Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
25.10.2017
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 1 классе составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); - областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». - Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15); Приказы: - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); - - приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; -приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», - письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников». Рабочая программа разработана с учетом следующего учебно-методического комплекта: ПлешаковА.А., ЖелезниковаО.А. Концепция учебно-методического комплекта «Школа России»— М.:Просвещение, 2015. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразо¬вательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2016. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык 1 класс. Учебник для общеобразо¬вательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.docx
Ростовская область Тарасовский район х. Верхний Митякин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Красновская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО  на заседании МО  учителей  начальных классов Протокол №1от  22.08.2017 г. Руководитель МО   ______(Попова Л.Н.) СОГЛАСОВАНО  с заместителем  директора по УВР  Демьяненко И.Н. Подпись 22.08.2017 г. ПРИНЯТО на заседании  Педагогического  Совета  Протокол № 1от 28  августа 2017 г. Председатель   __________ Воликов  Ю.В. УТВЕРЖДАЮ Директор  _______ Воликов  Ю.В. Приказ от  31.08.2017 г. № 123 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Уровень общего образования, класс: начальное общее, 1 класс Количество часов: 5 час Учитель: Литвинова М.Д. Квалификационная категория: высшая 2:Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2017­2018 учебный год. 2017­2018 учебный год РАЗДЕЛ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА». Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 1 классе составлена в соответствии  с нормативными документами: ­ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ФЗ); ­ областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области».  ­   Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования   (одобрена федеральным   учебно­методическим   объединением   по   общему   образованию,   протокол   заседания   от 08.04.2015 № 1/15);  Приказы: ­   приказ   Минобрнауки   России   от   05.10.2009   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования»   (в   ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); ­   ­    приказ Минобразования  Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   в   образовательных учреждениях Ростовской области»; ­приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»,  ­ письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ­136/08 «О федеральном перечне учебников». Рабочая программа разработана  с учетом следующего учебно­методического комплекта: ПлешаковА.А., ЖелезниковаО.А. Концепция учебно­методического комплекта «Школа России»—  М.:Просвещение, 2015. Русский  язык.  Рабочие  программы.  Предметная  линия  учебников  системы  «Школа  России».  1—4   классы:  пособие для  учителей  общеобразоват.  организаций/В. П.  Канакина,  В.  Г. Горецкий, М. В.  Бойкина  и  др.]. — М.:  Просвещение,  2014.  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2016. В. П.  Канакина,  В.  Г. Горецкий Русский язык 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В  2 ч. М.: Просвещение, 2016. Целями изучения предмета «Русский язык» являются:  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе  знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,  монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как  показателя общей культуры человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач  образовательной области «Филология»:  формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.     3:Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2017­2018 учебный год. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных  целей изучения предмета:  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в  соответствии с целями, задачами и условиями общения;  формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре  русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и  синтаксисе;  формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать,  участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные  тексты; воспитание позитивного эмоционально­ ценностного отношения к русскому языку, чувства  сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса  к языку, стремления совершенствовать свою речь.  Общая характеристика программы Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного  графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование  фонематического слуха, осуществление грамматико­орфографической пропедевтики. Задачи обучения  грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идет парал­ лельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Содержание  обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трех его периодов: добукварного (подготови­ тельного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его  содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому  процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости  устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приоб­ щение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его  номинативной функции в различных коммуникативно­речевых ситуациях, с различения в слове его  содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются  первоначальные представления о предложении, развиваются фонематический слух и умение определять  последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять  звуковой анализ слов с использованием схем­моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный  слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного  гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и  согласных (твердых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся  писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв. Букварный период охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений;  последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими  два звука, с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в  непосредственном обучении чтению, усвоении его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения:  орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми  таблицами и слогами­слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными  видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный (заключительный) — повторительно­обобщающий этап. На данном этапе обуче­ ния грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать  про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и  выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные  способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания  ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идет параллельно с  формированием коммуникативно­речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по 4:Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2017­2018 учебный год. подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения  грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного  чтения. Ценностные ориентиры содержания курса «Русский язык». Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что  русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и  основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируются позитивное эмо­ ционально­ценностное отношение к нему, стремление к его грамотному использованию, понимание того,  что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках  русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и  правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе  адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.  Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их  мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации  личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим  школьным предметам. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:диагностика техни­ ки чтения в начале учебного года, текущий контроль — в форме устного, фронтального опроса,  проверочных работ, «Проверим себя и оценим свои достижения», итоговый контроль — итоговый кон­ трольный диктант, списывание, проверка техники чтения и понимания прочитанного, проекты. Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную  образовательную программу начального общего образования, предусматривает обязательное изучение  русского языка в 1 классе начальной школы в объеме 165 учебных часов  в год, 5 часов  в неделю, 33  учебные недели. В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа  рассчитана на 161 час. Срок реализации программы ­ 2017­2018 учебный год. 5:Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2017­2018 учебный год. РАЗДЕЛ «ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА». Планируемые результаты изучения курса по итогам 1 класса ЛИЧНОСТНЫЕ: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; положительное отношение к урокам русского языка; уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на  которых говорят другие народы; интерес к языковой и речевой деятельности; представление о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского  народа; представление об этических чувствах (доброжелательность, сочувствие, сопереживание,  отзывчивость, любовь ко всему живому на Земле и т. д.); первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения  совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;                  мотивация к творческой проектной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные:      принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному  этапу урока) с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить  соответствующие коррективы. Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении,  условных обозначениях, словарях учебника); осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных  пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособи­ях (в том  числе в электронном приложении к учебнику); работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под  руководством учителя; понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию, находить необходимые факты,  сведения и другую информацию; преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под  руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); 6:Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2017­2018 учебный год. анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять  синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному  признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее  предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством  учителя). Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого  текста); принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе парами и группами; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила  вежливости.                 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Общие предметные результаты освоения программы представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации; представление о значимости языка и речи в жизни людей; представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии,  лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объеме учебной программы);  практическое умение работать с языковыми единицами;  представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении  словарного запаса русского языка;  представление о правилах речевого этикета;  адаптация к языковой и речевой деятельности. Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Развитие речи Обучающиеся научатся:  оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на  уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;  соблюдать в повседневной  жизни нормы речевого этикета;  слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;  пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;  составлять текст из набора предложений;  выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст. Обучающиеся получат возможность научиться:  различать устную и письменную речь;  различать диалогическую речь;  отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;  анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последо­ вательность в тексте;  определять тему и главную мысль текста;  соотносить заголовок и содержание текста;  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);  составлять текст по его началу и концовке; 7:Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2017­2018 учебный год.  составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений над фактами и  явлениями языка. Фонетика, орфоэпия, графика Обучающиеся научатся:  различать звуки речи;  понимать различие между звуками и буквами; устанавливать последовательность звуков в слове и  их число;  различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;  давать качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;  различать гласный звук [и] и согласный звук [й'];  различать согласные звуки: мягкие и твердые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно  произносить; различать непарные твердые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч'], [щ ], находить  их в слове, правильно произносить; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; обозначать ударение в слове; правильно называть буквы в алфавитном порядке; различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме; различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твердости­мягкости согласных  звуков; определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего  согласного звука. Обучающиеся получат возможность научиться: наблюдать над образованием звуков речи; определять функцию букв е, ё, ю,я в слове; обозначать на письме звук [й']; располагать данные слова в алфавитном порядке; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов типа коньки, утюг, яма, ель; находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом  проговаривании {вода, стриж, день, жить и др.); произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов  определен орфоэпическим словарем в учебнике). Лексика Обучающиеся научатся:                         различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний; различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет; определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения,  инструменты и др.); определять группу «вежливых» слов (слова­ прощания, слова­приветствия, слова­извинения, слова­ благодарности); определять значение слова или уточнять с помощью толкового словаря учебника. Обучающиеся получат возможность научиться: осознавать слово как единство звучания и значения; на практическом уровне различать многознач­ ные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению; подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач; на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов,  названия действий предметов. Морфология Обучающиеся получат возможность научиться: 8:Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2017­2018 учебный год.      различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); соотносить слова — названия предметов и вопросы, на которые отвечают эти слова; соотносить слова — названия действий предметов и вопросы, на которые отвечают эти слова; соотносить слова — названия признаков предметов и вопросы, на которые отвечают эти слова; различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто ? что ? Синтаксис Обучающиеся научатся:         различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать  знак для конца каждого предложения; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»); писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. Обучающиеся получат возможность научиться:  определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца  предложения;  устанавливать связь слов в предложении;  сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на  содержание (цель высказывания), на интонацию (мелодика, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Орфография и пунктуация Обучающиеся научатся:  применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание  букв и, а, у после шипящих (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в  буквосочетанияхчк, чн, чт\ перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах  собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения;  безошибочно списывать текст с доски и учебника;  писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами. Обучающиеся получат возможность научиться:  определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;  писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи,  слова типа вода, трава, зима, стрела);  писать слова с парными по глухости­звонкости согласными звуками на конце (простейшие случаи,  слова типа глаз, дуб);  применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;  пользоваться орфографическим словарем учебника как средством самоконтроля. Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:  осознания значения родного языка в жизни человека и общества;  удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально­культурных  ситуациях общения;  увеличения словарного запаса;  развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам. 9:Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2017­2018 учебный год. РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА» Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.  Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли  текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного  решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение  умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение  устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование,  рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения  (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических  норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого ма­ териала. Нахождение информации, данной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на  основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте  информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к это­ му виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.  Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное).  Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впе­ чатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников,  просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление  числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими  звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к  определенной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных  твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на  слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом  обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости­мягкости согласных звуков.  Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Зна­ комство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный  звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей  индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких  текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и  выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим  чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как  средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы 10:Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2017­2018 учебный год. движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве  классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо  букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение  разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не  расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.  Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение  слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с за­ данной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: ♦ раздельное написание слов; ♦ обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши); ♦ прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; ♦ перенос слов по слогам без стечения согласных; ♦ знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов  повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий,  наблюдений, на основе опорных слов. Распределение учебных часов по разделам программы Наименование раздела Количество часов Добукварный период Букварный период Послебукварный период Наша речь Текст, предложение. Диалог Слова, слова, слова… Слово и слог. Ударение Звуки и буквы Блок «Русский язык. Обучение письму» 17 91 5 Блок «Русский язык.Систематический курс.» 2 4 5 7 30 Итого 161 час 11:Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2017­2018 учебный год. РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» Раздел (количество часов)  Тема урока Дата Корректировк Количество часов, отводимых на изучение темы проведения урока а даты (в случае необходимост и) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 1 1 1 1 1 1 1 Пропись – первая учебная тетрадь.  1 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.  1 Обведение рисунка по контуру. Письмо овалов и  1 полуовалов.  Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий.  Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу  (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением  внизу (вправо).  Письмо  короткой  наклонной  линии  с  закруглением   вверху(влево). Письмо  длинных наклонных линий с  закруглением  внизу(вправо). Письмо больших и маленьких овалов, их чередование.  Письмо короткойнаклонной  линии  с петлёй вверху и  внизу. Письмо  короткой  наклонной  линии  с закруглением  внизу вправо.  Письмо  коротких  наклонных  линий с закруглением вверху влево и закруглением  внизу   вправо.  Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо  полуовалов, их чередование. Письмо овалов.  Строчная и заглавная буквыА, а.  Строчная и заглавная буквыО, о.  Написание изученных букв Строчная и заглавная буквы И, и.  Строчная буква ы. Строчная и заглавная буквы У, у. Строчная и заглавная буквы Н, н. Заглавная буква Н. Строчная  и  заглавная  буквы С, с. Строчная и заглавная буквыК, к. Строчная и заглавная буквыТ, т. Строчная и заглавная буквы Л, л. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1.09 4.09 5.09 6.09 7.09 8.09 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 25.09 26.09 27.09 28.09 29.09 2.10 3.10 12:Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2017­2018 учебный год. 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Заглавная буква Л. Строчная буква р. Заглавная буква Р. Строчная и заглавная буквыВ, в. Письмо изученных  букв,  слогов.  Письмо  элементов  изученных букв. Строчная и заглавная буквыЕ, е. Заглавная буква Е. Строчная и заглавная буквы П, п. Письмо буквы П, п. Строчная и заглавная буквы М, м. Письмо буквы М, м. Письмо изученных  букв,  слогов.  Письмо  элементов изученных букв.  Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо буквы З, з. Строчная и заглавная буквыБ, б. Письмо буквыБ, б. Чередование звонких и глухих согласных. Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо буквыД, д. Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо буквы Я, я. Письмо изученных  букв,  слогов.  Письмо  элементов  изученных букв. Повторение и закрепление изученных букв. Письмо слов и  предложений с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Г, г. Письмо буквы Г, г. Письмо изученных  букв,  слогов.  Письмо  элементов  изученных букв. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча – чу. Заглавная буква Ч. Буква ь.  Письмо слов и предложений с ь. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сочетания ши. Строчная и заглавная буквыЖ, ж. БуквыЖ, ж. Сочетания жи – ши. Сочетания ча­чу, жи – ши. Строчная буква ё.  Заглавная буква Ё. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо буквыХ, х. Письмо изученных  букв,  слогов.  Письмо  элементов  изученных букв. Письмо изученных букв. Списывание. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Письмо буквы Ю, ю. Письмо изученных букв. Списывание. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.10 5.10 6.10 9.10 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 30.10 31.10 1.11 2.11 13.11 14.11 15.11 16.11 17.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 27.11 28.11 29.11 30.11 1.12 4.12 5.12 6.12 7.12 8.12 11.12 12.12 13.12 14.12 13:Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2017­2018 учебный год. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Письмо  слогов  и  слов  с буквами Ц, ц и другими   изученными  буквами. Строчная и заглавная буквыЭ, э. Письмо буквыЭ, э. Письмо изученных букв. Списывание. Строчная буква щ. Сочетания ча – ща, чу – щу Заглавная буква Щ. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Заглавная буква Ф. Диктант букв. Строчные буквы ь, ъ.Проверим себя и оценим свои  достижения. Игра в слова. Письмо изученных  букв,  слогов.  Письмо  элементов  изученных букв. Проект «Самая красивая буква». Проект «Загадываем желание». Строчные буквы ь, ъ. Буквы ь, ъ. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Русский алфавит. Русский алфавит. Звуки и буквы. Списывание напечатанного предложения письменными.  Употребление прописной буквы в начале предложения. Употребление прописной буквы в начале предложения, в  именах собственных. Составление предложений и запись их. Письмо слов со слоговым и звуко­буквенным анализом Правописание сочетаний ча – ща. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Правописание сочетаний жи – ши. Проверим себя и оценим свои достижения. Анализ результатов работы и работа над ошибками. Письмо слов со слоговым и звуко­буквенным анализом. 100 Письмо слов под диктовку. 101 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 102 Письмо изученных букв. Списывание. 103 Контрольное списывание. 104 Анализ результатов работы и работа над ошибками. 105 Проект «Пишем поздравление». 106 Проверим себя и оценим свои достижения. 107 Письмо слов со слоговым и звуко­буквенным анализом 108 Игра «Знатоки букв». 109 Повторение и обобщение изученного. 110 Праздник «Прощание с «Азбукой». 111 Проект «Пишем поздравление» 112 Проверим себя и оценим свои достижения 113 Анализ результатов работы и работа над ошибками. 114 Наша речь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.12 18.12 19.12 20.12 21.12 22.12 25.12 26.12 27.12 28.12 29.12 11.01 12.01 15.01 16.01 17.01 18.01 19.01 22.01 23.01 24.01 25.01 26.01 29.01 30.01 31.01 1.02 2.02 5.02 6.02 7.02 8.02 9.02 19.02 20.02 21.02 22.02 26.02 27.02 28.02 1.03 2.03 5.03 6.03 7.03 14:Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2017­2018 учебный год. 115 Устная и письменная речь. 116 Текст и предложение (общее представление) 117 Предложение.Предложение как группа слов, выражающая  законченную мысль. 118 Диалог. 119 Знаки  препинания  в  конце  предложения(точка,  вопросительный, восклицательный знаки) 120 Роль слов в речи. 121 Слова­названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. 122 Слова­названия. 123 Вежливые слова.  Тематические группы слов. 124 Однозначные и многозначные слова. Близкие и  противоположные по значению слова. 125 Слог как минимальная произносительная единица. Слово и слог. 126 Деление слов на слоги.*Слова с непроверяемым  написанием: лисица.  127 Перенос слов. Правила переноса слов (первое  представление): стра­на, уро­ки. 128 Перенос слов Правила переноса слов. 129 Ударение. Способы выделения ударения. Графическое  обозначение ударения. 130 Ударные и безударные слоги. Зависимость значения слова  от ударения. 131 Слово и слог. 132 133 Звуки и буквы . Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.  134 Русский алфавит, или Азбука . 135 Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. 136 Гласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки.  137 Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. 138 Гласные звуки. Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня.  139 Обозначение ударного гласного буквой на письме. Произношение ударного гласного звука в слове и его  обозначение буквой на письме.  140 Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило  обозначения буквой безударного гласного звука в  двусложных словах. 141 Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Способы проверки написания буквы, обозначающей  ударный гласный звук (изменение формы слова). 142 Написание слов с непроверяемой буквой безударного  гласного звука. 143 Согласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие согласные звуки.  144 Слова с удвоенными согласными. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.03 13.03 14.03 15.03 16.03 19.03 20.03 21.03 22.03 23.03 2.04 3.04 4.04 5.04 6.04 9.04 10.04 11.04 12.04 13.04 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 26.04 27.04 15:Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2017­2018 учебный год. 145 Слова с буквами Ии ЙСлова со звуком [й’] и  буквой «и краткое». 146 Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и  непарные по твёрдости­мягкости. 147 Парные и непарные по твердости­мягкости согласные  звуки. 148 Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.  Перенос слов с мягким знаком. 149 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 150 Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком  Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. 151 Парные звонкие и глухие согласные звуки. Правило обозначения буквой парного по глухости­ звонкости согласного звука на конце слова в двусложных  словах.  152 Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на  конце слова. 153 Правописание парных согласных звуков на конце слов. 154 Правописание парных согласных звуков на конце слов. Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и  155 Шипящие согласные звуки.Буквы шипящих согласных  звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). 156 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. 157 Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи­ши, 158 ча­ща, чу­щу. Заглавная буква в словах.  Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). 159 Итоговая контрольная работа. 160 Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок —  изученные правила письма).Повторение. 161 Анализ результатов работы и работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого 161 час 2.05 3.05 4.05 7.05 8.05 10.05 11.05 14.05 15.05 16.05 17.05 18.05 21.05 22.05 23.05 24.05 25.05

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.