Рабочая программа по "Родному (русскому) языку" 1 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
27.10.2019
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования авторского коллектива: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Рябинина Л. А., О.В. Соколова
УМК авторского коллектива: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Рябинина Л. А., О.В. Соколова
Учебник: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Русский родной язык. 1класс. Учебное пособие.- М.: Просвещение. 2019.
род.яз 1 кл !.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский родной язык»
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и
окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
осознание роли речи в общении людей;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
внимание к мелодичности народной звучащей речи;
устойчивой учебнопознавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития
речи;
чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к
совершенствованию речи;
интерес к изучению языка.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения
и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда),
понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
осознавать смыслоразличительную роль ударения;
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на
родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приемами слушания научнопознавательных и художественных
текстов об истории языка и культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем
наиболее существенные факты.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Секреты речи и текста 8 ч
Общение. Устная и письменная речь
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на
родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приемами слушания научнопознавательных и художественных
текстов об истории языка и культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем
наиболее существенные факты.
Вежливые слова
Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить
товарища? Как правильно отблагодарить?)
Как люди приветствуют друг друга
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми
Зачем людям имена
Имена в малых жанрах фольклора
Спрашиваем и отвечаем
Цели и виды вопросов (вопросуточнение, вопрос как запрос на новое содержание)
Раздел 2. Язык в действии 10 ч
Выделяем голосом важные слова
Роль логического ударения
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
осознавать смыслоразличительную роль ударения;
Где поставить ударение
Смыслоразличительная роль ударения
Слово и его значение
Лексическое значение слова, словарный состав языка
Однозначные и многозначные слова
Формирование первичного представления о многозначности слов.
определяют однозначность или многозначность слова; определяют лексическое значение многозначного слова по предметным картинкам,
контексту
Как сочетаются слова
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок
в сочетаемости слов)
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее 12ч.
Как писали в старину 1ч
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского
алфавита. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»
распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике;
используют словарные статьи для определения лексического значения слова;
учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами
Дом в старину: что как называлось
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как
называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)
Во что одевались в старину
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что
одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)
Раздел 4. Секреты речи и текста (3 ч.)
Сравниваем тексты. Сопоставление текстов. Что узнали. Чему научились?
Итоговый тест 1ч.
выполняют итоговую работу
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тема урока
Колво часов
Секреты речи и текста 8 ч
1.
2.
3.
4.
Как люди общаются друг с другом
Общение. Устная и письменная речь
Вежливые слова. Стандартные обороты речи для
участия в диалоге
Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как
1
1
1
1 правильно поблагодарить?
Как люди приветствуют друг друга
Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора
Спрашиваем и отвечаем
Цели и виды вопросов (вопрос уточнение, вопрос как
запрос на новое содержание)
5.
6.
7.
8.
Язык в действии 10 ч
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Выделяем голосом важные слова
Роль логического ударения
Логическое(смысловое) ударение в предложении
Как можно играть звуками
Где поставить ударение. «Сказка про волшебный
молоточек».
Смыслоразличительная роль ударения
Ах, слово слово, где тебя "ударить"?
Тренировочные задания «Учимся ставить ударение"
Как сочетаются слова
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая
работа по предупреждению ошибок в сочетаемости
слов)
Русский язык: прошлое и настоящее 12ч.
19.
20.
21.
Как писали в старину
Особенности оформления книг в Древней Руси:
оформление красной строки и заставок.
Сведения об истории русской письменности: как
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 появились буквы современного русского алфавита.
Практическая работа «Оформление предложенных
красных срок и заставок»
Дом в старину: что как называлось.
Слова, обозначающие предметы традиционного
русского быта:)
Дом в старину: что как называлось (изба, терем,
хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д)
Коллаж. Составление рассказа с использованием
устаревших слов (работа в группах)
Во что одевались в старину
Слова, обозначающие предметы традиционного
русского быта:
Как называлось то, во что одевались в старину:
(кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)
Коллаж. Составление рассказа с использованием
устаревших слов (работа в группах)
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30
Секреты речи и текста (3 ч.)
31
32
33
Сравниваем тексты
Сопоставление текстов
Что узнали? Чему научились?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Лист коррекции
№ урока
по КТП
Дата проведения
по
по
факту
плану
Корректируемые
Корректирующие
темы уроков
мероприятия
Рабочая программа по "Родному (русскому) языку" 1 класс
Рабочая программа по "Родному (русскому) языку" 1 класс
Рабочая программа по "Родному (русскому) языку" 1 класс
Рабочая программа по "Родному (русскому) языку" 1 класс
Рабочая программа по "Родному (русскому) языку" 1 класс
Рабочая программа по "Родному (русскому) языку" 1 класс
Рабочая программа по "Родному (русскому) языку" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.