Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
1 кл
21.08.2019
Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс
Данная программа предназначена для учителя 1-х классов. Она поможет учителю спланировать работу по родному (русскому) языку на весь учебный год. В программу включены темы с истории возникновения языка, некоторых слов. Есть темы , которые познакомят детей с вежливыми словами, словами-синонимами.
РП Родной язык 1 КЛАСС.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ . 1 КЛАСС Рабочая   программа   по   родному   (русскому)   язику   разработана   на   основе   следующих нормативних документов: ­   Закона   Российской   Федерации   от   25   октября   1991   г.   №   1807­1   «О   языках   народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185­ФЗ); ­ Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317­ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»; ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, утвержденного приказом     Министерства образования и науки Российской Федерации   от   06   октября   2009   года   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие федерального     начального   общего образования» (с изменениями от 29 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357, от 31 декабря 2015 № 1576); Используется методическое учебное пособие  «Русский родной язык. 1 класс», авторы   О.  М.Александрова, О.А.Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова,М. И.Кузнецова,  В.Петленко, В. Ю. Романова— М. : Просвещение, 2018. государственногообразовательногостандарта 1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,   включающая   социальные, учебно  познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – учебно  познавательные и внешние мотивы; – новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности; – основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической   принадлежности   в   форме – осознания   «Я»   как   члена   семьи,   представителя   народа,   гражданина   России,   чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; – поступков окружающих людей; – – поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; – – основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного,   нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – отечественной художественной культурой. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств — стыда, вины, совести  как регуляторов морального чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   мировой   и ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и выраженной устойчивой учебно  познавательной мотивации учения; устойчивого учебно    познавательного интереса к новым общим способам решения адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к – образовательной   организации,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в преобладании   учебно    познавательных   мотивов   и   предпочтении   социального   способа оценки знаний; – – задач; – – успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – деятельности; – морального   сознания   на   конвенциональном   уровне,   способности   к   решению моральных   дилемм   на   основе   учета   позиций   партнеров   в   общении,   ориентации   на   их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – поступках; – значимую сферу человеческой жизни;  компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности   в   поступках   и установки   на   здоровый   образ   жизни   и   реализации   ее   в   реальном   поведении   и осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – – сотрудничестве с учителем; – реализации, в том числе во внутреннем плане; – – – ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – других людей; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и  учета  характера  сделанных  ошибок,  использовать   предложения  и  оценки  для создания нового, более совершенного результата. учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом Обучающийся получит возможность научиться: – – – – учебном материале; – самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов, осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о использовать   знаково    символические   средства,   в   том   числе   модели   (включая проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом пространстве сети Интернет; – себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; – виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; – – – – признаков; – – – – свойствах и связях; – выделения существенных признаков и их синтеза; – – Обучающийся получит возможность научиться: – библиотек и сети Интернет; – – и восполняя недостающие компоненты; – основания и критерии для указанных логических операций; – следственных связей; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно   произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   средства   для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе   сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть   диалогической   формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том числе   не   совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнера   в общении и взаимодействии; – сотрудничестве; – – числе в ситуации столкновения интересов; – – формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных – – задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с   позициями   партнеров   в Обучающийся получит возможность научиться: – собственной; – – сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – сотрудничества с партнером; – взаимопомощь; – разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитаного Обучающийся научится: – – – – устанавливать   их   последовательность;   упорядочивать   информацию   по   заданному основанию; – признака; – понимать   информацию,   представленную   в   неявном   виде   (например,   находить   в тексте   несколько   примеров,   доказывающих   приведенное   утверждение;   характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); – таблицы, схемы, диаграммы; – жанр, структуру, выразительные средства текста; – выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; – Обучающийся получит возможность научиться: – подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – – работать с несколькими источниками информации; сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на использовать   различные   виды   чтения:   ознакомительное,   изучающее,   поисковое, понимать   информацию,   представленную   разными   способами:   словесно,   в   виде ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. использовать формальные элементы текста (например, пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; соотносить   факты   с   общей   идеей   текста,   устанавливать   простые   связи,   не Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Обучающийся научится: – – показанные в тексте напрямую; – подтверждающие вывод; – формулировать   несложные   выводы,   основываясь   на   тексте;   находить   аргументы, сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая – на поставленный вопрос. Обучающийся получит возможность научиться: делать   выписки   из   прочитанных   текстов   с   учетом   цели   их   дальнейшего составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. – использования; – Работа с текстом: оценка информации высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место Обучающийся научится: – – и роль иллюстративного ряда в тексте; – на   основе   имеющихся   знаний,   жизненного   опыта   подвергать   сомнению достоверность   прочитанного,   обнаруживать   недостоверность   получаемых   сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; – текста. участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного Обучающийся получит возможность научиться: – – – (противоречивую) информацию. сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную Предметные универсальные учебные действия: Обучающиеся научатся: – обогащать   активный   и   потенциальный   словарный   запас,   развивать   культуру владения родным (русским) языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; – формировать   первоначальные   научные   знания   о   родном   (русском)   языке   как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования,   освоение   основных   единиц   и   грамматических   категорий   родного (русского)   языка,   формирование   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и письменной   родной   (русской)   речи   как   показателям   общей   культуры   и   гражданской позиции человека; – понимать   родную   литературу   как   одну   из   основных   национально­культурных ценностей   народа,   как   особого   способа   познания   жизни,   как   явления   национальной   и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать значимость чтения на родном (русском) языке для личного развития; – формировать представление о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических   представлений,   понятий   о   добре   и   зле,   нравственности;   формировать потребности в систематическом чтении на родном (русском) языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации; – использовать   разные   виды   чтения   (ознакомительное,   изучающее,   выборочное, поисковое);   уметь   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и   специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. Обучающийся получит возможность научиться: овладевать учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать – осознавать   отношение   к   родному   (русскому)   языку   как   хранителю   культуры, включение   в   культурно­языковое   поле   своего   народа,   формировать   первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; – овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач; – знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.   техникой   чтения   вслух   и   про   себя,   элементарными   приемами – интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; – осознавать коммуникативно­эстетические возможности родного (русского) языка на основе   изучения   выдающихся   произведений   культуры   своего   народа,   умение самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу;   пользоваться   справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. овладевать   Формирование   ИКТкомпетентности   обучающихся.   В   результате   изучения родного (русского) языка и литературного чтения на родном (русском) языке на уровне начального   общего   образования   начинается   формирование   навыков,   необходимых   для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно­ графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных, которые могут передаваться  как устно, так и с помощью телекоммуникационных  технологий  или размещаться в Интернете.ИКТ и ИКТ­ресурсов для   решения   разнообразных   учебно­познавательных   и   учебно­практических   задач, охватывающих содержание предмета «Родного (русского) языка и литературного чтения на русском   языке»,   у   обучающихся   будут   формироваться   и   развиваться   необходимые универсальные   учебные   действия   и   специальные   учебные   умения,   что   заложит   основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч) Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного  русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и  заставок. Практическая работа.Оформление буквиц и заставок. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба,терем,хоромы,горница,светлица, светец,   лучина  и   т.д.).   2)Как   называлось   то,во   что   одевались   встарину (кафтан,кушак,рубаха,сарафан,лапти и т. д.). Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках,  прибаутках). Проектное задание.Словарь в картинках. Раздел 2. Язык в действии (10 ч) Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению  ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по  предупреждению ошибок в сочетаемости слов). Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч) Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос­уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Резерв учебного времени – 2 ч. № урока 1­2 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема Содержа ние Раздел 1. Секреты речи и  текста Как люди общаются Общение. Устная и письменная речь друг с другом Кол­во часов 8 2 2 1 1 2 3­4 Вежливые слова 5 6 Как люди  приветствуют друг друга Зачем людям имена обороты речи Стандартн ые участия  в  диалоге  (Как  вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно  поблагодарить?) для диалога: Секреты разговаривать  друг  с  другом  и  со взрослыми Имена в малых жанрах  фольклора учимся 7­8 Спрашиваем и  отвечаем Цели  и  виды  вопросов  (вопрос­ уточнение, вопрос как запрос на новое содержани е) прошлое и  настоящее 9­12 Как писали в старину Особеннос Раздел 3. Русский  язык: оформления   в 12 4 современного Практическая предложенных книг ти Древней Руси: оформление красной строки  и  заставок.  Сведения  об истории русской письменности: как появили сь русског о работа   «Оформление красных срок и  заставок». буквы алфавит а. обозначающи е Слова, традиционного русского быта: дом в старину:  что  как  называлось  (изба, терем,  хоромы,  горница,  светлица, светец, лучина и  т.д) обозначающи предметы 13­16 Дом в старину: что  как называлось 17­20 Во что одевались в е старину Слова, традиционного  русского  быта:  как называлось  то, во что одевались в старину:  (кафтан,кушак,рубаха, сарафан, лапти и  т.д.) Раздел 2. Язык в действии предметы 21­23 Выделяем голосом важные слова 24 Как можно играть звуками Где поставить  ударение 25­28 29­30 Как сочетаются  слова Раздел 1. Секреты  речи Сравниваем тексты 31 32­33 Резерв Роль логического ударения в Звукопись художественном  тексте стихотворном Смыслоразличительная роль ударения за   Наблюден ие сочетаемостью (пропедевтическая работа ошибо предупреждению сочетаемости слов) к слов по в и текста Сопоставление  текстов ИТОГО 4 4 10 3 1 4 2 1 1 2 33

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019