Рабочая программа по русскому языку

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г .)с учетом авторской учебной программы В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык». М.: Просвещение, 2015. 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Разработана на основе УМК «Школа России» Учебник: Русский язык. 2 класс В. П. Канакина , В.Г. Горецкий.. - М. : Просвещение, 2016. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Рабочая программа реализует следующие цели обучения: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; — развитие коммуника¬тивных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств; — развитие способностей к творческой деятель¬ности. --- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; --- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; --- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; -- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речьПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г .)с учетом авторской учебной программы В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык». М.: Просвещение, 2015. 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Разработана на основе УМК «Школа России» Учебник: Русский язык. 2 класс В. П. Канакина , В.Г. Горецкий.. - М. : Просвещение, 2016. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Рабочая программа реализует следующие цели обучения: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; — развитие коммуника¬тивных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств; — развитие способностей к творческой деятель¬ности. --- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; --- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; --- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; -- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь
Иконка файла материала 222 РУССКИЙ РП.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Рабочая программа  по русскому языку составлена на основе:  1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской  Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6  октября 2009г .)с  учетом авторской учебной программы В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого  «Русский язык». М.: Просвещение, 2015.  3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08­1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО  утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016­2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов,  дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики  Башкортостан. Разработана  на основе УМК «Школа России»  Учебник: Русский язык. 2 класс В. П. Канакина , В.Г. Горецкий.. ­ М. : Просвещение, 2016.               Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы  лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность  выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.               Рабочая программа реализует следующие цели обучения: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на  этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной  речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного  письма как показателя общей культуры человека.             Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык»  основных задач образовательной области «Филология»:  — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности. ­­­ развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в  соответствии с целями, задачами и условиями общения;  ­­­ формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и  структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав  слова), морфологии и синтаксисе; ­­­ формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно  писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические  высказывания и письменные тексты;­­  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку,  чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение  познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Реализация программы по русскому языку  обеспечивает достижение следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов.      Личностные результаты: 1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и  национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к  творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и  духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и  познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,  обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в  соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в  соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной  формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный  контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон  и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский  язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной  культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка  как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как  показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка  (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и  правилах речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач  при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня  культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания  при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять  написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения  использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского  языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и  синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в  речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,  грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации  речевого общения.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (175ч) Наша речь (3ч) Язык и речь, значение в жизни людей. Виды речевой деятельности. Диалог и монолог Текст (5ч)  Признаки текста: целостность, связность, законченность Тема и главная мысль текста. Части текста. Р/р Составление рассказа по рисунку Предложение (13ч) Предложение как единица речи, его назначение и признаки Знаки препинания в конце предложения Значение предложений  различных по цели высказывания. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Распространённые и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении  Входной   диктант   « На даче»  Р/р Составление рассказа по картине И.Остроухова  «Золотая осень» Контрольный диктант «Пушок»   Слова, слова, слова…..(21ч) Слово и его значение.  Слово как общее название многих однородных предметов Однозначные и многозначные слова  Прямое и    переносное значение многозначных  слов.                                    Синонимы Антонимы   Расширение представлений об окружающем  мире через лексику слов.   Однокоренные слова. Родственные  слова.  Корень слова (первое представление).     Различение однокоренных слов   и синонимов Различение однокоренных слов   и синонимов Единообразное написание корня в однокоренных словах. Слог. Ударение. Словообразующая  функция ударения Перенос слов по слогам.  Правила   переноса      Перенос слов по слогам.  Правила   переноса      Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского  языка Р/р Составление текста  по данным  к нему вопросам   Контрольный диктант «Зимой в лесу»Звуки и буквы (62 ч) Звуки и обозначение буквами на письме.   Русский алфавит или Азбука. .Использование алфавита при работе со словарями. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова. Особенности проверяемых и проверочных слов  Способы проверки безударных гласных в корне      Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова.  Способы проверки безударных гласных в корне              Упражнения в написании слов с безударными гласными       Упражнения в написании слов с безударными гласными Упражнения в написании слов с безударными гласными     Обобщение знаний о правописании слов с безударной гласными.  Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением  Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных  Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных  Согласные   звуки  их признаки.  Согласный звук [й'] и буква «и краткое»  Слова с удвоенными согласными  Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения  Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь  Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.  Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Буквосочетания  «чк, чн, чт, щн, нч». Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Правописание сочетаний с  шипящими  согласными. Правописание сочетаний с  шипящими согласными.  Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу       Правописание сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу       Звонкие и глухие согласные звуки  и их обозначение буквами Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне  Особенности проверяемых и проверочных слов  Особенности проверяемых и проверочных слов  Способы проверки парных согласных.        Способы проверки парных согласных  Обобщение знаний о  правилах письма. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне  слова      Упражнения в написании слов с парным согласным в корне  слов      Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Упражнения в правописании  согласных в корне однокоренных слов  Правописание  гласных  и  согласных  в  корне  слова.    Сопоставление правил обозначения буквами гласного  и парных согласных  Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Использование на письме разделительного мягкого знака. Использование на письме разделительного мягкого знака. Р/р Составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой   «За обедом»Р/р Составление  рассказа по картине С. А. Тутунова  «Зима   пришла. Детство»  Р/р Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси»  и опорным словам. Р/р Изложение текста по вопросам Р/р Составление рассказа по картине  В. Васнецова «Богатыри»      Контрольный диктант «В роще» Контрольный диктант «Друзья» Контрольный   диктант « Снежок»     Части речи (55ч)     Общее представление о частях речи      Соотнесение слов­названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Общее представление об имени существительном   Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.  Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных Собственные и нарицательные имена существительные.   Заглавная буква в именах  собственных. Заглавная буква в именах собственных  Изменение существительных по числам.  Распознавание имен существительных  в единственном и во множественном числе Разбор имени существительного как части речи.    Обобщение знаний об имени существительном Глагол  как  часть   речи    Роль глаголов  в речи Различение глаголов.  Изменение глагола по числам    Правильное употребление глаголов  в речи       Правописание частицы не с глаголом   Текст­повествование и  роль в нём глаголов. Текст­повествование и  роль в нём глаголов. Обобщение знаний о глаголе          Имя прилагательное как часть речи   Синтаксическая роль имени прилагательного   в предложении.   Связь существительного   с прилагательными      в предложении Связь существительного   с прилагательными      в предложении прилагательных, противоположных по значению      Изменение имён прилагательных по числам. Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.   Текст­описание и роль в нём прилагательных. Обобщение знаний об имени прилагательном Местоимение  как часть речи Редактирование текста с повторяющимися существительными.  Предлоги .Роль предлогов в речи.  Предлог как часть речи.          Раздельное написание предлогов со словами.  Правописание предлогов с именами существительными. Правописание предлогов с именами существительными.Контрольный диктант « Дети в лесу» по теме «Предлоги»     Контрольный диктант «Главный город»   Контрольный диктант «Друзья»  Контрольный диктант «Весна»  Контрольный диктант «Дружная весна»  Контрольный диктант  «Скворцы» Контрольный диктант « Дети в лесу» Р/р       Составление текста­описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и  птичка».          Р/р      Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»    Повторение (16ч) Текст   Упражнения в создании текстов разного типа  Знаки препинания    в конце предложений Главные члены предложения.  Распространение предложений второстепенными членами.  Слово и  его лексическое значение.  Части речи и их признаки.  Разбор слова как части речи Упражнения в применении правил правописания    Звуко­буквенный разбор слов       Обобщение знаний о правилах правописания. Р/р    Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый  утенок»        Контрольный диктант за 2 полугодие «Гроза» Контрольный итоговый  диктант «Весной на рек». Расхождение с авторской программой отсутствует                                                  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА № Раздел 1 2 3 4 5 6 7 Наша речь Текст. Предложение Слова, слова, слова….. Звуки и буквы Части речи Повторение  Итого Количест во часов 3 5 13 21 62 55 16 175