Логопедическое занятие по коррекции дисграфии (2 клаcc)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза во 2 классе, направленное на закрепление навыков звукового анализа и синтеза, определения места букв и звуков в слогах и словах; формирование навыка дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки; закрепление знания о гласных и согласных звуках
Иконка файла материала кор занятие 2 кл.docx
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. (2 класс) Учитель­логопед: Сычева И.А. Цели: Образовательная:    закрепить навыки звукового анализа и синтеза, определения места букв и звуков в  слогах и словах; сформировать навык дифференцировать сходные по акустическим характеристикам  звуки; закрепить знания о гласных и согласных звуках. Коррекционно­развивающие:   развивать мелкую моторику; развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитательная:  создание ситуации успеха. Оборудование: символы для обозначения гласных и согласных звуков; предметная картинка с изображением инопланетянина Альфа (Рисунок); карточка для каждого  ученика (Приложение). Ход занятия I. Организационный момент. 1. Развитие логического мышления. Логопед: Послушайте загадки и отгадайте их. Запишите отгадки, построив из них цепочку: на последний звук предыдущего слова должно  начинаться следующее слово. Он в самом омуте живет – Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны.  (Сом) Это старый наш приятель: Он живет на крыше дома. Острый клюв, ходули – ноги, Пчелам – на работу, Маме – на заботу, Хворым на леченье, Всем – на  угощенье. (Мед) Пушистая вата Плывет куда­то, Чем вата ниже, Тем дождикСтроит сам себе жилье. (Аист) ближе. (Туча) Цепочка: сом – мёд (звонкий согласный звук на конце слова оглушается) – туча – аист. 2. Запись отгаданных слов и обозначение звуков. 3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Знакомство с героями занятия. Логопед. Отгадайте имя героя занятия по первым буквам слов – названий картинок. Ответ: Альф. Сколько букв и сколько звуков в имени Альф? Ответ: Альф – 4 буквы, 3 звука. Почему количество звуков и букв в слове Альф различно? Ответ: в имени есть мягкий знак, который звуком не является. 2. Закрепление знания о гласных звуках.  Логопед: Альфу очень нравятся гласные звуки. Помогите Альфу выделить гласную букву  слова в квадратик. Ответ: у, у, и, о, а. 3. Закрепление знания о согласных звуках. Логопед: Альфу очень нравятся согласные звуки. Помогите Альфу выделить согласную  букву в начале слова, соедини необходимую букву с картинкой. 4. Дифференциация звуков и букв в словах.Логопед: Молодцы! Вы отлично умеете вставлять звуки и буквы в слова. Теперь Альф хочет  узнать, умеете ли вы различать звуки и буквы и определять их количество в словах.  Подпишите под каждой картинкой количество букв и звуков в ее названии. Ответ: снег – 4 буквы, 4 звука, белка – 5 букв, 5 звуков, ёлка – 4 буквы, 5 звуков, осень – 5  букв, 4 звука. 5. Работа со словами­перевертышами. Логопед: Альф нашёл в книге много интересных слов, которые можно читать слева направо  и справа налево. Прочитайте слова справа налево. Запишите слова, которые у вас  получились. ЛАЗ– ...                  НОС– ...                   ГОД– ...  ШАЛАШ– ...         МИР– ...                   КОТ– ... Ответ: лаз–зал, нос–сон, год–дог, шалаш–шалаш, мир–Рим, кот–ток. 6. Физминутка. Мы ногами топ­топ,  Идут на месте, Мы руками хлоп­хлоп,  Мы глазами миг­миг,   Мы плечами чик­чик.    Раз – сюда, два – туда,   Повернись вокруг себя.  Раз – присели, два –  привстали, Руки кверху все подняли. хлопают в ладоши, моргают глазами, поднимают и опускают плечи. Держат руки на поясе, поворачивают туловище вправо и  влево, поворачиваются вокруг себя, приседают, возвращаются в и.п. Поднимают руки вверх, опускают на пояс, приседают (повторяют два раза). Разводят руки  в стороны. Сели – встали, сели – встали И ничуть мы не устали! 7. Развитие буквенного синтеза. Логопед: Альфу нравится играть со словами. Он придумал игру «Волшебные домики» и  предлагает нам поиграть. Переставьте буквы так, чтобы получились слова.Б, К, А ______  Д, М, О______     Р, К, У, А________ С, У, Т, Л________    З, Б, А, О,  Р______ К, М, О, А, Р_____ Слова: бак, рука, забор, дом, стул, комар. 8. Работа по преобразованию слов. Альф так увлекся, что не заметил, как прошло время занятия и пришла пора прощаться. Наш  гость предлагает последнюю игру. Прочитайте слова левого и правого столбиков.  Соедините их парами, так чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой. КОТ ЭКРАН УСЫ ШУТКА УТКА КРОТ УЖИ БУСЫ КАСК ЛУЖИ А КРАН КРАСК А III. Итог занятия Логопед: Назовите образованные пары слов и, выбрав любую из них, определите количество букв и звуков в ней. Ответ: кот – 3 буквы, 3 звука, крот – 4 буквы, 4 звука; в слове крот отличается от слова кот  одной буквой Р, и т.д. Ребята, сегодня на нашем занятии вы прекрасно поработали, были активными,  внимательными, вы меня очень порадовали. Большое спасибо! Предлагаю оценить свою  работу и поставить себе оценку за урок. Список литературы. 1. Абрамова Н.А. «Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза:  логопедические занятия 1­3 классы», Воронеж: Учитель, 2009. – 79 с. 2. Мазанова Е.В. «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и  синтеза», конспекты занятий для логопедов,– М.:Издательство ГНОМ и Д,2009, – 128 с. 3. Мазанова Е.В. «Учусь работать с текстом», альбом упражнений по коррекция  дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, – М. : Издательство  ГНОМ и Д, 2008, – 48 с. 4. http://bm.img.com.ua/img/prikol/images/large/0/9/123590_202028.jpg5. "Весёлая школа". Сайт для школьников и  учителей: http://otlen.narod.ru/dokuchnie_skazki

Посмотрите также