Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
03.11.2018
Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс
Пояснительная записка Рабочая программ учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» предназначена для обучающихся 4 класса с легкой умственной отсталостью разработана на основе нормативных документов: • Конституции Российской Федерации; • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; • Постановления Правительства Российской Федерации от 01декабря 2015 г. № 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы"; • ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 года № 07-1317; • Приказа Минобрнауки РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; • Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; • ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РФ от 30.05.2012 года № МД-583/19 "О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»"; • Письма Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"; • Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"; • ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской федерации"; • Указа Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (в ред. Указов Президента РФ от 09.09.1999 № 1186, от 24.09.2007 № 1216)). Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы под редакцией В. В. Воронковой, 2012 г.
Рабочаяпрограмма для обучающихся с овз по развитию устной речи 4 кл ЛУО.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Студеновская средняя общеобразовательная школа  Илекского района Оренбургской области Приложение_______ к адаптированной  образовательной программе начального   общего   образования   для обучающихся     с   легкой   умственной отсталостью «Рассмотрено»       на заседании ППк  Руководитель ППк: _________ Н.П. Мурина  протокол от 28.08.2018 года № 1       «Согласовано»  зам. директора по УВР МБОУ Студеновская СОШ ________   Н.А. Щуклина протокол  пед.совета   от 24.08.2018 года № 1  «Утверждаю»  директор  МБОУ Студеновская СОШ _________   Л.Н. Левина приказ от 27.08.2018 года № 151 Рабочая программа учебного предмета  «Развитие устной речи на основе изучения предметов  и явлений окружающей действительности»   для обучающихся с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 4 Срок реализации: 2018­2019 учебный год Пояснительная записка Рабочая программ учебного предмета «Развитие устной  речи на   основе   изучения   предметов   и   явлений   окружающей действительности»   предназначена   для   обучающихся   4   класса  с легкой     умственной   отсталостью    разработана   на   основе   нормативных документов: Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ "Об    образовании в Российской Федерации";  Постановления Правительства Российской Федерации от 01декабря   2015   г.   №   1297     государственной программы   Российской   Федерации   "Доступная   среда"   на   2011­2020 годы";   "Об   утверждении   ПИСЬМА   МИНОБРНАУКИ   РФ   Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 года № 07­1317;   Приказа Минобрнауки РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065­ п   «Об   утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с отклонениями в развитии»;  Указа   Президента   РФ   от   1   июня   2012   года   N   761   "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 годы"; ПИСЬМА   МИНОБРНАУКИ   РФ   от   30.05.2012   года   № МД­583/19   "О   методических   рекомендациях   «Медико­педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»"; Составитель: учитель начальных классов МБОУ Студеновская СОШ Илекского района Оренбургской области Мурина Наталья Павловна, 1 квал.категории     Письма   Минобрнауки   РФ   от   18   апреля   2008   г.   №  АФ­ 150/06   "О   создании   условий   для   получения   образования   детьми   с ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами"; Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124­ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"; ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  от  24  ноября 1995 года № 181­ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской федерации"; Указа   Президента   РФ   "О   дополнительных   мерах государственной поддержки инвалидов" (в ред. Указов Президента РФ от 09.09.1999 № 1186, от 24.09.2007 № 1216)). Рабочая программа составлена на основе  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1­4 классы  под редакцией  В. В. Воронковой, 2012 г. Цель:  обогащение   и   уточнение   словаря.   Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение   с   другими   предметами   и   явлениями.   Классификация предметов. Задачи: ­привлекать учащихся к участию в беседе; ­добиваться     правильных,   полных   и   отчетливых   ответов   на вопросы,   умение   задавать   вопросы,   дополнять   высказывания товарищей;  ­   описание   под   руководством   учителя   предметов   и   явлений природы после наблюдения за ними и беседы; ­составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе;    ­ использование   в   речи   вновь   усвоенных   слов,   выражение пространственных   и   временных   отношений   между   конкретными объектами посредством предлогов и наречий.   Формы   работы   на   коррекционных   занятиях:   беседы, экскурсии, опыты, практические работы. Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.       Ежедневные   наблюдения   за   погодой.   Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу   для   проведения   этих   наблюдений.   Ведение   календаря природы и труда по месяцам.       Экскурсии   по   улице,   на   которой   расположена   школа,   к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.       Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными   растениями,   по   посеву   гороха,   бобов.   Участие   в уборке урожая на пришкольном участке. Описание места учебного предмета «Развитие устной   речи на   основе   изучения   предметов   и   явлений   окружающей действительности» в ИУП Курс  «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»» изучается в 4 классе 2 час в неделю, 68 часа в год. Содержание  тем  учебного предмета «Развитие устной  речи на   основе   изучения   предметов   и   явлений   окружающей действительности»   и       на     в времена   разные         Сезонные   изменения   в   природе.   Погода   (ясно,   пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег). Признаки лета: солнечные, жаркие  дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав,  сбор ягод,  грибов.  Признаки   осени:   пасмурные  дни,   холодные   дожди, туманы,   изменение   окраски   листьев   на   деревьях   и   кустарниках, листопад,   увядание   трав,   наступление   холодов,   отлет   птиц. Признаки   зимы:   короткие   дни,   длинные   ночи,   морозы,   иней, снегопады,   метели,   оттепели.   Признаки   весны:   удлинение   дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда,   ледоход,   первые   весенние   цветы,   набухание   почек   на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза. Детские игры года.       Сезонная работа на огороде, в саду. Участие детей в работах в саду огороде.       Улица, на которой расположена школа. Обозначение названий улиц   и   номеров   домов.   Школьный   и   домашний   адрес.       Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть «переход».       Посуда.   Чашка,   стакан,   кружка,   тарелка,   блюдце,   миска. Различение.   хранение).       Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью  (протирание сухой и  влажной  тряпкой,  чистка пылесосом, кровати).       Одежда. Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки,   гольфы.   Назначение   различных   видов   одежды.   Уход   за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).       Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне­весенняя. Уход за обувью (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).       Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох или бобы. Внешний вид   клубня   картофеля,   кочана   капусты,   корня   свеклы.   Вкус. за   посудой   выбивание,   Уход   указатель   уборка   (мытье, или птиц   по семян гороха листья, окраске,   форме, подкормки   Сравнение Употребление   этих   овощей   в   пищу.   Хранение   их   зимой. Проращивание бобов.       Арбуз,   дыня   или   другие   бахчевые   культуры.   Различение   по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для зимой.       Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. вкусу.       Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева:   корень,   ствол,   ветви,   листья.   Семена   дуба,   тополя.       Растения   на   клумбах.   Астры,   бархатцы,   ноготки   или   другие. Узнавание   и   называние.   Различение   частей   растений:   корень, стебель, цветки.       Комнатные   растения.   Традесканция,   герань   или   другие. Различение.   Уход   за   комнатными   растениями   (мытье   цветочных горшков,   поддонов,   правильная   расстановка   растений   в   классе).       Раннецветущие растения. Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан   или   другие.   Наблюдения   за   появлением   первых   цветов.       Растение.   Обобщение.   Деревья,   кустарники,   травы,   цветы. Узнавание, различение.       Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, людям.       Дикие  животные.   Еж,   медведь.   Внешний   вид,   пища,  повадки. Как зимуют.       Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела   птиц.   Чем   покрыто   тело.   Различение   этих   птиц.   Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной.       Птицы   перелетные   и   зимующие,   на   примере   наблюдения   за птицами местности.       Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход утками.       Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. приносимая курами данной за и                                       по Где вид. внешнему Внешний живут.       Животные.   Обобщение.   Звери,   птицы,   рыбы,   насекомые. Различение виду.       Охрана   здоровья.   Лицо,   части   лица:   лоб,   щеки,   подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз). Глазами мы   видим.   Как   сохранить   хорошее   зрение.   Уши.   Ушами   мы слышим.   Как   беречь   уши.   Нос.   Носом   мы   дышим   и   различаем запахи. Значение чистоты носа. Как пользоваться носовым платком. Рот.   Губы,   зубы,   язык.   Назначение   зубов,   уход   за   зубами.       Повторение пройденного. Экскурсии, наблюдения и практические работы       Ежедневные   наблюдения   за   погодой.   Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу   для   проведения   этих   наблюдений.   Ведение   календаря природы месяцам.       Экскурсии   по   улице,   на   которой   расположена   школа,   к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.       Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными   растениями,   по   посеву   гороха,   бобов.   Участие   в уборке урожая на пришкольном участке. труда по и         Тематической планирование учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» с указанием количества часов, отведенных  на каждую тему 1. Учебно­ тематический план Тема раздела Часы 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Вводный инструктаж по ТБ. Погода. Признаки лета. Сбор урожая.  Овощи, фрукты, ягоды. Многообразие грибов. Экскурсия «Сентябрь – начало осени». Полевые растения и их использование. Семена цветковых растений. Сбор и хранение семян. Город. Учреждения города. Поведение в городе. Экскурсия «Октябрь – середина осени». Село. Деревня. Правила   дорожного   движения.   Правильный   переход   улицы   (все случаи). Экскурсия «Поздняя осень». Деревья, кустарники, травы. Разнообразие животных в природе. Жизнь и быт школьника. Квартира. Мебель для столовой, спальни, кухни. Посуда.   Название   посуды:   столовая,   чайная,   кухонная.   Уход   и хранение посуды. Практическая работа Экскурсия «Декабрь – первый зимний месяц». Погода и природа зимой. Охрана здоровья и отдых зимой. Одежда. Уход за одеждой. Обувь. Уход за обувью. Практическая работа. Зима – начало года. Как я провел каникулы. Деревья: ель, сосна. Распознавание. Домашние   животные   зимой.   Дикие   животные:   лось,   олень. Внешний вид. Пища. Повадки. Признаки зимы. Экскурсия «Февраль – конец зимы». Труд людей зимой: профессии. Режим школьника. Домашние птицы: гусь, индюк. Внешний вид, Пища. Повадки. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Голубой   март.   Экскурсия   «Наблюдение   за   природой   ранней весной». Зимующие и перелетные птицы. Вредные   и   полезные   насекомые:   бабочки,   майский   жук,   чела, муравей, муха. Рыбы. Земноводные. Все мы – звенья одной цепи. Человек – часть природы. Как я познаю окружающий мир. Комнатные   растения.   Части   растений.   Практические   работы   по выращиванию комнатных растений из черенков. Охрана   здоровья   человека.   Режим   питания.   Режим   сна.   Наше общение. Экскурсия «Май – конец весны». Растения весной   Обобщение знаний за год. Итого: 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 68ч. Планируемые   результаты   учебного   предмета   «Развитие устной   речи   на   основе   изучения   предметов   и   явлений окружающей действительности» Учащиеся должны уметь: ­   называть   конкретные   предметы   и   явления   в   окружающей действительности, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие   связи   между   обитателями   природы   (растениями   и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями; ­ связно пояснить проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда; ­ выполнять рекомендуемые практические работы; ­   соблюдать   правила   личной   гигиены,   правильной   осанки, безопасности труда; ­   соблюдать   правила   поведения   в   природе   (на   экскурсиях):   не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения. Учащиеся должны знать: ­   обобщенные   и   конкретные   названия   предметов   и   явлений природы,   их   основные   свойства;   что   общего   и   в   чем   различие неживой и живой природы; ­  расположение   Российской   Федерации  на  географической  карте (ее   столицы);   каковы   ее   особенности;   чем   занимается   население страны   (хозяйство);   каковы   ее   природные   богатства   (леса,   луга, реки, моря, полезные ископаемые); ­ основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; № Изучаемый раздел, тема  учебного материала Как ты провёл лето? 1 2 3 4 5 6 7 Календарно­тематическое планирование по развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 4 класс  Планируемые результаты Дата по факт. Дата по плану Знать признаки лета: солнечные жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья на деревьях,  сбор  ягод, грибов. Уметь соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека. Начало осени, сбор урожая. Сбор урожая. Овощи, фрукты. Знать  время сбора урожая. Уметь определять и  различать растения сада и огорода, описывать их. Знать названия овощей и фруктов, растения сада и огорода. Уметь определять и  различать группы растений (фрукты ­  растения сада, овощи ­ растения  огорода). Овощи, фрукты, ягоды.  (Определение и различение). Грибы. Части гриба. Грибы  съедобные и несъедобные. Сентябрь ­ начало осени  (экскурсия) Осенний       сентябрь  (обобщающий урок). Знать  названия овощей, фруктов, ягод;  иметь представление об исп­и человеком. Уметь описывать овощи, фрукты, ягоды. Правильно, осознанно читать вслух с соблюдением интонации. Называть предметы, сравнивать,  классиф­ть, обобщать. Знать  строение гриба (грибница, ножка, шляпка), названия грибов. Уметь  отличать съедобные грибы от несъедобных. Уметь слушать и выделять главные мысли. Работать  с  иллюстрациями, схемами. Знать признаки осени. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.  Уметь наблюдать и делать записи в тетрадях. Знать признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев,  листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Различать признаки осени, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы. Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью  наблюдения. 8 9 Полевые растения (рожь,  пшеница, овес, кукуруза).  Строение растений поля. Полевые растения и их  использование. Уход человека  за растениями поля, их  значение в жизни человека. 10 Сад. Растения сада. (фруктовые деревья, ягодные  кустарники,     цветковые  растения). 11 Сезонные работы в саду, в  огороде, в  поле в осеннее  время года. 12 Почва. Состав        почвы  (песок, глина, камни). 13 Лекарственные растения. (календула, зверобой). 14 Парк (сквер). Создание человеком парков. Знать названия полевых растений; основные органы растений поля: корень, стебель­ соломина,  листья, колос метелка, (початок), зерна. Уметь различать растения поля, описывать их; находить сходства и различия в их строении. Уметь   слушать  товарищей, оказывать помощь. Уметь         характеризовать предметы,  находить общее и различие. Знать  о растениях поля, их строении,  об использовании человеком. Правила ухода за  растениями поля. Уметь  сравнивать и различать растения поля. Работать с готовыми простейшими   графическими   моделями для описания свойств и качеств   изучаемых  предметов. Знать о растениях сада,   об использовании их человеком. Уметь сравнивать и различать растения сада. Использовать   простейшие логич. выражения. Элементарно    обосновывать высказанное  суждение. Знать о сезонных работах в саду, в огороде, в поле. Уметь описывать сезонные работы в саду, в огороде, в  поле в осеннее время года. Выполнять инструкции, точно и чётко следовать  образцу, простейшим алгоритмам. Знать о почве, о  её составе, значении для жизни растений. Уметь  правильно называть изученные объекты и явления. Строить  монологическое высказывание по предложенной теме. Следить за правильной осанкой  на рабочем месте. Знать ряд распространённых  лек­х растений (календула, зверобой, подорожник и др.), их  помощь  людям.  Уметь правильно (по назначению)  использовать лекарственные растения. Описывать гербарий, рисунки или картинки. Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. Знать  о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для здоровья и  жизнедеят­ти человека. Уметь правильно называть изученные объекты и явления. Уметь слушать рассказ учителя и выделять главное. 15 Домашние и дикие животные  осенью. 16 Труд людей осенью. 17 Семена цветковых растений  (экскурсия на пришкольный  участок). 18 Семена цветковых растений  (обобщающий урок). 19 Поздняя осень. 20 Орехи. Орех грецкий, лещины, кедровые орешки. Различение  по внешнему виду, вкусу. 21 Деревья, кустарники, травы. 22 Разнообразие животных в  природе. 23 Простейшие свойства почвы,  их значение для растений. 24 Способы обработки почвы. Знать об образе жизни диких и  домашних животных осенью;о роли человека в жизни домашних  животных. Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни диких и домашних  жив­х осенью.  Уметь сравнивать, устанавливать причинно­следственные связи; контролировать правильность   выполнения работы. Знать о различных видах труда людей в осенний период. Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека осенью.  Уметь грамотно и логически  строить свой рассказ, опираясь на таблицу ­ опору. Знать названия цветковых растений на пришкольном участке. Знать о роли семян. Хранение различных  семян. Уметь различать семена цветковых  растений, правильно осуществлять сбор и хранение семян. Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом,  описывать объект наблюдения.  Знать названия цветковых растений. Уметь самостоятельно осуществлять посадку цветковых растений. Контролировать   правильность результатов работы. Знать основные признаки поздней  осени. Различать признаки поздней осени, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой  природы.Уметь сравнивать, классифицировать. Знать названия различных видов орехов;  знать об употреблении их в пищу. Уметь сравнивать и различать орехи по внешнему виду, вкусу. Грамотно и логически правильно излагать свои мысли. Знать названия наиболее распространенных  деревьев и кустарников. Уметь различать деревья, кустарники, травы. Уметь классифицировать, сравнивать находить сходства и различия. Устанавливать причинно­ следственные связи. Знать об образе жизни и повадках различных групп животных. Уметь сравнивать представителей различных групп животных. Уметь сравнивать, обобщать. Знать о почве, её свойствах, значении для жизни растений. Уметь  обрабатывать почву. Уметь слушать рассказ учителя, выделяя главную мысль. Знать способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д. 25 Формы поверхности земли:  равнины, овраги. холмы, горы. 26 Формы поверхности земли:  холмы, горы 27 Сезонные изменения в  природе, погоде: декабрь.  (Экскурсия). 28 Погода и природа зимой  (обобщающий урок). 29 Влияние солнца на изменения  в природе, на смену времён  года. 30 Чередование времён года.  Названия месяцев. 31 Домашние и дикие животные  зимой. 32 Труд людей зимой. Уметь выражать свои мысли. Знать о формах поверхности земли: равнины, овраги, хол мы, горы. Уметь описывать различные формы поверхности земли:  равнины, овраги, холмы, горы. Строить монологическое высказывание по предложенной  теме.Правильно сидеть за партой, следить за осанкой. Знать признаки зимы: снегопады, морозы, метели, в морозную погоду снег скрипит под ногами,  красиво сверкает на солнце, зимой солнце поздно восходит, рано заходит, дни короче, ночи  длиннее, самый короткий день, самая длинная ночь, замерзают пруды, лед на реке твердый,  скользкий, птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах. Уметь наблюдать объекты окружающего мира: находить изменения. Уметь сравнивать  наблюдаемые объекты. Знать признаки зимы: холод, снегопад, гололедица, мороз, метели, солнце поздно всходит и  рано заходит. Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой  природы. Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью  наблюдения. Знать о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, кол­во тепла), на  смену времён года. Уметь правильно называть изученные объекты и явления. Активно участвовать в беседе, дополнять ответы товарища. Знать названия времён года, знать о чередовании времён года. Знать названия месяцев. Уметь различать времена года, названия месяцев и их основные признаки. Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам. Знать об образе жизни диких и  домашних животных в зимнее время; о роли человека в жизни  домашних животных. Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни дом. и диких   животных зимой.  Уметь классифицировать, сравнивать,  давать полные ответы на вопросы. Знать о видах труда людей в зимний период. Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека  зимой.Уметь строить монологическое высказывание по предложенной теме. 33 34 Зима – начало года. Как я провел зимние  каникулы. Зимние забавы детей. 35 Вечнозеленые деревья. Ель.  Сосна. Распознавание.Части  дерева: корень, ствол, ветви,  листья, хвоя. Семена в  шишках. 36 Ель как представитель  хвойных деревьев. 37 Сосна как представитель  хвойных деревьев. 38 Формирование представлений  о явлениях в неживой  природе. 39 Февраль ­ последний месяц  зимы (экскурсия). 40 Февраль ­ месяц метелей и  вьюг (обобщающий урок). 41 Домашнее животное ­  корова. 42 Домашнее животное ­ лошадь. 43 Домашнее животное ­  овца. 44 Домашнее животное ­  свинья. Знать признаки середины зимы. Различать признаки зимы, объяснять причину сезонных изменений в живой природе.  Уметь участвовать в диалоге (ставить вопросы, строить ответы). Знать о видах  зимних игр, о зимних видах спорта. У. описывать зимние забавы, с пользой организовывать свое свободное время. Соблюдать,  придерживаться  режима дня. Знать о вечнозеленых деревьях, об основных частях дерева. Уметь  определять и описывать вечнозеленые растения, различать хвойные и лиственные  деревья. Уметь сравнивать, выделять общее и различие. Уметь слушать рассказ и выделять главное.  Знать об основных особенностях ели как представителе хвойных деревьев.  Уметь описывать ель как представителя хвойных деревьев. Уметь пересказывать содержание прослушанного текста.  Знать об основных особенностях сосны как представителе хвойных деревьев.  Уметь описывать сосну как представителя хвойных деревьев. Уметь описывать картинку. Уметь слушать высказывания товарищей, дополнять ответы. Знать о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий  дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман. Уметь правильно называть изученные объекты и явления. Уметь внимательно слушать учителя и товарища. Читать правильно и осознанно с соблюдением  интонации. Знать признаки зимы, названия зимних месяцев,                                                                        признаки зимы: холод, снегопад, гололедица, мороз, иней, метели, оттепели, короткие дни,  длинные ночи. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты. Различать признаки времён года, объяснять причину  сезонных изменений в жизни живой природы. Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, описывать объекты. Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии. Знать основные части тела, питание. Знать о пользе, приносимой людям, о роли человека в  жизни дом. животных. Уметь отличать корову, лошадь, овцу, свинью от других дом. животных; описывать повадки и  образ жизни. 45 Дикие животные: лось, олень. Внешний вид, пища, повадки. 46 Домашние и дикие животные. . 47 Март ­ весенний месяц  (экскурсия). 48 Голубой март  (обобщающий урок). 49 Домашние птицы: гусь. 50 Домашние птицы: индюк. 51 Домашние птицы: утка. 52 Дикие птицы: утка, гусь,  лебедь. Внешний вид, места  обитания, пища. 53 Весна в апреле (экскурсия). 54 Середина весны  (обобщающий урок). Уметь грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на  таблицу­опору. Знать особенности диких животных: лося и оленя (внешний вид, пища, повадки). У. отличать лося и оленя от других диких животных,  повадки и образ жизни. Уметь сравнивать, находить сходство и различие, делать элементарные выводы. Знать об образе жизни и повадках диких и домашних животных. Знать о разнообразии пород  домашних животных. Уметь различать диких и домашних животных. Уметь пользоваться услугами библиотеки. Знать первые признаки весны. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты,  наблюдать объекты окружающего мира: находить  изменения. Знать первые признаки весны, названия весенних месяцев. Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой  природы. Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью  наблюдения. Знать основные части тела, повадки, питание. Знать о пользе, приносимой людям, о роли  человека в жизни домашних птиц. Уметь отличать гуся, индюка,утку от других домашних птиц; описывать повадки и образ жизни Уметь описывать по плану и картинке предметы и объект, объединять предметы по общему  признаку, находить лишнее и обосновывать высказанное суждение. Знать особенности диких птиц, образ жизни, места обитания. Уметь сравнивать диких утку и гуся с домашними уткой и гусём. Уметь сравнивать, находить сходство и различие, делать элементарные выводы. Знать признаки весны: солнце поднимается выше, греет все сильнее, ледоход, разлив, первые  проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются  листья и цветки, цветут фруктовые деревья, на улицах и в садах люди сажают деревья и  кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы.  Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.  Уметь наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения; делать записи в тетрадях. Знать признаки весны. Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой  природы.Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с 55 Перелетные птицы. 56 Зимующие и перелетные  птицы. 57 Насекомые вредные и  полезные. Бабочка, майский жук, пчела,  муравей, муха. Разведение и использование  человеком пчёл. Пасека. Рыбы ­ как представители  животных. Рыбы в аквариуме. Уход за рыбами в аквариуме. 58 59 60 61 Земноводные. 62 Все мы ­  звенья одной цепи. 63 Человек – часть природы. 64 Охрана редких растений и  исчезающих животных.  Зоопарк. Заповедник.  Лесничество целью наблюдения. Знать названия перелётных птиц. Уметь узнавать перелётных птиц по описанию. Уметь описывать предмет по картинке, по плану. Знать названия зимующих и перелётных птиц. Уметь различать, сравнивать, описывать зимующих и перелетных птиц,  классифицировать,  находить сходства и различия. Знать особенности насекомых: внешний вид, где живут. Уметь различать вредных и полезных насекомых. Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь учителя. Знать об особенностях пчёл, их роли в жизни природы; о пользе, приносимой людям. Уметь отличать пчелу от других насекомых, харак­ть по различным признакам. Активно участвовать в беседе, дополнять ответы товарищей. Знать названия рыб,  их виды, внешнее строение и  значение в жизни человека. Уметь узнавать,  определять, различать  рыб среди представителей других групп животных. Выявлять с помощью сравнения общие и отличительные признаки, анализировать результаты  сравнения. Знать названия аквариумных рыб,  их  особенности (питание, содержание, уход).  Уметь различать аквариумных рыб, ухаживать за аквариумными рыбами. Уметь участвовать в диалоге. Уметь выражать свои мысли (монологическая речь). Знать представителей класса  земноводных: лягушка, жаба, тритон. Уметь узнавать, определять, различать земноводных среди представителей других групп  животных, сравнивать, находить общие и отличительные свойства. Знать о взаимодействии человека и природы. Уметь охранять и беречь природу, принимать активное участие в охране природы, строить  монол.  высказывание по схеме. Знать о влиянии человека на природу; правила поведения в природе. Уметь охранять и беречь природу, принимать активное участие в охране природы своего края. Знать виды редких растений и исчезающих  жив­х, правила поведения в природе. Уметь охранять и беречь природу, принимать активное участие в охране природы.Уметь  описывать по плану и картинке предметы и объекты. 65 66 67 Здоровье человека.  Профилактика заболеваний. Режим дня школьника. Отдых  и труд. Голова и мозг человека.  Профилактика травматизма  головного мозга. 68 Наше питание. Знать элементарные правила профилактики заболеваний. Уметь заботиться о своём здоровье; принимать правильные решения, связанные со здоровьем. Знать о значении здоровья для жизни человека. Уметь разрабатывать правильно режим дня, сочетать труд и отдых, рационально распределять  время, отвечать на вопросы, выражать свои мысли. З. о значении гол. мозга для жизни человека; профилактика травматизма гол. мозга. Уметь соблюдать правила гигиены умственного труда. Уметь правильно оценивать ситуации. Знать о необходимости регулярного приёма пищи, вреде однообразного, богатого углеводами   питания. Уметь выбирать продукты с учётом возрастных особенностей. Уметь выбирать продукты и строить режим питания в зависимости от состояния здоровья.

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс

Рабочая программа по развтию устной речи для детей С ОВЗ ЛУО 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018