Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
1 кл
21.08.2019
Данная программа предназначена для учителя 1-х классов. Она поможет учителю спланировать работу по родному (русскому) языку на весь учебный год. В программу включены темы с истории возникновения языка, некоторых слов. Есть темы , которые познакомят детей с вежливыми словами, словами-синонимами.
РП Родной язык 1 КЛАСС.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ . 1 КЛАСС
Рабочая программа по родному (русскому) язику разработана на основе следующих
нормативних документов:
Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 18071 «О языках народов
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185ФЗ);
Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и
14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального
начального общего
образования» (с изменениями от 29 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357, от
31 декабря 2015 № 1576);
Используется методическое учебное пособие «Русский родной язык. 1 класс», авторы О.
М.Александрова, О.А.Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова,М. И.Кузнецова,
В.Петленко, В. Ю. Романова— М. : Просвещение, 2018.
государственногообразовательногостандарта
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
–
внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
–
учебно познавательные и внешние мотивы;
–
новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
–
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
–
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
–
поступков окружающих людей;
–
–
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
–
–
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
–
отечественной художественной культурой.
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и выраженной устойчивой учебно познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно познавательного интереса к новым общим способам решения
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
–
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
–
–
задач;
–
–
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
–
поступках;
–
значимую сферу человеческой жизни;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
–
–
сотрудничестве с учителем;
–
реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
–
–
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
–
других людей;
–
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата.
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
Обучающийся получит возможность научиться:
–
–
–
–
учебном материале;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет;
–
себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
–
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
–
–
–
–
признаков;
–
–
–
–
свойствах и связях;
–
выделения существенных признаков и их синтеза;
–
–
Обучающийся получит возможность научиться:
–
библиотек и сети Интернет;
–
–
и восполняя недостающие компоненты;
–
основания и критерии для указанных логических операций;
–
следственных связей;
–
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том
числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;
–
сотрудничестве;
–
–
числе в ситуации столкновения интересов;
–
–
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
задавать вопросы;
контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
–
–
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
Обучающийся получит возможность научиться:
–
собственной;
–
–
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
–
сотрудничества с партнером;
–
взаимопомощь;
–
разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитаного
Обучающийся научится:
–
–
–
–
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному
основанию;
–
признака;
–
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в
тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать
явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
–
таблицы, схемы, диаграммы;
–
жанр, структуру, выразительные средства текста;
–
выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
–
Обучающийся получит возможность научиться:
–
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
–
–
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
использовать формальные элементы текста (например,
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
–
–
показанные в тексте напрямую;
–
подтверждающие вывод;
–
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая
–
на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
–
использования;
–
Работа с текстом: оценка информации
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место
Обучающийся научится:
–
–
и роль иллюстративного ряда в тексте;
–
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению
достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений,
пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
–
текста.
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного
Обучающийся получит возможность научиться:
–
–
–
(противоречивую) информацию.
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную
Предметные универсальные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
–
обогащать активный и потенциальный словарный запас, развивать культуру
владения родным (русским) языком в соответствии с нормами устной и письменной речи,
правилами речевого этикета;
–
формировать первоначальные научные знания о родном (русском) языке как
системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного
(русского) языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и
письменной родной (русской) речи как показателям общей культуры и гражданской
позиции человека;
–
понимать родную литературу как одну из основных национальнокультурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и
мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознавать значимость чтения на родном (русском) языке для личного развития;
–
формировать представление о мире, национальной истории и культуре, первоначальных
этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формировать
потребности в систематическом чтении на родном (русском) языке как средстве познания
себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
–
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев.
Обучающийся получит возможность научиться: овладевать учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
–
осознавать отношение к родному (русскому) языку как хранителю культуры,
включение в культурноязыковое поле своего народа, формировать первоначальные
представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания;
–
овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах
и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств
для успешного решения коммуникативных задач;
–
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами
–
интерпретации, анализа и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
–
осознавать коммуникативноэстетические возможности родного (русского) языка на
основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации.
овладевать
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся. В результате изучения
родного (русского) языка и литературного чтения на родном (русском) языке на уровне
начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для
жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут
опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно
графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения,
звук, ссылки и базы данных, которые могут передаваться как устно, так и с помощью
телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.ИКТ и ИКТресурсов
для решения разнообразных учебнопознавательных и учебнопрактических задач,
охватывающих содержание предмета «Родного (русского) языка и литературного чтения на
русском языке», у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые
универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу
успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного
русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и
заставок.
Практическая работа.Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба,терем,хоромы,горница,светлица,
светец, лучина и т.д.). 2)Как называлось то,во что одевались встарину
(кафтан,кушак,рубаха,сарафан,лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках,
прибаутках). Проектное задание.Словарь в картинках.
Раздел 2. Язык в действии (10 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению
ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по
предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.
Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как
вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и
виды вопросов (вопросуточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Резерв учебного времени – 2 ч.
№
урока
12
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
Содержа
ние
Раздел 1. Секреты речи и
текста
Как люди общаются Общение. Устная и письменная речь
друг с другом
Колво
часов
8
2
2
1
1
2
34
Вежливые слова
5
6
Как люди
приветствуют
друг друга
Зачем людям имена
обороты речи
Стандартн
ые
участия в диалоге (Как вежливо
попросить? Как похвалить товарища?
Как правильно
поблагодарить?)
для
диалога:
Секреты
разговаривать друг с другом и со
взрослыми
Имена в малых жанрах
фольклора
учимся
78
Спрашиваем и
отвечаем
Цели и виды вопросов (вопрос
уточнение, вопрос как запрос на новое
содержани
е)
прошлое и
настоящее
912 Как писали в старину Особеннос
Раздел 3. Русский
язык:
оформления
в
12
4 современного
Практическая
предложенных
книг
ти
Древней Руси: оформление красной
строки и заставок. Сведения об
истории русской письменности: как
появили
сь
русског
о
работа
«Оформление
красных срок и
заставок».
буквы
алфавит
а.
обозначающи
е
Слова,
традиционного русского быта: дом в
старину: что как называлось (изба,
терем, хоромы, горница, светлица,
светец, лучина и
т.д)
обозначающи
предметы
1316
Дом в старину: что
как
называлось
1720 Во что одевались в
е
старину
Слова,
традиционного русского быта: как
называлось то, во что одевались в
старину: (кафтан,кушак,рубаха,
сарафан, лапти и
т.д.)
Раздел 2. Язык в действии
предметы
2123 Выделяем голосом
важные слова
24
Как можно играть
звуками
Где поставить
ударение
2528
2930
Как сочетаются
слова
Раздел 1. Секреты
речи
Сравниваем тексты
31
3233 Резерв
Роль логического ударения
в
Звукопись
художественном
тексте
стихотворном
Смыслоразличительная роль ударения
за
Наблюден
ие
сочетаемостью
(пропедевтическая работа
ошибо
предупреждению
сочетаемости слов)
к
слов
по
в
и текста
Сопоставление
текстов
ИТОГО
4
4
10
3
1
4
2
1
1
2
33
Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.