Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, программой: Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений, Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская.-М.: Просвещение, 2014.-108с. Учебник: русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г. Нарушевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.-223 с.: ил. Место предмета: 210 часов в год, 6 часов в неделю.
Иконка файла материала РП по русскому языку 6 класс Рыбченкова.docx
Учебно­воспитательный комплекс «Школа­лицей» № 17 Симферопольского городского совета Согласовано Руководитель МО Согласовано Заместитель директора по УВР Утверждаю Директор учителей русского языка УВК «Школа­лицей» № 17 УВК «Школа­лицей» №17 и литературы Симферопольского Симферопольского городского совета __________Л.А.Эреджепова городского совета ___________И.В.Глушко Протокол № ___ ________Л.А.Артамонова Приказ № ___ от «__ » августа 2017 г. «___» августа 2017 г. от «__ » августа 2017 г.   программа учебного предмета «русский язык» для основного общего образования Рабочая 6 класс 2016/2017 учебный год - Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, программой: Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений, Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская.-М.: Просвещение, 2014.-108с. - Учебник: русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г. Нарушевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.-223 с.: ил. - Место предмета: 210 часов в год, 6 часов в неделю. Учитель: Зайцева Ирина Викторовна 1Симферополь, 2017год 1.Планируемые результаты изучения учебного предмета Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются: ­   по   орфоэпии:   правильно   произносить   употребительные   сложносокращенные   слова;   употребительные   слова   изученных   частей   речи;   свободно   пользоваться орфоэпическим словарем;  ­ по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);  ­   по   морфемике   и   словообразованию:   выделять   морфемы   на   основе   словообразовательного   анализа   (в   словах   сложной   структуры);   составлять словообразовательную   цепочку   слов,   включающую   3—5   звеньев;   различать   морфологические   способы   образования   изученных   частей   речи;   ­   по   морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);   ­ по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным   в   6   классе,   а   также   слова   с   непроверяемыми   орфограммами,   написание   которых   отрабатывается   в   словарном   порядке,   свободно   пользоваться орфографическим словарем;  ­   по   синтаксису:   определять   синтаксическую   роль   частей   речи,   изученных   в   6   классе;   правильно   строить   и   произносить   предложения   с   причастными   и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются: ­   овладение   всеми   видами   речевой   деятельности   (адекватное   понимание   информации     устного   и   письменного   сообщения;   овладение   разными   видами   чтения; формирование   способности   извлекать   информацию   из   различных   источников;   овладение   приемами   отбора   и   систематизации   материала   на   определенную   тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации); ­ применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; ­ способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам; ­ коммуникативно­целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; ­ знакомство с национально­культурными нормами  речевого этикета. Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются: ­ понимание русского языка как одной из национально­культурных ценностей русского  народа; 2­ понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; ­ осознание эстетической ценности русского языка; ­ уважительное отношение  к родному языку; ­ потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; ­ стремление к речевому самосовершествованию; ­ формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; ­ формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью. 2. Содержание учебного предмета  Содержание курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии: ­ содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; ­ содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции; ­ содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции. Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что находит отражение в  тематическом планировании. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Речь и речевое общение Речь и речевое общение.  Речевая  ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. 1 2 Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения. Речевая деятельность Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. 1 2 Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания  прочитанного или прослушанного текста в сжатом  или развернутом  виде в соответствии  с ситуацией общения.  Овладение практическими умениями   поискового,   ознакомительного,   изучающего   чтения.   Овладение   различными   видами   аудирования.   Изложение   содержания   прослушанного   или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему. Текст 1.  Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно­стилистического членения текста. План текста как вид  переработки текста. 32.     Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции Общие сведения о языке 1 Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке. 2 Осознание  роли языка в жизни человека, важности умения общаться.. Фонетика и орфоэпия 1 Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система   согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.  Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь. 2 Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.  Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико­орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения  произносительной культурой. Графика Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного.  Способы обозначения [  j ]. 1 2 Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС­сообщениях. Морфемика и словообразование 1 Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.  Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.  Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Словообразование как раздел лингвистики.  Морфемный словарь 2 Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо­ и словообразования.  4Применение знаний по морфемике в практике правописания.             Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач. Лексикология и фразеология 1 Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и  многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.  Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).  Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка. 2 Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения  экспрессивной окраски  и стилевой принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов. Морфология 1 Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико­грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.  Самостоятельные     части   речи.   Общее   грамматическое   значение,   морфологические   и   синтаксические     признаки   имени   существительного,   имени прилагательного, имени  числительного, местоимения, глагола, наречия.  Служебные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки предлогов и союзов. 2 Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение  морфологических знаний и умений в практике правописания. Синтаксис 1 Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание  как синтаксическая единица. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.   Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.  Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения. Сложное предложение. Способы передачи чужой речи. 52 Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний  и умений в практике правописания. Правописание: орфография и пунктуация. 1 Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, раздельные и дефисные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции.  Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении.  Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи. 2 Формирование     орфографической   и   пунктуационной   зоркости.   Соблюдение   орфографических   и   пунктуационных   норм   в   письменной   речи.   Опора   на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. 3.Учебно­тематический план 6Разделы программы, темы Количество часов Из них Теоретический  материал Развитие  речи № п/п 1 2 3 4. 5. Введение Морфемика,словообразование,орфография Лексикология Морфология Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол Синтаксис Повторение Итого Контрольный  диктант­2 Контрольная работа­2 Контрольное изложение­2 Контрольное сочинение­2 2 16 31 94 18 22 13 17 24 12 160 4 5 7 24 1 5 3 6 6 3 40 6 22 39 137 20 28 17 24 32 21 6 209 7Календарно­тематическое планирование в 6­в классе № Тема ч. УУД План Факт Предметн ые  Метапредметные Личностные Введение (6 часов): 2 часа + 4 часа развития речи 1 Русский язык —  язык РФ и язык  межнационального  общения 2 Понятие о  функциональных  разновидностях  языка Овладеть  первоначаль ны ми  представлен и­ ями о  литератур­ ном яз, его  нормах,  культуре  речи; о  функцио­ нальных  разновиднос тях языка; Овладеть  первоначальн ы ми  представлени ­ ями о  литератур­ ном яз, его  нормах,  культуре  речи; о  функцио­ нальных  разновидност ях языка; 1 1 3,4 Текст и его признаки Знать  Регулятивные: 01.09 Понимание  связи  развития  языка с  развитием  культуры  русского  народа Регулятивные: уметь ориентироваться  на  образец и правило  выполнения задания Познавательные: уметь  делать выводы на основе  наблюдений Коммуникативные:  рефлексия своих действий Регулятивные:  преобразование практической задачи в познавательную. Познавательные: давать  определение понятиям. Коммуникативные:  осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 04.09 Проявлять  чувство  личной  ответственно сти за своё  поведение на  основе  содержания  текстов  учебника;  проявлять  познавательн ый интерес к  происхожден ию слов. Положитель 05.09 89