Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл—9 кл
16.06.2017
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5-9 классов, рассчитанная на 5 лет в объеме 714 часов, к УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. Программа разработана в 2016 году и соответствует ФГОС основного общего образования. Структура программы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы.docx
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ На заседании МС Зам. Директора по УВР Директор Протокол № __ _________Мырксина О.Г. ГБОУ ООШ № 16 г. Сызрани «__»______20__г. «__»__________20__г._________Буртаева О.В. Приказ № __ от «__»____20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс Учитель Количество часов за 5 лет Количество часов в неделю Год составления программы 5­9 Мырксина О.Г. 714 21 2016 с учётом требований Федерального государственного образовательного Программа составлена стандарта (ФГОС) второго поколения на основе Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ ООШ №16 г. Сызрани, содержание которой соответствует Примерной основной  образовательной программе общего образования к УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других (М.,Просвещение)   Учебники  Русский язык. 5 класс в 2 ч. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. М.: «Просвещение», 2015 г. Русский язык. 6 класс в 2 ч. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. М.: «Просвещение», 2015­2016 гг. Русский язык. 7 класс в 2 ч. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. М.: «Просвещение», 2015 г. Русский язык. 8 класс в 2 ч. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. М.: «Просвещение», 2016 г. Русский язык. 9 класс в 2 ч. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. М.: «Просвещение», 2016 гг. I. Основные положения Рабочая   программа   учебного   предмета   «Русский   язык»   на   уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС основного общего образования. Программа разработана с учетом Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ ООШ № 16 г. Сызрани. Учебный предмет «Русский язык» изучается с 5 по 9 класс. Класс Количество часов в неделю 5 6 7 8 9 Итого: 5 6 4 3 3 21 Количество часов за год 170 204 136 102 102 714 Количество учебных занятий за 5 лет обучения составляет 714 часов, что   соответствует   ФГОС   ООО   и   выполняет   гигиенические   требования   к режиму образовательного процесса, установленные СанПин. II. Планируемые результаты освоения учебного предмета В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   ООП   ООО ФГОС данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по русскому языку. Личностные результаты 1)   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизм, уважение   к   Отечеству,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного  отношения к учению, готовности и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3)   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное   многообразие современного мира; 4)   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного отношения   к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,   ценностям   народов   России   и   народов   мира;   готовности   и способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем взаимопонимания; 5)   освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6)   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование нравственных   чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и ответственного отношения к собственным поступкам; 7)   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста, взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8)   формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных   ситуациях,   угрожающих   жизни   и   здоровью   людей,   правил поведения на транспорте и на дорогах; 9)   формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей современному   уровню   экологического   мышления,   развитие   опыта экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия  народов   России   и мира,  творческой  деятельности  эстетического характера. Метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учебе   и   познавательной деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3)   умение   соотносить   свои   действия   с  планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; 6)   умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9)   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в группе;   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ компетенции); развитие   мотивации   к   овладению   культурой   активного   пользования словарями и другими поисковыми системами; 12)   формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты     и     средства   участие   в   диалоге аргументации   умение   различать   монологическую, 1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности   (говорения   и   аудирования,   чтения   и   письма,   общения   при помощи   современных   средств   устной   и   письменной   коммуникации):  ­ создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности   в   зависимости   от   целей,   сферы   и   ситуации   общения   с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;   диалогическую   и полилогическую   речь,   и   полилоге; ­ развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том   числе   умение   выделять   главную   мысль   текста,   ключевые   понятия, оценивать выразительности; ­   овладение   различными   видами   аудирования   (с   полным   пониманием,   с пониманием   основного   содержания,   с   выборочным   извлечением информации); ­   понимание,   интерпретация   и   комментирование   текстов   различных функционально­смысловых   типов   речи   (повествование,   описание, рассуждение)   и   функциональных   разновидностей   языка,   осуществление информационной   переработки   текста,   передача   его   смысла   в   устной   и письменной   форме,   а   также   умение   характеризовать   его   с   точки   зрения единства   темы,   смысловой   цельности,   последовательности   изложения; ­   умение   оценивать   письменные   и   устные   речевые   высказывания   с   точки зрения   их   эффективности,  понимать   основные   причины   коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения   точного,   уместного   и   выразительного   словоупотребления; ­ выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи; ­   умение   создавать   различные   текстовые   высказывания   в   соответствии   с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный др.); запрос     и   2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и   творческих   способностей   личности   в   процессе   образования   и самообразования: ­ осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей; ­   соблюдение   основных   языковых   норм   в   устной   и   письменной   речи; ­   стремление   расширить   свою   речевую   практику,   развивать   культуру использования   русского   литературного   языка,   оценивать   свои   языковые умения   и   планировать   их   совершенствование   и   развитие; 3)   использование   коммуникативно­эстетических   возможностей русского языка:  ­ распознавание  и характеристика  основных  видов выразительных  средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот;   фразеологизм,   омонимы)   в   речи; ­   уместное   использование   фразеологических   оборотов   в   речи; ­   корректное   и   оправданное   употребление   междометий   для   выражения эмоций, этикетных формул; ­ использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;   синонимы,   антонимы, 4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и   категориях;   осознание   взаимосвязи   его   уровней   и   единиц;   освоение базовых понятий лингвистики: ­ идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и   их   форм   по   значению   и   основным   грамматическим   признакам; ­   распознавание   существительных,   местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение   различать   слова   категории   состояния   и   наречия; ­ распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков; ­ распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц; ­ распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;   прилагательных, 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического   анализа   словосочетания   и   предложения,   а   также многоаспектного анализа текста: ­   проведение   фонетического,   морфемного   и   словообразовательного   (как взаимосвязанных   этапов   анализа   структуры   слова),   лексического, морфологического   анализа   слова,   анализа   словообразовательных   пар   и словообразовательных цепочек слов; ­   проведение   синтаксического   анализа   предложения, синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;   определение ­   анализ   текста   и   распознавание   основных   признаков   текста,   умение выделять   тему,   основную   мысль,   ключевые   слова,   микротемы,   разбивать текст   на   абзацы, знать   композиционные   элементы   текста; ­   определение   звукового   состава   слова,   правильное   деление   на   слоги, характеристика звуков слова; ­ определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической   окраски   слова,   сферы   употребления,   подбор   синонимов, антонимов; ­   деление   слова   на   морфемы   на   основе   смыслового,   грамматического   и словообразовательного анализа слова; ­   умение   различать   словообразовательные   и   формообразующие   морфемы, способы словообразования; ­   проведение   морфологического   разбора   самостоятельных   и   служебных частей   речи;   характеристика   общего   грамматического   значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции; ­ опознавание основных единиц синтаксиса  (словосочетание, предложение, текст);  ­   умение   выделять   словосочетание   в   составе   предложения,   определение главного   и   зависимого   слова   в   словосочетании,   определение   его   вида; ­   определение   вида   предложения   по   цели   высказывания   и   эмоциональной окраске;  ­ предложения; ­   распознавание   распространённых   и   нераспространённых   предложений, предложений осложнённой и неосложнённой структуры, полных и неполных; ­   распознавание   второстепенных   членов   предложения,  однородных   членов предложения,   обособленных   членов   предложения;   обращений;   вводных   и вставных конструкций; ­   опознавание   сложного   предложения,   типов   сложного   предложения, сложных   предложений   с   различными   видами   связи,   выделение   средств синтаксической   связи   между   частями   сложного   предложения; ­   определение   функционально­смысловых   типов   речи,   принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения; ­   определение   видов   связи,   смысловых,   лексических   и   грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования; грамматической определение   основы       6)   обогащение   активного   и   потенциального   словарного   запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения: информационных ­ умение использовать словари (в том числе ­ мультимедийные) при решении задач   построения   устного   и   письменного   речевого   высказывания, осуществлять   эффективный   и   оперативный   поиск   на   основе   знаний   о назначении   различных   видов   словарей,   их   строения   и   способах конструирования запросов; ­   пользование   толковыми   словарями   для   извлечения   необходимой информации,   прежде   всего   ­   для   определения   лексического   значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или   многозначных   слов,   определения   прямого   и   переносного   значения, особенностей употребления; ­   пользование   орфоэпическими,   орфографическими   словарями   для определения   нормативного   написания   и   произношения   слова; ­   использование   фразеологических   словарей   для   определения   значения   и особенностей фразеологизмов; ­   использование   морфемных,   словообразовательных,   этимологических словарей   для   морфемного   и   словообразовательного   анализа   слов; ­     использование   словарей   для   подбора   к   словам   синонимов,   антонимов;  употребления           и 7) фразеологии   стилистическими),   овладение   основными   нормами   литературного   языка (орфоэпическими,   лексическими,   грамматическими,   орфографическими, пунктуационными,   нормами   речевого   этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании   устных   и   письменных   высказываний;   стремление   к   речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики языка: ­ поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;  ­ освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме; ­ применение правильного переноса слов; ­ применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом   и   в   сложном   предложениях,   при   прямой   речи,   цитировании, диалоге; ­   соблюдение   основных   орфоэпических   правил   современного   русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами; ­   выявление   смыслового,   стилистического   различия   синонимов, употребления   их   в   речи   с   учётом   значения,   смыслового   различия, стилистической окраски; ­   нормативное   изменение   форм   существительных,   прилагательных, местоимений, числительных, глаголов; ­   соблюдение   грамматических   норм,   в   том   числе   при   согласовании   и управлении,   при   употреблении   несклоняемых   имен   существительных   и аббревиатур,   при   употреблении   предложений   с   деепричастным   оборотом, употреблении   местоимений   для   связи   предложений   и   частей   текста, конструировании   предложений   с   союзами,   соблюдение   видовременной соотнесённости глаголов­сказуемых в связном тексте; 8) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как   национального   языка   русского   народа,   как   государственного   языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 9) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом. III. Содержание учебного предмета Речь. Речевая деятельность Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог,  диалог,  полилог).  Основные  особенности  разговорной  речи, функциональных   стилей   (научного,   официально­ делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление,  тезисы,   доклад,  дискуссия,  реферат,   статья,   рецензия); публицистического   стиля   и   устной   публичной   речи   (выступление, обсуждение,  статья,   интервью,   очерк);   официально­делового   стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).   публицистического, Текст   как   продукт   речевой   деятельности.   Формально­смысловое единство   и   его   коммуникативная   направленность   текста:   тема,   проблема, идея; главная, второстепенная и  избыточная  информация. Функционально­ смысловые   типы   текста   (повествование,   описание,   рассуждение).   Тексты смешанного типа.  Специфика художественного текста. Анализ текста.  Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения,   собеседники).   Речевой   акт   и   его   разновидности   (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета   и   т. д.).   Диалоги   разного   характера   (этикетный,   диалог­расспрос, диалог­побуждение,   диалог   –   обмен   мнениями,   диалог   смешанного   типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия. Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым),   приемами   работы   с   учебной   книгой   и   другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Создание   устных   высказываний   разной   коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация). Изложение   содержания   прослушанного   или   прочитанного   текста (подробное, сжатое, выборочное).  Написание сочинений, писем, текстов иных жанров. Культура речи Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. Языковая   норма,   ее   функции.   Основные   виды   норм   русского литературного   языка   (орфоэпические,   грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность  нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.   лексические, Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. Речевой   этикет.   Овладение   лингвокультурными   нормами   речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке Общие сведения о языке Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка. Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон). Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических   единиц   языка   с   национально­культурным   компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе   и   исторических   текстах;   объяснение   их   значения   с   помощью лингвистических   словарей.   Пословицы,   поговорки,   афоризмы   и   крылатые слова. Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности   художественного   текста.   Основные   изобразительно­ выразительные   средства   русского   языка   и   речи,   их   использование   в   речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).  Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. Выдающиеся отечественные лингвисты. Фонетика, орфоэпия и графика Звуки   речи.   Система   гласных   звуков.   Система   согласных   звуков. Изменение   звуков   в   речевом   потоке.   Фонетическая   транскрипция.     Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо­ и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения.  Фонетический анализ слова. Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение   на   письме   твердости   и   мягкости   согласных.   Способы обозначения [j’] на письме. Интонация, ее функции. Основные элементы интонации. Связь фонетики с графикой и орфографией. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы,   определяющие   произношение   гласных   звуков   и   произношение согласных   звуков;   ударение   в   отдельных   грамматических   формах)   и интонирования   предложений.   Оценка   собственной   и   чужой   речи   с   точки зрения орфоэпических норм.  Применение знаний по фонетике в практике правописания. Морфемика и словообразование Состав   слова.   Морфема   как   минимальная   значимая   единица   языка. Основа   слова   и   окончание.   Виды   морфем:   корень,   приставка,   суффикс, окончание.   Нулевая   морфема.   Словообразующие   и   формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова. Способы   образования   слов   (морфологические   и   неморфологические). Производящая   и   производная   основы,   Словообразующая   морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.  Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Применение   знаний   по   морфемике   и   словообразованию   в   практике правописания. Лексикология и фразеология Слово   как   единица   языка.   Лексическое   и   грамматическое   значение слова.   Однозначные   и   многозначные   слова;   прямое   и   переносное   значения слова.   Лексическая   сочетаемость.   Синонимы.   Антонимы.   Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи.   Основные   лексические   нормы   современного   русского   литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова. Понятие об этимологии. Оценка   своей   и   чужой   речи   с   точки   зрения   точного,   уместного   и выразительного словоупотребления. Морфология Части речи как лексико­грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой   самостоятельной   (знаменательной)   части   речи.  Различные   точки зрения   на   место   причастия   и   деепричастия   в   системе   частей   речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Морфологический анализ слова. Омонимия слов разных частей речи. Основные   морфологические   нормы   русского   литературного   языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.). Применение знаний по морфологии в практике правописания. Синтаксис Единицы   синтаксиса   русского   языка.   Словосочетание   как синтаксическая   единица,   его   типы.   Виды   связи   в   словосочетании.   Типы предложений   по   цели   высказывания   и   эмоциональной   окраске. Грамматическая   основа   предложения.   Главные   и   второстепенные   члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные   типы   простых   предложений   (двусоставные   и   односоставные, распространенные   –   нераспространенные,   предложения   осложненной   и неосложненной   структуры,   полные   и   неполные).   Типы   односоставных предложений.   Однородные   члены   предложения,   обособленные   члены предложения;   обращение;   вводные   и   вставные   конструкции.   Сложные предложения.   Средства   выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.   Типы   сложных   предложений. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого и сложного предложения. Понятие   текста,   основные   признаки   текста   (членимость,   смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка   (нормы   употребления   однородных   членов   в   составе   простого предложения,   нормы   построения   сложносочиненного   предложения;   нормы построения   сложноподчиненного   предложения;   место   придаточного определительного   в   сложноподчиненном   предложении;   построение сложноподчиненного   предложения   с   придаточным   изъяснительным, присоединенным   к   главной   части   союзом   «чтобы»,   союзными   словами «какой»,   «который»;   нормы   построения   бессоюзного   предложения;   нормы построения   предложений   с   прямой   и   косвенной   речью   (цитирование   в предложении с косвенной речью и др.). Применение знаний по синтаксису в практике правописания. Правописание: орфография и пунктуация Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в   составе   морфем   и   на   стыке   морфем.   Правописание   Ъ   и   Ь.   Слитные, дефисные   и   раздельные   написания.   Прописная   и   строчная   буквы.  Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм. Пунктуация.   Знаки   препинания   и   их   функции.   Одиночные   и   парные знаки   препинания.   Знаки   препинания   в   конце   предложения,   в   простом   и сложном   предложениях,   при   прямой   речи   и   цитировании,   в   диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм. Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения. Выпускник научится:  владеть  навыками  работы с  учебной книгой,  словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;  владеть   навыками   различных   видов   чтения   (изучающим,   просмотровым)   и   информационной   переработки ознакомительным, прочитанного материала;  владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и   информационной   переработки   текстов   различных   функциональных разновидностей языка;  адекватно   понимать,   интерпретировать   и   комментировать   тексты различных функционально­смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;  участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные   монологические   высказывания   разной   коммуникативной направленности   в   зависимости   от   целей,   сферы   и   ситуации   общения   с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;  создавать   и   редактировать   письменные   тексты   разных   стилей   и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;  анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально­ смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;  использовать знание алфавита при поиске информации;  различать значимые и незначимые единицы языка;  проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;  классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;  членить слова на слоги и правильно их переносить;  определять   место   ударного   слога,   наблюдать   за   перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;  опознавать   морфемы   и   членить   слова   на   морфемы   на   основе   грамматического   и   словообразовательного   анализа; смыслового, характеризовать   морфемный   состав   слова,   уточнять   лексическое   значение слова с опорой на его морфемный состав;  проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;  проводить лексический анализ слова;  опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);  опознавать   самостоятельные   части   речи   и   их   формы,   а   также служебные части речи и междометия;  проводить морфологический анализ слова;  применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;  опознавать   основные   единицы   синтаксиса   (словосочетание, предложение, текст);  анализировать   различные   виды   словосочетаний   и   предложений   с точки   зрения   их   структурно­смысловой   организации   и   функциональных особенностей;  находить грамматическую основу предложения;  распознавать главные и второстепенные члены предложения;  опознавать   предложения   простые   и   сложные,   предложения осложненной структуры;  проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;  соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;  опираться   на   фонетический,   морфемный,   словообразовательный   и морфологический анализ в практике правописания;  опираться   на   грамматико­интонационный   анализ   при   объяснении расстановки знаков препинания в предложении;  использовать орфографические словари. Выпускник получит возможность научиться:  анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;  оценивать   собственную   и   чужую   речь   с   точки   зрения   точного, уместного и выразительного словоупотребления;  опознавать различные выразительные средства языка;  писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;   участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию   и   аргументировать   ее,   привлекая   сведения   из   жизненного   и читательского опыта;  характеризовать   словообразовательные гнезда; словообразовательные   цепочки   и  использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;  самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. IV. Тематическое планирование 5 класс Название раздела Кол­во часов  № п/п 1. 2. 3. 4. Язык ­ важнейшее средство общения.  Вспоминаем, повторяем, изучаем. Синтаксис. Пунктуация. Культура  речи.  Фонетика. Орфоэпия. Графика и  орфография. Культура речи.  Лексика. Культура речи.  5. 6. Морфемика. Орфография. Культура речи.   8. 9. 10. 11. Повторение и систематизация изученного в  Имя существительное.  Имя прилагательное.   Глагол.   V классе. Итого: 6 класс 3 20 30 15 9 22 22 13 32 6 172 № п/п Наименование разделов Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 Язык. Речь. Общение. Повторение изученного в 5 классе. Текст. Лексика и фразеология. Культура речи. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография. Культура речи. Морфология. Орфография. Культура  речи. Повторение и систематизация изученного в 6 классе. ИТОГО 3 9 5 12 4 34 124 13 204 класс Название темы, раздела Введение. Русский язык – национальный язык  русского народа Повторение изученного в 5­6 классах № 1 2 3.1 № 3.2 п/п Морфология. Причастие Деепричастие Содержание 3.3 1 3.4 2 4.1 4.2 3 4.3 4 5 5 6 Наречие Функции русского языка в современном мире Категория состояния Повторение изученного в 5 ­ 7 классах Служебные части речи. Предлог Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (91 ч.) Союз Словосочетание Частица Простое предложение Междометие  Двусоставные предложения. Главные члены  Повторение и систематизация изученного в 7 классе предложения ИТОГО 6 Второстепенные члены предложения 7 8 9 10 11 12 13  Односоставные предложения Неполные предложения Однородные члены предложения Обособленные члены предложения Слова, грамматически не связанные с членами  предложения. Чужая речь Повторение и систематизация изученного в 8 классе ИТОГО Всего 1 7 33 Количество 18 часов 24 4 11 18 14 2 9 1 10 2 3 8 136 14 7 3 11 21 12 5 5 102 7 8 класс 9 класс Раздел   1.   Международное   значение   русского языка Раздел 2. Повторение изученного в 5­8 классах  2 10 Раздел   3. речи  Сложное   предложение.   Культура 9 Раздел 4. Сложносочинённые предложения  Раздел 5. Сложноподчинённые предложения Раздел Основные сложноподчинённых предложений 6.       группы Раздел 7. Бессоюзное сложное предложение  Раздел 8. Сложные предложения с различными видами связи  Раздел   9.   Повторение   и   систематизация изученного в 5­9 классах  10 7 27 14 10 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Итого 102

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017