Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
25.09.2019
Рабочая программа по русскому языку
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования для детей с ОВЗ. Вариант 2.2
русский язык.docx
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ № 1» Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30­32­25 ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001 Рассмотрена на заседании  методического объединения Протокол № от 30.08.2019г. Руководитель МО__________ Е.Ю. Орлова Согласовано Заместитель директора по  УВР___________ В.А. Тропинова Утверждаю  Директор _____________ Е.Ю.Песнина приказ №  100­о от      30.08.2019 г. Рабочая программа по русскому языку (учебный предмет, факультатив, элективный курс) 1­5 классы, начальное общее образование (класс (ы), форма обучения, уровень образования) Разработчик: методическое объединение учителей начальных классов 5 лет (сроки реализации) 2019год Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования для детей с ОВЗ. Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   учебным   планом   и   годовым календарным   учебным   графиком   школы,   рассчитана   на   реализацию   в   течение   5   лет   в количестве 606 часов (исходя из 34 (33­для выпускных и 1­х классов) учебных недель в году. Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Положения   о рабочих программах, факультативных и элективных курсов, утвержденного приказом по школе №49­о от 24 мая 2016 года. Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием: 1. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская «Азбука»: учебник для 1 класса – М., Просвещение, 2012 2. Горецкий   В.Г.,   Федосова   Н.А.   «Прописи»   в   4­х   частях.   Пособие   для   учащихся образовательных учреждений, Москва,  «Просвещение». 3. А.Г.   Зикеев   Русский   язык   Учебник   для   1   класса   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений  II  вида.­   В   3   частях.   М.:   Гуманитар.   Изд.центр ВЛАДОС, 2012г. 4. А.Г.   Зикеев   Русский   язык   Учебник   для   2   класса   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений  II  вида.­   В   2   частях.   М.:   Гуманитар.   Изд.центр ВЛАДОС,2012г. 5. А.Г.   Зикеев   Русский   язык   Учебник   для   3   класса   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений  II  вида.­   В   2   частях.   М.:   Гуманитар.   Изд.центр ВЛАДОС,2012г. 6. А.Г.   Зикеев,   К.Г.Коровин,   К.В.Комаров   «Русский   язык»   учебник   для   4   класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида. 4 кл. в 2 частях М., Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012г 7. А.Г.Зикеев, К.Г.Коровин, К.В.Комаров «Русский язык»: учебник для 5 класса в 2 частях   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   2   вида   М., Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012г. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.   1)   понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского   языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка межнационального общения; 2) знание основных речевых форм и правил их применения; 3) умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию на основе словесной   речи   (в   устной   и   письменной   формах)    как   средство   достижения   цели, использование в речевом общении устно–дактильной формы речи как вспомогательной; 4)   умение   выбрать   адекватные   средства     вербальной   (с   учётом   особенностей речевого   развития)   и   невербальной   коммуникации   в   зависимости   от   собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой); 5)   овладение   основными   закономерностями   языка,   словообразовательными моделями  (с учётом особенностей речевого развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся); 6)   сформированность   навыков   построения   предложений   с   одновременным уточнением значений входящих в них словоформ; 7)   овладение   структурой   простого   предложения   и   наиболее   употребительными типами   сложных   предложений,   выражающих   определительные,   пространственные, причинные, целевые, временные и объектные смысловые отношения;  8)   овладение   орфографическими   знаниями   и   умениями,   каллиграфическими навыками.   Предметные результаты 1) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры   и   основное   средство   человеческого   общения,   осознание   значения   русского языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка   межнационального общения; 2) знание основных речевых форм и правил их применения; 3)   умение   решать   актуальные   житейские   задачи,   используя   коммуникацию   на   основе словесной   речи   (в   устной   и   письменной   формах)   как   средство   достижения   цели, использование в речевом общении устно­дактильной формы речи как вспомогательной; 4)   умения   выбрать   адекватные   средства   вербальной   и   невербальной   коммуникации   в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой); 5) овладение основными закономерностями языка, словообразовательными моделями; 6)  сформированность  навыков  построения  предложений  с  одновременным  уточнением значений входящих в них словоформ; 7) овладение структурой простого предложения и наиболее употребительными типами сложных   предложений,   выражающих   определительные,   пространственные,   причинные, целевые, временные и объектные смысловые отношения; 8) овладение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками.  2.Содержание учебного предмета. I. Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка  Практические   грамматические   обобщения.  Составление   предложений. Установление   по   вопросам   связи   между   словами   в   предложении,   выделение   из предложений словосочетаний. Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.   Различение   слов,   обозначающих   предметы,     действия,   и   признаки,   их группировка   по   вопросам  кто?,   что?,   что   делает?,   какой   (­ая,   ­ое,   ­ие)?   как?   где? Определение рода существительных по окончаниям начальной формы в словосочетаниях с числительными  один,   одна,   одно.  Различение   единственного   и   множественного   числа. Различение временных форм глагола по вопросам  что делает? что делал? что будет делать?,   обозначая   их   соответствующими   терминами   «настоящее   время»,   «прошедшее время», «будущее время».   Правильная   постановка   вопросов   к   словам   и   определение   по   ним   слов, обозначающих   предмет,   признак   предмета,   действие   предмета.   Определение   рода   имен существительных по окончаниям начальной формы, обозначая терминами «мужской род», «средний   род»,   «женский   род».   Определение   числа   существительных,   глагола, прилагательных по окончаниям в сочетаниях.    Составление предложений с сочетаниями, обозначающими:  предмет и действие; предмет   и   состояние   предмета;   пространственные   отношения;     временные   отношения; признаки   действия;   переходность   действия;   направленность   действия   на   предмет; косвенный объект; отсутствие или отрицание. Составление   предложений   со   словосочетаниями,   включающими   глаголы   с приставками:  пере­;   на­;   вз­   (вс­);с­(со­);   раз­   (рас­).  Составление   предложений   со словосочетаниями, включающими существительные с суффиксами: ­енок; онок; ­ик, ­чик, ­очк, ­ечк, ­ник, ­чик, ниц, ­ист, –тель, ­арь   Различение   слов   по   вопросам  какай? какое? какая? какие?Подведение к понятиям «предмет», «действие», «признак», а затем к более   общему   понятию   «части   речи».   Ознакомление   с   терминами   «существительное», «глагол», «прилагательное». Наблюдения над изменением глаголов по временам, усвоение понятие   «спряжение».   Наблюдение   над   изменением   грамматической   формы существительных в составе предложения в зависимости от изменения значений. Усвоение понятия   «склонение».   Ознакомление   с   типами   склонения   имен   существительных. Постепенное   введение   терминов   «имя   существительное»,   «имя   прилагательное», «местоимение», «глагол», «предлог». Овладение  структурой  простого  предложения   по  вопросам  Кто?  Что  делает? Овладение сложными синтаксическими структурами: наиболее употребительными типами сложных   предложений,   выражающих   определительные,   пространственные,   причинные, целевые,   временные   и   объектные   смысловые   отношения.  Владение   самостоятельной грамотной речью в пределах изученного материала. II. Сведения по грамматике и правописанию  Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные, мягкие и твердые звуки. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков  в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Перенос слов по слогам, перенос слова с буквами  й,   ь.  Парные   звонкие   и   глухие   согласные   звуки.   Обозначение   их   буквами. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Слоговой и звуко­буквенный анализ слов, его роль в формировании навыка письма без пропусков, замены, искажений, перестановок. Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я. Различий и, й. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Мягкий знак для   обозначения   мягкости   согласных   в   конце   и   в   середине   слова   между   согласными. Ударение. Различение ударных и безударных слогов. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Выделение  ударных и  безударных  слогов  в слове.  Правописание безударных  гласных  в словах   и   формах   слов  (водой   —  под   воду).  Двойные   согласные   в   простейших   словах. Разделительный мягкий знак (ь). Правописание глухих и звонких согласных в корнях слов. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласных. разделительный мягкий знак. двойные согласные. Разделительные знаки (буквы  ъ, ь), двойные согласные в простейших словах. Раздельное написание со словами предлогов с(со), из, к, от. Графика.  Различение звуков и букв. Обозначение на письме  твёрдости  и  мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.  Знание   алфавита:   правильное   название   букв, Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами,   знака переноса,   абзаца.   знание   их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.   Алфавит.   Знание   алфавита.   Умение   найти   слово   в   школьном орфографическом   словаре   по   первой   букве.   Умение   расположить   слова   в   алфавитном порядке (например, фамилии, имена). Вопросительный   и   восклицательный   знаки   в   конце   предложения   (знакомство). Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в кличках животных, названиях городов, деревень, рек. Состав слова  (морфемика).    Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. Двойные согласные, дальнейшее развитие умения разбирать слово по составу,   подбирать   однокоренные   слова   и   писать   гласные   в   корне,   приставках   (кроме приставок на  з­  и  с­,  пре­  и  при­). Корень, однокоренные слова. Общее понятие о корне слова.   Однокоренные   слева.   Выделение   корней   в   однокоренных   (родственных)   словах. Наблюдение за единообразием написания корней (корм — кормить — кормушка, лес — лесник   —   лесной).   Окончание.   Правописание   безударных   гласных,   проверяемых   и   не проверяемых   ударением,   в   корне   слова.   Правописание   парных   звонких   и   глухих, непроизносимых   согласных   в   корне   слова.   Упражнения   в   правильном   пользовании школьным орфографическим словарем. Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках  в­, о­, об­, до­, за­, на­, над­, с­, от­, под­  и в соответствующих предлогах. Умение   отличать   приставку   от   предлога.   Разделительный   мягкий   знак  (ь).  Суффикс. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами. Умение находить суффикс   в   простых   по   составу   словах.   Предлог.   Раздельное   написание   со   словами наиболее распространенных предлогов (в, из, к, на, от, по, с, у). Морфология.  Общие   сведения   о   частях   речи:   имя   существительное,   имя прилагательное,   местоимение,   глагол,   предлог.   Имя   существительное.   Его   значение, вопросы.   Род   существительных:   мужской,   женский,   средний.   Изменение   имен существительных   по   числам.   Мягкий   знак  (ь)  после   шипящих   в   конце   слова   у существительных   женского   рода   и   его   отсутствие   у   существительных   мужского   рода (рожь   —   нож,   ночь   —   мяч,   вещь   —   плащ,   мышь   —   камыш).  Изменение   имен существительных   по   падежам   в   единственном   числе   (склонение);   1,   2,   3­е   склонение. Умение различать падежи. Правописание безударных окончаний существительных 1, 2, 3­го склонения в единственном числе (кроме существительных на ­мя. ­ий, ­ин, ­ин). Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно употреблять предлоги с именами существительными в различных падежах. Имя прилагательное. Его значение, вопросы. Изменение имен прилагательных по падежам, родам, числам в сочетании с существительными (кроме прилагательных на ­ий, ­ья,   ­ье,   ­ов,   ­ин).   Правописание   окончаний            ­ий,   ­ий,   ­ая,   ­ля,   ­ое,   ­ее,   ­ые,   ­ин. Правописание   безударных   окончаний   имен   прилагательных   (кроме   прилагательных   с основой на шипящие и ц). Местоимение. Местоимения 1, 2 и З­го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Правильное употребление местоимений в речи (меня, мною, у него, с ней, о нем). Глагол. Его значение, вопросы. Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Не с   глаголами.   Общее   понятие   о  неопределенной   форме   глагола.   Изменение   глаголов   по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание глаголов во 2­м лице единственного числа  (­ ешь).  Изменение   глаголов   в   прошедшем   времени   по   родам   и   числам.   Знакомство   с глаголами на ­ся(­сь) и правописание ­шься. ­тся, ­ться. Лексика.  Слова,  обозначающие предметы и отвечающие  на вопросы  кто? что? Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы что делает? что   делал?   что   сделает?   что   сделал?  Умение   ставить   вопросы   к   словам.   Подбор однокоренных   слов,   относящихся   к   различным   частям   речи.   Слова,   близкие   и противоположные по значению (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). Выбор   точного   и   образного   слова   для   выражения   мысли.   Умение   пользоваться   в   речи словами, близкими по значению. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение   значения   слова   по   тексту   или   уточнение   значения   с   помощью   толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Синтаксис. Умение выделить словосочетания (пары слов), связанные между собой по   смыслу   (без   предлога   и   с   предлогом);   составить   предложение   с   изученными грамматическими   формами   и   распространить   предложение.   Предложения повествовательные,   вопросительные,   восклицательные   выделить   голосом   важные   по смыслу   слова   в   предложении.   Главные   члены   предложения:   подлежащее   и   сказуемое. Второстепенные члены предложения (без разделения на виды). Предложения с однородными членами с союзами и (без перечисления),  а, но и без союзов;   интонация   перечисления,   занятая   при   перечислении.   Умение   составить предложения с однородными членами. Знакомство со сложным предложением. Сложные предложения,   состоящие   из   двух   простых.   Запятая   в   сложных   предложениях.   Умение составить сложное предложение и поставить запятую перед союзами и, а, но. Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком  и   о   чем  говорится,   что  говорится.   Главные   члены   предложения   —  подлежащее   и сказуемое.   Связь   слов   в   предложении   (по   вопросам).   Наблюдение   за   значением предложений,   вопросительного, восклицательного знаков. Составление предложений (устно). Запись простых предложений, предварительно проанализированных в классе.   употребление   в   конце   предложений   точки, 1 год обучения: Практические грамматические обобщения.  Составление предложений с сочетаниями, обозначающими: предмет и действие (сущ.ед.ч. +гл.наст.вр.)   Предметы   и   сочетания   предмета   (сущ.ед.ч.+гл.наст.вр.)   Выделение грамматических   признаков   рода   сущ.   В   словосочетаниях   (числ.+сущ.)   Составление предложений с сочетаниями, обозначающими предмет и действие (состояние) (сущ.мн.ч. +гл.наст.вр.) Составление предложений с сочетаниями, обозначающими действие, предмет (сущ.одуш.+гл.+сущ.неодуш.)   Составление   предложений   со   словосочетаниями, обозначающими   переходность   действия   (гл.наст.вр.+сущ.неодуш.)   Пространственные отношения   гл.   н.в.   +   на   (в)   +   сущ.       Составление   предложений   со   словосочетаниями обозначающими признаки действия  ( гл. н.в. + наречие)     Составление предложений со словосочетаниями   обозначающими   переходность   действия     (   гл.   +   сущ.   одушевл.и неодуевл.)     Практическое   овладение   основными   грамматическими   закономерностями   языка. Составление   предложений   со   словосочетаниями,   обозначающими   пространственные отношения     (   гл.   +     (на)   около   +   сущ)         Направленность   действия     (   гл.   +   сущ. одуш.)Направленность действия  ( гл. + сущ. одуш.)Пространственные отношения  ( гл. + (на) над + сущ.)      Сведения   по   грамматике   и   правописанию   Навыки   правописания.  Обобщение, систематизация,   закрепление   умений   и   навыков,   приобретенных   в   процессе   обучения грамоте.   Деление   слов   на   слоги,   перенос   слов   по   слогам.   Большая   буква   в   начале предложения. Точка в конце предложения. Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей.     Раздельное   написание   со   словами   предлогов  в,   на,   около,   под,   над. Совершенствование   навыков   письма.   Соблюдение   учащимися   основных   гигиенических требований к письму. Закрепление графически правильных начертаний букв и способов соединения их в слове. Упражнения в связном, ритмичном написании букв, слогов, слов и небольших   предложений.   Совершенствование   умений   правильно   (без   пропусков, перестановок и искажения слогов и букв) списывать небольшие тексты с доски и учебника. Повторение пройденного за год материала.  2 год обучения:  Практическое овладение грамматическими закономерностями  Установление   по   вопросам   связи   между   словами   в языка Составление   предложений. предложении. Практические   грамматические   обобщения.  Выделение   в   предложении   слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Различение слов, обозначающих предметы и действия, признаки предметов и действий, их группировка по вопросам Кто? Что? Что делает? Какой (­ая ­ое,­ие)? Как? Где? Определение рода существительных по окончаниям начальной формы. Различение единственного и множественного числа по окончаниям в сочетаниях (сущ.+гл., прил.+сущ.).   Различение временных форм глагола по вопросам Что делает? Что делал? Что будет делать? Согласование прилагательного с существительным   в   начальной   и   косвенной   формах.  Составление   предложений   с сочетаниями,   обозначающими:   временные   отношения   (сущ.+гл.   наст.вр.,   прош.вр.: мальчик   читает,   девочка   читала);  временные   отношения   (наречие+гл.наст.вр., прош.вр.: сейчас рисует, вчера вязала);  временные отношения (местоимение 1­го и 2­го лица ед.ч. и мн.ч.+гл. наст.вр., прош.вр.: я пишу, вы читали); составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: орудие или средство действия  (гл.+сущ.: рисует карандашом);   признаков предмета по цвету, величине, форме, материалу, вкусу (прил. +сущ.   в   Им.падеже   ед.ч.   и   мн.ч:   синяя   кружка);пространственные   отношения   (гл. +из+сущ.:   достал   из   сумки).Составление   предложений   со   словосочетаниями, обозначающими:   принадлежность   (прил.+сущ.:   бабушкин   платок);  пространственные отношения (гл.+ с(со) +сущ.: снял со стены);  переходность действия на действующее лицо   (сущ.+гл.   непереходный   /переходный:   бабушка   одевается,   бабушка   надевает); количественные   отношения   (числительное+сущ.:   пять   тетрадей).Составление предложений со словосочетаниями (прил.+сущ.,обозначающими переходность действия на предмет(читает   интересную   книгу),  направленность   действия   на   предмет   (помогает старой   женщине),  орудийность   действия(  раскрашивает   зеленым   карандашом). Составление  предложений  с  сочетаниями,  обозначающими:  временные  отношения  (сущ. +гл.наст.вр.,прош.вр.,   буд.вр.);  признаки   предметов   по   счету   (числит.+сущ.:   третий дом).  Составление   предложений   со   словосочетаниями,   обозначающими:   временные отношения   (местоимения   1,2,3­го   лица   ед.ч.   и   мн.ч.+   гл.наст.вр.,буд.вр.); пространственные   отношения   (гл.+к+от+сущ.:   летит   к   лесу,   отплыл   от   берега); принадлежность (притяж. местоимение+сущ.: мой (твой,наш,ваш) карандаш);признаки действия (гл.+наречие места (времени, образа действия): бежит направо). Сведения по грамматике и правописанию. Навыки правописания.Большая буква в именах, отчествах, фамилиях   людей,   в   кличках   животных,   в   названиях   городов,   деревень,   рек.   Алфавит. Знание алфавита. Умение найти слово в школьном орфографическом словаре по первой букве.  Умение  расположить  слова  в  алфавитном  порядке  (например,  фамилии,  имена). Вопросительные   и   восклицательные   знаки   в   конце   предложения   (знакомство). Разделительные знаки (буквы ь, ъ), двойные согласные в простейших словах. Раздельное написание   со   словами   предлогов  с   (со),   из,   к,   от.   Чистописание.  Закрепление гигиенических навыков письма, правильной посадки, положение тетради, ручки. Письмо наиболее простой по форме группы букв с часто повторяющимися элементами движений типа и, щ, л, м, г, п, т, И, Ш, А, М и т.п. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) ц, щ, р, у, ч; 2) и, ы, ъ, с, е, в; 3) о, а, ф, б, д, я; 4) э, х, ж,з, к; 5) ц, щ, а, ч, у, н, к; 6) О,С,Ю,Е,Я; 7) З,Э,Ж,Х,В; 8) Г,П,Т,Р,Б,Д. Упражнения  в безотрывных соединениях букв типа иш, ту, ит, ил, ем, ря, щи, ум, ди и т.п. Наша речь Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа. Предложение. Текст (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог. Слова, слова, слова. Слово. Роль слов в речи. Слова­названия предметов   и   явлений,   слова­названия   признаков   предметов,   слова­названия   действий предметов. Повторение пройденного за год материала.  3 год обучения:  Практическое овладение грамматическими закономерностями языка.    Составление предложений. Установление по вопросам связи между словами в предложении.  Практические   грамматические   обобщения.  Выделение   в   предложении слов,   обозначающих,   о   ком   или   о   чем   говорится,   что   говорится.   Различение   слов, обозначающих предметы и действия, признаки предметов и действий, их группировка по вопросам  Кто?   Что?   Что   делает?   Какой   (­ая,­ое,­ие)?   Как?   Где?  Знакомство   с терминами   глагол».  Определение   рода существительных по окончаниям начальной формы. Знакомство с терминами  «мужской род, женский род, средний род».  Различение единственного и множественного числа по  «существительное,   прилагательное, отсутствие   или   отрицание окончаниям в сочетаниях (сущ,+гл., прил. + сущ.. Знакомство с терминами «единственное число, множественное число».   Различение временных форм глагола по вопросам  Что делает? Что делал? Что будет делать? Знакомство с терминами «настоящее время, прошедшее время, будущее время». Согласование прилагательного с существительным в начальной и косвенной формах. Составление предложений с сочетаниями, обозначающими: косвенный   объект   (сущ.+   с,без+сущ.:   банка   с   молоком,   чай   без   молока);  временные отношения   (сущ.+   гл.соверш.   и   несоверш.вида)­во   всех   временных   формах;   временные отношения (местоимение 1­го, 2­го и 3­го лица ед.ч.+ гл.соверш. и несоверш.вида)   во всех временных формах; Составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками: (в­ (во), ­вы­ ) в значениях движения внутрь или изнутри (вошел, вышел); (раз­ (рас), за­ )в значениях раскрытия того, что было завернуто, закрыто и в противоположном   значении   (развернул,   завернул);     (при­,   под­(подо­),   у­,   от­(ото)  в   отстранения   (приклеил,   подошел,   ушел, значениях   присоединения,   удаления, оторвал).Составление   предложений   со   словосочетаниями,   обозначающими: пространственные отношения (сущ.+у+сущ.: книга у Вовы); пространственные отношения (гл.+по+сущ: бежит по тропинке); косвенный объект (гл.+с,без+сущ.: играет с братом, идет без внука).  Составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками:  (пере­  в значении перемещения (переплыл);   на­, вз­, (вс­), с­  в значении движения вниз, вверх, или на поверхность предмета (насыпал, взлетел, сбросил);   раз­ (рас­), с­ (со­) в значении направления действия в разные стороны и соединения, сближения   разбежались).Составление   предложений   со   словосочетаниями, (съехались, обозначающими:  (нет+сущ.:   нет   карандаша); пространственные   отношения  (гл.+за,   перед+сущ.:   остановился   за   (перед)   домом); целевую   направленность   действия   (гл.+для+сущ.:   купил   для   брата  пространственные отношения   (гл.+через,по+сущ.:   прыгает   через   канаву);    временные   отношения   (гл.  Составление   предложений   со   словосочетаниями, +сущ.:прибежал   до   дождя). включающими существительные с суффиксами:  ­онок, ­енок,  обозначающими детенышей животных (котенок, медвежонок);  ­ик, ­чик,­очк, ­ечк со значением уменьшительности – ласкательности   (столик,   тарелочка).Составление   предложений   со   словосочетаниями, обозначающими:   пространственные   отношения   (гл.   +между+сущ.:   стоит   между партами);  со словосочетаниями  (прил.+сущ.),   обозначающими   пространственные   отношения   (с включением предлогов: в, на, под, за).    Составление предложений со словосочетаниями, включающими   существительные   с   суффиксами  –ник,   ­чик,   ­ниц,   ­ист,   ­тель,   ­арь обозначающими   лиц   по   их   действиям,   профессии   (ученик,   слесарь).Сведения   по грамматике   и   правописанию.   Навыки   правописания.  Звонкие   и   глухие   согласные. Правописание (и произношение) звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Правописание(   и   произношение)   наиболее   употребительных   слов   с   непроизносимыми согласными.     Правописание   (и   произношение)   безударных   гласных,   проверяемых ударением   (нога   –   ноги).  Проверка   безударных   гласных   путем   изменения   слов   или подстановкой проверочного слова. Правописание  (и произношение) слов с разделительным мягким   знаком   (друзья).Перенос   слов   с   разделительным   мягким   знаком.   Понятие   о родственных (однокоренных) словах. Практическое знакомство с частями слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Части речи. (продолжение). Чистописание. Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты и ширины букв). Письмо трудных для учащихся строчных   и   заглавных   букв   и   их   соединений:   1)  з   ,к,   ж,   в,   ч,   б,   д,   у,   я;   2) Г,П,Т,Р,З,Е,Ю,У,Д,Ф,К,В; 3) Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу.   Упражнения в безотрывном соединении букв типа: ол, ое, во, вл, се, од, ас, уе, до, св.  Связное ритмичное письмо слов и предложений. Повторение пройденного за год материала.  косвенный   объект   (гл.+о,об+сущ.:   читает   о   космонавтах); Обобщение   по   теме. 4   год   обучения:  Практическое   овладение   основными   падежными   значениями существительных.  Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих   на   вопросы  Кого?   Чего?  Составление   предложений   со   словосочетаниями, обозначающими:   принадлежность   (сущ.+сущ.:   портфель   учителя,   ветка   яблони); количество или меру (сущ.+сущ.: тарелка из пластмассы); пространственные отношения (гл.+у, против+сущ.: остановился у вокзала);  пространственные отношения (гл. +из­за, от+сущ.: выбежал из –за угла); временные отношения (гл. +с, до, после+сущ.:приехал до обеда); назначение предмета (сущ.+для+сущ.: кувшин для молока); причинные отношения (гл.+из­за   +сущ.:   опоздал   из   –за   дождя);  обратную   направленность  действия   (сущ. +от+сущ.:   письмо   от   брат);  отрицание   или   отсутствие   (нет+   сущ.:   нет   альбома). Употребление   в   связной   речи   существительных   множественного   числа,   отвечающих   на вопросы  Кого?   Чего?   Составление   предложений   со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками: на­, вы­, по­, с­ (сопоставление глаголов совершенного и несовершенного вида: кормил­ накормил, мыл – вымыл, солил – посолил, ел – съел).     Употребление в речи родственных слов (цвет, цветной, цветет). Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи. Употребление в связной речи   существительных   единственного   числа,   отвечающих   на   вопросы  Кому?   Чему? Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: направленность действия на   предмет(гл.+к+сущ.:   отвечает   учителю,   идет   к   товарищу);    пространственные отношения   (гл.+к,   по+   сущ.:   подъехал   к   вокзалу);  состояние   предмета   (гл.+наречие: девочке весело).  Употребление в связной речи существительных множественного числа, отвечающих на вопросы Кому? Чему?; обобщение по теме. Составление предложений со словосочетаниями,   включающими   глаголы   с   суффиксами  –я­,   ­ива­  (сопоставление глаголов   совершенного   и   несовершенного   вида:  повторял   –   повторил,   склеивал   – склеил).Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы Кого? Что?  Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: прямой   и   косвенный   объект  (гл.+на+сущ.:   встретил   брата,   надевает   на   голову) временные отношения  (гл.+в, через, за, весь, целый +сущ.: приехал в субботу, читал целый   день);    Употребление   в   связной   речи   существительных   множественного   числа, отвечающих на вопросы  Кого? Что?  Обобщение по теме. Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы Кем? Чем?  Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: орудие или средство действия  (гл. +сущ.: кормит кашей); совместимость, сопровождение, содержание (сущ.+с+сущ.:клоун с собачкой, корзина с углем); пространственные отношения (гл.+за, между, над, перед, под+сущ.: остановился перед домом).  Употребление в связной речи существительных множественного   числа,   отвечающих   на   вопросы  Кого?   Что?;  Обобщение   по   теме. Употребление   в   связной   речи   существительных   единственного   числа,   отвечающих   на вопросы  О ком? О чем? На (в) чем?   Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими   пространственные   отношения   (гл.+на,   в+сущ.:  особые   случаи использования предлогов  на, в  при назывании организаций, учреждений, объектов –  на заводе, в мастерской;  мероприятий, действий, явлений –  на экскурсии, в походе;  части населенных пунктов, помещений, зданий –  на площади, в комнате, в городе);косвенный объект   (гл.   +   о   (об)   +сущ.:   вспоминал   о   встрече).  Употребление   в   связной   речи существительных множественного числа, отвечающих на вопросы  О ком? О чем? На (в) чем? Обобщение по теме. Составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы   с   суффиксами   –а­,   ­ва­,   ­ыва­,   ­ну­  (сопоставление   глаголов   совершенного   и несовершенного вида:  встречал – встретил, пришивал – пришил, записывал – записал, согнул   –   сгибал).  Употребление   в   речи   родственных   слов   (свет,   светлый,   светит, светильник).  Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи. Обобщение по разделу (сведения по грамматике и правописанию) Понятие о слове, частях речи и предложении   (практическое   знакомство).  Состав   слова.   Общее   понятие   о   корне, приставке,   суффиксе,   окончании   (повторение   изученного   в   3   и   4   классах   в   связи   с практическим   овладением   словообразовательными   моделями).   Слово   как   часть   речи. Группировка   слов   по   вопросам  Кто?   Что?   Что   делает?   Какой(­ая,   ­ое,   ­ие)? Употребление   терминов   «имя   существительное»   ,   «имя   прилагательное»,   «глагол», «предлог». Слово, словосочетание, предложение. Образование словосочетаний и выделение их   в   предложении.   Отличие   словосочетания   от   слова   и   предложения.   Употребление терминов   «слово»,   «словосочетание»,   «предложение».    Состав   предложения.   Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без разделения на виды). Имя существительное. Значение имени существительного, выделение из предложения имён существительного по вопросам. Род имён существительного. Мягкий знак (ь) у существительных женского рода после шипящих на конце слов и его отсутствие у существительных   мужского   рода   (рожь­нож,   ночь­мяч).   1,2,3­е   склонение   имён существительных.   Изменение   имён   существительных   по   числа   (единственное   и множественное). Знакомство с изменением имён существительных по падежам (склонение). Различение падежных значений по вопросам. Повторение пройденного за год материала. 5год   обучения:   Содержание   учебного   предмета.   Практическая   систематизация основных   грамматических   закономерностей   языка.   Практическое   овладение   сложными предложениями, состоящее из двух простых. Запятая в сложных предложениях. Умение составить   сложное   предложение   и   поставить   запятую   перед   союзами  и,   а,   но. Практическое   овладение   основными   значениями   падежных   форм   прилагательных. Употребление в связной речи прилагательных единственного числа в родительном падеже. Составление   предложений   со   словосочетаниями,   обозначающими:   принадлежность, количество или меру (сущ.+прилаг.+сущ.: дом старого лесника, стакан горячей воды); материал,   из   которого   изготовлен   предмет   (сущ.+из+прилаг.+сущ.:   ваза   из   зеленого стекла);  пространственные   отношения   (гл.+из+прилаг.+сущ.:   достает   из   почтового ящика);     отрицание (отсутствие) (без+прилаг.+сущ.: без горячей воды).Употребление в связной речи прилагательных множественного числа в родительном падеже. Обобщение по теме.   Употребление   в   связной   речи   прилагательных   единственного   числа   в   дательном падеже.  Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: направленность действия (гл.+прилаг.+сущ.: пишет старшему брату); пространственные отношения (гл. +к+прилаг.+сущ.:   подъехал   к   заводскому   гаражу).    Употребление   в   связной   речи прилагательных   множественного   числа   в   дательном   падеже.   Обобщение   по   теме. Употребление в связной речи прилагательных  единственного числа в винительном падеже. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: переходность действия на предмет (гл.+прилаг.+сущ.: вяжет шерстяную кофту); пространственные отношения (гл.+в, на, под,за +прилаг.+сущ.: ставит в стеклянную вазу).    Употребление в связной речи прилагательных множественного числа в винительном падеже. Обобщение по теме. Употребление   в   связной   речи   прилагательных     единственного   числа   в   творительном падеже.   Составление   предложений   со   словосочетаниями,   обозначающими:   орудие, средство   действия   (гл.+прилаг.+сущ.:   покрасил   масляной   краской);  сопутствующий предмет   (гл.+   перед,   над,   под,   за+прилаг.+сущ.:   стоят   перед   новым   домом). Употребление   в   связной   речи   прилагательных   множественного   числа   в   творительном падеже. Обобщение по теме. Употребление в связной речи прилагательных  единственного числа   в   предложном   падеже.     Составление   предложений   со   словосочетаниями, обозначающими:   пространственные   отношения  (гл.+в,   на+   прилаг.+сущ.:   висят   на газетной   витрине);     косвенный   объект   (гл.+о   (об)+прилаг.+сущ.:   вспомнил   о   теплой погоде).  Употребление   в   связной   речи   прилагательных   множественного   числа   в предложном падеже. Обобщение по теме (сведения по грамматике и правописанию).  Имя прилагательное.   Значение   имени   прилагательного.   Выделение   в   предложении   имен прилагательных по вопросам.   Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний –ый, ­ий, ­ая, ­яя, ­ое, ­ее, ­ые, ­ие   .Употребление   в   связной   речи   сложных   предложений:  указывающих   на местонахождение   предмета   (Дети   пошли   в   лес,   который   находится   недалеко   от деревни);  характеризующих   предмет   по   тем   или   иным     свойствам   и   качествам   (Нина подарила   подруге   фартук,   который   она   сама   сшила);  выражающих   причину желательности   (нежелательности)   того   или   иного   действия   (Мальчик   не   хочет   есть клюкву,   потому   что   она   кислая);  возможности   (невозможности)   действия  (Женя   не может надеть ботинки, потому что они тесные); знания (умения), незнания (неумения) чего –либо (Витя не умеет читать, потому что он маленький); причинные отношения между явлениями и предметами (Снег тает, потому что стало тепло). Практическое овладение падежными формами личных местоимений.  Употребление в связной речи личных местоимений 1, 2 и 3­го лица. Составление предложений со словосочетаниями «гл. + личностное местоимение (в косвенных падежных формах)»:     родительный падеж (словосочетания   без   предлогов,   а   также   с   предлогами  для,   от,   у);  дательный   падеж (словосочетания   без   предлогов,   а   также   с   предлогами  к,   по);  винительный   падеж (словосочетания без предлогов, а также с предлогами на, в, за, под.); творительный падеж (словосочетания  без предлогов, а также с предлогами над, с, за, под); предложный падеж (словосочетания   с   предлогами  на,   в,   о   (об)).  Обобщение   по   разделу.  Употребление   в связной   речи   сложных   предложений,   выражающих:  цель   или   назначение   действия (Мальчик забил гвоздь, чтобы повесить картину);  противопоставление с союзами  а, но (На   улице   тепло,   а   в   помещении   холодно).Практическое   овладение   видовыми   и временными   формами   глаголов.  Употребление   в   связной   речи   глаголов.   Видовые различия глаголов. Составление предложений, включающих словосочетания с глаголами в различных временных и видовых формах. Составление предложений со словосочетаниями существительных   и   местоимений   с   глаголами   единственного   и   множественного   числа, обозначающими   завершенное   и   незавершенное   действие   в   прошедшем   времени. Составление   предложений   со   словосочетаниями   существительных   и   местоимений   с глаголами   единственного   и   множественного   числа,   обозначающими   незавершенное действие   в   настоящем   времени.   Составление   предложений   со   словосочетаниями существительных   и   местоимений   с   глаголами   единственного   и   множественного   числа, обозначающими завершенное и незавершенное действие в будущем времени.  Обобщение по разделу (сведения по грамматике и правописанию). Выделение в предложении глаголов по вопросам.   Изменение   глаголов   по   временам:   настоящее,   прошедшее,   будущее   время. Знакомство с глаголами на  –ся (­сь) и  правописание  –шься, ­ться, ­тся.. Частица  не  с глаголами. Общее понятие о неопределенной форме глагола. Изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени  (спряжении). Правописание безударных личных окончаний   глаголов.   Правописание   глаголов   во   2­м   лице   ед.числа   (окончание   –ешь). Изменение   глаголов   в   прошедшем   времени   по   родам   и   числам.   Производить морфологический разбор слова как часть речи по предложенному в учебнике алгоритму. Склонение. Число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; время, число (род), спряжение глаголов; производить элементарный синтаксический разбор предложений в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; определять их вид, выделять их главные и второстепенные члены предложения, устанавливать между ними связь по вопросам. Употребление в связной речи сложных предложений, обозначающих: место или направление действия со словами где, куда, откуда (Коля побежал туда, где играли   дети);  сообщение,   высказывание   (сочетание   глаголов  говорить,   кричать, отвечать, объяснять, повторять и т.д.  с союзами  что, как: Капитан повторил, что теплоход   отойдет   через   десять   минут);  мыслительную   деятельность,   чувство, состояние   (сочетание   глаголов  думать,   понимать,   знать,   чувствовать,   радоваться, ждать с союзами что, как: Сын обрадовался, что ему подарили велосипед); совпадение действий   во   времени   с   союзами  когда,   пока   (Когда   я   был   в   школе,   приехал   отец); разновременность действий с союзами когда, после того как (Когда артист кончил петь, все   зааплодировали);  обусловленность   действия   с   союзом  если   (Если   завтра   будет хорошая погода, мы пойдем в лес.),  Сведения   по   грамматике   и   правописанию.  Состав   слова.   Корень   и   окончание. Однокоренные   слова.   Выделение   и   подбор   однокоренных   слов.     Приставка.   Отличие приставки от предлога. Суффикс. Нахождение суффикса в простых по составу словах. Подбор  однокоренных   слов  с   приставками  и   суффиксами.   Предложение.  Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные. Употребление знаков препинания в конце предложения: точки, вопросительного и восклицательного знаков.  Словарные   упражнения   (проводятся   по   ходу   изучения   всей   программы):   подбор однокоренных   слов,   относящихся   к   различным   частям   речи.   Слова,   близкие противоположные по значению (имена: существительные, прилагательные, глагол). Выбор наиболее   точного   и   яркого   слова   для   выражения   мысли.   Умения   пользоваться   в   речи словами, близкими по значению. 3.Тематическое планирование всего учебного предмета, курса по годам  1 год обучения Формирование грамматического строя речи –  3 ч в неделю (II полугодие)  № п/п  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Наименование разделов и тем   В Составление   предложений   с   сочетаниями,   обозначающими: предмет и действие (сущ.ед.ч.+гл.наст.вр.) Предметы и сочетания предмета (сущ.ед.ч.+гл.наст.вр.) Выделение   грамматических   признаков   рода   сущ. словосочетаниях (числ.+сущ.) Закрепление   умений   и   навыков,   приобретённых   в   процессе обучения грамоте Составление   предложений   с   сочетаниями,   обозначающими предмет и действие (состояние) (сущ.мн.ч.+гл.наст.вр.) Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими переходность действия (гл.наст.вр.+сущ.неодуш.) Деление слов на слоги, перенос слов по слогам. Пространственные отношения гл. н.в. + на (в) + сущ. Составление предложений со словосочетаниями обозначающими признаки действия  ( гл. н.в. + наречие) Составление предложений со словосочетаниями обозначающими переходность действия  ( гл. + сущ. Одушевл.и  неодуевл.)  Большая буква в начале предложения Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения  ( гл. +  (на) около + сущ) Направленность действия  ( гл. + сущ. Одуш.) Точка в конце предложения Направленность действия  ( гл. + сущ. одуш.) Пространственные отношения  ( гл. + (на) над + сущ.) Большая буква в именах и фамилиях людей Большая буква в кличках животных Раздельное написание предлогов со словами Всего часов (рабочая программа) 2 2 3 4 2 2 3 4 2 3 3 2 2 2 2 2 3 2 3 20. 21 Пространственные отношения  ( гл. + под+ сущ.) Повторение за год Итого:  2 год обучения  Наименование разделов и тем № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Повторение изученного в 1 классе. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Составление   предложений   с   сочетаниями,   обозначающими: временные отношения (сущ+гл.наст.вр.,прош.вр.) Составление   предложений   со   словсочетаниями(наречие+гл. наст.вр.,прош.вр.) Составление предложений с местоимениями 1,2 лица,ед.и мн.числа Большая буква в кличках животных. Проверочная работа. Работа над ошибками. Составление   предложений   с   сочетаниями,   обозначающими:     (гл. +сущ.); рисует карандашом.  Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа. 9. 10. Повторение. Повторение пройденного материала. 11. Большая буква в названиях городов, деревень, поселков 12. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения Закрепление изученного материала  13. Большая буква в названиях улиц, площадей, переулков. 14. 15. Составление   предложений   с   сочетаниями,   обозначающими признаки предметов по цвету, величине, форме, материалу, вкусу. 16. Большая буква в названиях рек. 17. Составление   предложений   с   сочетаниями,   обозначающими пространств. отношения. 18. Составление   предложений   со   словосочетаниями,   включающими глаголы с приставками. 19.  Закрепление. Обобщение по теме. 20. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими принадлежность. 21. Большая буква в названиях улиц, площадей, переулков.  22. Составление   предложений   с   сочетаниями,   обозначающими пространств. отношения («гл. +с(со)+сущ.». 23. Алфавит. 24. Составление   предложений   с   сочетаниями,   обозначающими переходность   действия   на   действующее   лицо   («сущ.   + гл.непереход., переход.»). Звонкие и глухие согласные. 25. 26. Составление   предложений   с   сочетаниями,   обозначающими количествен. отношения («числ.+сущ.»). Закрепление. Обобщение по теме. 27. 2 1 51 Всего часов (рабочая программа) 3 2 2 3 2 2 2 2 2 2 1 3 2 1 3 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 28. Составление   предложений   со   словосочетаниями   «прил.+   сущ.», 3 обозначающими:  1. переходность действия на предмет; 2. направленность действия на предмет; 3. орудийность действия. Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак. 29. 30. Правописание   (и   произношение)   слов   с   непроизносимыми согласными. 31. Составление   предложений   с   сочетаниями,   обозначающими: временные отношения («сущ.+гл. наст. вр., прош. вр.. буд. вр.»). 32. Вопросительный знак. 33. Восклицательный знак.  34. Правописание (и произношение) безударных гласных. 35. Составление   предложений   с   сочетаниями,   обозначающими признаки предметов по счету (числ.+сущ.) 36. Составление   предложений   со   словосочетаниями,   включающими, глаголы с приставками: пере­, на­, вз­ (вс­), с­. (со­), раз­, (рас­); Закрепление. Обобщение по теме. 37. 38. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: временные отношения (местоимение 1, 2, 3 – го лица ед. ч. и мн. ч. +гл. наст. вр., буд. вр.» 39. Слова с двойными согласными. 40. Правила переноса слов с двойными согласными. 41. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: пространственные отношения («гл. + к, от + сущ.»); 42. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: принадлежность (местоимение притяжательное +сущ.) 43. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: признаки   действия   (гл.+нареч.места,   гл.+нареч.времени,   гл. +нареч.образа действия) Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: косвенный объект («сущ.+с, без+сущ.»). 44 45. Контрольная работа за год 46. Составление   предложений   со   словосочетаниями,   включающими, существительные с суффиксами: ­онок­, ­енок­, ­ик­, ­чик­, ­очк­, ­ечк­, ­ник­, ­ниц­, ­ист­, ­тель­, ­арь­ Повторение  Итого:  3 год обучения Наименование разделов и тем № п/п Повторение изученного во 2 классе.  1. 2. Мужской,   женский   средний   род.   Единственное,   множественное число. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект. Существительное, прилагательное, глагол Глаголы с приставками. 3. 4. 5. 3 3 3 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 1 2 2 102 ч. Всего часов (рабочая программа) 2 3 3 3 3 Настоящее, прошедшее, будущее время глаголов. 6. 7. Местоимения. 8. Составление   предложений   со   словосочетаниями,   включающими глаголы с приставками. Списывание. Контрольная работа. Закрепление.  9. 10. 11. Однокоренные слова. Состав слова. 12. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими принадлежность (сущ.+у+сущ.). 13. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения Кто?+Что делает?+Куда? Где? 14. Составление   предложений   со   словосочетаниями,   включающими глаголы с приставками –пере­, на­,по­,вы­,за­,раз­ Гласные и согласные звуки. 15. 16. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект («гл. + с, без + сущ.) 17. Списывание. Контрольная работа. 18. Повторение и закрепление изученного материала. 19. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими отсутствие или отрицание («нет +сущ.»). 20. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («гл.+за, перед+сущ.»). 21. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими направленность действия.(«гл.+для+сущ.») 22. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими целевую   направленность   действия.(«кому?+что   делает?+для кого?»).  23. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения («гл.+через,по+сущ.»).  24. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими временные отношения («гл.+до,после+сущ.»). 25. Составление   предложений   со   словосочетаниями,   включающими существительные   с   суффиксами,   обозначающими   детенышей животных   и со значением уменьшительности – ласкательности  – онок,­ёнок, ­ик, ­чик, ­очк, ­ечк. Звонкие   и   глухие   согласные.   Правописание   звонких   и   глухих согласных в различных частях слова. 26. 27. Правописание наиболее употребительных слов с непроизносимыми согласными. 28. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. 29. Правописание слов с разделительным мягким знаком. 30. Перенос слов с разделительным мягким знаком 31. Списывание. Контрольная работа. 32. Повторение и закрепление изученного материала. 33. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения. Что делает? + Где? (между, около, на, под). 3 3 3 1 1 3 3 3 3 3 3 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 34. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими 4 косвенный объект. Что делает? + О ком? (О чём?)  35. Итоговая контрольная работа за год. 36. Составление предложений со словосочетаниями «прилагательное   обозначающими   пространственные +   существительное», отношения. 37. Повторение и закрепление изученного материала. Итого:    4 год обучения    № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Наименование разделов и тем Повторение  Употребление   в   связной   речи   существительных   единственного числа, отвечающих на вопросы Кого? Чего?. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: принадлежность (сущ.+сущ.) Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: количество или меру (сущ.+сущ.) Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: признаки предмета (сущ.+ из+ сущ). Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: пространственные отношения (гл.+у, против+сущ.) Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: пространственные отношения (гл.+из –за, от+сущ.) Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: временные отношения (гл.+с,до,после+ сущ.) Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: причинные отношения (гл.+ из­за+сущ.) 10. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: назначение предмета (сущ.+для+сущ.) 11. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: обратную направленность действия (сущ.+от+сущ.) 12. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: отрицание или отсутствия (нет+сущ.) 13. Употребление   в   связной   речи   существительных   множественного числа, отвечающих на вопросы Кого? Чего? Обобщение по теме 14. Составление   предложений   со   словосочетаниями,   включающими глаголы   с   приставками  на­,   вы­,по­,с­  (сопоставление   глаголов совершенного и несовершенного вида) 15. Употребление в речи родственных слов. 16. Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи. 17. Списывание. 18. Повторение и закрепление изученного материала. 19. Употребление   в   связной   речи   существительных   единственного числа, отвечающих на вопросы Кому? Чему? 20. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: направленность действия на предмет (гл.+к+сущ.) 21. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: состояние предмета (сущ.+наречие) 1 4 2 102 ч. Всего часов (рабочая программа) 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 22. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: пространственные отношения (гл.+к,по+сущ.) 23. Употребление   в   связной   речи   существительных   множественного числа, отвечающих на вопросы Кому? Чему? Обобщение по теме. 24. Составление   предложений   со   словосочетаниями,   включающими глаголы   с   суффиксами  –я­,   ­ива­(сопоставление   глаголов совершенного и несовершенного вида) 25. Списывание. 26. Повторение и закрепление изученного материала. 27. Употребление   в   связной   речи   существительных   единственного числа, отвечающих на вопросы Кого? Что? 28. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: прямой и косвенный объект (гл.+на+сущ.) 29. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: временные отношения (гл.+в,через,за,весь,целый+сущ.) 30. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: пространственные отношения (гл.+в,на,за,под,через+сущ.) 31. Употребление   в   связной   речи   существительных   множественного числа, отвечающих на вопросы Кого? Что ?Обобщение по теме. 32. Употребление   в   связной   речи   существительных   единственного числа, отвечающих на вопросы Кем? Чем? 33. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: орудие или средство действия (гл.+сущ.) 34. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: совместность, сопровождение, содержание (сущ.+с+сущ.) 35. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: пространственные отношения (гл.+за,между,над,перед,под+сущ.) 36. Употребление   в   связной   речи   существительных   множественного числа, отвечающих на вопросы Кем? Чем?Обобщение по теме. 37. Употребление   в   связной   речи   существительных   единственного числа, отвечающих на вопросы  о ком? О чем? На (в) чем? 38. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: пространственные отношения (гл.+на,в+сущ.) 39. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: косвенный объект (гл.+о(об)+сущ.) 40. Употребление   в   связной   речи   существительных   множественного числа,   отвечающих   на   вопросы    о   ком?   О   чем?   На   (в)   чем? Обобщение по теме. 41. Составление   предложений   со   словосочетаниями,   включающими глаголы с суффиксами  –а­,­ва­,­ыва­,­ну­(сопоставление глаголов совершенного и несовершенного вида) 42. Употребление   в   речи   родственных   слов.   Подбор   однокоренных слов, относящихся к разным частям речи. 43. Списывание. 44. Повторение и закрепление пройденного материала. 45. Состав   слова.   Общее   понятие   о   корне,   приставке,   суффиксе, окончании. 46. Слово как часть речи. 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 47. Слово, словосочетание, предложение.  48. Состав предложения. 49. Имя   существительное.   Значение   имени   существительного, выделение из предложения имен существительных по вопросам. 50. Итоговая контрольная работа за год. 51. 52. 53. Изменение   имен   существительных   по   числам   (единственное   и Род имен существительных.  1,2 и 3­е склонение существительных. 54. множественное). Знакомство   с   изменением   имен   существительных   по падежам(склонение). Различение падежных значений по вопросам. 55. Списывание. 56. Повторение и закрепление изученного материала. Итого:      5 год обучения № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Наименование разделов и тем Повторение. Употребление в связной речи прилагательных единственного числа в   родительном   падеже.   Составление   предложений   со словосочетаниями,   обозначающими:   принадлежность,   количество или меру (сущ.+прил.+сущ.) Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: материал, из которого изготовлен предмет (сущ.+из+прил.+сущ.)   Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: пространственные отношения (гл.+из+прил.+сущ.) Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: отрицание (отсутствие) (без, нет+прил.+сущ.) Употребление   в   связной   речи   прилагательных   множественного числа в родительном падеже.  Состав слова. Употребление в связной речи прилагательных в дательном падеже (единственное   число).   Составление   предложений   со словосочетаниями, обозначающими: направленность действия (гл. +прил.+сущ.) Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: пространственные отношения (гл.+к+прил.+сущ.) 10. Употребление в связной речи прилагательных в дательном падеже (множественное число).  11. Употребление   в   связной   речи   прилагательных   в   винительном падеже   (единственное   число).   Составление   предложений   со словосочетаниями,   обозначающими:   переходность   действия   на предмет (гл.+прил.+сущ.) 2 2 2 1 2 2 2  1 1 1 102 Всего часов (рабочая программа) 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 12. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: пространственные отношения (гл.+в, на, под, за+прил.+ сущ.) 13. Употребление   в   связной   речи   прилагательных   в   винительном падеже (множественное число).  14. Употребление   в   связной   речи   прилагательных   в   творительном падеже   (единственное   число).   Составление   предложений   со словосочетаниями, обозначающими: орудие, средство действия(гл. +прил.+сущ.) 15. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: сопутствующий   предмет   (сущ.+с+прил.+сущ.),(гл.+над,   перед, под, за+прил.+сущ.) 16. Употребление   в   связной   речи   прилагательных   в   творительном падеже (множественное число).  17. Употребление   в   связной   речи   прилагательных   в   предложном падеже   (единственное   число).   Составление   предложений   со словосочетаниями, обозначающими: пространственные отношения (гл.+в, на+прил.+сущ.) 18. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: косвенный объект (гл.+о (об)+прил.+сущ.) 19. Употребление   в   связной   речи   прилагательных   в   предложном падеже (множественное число).  20. Имя прилагательное. Значение имени прилагательного. Выделение в предложении имен прилагательных по вопросам. 21. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний –ый (­ий), ­ой, ­ая (­яя), ­ое (­ее) 22. Употребление в связной речи сложных предложений: указывающих на местонахождение предмета. 23. Употребление   в   связной   речи   сложных   предложений: характеризующих   предмет   по   тем   или   иным   свойствам   и качествам. 24. Употребление в связной речи сложных предложений выражающих: причину   желательности   (нежелательности)того   или   иного действия. 25. Употребление в связной речи сложных предложений выражающих: возможности (невозможности) действия. 26. Употребление в связной речи сложных предложений выражающих: необходимости (отрицания) действия. 27. Употребление в связной речи сложных предложений выражающих: знания (умения), незнания (неумения) чего­либо. 28. Употребление в связной речи сложных предложений выражающих: причинные отношения между явлениями и предметами. 29. Практическое   овладение   падежными   формами   личных местоимений. 30. Употребление в связной речи личных местоимений 1,2 и 3­го лица. Составление предложений со словосочетаниями  (гл.+личн.мест. (в   косвенных   падежных   формах):  родительный   падеж (словосочетания без предлогов, а также с предлогами для,от,у)  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 31. Составление предложений со словосочетаниями  (гл.+личн.мест. 2 (в   косвенных   падежных   формах):дательный   падеж (словосочетания без предлогов, а также с предлогами к,по) 32. Составление предложений со словосочетаниями  (гл.+личн.мест. винительный   падеж (в   косвенных   падежных   формах):  (словосочетания без предлогов, а также с предлогами на,в,за,под) 33. Составление предложений со словосочетаниями  (гл.+личн.мест. (в   косвенных   падежных   формах):творительный   падеж (словосочетания   без   предлогов,   а   также   с   предлогами над,с,за,под) 34. Составление предложений со словосочетаниями  (гл.+личн.мест. (в   косвенных   падежных   формах):предложный   падеж (словосочетания с предлогами на,в,о (об) 35. Употребление в связной речи сложных предложений, выражающих: цель или назначение действия. 36. Употребление в связной речи сложных предложений, выражающих: противопоставления с союзами а,но. 37. Практическое   овладение   видовыми   и   временными   формами глаголов 38. Употребление в связной речи глаголов. 39. Видовые различия глаголов. 40. Составление   предложений   со   словосочетаниями   сущ.   и местоимений с глаголами в прошедшем времени. 41. Составление   предложений   со   словосочетаниями   сущ.   и местоимений с глаголами в настоящем времени. 42. Составление   предложений   со   словосочетаниями   сущ.   и местоимений с глаголами в будущем времени. 43. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Глаголы на –ся (­сь), –шься,­ться,­тся;  44. 45. Частица не с глаголами. 46. Неопределенная форма глагола.  47. Спряжение глаголов. 48. Безударные окончание глаголов. 49. Изменение глаголов. 50. Склонение глаголов 51. Имя   существительное, Морфологический разбор.   имя   прилагательное,   глагол. 52 Итоговая контрольная работа за год. 53. Употребление   в   связной   речи   сложных   предложений, обозначающих:   место   или   направленность   действия   со   словами где, куда, откуда. 54 Употребление   в   связной   речи   сложных   предложений, обозначающих: сообщение, высказывание с союзами что, как.  55. Употребление   в   связной   речи   сложных   предложений, обозначающих: мыслительную деятельность, чувство, состояние с союзами что, как. 56. Употребление   в   связной   речи   сложных   предложений, обозначающих: совпадение действий во времени с союзами когда, 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 пока. 57. Предложение. 58. Употребление   в   связной   речи   сложных   предложений, обозначающих: разновременность действий с союзами когда, после того как. 1 1 59. Употребление   в   связной   речи   сложных   предложений, 1 обозначающих: обусловленность действия с союзом если. 60. Обобщение по теме. Повторение пройденного за год. Итого:   1 102ч.

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019