Рабочая программа по рускому языку (6 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
27.07.2019
Рабочая программа по рускому языку (6 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, программой: Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений, Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская.-М.: Просвещение, 2014.-108с. Учебник: русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г. Нарушевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.-223 с.: ил. Место предмета: 210 часов в год, 6 часов в неделю.
РП по русскому языку 6 класс Рыбченкова.docx
Учебно­воспитательный комплекс «Школа­лицей» № 17 Симферопольского городского совета Согласовано Руководитель МО Согласовано Заместитель директора по УВР Утверждаю Директор учителей русского языка УВК «Школа­лицей» № 17 УВК «Школа­лицей» №17 и литературы Симферопольского Симферопольского городского совета __________Л.А.Эреджепова городского совета ___________И.В.Глушко Протокол № ___ ________Л.А.Артамонова Приказ № ___ от «__ » августа 2017 г. «___» августа 2017 г. от «__ » августа 2017 г.   программа учебного предмета «русский язык» для основного общего образования Рабочая 6 класс 2016/2017 учебный год - Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, программой: Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений, Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская.-М.: Просвещение, 2014.-108с. - Учебник: русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г. Нарушевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.-223 с.: ил. - Место предмета: 210 часов в год, 6 часов в неделю. Учитель: Зайцева Ирина Викторовна 1 Симферополь, 2017год 1.Планируемые результаты изучения учебного предмета Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются: ­   по   орфоэпии:   правильно   произносить   употребительные   сложносокращенные   слова;   употребительные   слова   изученных   частей   речи;   свободно   пользоваться орфоэпическим словарем;  ­ по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);  ­   по   морфемике   и   словообразованию:   выделять   морфемы   на   основе   словообразовательного   анализа   (в   словах   сложной   структуры);   составлять словообразовательную   цепочку   слов,   включающую   3—5   звеньев;   различать   морфологические   способы   образования   изученных   частей   речи;   ­   по   морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);   ­ по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным   в   6   классе,   а   также   слова   с   непроверяемыми   орфограммами,   написание   которых   отрабатывается   в   словарном   порядке,   свободно   пользоваться орфографическим словарем;  ­   по   синтаксису:   определять   синтаксическую   роль   частей   речи,   изученных   в   6   классе;   правильно   строить   и   произносить   предложения   с   причастными   и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются: ­   овладение   всеми   видами   речевой   деятельности   (адекватное   понимание   информации     устного   и   письменного   сообщения;   овладение   разными   видами   чтения; формирование   способности   извлекать   информацию   из   различных   источников;   овладение   приемами   отбора   и   систематизации   материала   на   определенную   тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации); ­ применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; ­ способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам; ­ коммуникативно­целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; ­ знакомство с национально­культурными нормами  речевого этикета. Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются: ­ понимание русского языка как одной из национально­культурных ценностей русского  народа; 2 ­ понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; ­ осознание эстетической ценности русского языка; ­ уважительное отношение  к родному языку; ­ потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; ­ стремление к речевому самосовершествованию; ­ формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; ­ формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью. 2. Содержание учебного предмета  Содержание курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии: ­ содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; ­ содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции; ­ содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции. Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что находит отражение в  тематическом планировании. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Речь и речевое общение Речь и речевое общение.  Речевая  ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. 1 2 Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения. Речевая деятельность Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. 1 2 Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания  прочитанного или прослушанного текста в сжатом  или развернутом  виде в соответствии  с ситуацией общения.  Овладение практическими умениями   поискового,   ознакомительного,   изучающего   чтения.   Овладение   различными   видами   аудирования.   Изложение   содержания   прослушанного   или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему. Текст 1.  Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно­стилистического членения текста. План текста как вид  переработки текста. 3 2.     Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции Общие сведения о языке 1 Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке. 2 Осознание  роли языка в жизни человека, важности умения общаться.. Фонетика и орфоэпия 1 Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система   согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.  Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь. 2 Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.  Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико­орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения  произносительной культурой. Графика Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного.  Способы обозначения [  j ]. 1 2 Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС­сообщениях. Морфемика и словообразование 1 Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.  Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.  Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Словообразование как раздел лингвистики.  Морфемный словарь 2 Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо­ и словообразования.  4 Применение знаний по морфемике в практике правописания.             Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач. Лексикология и фразеология 1 Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и  многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.  Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).  Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка. 2 Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения  экспрессивной окраски  и стилевой принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов. Морфология 1 Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико­грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.  Самостоятельные     части   речи.   Общее   грамматическое   значение,   морфологические   и   синтаксические     признаки   имени   существительного,   имени прилагательного, имени  числительного, местоимения, глагола, наречия.  Служебные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки предлогов и союзов. 2 Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение  морфологических знаний и умений в практике правописания. Синтаксис 1 Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание  как синтаксическая единица. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.   Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.  Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения. Сложное предложение. Способы передачи чужой речи. 5 2 Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний  и умений в практике правописания. Правописание: орфография и пунктуация. 1 Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, раздельные и дефисные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции.  Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении.  Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи. 2 Формирование     орфографической   и   пунктуационной   зоркости.   Соблюдение   орфографических   и   пунктуационных   норм   в   письменной   речи.   Опора   на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. 3.Учебно­тематический план 6 Разделы программы, темы Количество часов Из них Теоретический  материал Развитие  речи № п/п 1 2 3 4. 5. Введение Морфемика,словообразование,орфография Лексикология Морфология Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол Синтаксис Повторение Итого Контрольный  диктант­2 Контрольная работа­2 Контрольное изложение­2 Контрольное сочинение­2 2 16 31 94 18 22 13 17 24 12 160 4 5 7 24 1 5 3 6 6 3 40 6 22 39 137 20 28 17 24 32 21 6 209 7 Календарно­тематическое планирование в 6­в классе № Тема ч. УУД План Факт Предметн ые  Метапредметные Личностные Введение (6 часов): 2 часа + 4 часа развития речи 1 Русский язык —  язык РФ и язык  межнационального  общения 2 Понятие о  функциональных  разновидностях  языка Овладеть  первоначаль ны ми  представлен и­ ями о  литератур­ ном яз, его  нормах,  культуре  речи; о  функцио­ нальных  разновиднос тях языка; Овладеть  первоначальн ы ми  представлени ­ ями о  литератур­ ном яз, его  нормах,  культуре  речи; о  функцио­ нальных  разновидност ях языка; 1 1 3,4 Текст и его признаки Знать  Регулятивные: 01.09 Понимание  связи  развития  языка с  развитием  культуры  русского  народа Регулятивные: уметь ориентироваться  на  образец и правило  выполнения задания Познавательные: уметь  делать выводы на основе  наблюдений Коммуникативные:  рефлексия своих действий Регулятивные:  преобразование практической задачи в познавательную. Познавательные: давать  определение понятиям. Коммуникативные:  осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 04.09 Проявлять  чувство  личной  ответственно сти за своё  поведение на  основе  содержания  текстов  учебника;  проявлять  познавательн ый интерес к  происхожден ию слов. Положитель 05.09 8 9

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)

Рабочая программа по рускому языку (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2019