Рабочая программа по русскому языку.
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
28.09.2018
Рабочая программа по русскому языку.
Составлено на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку, 5-9 классы, сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова.- М.: Дрофа, 2015. Согласно основной образовательной программе школы программа для 8 класса рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).
РП РУС 8кл. ФГОС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено» Школьное  МО _________/Л.А.Смоляков а/                    ФИО Протокол № ___  от « » августа 2018г. «Согласовано» Методический совет _________/Н.Н.Гейжан/               ФИО Протокол №  от «  » августа 2018г.. «Утверждено» Директор МОУ «БСОШ №2» _____________/О.В.Рыбалко/ ФИО Приказ №  от «30» августа 2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку, 8 класс   Составлено на основании  Федерального   государственного   образовательного стандарта    основного общего  образования, программы по русскому языку,  5­9 классы, сост. М.М.  Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А.  Богданова.­ М.: Дрофа, 2015.   Составитель: Л.В.Никишкова,  учитель русского языка и  литературы г.Белокуриха 2018г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА      Рабочая образовательная программа по русскому языку для 8   класса   составлена в соответствии с:     Федеральным   государственным   образовательным стандартом     основного общего  образования  по русскому языку;   Авторской   программой.   Русский   язык.  5­9   классы:   авт.­сост.   М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова ­ М.: Дрофа. 2015 г.;  Основной образовательной программой МБОУ «БСОШ №2»;  Федеральным   перечнем   учебников,   рекомендованных   и   допущенных   к использованию в образовательном процессе на текущий учебный год: : Русский язык.  8   кл.:учеб.для   общеобразоват.учреждений/   М.М.Разумовская,   С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред.М.М.Разумовской, П.А.Леканта.­ М.:Дрофа, 2017.    Важнейшие цели обучения русскому языку:    воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному  средству человеческого общения во всех сферах человеческой  деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и  универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть  разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения и  навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного  восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и  выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в  разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета. Место учебного предмета «Русский язык» в основной образовательной программе  МБОУ «БСОШ №2» Согласно основной образовательной программе школы  программа  для 8 класса  рассчитана на  105   часов (3 часа в неделю). 14 из них – контрольные работы (диктанты,  тесты, контрольные работы, сочинения, изложения),  предусматривающие контроль и  оценку знаний по основным темам курса, контроль знаний в течение четвертей и  полугодий.    Данная программа  направлена на повышение уровня развития учащихся по русскому  языку в 8 классе, умения работать с текстом, анализировать произведения с точки зрения  языковых, художественных особенностей, стиля. На развитие речи  предусматривается  18  часов (сочинения, изложения,  текст, строение текста, жанры).  Из них   сочинения – 2,   изложения – 2.    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Личностные результаты освоения русского языка: 1) понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей   русского   народа,   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии интеллектуальных,   творческих   способностей   и   моральных   качеств   личности,   его значения в получении школьного образования; 2) сознание   эстетической   ценности   русского   языка,   уважительное   отношение   к   нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный   объем   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических   средств   для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Метапредметные результаты освоения русского языка. Анализ текста. Находить в молодёжных газетах проблемные статьи,  репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль,  оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа,  портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные  виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить  характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства  воздействия на читателя; производить разнонаправленный речеведческий анализ текста: содержательно­композиционный (смысловой), стилистический,  типологический — включать в каждый из них анализ выразительных средств,  характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста, — под углом  зрения темы и основной мысли, стиля, типа речи. Воспроизведение текста. Создавать на основе исходного авторского текста  вторичное высказывание, отражая в нём проблематику текста, позицию автора и своё собственное мнение, совпадающее или не совпадающее с мнением автора  текста. Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров,  сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста. Создание текста.  Вести репортаж  (устно и письменно)  о школьной жизни  (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении)  памятника истории и культуры, о каком­либо интересном событии, спортивном  мероприятии; писать сочинение о человеке (литературном герое, знакомом, о  себе), писать статью в школьную или местную газету. Совершенствование написанного. Добиваться полного соответствия отбора  содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать  выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики  средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный  синтаксис: именительный темы, расчленённые предложения (парцелляцию),  риторические вопросы и восклицания, вопросно­ответную форму изложения,  ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие,  перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и  противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции. Предметные результаты освоения русского языка:  По орфоэпии:  правильно  произносить  употребительные  слова  с  учётом свободно  пользоваться   орфоэпическим вариантов  произношения;  словарём; по  м  о  р  ф  е  м  и  к  е  и  словообразованию :  опираться   на словообразовательный   анализ   при   определении   лексического   значения, морфемного строения и  написания слов  разных  частей  речи;  опознавать основные  способы  словообразования   (приставочный,   суффиксальный, бессуффиксный,   приставочно­суффиксальный,   сложение   разных   видов); сращение, переход слова одной части речи в другую; п о л е к с и к е  и ф р а з е о л о г и  и: разъяснять значение слов социальной тематики, пользоваться лексическими словарями разных видов; по м о р ф  о л о г и  и: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их  формы;  соблюдать  литературные  нормы   при  образовании  и употреблении  грамматико­орфографическим   правильно   их   употреблять;   свободно     слов;  пользоваться    орфограммами;  словарём; п о о р ф о г р а ф и и: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах  орфограммами,  слова  специальной  тематики  с  непроверяемыми  и трудно   проверяемыми  пользоваться орфографическим словарём; п о с и н т а к с и с у: правильно строить и употреблять словосочетания изученных  видов;  различать  простые  предложения  разных  видов; употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических конструкций; п о  п у н к т у а ц и и: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать  постановку  соответствующих   знаков  препинания  с помощью  изученных  в  8  классе  пунктограмм;  правильно  ставить  знаки препинания во всех изученных случаях. свободно  СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ О ЯЗЫКЕ Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского  (церковнославянского) языка в раз­ витии русского языка. Выдающиеся лингвисты: И. И. Срезневский. Речь Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о  языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Жан р ы   п у б л ицист и к и: репортаж, портретный очерк, проблемная статья.  Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно­ композиционные особенности жанра, типологическая структура текста,  характерные языковые и речевые средства. Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж­повествование о  событии (посещении театра, экскурсии, походе); репортаж­описание памятника  истории или культуры (родного города, посёлка, улицы, музея). Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об  интересном человеке). Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо — как их примирить?». Язык. Правописание. Культура речи СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое  слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление,  примыкание. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от слово­ сочетания. Виды  предложений по цели высказывания; восклицательные предложения  (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Интонация простого предложения и её элементы. Логическое ударение и  порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи.  Интонация побудительных, восклицательных, вопросительных предложений,  передающая различные эмоциональные оттенки значения. Культура речи. Правильное построение словосочетаний с разными видами  подчинительной связи: управлением и согласованием. Риторический вопрос, вопросно­ответная форма изложения как  стилистические приёмы, повышающие выразительность речи. СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения  подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка.  Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены  предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как  особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный  обо­ рот. Пунктуация предложений со сравнительными оборота­ ми. Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным  словосочетанием и сложносокращёнными словами. Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм  глаголов­сказуемых как средство связи предложений в тексте. Обстоятельства времени как средство связи предложений в  повествовательных текстах; их синонимика. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и  повествовательных текстах; их синонимика. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в  изобразительной речи. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего  (назывные) и в форме сказуемого (определён­ но­личные, неопределённо­ личные, безличные). Особенности интонации простого односоставного  предложения. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Культура речи. Наблюдение за использованием в художественном тексте  односоставных предложений НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Понятие о неполных предложениях. Особенности интонации простого  неполного предложения. Культура речи. Наблюдение за использованием неполных предложений в  разговорной (в диалоге) и в книжной речи. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ Однородные члены предложения, их признаки. Однородные члены, связанные  без союзов и с помощью сочинительных союзов. Однородные и неоднородные  определения. Предложения с несколькими  рядами однородных   членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных  членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в  предложениях с однородными члена­ ми. Особенности интонации простого  предложения с одно­ родными членами. Выдающиеся лингвисты: Ф. Ф. Фортунатов. Культура речи.  Правильное  построение  предложений с союзами не только..., но и...; как..., так и... . Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов.  Использование разных типов сочетания однородных членов (парное  соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности  речи. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ  (СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ), МЕЖДОМЕТИЯМИ Обращение нераспространённое и распространённое, знаки препинания при  обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки  препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Особенности интонации  предложений с вводными словами и предложениями. Культура речи. Правильное произношение сочетаний русских имён и отчеств,  использующихся в роли обращения. Неуместное употребление вводных слов и  выражений книжного характера в разговорной речи. Наблюдение за использованием обращений в разных стилях речи, а также  в художественных текстах как средство характеристики адресата и  передачи авторского отношения к нему. Синонимика вводных слов, стилистические различия между ними. Вводные  слова как средство связи предложений в тексте. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений,  обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Особенности интонации  предложений с обособленными и уточняющими членами. Культура  речи.  Правильное  построение  предложений с обособленными  определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов  предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций  (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных  обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, и простых  сказуемых). Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными  оборотами, как средство связи предложений в тексте. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение  предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками  препинания. Диалог. Интонация предложений с прямой речью. Интонационное  своеобразие диалога. Культура речи. Замена прямой речи косвенной. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Тема урока Язык и речь. Русский язык в семье славянских языков № урока 1 Количество часов 1 2 3,4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Разновидности речи Контрольная работа № 1. Изложение без концовки. Анализ изложения Орфография и морфология (повторение) Буквы н и нн в суффиксах имён прилагательных,  причастий и наречий Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями и  наречиями Употребление в тексте частицы ни Употребление дефиса Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и  соотносимых с ними словоформ других частей речи Контрольная работа № 2. Диктант Речь (повторение) Типы речи Способы и средства связи предложений в тексте Синтаксис и пунктуация Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14,15,16 Словосочетание 17, 18 Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены Предложение предложения 19, 20 21, 22 23 24 25, 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Интонация простого предложения. Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и  способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым Правильное согласование главных членов предложения Второстепенные члены предложения, их функции. Определение Дополнение Обстоятельство Порядок слов в предложении Контрольная работа № 3. Диктант с дополнительными  заданиями. Речь. Жанры публицистики. Репортаж. Репортаж Репортаж­повествование Контрольная работа № 4. Сочинение в жанре репортажа Репортаж­описание Односоставное простое предложение. 35 36, 37 38,39,40 Неопределённо­личное предложение. Обобщённо­ личное  Виды односоставных предложений Определённо­ личное предложение 41, 42 предложение Безличное предложение Неполное предложение. 3 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 2 44, 45 46 47 48 49 Понятие неполного предложения. Оформление неполных  предложений на письме Изложение (или сочинение по картине) Речь. Жанры публицистики (продолжение) Статья в газету. Понятие о жанре Статья в газету. Строение текста Контрольная работа № 5. Изложение с дополнительным  заданием: закончить текст, сделав вывод Простое осложнённое предложение Предложения с однородными членами 50,51,52 Понятие однородности  членов предложения 53,54,55 Средства связи между однородными членами предложения 56, 57 58 59, 60 61 Однородные и неоднородные определения Сочинение с грамматическим заданием по картине Обобщающие слова при одно родных членах предложения Контрольная работа № 6. Диктант Предложения с обращениями и вводными конструкциями Обращение Предложения с вводными конструкциями Вставные конструкции Контрольная работа № 7. Диктант Предложения с обособленными членами Понятие обособления второстепенных членов предложения Обособленные определения и приложения Контрольная работа № 8. Диктант Обособленные обстоятельства Уточняющие члены предложения Контрольная работа № 9. Диктант Речь. Жанры публицистики (продолжение) Портретный очерк; общее представление о жанре Портретный очерк: его композиция, используемые в нём типы  речи Контрольная работа № 10. Сочинение в жанре портретного  очерка Урок — деловая игра «Мы делаем газету» Прямая и косвенная речь Прямая речь и её оформление Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной Итоговый контрольный диктант № 11 с  дополнительными заданиями и его анализ Резервные уроки 62, 63 64,65,66 ,67,68 69, 70 71, 72 73, 74 75,76,77 ,78,79 80 81,82,83 84 85, 86 87, 88 89 90 91 92, 93 94,95,96 97, 98 100,101 102,103, 104,105 2 1 1 1 1 3 3 2 1 2 1 2 5 2 2 2 5 1 4 2 2 1 1 1 2 3 2 2 4 Приложение  ЛИСТ  внесения изменений и дополнений по предмету _____________________________ учителя _____________________________________________________________ Дата Характеристика изменения № п/п Реквизиты документа, которым закреплено изменений Подпись сотрудника, внесшего изменение

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018