Рабочая программа по родному языку для 10 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русский язык
10 кл
21.10.2019
Рабочая программа по родному языку для 10 класса
Содержание учебного предмета Раздел 1. Язык и культура (2 ч.) Язык и общество. Родной язык, литература и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире – в международном и межнациональном общении. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов. Раздел 2. Культура речи (2 ч.) Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Типичные акцентологические ошибки в современной речи. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы. Речевой этикет Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (3 ч.) Язык и речь. Виды речевой деятельности Понятие речевого (риторического) идеала. Пути становления и истоки русского речевого идеала в контексте истории русской культуры. Основные риторические категории и элементы речевого мастерства Понятие эффективности речевого общения. Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи. Техника импровизированной речи. Особенности импровизации. Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Важнейшие риторические тропы и фигуры. Структура и риторические функции метафоры, сравнения, антитезы. Мастерство беседы. Мастерство спора. Доказывание и убеждение. Стратегия и тактика спора. Речевое поведение спорящих. Текст как единица языка и речи Категория монолога и диалога как формы речевого общения. Структура публичного выступления. Риторика остроумия: юмор, ирония, намёк, парадокс, их функции в публичной речи. Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика. Спор и беседа: речевые роли участников, возможная типология ситуаций спора. Функциональные разновидности языка Научный стиль речи. Назначение, признаки научного стиля речи. Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Официально-деловой стиль речи. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Резюме, автобиография. Разговорная речь. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Публицистический стиль речи. Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи. Язык художественной литературы. Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
родной язык 10 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и  рекомендована к  утверждению на  Педагогическом совете Протокол от_______2019  г.  № ___ Согласована ЗДУВР ______/ Шван Г.В./ «___»__________2019 г. Утверждена Директор       /Бобрышева  Е.Н./ Приказ от__________2019 г  №___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по родному языку для 10 класса на 2019­2020 учебный год учитель высшей категории Брехнева Любовь Владимировна стаж  работы 17 лет с. Семёновка 2019 Пояснительная записка Информация об учебно­методическом комплексе Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по учебному  предмету «Русский родной язык». Адрес страницы об  учебнике на официальном  сайте издателя  (издательств) https://prosv.ru/ Автор/авторский коллектив Наименование  издателя  учебника Александрова О.М.,  Загоровская О.В., Богданов  С.И., Вербицкая Л.А., Гостева  Ю.Н., Добротина И.Н.,  Нарушевич А.Г., Казакова Е.И.,  Васильевых И.П.                             Издательство "Просвещение" Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные) учебного предмета «Родной язык (русский)» Личностные результаты 1. российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко- культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; 2. уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; 3. формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; народов, проживающих в Российской Федерации. перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на 4. воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям 5. ориентация обучающихся реализацию позитивных жизненных 6. готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного 7. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; 8. приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям. 9. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; 10. 11. развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,  взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской,  проектной и других видах деятельности. Планируемые метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: 3. ставить и формулировать собственные задачи в образовательной 4. оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные 5. выбирать путь достижения цели, планировать решение 1. самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; 2. оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; деятельности и жизненных ситуациях; ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; достижения поставленной цели; поставленной заранее целью. 6. организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для 7. сопоставлять полученный результат деятельности с Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: 1. искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; 2. критически оценивать и интерпретировать информацию с разных 3. использовать различные модельно-схематические средства для позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; 4. находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; деятельности. 5. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять 6. выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, 7. менять и удерживать разные позиции в познавательной Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: 1. осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; 2. при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); виртуального и комбинированного взаимодействия; использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. 3. координировать и выполнять работу в условиях реального, 4. развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с 5. распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать Планируемые предметные результаты Выпускник научится: 1. использовать языковые средства адекватно цели общения и 2. использовать знания о формах русского языка (литературный речевой ситуации; язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов; 3. создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения); 4. выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах; 5. подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения; 6. правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста; 7. сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста; 8. использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль; источников и переводить ее в текстовый формат; информации; публичного выступления; извлекать необходимую информацию из различных преобразовывать текст в другие виды передачи выбирать тему, определять цель и подбирать материал для соблюдать культуру публичной речи; соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, 9. анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; соответствия языковым нормам; для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам. оценивать собственную и чужую речь с позиции использовать основные нормативные словари и справочники 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Выпускник получит возможность научиться: 1. распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и 2. анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые видеть взаимосвязь между ними; средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; том числе о богатстве и выразительности русского языка); разновидностей современного русского языка; точного выражения мысли и усиления выразительности речи; истории русского языкознания; соответствии с правилами ведения диалогической речи; 3. комментировать авторские высказывания на различные темы (в 4. отличать язык художественной литературы от других 5. использовать синонимические ресурсы русского языка для более 6. иметь представление об историческом развитии русского языка и 7. выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в 8. дифференцировать главную и второстепенную информацию, 9. проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой 10. 11. 12. 13. известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте; информации, отбирать и анализировать полученную информацию; сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля; создавать отзывы и рецензии на предложенный текст; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письма; письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; использовать основные нормативные словари и справочникидля расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств; анализе текстов (в том числе художественной литературы). оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при 14. 15. 16. 17. 18. Содержание учебного предмета Раздел 1. Язык и культура (2 ч.) Язык и общество. Родной язык, литература и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире – в международном и межнациональном общении. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов. Раздел 2. Культура речи (2 ч.) Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Типичные акцентологические ошибки в современной речи. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы. Речевой этикет Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (3 ч.) Язык и речь. Виды речевой деятельности Понятие речевого (риторического) идеала. Пути становления и истоки русского речевого идеала в контексте истории русской культуры. Основные риторические категории и элементы речевого мастерства Понятие эффективности речевого общения. Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи. Техника импровизированной речи. Особенности импровизации. Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Важнейшие риторические тропы и фигуры. Структура и риторические функции метафоры, сравнения, антитезы. Мастерство беседы. Мастерство спора. Доказывание и убеждение. Стратегия и тактика спора. Речевое поведение спорящих. Текст как единица языка и речи Категория монолога и диалога как формы речевого общения. Структура публичного выступления. Риторика остроумия: юмор, ирония, намёк, парадокс, их функции в публичной речи. Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика. Спор и беседа: речевые роли участников, возможная типология ситуаций спора. Функциональные разновидности языка Научный стиль речи. Назначение, признаки научного стиля речи. Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Официально-деловой стиль речи. Основные признаки официально- делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Резюме, автобиография. Разговорная речь. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Публицистический стиль речи. Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи. Язык художественной литературы. Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. Учебно­тематический план 10 класс (7 ч – 0,2 часов в неделю) Наименование раздела, темы примерной программы. Кол­во часов Язык и культура Культура речи Речь. Речевая деятельность. Текст 2 2 3 7 № 1 2 3 Итого Календарно­тематическое планирование 10 класс 7 ч (0,2 ч в неделю) № п/п Дата  план факт Язык и культура (2ч) 1 2 Тема урока Количество часов Планируемые результаты 1.Русский язык в Российской Федерации и в  современном мире. Система русского языка,  его единицы и уровни. Русский язык как  развивающееся явление.  1 1 2.Основные тенденции активных процессов в  современном русском языке. «Неологический  бум» русского языка в 21 веке, его причины.  Изменение значений и переосмысление  имеющихся в русском языке слов, их  стилистическая переоценка Личностные: уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России                                     Предметные: использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации)           Метапредметные                             Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута                         Познавательные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи                           Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса

Рабочая программа по родному языку для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019