Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
30.11.2018
Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский родной язык и литературное чтение на русском родном языке» изучается интегрировано в 1 классе в объёме одного часа в неделю. Общий объём учебного времени на уровне начального общего образования составляет 33 часа.
+род рус яз 1 кл.docx
Пояснительная записка            В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет  «Русский родной язык и литературное чтение на русском родном языке» изучается интегрировано в 1 классе в объёме одного часа в неделю. Общий объём учебного времени на уровне начального общего образования составляет 33 часа.  Цели  обучения   в   рамках   предмета     «Русский   родной   язык   и   литературное чтение на русском родном языке» на уровне начального общего образования могут быть сформулированы как линии развития личности  младшего школьника средствами предмета: ­способствовать   более   прочному   и   сознательному   усвоению   норм родного языка, содействовать развитию речи детей; ­ совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,  ­ повышать уровень языкового развития школьников,  ­ воспитывать познавательный интерес к родному языку,  ­ решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.  Предмет призван решать следующие задачи:  ­ обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; ­ создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; ­   формирование   речевых   интересов   и   потребностей   младших школьников. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В   курсе     предмета  «Русский   родной   язык   и   литературное   чтение   на русском родном языке»    реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом литературного чтения:   1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);   2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;    3)  овладение   умениями,  навыками   различных   видов  устной  и  письменной речи. Линии, общие с курсом русского языка»:  1) приобретение и систематизация знаний о языке;   2) овладение орфографией и пунктуацией;   3) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;   4) развитие чувства языка. Основные содержательные линии Программа   представлена   следующими   содержательными   линиями:   «Виды речевой   деятельности»,   «Система   языка»,   «Усвоение   речевого   этикета». Выделение   данных   содержательных   линий   носит   условный   характер   и   не отражает последовательности их усвоения в учебном процессе.  Содержательная линия «Виды речевой деятельности» определяет те речевые умения   и   навыки,   которые   обеспечивают   уровень   владения   языком, позволяющий воспринимать и усваивать учебный материал предмета, а также готовность   к   общению   в   ситуациях   учебного   и   повседневного   общения. Содержательная   линия   «Система   языка»   определяет   состав   осваиваемых грамматических категорий, языковых явлений.  Ценностные   ориентиры  обучения   родному   (русскому)   языку   и литературному чтению заключаются в следующем: ­   формирование   основ   гражданской   идентичности   личности   на   основе восприятия   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры татарского народа; ­ формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на   основе   доброжелательности,   доверия   и   внимательности   к   людям, готовности   оказанию   помощи   тем,   кто   в   ней   нуждается;   уважения   к окружающим — умения слушать и слышать собеседника, признавать право каждого на собственное мнение; ­ развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов   нравственности   и   гуманизма;   принятия   и   уважения   ценностей семьи   и   школы,   коллектива   и   общества   и   стремления   следовать   им; ориентации  в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков   окружающих   людей,   развитие   этических   чувств   (стыда,   вины, совести)   как   регуляторов   морального   поведения;   формирования   чувства прекрасного и эстетических чувств; ­   развитие   умения   учиться   как   первого   шага   к   самообразованию   и самовоспитанию,   а   именно   развитие   познавательных   интересов, инициатизация   любознательности,   мотивов   изучения   родного   (татарского) языка   как   родного   языка;   формирование   умения   учиться   и   способности   к организации своей деятельности; ­   формирования   личностных   универсальных   действий   –   формирования доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другому народу, компетентности в межкультурном диалоге. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык и литературное чтение на русском родном языке» Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностными результатами изучения предмета «Родной (русский) язык и литературное чтение» являются следующие умения:  осознавать роль языка и речи в жизни людей;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство   достижения   этих   результатов   ­   тексты   литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4­ю линию развития – эмоционально­оценочное отношение к прочитанному. Метапредметными   результатами изучения   курса   «Родной   (русский) язык   и   литературное   чтение»   является   формирование   универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  определять   и   формулировать   цель деятельности   на   уроке   с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться высказывать своё   предположение   (версию)   на   основе работы с материалом учебника;  учиться работать по предложенному учителем плану Средством   формирования   регулятивных   УУД   служат   технология продуктивного чтения и проблемно­диалогическая технология. Познавательные УУД:  ориентироваться в   учебнике   (на   развороте,   в   оглавлении,   в условных обозначениях);  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию   из   одной   формы   в   другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников   обеспечивающие   формирование и   их   методический   аппарат, функциональной   грамотности   (первичных   навыков   работы   с информацией). Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  слушать и понимать речь других;   договариваться с   одноклассниками   совместно   с   учителем   о выразительно читать и пересказывать текст; правилах поведения и общения и следовать им;  учиться работать   в   паре,   группе;   выполнять   различные   роли (лидера, исполнителя). Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служит   технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными   результатами изучения   курса   «Родной   (русский)   язык» является сформированность следующих умений:  отличать текст от набора предложений, записанных как текст;  осмысленно, правильно читать целыми словами;  отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;  подробно пересказывать текст;  составлять устный рассказ по картинке;  называть звуки,   из   которых   состоит   слово   (гласные   –   ударный, безударные;   согласные   –   звонкие,   глухие,   парные   и   непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;  определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);  обозначать мягкость согласных звуков на письме;  определять количество букв и звуков в слове;  писать большую   букву   в   начале   предложения,   в   именах   и фамилиях;  ставить пунктуационные знаки конца предложения;  списывать с   печатного   образца   и писать под   диктовку   слова   и небольшие   предложения,   используя   правильные   начертания   букв, соединения;  находить корень в группе доступных однокоренных слов. Предметными   результатами  изучения   курса   «Литературное   чтение» является сформированность следующих умений:  воспринимать   на   слух   художественный   текст   (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;   осмысленно, правильно читать целыми словами;   отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;   подробнопересказыватьтекст;   составлять устный рассказ по картинке;    соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;   различать рассказ и стихотворение. заучиватьнаизустьнебольшиестихотворения;  Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его   методический   аппарат,   обеспечивающие   формирование функциональной   грамотности   (первичных   навыков   работы   с информацией). Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  слушать и понимать речь   других;   пользоваться   приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст;   договариваться с   одноклассниками   совместно   с   учителем   о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;  учиться работать   в   паре,   группе;   выполнять   различные   роли (лидера, исполнителя). Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служат   проблемно­ диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах. Предметными   результатами изучения   курса   «Родной   (русский)   язык» является сформированность следующих умений: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;   осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;  понимать смысл   заглавия   текста; выбирать наиболее   подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;  делить текст на части, озаглавливать части;  подробно и выборочно пересказывать текст;  правильно называть звуки   в   слове, делить слова   на слоги, ставить ударение, различатьударный и безударные слоги;  делить слова на части для переноса;  правильно списывать слова,   предложения, написанное, сравнивая с образцом;   текст,   проверять  писать   под   диктовку слова,   предложения,   текст   из   30–40   слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;  обращать внимание на особенности употребления слов;  ставить   вопросы к   словам   в   предложении;   видеть   слова, называющие,   о   ком   или   о   чём   говорится   в   предложении   и   что говорится;  составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;   составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.  Предметными   результатами  изучения   курса   «Литературное   чтение» является сформированность следующих умений:  понимать   смысл   заглавия   произведения;   выбирать   наиболее подходящее   заглавие   из   данных;   самостоятельно   озаглавливать текст;   делить текст на части, озаглавливать части;   выбирать  наиболее  точную  формулировку   главной  мысли   из  ряда данных;   составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;   размышлять о характере и поступках героя;   относить   произведение   к   одному   из   жанров:   сказка,   пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;   находить  в  сказке  зачин,  концовку,  троекратный повтор  и  другие сказочные приметы;   относить   сказочных   героев   к   одной   из   групп   (положительные, отрицательные, герои­помощники, нейтральные персонажи);   соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Метапредметные результаты Метапредметными результатами изучения курса «Русский родной язык и литературное чтение на русском родном языке»  является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: ­ самостоятельно формулировать тему и цели урока;  ­ составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  ­   работать   по   плану,  сверяя   свои   действия   с   целью,   корректировать   свою деятельность;  ­ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности   своей   работы   и   работы   других   в   соответствии   с   этими критериями.  Средством   формирования   регулятивных   УУД   служит   технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: ­ вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;  ­   пользоваться   разными   видами   чтения:   изучающим,   просмотровым, ознакомительным;  ­ извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);  ­ перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);  ­ пользоваться словарями, справочниками;  ­ осуществлять анализ и синтез;  ­ устанавливать причинно­следственные связи;  ­ строить рассуждения. Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: ­  оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной   форме с учётом речевой ситуации;  ­   адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  ­ высказывать и обосновывать свою точку зрения; ­ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  ­ задавать вопросы.  Предметные результаты ­ произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;  ­   производить   фонетический   разбор,   разбор   по   составу,   морфологический разбор доступных слов;  ­ правильно писать слова с изученными орфограммами;  ­   видеть   в   словах   изученные   орфограммы   с   опорой   на   опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать   орфограммы,   указывать   условия   выбора   орфограмм (фонетические и морфологические);  ­ находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;  ­   пользоваться   толковым   словарём;   практически   различать   многозначные слова,   видеть   в   тексте   синонимы   и   антонимы,   подбирать   синонимы   и антонимы к данным словам;  ­   различать   простое   предложение   с   однородными   членами   и   сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);  ­   ставить   запятые   в   простых   предложениях   с   однородными   членами   (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с  союзами  и, а, но), оформлять  на  письме  предложения   с  прямой речью (слова автора плюс прямая речь);  ­ производить  синтаксический   разбор  простого  и  сложного  предложения   в рамках изученного;  ­   разбирать   доступные   слова   по   составу;   подбирать   однокоренные   слова, образовывать   существительные   и   прилагательные   с   помощью   суффиксов, глаголы с помощью приставок;  ­ писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;  ­   читать   тексты   учебника,   художественные   и   учебно­научные,   владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;  ­   воспринимать   на   слух   высказывания,   выделять   на   слух   тему   текста, ключевые слова; ­ создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.  В   результате   изучения   курса  «Русский   родной   язык   и   литературное чтение на русском родном языке»  ученик 1 класса научится: Называть:  Изученные части речи; Различать и сравнивать:  Буквы   и   звуки,   гласные   и   согласные   звуки,   гласные   ударные   и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;  Имя   существительное,   имя   прилагательное,   личное   местоимение, глагол;  Предлог и приставку;  Корень, приставку, суффикс, окончание;  Главные   (подлежащее   и   сказуемое)   и   второстепенные   члены   словосочетания   (главное   и   зависимое   слово); предложения; предложения с однородными членами; Приводить примеры:  Виды предложений по цели высказывания и интонации; Решать практические учебные задачи:  Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания;  Пользоваться словарями;  Использовать алфавит при работе со словарем;  писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 25­30 слов со следующими изученными правилами правописания: звонкие и глухие согласные в корнях;  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;   непроизносимые согласные;  сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу, сочетания чн,чк;  удвоенные согласные;  безударные   гласные,   проверяемые   ударением   (в   корне   слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;  разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2­го лица единственного числа;  словарные слова, определенные орфограммой;  знаки   препинания   в   конце   предложения   (точка,   вопросительный, восклицательный   знаки);   запятая   между   однородными   членами предложения.  отвечать на вопросы к тексту;  делить текст на смысловые части и составлять простой план.  понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  осознать   значимость   чтения   для   личного   развития,   формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;  сформировать потребность в систематическом чтении;  понимать   роль   чтения,   использовать   разные   виды   чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и   обосновывать   нравственную оценку поступков героев;  достичь   необходимого   для   продолжения   образования   уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладеть техникой   чтения   вслух   и   про   себя,   элементарными   приемами интерпретации,   анализа   и   преобразования   художественных,   научно­ популярных   и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных литературоведческих понятий;  уметь   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу; пользоваться   справочными   источниками   для   понимания   и   получения дополнительной информации. Обучающиеся получат возможность научиться: ­ уместно использовать  изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию); ­ выразительно читать небольшой текст по  образцу; ­определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения; ­ вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить,  приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы ; ­быть хорошим слушателем; ­ определять лексическое значение слова; ­ отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора  предложений; ­ редактировать предложения; ­ определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте  опорные слова; ­ сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности. ­ распознавать типы текстов; ­ устанавливать связь предложений в тексте; ­ распознавать стили речи. 2. Содержание учебного предмета «Русский родной язык и литературное чтение на русском родном языке» 1 класс Речь и ее значение в жизни. Техника речи. Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе   речи.   Умение   выразительно   читать   небольшой   текст   по   образцу, данному учителем. Знание  нескольких скороговорок. Слово. Слово.   Лексическое   значение   слова.   Толковый   словарь.   Однозначные   и многозначные   слова.   Слова   –   «родственники».   Слова   –   «родственники»   и слова – «друзья» (синонимы) Слова – «родственники» и слова, внешне сходные, но разные  по значению (омонимы). Слова, противоположные по смыслу (антонимы). Умение выделить слова – «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову  слова – «родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов – «родственников». Умение   определить   лексическое   значение   слова   (в   том   числе   на   основе словообразовательного   анализа).   Умение   определить   лексическое   значение многозначного слова  по предметным картинкам, контексту. Умение   выделить   синонимы,   антонимы   в   тексте,   подобрать   синонимы, антонимы к данному слову. Умение отличить слова – «родственники» от синонимов, омонимов и слов с частичным графическим или звуковым сходством. Предложение и словосочетание. Предложение.   Простое   предложение   с   точкой,   вопросительным   и восклицательным знаком. Умение  членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать   простое   предложение:   исправлять   порядок   слов   в предложении, заменять в нем неудачно подобранные слова. Распространять предложение. Умение составлять простое распространенное предложение по вопросу   учителя,   на   тему,  по   картинке,   по   схеме,   по   аналогии   с  данным. Умение интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).  Текст. Понятие   о   тексте.   Тема   текста.   Умение   отличать   текст   от     отдельных предложений, не   объединенных общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста, составление   плана.   Типы   текста.   Коллективное   составление   текстов   по заданной   теме,   сюжетным   картинкам.   По   плану,   по   опорным   словам. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста. Литературное творчество Читать   художественные   тексты,  осмысливая   их   до   чтения,   во   время чтения и после чтения (с помощью учителя), озаглавливать текст, составлять простой план, пересказывать текст. Инсценировать произведения известных авторов. Сравнивать героев сказок. Тематическое планирование на 2018­2019 учебный год для 1  класса 1 час в неделю (33 недели), всего­ 33 часа №  Тема урока  Дата проведения Факт  1 2 3 4 5 6 7 Речь. Потешки, песенки, сказки РБ. Слово.Мир общения. Мы теперь  школьники. Слово. Книжки мои друзья. Слова и предметы. Помощники слова в общении. Гласные.Общение без слов. Жесты. Гласные и согласные звуки.Мы пришли в  театр. Мир полон звуков. Как понять  животных? 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Гласные и согласные звуки. Моя семья. Твердые и мягкие согласные.  Разговаривают ли предметы. Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. Слова и слоги. Звучание и значение  слова. Деление слов на слоги. Составление  рассказа по серии сюжетных картинок Ударение в слове. Составление рассказа  по серии сюжетных картинок Слово и предложение. Вспоминаем  сказку. Буква В,в. чтение слов и предложений с  буквой  в.Речь. Сказки А.С.Пушкина. Буква Г,г. чтение слов и предложений с  буквой  г.Повторение.  Любимые сказки. Предложение. Знаки ­ !?. Любимые  сказки. Страна АБВГДейка. Сочини сказку. Как списывать? Памятка №1.Говорим –  слышим. Буквы О, А.Составь схему слова.  Любимые сказки. Слово огорчает, веселит, утешает..  Любимые сказки. Речь. Тише, громче… Любимые сказки. Слова, слова, слова… Любимые сказки. Сравнение звуков  [и] – [ы]. Сказки  В.Сутеева. Буква Т,т .Озорные буквы. Озорные буквы. Наш цветной мир. Звуковой анализ слов со звуком  [э].  Говорим – слушаем, читаем – пишем.  Любимые сказки. Разговор без слов. Узнай сказку. Герои  сказок Парные согласные г­к.  Слова играют в  прятки. Буква С,с. Н,н Чтение слогов и слов с  буквой с. Н,н Любимые сказки. 31 32 33 Буквы Л,л Игры со словами. Буква В,в. чтение слов. Прямое и  переносное значение слов.  Буква Р,р. Слово и его значение. Загадки  – отгадки.

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018