Рабочая программа по родному языку для 11 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русский язык
11 кл
21.10.2019
Рабочая программа по родному языку для 11 класса
Содержание учебного предмета Раздел 1. Язык и культура (2 ч.) Язык и речь. Язык и художественная литература. Тексты художественной литературы как единство формы и содержания. Практическая работа с текстами русских писателей (А. Пушкин «Скупой рыцарь»). Н. Помяловский о разнообразии языка. Раздел 2. Культура речи (2 ч.) Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор. Основные лексические нормы современного русского литературного языка Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Русская фразеология. Роль фразеологизмов в произведениях А. Грибоедова, А. Пушкина, Н. Гоголя и др. русских писателей. Словари русского языка. Словари языка писателей. Лексический анализ текста. Статья К. Бальмонта «Русский язык как основа творчества». Основные грамматические нормы современного русского литературного языка Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами. Определение рода аббревиатур. Нормы употребления сложносоставных слов. Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами. Способы оформления чужой речи. Цитирование. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Речевой этикет Этика и этикет в деловом общении. Функции речевого этикета в деловом общении. Этапы делового общения. Протокол делового общения. Телефонный этикет в деловом общении. Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (3 ч) Язык и речь. Виды речевой деятельности Речевые жанры монологической речи: доклад, поздравительная речь, презентация. Речевые жанры диалогической речи: интервью, научная дискуссия, политические дебаты. Текст как единица языка и речи Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. Способы изложения и типы текстов. Особенности композиции и конструктивные приемы текста. Абзац. Виды преобразования текста. Корректировка текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация. Составление сложного плана и тезисов статьи А. Кони о Л. Толстом.
родной язык 11 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и  рекомендована к  утверждению на  Педагогическом совете Протокол от_______2019  г.  № ___ Согласована ЗДУВР ______/ Шван Г.В./ «___»__________2019 г. Утверждена Директор       /Бобрышева  Е.Н./ Приказ от__________2019 г  №___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по родному языку для 11 класса на 2019­2020 учебный год учитель высшей категории Брехнева Любовь Владимировна стаж  работы 17 лет с. Семёновка 2019 Пояснительная записка Информация об учебно­методическом комплексе Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по учебному  предмету «Русский родной язык» и УМК «Русский язык.  10–11 классы (базовый уровень)» А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. Автор/авторский коллектив Наименование  издателя  учебника Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Издательство "Просвещение" Адрес страницы об  учебнике на официальном  сайте издателя  (издательств) https://prosv.ru/                             Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные) учебного предмета «Родной язык (русский)» Личностные результаты 1. российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко- культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; 2. уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; 3. формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; 4. воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; 5. ориентация обучающихся реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; 6. готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; 7. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; 8. приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям. 9. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. принятие гуманистических ценностей, 10. 11. Метапредметные результаты Регулятивные УУД 1. самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; 2. оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; 3. ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; 4. оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; 5. выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; 6. организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; 7. сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Познавательные УУД 1. искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; 2. критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; 3. использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; 4. находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; 5. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; 6. выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; 7. менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; 2. при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); 3. координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; 4. развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; 5. распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Предметные результаты просторечие, народные говоры, 1. использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; 2. использовать знания о формах русского языка (литературный профессиональные язык, разновидности, жаргон, арго) при создании текстов; 3. создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения); 4. выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах; 5. подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения; просмотровое, ознакомительное, 6. правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста; 7. сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста; 8. использовать при работе с текстом разные виды чтения изучающее, (поисковое, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); 9. анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль; извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат; преобразовывать текст в другие виды передачи информации; выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления; соблюдать культуру публичной речи; соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам; использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Содержание учебного предмета Раздел 1. Язык и культура (2 ч.) Язык и речь. Язык и художественная литература. Тексты художественной литературы как единство формы и содержания. Практическая работа с текстами русских писателей (А. Пушкин «Скупой рыцарь»). Н. Помяловский о разнообразии языка. Раздел 2. Культура речи (2 ч.) Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор. Основные лексические нормы современного русского литературного языка Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Русская фразеология. Роль фразеологизмов в произведениях А. Грибоедова, А. Пушкина, Н. Гоголя и др. русских писателей. Словари русского языка. Словари языка писателей. Лексический анализ текста. Статья К. Бальмонта «Русский язык как основа творчества». Основные грамматические нормы современного русского литературного языка Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами. Определение рода аббревиатур. Нормы употребления сложносоставных слов. Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами. Способы оформления чужой речи. Цитирование. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Речевой этикет Этика и этикет в деловом общении. Функции речевого этикета в деловом общении. Этапы делового общения. Протокол делового общения. Телефонный этикет в деловом общении. Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (3 ч) Язык и речь. Виды речевой деятельности Речевые жанры монологической речи: доклад, поздравительная речь, презентация. Речевые жанры диалогической речи: интервью, научная дискуссия, политические дебаты. Текст как единица языка и речи Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. Способы изложения и типы текстов. Особенности композиции и конструктивные приемы текста. Абзац. Виды преобразования текста. Корректировка текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация. Составление сложного плана и тезисов статьи А. Кони о Л. Толстом. Учебно­тематический план 11 класс (7 ч – 0,2 часов в неделю) Наименование раздела, темы примерной программы Кол­во часов Язык и культура Культура речи Речь. Речевая деятельность. Текст 2 2 3 7 № 1 2 3 Итого Календарно­тематическое планирование 11 класс 7 ч (0,2 ч в неделю) № п/п Дата  план факт Язык и культура (2ч) 1 2 Тема урока Количество часов Планируемые результаты 1. Язык и речь. Язык и художественная  литература. Тексты художественной  литературы как единство формы и содержания.  Н. Помяловский о разнообразии языка. 1 1 2. Р/р Практическая работа с текстами русских  писателей (А. Пушкин «Скупой рыцарь»). подбирать Личностные: российская   способность к идентичность, российской осознанию идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко- культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;  выстраивать Предметные:  композицию текста, используя знания о его структурных элементах;  и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения; Метапредметные Регулятивные: самостоятельно задавать определять цели, по параметры и критерии, которым можно определить, что цель достигнута; Познавательные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; осуществлять Коммуникативные: деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий.

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Рабочая программа по родному языку для 11 класса

Рабочая программа по родному языку для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019