Рабочая программа по родному языку для 9 класса , 2 часа в неделю•
Учебник Александрова О. М., Загоровская О. В., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Нарушевич А. Г., Васильевых И. П., 2018 Издательство «Учебная литература», 2018год
к программе приложены темы творческих проектов по родному языку
Чекаева родной язык 9 класс2018.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева
(МБОУ Мирновская СШ)
«Рассмотрена»
на заседании ШМО
учителей гуманитарного цикла
Руководитель ШМО
_____________________Пядышева О.Н.
Протокол № ______ от ______________
2018
«Рассмотрена»
«Согласована»
«Утверждена»
на заседании педагогического совета
протокол № 9 от 30.08.2018
Заместитель директора
работе
по учебной
Директор школы
Огнева А. Ю.
«______»_____________________2018
____________________ Т.Н.Барашкова
Приказ № 245
От «30» августа 2018
Рабочая программа
РОДНОЙ ЯЗЫК 9 класса
20182019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании)
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897 – http: //standart. edu. ru/ ( с изменениями приказ от 31 декабря 2015 г. N 1577)
Учебник. Александрова О. М., Загоровская О. В., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Нарушевич А. Г., Васильевых И. П., 2018 Издательство «Учебная литература»,
2018
Количество часов: всего__68__ часов
в неделю___2_ часа
Учитель: Чекаева Татьяна Михайловна Пояснительная записка
нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 18071 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185ФЗ);
Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897 – http: //standart. edu. ru/ ( с изменениями приказ от 31 декабря 2015 г. N 1577);
информация об учебнометодическом комплекте для реализации рабочей программы
Учебник Александрова О. М., Загоровская О. В., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Нарушевич А. Г., Васильевых И. П., 2018 Издательство «Учебная литература», 2018
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
личностные, метапредметные и предметные
Личностные:
у обучающихся будут сформированы:
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и
долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и
ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества
(идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
учающихся могут быть сформированы:
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Понимание родного языка и родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в
развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; анализ общих сведений
о лингвистике как науке и ученыхрусистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки
анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
у об
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному
самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных
идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении).
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах ( интериоризация ценностей созидательного отношения к
окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений,
способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность
понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоциональноценностное видение
окружающего мира; способность к эмоциональноценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
Сформированность основ экологической культуры.
Метапредметные:
регулятивные
обучающиеся научатся:
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
обучающиеся получат возможность научиться:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. Умение самостоятельно
планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
Познавательные
обучающиеся научатся:
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
обучающиеся получат возможность научиться:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст ;
критически оценивать содержание и форму текста.
Коммуникативные обучающиеся научатся:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
обучающиеся получат возможность научиться:
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст ;
критически оценивать содержание и форму текста.
Предметные результаты
обучающиеся научатся:
взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
понимать определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
использовать коммуникативноэстетические возможности родного языка;
проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы
родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому
самосовершенствованию;
осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве
познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
воспринимать родную литературу как одну из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
осознавать коммуникативноэстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и
мировой культуры;
обучающиеся получат возможность научиться:
систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и
грамматических категорий родного языка;
использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном
языке адекватно ситуации и стилю общения;
ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического
и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от
научного, делового, публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную
картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. Раздел 1. Язык и культура 22
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национальноисторическая значимость.
Содержание учебного предмета
Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.
Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке
(основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в
языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
Находить примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их, крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы,
кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.
Обучающийся
получит возможность:
Получит представление о стремительном росте словарного состава языка, рождении новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистической
переоценке,
Усвоит процесс активизация процесса заимствования иноязычных слов.
Раздел 2. Культура речи 16
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в
современных орфоэпических словарях.
Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость.
Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно,
вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш – по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге – рецензия на книгу, обидеться на слово – обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы –
приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежа.
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.
Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в
предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.
Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.
Речевой этикет
Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернетпереписки. Этические нормы, правила этикета Интернетдискуссии, Интернетполемики.
Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
Анализировать основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение
произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.
Получит представление об основных лексических нормах современного русского литературного языка. Лексической сочетаемости слова , о
Находить типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Обучающийся
получит возможность:
Находить примеры в текстах речевые ошибки:. Тавтологию. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.
Познакомится с современными толковыми словарями,основными грамматическими нормами современного русского литературного языка, типичными грамматическими ошибками
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст 26
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.
Текст как единица языка и речи
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.
Функциональные разновидности языка
Разговорная речь. Анекдот, шутка.
Официальноделовой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.
Учебнонаучный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. Публицистический стиль. Проблемный очерк.
Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
Изучать теоретические сведения о разных стилях речи: разговорном, Официальноделовом стиль. Учебнонаучном стиле,. Публицистическом стиле . художественном стиле..
Обучающийся
Писать сочинения в разных стилях, создавать свои тексты
получит возможность:
Повторение изученного– 4 ч.
Основные разделы
Язык и культура
Культура речи
Речь. Речевая деятельность. Текст
Повторение изученного
ИТОГО
№
1
2
3
4
7
Таблица тематического распределения часов на уровень обучения:
Колво
часов по
примерной
программе
10
10
10
5
35
Количество часов
по
рабочей
программе
Количество контрольных работ
диктантов
Тестов
( ПРОВЕРОЧНЫ
Е РАБОТЫ)
сочинений
изложений
22
16
26
4
68
2
1
3
6
2
2
1
1
2 №
12
34
56
7
89
1011
1213
1415
1617
1819
2021
Раздел 1. Язык и культура
Отражение в русском языке культуры и истории русского народа
Ключевые слова русской культуры
Крылатые слова и выражения в русском языке
Проверочная
исследовательской работы
работа №
1 (представление проектов, результатов
Р.Р. Оформление реферата в письменной форме и представление его в
устной форме.
Развитие русского языка как закономерный процесс
Основные тенденции развития современного русского языка
Новые
иноязычные заимствования
в современном русском языке
Словообразовательные неологизмы в современном русском языке
Переосмысление значений слов в современном русском языке
Стилистическая переоценка слов в современном русском литературном
языке
22
Проверочная
работа
2 (представление проектов,
результатов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО родному РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ
Тема урока
Колво
часов
Тип урок
Дата проведения
Факт
План
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
1
Урок общеметодической направленности
Урок общеметодической направленности
Урок общеметодической направленности
Проверочная
(представление
работа №
1
проектов, результатов
исследовательской работы)
Урок развития речи
Урок общеметодической направленности
Урок общеметодической направленности
Урок общеметодической направленности
Урок «открытия» нового знания
Урок развития речи
Урок общеметодической направленности
Проверочная
(представление
работа №
проектов,
2
результатов
04.09
06.09
11.09
13.09
18.09
20.09
25.09
27.09
02.10
04.10
09.10
11.10
16.10
18.10
23.10
25.10
06.11
08.11
13.11
15.11
20.11
22.11 2324
25
26
2728
2930
31
3234
3536
3738
3941
42
43
4445
4647
4849
5051
5253
исследовательской работы)
Раздел 2. Культура речи
Орфоэпические нормы современного
Лексические нормы современного русского литературного языка
русского литературного языка
Развитие речи. Сжатое изложение
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные
ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в
современных словарях. Словарные пометы
Проверочная работа3 (представление проектов, результатов
исследовательской работы)
Грамматические нормы современного
русского литературного языка
Типичные ошибки в построении сложных предложений.
Речевой этикет в деловом общении
Раздел 3. Речь. Текст
Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при
общении в социальных сетях
Развитие речи. Изложение.
Проверочная
результатов исследовательской работы)
работа №4 (представление проектов,
Русский язык в Интернете
Текст как единица языка и речи.
Виды преобразования текстов
Разговорная речь. Анекдот, шутка
Официальноделовой стиль. Деловое письмо
2
1
1
2
2
2
3
2
2
3
1
1
2
2
2
2
2
исследовательской работы)
Урок общеметодической направленности
работа №
Проверочная
(представление
проектов,
исследовательской работы)
3
результатов
Урок «открытия» нового знания
Урок «открытия» нового знания
работа №
Проверочная
(представление
проектов,
исследовательской работы)
Урок общеметодической направленности
3
результатов
Урок «открытия» нового знания
Урок «открытия» нового знания
Урок общеметодической направленности
Урок развития речи
Проверочная
исследовательской работы)
Урок «открытия» нового знания
проектов,
работа №4 (представление
результатов
Урок общеметодической направленности
Урок «открытия» нового знания
Урок «открытия» нового знания
Урок общеметодической направленности
27.11
29.11
04.12
06.12
11.12
13.12
18.12
20.12
25.12
27.12
15.01
17.01
22.01
24.01
29.01
31.01
05.02
07.02
12.02
14.02
19.02
21.02
26.02
28.02
05.03
07.03
12.03
14.03
19.03
21.03
02.04 54
5556
5758
59
60
61
6263
Проверочная работа №5(представление
исследовательской работы)
проектов, результатов
Научноучебный
подстиль. Доклад, сообщение
Публицистический стиль. Проблемный очерк
Язык художественной литературы. Прецедентные тексты
Развитие речи. Сжатое изложение.
Проверочная работа №6 (представление
исследовательской работы)
проектов, результатов
Р.р. «Обучение анализу притчи как устному речевому жанру
повествовательного характера»
64
6568
РР Сочинение на моральноэтическую тему
Повторение изученного
..
1
2
2
1
1
1
2
1
4
работа №
Проверочная
(представление
проектов,
исследовательской работы)
Урок общеметодической направленности
5
результатов
Урок общеметодической направленности
Урок общеметодической направленности
Урок развития речи
работа №
Проверочная
(представление
проектов,
исследовательской работы)
Урок развития речи
6
результатов
Урок развития речи
09.04
11.04
16.04
18.04
23.04
25.04
30.04
02.05
07.05
14.05
16.05
21.05
23.05
28.05 Лист коррекции. Нормы оценок.
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение
на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление
ответа.
Отметка "5" ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,
применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного
языка.
Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 12 ошибки, которые сам же исправляет, и 12 недочёта в последовательности
и языковом оформлении излагаемого.
Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или
формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении
излагаемого.
Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их
смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму
ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять
знания на практике.
Оценка диктантов Диктант оценивается одной отметкой.
О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.
О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфо
графических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок
при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при
наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.
О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9
пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.
О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.
При оценке контрольного с л о в а р н о г о диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
О т м е т к а "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок.
О т м е т к а "4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 2 ошибки.
О т м е т к а "3" ставится за диктант, в котором допущено 34 ошибки.
О т м е т к а "2" ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.
Оценка сочинений и изложений
С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение
языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за
соблюдение орфографических, пунктуационных норм и грамматических ошибок.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
• соответствие работы ученика теме и основной мысли;
• полнота раскрытия темы;
• правильность фактического материала;
• последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число языковых ошибок и
стилистических недочетов.
Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. Нормативы для оценки контрольных диктантов).
Оценка
"5"
«4»
Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:
Содержание и речь
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием использованных синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
6. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 12 речевых недочёта.
1. Содержание работы в основном соответствует теме (отклонения незначительные).
2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
Грамотность
Допускается:
1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1
грамматическая ошибка.
Допускаются:
2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,
или 1 орфографическая и 3 пунктуационные
ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при
отсутствии орфографических ошибок, а также 2 «3»
«2»
6. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 34 речевых недочётов.
1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
6. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.
1. Работа не соответствует теме.
2. Допущено много фактических неточностей.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.
4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты
случаи неправильного словоупотребления.
5. Нарушено стилевое единство текста. 6. Допущено недочётов в содержании и речевых недочётов больше, чем предусмотрено отметкой
"3".
грамматические ошибки.
Допускаются:
4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки,
или 3 орфографических и 5 пунктуационных
ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при
отсутствии орфографических ошибок, а также 4
грамматические ошибки.
Допущено орфографических, пунктуационных и
грамматических ошибок больше, чем предусмотрено
отметкой "3".
Приложение 1.
Темы творческих проектов по Родному языку в 9 классе:
Примерные темы проектных и исследовательских работ
Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.
Образ человека в языке: словаконцепты дух и душа.
Из этимологии фразеологизмов.
Из истории русских имён.
Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.
О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов. Словарик пословиц о характере человека, его качествах, словарь одного слова; словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.
Календарь пословиц о временах года; карта «Интересные названия городов моего края/России».
Лексическая группа существительных, обозначающих понятие время в русском языке.
Мы живем в мире знаков.
Роль и уместность заимствований в современном русском языке.
Понимаем ли мы язык Пушкина?
Этимология обозначений имен числительных в русском языке.
Футбольный сленг в русском языке.
Компьютерный сленг в русском языке.
Названия денежных единиц в русском языке.
Интернетсленг.
Этикетные формы обращения.
Как быть вежливым?
Являются ли жесты универсальным языком человечества?
Как назвать новорождённого?
Межнациональные различия невербального общения.
Искусство комплимента в русском и иностранных языках.
Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).
Этикет приветствия в русском и иностранном языках.
Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.
Сетевой знак @ в разных языках.
Слоганы в языке современной рекламы.
Девизы и слоганы любимых спортивных команд.
Синонимический ряд: врач – доктор – лекарь – эскулап – целитель – врачеватель. Что общего и в чём различие.
Язык и юмор.
Анализ примеров языковой игры в шутках и анекдотах.
Подготовка сборника «бывальщин», альманаха рассказов, сборника стилизаций, разработка личной странички для школьного портала и др.
Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору», «Как быть убедительным в споре» «Успешное резюме», «Правила информационной безопасности при общении в социальных
сетях» и др.
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.