Рабочая программа по родному языку для 5 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
русский язык
5 кл
27.09.2019
Рабочая программа по родному языку для 5 класса
Содержание учебного предмета Раздел 1. Язык и культура (2 ч). Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (национальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т.п.), слова с национально-культурным компонентом значения (символика числа, цвета и т.п.), народно-поэтические символы, народно-поэтические эпитеты (за тридевять земель, цветущая калина – девушка, тучи – несчастья, полынь, веретено, ясный сокол, красна девица, рόдный батюшка), прецедентные имена (Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, сивка-бурка, жар-птица, и т.п.) в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, художественной литературе. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок (битый небитого везёт; по щучьему велению; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бобарихой и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Загадки. Метафоричность русской загадки. Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита. Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками. Особенности жестов и мимики в русской речи, отражение их в устойчивых выражениях (фразеологизмах) (надуть щёки, вытягивать шею, всплеснуть руками и др.) в сравнении с языком жестов других народов. Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. Уменьшительно-ласкательные формы как средство выражения задушевности и иронии. Особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Национальная специфика слов с живой внутренней формой (черника, голубика, земляника, рыжик). Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства. Поэтизмы и слова-символы, обладающие традиционной метафорической образностью, в поэтической речи. Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением. Связь определённых наименований с некоторыми качествами, эмоциональными состояниями и т.п. человека (барышня – об изнеженной, избалованной девушке; сухарь – о сухом, неотзывчивом человеке; сорока – о болтливой женщине и т.п., лиса – хитрая для русских, но мудрая для эскимосов; змея – злая, коварная для русских, символ долголетия, мудрости – в тюркских языках и т.п.). Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий. Раздел 2. Культура речи (2 ч). Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях. Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах. Омографы: ударение как маркёр смысла слова: пАрить — парИть, рОжки — рожкИ, пОлки — полкИ, Атлас — атлАс. Произносительные варианты орфоэпической нормы: (було[ч’]ная — було[ш]ная, же[н’]щина — же[н]щина, до[жд]ём — до[ж’]ём и под.). Произносительные варианты на уровне словосочетаний (микроволнОвая печь – микровОлновая терапия). Роль звукописи в художественном тексте. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности. Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке. Стилистические варианты нормы (книжный, общеупотребительный‚ разговорный и просторечный) употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в речи (кинофильм — кинокартина — кино – кинолента, интернациональный — международный, экспорт — вывоз, импорт — ввоз‚ блато — болото, брещи — беречь, шлем — шелом, краткий — короткий, беспрестанный — бесперестанный‚ глаголить – говорить – сказать – брякнуть). Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных (шимпанзе, колибри, евро, авеню, салями, коммюнике); род сложных существительных (плащ-палатка, диван-кровать, музей-квартира); род имен собственных (географических названий); род аббревиатур. Нормативные и ненормативные формы употребления имён существительных. Формы существительных мужского рода множественного числа с окончаниями –а(-я), -ы(и)‚ различающиеся по смыслу: корпуса (здания, войсковые соединения) – корпусы (туловища); образа (иконы) – образы (литературные); кондуктора (работники транспорта) – кондукторы (приспособление в технике); меха (выделанные шкуры) – мехи (кузнечные); соболя (меха) – соболи (животные). Литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные особенности формы именительного падежа множественного числа существительных мужского рода (токари – токаря, цехи – цеха, выборы – выбора, тракторы – трактора и др.). Речевой этикет Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений собственных имён, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он». Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (3 ч) Язык и речь. Виды речевой деятельности Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки). Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог. Текст как единица языка и речи Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста. Функциональные разновидности языка Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. Официально-деловой стиль. Объявление (устное и письменное). Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста. Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган. Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ. Особенности языка фольклорных текстов. Загадка, пословица. Сказка. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительными суффиксами и т.д.).
родной язык 5 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и  рекомендована к  утверждению на  Педагогическом совете Протокол от_______2019  г.  № ___ Согласована ЗДУВР ______/ Шван Г.В./ «___»__________2019 г. Утверждена Директор       /Бобрышева  Е.Н./ Приказ от__________2019 г  №___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по родному языку для 5 класса на 2019­2020 учебный год учитель высшей категории Брехнева Любовь Владимировна стаж  работы 17 лет с. Семёновка 2019 Пояснительная записка Информация об учебно­методическом комплексе Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по учебному  предмету «Русский родной язык». Автор/авторский коллектив Наименование  издателя  учебника Александрова О.М.,  Загоровская О.В., Богданов  С.И., Вербицкая Л.А., Гостева  Ю.Н., Добротина И.Н.,  Нарушевич А.Г., Казакова Е.И.,  Васильевых И.П. Издательство "Просвещение" Адрес страницы об  учебнике на официальном  сайте издателя  (издательств) https://prosv.ru/                             Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные) учебного предмета «Родной язык (русский)» Личностные результаты 1. 2. 3. с человека (идентичность Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 4. 5. 6. 7. 8. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как согласования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. самосовершенствованию; 9. 11. основ Сформированность экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. 10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные разные этнокультурные основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально- ценностному освоению мира, уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной, в том числе, в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). отражающие сформированность произведения, традиции; Метапредметные результаты Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной развивать мотивы и интересы своей деятельности, познавательной деятельности. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД классифицировать, 1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3. Смысловое чтение. 4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные УУД 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Предметные результаты 1. 2. 3. 4. 5. 6. Совершенствование разных видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков. Расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения. Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. Содержание учебного предмета Раздел 1. Язык и культура (2 ч). Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни  человека. Русский язык в жизни общества и государства.  Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и  духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного  русского быта (национальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т.п.), слова с  национально­культурным компонентом значения (символика числа, цвета и т.п.), народно­ поэтические символы, народно­поэтические эпитеты (за тридевять земель, цветущая  ό калина – девушка, тучи – несчастья, полынь, веретено, ясный сокол, красна девица, р дный батюшка), прецедентные имена (Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Иван­Царевич,  сивка­бурка, жар­птица, и т.п.) в русских народных и литературных сказках, народных  песнях, былинах, художественной литературе.  Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и  литературных сказок (битый небитого везёт; по щучьему велению; сказка про белого  бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с  поварихой, с сватьей бабой Бобарихой и др.), источники, значение и употребление в  современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как  воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной  культуры народа. Загадки. Метафоричность русской загадки. Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита. Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками.  Особенности жестов и мимики в русской речи, отражение их в устойчивых выражениях  (фразеологизмах) (надуть щёки, вытягивать шею, всплеснуть руками и др.) в сравнении с  языком жестов других народов.  Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство.  Уменьшительно­ласкательные формы как средство выражения задушевности и иронии.  Особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях  устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных  исторических эпох. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.   Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Национальная  специфика слов с живой внутренней формой (черника, голубика, земляника, рыжик).  Метафоры общеязыковые и художественные, их национально­культурная специфика. Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства. Поэтизмы и слова­ символы, обладающие традиционной метафорической образностью, в поэтической речи. Слова со специфическим оценочно­характеризующим значением. Связь  определённых наименований с некоторыми качествами, эмоциональными состояниями и  т.п. человека (барышня – об изнеженной, избалованной девушке; сухарь – о сухом,  неотзывчивом человеке; сорока – о болтливой женщине и т.п., лиса – хитрая для русских,  но мудрая для эскимосов; змея – злая, коварная для русских, символ долголетия,  мудрости – в тюркских языках и т.п.). Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их  этимологии.  Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий.  Раздел 2. Культура речи (2 ч). Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.  Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения.  Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в  орфоэпических словарях. Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах  прилагательных, глаголах. Омографы: ударение как маркёр смысла слова: пАрить — парИть, рОжки —  рожкИ, пОлки — полкИ, Атлас — атлАс. Произносительные варианты орфоэпической нормы: (було[ч’]ная — було[ш]ная,  же[н’]щина — же[н]щина, до[жд]ём — до[ж’]ём и под.). Произносительные варианты на  уровне словосочетаний (микроволнОвая печь – микровОлновая терапия). Роль звукописи в художественном тексте. Основные лексические нормы современного русского литературного языка.  Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально  соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности. Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке. Стилистические варианты нормы (книжный,  общеупотребительный‚ разговорный и просторечный) употребления имён  существительных, прилагательных, глаголов в речи (кинофильм — кинокартина — кино –  кинолента, интернациональный — международный, экспорт — вывоз, импорт — ввоз‚ блато — болото, брещи — беречь, шлем — шелом, краткий — короткий,  беспрестанный — бесперестанный‚ глаголить – говорить – сказать – брякнуть). Основные грамматические нормы современного русского литературного  языка. Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных  (шимпанзе, колибри, евро, авеню, салями, коммюнике); род сложных существительных  (плащ­палатка, диван­кровать, музей­квартира); род имен собственных (географических  названий); род аббревиатур. Нормативные и ненормативные формы употребления имён  существительных. Формы существительных мужского рода множественного числа с окончаниями –а(­ я), ­ы(и)‚ различающиеся по смыслу: корпуса (здания, войсковые соединения) – корпусы  (туловища); образа (иконы) – образы (литературные); кондуктора (работники транспорта)  – кондукторы (приспособление в технике); меха (выделанные шкуры) – мехи (кузнечные);  соболя (меха) – соболи (животные). Литературные‚ разговорные‚ устарелые и  профессиональные особенности формы именительного падежа множественного числа  существительных мужского рода (токари – токаря, цехи – цеха, выборы – выбора,  тракторы – трактора и др.).  Речевой этикет Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого  этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы  обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений  собственных имён, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по  профессии, должности; по возрасту и полу. Обращение как показатель степени  воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к  незнакомому человеку. Употребление формы «он». Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (3 ч) Язык и речь. Виды речевой деятельности Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность,   чистота и богатство речи.   Средства   выразительной   устной   речи   (тон,   тембр,   темп),   способы   тренировки (скороговорки). Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог.  Текст как единица языка и речи Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы  описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи  предложений и частей текста. Функциональные разновидности языка Функциональные разновидности языка.  Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. Официально­ деловой стиль. Объявление (устное и письменное). Учебно­научный стиль. План ответа на уроке, план текста. Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган.  Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ. Особенности языка фольклорных текстов. Загадка, пословица. Сказка. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительными суффиксами и  т.д.).  Учебно­тематический план 5 класс (7 ч – 0,2 часов в неделю) Наименование раздела, темы примерной программы. Кол­во часов Язык и культура Культура речи Речь. Речевая деятельность. Текст 2 2 3 7 № 1 2 3 Итого Календарно­тематическое планирование 5 класс 7 ч (0,2 ч в неделю) № п/п Дата  план факт Язык и культура (2ч) 1 2 Тема урока Количество часов Планируемые результаты 1.Наш родной русский язык. Из истории  русской письменности. Язык — волшебное  зеркало мира и национальной культуры.  История в слове. 1 1 2.Образность русской речи: сравнение,  метафора. Живое слово русского фольклора.  Меткое слово русской речи: крылатые слова,  пословицы, поговорки. О чем может рассказать  имя. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.                                             Предметные:  понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования.      Метапредметные                             Регулятивные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.  Познавательные:  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2019