Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
19.10.2017
Рабочая программа по русскому языку
Данная рабочая учебная программа по предмету «Русский язык» 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); основной образовательной программой начального общего образования (УМК «Школа России»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, учебно-методическим комплексом учебного предмета «Русский язык».
РУССКИЙ ЯЗ.docx
Ростовская область  Багаевский район х. Ажинов ул. Школьная 24 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ажиновская средняя общеобразовательная школа «Утверждаю» Директор МБОУ Ажиновская СОШ Приказ от 28.08.17г. № 175 ____________ В.И.Огнищев РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Уровень общего образования – начальное общее 1 класс Количество часов –162 ч.  Учитель – Римаренко Е.Н. Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого  Предметная линия учебников системы «Школа России» М., «Просвещение», 2016 г Пояснительная записка                              Данная рабочая учебная программа по предмету «Русский язык» 1 класса   составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, (приказ   Министерства     образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  стандарта  начального общего образования»); основной образовательной программой начального общего  образования (УМК «Школа России»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, учебно­методическим комплексом учебного  предмета  «Русский язык».               В основу рабочей программы по предмету «Русский язык»  для 1 класса МБОУ Ажиновская СОШ положена авторская программа,  разработанная в   соответствии   с программой к курсу  «Русский язык» для 1­4 классов общеобразовательных учреждений. Составители: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий Предметная линия учебников системы «Школа России»,  утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  стандарта начального образования   и обеспечена  УМК для 1–4 классов                  Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса  состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом  для дальнейшего образования.   Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы: ­Устав МБОУ Ажиновской СОШ Законы: ­ Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); ­ Федеральный закон от 01.12.2007 № 309  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры  Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013); ­ Областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362­ЗС).  Программы: ­ Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по общему  образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);  ­ Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по общему  образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).  Постановления: ­ постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от  25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81). Приказы: ­ приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012  № 69, от 23.06.2015 № 609); ­ приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для  образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241,  30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); ­  приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №  1643); ­  приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской  Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего  образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; ­ приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); ­  приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013,  от 28.05.2014, от 17.07.2015); ­ приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов  Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); ­  приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,  электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; ­  приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их  экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015           № 387); ­ приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; ­ приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; ­  приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012  г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; ­ приказ Минобрнауки России  от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих  выпуск учебных пособий, которые допускаются к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования»; ­ приказ Минобрнауки России  от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»; ­ приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; ­ приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»; ­ приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413». Письма:  ­ письмо Минобразования России  от 31.10.2003 № 13­51­263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной  медицинской группе для занятий физической культурой»; ­ письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03­413 «О методических рекомендациях по реализации  элективных курсов»; ­ письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; ­ письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»; ­ письмо от 15.11.2013 № НТ­1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»; ­  письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08­548 «О федеральном перечне учебников»; ­ письмо  Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08­888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая  культура»; ­ письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ­136/08 «О федеральном перечне учебников»; ­ письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08­761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы  духовно­нравственной культуры народов России»; ­ письмо от 20.07.2015 № 09­1774 «О направлении учебно­методических материалов»; ­  письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08­1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»; ­ письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ­393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями). Цели:  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического  мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков  грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи: — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства                 России, о языке как основе  национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности.   Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей  изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,  морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные  монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;  пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Общая характеристика учебного предмета Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико­орфографической пропедевтики. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.  Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоят и другие задачи – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.    Введение в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно­ речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем­моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв. Содержание  букварного периода  охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих;  происходит  знакомство  с  гласными  звуками,   обозначающими   два  звука;   знакомство  с буквами,   не  обозначающими   звуков.   Специфическая особенность  букварного  периода заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами­слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный (заключительный) период — повторительно­обобщающий этап. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно­речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.  После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: ­ система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); ­ орфография и пунктуация; ­ развитие речи.  Содержание курса русского языка имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура   программы   обеспечивает   постепенное   возрастание   сложности   материала   и   организует   комплексное   изучение   грамматической   теории,   навыков правописания и развития речи.  Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие культурный уровень учащихся. Программа   направлена   на   формирование   у   младших   школьников   представлений   о   языке   как   явлении   национальной   культуры   и   основном   средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного  языка Российской федерации, языка межнационального общения. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников. Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической). Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико­моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой,   богатейшей   словообразовательной   системой,   грамматикой,   разнообразием   синтаксических   структур   –   формируется   собственная   языковая способность   ученика,   осуществляется   становление   личности.   Они   наиболее   явственно   обеспечивают   формирование   и   развитие   коммуникативно­речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по русскому языку, что создаст действенную основу для обучения школьников составлению текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст­ повествование, текст­описание, текст­рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной смысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.  Работа   над   предложением   и   словосочетанием   направлена   на   обучение   учащихся   нормам   построения   и   образования   предложений,   развитие   умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки. Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они  Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности. Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико­графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических   понятий   становится   процессом   умственного   и   речевого   развития:   у   школьников   развиваются   интеллектуальные   умения   анализа,   синтеза, сравнения,   сопоставления,   классификации,   обобщения,   что   служит   основой   для   дальнейшего   формирования   общеучебных,   логических   и   познавательных (символико­моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами. Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения,   связанные   с   информационной   культурой:   читать,   писать,   эффективно   работать   с   учебной   книгой,   пользоваться   лингвистическими   словарями   и справочниками.  Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык» 1. Язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации, поэтому знакомство с  системой языка должно предполагать обучение  младших школьников овладению этим средством для осуществления эффективного, результативного общения. Вот почему данному курсу придана  коммуникативная направленность. 2. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, родным языком русского народа, явлением  национальной культуры. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и  общества  важно для  духовно­нравственного становления личности. Воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его  носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию  в процессе общения следует   рассматривать как  компонент  личностного развития ребёнка, компонент становления его  гражданственности.  3. Язык – это явление культуры,  поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи  являются показателями общей культуры человека.  Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть языком в устной и письменной форме –  второй компонент личностного развития  ребёнка, компонент становления его культурного облика. 4. Русский язык в системе школьного образования является не только предметом изучения, но и средством обучения. Поэтому освоение русского языка и всех  видов речевой деятельности на нём является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать,  преобразовывать, фиксировать и передавать информацию. Этим определяется статус предмета «Русский язык» в системе  начального общего образования. Место предмета «Русский язык» в учебном плане          Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Русский язык» в 1 классе 5 часов в неделю, всего­165 часов. Учебный  план МБОУ Ажиновская СОШ отводит на изучение русского языка 5 часов в неделю, всего за год – 165 часов.          Программа реализуется в МБОУ Ажиновская СОШ один год. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2017­2018  учебный год, рабочая программа составлена на 162 часа. Корректировка произведена за счет уплотнения материала темы «Звуки и буквы» (вместо  34 часа дано 31 час).  Материал изучается в полном объеме. Сопровождающие формы учебной внеурочные деятельности № Разделы Кол­во часов Сроки изучения Формы контроля и сроки Практичес кая часть 1 2 3 1 2 3  Подготовительный период  (4 учебные недели) Букварный период (16 учебных недель) Послебукварный период (3 учебные недели) Всего: Наша речь Текст, предложение, диалог. Слова, слова, слова … Обучение грамоте (письмо) 22   01.09­03.10 проверочный диктант контрольное списывание 13.02 6.03 77 17 116 2 3 4 04.10­01.02 02.02­06.03 Русский язык 07.03­09.03 12.03­14.03 15.03­20.03 4 5 Слово и слог. Ударение. Звуки и буквы.                                                         Всего: 6 31 46 21.03­10.04 11.04­25.05 Контрольный диктант 12.05 Проект «Сказочная страничка» «Почемучки» Итого: 162 часа        Содержание учебного предмета «Русский язык» 162 ч. № Раздел Характеристика содержательных линий 1 Аудирование  (слушание). Говорение. 2 3 Чтение. 4 Фонетика и  орфоэпия Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника,  чтение различных текстов). Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения  коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать,  поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими  высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами  речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,  обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение  информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации,  содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка  содержания, языковых особенностей и структуры текста. Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения.  Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове.  Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним  звуком (мак ­ рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные  характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих  заданной модели.Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. 5 Графика 6 Слово и  предложение 7 Орфография Согласные звонкие и глухие, парные ­ непарные. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и  логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в  соответствии с нормами современного русского литературного языка. Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой  формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости ­ мягкости согласных  звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.    Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте  и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв.  Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких  мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта.  Гласные после шипящих (жи ­ ши, ча ­ ща, чу ­ щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо  под диктовку отдельных слов и предложений (три ­ пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный  анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и  сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в  конце предложения (ознакомление). Ознакомление с правилами правописания и их применение: ­ обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча ­ ща, чу ­ щу, жи ­ ши); ­ заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина); ­ раздельное написание слов; ­ перенос слов по слогам без стечения согласных; ­ знаки препинания в конце предложения. 8 Развитие речи Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного  характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста  повествовательного характера. № п/п 1 2 3 4 5 6 Календарно – тематическое планирование Тема урока Кол­во часов Номера страниц учебника Дата план Дата факт Обучение грамоте (письмо) 116 ч. Добукварный период 22 ч. Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов.  Рисование бордюров.  Письмо длинных прямых наклонных линий.  Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 1 1 1 1 1 1 3­6 7­8 9­10 11­12 13­14 15­17 01.09 04.09 05.09 06.09 07.09 08.09 Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной  наклонной линии с закруглением внизу (вправо) Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных  наклонных линий с закруглением влево и вправо Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких  наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо  наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование.  Письмо овалов. Строчная и заглавная буквы А, а. Пропись № 2 Повторение и закрепление изученного Строчная и заглавная буквы О, о. Строчная и. Заглавная буква И. Повторение и закрепление изученного Строчная буква ы. 7 8 9 10 11 12­ 13 14 15 16 17 18 19­ 20 21 Строчная буква у. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 18­20 11.09 21­23 12.09 24­26 13.09 27­29 14.09 30­32 15.09 3­4 5­6 7 8 9­10 11­13 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 25.09 26.09 27.09 28.09 29.09 Букварный период 77 ч. 22 23 24­ 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Заглавная буквы У. Повторение и закрепление изученного Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная буква с. Заглавная буква С. Строчная и заглавная буквы К, к. Повторение и закрепление изученного Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная  буква т. Заглавная буквы Т Строчная и заглавная буквы Л, л. Повторение и закрепление изученного  Строчная и заглавная буквы Л, л. Строчная буква р. Заглавная буква Р  Строчная и заглавная буквы В, в. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11­13 14­15 16 17 18 19 20 21 23 24 26 27 28 02.10 03.10 04.10 05.10 06.10 09.10 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Повторение и закрепление изученного Строчная и заглавная буквы В, в. Строчная буква е. Заглавная буква Е. Строчная и заглавная буквы П, п. Пропись № 3 Повторение и закрепление изученного Строчная и заглавная буквы П, п. Пропись № 3 Строчная буква м. Заглавная буква М. Строчная и заглавная буквы З, з. Повторение и закрепление изученного Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная буква б. Заглавная буква Б. Строчная и заглавная буквы Д, д. Повторение и закрепление изученного Строчная и заглавная буквы Д, д. Строчная буква я. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22, 25 25.10 30 31 32 3 30 4 6­8 6­8 9 10 12­15 12­15 16 18 20­21 26.10 27.10 30.10 31.10 01.11 02.11 03.11 13.11 14.11 15.11 16.11 17.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 57­ 58 59 60­ 61 62­ 63 64 65 66­ 67 68 67 70 71 72 73 74 Заглавная буква Я. Закрепление. Повторение и закрепление изученного Строчная и заглавная буквы Г, г. Строчная и заглавная буквы Ч, ч. Повторение и закрепление изученного Строчная и заглавная буквы Ч, ч. Буква ь. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Пропись № 4 Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Пропись № 4 Строчная буква ж. Заглавная буква Ж. Строчная и заглавная буква Ё, ё. Письмо слогов и слов с изученными буквами. 2 1 2 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 20­21 19 24­26 27.11 28.11 29.11 30.11 01.12 27­28 04­05.12 06.12 07.12 08.12 11.12 12.12 13.12 14.12 15.12 18.12 19.12 20.12 27­28 30­32 3 4 6­9 6­9 10 5 Строчная и заглавная буква Ё, ё. Строчная буква й. Заглавная буква Й. Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х. Закрепление Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Письмо изученных букв, слогов. Письмо под диктовку. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Закрепление. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо изученных букв, слогов. Письмо под диктовку. Строчная буква э. Заглавная буква Э. Строчная и заглавная буквы Щ, щ. 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84­ 85 86­ 87 88 89 90 91­ 92 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 11 13­14 13­14 15 16 17 19 21.12 22.12 25.12 26.12 27.12 28.12 29.12 09.01 10.01 20­21 11.01. 22­23 24­25 24­25 27­28 12.01 15.01 16.01 17.01 18.01 19.01 22.01 23.01 93 94 95 96­ 97 98 99 100 101 102 103 104 Письмо изученных букв, слогов. Письмо под диктовку. Строчная буква ф. Заглавная буква Ф. Строчные буквы ь, ъ. Письмо изученных букв, слогов. Письмо под диктовку. Алфавит. Оформление предложений Послебукварный период 17 ч. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Р.к. : с использованием донской тематики. Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Предлоги. 105 Местоимения. 106 107 108 Проверочный диктант. Безударные гласные в корне слов. Звонкие и глухие согласные в конце слова. Р.к. : с использованием донской тематики. 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30­31 30­31 32 24.01 25.01 26.01 29.01 30.01 31.01 01.02 02.02 05.02 06.02 07.02 08.02 09.02 19.02 20.02 21.02 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 Правописание  ЖИ­ШИ Правописание  ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ Правописание ЧК­ЧН, НЩ­НЧ. Заглавная буква в словах. Словарный диктант. Деление слов на слоги. Основа предложения (подлежащее и сказуемое). Алфавитный порядок слов. Р.к.: с использованием донской тематики. Контрольное списывание. Наша речь. Устная и письменная речь Русский язык 46 ч. Наша речь 2 ч. Текст, предложение, диалог 3 ч. Текст и предложение Предложение. Р.к.: с использованием донской тематики. Диалог. Роль   слов   в  речи. Слова – названия  предметов, признаков  и  действий. Слова, слова, слова… 4 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.02 26.02 27.02 28.02 01.03 02.03 05.03 06.03 07.03 09.03 12.03 13.03 14.03 15.03 16.03 6 7­8 9­11 12­13 14­16 17­20 21­24 124 125 126 127 128 129 130 131 132­ 133 134­ 135 136 137 138 139 140 «Вежливые»  слова. Однозначные  и  многозначные слова. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Перенос слов. Правила переноса слов. Перенос слов. Р.к. : с использованием донской тематики. Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги. Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Слово и слог. Ударение 6 ч. Звуки и буквы 31 ч. Гласные звуки и буквы. Р.к. : с использованием донской тематики. Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. Гласные звуки. Слова с буквой э. Обозначение ударного гласного буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 25­26 26­29 31­33 34­35 36­38 36­38 39­40 41­44 45­51 52­57 58­60 60­61 62 63­64 65­66 19.03 20.03 21.03 22.03 23.03 06.04 09.04 10.04 11.04 12.04 13.04 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. Слова с буквами И и Й. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Р.к. : с использованием донской тематики. Парные и непарные по твердости­мягкости согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений Звонкие и глухие согласные звуки. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Р.к. : с использованием донской тематики. Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Правописание парных согласных звуков на конце слов. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правописание сочетаний. 141­ 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157­ 158 159 Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 67­70 71­73 74­76 76­77 78­80 81­82 83­86 87­88 89­90 91 92­93 94­95 96­97 98­103 104­114 115­121 24.04 25.04 26.04 27.04 30.04 02.05 03.05 04.05 07.05 08.05 10.05 11.05 14.05 15.05 16.05 17.05 18.05 21.05 22.05 160 Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи­ши, ча­ща, чу­щу. 161­ 162 Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка».  Повторение и обобщение изученного материала. 1 1 115­121 122­128 23.05 24.05 25.05 Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Русский язык» 1 класс Обучение грамоте. Письмо. Подготовительный период Предметные результаты Обучающийся научится:  ­ отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;  ­выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи ­ выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; ­ разделять слово на слоги с использованием графических схем; ­ делить слова на слог; определять ударный слог в слове;  ­ определять главную мысль предложения; ­ отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;  Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится  безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном. Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:  ­ осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его  названную функцию; ­ выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; ­ определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску  предложения ­ артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; ­ понимать смысловое значение интонации; ­ обозначать гласные звуки буквами; ­ рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово; ­ наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. ­ организовывать свое рабочее место под руководством учителя; ­ принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей; ­вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные УУД: Регулятивные УУД: Метапредметные результаты ­ ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); ­ понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. ­ пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,  КоммуникативныеУУД: ­ вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  ­ сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об  ошибках; ­ участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; ­ принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД ­ принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего  ученика»; проявлять интерес к новому учебному материалу ­выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; ­ внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Букварный период (основной). Предметные результаты Обучающийся научится: – давать характеристику согласным звукам,  – – – – – – – узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,  читать слова с изученными буквами,  узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,  группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;  называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.  Обучающийся получит возможность научиться: – – – – распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;  правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;  наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;  выделять в однокоренных словах корень; – – – – – – – – объяснять значение многозначных слов,  отгадывать буквенные ребусы; ­находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;  ­правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;  находить рифму; придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; различать значения многозначных слов Обучающийся познакомится  с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с  соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Адекватно воспринимать оценку учителя. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия,  Правильно сидеть при письме,  держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на  странице прописей и тетради Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под  руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать  товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, Личностные УУД Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная  природа» и «Родина». Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ  «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Послебукварный период Предметные результаты: Обучающийся научится: ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);  определять тему, главную мысль произведения; правильно строить ответы на поставленные вопросы; ставить вопросы по содержанию прочитанного; ­ ­ ­ ­ ­ ­           Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность            научиться:  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация); сравнивать различные по жанру произведения; кратко характеризовать героев произведений, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;  давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. вырабатывать навыки грамотного письма.  ­ ­ формировать умение записывать предложение, находить в нем основу. ­ проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания. ­ формировать навыки правописания гласных в корне слова. ­ формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: – Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  – Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. – Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. – В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: – Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).  – Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под  руководством учителя). – Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. – Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. – Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: – Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. – – Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать   Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  товарищу об ошибках. – Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД – Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная  природа» и «Родина». – Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. – Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ  «хорошего ученика». – Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.  – Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. – Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. – Адекватно воспринимать оценку учителя.                                                   Личностные результаты Русский язык. 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю   России; осознание своей этнической и национальной  принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических  ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,  культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному  отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации  информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить  речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь  свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с  содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в  соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как  основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской  позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,  пунктуационных) и правилах речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для  успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил  постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных,  практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании  (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые  единицы адекватно ситуации речевого общения. СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УЧИТЕЛЕМ  УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ОСНАЩЕНИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: Для реализации данной программы используется следующее учебно­методическое обеспечение: Для учителя: ­ Прописи: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова в 4­х частях   1 класс /Москва: «Просвещение», 2016г ­ Учебник:  В.П. Канакина «Русский язык»1 класс /Москва: «Просвещение», 2016г ­ Рабочая тетрадь:  В.П. Канакина «Русский язык»1 класс /Москва: «Просвещение», 2016г Для учащихся: ­ Прописи: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова в 4­х частях   1 класс /Москва: «Просвещение», 2016г ­ Учебник:  В.П. Канакина «Русский язык»1 класс /Москва: «Просвещение», 2016г ­ Рабочая тетрадь:  В.П. Канакина «Русский язык»1 класс /Москва: «Просвещение», 2016г ­ Тетрадь учебных достижений В.П. Канакина «Русский язык» 1 класс /Москва: «Просвещение», 2016г ­ Проверочные работы В.П. Канакина «Русский язык» 1 класс /Москва: «Просвещение», 2016г Ресурсы Интернета ­ Электроные образовательные ресурсы http://umk­garmoniya.ru/electronic_support/ ­ Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school­collection.edu.ru  ,  ­     Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/ ­     Учительский портал: http://www.uchportal.ru/ ­     http://www.nachalka.com/ ­     http://www.zavuch.info/ ­     Методический центр:   http://numi.ru/   СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                           СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО                                                                                                                                                        Заместитель директора по УВР от 28.08.17г. № 1                                                                                                                                                                           ______________Е.Н. Козлова руководитель ШМО ___________Римаренко Е.Н.

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017