ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г .)с учетом авторской учебной программы В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык». М.: Просвещение, 2015.
3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов"
4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373"
5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год.
6. Устава МОБУ Байкинская СОШ.
7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан.
Разработана на основе УМК «Школа России»
Учебник: Русский язык. 2 класс В. П. Канакина , В.Г. Горецкий.. - М. : Просвещение, 2016.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуника¬тивных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятель¬ности.
--- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
--- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
--- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
-- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речьПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г .)с учетом авторской учебной программы В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык». М.: Просвещение, 2015.
3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов"
4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373"
5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год.
6. Устава МОБУ Байкинская СОШ.
7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан.
Разработана на основе УМК «Школа России»
Учебник: Русский язык. 2 класс В. П. Канакина , В.Г. Горецкий.. - М. : Просвещение, 2016.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуника¬тивных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятель¬ности.
--- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
--- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
--- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
-- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6
октября 2009г .)с учетом авторской учебной программы В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого
«Русский язык». М.: Просвещение, 2015.
3.Письма МО России от 28.10.2015 N 081786"О рабочих программах учебных предметов"
4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО
утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373"
5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 20162017 учебный год.
6. Устава МОБУ Байкинская СОШ.
7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики
Башкортостан.
Разработана на основе УМК «Школа России»
Учебник: Русский язык. 2 класс В. П. Канакина , В.Г. Горецкий.. М. : Просвещение, 2016.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы
лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность
выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык»
основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав
слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические
высказывания и письменные тексты; воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Реализация программы по русскому языку обеспечивает достижение следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и
национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского
общества.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаковосимволических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон
и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский
язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка
как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания
при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять
написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского
языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в
речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (175ч)
Наша речь (3ч)
Язык и речь, значение в жизни людей.
Виды речевой деятельности.
Диалог и монолог
Текст (5ч)
Признаки текста: целостность, связность, законченность
Тема и главная мысль текста.
Части текста.
Р/р Составление рассказа по рисунку
Предложение (13ч)
Предложение как единица речи, его назначение и признаки
Знаки препинания в конце предложения
Значение предложений различных по цели высказывания.
Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.
Распространённые и нераспространенные предложения.
Связь слов в предложении
Входной диктант « На даче»
Р/р Составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень»
Контрольный диктант «Пушок»
Слова, слова, слова…..(21ч)
Слово и его значение.
Слово как общее название многих однородных предметов
Однозначные и многозначные слова
Прямое и переносное значение многозначных слов.
Синонимы
Антонимы
Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов.
Однокоренные слова. Родственные слова.
Корень слова (первое представление).
Различение однокоренных слов и синонимов
Различение однокоренных слов и синонимов
Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Слог. Ударение.
Словообразующая функция ударения
Перенос слов по слогам. Правила переноса
Перенос слов по слогам. Правила переноса
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка
Р/р Составление текста по данным к нему вопросам
Контрольный диктант «Зимой в лесу»Звуки и буквы (62 ч)
Звуки и обозначение буквами на письме.
Русский алфавит или Азбука.
.Использование алфавита при работе со словарями.
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова.
Особенности проверяемых и проверочных слов
Способы проверки безударных гласных в корне
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова.
Способы проверки безударных гласных в корне
Упражнения в написании слов с безударными гласными
Упражнения в написании слов с безударными гласными
Упражнения в написании слов с безударными гласными
Обобщение знаний о правописании слов с безударной гласными.
Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением
Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных
Согласные звуки их признаки.
Согласный звук [й'] и буква «и краткое»
Слова с удвоенными согласными
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.
Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч».
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.
Правописание сочетаний с шипящими согласными.
Правописание сочетаний с шипящими согласными.
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу
Правописание сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу
Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами
Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне
Особенности проверяемых и проверочных слов
Особенности проверяемых и проверочных слов
Способы проверки парных согласных.
Способы проверки парных согласных
Обобщение знаний о правилах письма.
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов
Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.
Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов
Правописание гласных и согласных в корне слова.
Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных
Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.
Использование на письме разделительного мягкого знака.
Использование на письме разделительного мягкого знака.
Р/р Составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом»Р/р Составление рассказа по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»
Р/р Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам.
Р/р Изложение текста по вопросам
Р/р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри»
Контрольный диктант «В роще»
Контрольный диктант «Друзья»
Контрольный диктант « Снежок»
Части речи (55ч)
Общее представление о частях речи
Соотнесение словназваний, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
Общее представление об имени существительном
Имя существительное как часть речи.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах
собственных.
Заглавная буква в именах собственных
Изменение существительных по числам.
Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе
Разбор имени существительного как части речи.
Обобщение знаний об имени существительном
Глагол как часть речи
Роль глаголов в речи
Различение глаголов.
Изменение глагола по числам
Правильное употребление глаголов в речи
Правописание частицы не с глаголом
Текстповествование и роль в нём глаголов.
Текстповествование и роль в нём глаголов.
Обобщение знаний о глаголе
Имя прилагательное как часть речи
Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Связь существительного с прилагательными в предложении
Связь существительного с прилагательными в предложении
прилагательных, противоположных по значению
Изменение имён прилагательных по числам.
Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.
Текстописание и роль в нём прилагательных.
Обобщение знаний об имени прилагательном
Местоимение как часть речи
Редактирование текста с повторяющимися существительными.
Предлоги .Роль предлогов в речи.
Предлог как часть речи.
Раздельное написание предлогов со словами.
Правописание предлогов с именами существительными.
Правописание предлогов с именами существительными.Контрольный диктант « Дети в лесу» по теме «Предлоги»
Контрольный диктант «Главный город»
Контрольный диктант «Друзья»
Контрольный диктант «Весна»
Контрольный диктант «Дружная весна»
Контрольный диктант «Скворцы»
Контрольный диктант « Дети в лесу»
Р/р Составление текстаописания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и
птичка».
Р/р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Повторение (16ч) Текст
Упражнения в создании текстов разного типа
Знаки препинания в конце предложений
Главные члены предложения.
Распространение предложений второстепенными членами.
Слово и его лексическое значение.
Части речи и их признаки.
Разбор слова как части речи
Упражнения в применении правил правописания
Звукобуквенный разбор слов
Обобщение знаний о правилах правописания.
Р/р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый
утенок»
Контрольный диктант за 2 полугодие «Гроза»
Контрольный итоговый диктант «Весной на рек».
Расхождение с авторской программой отсутствует
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
№ Раздел
1
2
3
4
5
6
7
Наша речь
Текст.
Предложение
Слова, слова, слова…..
Звуки и буквы
Части речи
Повторение
Итого
Количест
во часов
3
5
13
21
62
55
16
175