пальцев.  А он один. Показывают один палец.  Эта долька ­ для ежа. Загибают по одному пальчику,  Эта долька ­ для стрижа. начиная с большого на левой руке.  Эта долька ­ для утят.  Эта долька ­ для котят.  Эта долька ­ для бобра.  А для волка ­ кожура. Бросательное движение правой рукой.  Он сердит на нас ­ беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.  Разбегайтесь ­ кто куда! "Бегут" пальцами по столу.   Работа в тетрадях. VII. VIII. Игра «Повара». IX.  Итог урока.

Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)

Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)

Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)

Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)

Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)

Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)

Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)

Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)

Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)

Урок развития речи "Овощи и фрукты. Сравнение" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017