Рабочая программа по робототехнике для 2 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
2 кл
26.02.2018
Рабочая программа по робототехнике для 2 класса
Программа курса внеурочной деятельности «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Основной целью курса технологий в российской школе должно стать формирование у школьников целостного представления о той части окружающей их действительности, которая создаётся человеческим обществом. Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении огромного количества артефактов: материальных, энергетических, информационных. В 2016 - 2017 учебном году предполагается реализация учебного плана в объеме – 29 часов. Общий объем учебной недельной нагрузки составляет - 1 час в неделю.
программа по робототехнике для 2 класса 1 час.doc
Паспорт программы Название организации: Наименование программы «Робототехника» Возраст  учащихся  Срок  обучения  (год/мес.) Количество  часов Уровень  преподавате ля  Рекомендуе мый формат проведения  (курс,  сезонная  школа,  интенсив)  Рекомендуе мый формат проведения  (курс,  сезонная  школа,  интенсив)  8­10 лет 1 год 1 Специализация  Входные параметры  учащихся  Выходные параметры  учащихся   Автор: Токарева Татьяна Анатольевна Город Ижевск Год 2016 Департамент образования администрации области Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного образования детей Дом детского творчества Принята на заседании методического (педагогического) совета от «___»  _____________ 20____г.  Протокол № __________________ Утверждаю: Директор МОУ ДОД ДДТ _____________________  /ФИО/ «___»  ________________  20____г. Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника» Возраст обучающихся: 8­10 лет Срок реализации: 1 год  Автор­составитель:  Токарева Татьяна Анатольевна,  педагог дополнительного образования г. Ижевск, 2015. Пояснительная записка Программа   курса   внеурочной   деятельности   «Легоконструирование»   соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.   Основной целью курса технологий  в российской  школе должно стать формирование у школьников целостного представления о той части окружающей их действительности, которая создаётся человеческим обществом. Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении   огромного   количества   артефактов:   энергетических, информационных.   Соответственно,   он   должен   ориентироваться   в   окружающем   мире   как   материальных, сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные   требования   к   ним.     Как   добиться   того,   чтобы   дети   знания,   полученные   в   школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети   комплексно   используют   свои   знания.   Курс   «Легоконструирование»   для   учащихся предназначен для того, чтобы положить начало формированию у них целостного представления о мире  техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих   способностей.   Реализация   данного   курса   позволяет   стимулировать   интерес   и любознательность,   развивать   способности   к   решению   проблемных   ситуаций   –   умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика.    Материал по курсу «Легоконструирование»   строится так, что       требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных   механизмов.  Разнообразие  конструкторов  Лего  позволяет   заниматься   с  учащимися разного   возраста   и   по   разным   направлениям   (конструирование,   программирование, моделирование   физических   процессов   и   явлений).   Дети   с   удовольствием   посещают   занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах.              Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных  качеств, развития мелкой  мускулатуры  кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают   решать   конструктивные   задачи   «на   глаз»;   развивают   образное   мышление;   учатся представлять   предметы   в   различных   пространственных   положениях,   мысленно   менять   их взаимное   расположение.     интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической   В   процессе   занятий   идет   работа   над   развитием речи,   расширение   словарного   запаса.   Особое   внимание   уделяется   развитию   логического   и пространственного   мышления.   Ученики   учатся   работать   с   предложенными   инструкциями, формируются  умения сотрудничать с партнером,   работать в коллективе. Кроме этого, реализация этого курса в рамках дополнительного образования помогает развитию   коммуникативных   навыков   и   творческих   способностей   учащихся   за   счет  активного взаимодействия детей  в ходе групповой проектной деятельности. Настоящий   курс   предлагает   использование   образовательных   конструкторов   Лего   набор 9689 как инструмента для обучения школьников конструированию и моделированию. Модели ЛЕГО,   создаваемые   с   помощью   набора  9689   «Простые   механизмы»   и   Рабочие   листы   из Комплекта заданий 2009689 к набору позволят ученикам почувствовать себя юными учеными и инженерами,   помогут   им   понять   принципы   работы   простых   механизмов,   с   которыми   мы сталкиваемся в повседневной жизни.  Рабочая программа «Робототехника» 1 года обучения составлена на основе дополнительной общеразвивающей   программы   «Робототехника»   сроком   реализации   1  год   для   обучающихся   в возрасте  7­11 лет. В 2016 ­ 2017 учебном году предполагается реализация учебного плана в объеме – 29 часов. Общий объем учебной недельной нагрузки составляет  ­  1 час в неделю. В   2016­2017  учебном  году   сформированы  2   группы   от   10   до   13   обучающихся  в группе. Основные формы и методы: Формы: 1. Беседа. 2. Лекция. 3. Видео­занятие. 5.Самостоятельная работа. 6.Лабораторная работа. 7.Практическая работа 8.Сочетание различных форм учебных занятий. 9.Нетрадиционные. Используются следующие методы: •Метод   стимулирования   учебно­познавательной   деятельности:   создание   ситуации успеха; поощрение и порицание в обучении; использование игр и игровых форм. •Метод создания творческого поиска. •Метод организации взаимодействия обучающихся друг с другом (диалоговый). •Методы развития психологических функций, творческих способностей и личностных качеств   обучающихся:   создание   проблемной   ситуации;   создание   креативного   поля;   перевод игровой деятельности на творческий уровень. •Метод гуманно­личностной педагогики. •Метод формирования обязательности и ответственности.  Цель курса:  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: 1. Ознакомление с основными принципами механики;  2. Формирование  мотивации   успеха  и   достижений,  творческой   самореализации   на  основе организации предметно­преобразующей деятельности; 3. Формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной   отработки предметно­преобразовательных действий; 4. Формирование  умения   искать  и   преобразовывать   необходимую  информацию   на  основе различных   информационных   технологий   (графических    текст,   рисунок,   схема; информационно­коммуникативных); 5. Развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей   целеполагание, планирование   (умение   составлять   план   действий   и   применять   его   для   решения практических   задач),   прогнозирование   (предвосхищение   будущего   результата   при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; 6. Развитие   умения   излагать   мысли   в   четкой   логической   последовательности,   отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. 7. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной   продуктивной   деятельности   (умения   работать   над   проектом   в   команде, эффективно   распределять   обязанности,   развитие   навыков   межличностного   общения   и коллективного творчества)  8. Развитие индивидуальных способностей ребенка;  9. Развитие речи детей;  10. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО. Обоснование курса Работа   с   образовательными   конструкторами   Лего   позволяет   школьникам   в   форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным. Очень   важным   представляется   тренировка   работы   в   коллективе   и   развитие самостоятельного   технического   творчества.   Простота   в   построении   модели   в   сочетании   с большими   конструктивными   возможностями   конструктора   позволяют   детям   в   конце   урока увидеть сделанную своими руками модель. Ученики  учатся   грамотно  выражать  свою   идею,   проектировать  ее   техническое  решение, реализовывать в виде модели. Ученики   развивают   свои   представления   о   положении   и   перемещении   объектов.   Учатся построению трехмерных объектов по их двухмерным изображениям. Тематическое планирование   1 час в неделю Тема Количество часов № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. История Возникновения ЛЕГО Робот. Этапы развития Знакомство с конструктором Зубчатые колеса. Где используются зубчатые колеса.  Прямозубые зубчатые колеса.  Коронное зубчатое колесо. Понимание принципов работы  механизмов.  Ведущее зубчатое колесо. Ведомое зубчатое колесо.   Принципиальные модели (Инструкция по сборке А1 – А5;  Рабочий лист 1­1.pdf). Зубчатые колёса.  Основное задание (Инструкция по сборке А6 – А7;  Рабочий лист 1­2.pdf). Карусель. Творческое задание  (Рабочий лист 1­3.pdf). Тележка с попкорном. 10. Колеса и оси. Где используются колеса и оси. Что такое  трение.  11. Принципиальные модели (Инструкция по сборке В1 – В4;  Рабочий лист 2­1. pdf). Колёса и оси. 12. 13.  Основное задание (Инструкция по сборке В5 – В6;  Рабочий лист 2­2.pdf). Машинка.  Творческое задание  (Рабочий лист 2­3.pdf). Тачка. 14. Рычаги. Где используются рычаги. Важные новые слова:  сила, груз, ось вращения и рычаг. Виды рычагов. 15. Рычаги: правило равновесия рычага. 16. 17.  Принципиальные модели (Инструкция по сборке С1 – С2;  Рабочий лист 3­1. pdf). Рычаги.  Основное задание (Инструкция по сборке С3 – С4;  Рабочий лист 3­2. pdf).Катапульта. 18. Творческое задание  (Рабочий лист 3­3.pdf). Железнодорожный переезд со шлагбаумом. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19. Блоки. Определение блоков, их виды. Применение блоков  1 в технике. Применение правила рычага к блокам. 20. Блоки. Построение моделей с использованием  технологических карт. 21. Шкивы. Где используются шкивы. Ведущий и ведомый  22. 23. шкив.  Принципиальные модели (Инструкция по сборке D1 – D5;  Рабочий лист 4­1. pdf). Шкивы.  Основное задание (Инструкция по сборке D6 – D7;  Рабочий лист 4­2. pdf). «Сумасшедшие полы» 24. Творческое задание  (Рабочий лист 4­3.pdf). Подъёмный кран   25.       26.  Конструирование на свободную тему. 27. Итоговое тестирование Индивидуальный проект на тему "Простые механизмы"      28.      29. 1 1 1 1 1 2 1 2 План занятий 1. Сформулировать общие принципы простого механизма: a) Использовать информацию из соответствующего раздела  Общие сведения (Зубчатые колеса, Колеса и оси, Рычаги или Шкивы). б) Продемонстрировать изображения из коллекции «Изображения для работы в классе». в) Задать вопросы и инициировать обсуждение задания. 2. Познакомить учащихся с активной лексикой, например, используя ее при рассказе об изучаемом простом механизме. Рекомендуемая активная лексика приведена в разделе Общие сведения, а при желании можно также использовать Словарик. 3. Собрать и изучить одну или все принципиальные модели. 4. Собрать и изучить основную модель и выполнить задание, но только после того, как будут выполнены задания для принципиальной модели. 5.  Выполнить творческое задание. Оцениваемые параметры низкий Средний Высокий Уровень теоретических знаний Обучающийся знает  изученный материал,  но для полного  раскрытия темы  требуется  дополнительные  вопросы. Обучающийся знает  изученный материал. Может дать  логически  выдержанный ответ,  демонстрирующий  полное  владение   материалом Обучающийся  знает  фрагментарно  изученный  материал.  Изложение  материала  сбивчивое,  требующее  корректировки  наводящими  вопросами.  Работа с  инструментами,  техника  безопасности Способность  изготовления  моделей  роботов Уровень практических навыков и умений Требуется  контроль педагога за  выполнением правил  по технике  безопасности. Требуется  периодическое  напоминание о том,  как  работать с  инструментами. Четко и безопасно  работает  инструментами. Не может  изготовить  модель робота  по схеме без  помощи  педагога. Может изготовить  модель робота по  схемам при  подсказке  педагога. Способен  самостоятельно  изготовить модель  робота по заданным  схемам. Степень  самостоятельности  изготовления  моделей  роботов Требуется  постоянные  пояснения  педагога при  сборке и  программированию. Нуждается в  пояснении  последовательности  работы, но способен  после объяснения к   самостоятельным  действиям.  Самостоятельно  выполняет операции  при сборке и  программированию  роботов. Формы   подведения   итогов   реализации   дополнительной   общеобразовательной программы Ребята   участвуют   в   различных   выставках   и   соревнованиях   как   районных   и муниципальных, так и в региональных. В конце обучения творческий отчёт. По окончании курса обучающиеся   представляют   творческий   проект,   требующий   проявить   знания   и   навыки   по ключевым темам. Результаты   работ   обучающихся   будут   зафиксированы   на   фото   и   видео   в   момент демонстрации   созданных   ими   роботов   из   имеющихся   в   наличии   учебных   конструкторов   по робототехнике, фото и видео материалы по результатам работ учеников будут размещаться на сайте   учреждения   и   будут   представлены   для   1ёучастия   на   фестивалях   и   конкурсах   разного уровня. Календарный учебный график Год  реализац ии 1  учебный  период 1  каникуля рный  период 2 учебный  период 2  каникуля рный  период 3 учебный период 3  каникуля рный  период 4  учебный период 1 год  4 недели 5 неделя 8 недель 14 неделя 10 недель 25 неделя 5 недель Обеспечение   программы   предусматривает   наличие   следующих   методических   видов Методическое обеспечение продукции: ­электронные учебники; ­экранные   видео   лекции,   Screencast   (экранное   видео   ­записываются   скриншоты (статические кадры экрана) в динамике); ­видео ролики; ­информационные   материалы   на   сайте,   посвященном   данной   дополнительной образовательной программе; ­мультимедийные интерактивные домашние работы, выдаваемые обучающимся на каждом занятии; Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: ­словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) ­наглядный   (показ   мультимедийных   материалов,   иллюстраций,   наблюдение,   показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) ­практический (выполнение работ по инструкционным чертежам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: ­объяснительно­иллюстративный  –дети воспринимают и усваивают готовую информацию. ­ репродуктивный  –учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные  способы деятельности. ­частично­поисковый  –участие   детей   в   коллективном   поиске,   решение   поставленной   задачи   совместно   с педагогом. ­исследовательский  –самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы: ­объяснительно­иллюстративный (для формирования знаний и образа действий); ­репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности); ­проблемного изложения, исследовательский (для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к выполняемой работе, исследовательских умений); ­словесный  ­рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формирования  сознания); ­стимулирования (соревнования, выставки, поощрения); В программе предусмотрены три уровня освоения программы: общекультурный   –   предполагающий   развитие   познавательных   интересов   детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенных образовательных областях, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности; углубленный   –   предполагающий   формирование   теоретических   знаний   и   практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности; профессионально­ориентированный – предусматривающий  достижение высокого уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального (начального, среднего, высшего) образования. Успешность   реализации   программы   в   значительной   степени   зависит   от   материально­ технического обеспечения: ­помещение   –   учебный   класс   ­   лаборатория   не   менее   50   м   ­   инвентарь   для   уборки, огнетушитель; ­техническое   обеспечение   –   персональные   компьютеры   (ноутбуки)   с   программным обеспечением  «Построй   свою   историю».  Наборы   конструкторов  Lego  «Простые   механизмы». Методическая литература, чертежи, схемы Оценочные материалы Изготовление робота по заданному  проекту Программирование робота по  заданному проекту *Полностью отвечает заданию. *Высокая техника исполнения. *Полностью отвечает заданию. *Незначительные недостатки при  сборке. *Полностью отвечает заданию. *Имеет один или несколько  незначительных недостатков по сборке, которые можно быстро устранить.  *Частично не соответствует заданию. *Имеет несколько серьезных  недостатков по сборке, которые нельзя исправить без разборки отдельных  узлов. Задание не выполнено *Полностью отвечает заданию. *Робот выполняет все предусмотренные  заданием действия  *Полностью отвечает заданию. *Незначительные недостатки по  программированию (робот не выполняет  одно из предусмотренных действий). *Отвечает заданию. *Имеет незначительные недостатки по  программированию (робот не выполняет  одно из предусмотренных действий). *Частично не соответствует заданию. *Имеет значительные недостатки по  программированию( робот не выполняет  поставленные задачи, или выполняет с  перебоями, выполняет не предусмотренные заданием действия).  Задание не выполнено б а л л ы 5 4 3 2 1 Список литературы 17 1. Диск 9689 «Комплект заданий к набору «Простые механизмы». Книга для учителя». 2. Lego education. Код 9689. Инструкция по сборке простых механизмов.  3. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», ­ М.:«Просвещение», 2009. 4. С. И. Волкова «Конструирование», ­ М: «Просвещение», 2009 . 5. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.­ Пересказ с англ.­М.: Инт, 2998.

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса

Рабочая программа по робототехнике для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018