Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл—7 кл
19.02.2019
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку составлена с соблюдением всех необходимых требований: содержит описание нормативно-правовой базы, место учебного предмета в учебном плане, содержание курса русского языка в 5-6-7 классах, тематическое и календарно-тематическое планирование. Для удобства работы материал систематизирован в одном документе.
Русский язык 5 - 6-7 класс.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зубрилинская основная общеобразовательная школа Рассмотрена и рекомендована Утверждена К утверждению приказом директора Пед. советом №1 МБОУ Зубрилинская ООШ от 30.08.2018г. № 89 от 30.08.2018г. ___ ___________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету русский язык основное общее образование 5-6-7 класс Количество часов: 5 класс – 204, 6 класс – 204, 7класс-134 Учитель Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Русский язык. 5-9 классы»: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос., В. В. Львов, Г.А. Богданова, - М.: «Дрофа», 2017 г. 1 I  . Пояснительная записка     Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:     приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования»   (в   ред.   приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010  №   1897   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); приказ   от   31.12.2015   №   1577   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;  Образовательная программа основного общего образования МБОУ Зубрилинская ООШ ;  авторская программа             «Русский язык.  5­9 классы»: авт.­сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос., В. В. Львов,   Г.А. Богданова, ­ М.: «Дрофа», 2017 г.,  учебник   «Русский язык 5 класс»   для общеобразовательных учреждений, авторы:  М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос, М.: «Просвещение», 2015г. учебник   «Русский язык 6 класс»   для общеобразовательных учреждений, авторы:  М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос, М.: «Просвещение», 2016г. учебник   «Русский язык 7 класс»   для общеобразовательных учреждений, авторы:  М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос, М.: «Просвещение», 2017 г.             Курс русского языка   направлен на достижение следующих целей и задач: ­     воспитание   гражданственности   и   патриотизма,   сознательного   отношения   к   языку   как   явлению   культуры,   основному   средству   общения   и получения знаний в разных сферах человеческой   деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; 2 ­   совершенствование   речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и   навыков,   обеспечивающих   свободное   владение   русским литературным языком в разных сферах и  ситуациях  его использования; ­ обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; ­   развитие   готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   к   речевому   самосовершенствованию;  ­ освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского   языка;   о   русском   речевом   этикете;  ­  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации   и   сфере   общения;   умений     работать   с   текстом,   осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать   необходимую информацию   русского   литературного   языка;   об   основных   нормах     II   . Место  учебного  предмета в учебном плане В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Зубрилинская ООШ, Учебным планом МБОУ Зубрилинская ООШ, производственным  календарем и в соответствии с расписанием определено количество часов: класс Учебный  план(в  неделю) Календарный учебный  график(в  год) Производственный календарь (в год) примечание 5 6 7 6 6 4 210 210 140 204 204 134 6 часов выпали на праздничные дни (8.03,1.05,  2.05,3.05,9.05,10.05) 6 часов выпали на праздничные дни (8.03,1.05,  2.05,3.05,9.05,10.05) 6 часов выпали на праздничные дни (8.03,1.05,  2.05,3.05,9.05,10.05) 3 III.  СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» (5 класс) Раздел 1. Речь и речевое общение 1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. 2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами   диалога   и   монолога.   Владение   нормами   речевого   поведения   в   типичных   ситуациях   формального   и   неформального межличностного общения. Раздел 2. Речевая деятельность 1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. 2. Овладение   основными   видами   речевой   деятельности.   Адекватное   понимание   основной   и   дополнительной   информации   текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в   соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами  работы с учебной книгой и другими информационными источниками.  Овладение  различными видами  аудирования  Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему. Раздел 3. Текст 1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально­смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально­смысловому типу речи. Деление текста   на   смысловые   части   и   составление   плана.   Соблюдение   норм   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Раздел 4. Функциональные разновидности языка 1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа). 4 2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций Раздел 5. Общие сведения о языке 1. Осознание   важности   коммуникативных   умений   в   жизни   человека,   понимание   роли   русского   языка   в   жизни   общества   и   государства   в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Раздел 6. Фонетика и орфоэпия 1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь. 3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой. Раздел 7. Графика 1. Графика   как   раздел   лингвистики.   Соотношение   звука   и   буквы.   Обозначение   на   письме   твёрдости   и   мягкости   согласных.   Способы обозначения [j].  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС­сообщениях. Раздел 8. Морфемика и словообразование 1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание   как   формообразующая   морфема.   Приставка,   суффикс   как   словообразующие   морфемы.   Корень.   Однокоренные   слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. 3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо­ и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания. Раздел 9. Лексикология и фразеология 1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. 5 2. Извлечение  необходимой  информации  из  лексических  словарей   различных  типов  (толкового   словаря,   словарей   синонимов,  антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности. Раздел 10. Морфология 1. Морфология   как   раздел   грамматики.   Части   речи   как   лексико­грамматические   разряды   слов.   Система   частей   речи   в   русском   языке. Самостоятельные   (знаменательные)   части   речи.   Общее   грамматическое   значение,   морфологические   и   синтаксические   свойства   имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей. 2. Распознавание   частей   речи   по   грамматическому   значению,   морфологическим   признакам   и   синтаксической   роли.   Проведение морфологического   разбора   слов   разных   частей   речи.   Нормативное   употребление   форм   слов   различных   частей   речи.   Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. Раздел 11. Синтаксис 1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные   и   односоставные,   распространённые   и   нераспространённые,   предложения   осложнённой   и   неосложнённой   структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь 2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний  и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация 1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.  Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в   простом   неосложнённом   предложении.   Знаки   препинания   в   простом   осложнённом   предложении.   Знаки   препинания   в   сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге. 2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико­ интонационный   анализ   при   объяснении   расстановки   знаков   препинания   в   предложении.   Использование   орфографических   словарей   и справочников по правописанию.                                                                              СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА   «РУССКИЙ ЯЗЫК»   (6 класс) 6 Язык. Речь. Общение  Русский язык – один из развитых языков мира.  Язык, речь, общение. Ситуация общения.  Определение схемы ситуации общения.  Повторение изученного  в 5 классе  Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.  Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.  Составление диалога.  . Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного  в 5 классе».  Текст  Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально­деловой стиль.  Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.  Лексика и фразеология. Культура речи  Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.  Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.  Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.  Фразеология. Культура речи  Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.  Конструирование текста с использованием фразеологизмов.  Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».  Словообразование. Орфография. Культура речи  Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизапия материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне ­кас­ ­ ­кос­. Буквы а и о в корне ­гар­ ­ ­гор­, Буквы а и о в корне ­зар­ ­ ­зор­. Буквы ы и ипосле приставок. Гласные в приставках пре­ и при. Соединительные гласные ои е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.  7 Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Контрольное сочинение  Морфология. Орфография. Культура речи (часть 1)  Имя  существительное  Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе ­ен­ существительных на ­мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени сущест­ вительного.  Не  с   существительными.   Буквы  ч  и  щ  в   суффиксе   существительных  ­чик   (­щик).  Гласные  о  и  е  после   шипящих   в   суффиксах существительных. Повторение.  Написание письма. Составление текста­описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.  Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Контрольная работа по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.  Морфология. Орфография. Культура речи (часть 2)  Имя прилагательное  Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Описание   природы.   Степени   сравнения   имен   прилагательных.   Разряды   прилагательных   по   значению. Качественные прилагательные Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.  Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных ­к­ ­ ­ск­. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.  Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольное изложение. Сочинение­описание природы.  Имя числительное  Имя   числительное   как   часть   речи.   Простые   и   составные   числительные.   Мягкий   знак   на   конце   и   в   середине   числительных.   Порядковые числительные.   Разряды   количественных   числительных.   Числительные,   обозначающие   целые   числа.   Дробные   числительные.   Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.  8 Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».  Местоимение  Местоимение   как   часть   речи.   Личные   местоимения.   Возвратное   местоимение  себя.  Вопросительные   и   относительные   местоимения. Неопределенные   местоимения.   Отрицательные   местоимения.   Притяжательные   местоимения.   Рассуждение.   Указательные   местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.  Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение­рассуждение.  Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Местоимение». Контрольное сочинение. Глагол  Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы.  Глаголы   переходные   и   непереходные.   Наклонение   глагола.   Изъявительное   наклонение.   Условное   наклонение.   Повелительное   наклонение. Употребление   наклонений.   Безличные   глаголы.   Морфологический   разбор   глагола.   Рассказ   на   основе   услышанного.   Правописание   гласных   в суффиксах глагола. Повторение.  Сочинение­рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста­рецепта.   Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».  Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.  Культура речи Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Текст. Речь. Сочинение­описание (рассуждение). Итоговая контрольная работа за курс русского языка 6 класса.                                                                        СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА   «РУССКИЙ ЯЗЫК»   (7 класс) Фонетика. Орфоэпия.  Трудные случаи ударения в словах (квартал, договор и т.п.). Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные и т.д.). Морфемика (состав слова) и словообразование  Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. 9 Лексикология и фразеология  Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Грамматика Морфология  Наречие  Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.  Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи. Предлог  Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союз ) Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные. Частица  Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению. Междометие  Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий.  Звукоподражательные слова.  Определение   принадлежности   слова   к определенной  части  речи  по  его  грамматическим   признакам.  Применение   знаний  и  умений  по морфологии   в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения. Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.  Синтаксис  Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно­стилистического членения текста. (Повторение) Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи. Правописание: орфография и пунктуация  Правописание гласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание суффиксов в словах разных частей речи. Правописание окончаний в словах разных частей речи. ­н­ и –нн­ в словах разных частей речи. Употребление ъ и ь. Правописание гласных после шипящих и ц. 10 Слитное и дефисное написание слов. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Правописание наречий. Правописание предлогов, союзов, частиц. Пунктуация  Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном. IV   . Планируемые результаты.   Программа направлена на достижение  личностных,  метапредметных и предметных результатов              Личностными результатами освоения программы по русскому  языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2) сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.              Метапредметными   результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются: осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к   родному   языку,   гордость   за   него;   потребность достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе         владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 11     соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических,   грамматических,   стилистических   норм современного   русского   литературного   языка;   соблюдение   основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе   письменного общения; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.); коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких­либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.              Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых основ лингвистики; 5) овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии   русского   языка,   основными   нормами   русского литературного   языка   (орфоэпическими,     лексическими,   грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого этикета; 6) 7) 8) речевой практике; 9) текстов художественной литературы. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста; понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе Обучающийся научится: Речь и речевое общение 12 • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; Обучающийся получит возможность научиться: • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; Речевая деятельность Чтение Обучающийся научится: • понимать   содержание   прочитанных   учебно­научных,   публицистических   (информационных   и   аналитических,   художественно­ публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать   и   систематизировать   материал   на   определённую   тему,   анализировать   отобранную   информацию   и   интерпретировать   её   в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: • понимать,   анализировать,   оценивать   явную   и   скрытую   (подтекстовую)   информацию   в   прочитанных   текстах   разной   функционально­ стилевой и жанровой принадлежности; Говорение Обучающийся научится: • создавать   устные   монологические   и   диалогические   высказывания   (в   том   числе   оценочного   характера)   на   актуальные   социально­ культурные, нравственно­этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других 13 изучаемых   учебных   предметов)   разной   коммуникативной   направленности   в   соответствии   с   целями   и   ситуацией   общения   (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно­научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. Обучающийся получит возможность научиться: • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; Письмо Обучающийся научится: • создавать   письменные   монологические   высказывания   разной   коммуникативной   направленности   с   учётом   целей   и   ситуации   общения (ученическое   сочинение   на   социально­культурные,   нравственно­этические,   бытовые   и   учебные   темы,   рассказ   о   событии,   тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. Обучающийся получит возможность научиться: • писать рецензии, рефераты; • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; Текст Обучающийся научится: • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. Обучающийся  получит возможность научиться: • создавать   в  устной   и   письменной   форме   учебно­научные   тексты   (аннотация,   рецензия,   реферат,   тезисы,   конспект,   участие   в   беседе, дискуссии), официально­деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. 14 Функциональные разновидности языка Обучающийся научится: • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально­деловые, тексты художественной   литературы   (экстралингвистические   особенности,   лингвистические   особенности   на   уровне   употребления   лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • различать   и   анализировать   тексты   разных   жанров   научного   (учебно­научного),   публицистического,   официально­делового   стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально­делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); Обучающийся получит возможность научиться: • различать   и   анализировать   тексты   разговорного   характера,   научные,   публицистические,   официально­деловые,   тексты   художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; Общие сведения о языке Обучающийся научится: • характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; Обучающийся  получит возможность научиться: характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. Фонетика и орфоэпия. Графика Обучающийся научится: • проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно читать прозаические и поэтические тексты; Морфемика и словообразование Обучающийся научится: • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. 15 Обучающийся  получит возможность научиться: • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников,  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. Лексикология и фразеология Обучающийся научится: • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; • опознавать омонимы разных видов; •   извлекать   необходимую   информацию   из   лексических   словарей   разного   типа   (толкового   словаря,   словарей   синонимов,   антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Морфология Обучающийся научится: 16 • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Обучающийся получит возможность научиться: • анализировать синонимические средства морфологии; • различать грамматические омонимы; Синтаксис Обучающийся научится: • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; Обучающийся  получит возможность научиться: • анализировать синонимические средства синтаксиса; • опознавать   основные   выразительные   средства   синтаксиса   в   публицистической   и   художественной   речи   и   оценивать   их;   объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально­делового стилей речи; Правописание: орфография и пунктуация  Обучающийся научится: • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. Обучающийся получит возможность научиться: • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. Язык и культура Обучающийся научится: • выявлять   единицы   языка   с   национально­культурным   компонентом   значения   в   произведениях   устного   народного   творчества,   в художественной литературе и исторических текстах; 17 • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Обучающийся получит возможность научиться: • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;                                             № тема раздела  1 О языке и речи 2 Повторение. Фонетика, орфоэпия и графика. 3 Текст 4 Письмо. Орфография 5 Текст. Орфография 6 Строение слова. 7 Слово как часть речи. Курс русского языка  5 класса.  Тематическое планирование  ­­  5 класс кол­во часов Из них  контрольные работы 4 5 2 4 14 4 7 17 18 1 1 1 1 8 Фонетика. Орфоэпия 9 Лексика. Словообразование. Правописание 10 Синтаксис и пунктуация 11 Глагол 12 Имя существительное 13 Имя прилагательное 14 Повторение изученного Всего: 29 36 23 19 17 23 204;  2 3 1 1 1 1 13 № Тема раздела Тематическое    планирование  ­­  6 класс кол­во часов Количество  контрольных  работ 1 2 3 4 О языке. Речь. Правописание: орфография и пунктуация.  Речь  5 Морфология. Речь (на основе изученного  в 5 классе).  2 3 17 5 4 19 1 1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Имя существительное Речь. Стили речи Имя прилагательное Текст  Глагол Морфология. Речь. Причастие Типы речи. Повествование Деепричастие Типы речи. Описание. Числительное Типы речи. Описание (продолжение). Местоимение Типы речи. Сочетание разных типов речи в тексте. Повторение изученного   за год Всего: 14 8 14 7 14 22 6 14 5 18 4 17 11 19 204;  из них: 1 1 1 2 1 1 1 1 11 № Наименование раздела 1 Язык как развивающееся явление Тематическое    планирование  ­­  7 класс Количество Количество количество часов контрольных творческих работ работ 1 20 2 Фонетика. Лексика. Словообразование (на основе изученного в 5­6 классах) 3 Повторение. Орфография и пунктуация 4 Морфология. Наречие 5 6 Служебные части речи.  Предлог Союз 7 Частица. Междометие. Звукоподражательные слова. 8 Повторение изученного 9 Итого: 9 26 36 13 15 21 13 1 2 2 1 2 1 2 2 3 4 3 2 1 134 11 15 21 Календарно­тематическое планирование – 5 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Дата Коррект Кол­во  3.09 3.09 4.09 5.09 6.09 7.09 10.09 10.09 11.09 12.09 13.09 14.09 17.09 17.09 18.09 19.09 20.09 21.09 24.09 24.09 ировка часов 1 Тема урока  О языке и речи. Зачем человеку нужен язык? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Что мы знаем о русском языке Что такое речь.  Речь монологическая и диалогическая.  Речь устная и письменная Фонетика. Графика.  Звуки и буквы. Алфавит  Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я  Фонетический разбор слова Фонетический разбор слова Текст. Что такое текст (повторение). Тема текста Основная мысль текста Письмо. Орфография. Зачем людям письмо  Орфография. Нужны ли правила? Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. Правила обозначения буквами согласных звуков Правила обозначения буквами согласных звуков Сочетания букв жи – ши, ча – ща, чу – щу, нч, нк, нщ, рщ. Мягкий знак после шипящих на конце существительных и глаголов Мягкий знак после шипящих на конце существительных и глаголов 22 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 25.09 26.09 27.09 28.09 1.10 1.10 2.10 3.10 4.10 5.10 8.10 8.10 9.10 10.10 11.10 12.10 15.10 15.10 16.10 17.10 18.10 19.10 22.10 22.10 23.10 24.10 25.10 26.10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Разделительные Ь и Ъ Разделительные Ь и Ъ Правописание НЕ с глаголами Написание –тся и–ться в глаголах Контрольный  диктант по теме «Повторение  изученного в 1­4 классах». Анализ контрольных диктантов. Обобщение материала по повторению. Почему корень, приставка, суффикс и окончание­значимые части слова Почему корень, приставка, суффикс и окончание­значимые части слова Как образуются формы слова Как образуются формы слова Слово как часть речи. Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Как изменяются имена существительные , имена прилагательные и глаголы Как изменяются имена существительные , имена прилагательные и глаголы Служебные части речи: предлог, союз, частица. Контрольная работа №1 по теме «Строение слова. Слово как часть речи» Анализ контрольной работы. Служебные части речи: предлог, союз, частица. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте Абзац как часть текста Абзац как часть текста План текста. Сжатие и развёртывание текста Фонетика. Орфоэпия. Что изучает фонетика Звуки гласные и согласные Слог, ударение Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков 23 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 29.10 29.10 30.10 31.10 1.11 2.11 12.11 12.11 13.11 14.11 15.11 16.11 19.11 19.11 20.11 21.11 22.11 23.11 26.11 26.11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова  Орфоэпический разбор слова (продолжение ) Орфоэпический разбор.  Звукопись. Обобщение изученного  по теме. Контрольная работа №2 по теме «Фонетика. Орфоэпия».  Анализ контрольной работы Сочинение­описание по картине Шишкина «Корабельная роща» (подготовка). Сочинение­описание по картине Шишкина «Корабельная роща» Анализ сочинения. Лексика. Словообразование. Правописание. Как определить лексическое значение слова Как определить лексическое значение слова Сколько лексических значений имеет слово Когда слово употребляется в переносном значении Когда слово употребляется в переносном значении Сочинение­описание по картине К.Ф. Юона "Русская зима"(подготовка)  Сочинение­описание по картине К.Ф. Юона "Русская зима" Фразеологизмы, их стилистическая  принадлежность  и основные функции в речи. Как пополняется словарный состав русского языка Как образуются слова в русском языке. План морфемного разбора. Как образуются слова в русском языке. План словообразовательного разбора. 24 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 27.11 28.11 29.11 30.11 3.12 3.12 4.12 5.12 6.12 7.12 10.12 10.12 11.12 12.12 13.12 14.12 17.12 17.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Какие чередования гласных и согласных происходят в словах Правописание чередующихся гласных а­о  в корнях лаг­лож и рос ­ раст (ращ) Правописание чередующихся гласных в корнях лаг­лож и рос ­ раст (ращ) Буквы О­Ё после шипящих в корнях слов Чем отличаются друг от друга слова­омонимы Что такое профессиональные и диалектные слова О чём рассказывают устаревшие слова.  Лексический  разбор слова Умеем ли мы употреблять в речи  этикетные слова Правописание приставок Правописание приставок Буквы И­Ы после Ц Закрепление изученного материала Контрольная работа   №3 по теме «Лексика. Словообразование . Правописание» Анализ  контрольной работы Стили речи. Что изучает стилистика Разговорная и книжная речь Художественная  и научно­деловая речь 25 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 18.12 19.12 20.12 21.12 24.12 24.12 25.12 26.12 27.12 28.12 14.01 14.01 15.01 16.01 17.01 18.01 21.01 21.01 22.01 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контрольная работа №4.  Изложение "Барсучонок"(подготовка) Изложение "Барсучонок" Анализ изложений. Синтаксис и пунктуация . Что изучает синтаксис и пунктуация Словосочетание Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания Восклицательные предложения Главные члены предложения Тире между подлежащим и сказуемым Предложения распространённые и нераспространённые Второстепенные члены предложения Дополнение Определение. Обстоятельство Контрольная работа №5 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» Анализ контрольных диктантов Однородные члены предложения Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. 26 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 23.01 24.01 25.01 28.01 28.01 29.01 30.01 31.01 1.02 4.02 4.02 5.02 6.02 7.02 8.02 11.02 11.02 12.02 13.02 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Обращение Знаки препинания в предложениях с обращением Синтаксический разбор простого предложения Сложное предложение Синтаксический разбор сложного предложения Прямая речь Диалог Контрольная работа №6 по теме «Синтаксис и пунктуация».  Анализ контрольной работы. Типы речи. Что такое тип речи Описание, повествование, рассуждение Описание, повествование, рассуждение Оценка действительности Строение текста типа рассуждения­доказательства  Составление текста типа рассуждения Контрольная работа №7 «Определение типа речи» Анализ контрольной работы. Морфология. Правописание. Что обозначает глагол 27 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 14.02 15.02 18.02 18.02 19.02 20.02 21.02 22.02 25.02 25.02 26.02 27.02 28.02 1.03 4.03 4.03 5.03 6.03 7.03 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Слитное и раздельное написание НЕ  с глаголами  Словообразование  глаголов Виды глагола Корни с чередованием букв  Е – И. Инфинитив. Правописание – ТСЯ ­ и – ТЬСЯ ­ в глаголах. Наклонение глагола. Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. Как образуется повелительное наклонение глагола. Времена глагола. Спряжение глагола. Лицо и число. Правописание безударных  личных окончаний глагола. Правописание безударных  личных окончаний глагола. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Повторение темы «Глагол». Контрольная работа №8 по теме «Глагол».  Анализ контрольной работы. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. 28 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 11.03 11.03 12.03 13.03 14.03 15.03 18.03 18.03 19.03 20.03 21.03 22.03 1.04 1.04 2.04 3.04 4.04 5.04 8.04 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Строение текста типа повествования Сочинение­повествование «Как  я….». Что обозначает имя существительное. Словообразование  имен существительных. Словообразование  имен существительных. Употребление суффиксов существительных – ЧИК­,­ЩИК­. Употребление суффиксов существительных – ЕК ­, ­ИК. Слитное и раздельное написание  НЕ с существительными. Слитное и раздельное написание  НЕ с существительными. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Собственные и нарицательные имена существительные. Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных. Число имён существительных. Падеж и склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Контрольная работа №9   по теме «Существительное».  Анализ контрольной работы. 29 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 8.04 9.04 10.04 11.04 12.04 15.04 15.04 16.04 17.04 18.04 19.04 22.04 22.04 23.04 24.04 25.04 26.04 29.04 29.04 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Употребление имен существительных. Строение текста типа описания предмета. Строение текста типа описания предмета. Соединение типов речи в тексте. Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные Правописание окончаний имён прилагательных Словообразование имён прилагательных Словообразование имён прилагательных Прилагательные полные и краткие Прилагательные полные и краткие Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных Как образуется сравнительная степень прилагательного Как образуется превосходная степень прилагательного Контрольная работа №10.  Изложение «Весной»(подготовка). Изложение «Весной». Анализ изложения. Повторение и обобщение  изученного по разделу «Морфология» Повторение и обобщение  изученного по разделу «Морфология» 30 182 183 184 185 186 187 188 189 30.04 6.05 6.05 7.05 8.05 13.05 13.05 14.05 190 15.05 191 192 193 194 195 196 197 198 199 16.05 17.05 20.05 20.05 21.05 22.05 23.05 24.05 27.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Обобщение по теме «Морфорогия» Контрольная работа №11  по разделу «Морфология» Анализ контрольной работы Повторение раздела «Фонетика. Орфоэпия». Повторение раздела «Фонетика. Орфоэпия». Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология». Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология». Повторение раздела «Лексика. Словообразование. Правописание» Повторение раздела «Лексика. Словообразование. Правописание» Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса Повторение раздела «Орфография». Повторение по теме «Глагол» Повторение по теме «Глагол» Повторение по теме «Имя существительное» Повторение по теме «Имя существительное» Повторение по теме «Имя прилагательное» Повторение по теме «Имя прилагательное» Повторение раздела «Синтаксис и пунктуация» 31 200 201 202 203 204 27.05 28.05 29.05 30.05 31.05 1 1 1 1 1 Повторение. Главные члены предложения. Повторение. Второстепенные члены предложения. Повторение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Повторение. Знаки препинания в предложениях с прямой речью Итоги года. Обобщение. 32 Календарно­тематическое планирование – 6 класс № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Раздел, тема урока О языке. Слово ­ основная единица языка Роль слова в жизни человека Речь.  Правописание. Культура речи. Что мы знаем о речи, её стилях и типах. Типы речи русского языка. Как строится текст­описание. Правописание: орфография и пунктуация.  Употребление знаков препинания в простых осложнённых и сложных предложениях. Употребление знаков препинания в простых осложнённых и сложных предложениях. Употребление прописных букв. Буквы Ъ и Ь. Буквы Ъ и Ь. Орфограммы корня. Орфограммы корня. Написание о­ё после шипящих. Написание о­ё после шипящих. Написание и­ы после ц. Правописание окончаний слов. Правописание окончаний слов. Слитное и раздельное написание Не с глаголами, существительными и прилагательными. Слитное и раздельное написание Не с глаголами, существительными и прилагательными. 33 Кол­во часов Дата  Корректир овка даты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.09 4.09 4.09 5.09 6.09 7.09 10.09 11.09 11.09 12.09 13.09 14.09 17.09 18.09 18.09 19.09 20.09 21.09 24.09 25.09 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного    в 5 классе». Анализ контрольных работ. Речь.  Что мы знаем о тексте. Как писать сочинение. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу…» (подготовка). Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу…» Анализ сочинений. Морфология. Речь (на основе изученного  в 5 классе).  Части речи и члены предложения Части речи и члены предложения Контрольная работа № 2  по грамматике на основе упр.108. Анализ контрольных работ. Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. Словообразование  существительных. Морфемная (словообразовательная) модель существительного. Образование сложных и  сложносокращённых имён существительных. Правописание сложных имён существительных.  Правописание сложных имён существительных. Словарный диктант. Употребление имён существительных в речи. Существительные и их синонимы и антонимы. Существительные в составе сравнений и метафор. Существительные­поэтические обращения. Написание и произношение имён существительных. Написание и произношение имён существительных. Словарный диктант. Контрольная работа №3 по теме «Имя существительное». Анализ контрольных работ. Речь. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля. Определение научного понятия. Научное рассуждение­объяснение. Характеристика официально­делового стиля.  34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.09 26.09 27.09 28.09 1.10 2.10 2.10 3.10 4.10 5.10 8.10 9.10 9.10 10.10 11.10 12.10 15.10 16.10 16.10 17.10 18.10 19.10 22.10 23.10 23.10 24.10 25.10 26.10 29.10 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Жанры научно­делового стиля. Создание текста научно­делового стиля. Изложение с творческим заданием «Связанные корни» (подготовка). Изложение с творческим заданием «Связанные корни». Анализ изложений. Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного Словообразование имён прилагательных Словообразование имён прилагательных Правописание сложных имён прилагательных Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Словарный диктант. Употребление имён прилагательных в речи Прилагательные и их синонимы и антонимы Средства выразительности имён прилагательных. Неморфологический способ образования прилагательных. Произношение имён прилагательных. Обобщающий урок по теме «Произношение имён прилагательных и существительных». Контрольная работа №4 по теме «Правописание имён существительных и  прилагательных». Анализ контрольной работы. Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором в тексте. Как исправить текст с неудачным повтором. Изложение по упр. 287 (подготовка). Изложение по упр. 287. Анализ изложений. Глагол. Морфологические признаки глагола. Словообразование глаголов. Правописание приставок пре­ и при­. Правописание приставок пре­ и при­. 35 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30.10 30.10 31.10 1.11 2.11 12.11 13.11 13.11 14.11 15.11 16.11 19.11 20.11 20.11 21.11 22.11 23.11 26.11 27.11 27.11 28.11 29.11 30.11 3.12 4.12 4.12 5.12 6.12 7.12 79 80 81 82 83 Правописание приставок в русском языке. Буквы ы­и в корне после приставок. Повествование художественного и разговорного стилей Употребление глаголов в речи. Выразительные средства глаголов. Произношение глаголов. Проверка знаний по орфографии. Контрольная работа   №5 по теме «Глагол» Анализ контрольных диктантов. Проверка  знаний . Словарный диктант. Морфология. Речь. Причастие. Что такое причастие Морфологические признаки причастий. Причастие в составе словосочетания.  Склонение причастий. Причастный оборот. Знаки препинания  при причастном обороте Знаки препинания  при причастном обороте. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия.   Морфологический разбор причастий Синтаксическая роль кратких причастий. 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Правописание причастий 101 Контрольная работа №6 по теме «Причастие» 102 Анализ контрольных работ. 103 Буквы Н­НН в причастиях 104 Буквы Н­НН в причастиях и отглагольных прилагательных  36 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.12 11.12 11.12 12.12 13.12 14.12 17.12 18.12 18.12 19.12 20.12 21.12 2412 25.12 25.12 26.12 27.12 28.12 14.01 15.01 15.01 16.01 17.01 18.01 21.01 22.01 105 Буквы Н­НН в причастиях и отглагольных прилагательных  Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями Типы речи. Повествование художественного и разговорного стилей. 106 107 108 Контрольная работа №7 по теме «Написание причастий» 109 Анализ контрольных работ. 110 Обобщающий урок по теме «Правописание причастий». 111 112 Повествование в рассказе. 113 Изложение по упр. 482 (подготовка). 114 Изложение по упр. 482 115 Анализ изложений. 116 Повествование делового и научного стилей. 117 Деепричастие. Что такое деепричастие. 118 119 Правописание не с деепричастиями.  120 Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. 121 Морфологический разбор деепричастий. 122 Употребление в речи причастий и деепричастий в речи. 123 Употребление в речи причастий и деепричастий в речи. 124 Изобразительные средства причастий и деепричастий. 125 Произношение причастий и деепричастий. 126 Проверка подготовки по орфографии и пунктуации. 127 Правописание причастий, деепричастий. 128 Правописание причастий, деепричастий. Словарный диктант . 129 Контрольная работа № 8 по темам «Причастие», «Деепричастие» 130 Анализ контрольных работ. 131 132 Описание состояния окружающей среды. 133 134 Сочинение­описание места (окружающей среды) (подготовка). Сочинение­описание места (окружающей среды). Деепричастный оборот. Типы речи. Описание  места. 37 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.01 23.01 24.01 25.01 28.01 29.01 29.01 30.01 31.01 1.02 4.02 5.02 5.02 6.02 7.02 8.02 11.02 12.02 12.02 13.02 14.02 15.02 18.02 19.02 19.02 20.02 21.02 22.02 25.02 26.02 135 Анализ сочинений.  136  Имя числительное. Что обозначает имя числительное. Числительное в составе словосочетания. Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание. Склонение числительных от 1 до 4; от 5 до 30. Склонение числительных 40, 90, 100. Склонение числительных от 50 до 80, от 200 до 900. Склонение числительных миллион, миллиард, тысяча. Склонение дробных числительных. Склонение и употребление собирательных числительных. Склонение порядковых числительных 137 Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. 138 Порядковые и количественные числительные. 139 140 141 142 143 144 145 146 147 Морфологический разбор имени числительного. 148 Употребление числительных в речи.  149 Образование сложных существительных и прилагательных от числительных. 150 151 Произношение числительных. 152 Контрольная работа №9  по теме «Имя числительное» 153 Анализ контрольных работ. 154 155 156 157 Анализ сочинений. 158  Местоимение. Какие слова называются местоимениями Разряды местоимений 159 Личные местоимения. Морфологический  разбор местоимения. 160 161 Возвратное местоимение СЕБЯ 162 Притяжательные  местоимения  163 Указательные местоимения 164 Определительные местоимения 165 Типы речи. Описание (продолжение). Сочинение­рассказ. Описание состояния окружающей среды. Сочинение­рассказ по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» (подготовка). Сочинение­рассказ по картине И.И. Левитана «Лесистый берег». Вопросительно­относительные местоимения 38 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.02 27.02 28.02 1.03 4.03 5.03 5.03 6.03 7.03 11.03 12.03 12.03 13.03 14.03 15.03 18.03 19.03 19.03 20.03 21.03 22.03 1.04 2.04 2.04 3.04 4.04 5.04 8.04 9.04 9.04 10.04 Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Сочинение по картине «Кабинет Пушкина» (упр. 733, подготовка). Сочинение по картине «Кабинет Пушкина». 166 Отрицательные местоимения 167 Неопределенные местоимения 168 Написание  отрицательных и неопределённых местоимений 169 Написание  отрицательных и неопределённых местоимений 170 Употребление местоимений в речи.  171 Произношение местоимений. 172 Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение». Словарный диктант. 173 Контрольная работа №10 по теме «Местоимение» 174 Анализ контрольных работ. 175 176 177 178 Анализ сочинений. 179 180 181 182 Анализ сочинений. 183 Проверка подготовки по орфографии и пунктуации. 184 Проверка подготовки по орфографии и пунктуации. 185 186 Повторение изученного в 6 классе по разделу «Фонетика и орфоэпия». 187 Повторение изученного в 6 классе по разделу « Лексика и фразеология». 188 Повторение изученного в 6 классе по разделу « Лексика и фразеология». 189 Повторение изученного в 6 классе по разделу «Грамматика: морфология и синтаксис». 190 Повторение изученного в 6 классе по разделу «Грамматика: морфология и синтаксис». 191 Итоговая контрольная  работа за курс русского языка 6 класса. 192 Анализ итоговой контрольной  работы. 193 Повторение изученного в 6 классе по разделам «Орфография и словообразование». 194 Повторение изученного в 6 классе по теме «Правописание глаголов и его форм». 195 Повторение изученного в 6 классе по теме   «Склонение  и правописание имён числительных». 196 Повторение изученного в 6 классе по теме «Не с разными частями речи». 197 Повторение изученного в 6 классе по теме «Не с разными частями речи». 39 Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Сочинение­рассказ по упр. 738, 739 (подготовка). Сочинение­рассказ по упр. 738, 739. Словарный диктант. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.04 12.04 15.04 16.04 16.04 17.04 18.04 19.04 22.04 23.04 23.04 24.04 25.04 26.04 29.04 30.04 30.04 6.05 7.05 7.05 8.05 13.05 14.05 14.05 15.05 16.05 17.05 20.05 21.05 21.05 22.05 23.05 198 Правописание суффиксов имён существительных и прилагательных. 199 Правописание суффиксов имён прилагательных и причастий. 200 Повторение. Речь. Стили и типы речи. Соединение различных типов описания в текстах о природе. Соединение различных типов описания в текстах о природе. 201 202 203 Урок­практикум «Синтаксический разбор простого осложнённого предложения». 204 Подведение итогов. 1 1 1 1 1 1 1 24.05 27.05 28.05 28.05 29.05 30.05 31.05 Календарно­тематическое планирование – 7 класс № Дата  п./п. Коррект ировка Тема 1 2 3 4.09 5.09 6.09 Изменяется ли язык с течением времени.  Понятие этимологии. Повторение изученного в 5­6 классах. Что мы знаем о стилях речи. Что мы знаем о типах речи. 40 Кол­во часов 1 1 1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 7.09 11.09 12.09 13.09 14.09 18.09 19.09 20.09 21.09 25.09 26.09 27.09 28.09 2.10 3.10 4.10 5.10 Фонетика и орфоэпия. Прием звукописи. Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо Неморфемные способы образования слов.  Способы и средства связи предложений в тексте Способы и средства связи предложений в тексте  Контрольная работа №1. Изложение «Ленька, любимец ребят»  Правописание:орфография и пунктуация . Буквы Ъ и Ь Буква Ь как показатель грамматической формы Буквы О­Ё после шипящих и Ц Правописание приставок Орфограммы в корнях слов. Правописание суффиксов существительных и прилагательных Правописание суффиксов причастий, деепричастий, глаголов Контрольная работа №2  по теме «Повторение изученного в 5­6 классах» Анализ контрольной работы 41 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 9.10 10.10 11.10 12.10 16.10 17.10 18.10 19.10 23.10 24.10 25.10 26.10 30.10 31.10 1.11 2.11 13.11 14.11 Правописание окончаний Не с  существительными, прилагательными Не с  глаголами, деепричастиями.  Не с причастиями Не и ни в отрицательных местоимениях  Правописание сложных слов.  Употребление дефиса Словарное богатство русского языка Словарное богатство русского языка Именные части речи.  Морфологический разбор Глагольные части речи. Морфологический разбор. Публицистический стиль речи Заметка в газету Изложение текста публицистического стиля (подготовка)  Изложение текста публицистического стиля  Анализ изложений. Контрольная работа №3 по теме «Орфография и пунктуация» Анализ контрольных работ. Наречие как часть речи Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи 42 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 15.11 16.11 20.11 21.11 22.11 23.11 27.11 28.11 29.11 30.11 4.12 5.12 6.12 7.12 11.12 12.12 13.12 14.12 Разряды наречий по значению. Слова категории состояния Степени сравнения наречий Прилагательные и наречия в сравнительной степени.  Морфологический разбор наречий Словообразование наречий Морфемный и словообразовательный разборы Употребление наречий в речи. Контрольная работа №4 по теме «Наречие как часть речи» Анализ контрольной работы. Правописание наречий , образованных от имен существительных Правописание наречий , образованных от имен существительных Словарный диктант. Не в наречиях на ­о, ­е Не в наречиях на ­о, ­е Не с другими частями речи (систематизация) Н и нн в наречиях на – о, ­ е Н и нн в наречиях на – о, ­ е 43 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 18.12 19.12 20.12 21.12 25.12 26.12 27.12 28.12 15.01 16.01 17.01 18.01 22.01 23.01 24.01 25.01 29.01 30.01 31.01 Н и нн в различных частях речи (систематизация) 0 и ё на конце наречий после шипящих Рассуждение­ размышление. Сочинение­ рассуждение публицистического стиля по данному началу (подготовка) Сочинение­ рассуждение публицистического стиля по данному началу Буквы о, а на конце наречий Дефис в наречиях Не и ни в отрицательных наречиях Не и ни в отрицательных местоимениях (Повторение) Буква Ь на конце наречий после шипящих Буква Ь на конце шипящих различных частей речи Употребление наречий в речи Произношение наречий Систематизация знаний по теме Описание состояния человека.  Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» (подготовка) Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»  Контрольная работа №5 по теме «Правописание наречий» Анализ сочинений. 44 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 1.02 5.02 6.02 7.02 8.02 12.02 13.02 14.02 15.02 19.02 20.02 21.02 22.02 26.02 27.02 28.02 1.03 5.03 Предлог как часть речи. Разряды предлогов Производные и непроизводные предлоги Правописание предлогов Употребление предлогов в речи Употребление предлогов в речи Словарный диктант( упр.366) Порядок слов  в спокойной монологической речи Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи Изложение текста  с экспрессивным порядком слов (подготовка) Изложение текста  с экспрессивным порядком слов Контрольная  работа №6 по теме «Предлог как часть речи» Анализ контрольных работ Союз как часть речи Разряды союзов Виды сочинительных союзов Виды подчинительных союзов Роль союзов в предложении Морфологический разбор союза 45 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 6.03 7.03 12.03 13.03 14.03 15.03 19.03 20.03 21.03 22.03 2.04 3.04 4.04 5.04 9.04 10.04 11.04 12.04 Правописание союзов Союзы и знаменательные части речи Употребление союзов  в простых и сложных предложениях Употребление союзов  в простых и сложных предложениях Союзы и союзные слова Контрольная работа №7  по теме «Правописание предлогов и союзов» Анализ контрольных работ. Описание внешности человека. Подготовка к сочинению «Портрет….» Сочинение «Портрет…» Анализ сочинений Частица как часть речи.  Разряды частиц по значению Правописание частиц Различение омонимичных сочетаний Частица не и ни Не с различными частями речи (систематизация) Употребление частиц в речи Контрольная  работа №8  по теме «Союз и частица как часть речи» 46 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 16.04 17.04 18.04 19.04 23.04 24.04 25.04 26.04 30.04 7.05 8.05 14.05 15.05 16.05 17.05 21.05 22.05 Служебные части речи  (систематизация) Произношение  предлогов, частиц, союзов.  Междометия и звукоподражательные слова Знаки препинания при междометиях Звукоподражательные слова Омонимия слов разных  частей речи Изложение текста­ характеристики человека (подготовка) Изложение текста­ характеристики человека Контрольная работа №9  по теме  «Правописание частиц» Анализ контрольных работ. Повторение. Фонетика Орфоэпия Контрольная работа №10. Контрольное сочинение о человеке. Анализ контрольного сочинения. Итоговый контрольный диктант  за курс  русского языка 7 класса. Анализ контрольных работ. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. 47 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 129 130 131 132 133 134 23.05 24.05 28.05 29.05 30.05 31.05 Морфология и синтаксис Орфография и пунктуация Повторение. Стили и типы речи Правописание: орфография и пунктуация.  Культура речи. Правописание: орфография и пунктуация (продолжение).   Подведение итогов года. 1 1 1 1 1 1 48

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019